Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Мелочи Железа


Flanger

Рекомендуемые сообщения

Согласно имеющейся информации, TUL (владелец торговой марки PowerColor) вслед за Sapphire и GeCube выпустит версию видеокарты собранной на графическом процессоре Radeon X1950 Pro с интерфейсом AGP, в соответствии с дизайном разработанным ATI.

post-14-1161928004[1].jpg

Новинка будет оснащена переходным мостом Rialto и большим кулером Arctic Cooling Accelero X2. Сообщается, что у AGP-версии рабочие частоты ядра/памяти будут выше таковых у ее PCI Express аналога и составят 600/700 (1400 DDR) МГц. Несомненно с такими показателями это будет новый лидер среди видеокарт сегмента AGP.

Ценовая политика компании TUL пока не ясна. Французский сайт PCInpact утверждает, что по его информации стоимость новой карты составит порядка 300 долларов США, но по имеющимся сведениям аналогичный AGP-вариант от GeCube продается в Великобритании по ценам на 100-120 долларов выше модели на PCI Express. Очень похоже, что производители вместо декларируемой заботы о пользователе, решили выжать побольше денег с владельцев устаревших платформ, готовых выплачивать любые деньги, лишь бы хоть как то соприкоснуться с последними достижениями в области компьютерной графики.

AGP жив??? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

"Toshiba Corporation today announced that it has undertaken a thorough review of its overall strategy for HD DVD and has decided it will no longer develop, manufacture and market HD DVD players and recorders."

post-1-1203675775_thumb.jpg

19 февраля 2008 года компания Toshiba объявила о прекращении поддержки технологии HD DVD в связи с решением положить конец войне форматов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Южнокорейская компания Samsung сообщила о скором начале поставок нового поколения микросхем памяти на основе фазового перехода – PRAM. Согласно информации от разработчиков, первые партии устройств отгрузят клиентам уже в июне 2009 года, причем ими станут решения информационной емкостью 512 Мб.

Главным достоинством памяти на основе фазового перехода является высокая скорость при произвольном чтении данных и энергонезависимость, позволяющая хранить записанную информацию без подвода энергии. Таким образом, память типа PRAM объединяет в себе сильные стороны оперативной памяти и флэш-памяти – согласно официальным сведениям, новые микросхемы могут увеличить скоростные возможности подсистемы памяти в тридцать раз. По сравнению с комбинацией современной «оперативки» и энергонезависимых накопителей.

post-1-1241635779.jpg

В основе технологии Samsung лежит применение такого материала, как халькогенидное стекло. Материал способен за очень короткий промежуток времени изменять свое фазовое состояние из кристаллического в аморфное, и наоборот. Именно за счет этого и достигается высокая скорость передачи информации. Материал также способен в течение значительного времени сохранять свое фазовое состояние, что позволяет реализовать энергонезависимость памяти.

Пока Samsung не разглашает информацию относительно потенциальных клиентов, которым будет осуществляться поставка первых PRAM-микросхем. Не называется и основная область применения устройств, впрочем, их характеристики и компактные размеры позволяют предположить, что они найдут свое признание в мобильной электронике, выполняя одновременно роль оперативной памяти и основного накопителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

post-1-1242411977.jpg

Компания Phoenix Technologies, производитель базовых систем ввода/вывода PhoenixBIOS и AwardBIOS, ведет разработку BIOS прошивки нового поколения, включающей в себя встроенную систему виртуализации и полноценное пользовательское окружение на базе Linux. Прототипом данной системы выступает ранее выпущенный продукт HyperSpace, представляющий собой быстрозагружаемое Linux окружение, устанавливаемое на дисковый раздел и позволяющее, благодаря интеграции гипервизора, мгновенно переключаться в HyperSpace, не прерывая работу текущей операционной системы.

В отличие от окружения HyperSpace, обладающего лишь минимальным набором функций, ограниченных запуском web-браузера (Firefox) и файлового менеджера (X File Explorer), в новой системе планируется добавить приложения для чтения электронной почты, мгновенного обмена сообщениями и выполнении других типовых задач пользователей. По мнению руководителя Phoenix, новый BIOS должен походить по своей сути на смартфон, т.е. в любой момент времени, независимо от того, были или нет включен компьютер, предоставить возможность максимально быстро выполнить базовый набор операций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Мировой лидер в производстве BIOS-начинки Phoenix Technologies представил новую технологию HiperSpace, которая должна стать ни много ни мало альтернативой самой Windows - по крайней мере так утверждают ее создатели. При этом альтернативой более производительной, безопасной и энергосберегающей.

Суть изобретения, базирующегося в целом на одной из форм виртуализации ПО, состоит в следующем: HiperSpace служит составной частью встроенногго в BIOS софта, позволяя почти мгновенно запускать программы независимо от ОС, т.е. до, во время и после загрузки или выключения Windows. Благодаря новинке пользователи смогут, например, пропустить старт системы и сразу получить доступ к своим любимым приложениям браузерам, медиаплеерам, текстовым редакторам и т.д..

Предполагается, что в качестве софта, совместимого с HiperSpace, будут использоваться усеченные версии различных OpenSource-разработок. Еще одной полезной функцией этой технологии станет возможность устранения проблем, возникающих при загрузке и в процессе работы компьютеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Многолетнему разнобою в блоках питания для мобильных компьютеров скоро может прийти конец. Во всяком случае, тайваньские производители ноутбуков поддерживают соответствующую инициативу института IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers), выделившего специальную группу по стандартизации, утверждает источник.

В числе тех, кто выразил свою поддержку, названы компании Acer, ASUSTeK Computer, Quanta Computer, Compal Electronics, Wistron, Pegatron Technology и Inventec.

Впрочем, рассчитывать на скорый результат не стоит — стандартизация БП для ноутбуков находится в ранней стадии. Понадобится довольно много времени, чтобы согласовать все детали. Примером может служить все еще не завершившаяся стандартизация зарядных устройств для сотовых телефонов, начатая несколько лет назад.

Основным препятствием на пути к единому стандарту является позиция производителей БП, которые сильнее всех ощутят эффект от изменений. Если блоки будут унифицированы, объем поставок может уменьшиться, а заказы — перераспределиться между производителями, чему будет способствовать взаимозаменяемость БП.

В свою очередь, покупателям стандартизация сулит сплошные выгоды: можно будет не беспокоиться, подойдет ли блок питания от одного ноутбука к другому; можно будет легко приобрести замену утерянному или вышедшему из строя блоку питания; можно будет покупать мобильные устройства без блоков питания, что должно положительно сказаться на их цене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Хотя многие геймеры ещё спорят, стоит ли переходить на мониторы с разрешением 4K (3840 × 2160 точек), производители профессиональных дисплеев уже переключаются на выпуск мониторов с 6К или даже 8К. Впрочем, китайская BOE бьёт все рекорды.

BOE12.jpg

На выставке Display Week 2023 компания BOE продемонстрировала первый в мире экран на основе LCD-технологии с диагональю 110 дюймов и разрешением 16К, то есть — 15 360 × 8640 пикселей. Игры с таким разрешением вряд ли смогут «потянуть» даже самые современные видеокарты.

Другими словами, изображение состоит из 132 миллионов пикселей. Для сравнения — считающиеся вполне современными мониторы с 4K имеют в 16 раз меньше пикселей, а с разрешением 1080p — в 64 раза меньше. При этом современные видеокарты вроде свежих массовых GeForce RTX 4060 Ti или Radeon RX 7600 создавались именно под такие, теперь кажущиеся небольшими, разрешения.

Основанный на LCD-технологии дисплей BOE обеспечивает контрастность 1200:1 и способен отображать 99 % цветового пространства DCI-P3. Яркость составляет 400 кд/м2. BOE пока не сообщала, когда новые дисплеи появятся на рынке, но те, кто имел возможность ознакомиться с образцами на выставке, утверждают, что отдельные пиксели не видны даже с близкого расстояния.

Стоит отметить, что на рынке действительно фактически отсутствуют видеокарты, поддерживающие необходимое для подобных дисплеев разрешение. Например, флагманская GeForce RTX 4090 способна отображать только видео до 8К (7680 × 4320 точек). Когда появятся игровые ускорители для таких экранов, как показала BOE, неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Fabric: процессоры нового поколения будут в 100 раз эффективнее существующих

Вокруг новой архитектуры рождается все больше интересных подробностей.

В эпоху, когда энергоэффективность становится критически важным аспектом разработки микрочипов, новый стартап Efficient Computer обещает революцию с архитектурой процессора Fabric.

По утверждению Efficient Computer Fabric представляет равную текущим процессорам производительность при значительно меньшем потреблении электроэнергии. По словам компании, Fabric в 100 раз эффективнее, чем лучшие встроенные процессоры по архитектуре фон Неймана, и в 1 000 раз экономичнее, чем самые энергоемкие графические процессоры.

da5iqboitedljrb7jvmgq57ksaqo3qgf.png

Процессор Efficient Computer на архитектуре Fabric

Новаторская разработка базируется на семилетних исследованиях в Университете Карнеги-Меллона и представляет собой архитектуру, оптимизированную для параллелизма «с нуля». В основе Fabric – упрощенная, реконфигурируемая архитектура потоков данных, которая позволяет выполнять код одновременно на множестве параллельных вычислительных элементов.

Преимущества такого подхода в том, что именно параллелизм является ключом к повышению производительности при сохранении низкого уровня энергопотребления. Эффективная сеть внутри чипа связывает параллельные вычислительные элементы, обеспечивая высокую производительность работы процессора.

pe5zt3jrb8ark7gjvy0mb7pc38h0lfrj.png

Конструкция архитектуры реализована в тестовой системе на кристалле Monza

Efficient Computer также адаптировала свой программный стек под основные встроенные языки программирования, включая C, C++, фреймворк TensorFlow и некоторые приложения на Rust, что позволяет разработчикам приложений быстро перекомпилировать свой код под архитектуру Fabric. Тем не менее, необходимость перекомпиляции ПО может стать препятствием для широкого распространения, особенно в потребительском секторе.

Начальные целевые рынки для процессоров Fabric включают в себя специализированные сектора, такие как медицинские устройства, мониторинг гражданской инфраструктуры, спутники, оборону и безопасность, где энергоэффективность является наиболее ценным показателем.

За проектом уже стоит финансирование в размере $16 млн. от Eclipse Ventures, что, вероятно, направлено на запуск первых чипов Fabric. Стартап сообщает о заключении соглашений с неуказанными партнёрами и планирует начать поставки продукции в начале 2025 года. Efficient Computer, не раскрывая всех деталей новой архитектуры, обещает новую эру в области энергоэффективных вычислений, что может кардинально изменить многие отрасли, от информационных технологий до космической промышленности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анонсирован трансфлективный ЖК-монитор Eazeye Radiant — он использует отражённый свет

К старту продаж готовится первый в мире, как утверждает производитель, портативный монитор Eazeye Radiant с трансфлективным ЖК-дисплеем (TLCD) — это значит, что он может формировать изображение с использованием традиционной задней подсветки или работать в отражённом свете.

radiant.jpg

При работе на открытом воздухе в отражённом солнечном свете Eazeye Radiant обеспечивает более яркое изображение, чем обычный монитор с яркостью 100 кд/м²; производитель заявляет о более ярких и естественных цветах, а также о более широком угле обзора. По сравнению с традиционным монитором, яркость которого установлена на максимальное значение, эта модель также потребляет на 70 % меньше энергии.

Технические характеристики Eazeye Radiant включают 15,6-дюймовую диагональ экрана с разрешением 1080p и частотой 60 Гц, а также сенсорную панель. Для подключения к источнику сигнала монитор оборудуется двумя портами USB Type-C и одним mini-HDMI, поддерживается также беспроводная трансляция изображения с мобильных устройств. На задней крышке расположено крепление VESA. Стоимость Eazeye Radiant пока не уточняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WSE-3: самый мощный ИИ-процессор в мире от Cerebras

Началась эра суперкомпьютеров, которые могут обучить современную ИИ-модель за 1 день.

qvhlciv418pqnro61b1keikrf7mig529.png
Компания Cerebras представила новейший чип для искусственного интеллекта WSE-3, который в 2 раза производительнее существующих решений.

Чип WSE-3 (wafer-scale engine) является третьим поколением Wafer-Scale процессора от Cerebras и имеет размер 46,225 мм². Такая часть с 4 триллионами транзисторов, произведенная по 5-нанометровому процессу TSMC, содержит 900 000 ядер и 44 ГБ SRAM, обеспечивая производительность в 125 AI петафлопс, что особенно важно для высокой степени разреженности FP16.

Новая платформа Cerebras CS-3, основанная на одном WSE-3, по утверждениям компании, обеспечивает вдвое более высокую производительность при том же энергопотреблении в 23 кВт, что является значительным шагом в соответствии с законом Мура. По сравнению с Nvidia H100, WSE-3 примерно в 57 раз больше и обладает примерно в 62 раза большей производительностью при разреженности FP16. Однако если сравнивать с двумя системами DGX, содержащими 16 чипов H100, CS-3 будет быстрее примерно в 4 раза только при учете разреженной производительности FP16.

Одним из значительных преимуществ Cerebras является пропускная способность памяти, достигающая 21 ПБ/с благодаря 44 ГБ встроенной SRAM, в то время как H100 от Nvidia имеет максимум 3,9 ТБ/с.

a1fre50wbfxstie93ldv1za1opnhkrf5.png

Система CS-3

Cerebras уже планирует использовать свои новые системы в суперкомпьютере AI Condor Galaxy 3, который в итоге охватит 9 дата-центров по всему миру. Кластер AI Condor Galaxy 3 будет установлен в Далласе, Техас, и будет использовать новую платформу CS-3, повышая производительность платформы до 8 AI эксафлопс. При условии, что оставшиеся 8 платформ также будут использовать 64 CS-3, коллективная вычислительная мощность 9 площадок составит 64 AI эксафлопс вместо первоначально обещанных 36 эксафлопс.

Компания утверждает, что теперь CG-3 можно масштабировать до 2048 систем, способных обеспечить производительность 256 AI эксафлопс. По словам Cerebras, такая система сможет обучить модель Llama 70B примерно за день.

Помимо своих акселераторов следующего поколения, Cerebras также объявила о сотрудничестве с Qualcomm для создания оптимизированных моделей для чипов инференсинга в дата-центрах от Qualcomm. Партнерство компаний нацелено на оптимизацию моделей для AI 100 Ultra, использующих разреженность, предполагающую декодирование, MX6 и поиск архитектуры сети, что приводит к 10-кратному улучшению производительности на $1.

В 2023 году Cerebras представила Condor Galaxy 1 — самый мощный ИИ-суперкомпьютер в мире, работающий на основе собственных специализированных чипов, которые отличаются своим размером, сопоставимым с обеденной тарелкой, и превосходят стандартные ИИ-чипы в 56 раз. В каждом чипе Cerebras сконцентрирована вычислительная мощность сотен традиционных процессоров.

Cerebras была основана в 2016 году с целью создания аппаратного обеспечения, которое ускоряет разработку ИИ. В 2019 году компания представила, по ее словам, самый большой компьютерный чип и заявила, что их чипы могут обучать системы ИИ в 100-1000 раз быстрее существующего оборудования.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Энтузиаст с нуля создал видеокарту и запустил на ней Quake

Разработчик игрового программного обеспечения Дилан Бэрри (Dylan Barrie) создал собственную видеокарту. Проект FuryGPU, которым он в одиночку занимался в свободное от работы время, потребовал четырёх лет. За это период Бэрри успел значительно подтянуть знания в инженерном деле, а именно в разработке графических ускорителей и их программировании. Его видеокарта формата PCIe, основанная на платформе Xilinx FPGA, способна запускать игру Quake.

sm.mFRnocMyuymYqMatr8HMzU.800.jpg 

Идея создать собственную видеокарту посетила Бэрри после его знакомства с проектом другого энтузиаста, Бена Итера (Ben Eater), собравшего с нуля программируемый 8-битный компьютер. Как можно увидеть на фотографиях, видеокарта FuryGPU выглядит как вполне типичный графический ускоритель PCIe 20-летней давности. Правда, он оснащён современными видеоразъёмами DisplayPort и HDMI. В рамках этого проекта было создано не только аппаратное обеспечение. По словам Бэрри, на самом деле самой сложной частью разработки было написание драйверов для Windows.

Бэрри начал реализовывать свою мечту о создании видеокарты после того, как взял в руки макетную плату Arty Z7 с FPGA и провёл предварительную разработку и тестирование. Впоследствии проект получил импульс благодаря дебюту системных модулей Xilinx Kria SoM (System-on-Modules), сочетающих в себе «безумно дешёвые ПЛИС Zynq UltraScale+ с массой модулей DSP, сравнительно большим количеством LUT и FF, а также усиленное ядро PCIe», объясняет энтузиаст.

6n2LFUon4JoQvEE3B4nf.jpg

Чтобы перейти от макетной платы к дизайну видеокарты, которую можно видеть на фотографиях, Бэрри самостоятельно изучил язык описания и верификации оборудования SystemVerilog, а также программный пакет KiCAD EDA/CAD для проектирования электроники. По его словам, для разработки схемы FuryGPU с 4-канальным PCIe потребовались титанические усилия, даже при наличии схемы FPGA, встроенной в SoM. После сборки FuryGPU он принялся за написание для неё программного обеспечения.

  По словам энтузиаста, разработка драйвера Windows для FuryGPU оказалась «самой болезненной» частью всего проекта, даже несмотря на то, что последние 14 лет его основной деятельности были связаны с программным обеспечением рендеринга графики в индустрии разработки игр. Изначально Бэрри лишь хотел создать видеокарту и доказать, что она работает, запустив на ней простой демо-ролик. Однако с развитием проекта энтузиаст поставил перед собой цель добиться приемлемого уровня производительности видеокарты в классической ПК-игре Quake.

 После написания драйвера для Windows, он также написал кастомный API для его взаимодействия с GPU, драйверы ядра Windows для дисплея и звука, и в итоге получил «полноценный графический ускоритель, способный отрисовывать Quake при 60 кадрах в секунду».

Ещё месяц назад Бэрри опубликовал ускоренное видео, на котором Quake работал на данной видеокарте в разрешении 720p с частотой кадров до 44. Однако, по словам разработчика, карта способна на большее. Он обнаружил некоторые узкие места, которые будет устранять при оптимизации.

FuryGPU является открытым проектом. Бэрри собирается опубликовать на сайте проекта статью, в котором подробно опишет весь процесс разработки видеокарты, опубликует схемы, драйверы, API, дополнительные материалы, а также порт игры Quake, оптимизированной под этот ускоритель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Разработаны двухмерные магниты для энергоэффективных компьютеров

fd4bf142-0b71-4331-b1d0-fa75cb27f5b4.jpeg

Современные вычислительные системы, в частности, нейросети требуют огромного количества энергии. Использование магнитных материалов для устройств памяти и процессоров позволило бы решить на время эту проблему. Команда специалистов из США разработала устройство на основе двухмерного ванн-дер-ваальсова магнита, которое переключается между состояниями ноли и единицы исключительно под действием импульса электрического тока, без магнитного поля.

Когда электрический ток течет сквозь тяжелые металлы вроде платины или тантала, электроны отделяются друг от друга на основании спина. Этот феномен называют эффектом Холла. Метод сегрегации зависит от свойств материала. Микроскопическая структура платины и других подобных металлов обладает своего рода зеркальной симметрией, которая ограничивает спиновые токи до поляризации спинов в одной плоскости.

Для выхода за пределы одной плоскости и достижение бесполевого переключения необходимо нарушить две зеркальных симметрии. «Электрический ток может „разбить“ зеркальную симметрию в платине вдоль одной плоскости, но ее кристаллическая структура не позволяет разрушить зеркальную симметрию во второй плоскости», — сказал Шивам Каджале, один из команды исследователей.

Команда ученых из MIT и других вузов уже пробовала разрушать вторую зеркальную плоскость при помощи слабого магнитного поля. Но на этот раз было решено воспользоваться материалом, структура которого позволяет обойтись без сторонней помощи.

Первым двухмерным материалом был ванн-дер-ваальсовый магнит, а в качестве второго исследователи выбрали дителлурид вольфрама с орторомбической кристаллической структурой. У него уже имелась одна сломанная зеркальная плоскость, так что, пустив ток параллельно этой плоскости, спиновой ток приобрел внеплоскостной компонент, который может напрямую индуцировать переключение в сверхтонких магнитах.

Запоминающие устройства и процессоры из магнитных материалов расходуют меньше энергии, чем традиционные кремниевые устройства. А ван-дер-ваальсовы магниты предлагают повышенную энергоэффективность и масштабируемость по сравнению с трехмерными материалами, пишет MIT News.
Плотность электрического тока, который используется для переключения магнита, соответствует количеству энергии, которое рассеивается при переключении. Чем ниже плотность, тем более эффективно материал расходует энергию. Новое устройство обладает одним из самых низких показателей плотности энергии среди ван-дер-ваальсовых магнитных материалов. В практическом применении это означает прирост энергоэффективности примерно в два раза.

Недавно в MIT разработали безбатарейный датчик с автономным питанием, который работает на энергии из окружающей среды. Такой датчик можно встроить в труднодоступное место, например, во внутреннюю часть корабельного двигателя. Там он может автоматически собирать данные, например, о температуре в течение очень длительного времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...