Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Havok FX

В связи с информацией о том, что программное обеспечение Havok FX будет поддерживать карты от ATI, сайт FiringSquad взял интервью у вице-президента Havok по управлению проектами Джеффа Йатса (Jeff Yates) относительно подробностей реализации данной идеи.

Как говорит Йатс, разработчики были шокированы теми результатами, которые они видят при использовании GPU - GPU оправдывает все их ожидания, одновременно рендеря и обсчитывая физику для десятков тысяч объектов, причем рендеринг объектов не является узким местом данной системы, как предполагалось различными экспертами.

На вопрос об игровой поддержке Джефф ответил, что анонсирована поддержка данной технологии в играх Alone in the Dark и Hellgate: London, однако сейчас ведутся переговоры относительно расширения поддержки разработчиков.

Рассказывая о том, как зародилась идея использования GPU для обсчета физики, Йатс говорит, что эта идея появилась у них в прошлом году, а то, что сейчас ее поддерживают как Nvidia, так и ATI, говорит о ее перспективности. По словам Йатса, близость обсчетов физики и рендеринга позволяет добится ощутимого прироста производительности путем оптимизации драйверов, которую невозможно было бы реализовать между GPU и отдельной физической картой.

Рассказывая об особенностях реализации данной идеи, Джефф говорит, что возможно будет использовать Havok FX в системе с двумя или тремя видеокартами. Информацию об использовании тех или иных карт Havok FX будет получать от драйверов GPU и связанных с ними библиотек. Решение о том, как использовать дополнительный видеочип, будет целиком на совести разработчиков, заявляет Йатс. В то же время, игрок сам сможет регулировать политику использования GPU (возможно, даже динамически, в процессе игры) с учетом того, что ему нужно - лучший рендеринг и использование GPU именно как GPU, или же лучшая физика. Разумеется, все настройки возможны лишь в тех пределах, которые разрешат разработчики.

В качестве дополнительного преимущества перед своим конкурентом Ageia компания видит то, что их технология поддерживает и старые карты. "Почему бы не купить новую видеокарту для рендеринга, а старую отдать под обсчет физики?" - спрашивает Йатс. Кроме того, уже сейчас на рынке есть GPU, способные обсчитывать физику, по цене в районе $200 (и, возможно, даже в районе $100).

Рассуждая о ATI и Nvidia, Джефф говорит, что перед компанией нет никаких барьеров в использовании карт от обоих производителей (прим. автора - разумеется, не одновременно). Кроме того, Джефф рассказал об использовании многоядерных и многопроцессорынх систем для обсчета физики. Движок Havok 3 полностью поддерживает мультипоточность и оптимально использует ресурсы систем с 2 или 4 ядрами для обсчета физики, показывая ошеломительный уровень физики.

Джефф Йатс заявляет, что у них нет той проблемы, которая есть у Ageia -низкий уровень installment base. Задача же ATI и Nvidia состоит в том, чтобы минимизировать проблемы совместимости путем шлифовки драйверов.

Под конец интервью Йатс обмолвился о дальнейших планах компании - они планируют выпустить SDK Havok Behavior, который будет следующим шагом в обсчете физики, анимации и т.д. Кроме того, их технологии поддерживаются некст-ген консолями и даже Wii. Летом нас ждет релиз 4 версии движка Havok. "Это определенно захватывающее время для нас," - говорит Йатс и с ним трудно не согласится.

Физика в играх

А чот ет интересно 2е от разных контор нельзя, проводили же еспиримент, засунули 4 разных видеокарты и все заработало...

  • Flanger изменил название на Havok FX - Новые Детали
×
×
  • Создать...