Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. У ТСХА тоже все раскопали и делают пандус для трамвая video_2025-08-08_11-58-08.mp4
  3. Так выглядит парк автономных зарядных станций для дронов-доставщиков компании Zipline ssstwitter.com_1754610663244.mp4
  4. Из-за неисправности аттракциона в Китае пассажиры застряли и вращались неконтролируемо, что вызвало крики и панику среди людей Впрочем, всех спасли без серьёзных травм. video_2025-08-08_11-48-57.mp4
  5. Сегодня
  6. Демонтаж станций закрытого монорельса
  7. Ученые обнаружили молекулы, восстанавливающие нервы Почему одни нервы восстанавливаются, а другие — нет? Ответ скрывался в сотнях молекул, которые все игнорировали. Поврежденные нервы за пределами мозга и спинного мозга — те, что тянутся к коже и внутренним органам, — умеют восстанавливаться. А вот травмы центральной нервной системы считаются необратимыми. Почему так? Ученые десятилетиями бились над этой загадкой. И вот прорыв: исследователи из лаборатории Майкла Файнзильбера в Институте Вейцмана обнаружили, что ключевую роль в регенерации играют сотни молекул РНК из семейства B2-SINE. Раньше их считали «генетическим мусором», но оказалось, они не только помогают восстанавливать периферические нервы, но и могут стимулировать рост клеток центральной нервной системы. Результаты опубликованы в издании Cell. Когда периферический нерв повреждается, его клетка должна поддерживать связь между телом нейрона и длинным отростком — аксоном (у человека он может достигать метра и больше). Лаборатория Файнзильбера уже 20 лет изучает, как это работает. Выяснилось, что специальные белки, как курьеры, переносят инструкции по производству факторов роста от тела клетки к аксону. Но главный вопрос оставался: что именно запускает этот процесс после травмы и почему центральные нейроны так не умеют? Аксон — это длинный отросток нервной клетки, который передает сигналы другим нейронам или мышцам. Представьте его как провод, тянущийся от мозга к пальцам ног: если его повредить, связь прервется. Периферические аксоны умеют отрастать заново, а вот в мозге и спинном мозге — почти никогда. В новом исследовании ученые увидели, что после повреждения нейроны резко увеличивают выработку B2-SINE — коротких РНК, которые раньше считались бесполезными. Они не кодируют белки, а еще умеют «прыгать» по геному, из-за чего их даже подозревали во вреде. Но оказалось, что после травмы они активируют процессы восстановления. Проблема в том, что B2-SINE — огромное семейство: в геноме мыши их около 150 000. Ученые выделили 453 конкретных последовательности, которые активнее всего работают после повреждения. Дальше — еще интереснее: когда эти РНК искусственно ввели нейронам сетчатки и двигательной коры мозга (она управляет мышцами через длинные аксоны), те стали восстанавливаться быстрее. “ Пока ускорение роста недостаточно для лечения паралича, но это серьезный шаг, — говорит Файнзильбер. — Конечно, до клиники еще далеко: нужно убедиться, что стимуляция роста не спровоцирует, например, рак. Как же B2-SINE вообще работают? Оказалось, они связывают «курьеров» с рибосомами — фабриками по производству белков. Это смещает сборку важных молекул ближе к телу нейрона, и клетка как бы понимает: „Я слишком мала“ — и начинает расти. У людей есть аналоги B2-SINE — Alu-элементы (их больше миллиона). Теперь ученые проверяют, могут ли они играть ту же роль. А еще разрабатывают терапию, которая имитирует действие B2-SINE, чтобы ускорить восстановление нервов после травм или при диабете. Но самое интригующее — потенциальное применение для центральной нервной системы. Уже идут работы по изучению этого механизма при инсульте и БАС. “ Нейродегенеративные болезни поражают миллионы, — говорит Файнзильбер. — Надеюсь, однажды мы сможем использовать наше открытие для их лечения. Реальная выгода: •Лечение травм нервов: если терапия на основе B2-SINE сработает, восстановление после повреждений (например, после аварий или операций) ускорится в разы. •Диабетическая нейропатия: у многих диабетиков нервы разрушаются годами — метод может замедлить или обратить процесс. •Инсульт и БАС: если механизм удастся применить для ЦНС, это даст шанс на реабилитацию там, где ее раньше не было. •Новые лекарства: даже если B2-SINE не станут панацеей, понимание их роли откроет пути для создания других препаратов. Исследование проводилось на мышах, а у людей аналогичные Alu-элементы могут работать иначе. Кроме того, ускорение роста нейронов пока слишком мало для клинического эффекта. Есть риск, что искусственная стимуляция роста вызовет побочные эффекты — например, неконтролируемое деление клеток.
  8. Американцы представили почти полную копию «Герани» под названием MQM-172 Arrowhead.
  9. Ничего необычного, просто коммунальщики моют мусорные баки в столичном Останкинском пруду video_2025-08-08_10-54-19.mp4
  10. «Яйца могут помочь жить дольше и снижают риск смерти почти на 30%»: Употребление яиц до 6 раз в неделю продлевает жизнь на 30%. «Яйца — оружие в борьбе со старением, и наука наконец это подтвердила. Данные показали, что взрослые, которые ели яйца 1–6 раз в неделю, имели на 29% меньший риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и на 17% — от всех причин. Дело было не в общем количестве съеденных яиц, а именно в частоте потребления. Регулярное распределение яиц в течение недели — а не съедание их всех сразу — давало наибольший эффект. Исследование также показало, что есть яйца более 6 раз в неделю не приносит дополнительной пользы».
  11. Flanger ответил Sart тема в Юмор
  12. Flanger ответил Sart тема в Юмор
    m2-res_720p (5).mp4
  13. Скорость — 600 км/ч, шум — ноль. Китайский маглев победил эффект, который мешал 50 лет Новое решение обещает тишину при выходе поездов из тоннелей. Китайские инженеры нашли способ избавиться от «ударов грома», которые возникают, когда сверхскоростной магнитоплан вырывается из тоннеля на скорости около 600 км/ч. Чтобы снизить мощные звуковые волны и давление, возникающее при этом, специалисты разработали особую звукоизоляционную «прослойку» длиной 100 метров — она устанавливается на выходе тоннеля и почти полностью подавляет эффект, известный как «тоннельный взрыв». Когда любой скоростной поезд входит в замкнутое пространство, он сжимает воздух перед собой, как поршень. Этот сжатый воздух вырывается наружу на выходе, создавая резкий хлопок — эффект, сравнимый с миниатюрным раскатом грома. Проблема становится особенно острой при очень высоких скоростях: если для обычного «пулевого» поезда на 350 км/ч тоннельный взрыв может возникнуть только в тоннеле длиной около 6 км, то при 600 км/ч этого достаточно уже на участке в 2 км. Китайские исследователи решили проблему с помощью лёгкой пористой конструкции, установленной на выходе из тоннеля. К ней добавили специальное покрытие на начальном участке тоннельной стены. Вместе они работают по принципу глушителя: часть воздуха «просачивается» наружу, снижая резкий перепад давления. По результатам испытаний конструкция снижает силу ударной волны на 96% — до почти незаметного уровня — и при этом не требует существенного усложнения строительства. Это решение может стать важным шагом на пути к полноценному внедрению магнитопланов нового поколения. В отличие от обычных поездов, ограниченных износом колёс и рельсов, поезда на магнитной подушке движутся без трения, что позволяет развивать гораздо более высокую скорость. Но с ростом скорости усиливаются и аэродинамические эффекты — в том числе тоннельные удары, которые до сих пор оставались серьёзным препятствием. Новая звукоизоляционная система будет применена в последнем прототипе маглева, созданном Китайской государственной корпорацией железнодорожного транспорта (CRRC). Эта модель была представлена в 2021 году и рассчитана на постоянную эксплуатацию на скорости 600 км/ч. Сегодня в Китае работает только одна маглев-линия — скоростной маршрут из Шанхайского аэропорта, построенный в 2004 году на немецкой технологии Transrapid. Он разгоняется до 460 км/ч, но обслуживает всего 30 км пути. Остальные проекты были на годы отложены на фоне бурного развития обычной высокоскоростной сети, которая уже достигла почти 48 тысяч километров. Теперь интерес к магнитопланам возвращается. Представители отрасли считают, что поезд со скоростью 600 км/ч и бесшумной электромагнитной тягой может составить конкуренцию внутренним авиаперелётам — особенно на таких популярных маршрутах, как Пекин–Шанхай. Поездка займёт около 2,5 часов — примерно как авиаперелёт «от двери до двери», но будет стоить вдвое дешевле, выделять в семь раз меньше CO₂ и позволит разгрузить перегруженные аэропорты. Официальных решений о строительстве маршрутов пока нет, но региональные власти активно продвигают идею пилотных линий. Китай — не единственная страна, вкладывающаяся в технологии магнитной левитации. Япония строит линию Chuo Shinkansen между Токио и Осакой, где поезда будут двигаться со скоростью до 505 км/ч, сокращая время в пути с 2,5 часов до чуть более часа. В Южной Корее уже работают два небольших маршрута на магнитной подушке. А вот в США маглев-проект на Восточном побережье был недавно фактически закрыт : Министерство транспорта аннулировало федеральное финансирование после почти десятилетия неудачного планирования, протестов местных жителей и резкого роста затрат. На фоне этого именно китайская разработка — 100-метровая буферная зона на выходе из тоннеля — выглядит как одно из немногих реальных решений, приближающих маглевы к коммерческому будущему. Если крупные испытания подтвердят заявленные 96% снижения ударной волны, можно будет говорить о преодолении одного из последних технических барьеров между экспериментальными образцами и новой эрой сухопутных путешествий — быстрее, чем на рельсах, и экологичнее, чем на самолётах.
  14. Слепота побеждена: ченые победили старческую слепоту — FDA одобрило VIZZ, первые капли, которые за 30 минут возвращают 70-летним зрение, как в 20 лет. Рассказываем: — VIZZ сужает зрачок по принципу диафрагмы камеры, возвращая чёткий фокус на любом расстоянии без очков. — Активный компонент ацеклидин впервые получил одобрение для лечения возрастной слепоты. Побочных эффектов нет: ни головной боли, ни ухудшения дальнего зрения. — Эффект длится 10 часов. — Разработка шла 20 лет. Продажи начнутся к концу 2025 года. Это настоящий прорыв — миллиарды людей смогут избавиться от очков для чтения.
  15. m2-res_1036p[1].mp4
  16. gr2vlmio_s0f0d26m0_474x854[1].mp4
  17. Flanger ответил Sart тема в Юмор
    aByoV2z_460svav1[1].mp4
  18. Flanger ответил Flanger тема в Юмор
    an7Vn2q_460svvp9[1].webm
  19. Flanger ответил Sart тема в Юмор
  20. Вчера
  21. Flanger ответил Sart тема в Юмор
    Кизил, Республика Тува
  22. Flanger ответил Sart тема в Юмор
    Нью -Дели, Индия

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.