Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Вокруг Науки Техники


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Инженеры из Делфтского технологического университета создали систему, которая позволяет квадрокоптеру оставаться в воздухе и сохранять равновесие в случае, если один из его пропеллеров поврежден.

бычно при поломке одного из пропеллеров квадрокоптер теряет ориентацию и падает. Исследователи создали систему, которая на основе данных акселерометра и гироскопа позволяет беспилотнику сохранять равновесие путем распределения нагрузки на три оставшихся пропеллера.

При потере одного из двигателей квадрокоптер начинает вращаться в воздухе и может медленно сесть в заданное оператором место. Система позволяет дрону сделать это как в условиях штиля, так и при сильном ветре.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Цитата

Компания Pliant Energy Systems научила робота-амфибию Velox передвигаться по льду, двигая плавниками, сообщает New Atlas. Ранее разработчики демонстрировали способность робота плавать, а также перемещаться по снегу или твердой поверхности. Почти всегда при разработке роботов инженеры учитывают среду, для которой они предназначены, и адаптируют их именно для нее. К примеру, на ровной местности обычно применяют колесных роботов, а на пересеченной — шагающих, таких как SpotMini. Но если роботу необходимо работать сразу в нескольких средах с сильно различающимися условиями, инженерам приходится придумывать универсальные и, как правило, более сложные механизмы. Разработчики из компании Pliant Energy Systems представили в 2017 году робота Velox, способного передвигаться под водой и по поверхностям разных типов. Он имеет вытянутый корпус, на каждой из двух сторон которого расположены по восемь поворотных актуаторов. Каждый актуатор из одного ряда соединен с полимерной полоской в форме плавника. Во время перемещения робот двигает актуаторами таким образом, чтобы плавник изгибался волнообразно по гармоническому закону — похожим образом плавают скаты. При плавании под водой робот держит плавники параллельно корпусу, а при выходе на поверхность он может наклонить их вниз и ползти по поверхности. Разработчики научили робота передвигаться не только по ровному полу, но и по сложным средам, к примеру, по камням, снегу и льду. Робот может работать как автономно, так и под управлением оператора, причем не только через провод, но и через беспроводное соединение. Также он способен снимать окружающую среду с помощью камеры, расположенной в передней части корпуса. Пока компания создала лишь прототип робота, но в будущем планирует дорабатывать его. Разработчики считают, что такой робот сможет работать в качестве инструмента для изучения моря или выступать в качестве доставщика товаров во время военных операций, проводимых на побережье. Ранее израильские инженеры также использовали волнообразные движения для создания универсального робота, способного передвигаться по горизонтальным поверхностям, вертикально между стен, а также в воде. Спустя полтора года разработчики представили значительно уменьшенную версию робота, которая по своему размеру сопоставима со стандартной батарейкой формата AA.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Компания Robugtix представила гексапода Z6, который может складываться, занимая в несколько раз меньший объем для удобства транспортировки.

Он оснащен камерой, которая передает видео в реальном времени на пульт оператора, сообщает New Atlas.

Как правило, если робота необходимо применять на сложном рельефе, его оснащают не колесами или гусеничным приводом, а ногами. Благодаря наличию нескольких ног робот может забираться на достаточно высокие относительно его размера препятствия и сохранять стабильное положение. В области шагающих роботов создано уже достаточно много прототипов или даже серийных устройств, например, SpotMini, но почти всегда они имеют большой размер и неудобны при транспортировке даже если их ноги сложены.

Инженеры из китайской компании Robugtix создали робота, который может уменьшать свой размер в несколько раз и становиться достаточно малым, чтобы поместиться даже в обычный рюкзак. Робот имеет шесть ног, состоящих из трех сегментов с моторами. Каждая нога имеет три степени свободы: она может изгибаться в двух местах, а также поворачиваться горизонтально относительно основания. При этом все ноги закреплены таким образом, что при складывании они не мешают друг другу. Благодаря этому робот, который в разложенном состоянии имеет размер 52 × 49 × 17 сантиметров, складывается в ровную конструкцию с размерами 20 × 23 × 13,7 сантиметров.

Роботы и дроны 11:01 27 Дек. 2018 Сложность 1.6
Шестиногого робота научили складываться для удобства переноски

Robugtix / YouTube

Компания Robugtix представила гексапода Z6, который может складываться, занимая в несколько раз меньший объем для удобства транспортировки. Он оснащен камерой, которая передает видео в реальном времени на пульт оператора, сообщает New Atlas.

Как правило, если робота необходимо применять на сложном рельефе, его оснащают не колесами или гусеничным приводом, а ногами. Благодаря наличию нескольких ног робот может забираться на достаточно высокие относительно его размера препятствия и сохранять стабильное положение. В области шагающих роботов создано уже достаточно много прототипов или даже серийных устройств, например, SpotMini, но почти всегда они имеют большой размер и неудобны при транспортировке даже если их ноги сложены.

Инженеры из китайской компании Robugtix создали робота, который может уменьшать свой размер в несколько раз и становиться достаточно малым, чтобы поместиться даже в обычный рюкзак. Робот имеет шесть ног, состоящих из трех сегментов с моторами. Каждая нога имеет три степени свободы: она может изгибаться в двух местах, а также поворачиваться горизонтально относительно основания. При этом все ноги закреплены таким образом, что при складывании они не мешают друг другу. Благодаря этому робот, который в разложенном состоянии имеет размер 52 × 49 × 17 сантиметров, складывается в ровную конструкцию с размерами 20 × 23 × 13,7 сантиметров.

Робот оснащен камерой в центре корпуса, которая в реальном времени транслирует видео на пульт оператора. Для управления роботом используется пульт с джойстиком и монитором для видео. Разработчики утверждают, что помимо передачи видео робот также может переносить небольшие грузы, однако на его фотографиях не видно крепления для этого. Кроме того, создатели не показали такую возможность на демонстрационном видео.

 Компания показала несколько примеров использования робота. На демонстрационном ролике можно видеть, как он способен не только ходить по ровной поверхности (скорость перемещения в таком режиме составляет 30 сантиметров в секунду), но и взбираться по лестнице, переворачиваясь. Компания не уточняет, когда робот поступит в продажу и какой будет его цена.
В последние годы инженеры также заняты разработкой складных дронов. Часть из них может складываться только в выключенном состоянии, благодаря чему некоторые из них помещаются в карман. Более совершенные разработки могут складываться в полете, чтобы пролетать через узкие препятствия или даже захватывать предметы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Генетики предлагают перенастроить ДНК помидоров, запустив их скрытую способность синтезировать капсаицин и производить острые на вкус плоды для кулинарии и медицины.

Жгучий вкус перца чили создается присутствием капсацициноидов – веществ, позволяющих растению защищаться от насекомых, желающих полакомиться его листьями и плодами. Для человека в определенных дозах они не так опасны, зато проявляют массу полезных и даже лечебных свойств, благодаря которым основной из этих алкалоидов, капсаицин, входит в состав фармацевтических и косметических препаратов. Однако получение капсаицина из стручкового перца (капсикума) сопряжено с выращиванием капризных, требующих серьезного ухода растений.

Об этом Агустин Зогон (Agustin Zsögön) и его коллеги из бразильского Федерального университета Висоза пишут в статье, опубликованной в журнале Trends in Plant Science. Выведение ГМ-сортов помидоров, способных вырабатывать капсаицин, создало бы не только новый уникальный продукт для кулинарии, но и новый источник ценного вещества для пищевой, медицинской и косметологической промышленностей, – растение, выращивать которое намного проще, чем стручковый перец.

Авторы отмечают, что капсикум (Capsicum) и томат (Solanum lycopersicum) принадлежат к близким родам семейства пасленовые. ДНК помидора уже содержит гены, кодирующие ферменты для проведения всей цепочки реакций синтеза капсаицина – по словам ученых, их остается лишь «включить». Цепочка эта непроста, и запустить ее в действие нелегко, однако легче, нежели полностью интегрировать в геном растения извне.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата


Группа европейских ученых смоделировала походку вымершего вида Orobates pabsti: для этого они использовали данные о его скелете, полученные с помощью хорошо сохранившейся окаменелости, а также следы животного. Подученные движения затем использовали для обучения робота, созданного на основе скелета вымершего вида. Статья опубликована в Nature, там же опубликован редакционный материал, посвященный исследованию.

Манеру передвижения древних животных обычно определяют по отпечаткам лап, найденных в окаменелостях, а также по анализу движений их потомков. Тем не менее, такой анализ не дает точного представления о походке: анализируя окаменелости, движения древних животных можно разве что описать теоретически.

Группа биологов и инженеров под руководством Джона Ньякатуры (John Nyakatura) из Гумбольдского университета в Берлине решила пойти дальше и смоделировать походку древнего животного — позвоночного из рода Orobates. Хорошо сохранившуюся окаменелость животного этого рода (Orobates pabsti) обнаружили на территории современной Германии в 2004 году: вид отнесли к Пермскому периоду, а его обитание на планете датировали 260 миллионами лет назад. Вместе с телом животного палеонтологи также обнаружили его следы.

Проанализировав окаменелость оробата, ученые создали трехмерную модель скелета и смоделировали движение животного, оцифровав изображения окаменелостей с его следами. Движения модели ограничили с помощью данных о походках современных четвероногих ящериц: сравнив движения модели с движениями потомков, а также изучив силы реакции поверхности на распределение их тяжести, инженеры исключили наименее вероятные походки.

Полученную модель затем использовали для обучения походке робота, созданного на основе окаменелости оробата. Изучив получившиеся движения древнего животного, биологи пришли к выводу, что моторные навыки оробата намного более развиты, чем считалось ранее для позвоночных из стем-группы (таксон вымерших животных): они передвигались на выпрямленных лапах и обладали улучшенным балансом по сравнению с более древними четвероногими.

Подробнее изучить параметры, которые использовались учеными для моделирования походки оробата, можно также с помощью специального интерфейса: в нем пользователи также могут отрегулировать некоторые параметры (вроде движений позвоночника при ходьбе и баланса).

В 2017 году физикам удалось смоделировать движение древних морских ящеров плезиозавров: с помощью полученной модели они объяснили, как животным удавалось эффективно использовать две пары одинаковых ласт. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Workhorse Group представила пассажирский дрон SureFly Octocopter
 

Специализирующийся на производстве коммерческого электротранспорта стартап Workhorse Group представил миниатюрный вертолет Octocopter, стоимость которого составит $200 тыс. Об этом пишет CNBC.

105679756-1547576133040unknown.530x298.jpg

Вертолет SureFly Octocopter сможет поднимать в воздух полезную массу весом до 180 кг. Вероятно, ею станет пилот и один пассажир. Максимальная скорость полета Octocopter составит 120 км/час, при этом расстояние на одной зарядке, которое может преодолеть вертолет, также составляет 120 км.

105680031-1547583976886sureflyoctocopterinterior.530x298.jpg

Помимо электрического двигателя, Octocopter будет иметь дизельный двигатель — первые модели будут использовать его в качестве основного, в дальнейшем аппарат полностью перейдет на возобновляемую энергию.


 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Подо льдом Антарктиды обнаружена жизнь в озере, закрытом от внешнего мира на протяжении столетий.

Команда экспедиции Джона Приску из Университета Монтаны обнаружила бактерии в озере Мерсер, которое полностью скрыто подо льдом Антарктиды. Площадь водоема - около 160 км, глубина - 10 метров. Ученые удивлены высокой плотностью микроорганизмов: 10000 бактерий на миллиметр. Это примерно в 100 раз меньше, чем в обычной океанской воде, однако очень много для озера, скрытого от внешней среды на протяжении веков.

Среда подледного озера является одной из самых экстремальных на нашей планете: отсутствует свет, крайне холодно, нет кислорода, замкнутая экосистема. Наблюдение подобных условий помогает предугадать, где и как искать жизнь на других планетах. Как считает Джон Приску, озера Антарктиды могут хранить в себе и более развитые форсы жизни:

"В озерной системе содержится достаточно органики для поддержания развитых форм жизни. Мы постараемся найти каких-нибудь животных здесь, но это займет пару месяцев".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Инженеры создали кондиционер, который работает без электричества

По данным Международного энергетического агентства, к 2050 году почти 6 млрд кондиционеров могут использовать 37% мирового электричества. Это связано с активно развивающимися рынками Китая и Индии — граждане стран становятся богаче, и покупают больше кондиционеров в условиях повышения глобальной температуры воздуха.

Кроме того, существующие кондиционеры выделяют углекислый газ и используют хладагенты, которые ускоряют глобальное потепление.

soundenergy-thermoacoustic-cooling-1.jpg

Созданное SoundEnergy устройство работает аналогично с двигателяем Стирлинга , который впервые был представлен 200 лет назад в начале 1800-х годов. Кондиционер использует разницу температур для создания акустической волны в закольцованной трубе и усиливает эту волну с помощью перепада давления, пока она не достигнет высокой интенсивности. После того, как перепад тепла был преобразован в перепад давления, перепад давления снова преобразуется в тепло, на этот раз — со знаком минус.

soundenergy-thermoacoustic-cooling-3.jpg

Компания уже продала первую партию кондиционеров по цене в $50 тыс. за устройство. По словам представителя SoundEnergy, по мере роста производства стоимость устройства будет снижаться.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Оранжевый банан даст витамины миллионам людей

По оценкам медиков, примерно от 650 000 до 750 000 детей во всем мире страдают от дефицита витамина А. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, дефицит витамина А является основной причиной проблем со зрением. Кроме того, он обеспечивает целостность клеток и ускоряет процесс заживления. Для решения этой глобальной проблемы исследователи из Квинслендского технологического университета создали особый вид оранжевых бананов, который в отличие от традиционной разновидности насыщен витамином А.

Над выведением гибридного сорта команда ученых под руководством Джеймса Дейла работала на протяжении 10 лет. Новый вид стал результатом скрещивания плодов из Папуа-Новой Гвинеи и сорта бананов «Кавендиш». После испытаний в лабораториях новый сорт был отправлен для полевых тестов в Уганду. Если всё пройдет успешно, плод поможет миллионам людей, страдающим от витаминодефицитных заболеваний.

По мнению исследователей, примерно к 2021 году местные фермеры уже смогут снять урожай бананов, богатый витамином А.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

В Новосибирске завершились испытания полностью алюминиевого авиадвигателя

fc27e5d4c5ed28978bfae794d4fbdf5b.jpg

Разработчики Новосибирского государственного технического университета завершили испытания полностью алюминиевого авиационного двигателя. Согласно сообщению университета, испытания состоялись на аэродроме Мочище под Новосибирском и были признаны полностью успешными. По словам профессора кафедры самолето- и вертолетостроения новосибирского университета Ильи Зверкова, по итогам многих часов работы микрометрические исследования силовой установки не показали износа.

Алюминий традиционно используется в конструкции авиационных двигателей вместо стали для снижения общей массы силовых установок. При этом из алюминия выполняются только ненагруженные или слабонагруженные детали и узлы, например, блок цилиндров, радиаторы охлаждения или поршни. Все остальные элементы, как, например, гильзы цилиндров или различные шестерни, изготавливаются из различных сплавов стали.

По утверждению разработчиков из Новосибирского государственного технического университета, их авиационный поршневой двигатель полностью изготовлен из алюминия, благодаря чему удалось снизить массу силовой установки на 30-40 процентов по сравнению с сопоставимой по размерам и мощности традиционной установки со стальными деталями. Расчетная мощность полностью алюминиевого двигателя увеличилась на 40 лошадиных сил и составила 400 лошадиных сил (294,2 киловатта). Установка работает на бензине АИ-95.

Для обработки алюминиевых деталей двигателя использовалась технология плазменно-электролитического оксидирования, разработанная Институтом неорганической химии. Эта технология позволяет получить на поверхности алюминиевой детали тонкий слой корунда, кристаллического α-оксида алюминия. Такой минерал отличается от алюминия высокими твердостью и температурой плавления. По итогам испытаний двигателя износа слоя искусственного корунда микрометрические приборы не показали.

При этом во время испытаний на одной из деталей образовался скол слоя корунда, в результате чего нарушилось уплотнение системы циркуляции масла, и двигатель начал дымить. Разработчики утверждают, что эта неполадка связана с производственным браком исходной алюминиевой детали. Экспериментальный образец полностью алюминиевого двигателя был собран специально для учебного самолета Як-52. Это уже не первые испытания силовой установки. Испытания двигателя проводились с января 2018 года.

Конструкторы также спроектировали серийную версию алюминиевой силовой установки, в которой вместо Н-образной схемы расположения цилиндров использовали V-образную. Благодаря этому удалось уменьшить габариты двигателя, сделав его пригодным для установки на учебные самолеты Як-18Т, пассажирские Ил-103 и и амфибии Бе-103. Двигатель спроектирован по модульной схеме с двумя силовыми блоками мощностью 200 лошадиных сил каждый. Масса силовой установки составит 98 килограммов.

Следует отметить, что прежде предпринимались попытки создать полностью алюминиевые двигатели для автомобилей и мотоциклов. Такие силовые установки даже выпускались серийно. В частности, короткий период времени в 1990-х годах в США продавались автомобили BMW с двигателями M60, сделанными полностью из алюминия. В них все нагруженные детали имели никель-кремниевое покрытие. Такие установки относительно быстро выходили из строя из-за быстрого разрушения защитного слоя, вызванного серой в горючем. Особенно часто это явление проявлялось в Западной Европе и в 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Подсмотрели у моллюсков

Создан новый тип ударопрочного стекла со структурой природного перламутра.

Стекло, стеклянный – все эти слова у нас, как правило, ассоциируются с чем-то прозрачным и в тоже время хрупким. Поэтому за возможность смотреть сквозь стекло на мир реальный, если это обычное окно, или мир виртуальный, когда таким окном служит экран смартфона, нам приходиться расплачиваться бережным и аккуратным отношением к этому удивительному материалу. 
Нарушение этого правила оборачивается всем известной «паутиной» на экране, острыми сколками и последующим дорогостоящим ремонтом. Сделать стекло прочнее можно, например, закалкой, но хрупким оно от этого быть не перестанет – да, оно будет не так царапаться и его будет сложнее разбить, но от сильного удара всё равно растрескается. 

Ещё один вариант – сделать многослойный материал, где слои стекла чередуются со слоями прозрачного пластика. Такое стекло будет прочнее одинарного, и пластик поможет удержать большую часть осколков, если такое стекло разобьётся. Но кардинально это картины не меняет: одна маленькая трещинка может быть губительной как для обычного стекла, так и для Gorilla Glass или триплекса.

Удивительно, но задачу создания прочного и одновременно нехрупкого материала уже давно решили моллюски. Поскольку раковина для моллюска – это и дом, защищающий от хищников, и опорный скелет, то от её прочности в буквальном смысле слова зависит его жизнь. Поэтому неудивительно, что за миллионы лет эволюции природа довела конструкцию раковины до совершенства, сделав её и прочной, и устойчивой к возможным повреждениям – не менять же моллюску целый дом только из-за одной маленькой трещины? 
Такие свойства придаёт раковине особая структура, состоящая из слоёв маленьких плиток карбоната кальция, склеенных между собой белком конхиолином. У этого природного композита есть удивительная способность поглощать энергию удара и препятствовать образованию трещин. Это возможно из-за того, что плиточные слои могут смещаться друг относительно друга за счёт эластичности связующего белка. Однако моллюску нужен прочный и надёжный дом, и делать его прозрачным – совсем не входит в его планы.

А вот группе исследователей из Университета Макгилла удалось достаточно легко создать прозрачный материал из стекла и пластика по «моллюсковой» технологии. Для этого они лазером «нарезали» на тонких стеклянных пластинках узор в виде шестиугольных плиток. После чего стеклянные заготовки были склеены между собой с помощью полимерного материала: этилен-винилацетата. В процессе склейки стеклянные листы были специально расколоты по намеченным линиям, чтобы получились отдельные шестиугольные стеклянные плитки. 
Прозрачность получившегося материала оказалась лишь немногим хуже обычного стекла, однако способность деформироваться под нагрузкой без растрескивания оказалась в разы лучше, чем у известных видов ударопрочных стёкол. 
Технология изготовления такого стекла не требует больших затрат, поэтому можно надеяться, что уже в скором будущем мы будем меньше бояться разбить экран нового смартфона.

По материалам Science.

Автор: Максим Абаев

Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...