Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

  • Vera от Tarform — электрический мотоцикл для новичков, созданный для городского и внедорожного использования

    Teaser Paragraph:

    Основанная Тарасом Кравчуком, компания Tarform Inc — это нью-йоркская марка электрических мотоциклов, которая впервые попала в заголовки газет, когда в 2018 году дебютировала со своим электрическим кафе-рейсером Luna. После многочисленных задержек, вызванных пандемией, Tarform наконец смогла представить свой первый мотоцикл. А после успеха Luna молодая фирма решила представить второй, совершенно новый Tarform Vera.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-0-Hero.jpg

    Tarform Vera сохраняет футуристический дизайн, который присутствовал на Luna. Vera была спроектирован для езды как по дороге, так и по бездорожью. Вес в 360 фунтов — показатель, который ставит его в один ряд с другими моделями начального уровня, такими как Kawasaki Ninja 400 и Honda Rebel 300. Обладая колесной базой, сравнимой с колесной базой мотоцикла для бездорожья CRF250, модель Vera также имеет 56-дюймовую колесную базу, что делает его невероятно маневренным, что идеально для использования в городе. «Идея состояла в том, чтобы создать что-то доступное и легкое для передвижения по городу, но при этом пригодное для катания по бездорожью», — рассказывает Кравчук.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-1.jpg

    Весь мотоцикл построен на базе шасси с двумя лонжеронами, соединенного с приподнятым подрамником, переходящим в гладкий низкопрофильный «бак». Рама оснащена перевернутой вилкой спереди и моно амортизатором сзади. В основе мотоцикла лежит электродвигатель с воздушным охлаждением мощностью до 55 кВт (73,75 л.с.) и крутящим моментом 120 фут-фунтов — характеристики, которые позволяют Vera разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости в 85 миль в час. Двигатель питается от литиевой аккумуляторной батареи емкостью 8 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 100 миль (по городу) и может полностью перезарядиться всего за 2 часа, плюс этому может помочь включенное в комплектацию Vera рекуперативное тормозное оборудование Brembo. Этот элегантный байк также оснащен множеством передовых технологий, включая зажигание без ключа, возможность получать обновления по беспроводной сети и 3,4-дюймовый дисплей Retina с возможностью подключения по 4G.

    Поставки электрического мотоцикла Tarform Vera начнутся где-то в 2025 году по цене от 16 000 долларов США — на 12 000 долларов меньше, чем у Luna.

    • 0 комментариев
    • 44 просмотра
  • Концепт электроскутера для доставки D05

    Teaser Paragraph:

    Электромобили все чаще становятся предпочтительнее автомобилей с бензиновым двигателем, но это не умаляет того факта, что у электромобилей все еще есть два психологических барьера, которые им необходимо преодолеть: беспокойство по поводу запаса хода и длительные зарядки. Даже при специальных мощных зарядных станций вам все равно придется ждать несколько часов, чтобы зарядить аккумуляторы, по сравнению с бензиновой заправочной станцией, где вы заправляете бак, менее чем за минуту. Электромобили и элкутроскутеры все еще пытаются найти более прогрессивное решение, но у ханойской компании Carota Design есть альтернатива. В концепции электрического самоката для доставки D05 аккумуляторы расположены внизу, но что интересно, их можно снять только снизу (их нельзя вытащить через верх). В результате D05 также оснащен уникальной сервисной платформой, которая автоматически отсоединяется и заменяет аккумуляторные блоки. Все, что вам нужно сделать, это заехать на платформу и припарковать свой электроскутер, а автоматика возьмет на себя все остальное, отсоединив старую батарею и вставив новую, как на заводе. Этот процесс занимает менее минуты, он намного безопаснее, чем извлекать и заменять батареи, а также защищен от кражи и несанкционированного доступа, поскольку вам придется положить скутер на бок, если вы хотите вытащить батарею вручную. Конечно, на данный момент это всего лишь концепция, но даже на бумаге она выглядит преспективно.

    Дизайнер: Carota Design

    carota_d05_electric_delivery_scooter_1.webp

    Электросамокат имеет довольно утилитарный дизайн, учитывая его функцию. Созданный для поездок на работу на последней миле, скутер имеет блочный форм-фактор, в котором выделяются внутренние компоненты и две зоны хранения (одна спереди и одна сбоку). D05 вмещает только одного человека, имеет низкий центр тяжести, благодаря установленным на основании тяжелым литий-ионным батареям. Имеет довольно изящный дизайн с сочетанием серебристых и черных деталей.

    carota_d05_electric_delivery_scooter_4.webp

    Платформа для замены батарей схематически довольно проста. Скутер необходимо ровно припарковать на платформе, чтобы манипулятор мог выдвинуться наружу, взять старую батарею, отсоединить ее и заменить новой батареей. Он очень похож на самоподключающуюся зарядку Tesla, выпущенную почти десять лет назад (точнее, в 2015 году), но не требует такой калибровки. Батарейные модули перемещаются вверх и вниз, и на одной платформе можно разместить до 7 аккумуляторных блоков (согласно схеме, показанной выше), или даже больше. Этот процесс занимает примерно минуту, как замена батареек в пульте от телевизора.

    При этом наличие сменной аккумуляторной системы, какой бы удобной она ни была, все же имеет свои проблемы. Во-первых, вам нужно производить НАМНОГО больше аккумуляторов, чем электрскутеров поскольку ваша аккумуляторная сеть должна будет учитывать доступность, износ и т. д. Это само по себе является нагрузкой для окружающей среды, но, более того, потребитель также сталкивается с уникальной проблемой – вы не знаю, имеет ли новый, заряженный аккумулятор, установленный в ваш скутер, или изрядно использованный. Свежезаряженному аккумулятору, добавляемому в ваш скутер, может быть 5–10 лет, и поэтому его запас хода будет меньше, чем у совершенно нового. Более того, старые батареи могут иметь уязвимости, что делает всю систему немного небезопасной, если их не контролировать и не изъять из обращения. В более широком смысле наличие сети зарядки имеет больше смысла, потому что вы можете просто подключить свой электроскутер к любой розетке, чтобы быть в безопасности, вместо того, чтобы заменять батареи. Будем надеяться, что компании, смогут разработать гибридную систему зарядки и замены аккумуляторов, что сделает внедрение электромобилей намного более безболезненным. Старые батареи также могут быть переработаны, что в долгосрочной перспективе снизит нагрузку на окружающую среду.

    • 0 комментариев
    • 55 просмотров
  • Ecobloom - домашняя система для выращивания растений

    Teaser Paragraph:

    В последние несколько лет мир охватил новый вид хобби, особенно когда люди были вынуждены оставаться дома в течение нескольких месяцев. «Домашнее садоводство» больше не ограничивалось наличием небольшого участка земли на открытом воздухе, особенно если вы можете просто выращивать их в горшках в помещении.

    ecobloom-smart-gardening-pot-8.webp

    Тем не менее, это процесс, который по-прежнему требует некоторой работы и усилий и знаний, особенно если вы хотите, чтобы ваши растения оставались живыми достаточно долго, чтобы наслаждаться плодами вашего труда. Неудивительно, что появился довольно нишевый рынок приборов для комнатных растений, некоторые из которых включают в себя довольно умные функции. Эта концепция пытается предложить те же удобства в более эстетичной форме, обеспечивая безболезненный опыт выращивания растений в автоматизированной среде, которая также отлично смотрится в качестве украшения дома.

    ecobloom-smart-gardening-pot-1.webp

    Как и растения, выращенные на открытом воздухе, комнатные растения нуждаются в регулярном уходе - поливе, солнечном свете и защите от вредителей. Конечно, вы можете делать все это вручную, и некоторым людям действительно нравится чувство удовлетворения от выполнения таких задач. Другие, однако, находят этот процесс слишком трудоемким и обременительным, особенно если все, что им нужно, — это регулярный доступ к свежим травам или красивым зеленым растениям, чтобы оживить пространство.

    ecobloom-smart-gardening-pot-2.webp

    Ecobloom — это концептуальное устройство, которое пытается облегчить этот кропотливый и трудоемкий процесс. Почти все части этого процесса автоматизированы; все, что вам действительно нужно сделать, это посадить зелень и убедиться, что резервуар для воды наверху заполнен. Вам не придется гадать, когда наступит подходящее время для полива растений, благодаря датчикам влажности почвы, которые определяют идеальный момент. Датчики капельного полива следят за тем, чтобы растения внезапно не утонули, подавая нужное количество воды по мере необходимости. И, конечно же, светильники, которые избавят вас от необходимости выставлять горшок на солнце.

    У этой системы есть интересная функция, в него встроен репеллент от насекомых, который отпугивает этих вредителей и защищает ваши растения. В концепции не совсем подробно описано, как работает эта функция, но можно предположить, что она будет использовать безопасные и научно проверенные методы, которые не причинят вреда людям и домашним животным.

    Что делает Ecobloom действительно интересным, так это дизайн. В нем используются три концентрических круга на разной высоте, самый верхний из которых служит резервуаром для воды. Это придает прибору более приятный внешний вид по сравнению с обычными коробками или отделениями. Таким образом, Ecobloom также можно использовать для украшения пространства, придавая процессу посадки столько же удовольствия, сколько просто наблюдая за ростом растений.

    • 0 комментариев
    • 42 просмотра
  • Экраноплан Airfish-8 планируется принять в эксплуатацию в 2025 году

    Teaser Paragraph:

    Сингапурская компания ST Engineering объявила о своих первых заказах, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Airfish-8 будет перевозить двух членов экипажа и либо 8 пассажиров, либо до тонны груза. Это гидросамолет с двигателем внутреннего сгорания, не требующий особой инфраструктуры, поскольку он будет работать на обычных причалах, а его 500-сильный автомобильный двигатель V8 заправляется обычным неэтилированным бензином.

     

    • 0 комментариев
    • 37 просмотров
  • Единственный в своем роде электроскутер Blue Steel без ступиц

    Teaser Paragraph:

    В бесступичных колесах используется почти тот же механизм, что и в пенни-е-фартинге, в котором колесо удерживается на месте тремя наборами нейлоновых роликов, через которые проходит его обод. Еще два ролика используются в подпружиненном фрикционном приводном механизме, который приводится в движение двигателем мощностью 2000 Вт, установленным посередине, с питанием от литиевой батареи напряжением 48 В/20 Ач. Этот механизм прижимается к заднему колесу, заставляя колесо вращаться вместе с приводными роликами мотора – он мало чем отличается от имеющегося в продаже комплекта для переоборудования электровелосипеда Rubbee.

    И аккумулятор, и электронный блок управления помещены в изготовленный на заказ стальной ящик с панелями из поликарбоната. Эти панели отшлифованы с одной стороны, чтобы сделать их полупрозрачными, и подсвечиваются изнутри полосами синих светодиодов. Еще больше светодиодов расположены под сиденьем и освещают заднюю часть мотоцикла — в конце концов, он называется Blue Steel. Амортизаторы с винтовой подвеской, взятые из внедорожного скейтборда Терпстры, соединяют передний и задний маятники с рамой, каждый из которых обеспечивает ход примерно 3 дюйма (76 мм). Однако эта часть конструкции оказалась особенно сложной. «Самой сложной частью этой конструкции было создание переднего маятника и рулевой тяги, чтобы минимизировать повороты при движении подвески», - говорит нам Крис. «Я думаю, что прошел пять итераций, прежде чем получил приемлемый макет».

    На постройку Blue Steel у Терпстры ушло около 400 часов и это обошлось ему примерно в 975 долларов. Велосипед весит 129 фунтов (59 кг) и развивает максимальную скорость примерно 30 миль в час (48 км/ч), после чего фрикционный привод начинает проскальзывать по заднему колесу – более жесткая натяжная пружина должна решить эту проблему. И да, поскольку здесь нет педалей, технически этот велосипед не является электровелосипедом.  «Посадка на велосипеде не совсем удобна: он вытянут в положении полета супермена», — говорит Крис. «Подвеска хорошо поглощает большие неровности. Само рулевое управление вполне естественное, похожее на велосипед традиционного типа. Однако люфт задних направляющих колес на ободе приводит к вибрации на скорости. Тормоз есть только на заднем колесе.

     

    • 0 комментариев
    • 31 просмотр
  • Треколесный внедорожный электроскутер Tectus

    Teaser Paragraph:

    Полностью закрытый полноприводный Tectus выглядит как скутер, который Рик Декард мог использовать в «Бегущем по лезвию 2049». Анонсированный на этой неделе трехколесный одноместный пассажирский автомобиль Tectus производится канадской компанией Avvenire. Tectus приводится в движение двумя электродвигателями – один на переднее колесо, другой на заднюю ось – общей мощностью 2000 Вт. Они позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 32 км/ч (20 миль в час).

    Вместо обычных дверей Tectus оснащен навесом, который наклоняется вперед для входа и выхода. К счастью для пользователей, которым не нравится поднимать и опускать этот купол, он моторизован – его можно даже открыть на расстоянии с помощью беспроводного пульта дистанционного управления. Ящик с крышкой в задней части автомобиля позволяет перевозить продукты и другие грузы. Tectus фактически предлагается в двух моделях — Deluxe за 6995 долларов США и Ultimate за 8999 долларов США. Специальные функции последнего включают в себя резервную камеру (с датчиками препятствий), ходовые огни, стереозвуковую систему, GPS-отслеживание, а также отопление и кондиционирование воздуха. Беспроводная зарядка является дополнительной опцией.

    ,

     

    • 0 комментариев
    • 77 просмотров

Летописцы московской погоды


Flanger
  • Teaser Paragraph:

Из какой-то газеты, вроде 1988 год.

Если вы свернёте на одну из аллей, что ведут от главного здания Тимирязевской

сельзохозяйственной академии и пройдёте между рядами лиственниц, выстроившихся

по обе стороны дороги, то увидите небольшой особняк явно несовременной постройки

И подтверждение этой несложной догадке можной найти на фасаде здания, где среди

кирпичной кладки выложено "1911"

post-1-0-57192900-1316172881.jpg

Здание обсерватории в начале 20 века

А вот определить сходу, сколько здесь этажей, потруднее. Вроде бы два? Или три?

Да нет же, четыре, если принять во внимание причудливую конструкцию на крыше!

Впрочем, причудливой она кажется разве что человеку непосвященному. На самом деле

надстройка - всего лишь часть бесхитросного хозяйства метерогической обсерваторией,

самой первой в Москве, одной из старейших на территории Москвы.

Право, если продолжить сравнительный ряд, к превосходной степени придеться прибегнуть

не один ещё раз. Здесь начались самые первые наблюдения за погодой Москвы. Собраны

самые подробные данные позволяющие судить о климате столицы. самые первые лучи солнца

над Москвой фиксирует гелиограф именно этой старейшей обсерватории. На её территории

находится самый старый московский флюгер...

Пожалуй этого перечесления хватило бы, чтобы понять, что притягивает журналиста

в этот дом в старинном районе столицы. Но есть ещё одно обстоятельство, на мой

взгляд не менее сильное: именно здест, в этом здании, где хранится уникальнейшая

летопись погоды, особенно остро ощущяешь, какая это удивительная проффессия -

метеоролог.

Почему? Пройдем вместе с заведующей кафедрой метеорологии и климатологии Тимирязевской

сельскохозяйственной академии В.А.Сенниковым в святая святых обсерватории -

в комнату, где хранятся её архив. Двадцать четыре шкафчика со стелажами, и за

каждой дверцей - толстенные папки с записями. Цифры, цифры, одни лишь скупые

скупые цифры...

Вот самая первая запись. Валентин Алексеевич бережно длинный узкий журнал в черно-зеленом

переплете. На обложке красивым старомодным почерком выведена дата - февраль 1879 года.

А дальше - цифры, аккуратно выписанные карандашом. я уже знаю, что это важнейшее условие

для метеоролога: отметки делать только карандашом, записанное стирать категорически

запрещается, все исправления должны быть обозначены. Знаю и смысл столь строгого

правила - обеспечить безукаризненную четкость и достоверность информации. именно

эта скурпулёзность позволяет делать оболбщения выявлять характерные особенности

погодных явлений, рисовать общую картину московского климата, его зависимость от растущего

города и глобальных метеорологических процессов.

но дной лишь педантичности мало. Только собранные вместе записи эти обладают

удивительной силой. А потому труд метеоролога, как никакой другой, неразрывно связан

с усилиями предшествующих поколений. и выводы сегодняшных исследователей одинаково

как на наблюдения основателя обсерватории профессора Л.А.Фадеева, так и на записи

выдающегося русского физика В.А.михельсона, в течении тридцати лет руководившего

обсерваторией, которая ныне носит его имя и молодого метеоролога Ольги Михайловны

Кущ, только что вернувшейся с площадки, где несут свою службу термометры, гигрометры

и прочие столь привычные здесь приборы. Только что при мне в журнал внесены очередные

столбики цифр - ещё одна крупица вековой летописи погоды. Вот какой смысл таят в себе

бесстрастные на первый взгляд цифры...

post-1-0-04328600-1316172927.jpg

В.А.михельсон

Кто только не обращается к ним за помощью! Работники сельского хозяйства, ГАИ,

строители, криминалисты, писатели, кинематографисты... Ведь цифры из архива могут

воссоздать минувшее, подробнейшим образом рассказать какой была погода в Москве

на протяжении... ста с лишним лет - пронизывали ли ледяной ветер или шел теплый дождь,

окутывал ли город туман или стоял ясный солнечный день. Скажем, был ли столь упрямым

и снежный март как нынешний, сто лет назад?

- Я бы не сказал, что нынче первый месяц весны какой-либо особенный, - возражает

Валентин Алексеевич. - вот записи за 1888 год. Сто лет назад стояла довольно ясная

и морозная погода, зима ещё прочно удерживала позиции. так что у нас с вами в этом

году не такой уж неприятный март!

Придется поверить этому авторитетному свидетельству, ведь основано оно на многолетних

наблюдениях. Кстати последнее словосочетание, ставшее таким обычным в сводках погоды,

оказалось возможным благодаря архиву именно этой, самой старой в Москве обсерватории

Даже в годы войны ни на день ни прекращались записи.

- Когда я начала здесь работать, - говорит Ольга Михайловна, - меня больше всего

поразили журналы военного времени. Полистайте их: это потрясающий документ, который

лучше любых слов расскажет о нашей профессии.

Много записей за те годы принадлежат Фаине Кондратьевне Адаевой и Вере Николаевне

Селезнёвой. Обе уже давно на пенсии, обе отдали обсерватории не один десяток лет.

Но и сегодня - стоит только позвонить им - они спешат сюда, если нужна их помощь

ведь допустить, чтобы была пропущена хотябы одна запись, ни в коем случае нельзя

И если показания приборов должны фиксироваться восемь раз в сутки, можно быть

уверенным именно стольео раз столбики цифр пополнять журнал наблюдений.

post-1-0-45016900-1316172248.jpg

здание обсерватории в наши дни

Что бы не случилось, часовые погоды всегда на посту. А потому и много-много лет

спутя труд сегодняшних метеорологов позволит исследователям делать новые выводы,

новые обощения, строить новые прогнозы. И продолжать летопись...

В.Егикова.


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...