Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Вокруг Науки Техники


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...

Monirobo были разработаны специально для работы, при уровне радиации слишком высоком для человека. Полутораметровый робот движется на паре гусениц и имеет «руки», способные убирать препятствия и собирать образцы. Робот оснащен детектором частиц, 3D камерами, а также датчиками температуры и влажности. Им можно управлять дистанционно, на расстоянии до одного киллометра. Весит «малыш» около 600 кг и ограничен по скорости до 2,4 кг/ч. Его вес обусловлен тяжелой защищающей обшивкой, т.к. электроника, особенно камеры, уязвима для радиации.

Monirobo был разработан Japan’s Nuclear Safety Technology Centre совместно с Министерством экономики, торговли и промышленности после Токайской радиационной аварии, повлекшей за собой смерть двоих работников.

post-1-0-32309700-1300484257.jpg

На данный момент используется Red Monirobo, однако завтра-послезавтра кроме того планируется начать использование Yellow Monirobo, оснащенного устройствами для сбора пыли и датчиками огнеопасного газа. Но это все было о хорошем, а теперь о плохом.

В разных интернет-источниках цитируют Сатоши Тадокоро (Satoshi Tadokoro), ведущего японского эксперта в области спасательных роботов, утверждающего, что их было разработано намного больше, однако роботы не были приняты к дальнейшему использованию, т.к. компании утверждали, что их атомные станции абсолютно безопасны, и никаких аварий не предвидится.

post-1-0-51178300-1300484296.jpg

Теперь они, скорее всего, изменят свое мнение по этому поводу, но как говорится, после драки кулаками не машут. Впрочем, из этих событий не помешает сделать правильные выводы, в том числе и о необходимости вкладывать деньги не только в наиболее важные для общества потребителей компьютерики, телефончики и машиночки, а и в развитие техники, которая поможет человеку в разнообразных сложных ситуациях, связанных со стихийными бедствиями, катастрофами и авариями.

Ну а пока ситуация на Фукусима остается крайне тяжелой, и, будем надеяться, маленькие помощники окажутся полезными людям, которые рискуя собственными жизнями, уже который день ведут борьбу. И да помогут им роботы!

http://arithmeticspiral.wordpress.com/2011/03/18/save-the-robot/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Cамый мощный самоходный автокран на сегодняшний день - Liebherr LTM 11200-9.1

post-1-0-42419900-1303215644.jpeg

Кран представляет собой девятиосное самоходное шасси с самой длинной телескопической стрелой среди всех автокранов.

Дебют крана был на выставке Bauma 2007. Габариты крана не менее внушительны, чем его характеристики: ширина ходовой части 3000 мм, длина в транспортном положении - 19 939мм и 28 200мм в рабочем, высота (трансп.), высота (раб.) 4000мм / 4420мм, длина крановой установки 20790 мм.

post-1-0-83488800-1303215831.jpeg

Чтобы приступить к работе, нужно доставить стрелу. Возьмём, к примеру, его самую большую, 100-метровую, Т7. Вес стрелы около 104 тонн. Для перевозки этой стрелы, не обойтись без трала. Впрочем, инженеры, всё просчитали и для ее погрузки и разгрузки не потребуется много усилий, стрела оборудована домкратами, что можно увидеть на схеме ниже.

post-1-0-98591200-1303215875.jpeg

Это далеко не полный конвой для работы, бонусом идут дизельная электростанция, 202 тонны противовесов и всевозможные удлинители стрелы, но опустим подробности. Сам же кран без стрелы и противовесов весит каких-то 108 тонн, при нагрузках на оси 12 тонн. Приехав на место стройки, кран собирается следующим образом:

post-1-0-44452400-1303215883.jpeg

При вылете стрелы 2,5 метра кран поднимает 1200 тонн, а максимальный вылет стрелы более 100 метров. Это абсолютный рекорд среди всех кранов на автомобильных шасси. Эту мощь обеспечивает дизельный 8-цилиндровый двигателем типа D9508 имеющий мощность 680л.с. при 1900об/мин (500кВт) с максимальным крутящим моментом 6000Н·м при 1100-1500об/мин.

post-1-0-63409000-1303215998.jpeg

Кран используется для монтажа ветряков.

post-1-0-10421600-1303216033.jpeg

Стоимость, включая сам кран, стрелу и 4х осный тягач с 8 осным полуприцепом для её транспортировки - 12.500.000 долларов. Правда долго отбивать стоимость не придётся, заказов на него придостаточно. Вот средние расценки по аренде такого крана (цены в долларах США): 100.000 мобилизация и 100.000 демобилизация крана, 2500 стоимость сборки и столько же разборки крана, 2000 за час работы при минимальном заказе 8 часов.

Список по данным на конец 2009 года. Учитывая, что их выпускают с 2007 года, темпы производства вряд ли сильно изменили картину к 2011 году.

73400 Al Faris (VAE) BJ2007

73401 Van Marwijk (NL) BJ2008

73402 Mammoet (NL) BJ2008

73403 Mammoet (D) BJ2008

73404 Roxu (E) BJ2008

73405 Transbiaga (E) BJ2008

73406 McNallys (IR) BJ2008

73407 Northern Crane Hire (CAN) BJ2009

73408 KVN (D) BJ2009

73409 Mediaco (F) BJ2009

73410 Turner (USA) BJ2009

73411 Gruas Vidal (E) BJ2009

73412 Mammoet (UK) BJ2009

73413 Eisele (D) BJ2009

73414 H.N. Krane (D) BJ2009

post-1-0-73835000-1303216324.jpeg

post-1-0-46241100-1303216504.jpeg

post-1-0-19560000-1303216543.jpeg

post-1-0-31064000-1303216556.jpeg

post-1-0-31064000-1303216556.jpeg

post-1-0-02252400-1303216582.jpeg

<p>

<iframe title="YouTube video player" width="480" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/fDwzap2T-cg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

</p>

<p>

<iframe title="YouTube video player" width="480" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/ir9nzgVXUWU" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

</p>

post-1-0-32212600-1303216571.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

<object width="640" height="390"><param name="movie" value="

name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="640" height="390"></embed></object>
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

Синтезатор «АНС» — фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент, сконструированный русским инженером Евгением Мурзиным, первый в мире многоголосный музыкальный синтезатор. Рабочая модель АНСа была закончена в 1958 году. Изобретение было названо конструктором «АНС» в честь композитора Александра Николаевича Скрябина.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электрические самолеты могут появиться уже через 25 лет

Компания ZEHST (zero-emission hypersonic airliner) представила ​​на Paris Air Show 2011 модель самолета, под названием EADS’ VoltAir. VoltAir является электрическим самолетом, который мог бы подняться в небо уже в ближайшие 25 лет.

Этот футуристический и инновационный, полностью электрический самолет, будет функционировать на двух модифицированных литиевых батареях, которые будут питать два чрезвычайно эффективных электрических сверхпроводящих мотора. Эти двигатели будут вращать в противоположных направлениях два пропеллера в задней части самолета.

post-1-0-33328300-1309427943.jpg

Малый вес (так как самолет будет сделан из углеродного волокна), композитный дизайн и мощная аэродинамика обеспечит VoltAir преимущество над обычными самолетами. Батареи VoltAir будет перезаряжаемые, а время, необходимое на их зарядку, не будет превышать стандартное время дозаправки. Тем не менее, VoltAir находится все еще в стадии разработки и исследований. Но с продвижением в области ВТСП материалов, EADS надеется найти решение многих проблем.

post-1-0-76247300-1309427980.jpg

Традиционные катушки из медной проволоки будут заменены на провода из ВТСП, что приведет практически к нулевой потери электроэнергии. VoltAir - это футуристический самолет следующего поколения, который будет не только способствовать экологическим полетам, но и обеспечит решение проблемы истощения запасов нефти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...