Flanger Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 ШАНСОН (франц. chanson — песня) — французские полифонические песни XV — XVI веков или же французские эстрадные песни конца XIX — XX ве́ка. Таково изначальное значение этого сло́ва, однако в современной России под шансоном подразумеваются «блатные» песни, то есть песни, связанные с бытом криминального мира. Связь эта, как пра́вило, следует из текста самих песен в жанре «шансон», кои воспевают разного ро́да преступников, тюремную жизнь, «тяжёлую» долю различных воров и убийц. Сам по себе шансон весьма беден на мелодии, обычно достаточно монотонный речитатив исполнителя сопровождается весьма однообразными аккордами. То есть, в шансоне используется не только достаточно простая музыка, но и вокальные данные исполнителей оставляют желать лучшего. По параметру информационной насыщенности и сложности шансон, в общем-то, не далеко ушёл от негритянских мотивов, трансформировавшихся в современном мире в рэп. Кроме того, среди исполнителей шансона очень часто встречается прямой плагиат из музыкальных произведений других жанров. Весьма вероятно, что блатные исполнители думают, что их поклонники ничего, кроме шансона не слушают, что, в общем-то, недалеко от истины. Основное, так сказать, идейное, содержание шансона выражается именно в его текстах. Тут присутствуют и рассуждения о тяжёлой жизни в тюрьмах, и о самых различных преступлениях (зачастую из категории «тяжких»), и о том, какое нехорошее у нас правосудие, и о многих других смежных темах. Несмотря на это, шансон почему-то весьма популярен у сотрудников правоохранительных органов, которые, по идее, наоборот должны бороться с преступностью, а не поддерживать материально исполнителей шансона (покупкой их записей), которые эту преступность романтизируют. Сюжеты шансона во многом отражают упадок современной России, поскольку именно тяжёлое материальное положение не только толкает разуверившихся в жизни людей на преступления, но и побуждает их слушать музыку типа шансона, где описываются «рецепты» выживания в современном мире. А то, что эти рецепты побуждают к девиантному и асоциальному поведению, устанавливают отклонения от традиционных устоев в обществе, как норму, уже́ не столь важно. Можно также провести некую параллель с тем, что многие современные политики в прошлом (да и сейчас также) сумели значительно обогатиться на различных критических событиях в жизни страны́ и народа, и им, в том числе, выгодна подобная романтизация образа вора и преступника. Это лишний раз приучает простых граждан не сопротивляться и принимать всё, как есть. Получается, что и шансон, и рэп, являются своеобразными индикаторами благосостояния общества. Чем больше упадок культуры в обществе и чем более бедственное положение у людей в целом, тем больше появляется поклонников и одного, и другого музыкального стиля. (с)
Рекомендуемые сообщения