Активность
- Последний час
- Аварии, катастрофы, стихийные бедствия
-
Про полезное и вредное
Сахар и подсластители свели на нет потенциальную пользу чая для здоровья Исследования не раз показывали, что употребление чая, содержащего соединения с антиоксидантными, противовоспалительными и онкопротекторными свойствами, коррелирует со снижением риска смерти и заболеваний, в том числе рака и диабета. Но отличается ли эффект, если чай пьют с сахаром или искусственными подсластителями, все еще не до конца ясно. Результаты нового исследования говорят о том, что подобные добавки, вероятно, ослабляют профилактическое действие чая. В одной из прошлых работ датские медики рассмотрели влияние добавленного сахара в кофе и чае на продолжительность жизни. Сравнив подгруппы участников, которые употребляли эти напитки несладкими и с сахаром, ученые установили, что риск смертности от всех причин у вторых был лишь немного выше, чем у первых. По раку, болезням сердца и диабету коэффициенты риска тоже отличались незначительно. Специалисты тогда предположили, что результаты можно объяснить небольшой дозировкой сахара в чае и кофе, а в числе ограничений исследования указали скромные размеры выборки — менее трех тысяч человек. В журнале Frontiers in Nutrition недавно вышла статья, продолжающая тему. Группа медиков из КНР представила результаты анализа более обширной выборки — из 195 361 человека. Ее сформировали с помощью базы данных Британского биобанка (UK Biobank), включающей сведения более чем о 500 тысячах участников от 37 до 73 лет. В рамках проекта они проходили обследования и предоставляли различную информацию о здоровье, в том числе об особенностях питания. Китайские специалисты сосредоточили внимание на людях, по которым имели данные об употреблении чая и сопутствующих привычках. Соответствующие опросы проводили в 2009-2012 годах. Респондентов распределили на четыре группы. В первую включили не употребляющих чай, а в остальные три — тех, кто его пил несладким, с сахаром и с искусственными подсластителями. Пересечений привычек не допускали. Чай, преимущественно черный, употребляли примерно 83% выборки, большинство (81,6%) — неподслащенный. Сахар и его искусственные заменители в напиток добавляли 12,2% и 6,2%. Последующие наблюдения за участниками в среднем продолжались 13,6 года. За это время среди них зарегистрировали 11 718 смертей от всех причин, в том числе 6415 случаев смерти от рака и 2202 — от болезней сосудов и сердца. Ученые сопоставили данные и проанализировали их с применением статистических методов и поправками на разного рода сопутствующие факторы. В результате удалось установить четкую обратную зависимость между питьем несладкого чая и риском смерти от всех причин. Самой выраженной она была у людей, употреблявших 3,5-4,5 порций чая ежедневно (стандартной порцией считали объем 250 миллилитров). Вероятность умереть в этой группе оказалась на 20% ниже, чем у тех, кто не пил чай. Такое же количество выпиваемого напитка коррелировало со сниженным риском смерти от рака и болезней сердца на 14% и 27% соответственно. Исследователи добавили, что обратная связь между употреблением несладкого чая и сниженной общей смертностью наблюдалась в большинстве групп, за исключением участников с недостаточной физической активностью, людей с небелым цветом кожи и страдающих диабетом. У пивших сладкий чай статистический анализ не выявил подобной зависимости. Как отметили ученые, употребление чая с сахаром и искусственными подсластителями не показало устойчивой или статистически значимой связи с сокращением смертности от всех причин, рака или сердечно-сосудистых заболеваний при различных уровнях потребления. По словам исследователей, потенциальное ослабление профилактических свойств чая добавлением сахара или искусственных подсластителей требует дальнейшего изучения. Тем не менее с учетом полученных данных авторы научной работы рекомендовали пить несладкий чай для наибольшей пользы здоровью и долголетия.
-
Видео про район
У ТСХА тоже все раскопали и делают пандус для трамвая video_2025-08-08_11-58-08.mp4
-
Военные и промышленные дроны
Так выглядит парк автономных зарядных станций для дронов-доставщиков компании Zipline ssstwitter.com_1754610663244.mp4
- Необычные, интересные и курьезные новости
- Сегодня
- Фотки Разные
-
Новости медицины и здоровья
Ученые обнаружили молекулы, восстанавливающие нервы Почему одни нервы восстанавливаются, а другие — нет? Ответ скрывался в сотнях молекул, которые все игнорировали. Поврежденные нервы за пределами мозга и спинного мозга — те, что тянутся к коже и внутренним органам, — умеют восстанавливаться. А вот травмы центральной нервной системы считаются необратимыми. Почему так? Ученые десятилетиями бились над этой загадкой. И вот прорыв: исследователи из лаборатории Майкла Файнзильбера в Институте Вейцмана обнаружили, что ключевую роль в регенерации играют сотни молекул РНК из семейства B2-SINE. Раньше их считали «генетическим мусором», но оказалось, они не только помогают восстанавливать периферические нервы, но и могут стимулировать рост клеток центральной нервной системы. Результаты опубликованы в издании Cell. Когда периферический нерв повреждается, его клетка должна поддерживать связь между телом нейрона и длинным отростком — аксоном (у человека он может достигать метра и больше). Лаборатория Файнзильбера уже 20 лет изучает, как это работает. Выяснилось, что специальные белки, как курьеры, переносят инструкции по производству факторов роста от тела клетки к аксону. Но главный вопрос оставался: что именно запускает этот процесс после травмы и почему центральные нейроны так не умеют? Аксон — это длинный отросток нервной клетки, который передает сигналы другим нейронам или мышцам. Представьте его как провод, тянущийся от мозга к пальцам ног: если его повредить, связь прервется. Периферические аксоны умеют отрастать заново, а вот в мозге и спинном мозге — почти никогда. В новом исследовании ученые увидели, что после повреждения нейроны резко увеличивают выработку B2-SINE — коротких РНК, которые раньше считались бесполезными. Они не кодируют белки, а еще умеют «прыгать» по геному, из-за чего их даже подозревали во вреде. Но оказалось, что после травмы они активируют процессы восстановления. Проблема в том, что B2-SINE — огромное семейство: в геноме мыши их около 150 000. Ученые выделили 453 конкретных последовательности, которые активнее всего работают после повреждения. Дальше — еще интереснее: когда эти РНК искусственно ввели нейронам сетчатки и двигательной коры мозга (она управляет мышцами через длинные аксоны), те стали восстанавливаться быстрее. “ Пока ускорение роста недостаточно для лечения паралича, но это серьезный шаг, — говорит Файнзильбер. — Конечно, до клиники еще далеко: нужно убедиться, что стимуляция роста не спровоцирует, например, рак. Как же B2-SINE вообще работают? Оказалось, они связывают «курьеров» с рибосомами — фабриками по производству белков. Это смещает сборку важных молекул ближе к телу нейрона, и клетка как бы понимает: „Я слишком мала“ — и начинает расти. У людей есть аналоги B2-SINE — Alu-элементы (их больше миллиона). Теперь ученые проверяют, могут ли они играть ту же роль. А еще разрабатывают терапию, которая имитирует действие B2-SINE, чтобы ускорить восстановление нервов после травм или при диабете. Но самое интригующее — потенциальное применение для центральной нервной системы. Уже идут работы по изучению этого механизма при инсульте и БАС. “ Нейродегенеративные болезни поражают миллионы, — говорит Файнзильбер. — Надеюсь, однажды мы сможем использовать наше открытие для их лечения. Реальная выгода: •Лечение травм нервов: если терапия на основе B2-SINE сработает, восстановление после повреждений (например, после аварий или операций) ускорится в разы. •Диабетическая нейропатия: у многих диабетиков нервы разрушаются годами — метод может замедлить или обратить процесс. •Инсульт и БАС: если механизм удастся применить для ЦНС, это даст шанс на реабилитацию там, где ее раньше не было. •Новые лекарства: даже если B2-SINE не станут панацеей, понимание их роли откроет пути для создания других препаратов. Исследование проводилось на мышах, а у людей аналогичные Alu-элементы могут работать иначе. Кроме того, ускорение роста нейронов пока слишком мало для клинического эффекта. Есть риск, что искусственная стимуляция роста вызовет побочные эффекты — например, неконтролируемое деление клеток.
-
Военные и промышленные дроны
-
Военные и промышленные дроны
IMG_0384.MOV
-
Москва и Подмосковье - новости и происшествия
Ничего необычного, просто коммунальщики моют мусорные баки в столичном Останкинском пруду video_2025-08-08_10-54-19.mp4
-
Про полезное и вредное
«Яйца могут помочь жить дольше и снижают риск смерти почти на 30%»: Употребление яиц до 6 раз в неделю продлевает жизнь на 30%. «Яйца — оружие в борьбе со старением, и наука наконец это подтвердила. Данные показали, что взрослые, которые ели яйца 1–6 раз в неделю, имели на 29% меньший риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и на 17% — от всех причин. Дело было не в общем количестве съеденных яиц, а именно в частоте потребления. Регулярное распределение яиц в течение недели — а не съедание их всех сразу — давало наибольший эффект. Исследование также показало, что есть яйца более 6 раз в неделю не приносит дополнительной пользы».
-
Мемасы
- Видеофейлы
- Вокруг Науки Техники
Скорость — 600 км/ч, шум — ноль. Китайский маглев победил эффект, который мешал 50 лет Новое решение обещает тишину при выходе поездов из тоннелей. Китайские инженеры нашли способ избавиться от «ударов грома», которые возникают, когда сверхскоростной магнитоплан вырывается из тоннеля на скорости около 600 км/ч. Чтобы снизить мощные звуковые волны и давление, возникающее при этом, специалисты разработали особую звукоизоляционную «прослойку» длиной 100 метров — она устанавливается на выходе тоннеля и почти полностью подавляет эффект, известный как «тоннельный взрыв». Когда любой скоростной поезд входит в замкнутое пространство, он сжимает воздух перед собой, как поршень. Этот сжатый воздух вырывается наружу на выходе, создавая резкий хлопок — эффект, сравнимый с миниатюрным раскатом грома. Проблема становится особенно острой при очень высоких скоростях: если для обычного «пулевого» поезда на 350 км/ч тоннельный взрыв может возникнуть только в тоннеле длиной около 6 км, то при 600 км/ч этого достаточно уже на участке в 2 км. Китайские исследователи решили проблему с помощью лёгкой пористой конструкции, установленной на выходе из тоннеля. К ней добавили специальное покрытие на начальном участке тоннельной стены. Вместе они работают по принципу глушителя: часть воздуха «просачивается» наружу, снижая резкий перепад давления. По результатам испытаний конструкция снижает силу ударной волны на 96% — до почти незаметного уровня — и при этом не требует существенного усложнения строительства. Это решение может стать важным шагом на пути к полноценному внедрению магнитопланов нового поколения. В отличие от обычных поездов, ограниченных износом колёс и рельсов, поезда на магнитной подушке движутся без трения, что позволяет развивать гораздо более высокую скорость. Но с ростом скорости усиливаются и аэродинамические эффекты — в том числе тоннельные удары, которые до сих пор оставались серьёзным препятствием. Новая звукоизоляционная система будет применена в последнем прототипе маглева, созданном Китайской государственной корпорацией железнодорожного транспорта (CRRC). Эта модель была представлена в 2021 году и рассчитана на постоянную эксплуатацию на скорости 600 км/ч. Сегодня в Китае работает только одна маглев-линия — скоростной маршрут из Шанхайского аэропорта, построенный в 2004 году на немецкой технологии Transrapid. Он разгоняется до 460 км/ч, но обслуживает всего 30 км пути. Остальные проекты были на годы отложены на фоне бурного развития обычной высокоскоростной сети, которая уже достигла почти 48 тысяч километров. Теперь интерес к магнитопланам возвращается. Представители отрасли считают, что поезд со скоростью 600 км/ч и бесшумной электромагнитной тягой может составить конкуренцию внутренним авиаперелётам — особенно на таких популярных маршрутах, как Пекин–Шанхай. Поездка займёт около 2,5 часов — примерно как авиаперелёт «от двери до двери», но будет стоить вдвое дешевле, выделять в семь раз меньше CO₂ и позволит разгрузить перегруженные аэропорты. Официальных решений о строительстве маршрутов пока нет, но региональные власти активно продвигают идею пилотных линий. Китай — не единственная страна, вкладывающаяся в технологии магнитной левитации. Япония строит линию Chuo Shinkansen между Токио и Осакой, где поезда будут двигаться со скоростью до 505 км/ч, сокращая время в пути с 2,5 часов до чуть более часа. В Южной Корее уже работают два небольших маршрута на магнитной подушке. А вот в США маглев-проект на Восточном побережье был недавно фактически закрыт : Министерство транспорта аннулировало федеральное финансирование после почти десятилетия неудачного планирования, протестов местных жителей и резкого роста затрат. На фоне этого именно китайская разработка — 100-метровая буферная зона на выходе из тоннеля — выглядит как одно из немногих реальных решений, приближающих маглевы к коммерческому будущему. Если крупные испытания подтвердят заявленные 96% снижения ударной волны, можно будет говорить о преодолении одного из последних технических барьеров между экспериментальными образцами и новой эрой сухопутных путешествий — быстрее, чем на рельсах, и экологичнее, чем на самолётах.- Новости медицины и здоровья
Слепота побеждена: ченые победили старческую слепоту — FDA одобрило VIZZ, первые капли, которые за 30 минут возвращают 70-летним зрение, как в 20 лет. Рассказываем: — VIZZ сужает зрачок по принципу диафрагмы камеры, возвращая чёткий фокус на любом расстоянии без очков. — Активный компонент ацеклидин впервые получил одобрение для лечения возрастной слепоты. Побочных эффектов нет: ни головной боли, ни ухудшения дальнего зрения. — Эффект длится 10 часов. — Разработка шла 20 лет. Продажи начнутся к концу 2025 года. Это настоящий прорыв — миллиарды людей смогут избавиться от очков для чтения.- Забавные дети
m2-res_1036p[1].mp4- Аквариум
gr2vlmio_s0f0d26m0_474x854[1].mp4- Коты&кошки
- Тачка
- Мемасы
- Вчера
- Тоска и тлен
- Тоска и тлен
- Фотки Разные
- Строительный и ремонтный идиотизм
Навигация
Поиск
Configure browser push notifications
Chrome (Android)
- Tap the lock icon next to the address bar.
- Tap Permissions → Notifications.
- Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
- Click the padlock icon in the address bar.
- Select Site settings.
- Find Notifications and adjust your preference.
Safari (iOS 16.4+)
- Ensure the site is installed via Add to Home Screen.
- Open Settings App → Notifications.
- Find your app name and adjust your preference.
Safari (macOS)
- Go to Safari → Preferences.
- Click the Websites tab.
- Select Notifications in the sidebar.
- Find this website and adjust your preference.
Edge (Android)
- Tap the lock icon next to the address bar.
- Tap Permissions.
- Find Notifications and adjust your preference.
Edge (Desktop)
- Click the padlock icon in the address bar.
- Click Permissions for this site.
- Find Notifications and adjust your preference.
Firefox (Android)
- Go to Settings → Site permissions.
- Tap Notifications.
- Find this site in the list and adjust your preference.
Firefox (Desktop)
- Open Firefox Settings.
- Search for Notifications.
- Find this site in the list and adjust your preference.