Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

    • 0 комментариев
    • 88 просмотров
  • Если бы Land Rover Defender был мотоциклом

    Teaser Paragraph:

    Концепт разработали дизайнеры Антонио Павенто и Габриэле Молинари. Их проект, мотоцикл Defender 700, раздвигает границы дизайна, привнося дух легендарного внедорожника в мир двух колес. Дизайнеры начали со смелого вопроса: сможет ли суровый, но утонченный характер Defender перенестись на мотоцикл? …

    Дизайнеры: Антонио Павенто и Габриэле Молинари.

    land_rover_defender_motorbike_1.webp

    land_rover_defender_motorbike_2.webp

    • 0 комментариев
    • 81 просмотр
  • Vera от Tarform — электрический мотоцикл для новичков, созданный для городского и внедорожного использования

    Teaser Paragraph:

    Основанная Тарасом Кравчуком, компания Tarform Inc — это нью-йоркская марка электрических мотоциклов, которая впервые попала в заголовки газет, когда в 2018 году дебютировала со своим электрическим кафе-рейсером Luna. После многочисленных задержек, вызванных пандемией, Tarform наконец смогла представить свой первый мотоцикл. А после успеха Luna молодая фирма решила представить второй, совершенно новый Tarform Vera.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-0-Hero.jpg

    Tarform Vera сохраняет футуристический дизайн, который присутствовал на Luna. Vera была спроектирован для езды как по дороге, так и по бездорожью. Вес в 360 фунтов — показатель, который ставит его в один ряд с другими моделями начального уровня, такими как Kawasaki Ninja 400 и Honda Rebel 300. Обладая колесной базой, сравнимой с колесной базой мотоцикла для бездорожья CRF250, модель Vera также имеет 56-дюймовую колесную базу, что делает его невероятно маневренным, что идеально для использования в городе. «Идея состояла в том, чтобы создать что-то доступное и легкое для передвижения по городу, но при этом пригодное для катания по бездорожью», — рассказывает Кравчук.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-1.jpg

    Весь мотоцикл построен на базе шасси с двумя лонжеронами, соединенного с приподнятым подрамником, переходящим в гладкий низкопрофильный «бак». Рама оснащена перевернутой вилкой спереди и моно амортизатором сзади. В основе мотоцикла лежит электродвигатель с воздушным охлаждением мощностью до 55 кВт (73,75 л.с.) и крутящим моментом 120 фут-фунтов — характеристики, которые позволяют Vera разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости в 85 миль в час. Двигатель питается от литиевой аккумуляторной батареи емкостью 8 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 100 миль (по городу) и может полностью перезарядиться всего за 2 часа, плюс этому может помочь включенное в комплектацию Vera рекуперативное тормозное оборудование Brembo. Этот элегантный байк также оснащен множеством передовых технологий, включая зажигание без ключа, возможность получать обновления по беспроводной сети и 3,4-дюймовый дисплей Retina с возможностью подключения по 4G.

    Поставки электрического мотоцикла Tarform Vera начнутся где-то в 2025 году по цене от 16 000 долларов США — на 12 000 долларов меньше, чем у Luna.

    • 0 комментариев
    • 78 просмотров
  • Концепт электроскутера для доставки D05

    Teaser Paragraph:

    Электромобили все чаще становятся предпочтительнее автомобилей с бензиновым двигателем, но это не умаляет того факта, что у электромобилей все еще есть два психологических барьера, которые им необходимо преодолеть: беспокойство по поводу запаса хода и длительные зарядки. Даже при специальных мощных зарядных станций вам все равно придется ждать несколько часов, чтобы зарядить аккумуляторы, по сравнению с бензиновой заправочной станцией, где вы заправляете бак, менее чем за минуту. Электромобили и элкутроскутеры все еще пытаются найти более прогрессивное решение, но у ханойской компании Carota Design есть альтернатива. В концепции электрического самоката для доставки D05 аккумуляторы расположены внизу, но что интересно, их можно снять только снизу (их нельзя вытащить через верх). В результате D05 также оснащен уникальной сервисной платформой, которая автоматически отсоединяется и заменяет аккумуляторные блоки. Все, что вам нужно сделать, это заехать на платформу и припарковать свой электроскутер, а автоматика возьмет на себя все остальное, отсоединив старую батарею и вставив новую, как на заводе. Этот процесс занимает менее минуты, он намного безопаснее, чем извлекать и заменять батареи, а также защищен от кражи и несанкционированного доступа, поскольку вам придется положить скутер на бок, если вы хотите вытащить батарею вручную. Конечно, на данный момент это всего лишь концепция, но даже на бумаге она выглядит преспективно.

    Дизайнер: Carota Design

    carota_d05_electric_delivery_scooter_1.webp

    Электросамокат имеет довольно утилитарный дизайн, учитывая его функцию. Созданный для поездок на работу на последней миле, скутер имеет блочный форм-фактор, в котором выделяются внутренние компоненты и две зоны хранения (одна спереди и одна сбоку). D05 вмещает только одного человека, имеет низкий центр тяжести, благодаря установленным на основании тяжелым литий-ионным батареям. Имеет довольно изящный дизайн с сочетанием серебристых и черных деталей.

    carota_d05_electric_delivery_scooter_4.webp

    Платформа для замены батарей схематически довольно проста. Скутер необходимо ровно припарковать на платформе, чтобы манипулятор мог выдвинуться наружу, взять старую батарею, отсоединить ее и заменить новой батареей. Он очень похож на самоподключающуюся зарядку Tesla, выпущенную почти десять лет назад (точнее, в 2015 году), но не требует такой калибровки. Батарейные модули перемещаются вверх и вниз, и на одной платформе можно разместить до 7 аккумуляторных блоков (согласно схеме, показанной выше), или даже больше. Этот процесс занимает примерно минуту, как замена батареек в пульте от телевизора.

    При этом наличие сменной аккумуляторной системы, какой бы удобной она ни была, все же имеет свои проблемы. Во-первых, вам нужно производить НАМНОГО больше аккумуляторов, чем электрскутеров поскольку ваша аккумуляторная сеть должна будет учитывать доступность, износ и т. д. Это само по себе является нагрузкой для окружающей среды, но, более того, потребитель также сталкивается с уникальной проблемой – вы не знаю, имеет ли новый, заряженный аккумулятор, установленный в ваш скутер, или изрядно использованный. Свежезаряженному аккумулятору, добавляемому в ваш скутер, может быть 5–10 лет, и поэтому его запас хода будет меньше, чем у совершенно нового. Более того, старые батареи могут иметь уязвимости, что делает всю систему немного небезопасной, если их не контролировать и не изъять из обращения. В более широком смысле наличие сети зарядки имеет больше смысла, потому что вы можете просто подключить свой электроскутер к любой розетке, чтобы быть в безопасности, вместо того, чтобы заменять батареи. Будем надеяться, что компании, смогут разработать гибридную систему зарядки и замены аккумуляторов, что сделает внедрение электромобилей намного более безболезненным. Старые батареи также могут быть переработаны, что в долгосрочной перспективе снизит нагрузку на окружающую среду.

    • 0 комментариев
    • 93 просмотра
  • Ecobloom - домашняя система для выращивания растений

    Teaser Paragraph:

    В последние несколько лет мир охватил новый вид хобби, особенно когда люди были вынуждены оставаться дома в течение нескольких месяцев. «Домашнее садоводство» больше не ограничивалось наличием небольшого участка земли на открытом воздухе, особенно если вы можете просто выращивать их в горшках в помещении.

    ecobloom-smart-gardening-pot-8.webp

    Тем не менее, это процесс, который по-прежнему требует некоторой работы и усилий и знаний, особенно если вы хотите, чтобы ваши растения оставались живыми достаточно долго, чтобы наслаждаться плодами вашего труда. Неудивительно, что появился довольно нишевый рынок приборов для комнатных растений, некоторые из которых включают в себя довольно умные функции. Эта концепция пытается предложить те же удобства в более эстетичной форме, обеспечивая безболезненный опыт выращивания растений в автоматизированной среде, которая также отлично смотрится в качестве украшения дома.

    ecobloom-smart-gardening-pot-1.webp

    Как и растения, выращенные на открытом воздухе, комнатные растения нуждаются в регулярном уходе - поливе, солнечном свете и защите от вредителей. Конечно, вы можете делать все это вручную, и некоторым людям действительно нравится чувство удовлетворения от выполнения таких задач. Другие, однако, находят этот процесс слишком трудоемким и обременительным, особенно если все, что им нужно, — это регулярный доступ к свежим травам или красивым зеленым растениям, чтобы оживить пространство.

    ecobloom-smart-gardening-pot-2.webp

    Ecobloom — это концептуальное устройство, которое пытается облегчить этот кропотливый и трудоемкий процесс. Почти все части этого процесса автоматизированы; все, что вам действительно нужно сделать, это посадить зелень и убедиться, что резервуар для воды наверху заполнен. Вам не придется гадать, когда наступит подходящее время для полива растений, благодаря датчикам влажности почвы, которые определяют идеальный момент. Датчики капельного полива следят за тем, чтобы растения внезапно не утонули, подавая нужное количество воды по мере необходимости. И, конечно же, светильники, которые избавят вас от необходимости выставлять горшок на солнце.

    У этой системы есть интересная функция, в него встроен репеллент от насекомых, который отпугивает этих вредителей и защищает ваши растения. В концепции не совсем подробно описано, как работает эта функция, но можно предположить, что она будет использовать безопасные и научно проверенные методы, которые не причинят вреда людям и домашним животным.

    Что делает Ecobloom действительно интересным, так это дизайн. В нем используются три концентрических круга на разной высоте, самый верхний из которых служит резервуаром для воды. Это придает прибору более приятный внешний вид по сравнению с обычными коробками или отделениями. Таким образом, Ecobloom также можно использовать для украшения пространства, придавая процессу посадки столько же удовольствия, сколько просто наблюдая за ростом растений.

    • 0 комментариев
    • 77 просмотров
  • Экраноплан Airfish-8 планируется принять в эксплуатацию в 2025 году

    Teaser Paragraph:

    Сингапурская компания ST Engineering объявила о своих первых заказах, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Airfish-8 будет перевозить двух членов экипажа и либо 8 пассажиров, либо до тонны груза. Это гидросамолет с двигателем внутреннего сгорания, не требующий особой инфраструктуры, поскольку он будет работать на обычных причалах, а его 500-сильный автомобильный двигатель V8 заправляется обычным неэтилированным бензином.

     

    • 0 комментариев
    • 67 просмотров

От Бутырки до Башиловки с ветерком!


Flanger
  • Teaser Paragraph:

ОСЕНЬЮ 1892 года московские газеты сообщили, что хотя еще тремя годами ранее от Бутырской заставы до Старой Башиловки вдоль линии конно-железной дороги было проведено шоссе, работы тогда еще не были закончены.

«Теперь производятся работы по шоссированию дороги вдоль той же линии, от Старой до Новой Башиловки, идущей по самой границе Петровского парка».

Конечно, речь шла об улицах «Нижней Масловке» и «Верхней Масловке». Журналисты добавляли: «Таким образом, новое шоссе на днях соединит хорошею прямой шоссейной дорогой Бутырскую заставу с Петровским парком. Жаль только, что въезд на это новое шоссе теряется за барьером соединительной железнодорожной линии».

Действительно, на севере Москвы окраинная местность Бутырской заставы, Бутырок, более отдаленного Бутырского хутора и всех других поселений, находившихся вблизи них и чуть далее, практически отрезала от города Соединительная (Передаточная) ветвь МосковскоБрестской железной дороги.

И нынче ветвь соединяет Белорусский (Брестский) и Ленинградский (Николаевский) вокзалы.

Между Сущевским и Бутырским Камер-Коллежскими валами через железнодорожные рельсы был налажен самый обыкновенный переезд. Транспортное движение по нему определялось Управой как «напряженное». Когда же оно на продолжительное время перекрывалось для прохода поездов, то в ожидании открытия переезда возницы и пассажиры очень сильно нервничали.

26 мая 1898 года Московской городской думой обсуждался доклад Комиссии по рассмотрению проектов Московской окружной железной дороги (за № 109 от 29 апреля того же года) по вопросу о выборе места для постройки станции «Москва» Московско-Савеловской линии Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (в наше время – это Савеловский вокзал).

В заседании Думы единогласно было постановлено уведомить Правление Общества Московско-ЯрославскоАрхангельской железной дороги, что Московское городское общественное управление может изъявить согласие на расположение станции «Москва» Московско-Савеловской линии у Бутырской заставы в местности, намеченной обществом, при том условии, чтобы общество при постройке там станции: 1) близ Бутырской заставы устроило путепровод, чтобы пересечение мостовых и шоссе не было в одной плоскости с железнодорожным полотном; что ширина моста этого путепровода для экипажного движения должна быть не менее 10 сажен с тротуарами, а уклоны на въезд и спуск с путепроводов – никак не более 0,02 сажен; 2) при направлении всего грузового движения на товарную станцию не через Бутырскую заставу, а через особый проезд по продолжению Тихвинской улицы и далее устроило еще один путепровод через Соединительную ветвь Брестской железной дороги в сторону пассажирской станции Савеловской линии. Ширина моста на таком путепроводе через эту ветвь Брестской железной дороги для проезда на товарную станцию должна быть не менее 8 сажен с тротуарами; 3) для облегчения легкового пассажирского движения через Бутырскую заставу уширило проезд у этой заставы до 10 сажен; 4) при спланировании места для станционной площадки направление стока для верхних вод устроило так, чтобы не могло произойти ущерба от затопления для ниже лежащих по течению рек Неглинной и Напрудной владений и не могло бы потребовать особых расходов со стороны Городского управления.

Эти условия Московской городской думы через Правительство России «вменялись в обязанность Обществу Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги»… Горожане радостно приняли известие о том, что 13 июня 1900 года в городском Инженерном совете был одобрен проект путепровода над соединительной ветвью Брестской и Николаевской железных дорог у Бутырской заставы. По проекту полотно самой ветви предполагалось опустить на две с лишним сажени, а мостовую над ним несколько насыпать повыше, тем самым немного приподняв.

В результате сооружения Бутырского виадука именно так и было сделано, в чем нетрудно убедиться даже в наше время. И хотя старого виадука уже давно нет, а на его месте у заставы построена многоуровневая транспортная развязка, следы этой работы можно обнаружить, проходя от Савеловского вокзала вдоль железнодорожных путей к большому Издательско-редакционному зданию (на нем в советское время было написано слово «Правда», замененное в перестройку на «Пресса»). Если здесь ненадолго остановиться и осмотреться, то за линией железных рельсов можно заметить часть старого Бутырского виадука: при постройке новых трасс каменная кладка блоков в одной из опор виадука своей массой органично вошла в новый путепровод.

Не стоит думать, что архитектура Бутырского виадука вовсе исчезла и забыта. Его копия до сих пор в рабочем строю, изрядно напряженно эксплуатируется. Это инженерное сооружение у Бутырок и другой виадук – у Тверской заставы – имели один проект. Правда, «Брат-1» в конце Тверской-Ямской улицы был немного занижен на местности по высоте. Так было сделано по той причине, чтобы новый каменный переезд не загораживал вида со стороны Петербургского шоссе на стоявшую здесь поблизости Триумфальную арку.

В некоторых изданиях, где редким словом упомянут Бутырский виадук (загляните, к примеру, в книгу 1913 года известного московского архитектора И. Г. Машкова), обозначен год его открытия – «1909-й».

Я решила проверить дату, уточнить сезон. Потому обратилась к периодическим изданиям этого дореволюционного года. Однако в 1909 году упоминания об открытии Бутырского путепровода я не нашла. А вот в подшивке предыдущих лет на страницах за «19 октября 1908 года» я обнаружила следующий текст: «Виадук у Бутырской заставы. Предполагающееся в настоящем строительном сезоне окончание сооружения виадука через соединительные пути Московско-Брестской железной дороги не может быть приведено в исполнение, так как постройка настолько запоздалая, что пока еще возведены быки для моста. К настилке ферм, по случаю раннего наступления холодов, приступлено не будет до будущего сезона, когда состоится и открытие. Виадук этот по своим размерам и стилю явится точною копией открытого в прошлом году виадука у Тверской заставы».

Однако «в будущем сезоне», как я убедилась по поиску, виадук завершен не был.

Причиной сему было прелюбопытное, не запланированное в газетах событие. Оно отмечено заметкой, последовавшей почти сразу за предыдущей. А именно – 23 октября: «Открытие виадука на Бутырках (так быстро – фантастика! – Т. Б.). 22 октября в 4 часа дня состоялось открытие вновь сооруженного виадука над путями Московско-Брестской железной дороги, расположенными у Бутырской заставы.

Перед началом открытия движения по виадуку, в помещении лежащего рядом Савеловского вокзала было совершено торжественное молебствие, с провозглашением установленных многолетий.

За богословением присутствовали: Московский градоначальник, генерал-майор А. А. Адрианов, начальник Московско-Брестской железной дороги генерал-майор Ф. Ф. Мец и многочисленные служащие, а также строители виадука. По окончании богослужения на вокзале, на место открытия двинулся крестный ход, сопровождаемый тысячной толпою молящихся. Здесь также было совершено молебствие, после которого новый путепровод над линией дороги, разукрашенный флагами и зеленью, был освящен святою водою. Затем было приступлено к открытию движения.

Дочь генерал-майора Ф. Ф. Мец перерезала зеленую ленту, загораживающую проезд к виадуку, и по открытому малюткою пути первым прошел электрический трамвай, а за ним, на автомобиле, проследовал генерал-майор А. А. Адрианов и другие.

Открытый путепровод имеет в длину более четверти версты, а шириною достигает 12 сажен. Постройка виадука обошлась дороге в 800 тысяч рублей».

Выходит, ровно через три дня после грустного сообщения о затяжке с открытием путепровода, который должен был прекратить изнуряющее движение транспорта и народа непосредственно по доскам через рельсы, «тысячная толпа» была нечаяннонегаданно обрадована.

В начале века читатели газет, видимо, были знакомы с афоризмом № 106 Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». И, не поверив информации корреспондентов от 19 октября, москвичи в тот день и час, когда надо было, направились к Бутыркам. Эти тысячи москвичей вовремя успели на радостное торжество, крестный ход, молебен.

В нынешний столетний юбилей открытия движения по первому виадуку у Бутырской заставы малютка Мец была бы в весьма почтенном возрасте.


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...