Активность
- Последний час
-
Строительный и ремонтный идиотизм
- Коты&кошки
- Забавные дети
m2-res_1280p[1].mp4- Вокруг Науки Техники
Учёные совершили прорыв в создании твёрдых электролитов для аккумуляторов будущего Учёные из Японии совершили прорыв в области разработки электролитов, который может приблизить создание аккумуляторов нового поколения. Исследователи из Университета Тохоку подтвердили, что такие методы спекания под давлением, как горячее прессование (HP) и спекание в импульсном электрическом разряде (SPS), являются эффективными для создания аккумуляторов будущего. Твердотельные литиевые металлические батареи привлекают внимание во всём мире как перспективная технология, обещающая более высокую плотность энергии и повышенную безопасность по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами. Команда также отметила, что одним из наиболее многообещающих кандидатов на роль твёрдого электролита является оксид гранатового типа LLZO, который сочетает высокую ионную проводимость с сильной химической стабильностью. Однако задача создания тонких, плотных и свободных от дефектов керамических мембран долгое время оставалась сложной, ограничивая крупномасштабное применение. Обычно оксидные твёрдые электролиты требуют длительного высокотемпературного спекания, часто длящегося несколько часов при температурах выше 1000 °C. Эти условия приводят к испарению лития, высоким производственным затратам и плохой масштабируемости. Чтобы решить эту проблему, исследователи обратились к методам спекания под давлением, таким как горячее прессование и спекание в импульсном электрическом разряде. В частности, часто считалось, что SPS обладает уникальными преимуществами из-за предполагаемого «плазменного эффекта». Исследование, опубликованное в журнале Small, систематически сравнило эти два метода при обработке LLZO. Результаты показывают, что оба метода достигают почти полного уплотнения, около 98%, менее чем за пять минут, без существенных различий в ионной проводимости или микроструктуре. Исследователи подтвердили, что уплотнение обусловлено приложенным давлением и нагревом, как и при горячем прессовании, а не каким-либо особым «плазменным эффектом». «Наши выводы показывают, что SPS не является по своей природе превосходящим методом по сравнению с горячим прессованием», — заявили авторы работы. Эти данные помогают как исследователям, так и производителям принимать обоснованные решения, основанные на стоимости, доступности оборудования и масштабируемости, а не на ошибочных представлениях. Результаты исследования оспаривают широко распространённое предположение в этой области и подчёркивают, что метод HP или SPS можно выбирать, основываясь на стоимости, доступности оборудования и потребностях в масштабируемости. Для производителей и исследователей, работающих над продвижением твердотельных батарей, сообщение ясно: оба подхода одинаково эффективны для оксидных твёрдых электролитов, таких как LLZO. Развенчивая миф о превосходстве SPS, это исследование открывает дорогу для более гибких и экономически эффективных производственных стратегий, ускоряя путь к более безопасным и высокопроизводительным твердотельным аккумуляторам. Анализ также подтверждает, что уплотнение в основном определяется нагревом, осуществляемым под давлением. Эта работа даёт представление об оптимизации высокотемпературного спекания плотных оксидных твёрдых электролитов для аккумуляторов следующего поколения.- Вокруг Науки Техники
Создан алюминиевый сплав в пять раз прочнее: детали самолетов станут легче Американские ученые создали новый алюминиевый сплав, который выдерживает высокие температуры и давление. Его планируют использовать для легких и прочных деталей самолетов и других технологичных устройств. Исследователи из Массачусетского технологического института смешали алюминий с другими элементами и получили сплав, в пять раз прочнее обычного алюминия. Он выдерживает температуру до 400 градусов Цельсия и высокое давление, не деформируясь. Обычно инженеры проверяют миллионы вариантов состава металлов, чтобы найти оптимальный. В этот раз ученые использовали машинное обучение и смогли оценить всего 40 комбинаций, прежде чем выбрать идеальный состав. 3D-печать стала ключевым этапом производства. Она позволяет создавать сложные формы, экономить материал и получать детали прочнее, чем при традиционном литье. Ученые уверены, что сплав пригодится для лопастей вентиляторов реактивных двигателей, которые сейчас делают из титана — он тяжелее на 50% и дороже в 10 раз.- Сегодня
- Мелочи Железа
Чип Cisco P200 заменяет 92 микросхемы, экономит 65% энергии и уже работает на Microsoft Azure Cisco Systems представила новый сетевой чип P200, созданный для соединения центров обработки данных, где обучаются искусственные интеллект-системы. Его первыми заказчиками стали Microsoft Azure и Alibaba Cloud. Чип станет основой нового маршрутизатора, который компания показала одновременно с ним. Устройство рассчитано на объединение дата-центров, расположенных на большом расстоянии, в единую вычислительную инфраструктуру. По словам исполнительного вице-президента Cisco Мартина Лунда, объём задач в обучении ИИ уже требует объединения центров, находящихся в тысячах километров друг от друга. Он отметил, что многие компании строят новые объекты там, где проще получить электроэнергию — например, Oracle и OpenAI переносят мощности в Техас, а Meta* — в Луизиану. Лунд не уточнил объём инвестиций в разработку и прогнозы продаж, но подчеркнул, что новый чип заменяет 92 отдельных микросхемы одной. Это позволило снизить энергопотребление маршрутизатора на 65%. Одной из главных задач таких систем остаётся синхронизация данных между центрами. Для этого используется технология буферизации, над которой Cisco работает десятилетиями. По словам Дэйва Мальца, вице-президента Microsoft Azure Networking, масштаб облаков и ИИ требует более быстрых сетей и большего объёма буферов для сглаживания скачков трафика. Он добавил, что появление P200 расширяет выбор решений в этой области. Cisco описывает P200 как «третье измерение ИИ-сетей» и утверждает, что он позволит объединять распределённые центры обработки данных без потери скорости и надёжности.- Смешные, странные, нелепые заголовки и новости в СМИ
- 1990е
- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
Подмосковье, Коломна Новорязанское шоссе в сторону Москвы, сгорела фура telegram @dtp777 (1).mp4 telegram @dtp777 (2).mp4- Новости
- Аварии, катастрофы, стихийные бедствия
В США взорвался военный завод, который был зайдействован в помощи Украине ▪️Взрыв колоссальной мощности прогремел на предприятии компании Accurate Energetic Systems недалеко от города Бакснорт, штат Теннесси. Завод производил взрывчатые вещества, мины M18A1 Claymore, детонаторы для С-4 и другие части вооружения, которые в том числе поставляли на Украину. ▪️Официально работников пока не признали погибшими, 19 человек "пропали без вести", сообщает телеканал Sky. ▪️Спасатели до сих пор не могут начать работу из-за продолжающихся взрывов. SaveTwitter_Net_sVjuT3OXZXLBQSZP_720p_online_video_cutter_com.mp4- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
Строительные леса обрушились вместе с рабочими при капремонте здания около метро «Каширская» Состояние двух рабочих уточняется — их госпитализировали. Площадь обрушения составила около 225 кв.м. IMG_2051.MP4 IMG_1580.MP4- Аварии, катастрофы, стихийные бедствия
Гелик с тремя девушками пробил ограждение и влетел в пруд в Назрани Авария с внедорожником премиум-класса случилась в районе улицы Фабричной. За рулём была студентка — она не справилась с управлением и на полной скорости съехала в Счастливый пруд. По словам очевидцев, в салоне было всего три девушки. Их спасли прохожие. KV_7.mp4 KV_8.mp4- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
Дублёр Ленинградского шоссе начали проектировать в Москве — построить его планируют к 2030 году Он пройдет от улицы Дыбенко до Кронштадтского бульвара (часть №1) и от Кронштадтского бульвара до Большой Академической улицы (часть №2). Фактически получится дублер Ленинградского шоссе от МКАДа (М-11) до ТТК. В начале года утвердили проект планировки территории, а сейчас ищут подрядчиков на проектно-изыскательские работы — предстоит реконструировать существующие улицы, включая все инженерные коммуникации в условиях плотной городской застройки, реконструировать прилегающие улицы и путепроводы, возвести новые эстакады. На первый участок проектировщик уже найден — это ООО «Мосинжпроект». Для второго участка департамент строительства в понедельник отменил процедуру выбора проектировщика. Причина не указывается, новый конкурс, вероятно, будет объявлен позднее. В любом случае, деньги на строительство уже зарезервированы в Адресной инвестиционной программе Москвы. Для первого участка это 3,5 млрд рублей, для второго — более 19: в сумме почти 23 миллиарда. Проектирование займет около полутора лет, так что непосредственно строительство могут начать в 2028 году. По плану, построить дороги должны в 2030 году.- Памяти нашего монорельса...
Никому ненужный "парк" на высоте 6 метров появится в Москве вместо востребованного монорельса, ликвидация которого, заметно ухудшило транспортную доступность для жителей нескольких районов. Первый в России круглогодичный парк уже в 2027 году. Такая «пешеходная артерия» свяжет сразу 5 жилых районов: Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский. Там живёт более 300 тысяч человек.- Памяти нашего монорельса...
- Картинки и видео от нейросети
- Картинки и видео от нейросети
- Аварии, катастрофы, стихийные бедствия
Так - Curva da Morte - называют отрезок дороги в бразильском муниципалитете Чувиска (штат Риу-Гранди-ду-Сул), где с завидной регулярностью случаются фатальные происшествия. Последними жертвами стали Далмир Дорнелес Лопеш и его супруга Жозиан, которые работали в местной школе. Он погиб на месте, она - в больнице через пару часов. Водитель Toyota Hilux практически не пострадал. Чувиска.mp4- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
telegram @dtp777 (4).mp4- Военные и промышленные дроны
Новый российский дрон-камикадзе «Клин», оснащённый системой автозахвата цели и функцией воздушного подрыва боевой части.- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
- Коты&кошки
Навигация
Поиск
Configure browser push notifications
Chrome (Android)
- Tap the lock icon next to the address bar.
- Tap Permissions → Notifications.
- Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
- Click the padlock icon in the address bar.
- Select Site settings.
- Find Notifications and adjust your preference.
Safari (iOS 16.4+)
- Ensure the site is installed via Add to Home Screen.
- Open Settings App → Notifications.
- Find your app name and adjust your preference.
Safari (macOS)
- Go to Safari → Preferences.
- Click the Websites tab.
- Select Notifications in the sidebar.
- Find this website and adjust your preference.
Edge (Android)
- Tap the lock icon next to the address bar.
- Tap Permissions.
- Find Notifications and adjust your preference.
Edge (Desktop)
- Click the padlock icon in the address bar.
- Click Permissions for this site.
- Find Notifications and adjust your preference.
Firefox (Android)
- Go to Settings → Site permissions.
- Tap Notifications.
- Find this site in the list and adjust your preference.
Firefox (Desktop)
- Open Firefox Settings.
- Search for Notifications.
- Find this site in the list and adjust your preference.