Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 206
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фотограф: Алексей Васильнвич Казьмин. 1950 год.

Не пойму, где это?

Трамвайный поворот с Тимирязевской улицы к Красностуденческому проезду.

Т.е. Красностуденческий за спиной фотографа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дубки. По маршруту паровичка №27. 1950 г.

Редкая фотография местности. За трамваем виден "Профессорский дом" в Красностуденческом проезде №15, левее - бывшие до 1918 года дачи.

Фрагмент из воспоминаний (относятся к 1930-м годам)общества "Соломенная сторожка" об этом месте современной улицы Дубки: "с краю огородного поля, ближе к трамвайной линии, стоял большой дуб. На нем висели качели. Конечно, я, как и другие, пользовалась ими. Но моей

недостижимой мечтой было соорудить на нем дом. Ее мы осуществили в саду у Гали Моргуновой... Вспоминается одна коллективная проделка на наших огородах. Туда забрела откуда-то коза. Инициативные мальчишки решили, что ее нужно подоить, Помню, что многие, в том числе и я, откликнулись на это предложение и побежали домой за кружками. Но коза не проявила большой щедрости - нам удалось добыть всего

несколько капель молока. Это было справедливо : не растил, не кормил, подхода не знаешь - и нет тебе молока. Зимой огородное поле становилось непроходимым от глубокого снега. Но это нас не смущало. Надевались валенки, поверх них широкие брюки с резинками внизу, которые натягивались на валенки, и так мы могли хоть купаться в снегу. И какой простор воображению: мы были то папанинцами, то челюскинцами, то иными путешественниками к Северному полюсу. В подъезде дома я вытряхивала из валенок застрявший в них снег и как можно незаметнее появлялась дома, чтобы быстренько развесить для просушки мокрые чулки".

post-1-0-78421000-1303134142.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Красностуденческий проезд. Реконструкция покрытия.

Фрагмент из путеводителя по Тимирязевскому району для студентов МСХА (2009 год): "До революции этот проезд назывался Дачным проспектом. Назывался он так по своей прямоте и важности, как трассе - соединял Дмитровское шоссе с Новым и Старым. По нечетной стороне проспект был застроен многочисленными дачами, которые образовывали поселок. Его возникновение связано с открытием в 1865 году Петровской (Тимирязевской) академии. Дачным проспектом завершался этот поселок, далее начинались опытные поля академии, сохранившиеся до сих пор. На даче жили служащие и преподаватели академии, отдыхали летом простые москвичи. После революции дачи были конфискованы и превращены в жилищные товарищества. На Дачном проспекте, как одном из самых близлежащих к академии, разместились, студенческие общежития. По ним в 1925 году Дачный проспект переименовали в Красностуденческий проезд. Стоит добавить, что до 1917 года студенты снимали комнаты в близлежащих домах или ездили в Петровское-Разумовское из Москвы. С постановлением Советского Правительства о приеме в ВУЗы всех без исключения, положение изменилось - количество учащихся увеличилось в несколько раз. В лаборатории, библиотеку, столовую стояли огромные очереди. Лекции приходилось читать по несколько раз. В результате учеба встала. Чтобы исправить положение половину студентов отчислили за неуспеваемость. Но новое общежитие требовалось все равно. И по соседству с проездом, на Тимирязевской улице (дома №26-28) выстроили два красивых здания в модном в то время стиле конструктивизма. В самом же проезде планировалось возвести не-сколько высотных домов. Но этот замысел не осуществился. Дома были построены на Лиственничной аллее".

снимок сделан между 1952-1956 годами

post-1-0-40122800-1302952191.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поворот у Красностуденческого проезда. По маршруту паровичка №28

Из отчётов Московского сельскохозяйственного института (Тимирязевской академии) о истории трамвайного сообщения. Музей МСХА, Дело 336, фонд 12/336, листы с 4 по 16). Приводится "выжимка" из этого труда, составленного в 1916 году профессором Василием Прохоровичем Горячкиным. "Из всех прочих типов средств передвижения трамвай является наиболее известным, и заодно, самым старым средством передвижения в МС-ХИ.

Как уже говорилось в начале... первое сообщение с городом открыто в 1874 году... Устроена она была не без помощи одного из организаторов Петровской академии, профессора - механика Виктора Делла-Восса.

«Контора конно-железных дорог графа Уварова и Ко имеет честь объявить, что пробное движение по Петровской линии начинается 15-го дня сего месяца августа. Общество «заключило с хозяйственным отделом Петровской Академии договор по которому Обществу Академия уступило полосу земли, через все имение (академии – С.В.), для устройства рельсового сообщения, причем движение должно открыться конной тягой, но предусматривается возможность замены его на паровой или электрический трамвай. За это были некоторые некоторые льготы в плате для студентов и преподавателей Академии, а так же выделялись средства на содержание сторожей в парке. Сверх того Общество Конно-Железных дорог обещало обнести парк железной оградой (обнесли директорский сад – С.В.).

В 1880 году инженер А.Горчаков предложил властям города ввести паровое движение, как более мощное и удобное для пригородных линий. В 1883 году он создал частное «Второе общество конно-железных дорог в Москве». Но ни Первое, ни Второе общества небыли слишком рентабельными и акционерами было решено их объединить.

Летом 1886 года «Главное общество имеет честь сообщить об открытии по Петровской линии , на основе разработок госп. инж. А.Горчакова было открыто движение парового трамвая до Петровско-Разумовского паровой тягой», писалось в объявлении Петровской академии".

снимок сделан между 1950-1957 годами

post-1-0-63146300-1303134319.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

У Миусской заставы

Вид от Миусской (Миюзкой, Бутырской) заставы в сторону Новослободской улицы и собора Скорбященского женского монастыря. Перепутье линий парового и электрического трамваев. Хорошо видны кордегардии Заставы, деревянная сторожка городового, купол храма на Миусском кладбище (слева).

1899 год

post-1-0-03929200-1303134411.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...