Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор

Релиз андроида IRON от компании XPeng

Андроид имеет синтетические мышцы, мягкую кожу, гибкий позвоночник и очень подвижные руки — 22 степени свободы в ладонях, что близко к возможностям человеческой кисти.

Робот совмещает зрение, понимание языка, передвижение и взаимодействие с людьми в одной архитектуре. Он изначально обучен для реального мира, а не только на симуляциях. Старт продаж в 2026 году.

  • Ответов 2,1 тыс
  • Просмотры 335,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

Китайская компания Xpeng (специализируется на автомобиле и робото-строении) презентовала встраиваемые дисплеи в солнцезащитные козырьки автомобилей

На них роботакси Xpeng будут показывать имя пассажира, чтобы тому было проще найти нужную машину, а также намерения ИИ: например, если он хочет пропустить пешехода. Также авто сможет подавать сигналы другим водителям, отпугивать воров и грабителей и включать сигналы SOS.

Использование таких дисплеев начнëтся уже в 2026.

Опубликовано
  • Автор

Новая краска для крыш блокирует 97% солнечного света и притягивает воду из воздуха

Ученые из Сиднейского университета совместно со стартапом Dewpoint Innovations разрабатывают нанополимерное покрытие, превращающее крыши в источник прохлады и пресной воды. Особая белая краска отражает до 97% солнечных лучей, поддерживая температуру внутри помещений на 6 °C ниже уличной, и генерирует до 390 мл воды на квадратный метр в день.

8dc9c4a9-6128-488a-aa45-cfa74e984b1f.webp

Технология работает за счет разницы температур: водяной пар конденсируется на покрытии, образуя струйки капель, которые затем скатываются по гладкой поверхности и собираются для дальнейшего использования. Испытания показали, что покрытие может генерировать до 390 мл воды на квадратный метр ежедневно.

Масштабное исследование показало, что витамин D в три раза замедляет старение

На крыше среднего жилого дома покрытие способно собрать достаточно воды для базовых нужд семьи. При этом краска может работать в сочетании с обычной системой сбора дождевой воды. Например, в Сиднее, где среднегодовое количество осадков составляет около 1 м, объем собранной дождевой воды может быть примерно в шесть раз больше, чем влаги, получаемой с покрытия.

Полугодовые испытания на крыше Сиднейского центра нанотехнологий показали, что роса собирается более 32% времени, а покрытие сохраняет свои свойства под палящим солнцем Австралии. Это подтверждает его способность работать в реальных климатических условиях.

Покрытие выполнено из поливинилиденфторида и сополимера гексафторпропена, а не из обычного диоксида титана, как большинство белых красок. Пористая структура материала рассеивает солнечный свет во всех направлениях, создавая самоохлаждающуюся поверхность без бликов и химического разрушения с течением времени.

Разработчики уверены, что бо́льшие площади покрытия смогут обеспечивать водой не только бытовые нужды, но и системы садоводства, охлаждения или производства водорода. Роса образуется даже в засушливых и полузасушливых регионах, где повышается ночная влажность.

Dewpoint Innovations уже масштабирует технологию — разрабатывает водорастворимую краску, которую можно наносить стандартными валиками или распылителями. «Это энергосберегающее решение превращает крыши в надежные источники чистой воды и прохлады, помогая решать насущные проблемы нашего времени», — говорит генеральный директор Перзаан Мехта. Коммерческий релиз ожидается в ближайшем будущем.

Опубликовано
  • Автор

Думали, что «мощность = размер»? Немцы «сломали» физику и упаковали лазер размером с комнату в коробок

В руке — как фонарик, по мощности — как целая лаборатория. А главное, эффективность более 80%.

Исследователи из Штутгартского университета совместно с компанией Stuttgart Instruments GmbH представили миниатюрный лазер, который помещается на ладони, но по эффективности превосходит установки размером с комнату. Новый источник сверхкоротких световых импульсов показал рекордный коэффициент полезного действия — более 80%, что более чем вдвое выше уровня традиционных систем. Это достижение может изменить подход к использованию ультрабыстрого света в промышленности, медицине и квантовых исследованиях.

Долгое время короткоимпульсные лазеры оставались громоздкими, сложными и энергоёмкими устройствами. Для их стабильной работы требовались массивные охлаждающие контуры и дорогостоящие оптические узлы, а эффективность редко превышала 30–35%. Несмотря на высокую мощность, значительная часть энергии уходила в тепло. Штутгартским инженерам удалось сохранить прежние характеристики — длительность импульсов, диапазон частот и выходную мощность — в приборе, занимающем всего несколько квадратных сантиметров.

Проектом руководил профессор Харальд Гиссен, один из ведущих специалистов в области фотоники. Команда доказала, что достижение 80-процентного преобразования входной энергии в полезное излучение не только реально, но и технологически устойчиво. Для сравнения: большинство существующих аналогов теряют почти 2/3 подведённой мощности в виде тепловых потерь.

Короткоимпульсные лазеры испускают вспышки длительностью фемтосекунды — квадриллионные доли секунды. За счёт этого они могут концентрировать огромную энергию в невероятно короткие промежутки времени. Такие установки применяются в микрообработке материалов, высокоточной хирургии, молекулярной визуализации и производстве микросхем, где важна предельная точность и минимальное тепловое воздействие. Но объединить компактность и высокий КПД в одном корпусе долгое время не удавалось.

Главный автор исследования, доктор Тобиас Штайнле, объясняет, что генерация сверхкоротких импульсов требует одновременно усиливать входной пучок и охватывать широкий спектр длин волн. Обычно это противоречивые задачи: широкополосные усилители строятся на коротких кристаллах, тогда как энергоэффективные используют длинные. Попытки соединить несколько коротких элементов в последовательную цепочку теоретически выглядели многообещающе, но на практике приводили к нестабильности и усложняли настройку оптического тракта.

Штутгартская группа нашла другой путь. Вместо серии кристаллов она применила один короткий элемент, через который световой импульс проходит несколько раз, каждый раз перенастраиваясь и синхронизируясь. Такой метод, известный как многопроходное оптическое параметрическое усиление, позволил сохранить широкий спектр и резко повысить энергетическую отдачу.

Получившийся лазер генерирует импульсы короче 50 фемтосекунд, состоит всего из 5 компонентов и занимает площадь меньше ладони. Он не требует сложного охлаждения и точной юстировки, поэтому может использоваться в переносных устройствах.

Авторы считают, что сочетание компактности, регулируемого диапазона длин волн и высокой эффективности сделает технологию востребованной далеко за пределами научных лабораторий. Подобные источники излучения смогут работать в медицинских приборах, сенсорах для анализа газов, системах экологического контроля и мобильных установках для диагностики. Лёгкие и экономичные устройства способны выполнять задачи, для которых сейчас нужны оптические комплексы размером с холодильник, — от микрохирургии до квантового анализа вещества.

Опубликовано
  • Автор

Вместо расплавленного металла — точная укладка атомов. Перестановка в кристаллах открыла дорогу к межконтинентальному квантовому интернету на 4000 км

Температура 2000°C убивает когерентность, но что, если продлить кубитам жизнь другим путём?

Американские учёные сделали шаг, который может привести к созданию глобального квантового интернета — системы, где квантовые компьютеры смогут обмениваться данными на расстояниях в 1000 километров. Исследователи из Университета Чикаго разработали метод, позволяющий соединять квантовые устройства через оптоволоконные линии на дистанции до 2000 километров, что более чем в 500 раз превышает предыдущие возможности подобных технологий.

Проблема квантовой связи заключается в том, что состояние запутанности между частицами, обеспечивающее передачу информации, сохраняется лишь очень короткое время. Даже малейшее воздействие среды — тепловые колебания, шум или вибрации — разрушает хрупкое квантовое состояние. До сих пор учёным удавалось поддерживать связь между квантовыми системами на расстоянии не более нескольких километров: при увеличении длины кабеля квантовая когерентность — согласованность квантовых состояний — быстро терялась.

Команда под руководством профессора Тяня Чжуна из школы молекулярной инженерии Университета Чикаго показала, что этот барьер можно преодолеть. Исследователи сумели увеличить время когерентности отдельных атомов эрбия с 0,1 миллисекунды до более чем 10 миллисекунд, а в одном из экспериментов — до 24 миллисекунд. Такой показатель теоретически позволяет связывать квантовые компьютеры на расстоянии до 4000 километров — от Чикаго до колумбийского города Окана.

Чтобы добиться этого, учёные применили другой способ изготовления кристаллов, содержащих редкоземельные элементы, используемые для квантовых вычислений. Вместо традиционного метода Чохральского, при котором материалы плавят при температуре свыше 2000 °C и медленно охлаждают, они использовали технологию молекулярно-пучковой эпитаксии (MBE). Этот метод позволяет «выращивать» кристаллы послойно, атом за атомом, с высокой степенью контроля над структурой решётки и положением примесей.

Полученные таким образом кристаллы с добавками эрбия обладают исключительно высокой чистотой и упорядоченностью. Благодаря этому квантовые биты сохраняют когерентность гораздо дольше, чем в материалах, полученных традиционным способом. Более того, эти кристаллы работают в диапазоне длин волн, совместимом с существующей телекоммуникационной инфраструктурой, что делает их особенно подходящими для построения сетей квантовой связи по уже проложенным оптоволоконным линиям.

Учёные добились однократного чтения состояния кубитов и их когерентного управления с помощью микроволновых импульсов в интегрированном оптоволоконном модуле. Это значит, что новые элементы можно подключать к квантовым системам без сложных лабораторных условий, а значит — масштабировать технологию и использовать её в будущем квантовом интернете.

По словам исследователей, сочетание высокой кристалличности, контролируемого размещения атомов-примесей и симметричной структуры решётки позволило им добиться ширины оптической линии на уровне килогерц — показателя, ранее считавшегося недостижимым для редкоземельных материалов.

Этот успех открывает путь к созданию масштабируемых квантовых сетей связи, где свет (фотоны) и материя (атомы) взаимодействуют напрямую и без потерь. В перспективе подобные системы смогут объединять квантовые компьютеры в разных странах, обеспечивая обмен данными на скоростях и с уровнем безопасности, невозможными для классических технологий.

Если раньше даже 2 квантовых компьютера в пределах одного города не могли «договориться» друг с другом из-за потери когерентности, то теперь установка в кампусе Университета Чикаго может, как подчёркивает профессор Чжун, теоретически связаться с квантовым узлом за 1000 километров — вплоть до другой стороны континента.

Опубликовано
  • Автор

Революционная система постоянного полного привода без дифференциала

Без названия.webp

Система Line Traction приводит в движение каждое колесо через планетарную передачу и зубчатый венец, который может вращаться с гидравлически контролируемой скоростью внутри своего корпуса.

Постоянный полный привод — одна из тех раздражающих вещей, которые хороши, пока не понадобятся по-настоящему. В этот момент он перестаёт работать, если только вы не отключите одну из функций, благодаря которым он работает нормально в остальное время.

Я говорю о том, что происходит с автомобилем, когда дорога становится настолько скользкой, что одно колесо начинает буксовать на месте. В этот момент все остальные колеса останавливаются. А это совсем не то, на что вы надеетесь.

Они останавливаются благодаря специальным зубчатым передачам, известным как дифференциалы. Дифференциал позволяет одному двигателю вращать два колеса автомобиля с разной скоростью. Три дифференциала позволяют одному двигателю вращать четыре колеса автомобиля с разной скоростью. Разная скорость необходима при повороте, поскольку внешние колеса должны пройти больше, чем внутренние, а передние колеса пройдут дальше, чем задние.

Без дифференциалов вы бы не смогли включить постоянный полный привод. Но никакой дифференциал не будет приводить в движение ни одно колесо, если противоположное ему колесо (или ось) вращается.

Полноприводные автомобили, предназначенные для очень неровной и скользкой дороги, решают эту проблему с помощью блокируемых дифференциалов. Блокировки можно включать и выключать, и каждая из них блокирует работу дифференциала. Вы можете включать их на короткие периоды, когда нет необходимости управлять автомобилем или когда поверхность настолько сыпучая, что управлять автомобилем можно, буксуя.

Что, если заменить дифференциалы чем-то, что позволяет ведущим колёсам вращаться с разной скоростью, как это делает дифференциал, но при этом предотвращает их пробуксовку, как блокировка дифференциала? Именно эта идея лежит в основе революционной системы полного привода, придуманной немецким инженером и впервые представленной недавно на Agritechnica, крупной выставке сельскохозяйственной техники в Ганновере.

Без названия (2).webp

Line Traction в действии на прототипе Aebi

На этом этапе система Line Traction была оптимизирована для использования на полноприводных сельскохозяйственных машинах, которым необходимо преодолевать очень крутые, очень неровные или очень неровные поверхности. На выставке Agritechnica она использовалась на прототипе трактора, созданном швейцарской маркой Aebi.

В нём дифференциалы упразднены, и вместо них на каждом колесе установлен набор планетарных шестерен. Вал двигателя вращает планетарные шестерни, которые, в свою очередь, приводят в движение наружную коронную шестерню с внутренним зацеплением. Коронная шестерня закреплена на ступице, которая, в свою очередь, вращает колесо.

Самая инновационная особенность системы — это способ соединения зубчатого венца со ступицей: он соединяется через гидравлический контур. Контур может фиксировать его на месте или позволять ему вращаться, причём скорость вращения можно регулировать.

Вращение зубчатого венца позволяет колесу вращаться медленнее, чем приводной вал, при этом передавая весь крутящий момент. Скорости вращения ступиц регулируются автоматически, без необходимости вмешательства водителя.

Без названия (3).webp

Полная планетарная втулка Line Traction

Разработчики описывают принцип работы следующим образом: «Когда зубчатое колесо полностью заблокировано, масло не поступает. Блокировка управляется программно-управляемым пропорциональным клапаном. В этом состоянии трансмиссия Line Traction ведёт себя как обычная планетарная передача с фиксированным передаточным числом».

«При прохождении поворотов пропорциональный клапан целенаправленно открывается, обеспечивая циркуляцию масла в системе. Это обеспечивает контролируемое освобождение зубчатого венца, что, благодаря геометрии трансмиссии, приводит к перекрытию скоростей».

В результате водило, к которому прикреплено соответствующее колесо, замедляется. Регистрируя скорости вращения колёс, можно замкнуть контур управления для индивидуального управления скоростью каждого колеса.

«В системе Line Traction самое внешнее колесо на кривой называется «ведущим». Для этого колеса зубчатый венец всегда полностью зафиксирован. Соответствующий пропорциональный клапан полностью закрыт. Для остальных колёс, которые должны двигаться с пониженной скоростью на кривой, пропорциональные клапаны открываются до достижения соответствующей целевой скорости».

Откуда система Line Traction знает, насколько нужно замедлить остальные колеса?

«Благодаря постоянному контролю угла поворота рулевого колеса и учёту геометрии автомобиля, линии слежения рассчитываются в режиме реального времени. В сочетании со скоростью, заданной водителем, это позволяет определить целевые скорости для каждого колеса, которые служат входными параметрами для системы Line Traction System, контролирующей скорости колес».

Судя по всему, Line Traction также использует контур обратной связи на основе данных от датчиков, который отслеживает внешнюю нагрузку на компоненты, что позволяет компенсировать нагрузку на колеса, которую не предусмотрело управляющее программное обеспечение.

В результате получается система постоянного полного привода, которая обходится без дифференциалов и их блокировок и ведёт себя так, будто использует их одновременно, что невозможно. Все колёса работают постоянно. Даже если два колеса оторваны от земли, они продолжают вращаться с заданной скоростью, в то время как заземлённые колёса приводят автомобиль в движение.

Без названия (1).webp

Даже если одно колесо оторвано от земли, система Line Traction продолжает передавать максимальный крутящий момент на остальные три колеса.

Ещё одним преимуществом Line Traction, заявленным как преимущество, является уменьшение повреждений проезжаемой части. Колёса не пробуксовывают (если только не все), и автомобиль всегда может повернуть без заноса. Система достаточно надёжна, чтобы автомобили могли двигаться с полным приводом по асфальтированным дорогам.

Также утверждается, что система Line Traction упрощает проектирование трансмиссии, и если это кажется маловероятным, взгляните на внутреннее устройство дифференциала. Кроме того, она снижает нагрузку на водителя, которому не приходится думать о том, какие блокировки дифференциалов и когда их включать.

Изобретатель системы Вернер Мюллер запатентовал свою идею в 2015 году и разработал её совместно с инженерами Технологического института Карлсруэ на юго-западе Германии. Система Line Traction получила золотую награду за инновации на выставке Agritechnica 2025, и ожидается, что вскоре она будет запущена в производство для трактора Terratrac компании Aebi, предназначенного для работы на крутых склонах.

Многие современные внедорожники с полным приводом решают проблему пробуксовки колёс, используя менее инвазивные, хотя и менее эффективные решения, чем блокировка дифференциала. Например, система контроля тяги обычно ограничивает пробуксовку, подтормаживая отдельные колёса. Некоторые производители современных электромобилей устанавливают отдельный электродвигатель на каждое колесо, опять же используя программное обеспечение для регулировки скорости при повороте автомобиля.

В рекламе Line Traction говорится, что система «гибкая и готова к новым концепциям транспортных средств». Неясно, найдёт ли она применение за пределами тяжёлой техники, учитывая, что устанавливаемые на ступицы редукторы, вероятно, добавляют неподрессоренную массу, которая может ухудшить работу подвески, — помимо прочих возможных недостатков. Однако на начальном этапе продаж система, похоже, эффективно и действенно решает давнюю проблему.

Ознакомьтесь с системой в видео ниже.

Опубликовано
  • Автор

Ученые создали «умный» гриб, который может ловить и убивать комаров

Ученые создали генетически модифицированный гриб, способный привлекать и уничтожать комаров. Новая технология может стать безопасной альтернативой химическим инсектицидам и помочь в борьбе с болезнями, переносимыми насекомыми.

b9b756e4c88e2ab1418865278831ff34_ce_900x600x0x27_cropped_666x444.webp

Комары считаются одними из самых опасных существ на планете. Ежегодно они становятся причиной миллионов заражений малярией, денге и вирусом Зика. Традиционные методы борьбы, такие как распыление ядов или фумигация, все чаще оказываются неэффективными, поскольку насекомые вырабатывают устойчивость, а химикаты вредят окружающей среде и здоровью человека.

7116a342a5dc28e0e6d62f7c987070d1_cropped_666x499.webp

Основой новой технологии стал гриб Metarhizium, давно известный своими свойствами поражать насекомых. Он выделяет споры, которые проникают в организм комара и разрушают его изнутри. Проблема в том, что гриб становится привлекательным для насекомых лишь после их гибели — он выделяет ароматное соединение лонгифолен, напоминающее запах цветов, откуда комары получают нектар.

Чтобы превратить гриб в активный «приманивающий» агент, ученые генетически модифицировали Metarhizium, заставив его выделять лонгифолен постоянно.

В результате созданный штамм не только убивает комаров, но и активно их к себе привлекает.

ad56b9bf2a739d10e102263df82406ec_cropped_666x534.webp

Комар, зараженный двумя разными видами грибов Metarhizium.

В лабораторных экспериментах споры гриба помещались в ловушки, из которых выделялся сладковатый запах. Результат оказался впечатляющим: от 90 до 100% комаров погибали в течение нескольких дней.

Борьба с комарами

Эффект сохранялся и в помещении, и на открытом воздухе, даже при наличии людей или живых цветов поблизости. При этом, как отмечают авторы исследования, лонгифолен полностью безопасен для человека и широко применяется в парфюмерии.

По словам профессора энтомологии Рэймонда Ст. Леджера, вероятность того, что комары смогут выработать устойчивость к этому способу, крайне мала: «Если они перестанут реагировать на запах лонгифолена, им придется отказаться от цветов — а без нектара они не выживут».

Эксперты также допускают возможность модифицировать гриб под другие ароматы, если потребуется адаптация под разные экосистемы.

Так, новая технология может стать частью комплексной программы борьбы с комарами в условиях глобального потепления, когда ареалы насекомых стремительно расширяются.

В будущем Metarhizium могут использовать вместе с другими биологическими и химическими средствами, чтобы создать устойчивую систему защиты без ущерба для экологии.

Опубликовано
  • Автор

Два техасца случайно изобрели металлический гель. А вместе с ним — источник энергии для гиперзвуковой авиации

По словам исследователей из Техасского университета A&M, они всего лишь хотели понять, как ведут себя два металла с очень разной температурой плавления, если их смешать и нагреть.

В своей исследовательской работе, доктор Майкл Демкович и докторант Чарльз Боренстин из Инженерного колледжа изучали, как ведут себя па́ры металлов при нагреве.

Неожиданность случилась, когда они взяли смесь порошков меди и тантала, очень тугоплавкого металла. Меди давно пора было разлиться в лужу, но этого не произошло: смесь металлов продолжала держать форму на жаре, намного превышающей температуру ее плавления, рассказывают авторы открытия в пресс-релизе университета.

«Почему она не плавится?»

Удивленные исследователи сделали компьютерную томографию образца и обнаружили, что тантал образовал структуру, удерживавшую сжиженную медь.

Так же устроены на микроуровне обычные гели, которые мы активно используем в повседневной жизни, от санитарных средств до контактных линз. В них «скелет» образуют органические молекулы, а в роли жидкости выступает вода.

«О появлении металлических гелей никто раньше не заявлял, возможно, потому что никто не считал, что жидкий металл может удерживаться микрокаркасом, – сказал Майкл Демкович, ведущий автор. – Удивляет здесь то, что главный компонент – медь – расплавился, но в лужу не превратился, как сделала бы чистая медь».

1202a403cbb5f5eaf8d7ab2fc30fa81b_cropped_666x375.webp

Чарльз Боренстин и Майкл Демкович

Гели медные, кальциевые, висмутовые

За метаморфозами меди и тантала удобно наблюдать с помощью КТ-сканеров, однако с практической точки зрения эта пара не очень интересна. Техасские ученые начали комбинировать другие металлы и обнаружили, что подобные свойства проявляются в разных сочетаниях.

Наиболее перспективными оказались две: сжиженный кальций с твердым железом или сжиженный висмут – с ним же. И кальций, и висмут химически очень активны, и это делает их идеальной основой для электродов в аккумуляторах.

Открытие решает большую проблему жидкометаллических батарей

Такие источники питания работают при высоких температурах. Роль электродов в них играют расплавленные металлы: за счет этого, они могут запасать больше энергии и вырабатывать большую мощность, чем обычные литий-ионные батареи. Однако жидкие электроды делают их очень уязвимыми к механическим воздействиям, при любом смещении они сразу теряют форму. Поэтому в наши дни их применяют только в стационарных системах хранения энергии.

Но что будет, если жидкий металл заменить на гель? Чтобы проверить, исследователи сделали экспериментальный образец с анодом из смеси кальция и железа и катодом из висмута и железа. В качестве электролита использовался расплав соли. Нагретая до 1000°С, батарея отлично работала, а оба электрода сохранили кубическую форму. Свое открытие и результаты экспериментов ученые описали в статье в рецензируемом издании Advanced Engineering Materials.

874e690e195aae6cdeda5672b1fd683a_cropped_666x375.webp

Чарльз Боренстин с экспериментальным аккумулятором

Горячая энергия для кораблей и ракет

Благодаря механической стойкости, батареи на металлических гелях могут использоваться в движущихся машинах. Причем если гелеобразные электроды дополнить гелевым электролитом, в котором роль каркаса играет керамика, то их стойкость еще вырастет.

Речь идет не об автомобилях или самокатах: поскольку жидкометаллические батареи работают при очень высоких температурах, применять их выгодно лишь на тяжелой технике, такой как корабли, горнодобывающие машины и подобных механизмах.

Еще одна многообещающая сфера их применения – гиперзвуковая авиация, считает Демкович. Такие летательные аппараты сильно разогреваются в полете из-за трения о воздух, и им пригодятся термостойкие и мощные источники питания.

Опубликовано
  • Автор

Ученые доказали невозможное: гравитация создает квантовую связь

Учёные нашли способ получить квантовые эффекты с помощью обычной гравитации. Это меняет понимание того, как взаимодействуют главные силы природы.

Физики проверили идею, предложенную Ричардом Фейнманом ещё в 1957 году. Суть: один объект в квантовой суперпозиции может взаимодействовать с другим через гравитацию.

Раньше это считали невозможным. Ученые полагали, что для такой связи гравитация должна быть квантовой. Новое исследование показывает: даже если гравитация остаётся классической, она всё равно создаёт запутанность между объектами.

Это открытие ставит под сомнение привычное разделение: квантовая механика для микромира и общая теория относительности для крупных объектов. Оказалось, что классическая гравитация тоже влияет на квантовые системы.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.