Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Проект большого судоподъёмника был разработан в рамках программы по модернизации Центрального канала, с целью замены старой системы из двух шлюзов и четырех 16-метровых судоподъёмников, построенных в 1889–1919 годах.

1436304794_strepy-thieu-boat-lift-172.jpg

В 1982 году на новом Центральном канале началось строительство судоподъёмника. Планировалось запустить его в эксплуатацию в конце девяностых, но пуск состоялся только в 2002 году. Затраты на строительство составили примерно 160 миллионов евро, однако за счёт большей производительности нового судоподъёмника поток судов увеличился с 256 тысяч тонн (в 2001 году) до 2295 тысяч тонн (в 2006 году).

Четыре судоподъёмника на старом Центральном канале занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Они используются до сих пор, но только для подъёма прогулочных судов.

1436304803_strepy-thieu-boat-lift-62.jpg

Судоподъёмник состоит из двух уравновешенных камер, наполненных водой. Они могут двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. По закону Архимеда вес камер не должен зависеть от того, находится ли в них судно или нет. На практике постоянный уровень воды поддерживать сложно, поэтому масса камер меняется в пределах от 7200 до 8400 тонн. Полезная длина каждой камеры 112 м, ширина 12 м, глубина — от 3,35 до 4,15 м.

1436304810_strepy-thieu-boat-lift-22.jpg

Каждая камера подвешена на 120 несущих тросах, которые переброшены через направляющие шкивы диаметром 4,8 м и связаны с противовесами. Дополнительно по 32 троса управления используются для подъёма и спуска камер. Диаметр каждого троса 85 мм. Масса противовесов подобрана так, чтобы сила натяжения тросов управления не превышала 100 кН.

Каждую камеру поднимают по восемь лебёдок, приводимых в действие четырьмя электромоторами через редукторы. Камера преодолевает высоту в 73 метра за семь минут.

1436304855_strepy-thieu-boat-lift-42.jpg

Длина судоподъёмника 130 м, ширина 81 м, высота 117 м. Для достижения жёсткости конструкции и высокой прочности при кручении он построен с использованием очень сильно армированного железобетона, поэтому масса составляет приблизительно 200000 тонн. Водонепроницаемые затворы камер выдерживают столкновение с судном водоизмещением до 2000 тонн, при скорости до 5 км/ч.

Судоподъёмник Стрепи-Тьё — ещё и туристическая достопримечательность провинции Эно. Билет на один подъём или спуск стоит 5,5 €.

 


Просмотреть полную топик

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...