Flanger Опубликовано 28 июля, 2006 Опубликовано 28 июля, 2006 Каждого человека, владеющего компьютером, когда-либо посещала мысль об upgrade, или, другими словами – увеличении производительности компьютера тем или иным способом. Причины могут быть очень разные, ну например – рабочая программа делает все медленно, а надо быстрее. Или же новая версия программы требует новой операционной системы, а та, в свою очередь, требует более высокого уровня производительности. Другой типичный пример - вышла новая игра с потрясающей графикой, а старый «железный друг» уже не тянет и вместо «кино» показывает «слайдшоу». Те, кто могут себе это позволить, просто покупают новый мощный компьютер, и вопрос upgrade отпадает сам собой. Гораздо чаще встречается ситуация, когда все вроде бы хорошо, но «вот тут и тут» хотелось бы получше, да и денег на новый компьютер целиком сразу нет. Что делать? Понятное дело – проводить upgrade по частям. Конечно, направление upgrade сильно зависит от основных задач, возлагаемых на компьютер. Если это математические вычисления, программирование, базы данных, то гораздо важнее скорость центрального процессора, объем оперативной памяти и скорость дисковой подсистемы. Если же компьютер используется для игр – очень важна «мощность» видеокарты, но и перечисленные выше требования так же важны, а что из них приоритетнее – тоже вопрос непростой. Вообще, хочется развеять устойчивое заблуждение, будто для «серьезной работы» требуется очень мощный компьютер, а для игр достаточно какого-то «средненького» компьютера. Как ни странно, но для большинства «серьезных» задач, выполняемых среднестатистическим пользователем на работе, таких как работа с текстами, электронными таблицами, базами данных, работа с Интернет и т.д. – вполне достаточно производительности как раз того самого «среднего» компьютера. И наоборот. Даже не самая современная 3D-игра требует приличной мощности компьютера. Если позволите такое сравнение – свой самый серьезный труд «Война и мир» Лев Толстой написал без всякого компьютера, используя перо и бумагу, а вот «потешные полки» Петра I (игра в стратегии реального времени + симулятор 3D-шутера) – требовали изрядных материальных и людских ресурсов. Современные компьютерные игры в состоянии загрузить все имеющиеся ресурсы даже самого мощного компьютера «по полной» (понятно, мы не про пасьянсы говорим). Почему так происходит? А все просто. Игра насчитывает множество объектов плюс, как симулятор реального мира, пытается в той или иной мере учитывать «реальное» освещение, законы физики, а также содержит элементы искусственного интеллекта для правдоподобного поведения окружающих персонажей и т.д. и т.п. Отсюда следует простой вывод - если рассматривать современные компьютерные игры как серьезную «нагрузку» для компьютера, а не «баловство», то, покупая компьютер именно «для игр», следует выбирать максимально производительный компьютер из тех, что вы можете себе позволить. И в то же время следует помнить о сбалансированности системы в целом. Определение сбалансированной конфигурации компьютера – вопрос довольно сложный, и очень сильно зависит от задачи. Что касается нашего случая, то мы уже определились с задачей, возлагаемой на компьютер – это 3D-игры. Вопрос определения оптимального баланса мы рассмотрим несколько позже, а сейчас, для иллюстрации, приведем очевидные примеры несбалансированных конфигураций. Например – слабый центральный процессор и мощная видеокарта. Очевидно, что вряд ли слабый CPU позволит раскрыть весь потенциал видеокарты. И обратный пример – мощный CPU при откровенно слабой видеоподсистеме вряд ли позволит насладиться качественной «картинкой». И начнем мы наше рассмотрение с анализа результатов, которые мы получаем при типичном тестировании производительности видеокарт. дальше
Рекомендуемые сообщения