Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Страшная Трагедия В Калининграде


Flanger

Рекомендуемые сообщения

http://www.vz.ru/columns/2007/4/3/75296.html

Любой закон, даже если речь идет о законах журналистики, можно обойти не нарушив. Например, когда я работал в ежедневной газете, редактор (не столько из практических, сколько из воспитательных соображений) жестко требовал, чтобы каждая заметка начиналась со слова «вчера», то есть требовал писать только о самых свежих событиях, а если событие произошло не вчера, то, каким бы оно ни было сенсационным, писать о нем не нужно.

Долгое время я добросовестно выполнял это правило, пока не догадался, что, если начать текст с формулировки типа «Вчера стало известно, что в прошлый вторник...», заметка все равно будет начинаться со слова «вчера».

Впрочем, и такие хитрости выручают не всегда. Летом 2002 года в Калининграде, где я тогда работал, стояла очень жаркая погода, и, видимо, она и была виновата в том, что к середине августа новости в городе закончились совсем. Чиновники, политики, общественные активисты и другие постоянные герои наших публикаций разъехались по отпускам. Московские деятели – от депутатов до поп-артистов – почему-то в наш город тем летом почти не приезжали.

«Заканчивалась статья печальной фразой о том, что больше не мелькает среди раскидистых крон рыжий хвост и детского смеха в ботаническом саду тоже больше не слышно »

Памятников на площадях не открывали, старинных домов не сносили, асфальт на улицах не проваливался. Более того, казалось, что и преступный мир настолько изнывал от жары, что его представители полностью перестали выполнять свои прямые обязанности, и в сводках криминальной хроники ничего интересного тоже не было.

Да что бандиты – даже городские сумасшедшие, весной и осенью регулярно сталкивавшиеся с неопознанными летающими объектами и сообщавшие о своих контактах в газету, очевидно, проводили все дни на пляжах и никаких информационных поводов не давали. Писать было не о чем, а газета выходить, естественно, не переставала.

Рано или поздно это должно было произойти – когда на очередной редакционной планерке прозвучал вопрос редактора: «Какие у кого новости?» – редакция хором ответила: «Жара!» Больше новостей не было.

Сейчас рассказывать об этом достаточно просто, а тогда ситуация выглядела вполне критической. Шестнадцать газетных полос не могли остаться пустыми, а писать было не о чем.

В редакционном архиве было несколько невостребованных текстов – о каких-то судьбах людских, о каком-то бандите, который уже три года как сидел в тюрьме, и еще о чем-то в этом роде. Журналист, отвечавший за потребительскую информацию, вызвался написать полосу о том, как надо бороться с жарой. Еще одну полосу отвели под внеплановый кроссворд. Так с грехом пополам номер был заполнен, оставалось только придумать, что поставить на первую полосу и на цветной разворот. Идей не было.

Ботанический сад г. Калининграда

Точнее, была – одна, самая тупая, и я даже не вспомню, кто ее предложил. Поехать в зоопарк и написать красочный репортаж о том, как от жары страдают животные. Крокодилы, бегемоты, медведи и прочие. Они же наверняка страдают, а про животных народ любит.

Любовь Викторовна, главный редактор, поморщилась – у редакции были не очень хорошие отношения с руководством зоопарка, и поэтому о зоопарке мы старались лишний раз не писать.

– Не надо про животных, – сказала Любовь Викторовна. – Давайте про растения, они тоже страдают.

– Ботанический сад? – уточнил я.

– Ага. Угадал – вот и езжай.

Я позвал редакционного фотографа, и через полчаса мы уже бродили по аллеям ботанического сада в сопровождении его заведующей, которая, как и мы сами, не вполне понимала, чего мы от нее хотим, и поэтому подробно рассказывала нам о каждом дереве, которое встречалось нам на пути. Деревья действительно страдали. Конфетное дерево зачем-то сбросило листья («И конфет на нем тоже нет», – записал я в блокнот), какие-то деревья вообще засохли, какие-то пожелтели и так далее.

Фактуры для заметки о растениях было предостаточно, единственное, что смущало, – я прекрасно понимал, что из сотни тысяч наших читателей вряд ли найдется хотя бы десяток идиотов, которым будет интересно прочитать заметку о растениях. И еще я понимал, что растения – это совсем не тема для первой полосы.

– А это наше болото, – показывая на какую-то ямку, сказала заведующая. – Правда, сейчас оно тоже засохло, но еще на прошлой неделе в нем была вода. Тогда еще белочка здесь утонула.

– Белочка? – переспросил я, еще не понимая, что нашел сенсацию.

– Белочка, – подтвердила заведующая. – Прыгала, прыгала и утонула. Сама не знаю, как это произошло.

Мы с фотографом переглянулись.

– Тебе не кажется, что она утопилась? – спросил я.

– Угу, от жары, – пробурчал фотограф.

– Белочка утопилась от жары, – повторил я. Дальше экскурсию можно было не продолжать. Осталось только написать заметку, но уже было понятно о чем.

На следующий день наша газета вышла с огромным заголовком во всю первую полосу «Белочка утопилась от жары» красными буквами. Под заголовком была фотография засохшего болота, самая середина которого была обведена красным кружком, в который утыкалась стрелка с подписью: «Трагедия произошла здесь» - и со ссылкой на цветной разворот.

На развороте были фотографии из сада, красочная схема территории (редакционный дизайнер увлекался инфографикой и по собственной инициативе сделал схему «Кто живет в ботаническом саду» – на схеме были птицы, злая собака, дождевые червяки и даже сторож в образе старичка в ушанке. Значок «белочка» был перечеркнут жирной чертой и подписан: «А белочка здесь больше не живет») и мой репортаж из ботанического сада.

Текст начинался с беглого перечисления рассказанных заведующей подробностей из жизни растений (упоминание о конфетном дереве сопровождалось ремаркой про конфеты, которых на нем нет), далее шли шокирующие подробности ужасной трагедии. Я писал, что белочка была любимицей всех работников сада и посетителей (в самом деле, как ее можно было не любить?), дети кормили ее орешками и чипсами (неправды здесь тоже не было – я сам в детстве любил гулять в этом саду и часто кормил белок), ее рыжий хвост мелькал среди листьев всех деревьев, включая конфетное, вызывая добрые (а какие, злые что ли?) улыбки взрослых и детей.

Ботанический сад г. Калининграда

Отдельная глава рассказывала о трагедии: когда жара стала совсем невыносимой, белочка перестала прыгать по деревьям, проводя самые жаркие часы в тени раскидистых ив у болота. Ей очень хотелось пить, а оросительная система в тот злосчастный день не работала (в этом районе и в самом деле после обеда часто выключали воду). Изнемогая от жажды, белочка бросилась к болоту и... «Больше мы ее не видели», – цитировала газета заведующую.

Заканчивалась статья печальной фразой о том, что больше не мелькает среди раскидистых крон рыжий хвост и детского смеха в ботаническом саду тоже больше не слышно.

На следующей неделе в Калининграде пошли дожди, ньюсмейкеры вернулись из отпусков, а бандиты взорвали в собственном джипе известного торговца табаком и его беременную жену. Новостей было хоть отбавляй, мы сдавали очередной номер, а в углу что-то бубнил радиоприемник. Услышав словосочетание «ботанический сад», я сделал погромче.

– У нас в студии – заведующая ботаническим садом, – жизнерадостно говорило радио. – Звоните к нам в студию, и вы сможете узнать, чем живет эта жемчужина калининградской природы и науки.

Первой позвонила (ведущие в таких случаях говорят дурацким голосом: «А у нас звоночек!») какая-то пенсионерка. Она сказала, что очень любит ботанический сад, но вряд ли решится в ближайшее время его посетить, потому что читала в газете о том, что жившая в саду белка покончила с собой, а представить ботанический сад без белок радиослушательница не может.

В этот момент я живо представил себе происходящее в студии. Заведующая – худенькая интеллигентная дама в очках и с высшим биологическим образованием, очень тихая и вежливая, явно с трудом сдерживалась, чтобы не выматериться.

– Я очень уважаю наших журналистов, – сказала она наконец, почему-то делая долгие паузы между словами, – но иногда просто не понимаю их. После этой публикации в саду началось настоящее паломничество. Люди мешают нам работать, каждого сотрудника обязательно кто-нибудь спрашивает, где находится болото, в котором утопилось бедное животное. Особенно часто приходят дети. Некоторые даже приносят к этому месту цветы. На наши уникальные растения никто не обращает внимания. А белок у нас было много, и умерла только одна. И я не знаю, от чего она умерла. Может быть, от старости.

Я выключил радио. Заведующая действительно была очень хорошим и, наверное, умным человеком. Единственное, чего она не понимала, – законов медиа. Законов, которые (если их, не нарушив, обойти) позволяют превратить в сенсацию любое, даже самое незначительное событие. И, между прочим, наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это называется гонзо-журналистика.

Гонзо-журналистика — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.

Гонзо-журналистикой занимались также писатели Джордан Кобос, Уилльям Гудвин, Мэтт Тайбби, Алан Кабал.

Этот стиль можно считать ответвлением от так называемой Новой Журналистики, движения 60-х, основоположником которого был Том Вулф, чьи идеи были подхвачены Лестером Бэнгсом и Джорджем Плимптоном.

История термина

Впервые термин гонзо был использован редактором Boston Globe, Биллом Кардозо, после того, как он прочитал статью Дерби в Кентукки: Упадочно и Порочно (англ. версия) написанную в 1970 г. Хантером С. Томпсоном, позже популяризовавшим стиль гонзо, и проиллюстрированную английским художником Ральфом Стедманом. Когда срок сдачи статьи подошел к концу, а она еще не была готова, Томпсон решил отправить редактору страницы, вырванные из его записной книжки, наброски в которых имели глубоко субъективную окраску.

Кардозо утверждал, что этим словом в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Термин «гонзо» может происходить от итальянского gonzagas, что означает «нелепости».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Я обычный охранник в супермаркете. Практически каждый из вас видит меня или таких же, как я около выхода из магазина. Стоишь себе целый день около касс, всматриваешься стеклянными глазами в неисчерпаемый поток покупателей, думая о чем-то совсем отрешенном. Ноги затекают, коленные чашечки болят в суставах. Но сейчас не об этом. 

Эта история случилась вчера. Был обычный рядовой день. Нас сменяют каждые два часа, на полчаса для отдыха. Вот достаиваю очередную пару часов. Мне оставалось всего 15 минут, как рация прошипела тревожным сигналом. За день мы задерживаем стабильно человек десять, и это был просто очередной случай. 

- Восьмой-первому!
- Первый-восьмому!
- Дед сейчас выходит на третью кассу. Досмотрите!
- Принял. 

Привычно отхожу от третьей кассы, и даже якобы не смотрю на нее, дабы не спугнуть вора. У нас ведь тоже есть свои нормы, которые мы должны выполнять. Цель охраны стоит не в уменьшении количества краж, а в задержании как можно большего количества воров. Тогда и премию выпишут, и по головке погладят. Стою, в общем, жду. Дед рассчитывается за пачку макарон самых дешевых и начинает идти к выходу. Тут я иду на пересечение. 

- Здравствуйте! Пройдемте со мной, - дедушка явно занервничал. Рука, держащая самодельную трость из сухой ветки, непроизвольно дрожала. 
- Не надо, внучёк! Отпусти, прошу, я не много! Я оставлю все, что взял около выхода. Отнесешь потом в зал.

Я навидался всякой наглости, но деда было откровенно жаль. С другой стороны, мне об этом дедушке сообщили из помещения с камерами, поэтому отпустить я его не имею права. 
- Пройдемте, или я буду вынужден применить силу, - на самом деле, мы не имеем права силой тащить вора. Даже пальцем по закону не имеем права к нему прикасаться, но как задерживать тогда людей, если они отказываются идти на досмотр?

Дедушка понял, что упираться ему не стоит и прошел вместе со мной в комнату для досмотра. 

- Выкладывай!
Дед сам достал из внутреннего кармана все украденное, и у меня возникло легкое недоумение. Обычно воры таскают дорогой элитный алкоголь, шоколадные батончики, красную икру если кража была совершена с целью продажи. Реже воруют парфюмерию и одежду. Если "ради еды", обычно тащат колбасы, сыры. Но здесь было совсем иное. Из кармана дед извлек два яйца, луковицу, пачку недорогого масла и два плавленных сырка. Немного опешив, я провел неприятную процедуру досмотра, и убедившись, что ничего больше нет, вызвал по рации тех, кто заполняет протоколы. 

- ФИО?
- Семенов Иван Никифорович, - обреченно отвечал дед.
- Дата рождения?
- 04.02.36.
- Где работаете?
- Пенсионер я.
- Почему совершили кражу?
- Голодаю я. Работал раньше сторожем на стоянке, но сократили. Старый уже, говорят. А пенсии всего три тыщи плотют. Отдаю из них две за квартиру. А жить то за что? Вот, макарон на последние 13 рублей взял. Через неделю пенсия, а макарон этих на два раза покушать хватит. 
- Ранее кражи совершали? 
- Нет, Боже упаси. Как же стыдно то, батюшки, - у края глаза образовалась капля, которая украдкой незаметно спала на кафель. Дед все равно держался, хотя ему было ой как стыдно. 

Я думал, что контролер сжалится и отпустит старика. Что с него взять то? Но контролер был черств. 

Вы должны оплатить штраф в двадцатикратном размере. Так как яйца у нас поштучно не продаются, то считаем десяток по 67 рублей. Лук, так уж и быть, посчитаем отдельно - 6 рублей. Что тут еще? Масло по 59 рублей и два сырка по 13 рублей. Итого 158 рублей. Умножаем на двадцать - 3160 рублей. Готовы сейчас оплатить на месте у администратора или вызываем полицию?

- Откуда же такие деньги, внучек! Если бы у меня была бы эта двадцатая часть, то я бы и так оплатил. 
- Тогда вызываем наряд. Пусть оформляют административку. 

Деда закрыли в комнате одного, контролер вызвал наряд, а я отправился снова на кассы. По дороге спрашиваю у начальника:
- Ну чего не отпустил его? Жалко ведь деда! 
- Жалко у пчелки, мой друг, а у нас месячные планы!

Далее приехали менты. Долго отчитывали деда, грозили ему тюрьмой на старости лет. Затем оформили протокол. Теперь пенсию в конце недели ему ждать не стоит. 

Жаль таких людей. Они родились во время голода. Их лишили детства. А теперь и в старости нет им покоя. Кстати, уже после его ухода обнаружил на протоколе его дату рождения. В этот день дед праздновал свой юбилей. 80 лет! Подумать только отпраздновать свое восьмидесятилетие, с ворованной луковицей в камере для досмотра! Полдня дед провел из своего Дня Рождения там, а затем потопал домой кушать дешевые макароны без масла. 

И это в 21 веке! В стране, где за кражу пяти миллиардов из госбюджета дают условный срок. Системе старики - обуза! Государство умышленно убивает обычных людей себе в угоду. Таких Иванов Никифоровичей умрет тысячу человек - в бюджете появится еще 3 ляма средств, которые разойдутся по карманам власть имущих! Я ненавижу это государство, и мне противно, что я являюсь обычным зубчиком в одной из шестеренок, как и все из вас.

"""" Уверен, что до этого места прочитал далеко не каждый. И в комментах появятся люди, осуждающие то, что написано выше, или же наоборот, сочувствующие дедушке. Раскроем карты - вы только что прочитали вброс. Какие чувства вы испытали? Конечно негативные. Что может быть позитивного в этой истории? Да ничего! В этом и цель всех вбросов - посеять в умах людей протестные настроения, повернуть ваше мышление в ту сторону, в которую удобно чтобы вы думали для тех, кто этот вброс написал. 

С чего я взял, что это вброс? Потому как сам его придумал. Для чего? Для того, чтобы показать, насколько легко управлять мышлением толпы. Я занимаюсь давно копирайтингом, пишу статьи на заказ. Во всех, как мне кажется, СМИ работают люди, генерирующие подобные истории для управления сознанием людей. 

Все СМИ принадлежат политикам. Потому все, что вам вещают, тем или иным образом ведет ваше мышление в нужное для них русло. Также, они достаточно плотно работают с интернетом, выдумывая подобные истории. 

Вкупе эти истории создадут в головах людей образ государства или оппозиции как врага. Это зависит от того, чьи копирайтеры окажутся более профессиональными. 

Для того, чтобы сохранить личность, следует замечать, когда вами начинают манипулировать, нужно определять вбросы, и научиться давать отпор информатакам на ваш мозг. 

Признаки вброса:
1. Эмоции. Через эмоции легче всего передать идею и посадить ее в ваших душах. Если сообщение в СМИ пытается передать эмоции(негатив или позитив), следует уже готовиться к тому, что вас зомбируют. 
2. Мало конкретики. Задавайте в комментариях уточняющие вопросы. В каком городе это случилось? В каком конкретно магазине? Из какого райотдела полиции прибыл наряд? Какой реестровый номер этого дела? Где можно найти самого деда?
Эти вопросы поставят в тупик того, кто сделал вброс. Он или начнет вилять и путаться или будет просто игнорировать подобные вопросы. 
3. Эпитеты и нехарактерные словообороты. Профессиональные копирайтеры на вес золота, поэтому нередко для создания таких фейков пускают совсем неопытных людей. И в статьях и сюжетах появляются такие формы как: "Повисла гнетущая, грузная тишина, которая буквально давила на грудную клетку" Такие фразы характерны для ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, и, по законам жанра, не должны присутствовать в публицистике. Также, нехарактерные для людей черты характера и нетипичность поведения. В данной истории таким примером является контролер. Согласитесь, что в реальной жизни ситуация повернулась бы таким образом в одном из тысячи случаев. 

4. Определения
Также, следует уделить внимание определениям. Пример:
"Власть города не станет чинить дороги в этом году. В ведомстве отметили, что на починку дорог им не выделили средств"
или
"Преступная власть города не станет чинить дороги в этом году. Они сослались на нехватку денежных средств."
Определение "преступная" уже является простейшей манипуляцией, делающая вывод за вас. 

5. Фразы, убеждающие вас в том, что это правда. "Сам бы не поверил, если бы не увидел", "Это давно всем известно", "Все знают", "Ни для кого не секрет". Эти фразы показывают то, что автор считает, что вы ему можете не поверить. И это не удивительно, ведь он знает, что врет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...