Flanger Опубликовано 29 января Автор Опубликовано 29 января Застройка на Студенческой улице 1958–1960 Цитата
Flanger Опубликовано 9 февраля Автор Опубликовано 9 февраля 10.04.1943. Сборка автоматов на одном из московских заводов. Производство ППШ было налажено на Московском автозаводе имени И.В. Сталина (ЗИС), впоследствии переименованном в автомобильный завод имени Лихачева (ЗИЛ), инструментальном имени В.Д. Калмыкова и станкоинструментальном заводах, в мастерских ОКБ-16, на фабрике спортинвентаря, на "Красном штамповщике", заводах счетно-пишущих машин, деревообделочных станков и некоторых других. Если в ноябре 1941 года столица дала фронту первые 400 ППШ, то в декабре - уже 14000. Всего же за войну москвичи выпустили более 3,5 миллионов пистолетов-пулеметов конструкции Шпагина. Цитата
Flanger Опубликовано 9 февраля Автор Опубликовано 9 февраля Трамвайное депо имени Баумана. 1977г Цитата
Flanger Опубликовано 9 февраля Автор Опубликовано 9 февраля Трехъярусный стан по производству панелей внутренних стен на заводе железобетонных изделий №21 1981 Цитата
Flanger Опубликовано 10 февраля Автор Опубликовано 10 февраля Москва порт пяти морей и планы обводнения Москвы Из книги про проект обводнения Москвы. Иллюстрации оттуда же: Совершенно изменит весь облик Москвы осуществление намеченного в перспективе грандиозного плана обводнения города. Заканчиваемое в ближайшие годы строительство канала Волга — Москва, одновременно разрешающего вопросы водоснабжения, обводнения и судоходства, позволяет наметить сооружение ряда каналов и водохранилищ, образующих вокруг Москвы два больших водных кольца, спрямляющих извилины Москва-реки, позволяющих реконструировать реку Яузу и открывающих возможность использовать значительные водные поверхности для судоходства, спорта и отдыха трудящихся. Предусмотрено сооружение: Химкинского водохранилища в северо-западной части города вдоль Ленинградского шоссе от села Химки до села Никольское; Хорошевского канала, спрямляющего Москва-реку у Хорошевского Серебряного Бора; Андреевского и Дорогомиловского каналов, спрямляющих Москва- реку у Дорогомиловской луки и в Замоскворечьи; Карамышевского спрямления; канала от Химкинского водохранилища до реки Яузы, проходящего по северным районам города (через Тимирязеве — Останкино). Одновременно предусмотрено реконструировать реку Яузу, проходящую по территории города на протяжении 10 км и представляющую в настоящее время открытую сточную канаву глубиной в 10—40 см, где количество сточной жидкости в 6 раз превышает количество проточной воды. В результате обводнения из Химкинского водохранилища и прекращения спуска сточных вод река Яуза превратится в чистую реку, проходящую через цепь парков и доступную для мелких речных катеров. На восточном берегу Химкинского водохранилища намечено устроить северный порт, а в районе Хожухова— южный порт. Система канала Волга — Москва будет также широко использована для создания обширных водных бассейнов в районах пригородных парков и превращения их в районы отдыха для трудящихся Москвы. Схемой планировки предусмотрены также большие работы по обводнению Москвы. Основой обводнения города служит осуществляемый канал Москва — Волга. Влиять на планировку Москвы и пригородной зоны этот канал начинает уже с Клязьминского водохранилища, большая водная поверхность которого (1490 га) дает широкие возможности для развития водного спорта. В восточной части Клязьминского водохранилища, на расстоянии одного километра от плотины, берет начало восточный судоходный канал, открывающий судам, преимущественно грузовым, прямой путь с севера к основным юго-восточным промышленным районам, без прохождения их по Москва-реке в городской ее части. Это сокращает пробег флота, а Москва- река в черте города предохраняется от загрязнения и загромождения грузовыми судами. Канал выходит на Москва-реку к Южной гавани, проектируемой на месте Сукина болота. Общая длина канала — 40 км. Основной судоходный канал начинается в западной части Клязьминского водохранилища и образует у города громадное Химкинское водохранилище с площадью водной поверхности в 320 га. На этом водохранилище вдоль Ленинградского шоссе устраивается северный водный пассажирский вокзал города и располагаются грузовые пристани. В южной части водохранилища организуется обширная водная спортивная база, примыкающая к парку Покровское-Стрешнево. Из Химкинского водохранилища судоходный канал посредством двух шлюзов спускается к Москва-реке на отметку 126 м. Для создания этого уровня воды и для прохода судов сооружается Карамышевская плотина, и Москва-река спрямляется у Хорошева и Карамышева. В пределах центральной части города создается один уровень воды на отметке 120 м, позволяющий установить сквозное движение от Перервы до Карамышева. Этот уровень воды получается в результате сооружения Перервинской плотины и одновременной ликвидации Бабьегородской плотины. На участке водного пути с отметкой 120 м для обеспечения прохода высокогабаритных судов запроектированы два спрямления: Андреевский канал длиной в 4,6 км, отводящий движение от центральной луки Москва- реки в Замоскворечье, и Дорогомиловский канал длиной в 2,2 км, спрямляющий реку у Дорогомиловской луки. Эта система каналов вокруг Москвы образует большое водное кольцо, пригодное для прохода больших по высоте, длине и осадке речных судов. Одновременно создается второе внутригородское водное кольцо для мелкого судоходства и обводнения города. Это кольцо охватывает город с севера. От Химкинского водохранилища по северным участкам города прокладывается до Яузы канал длиной в 10,5 км. Продолжением этого кольцевого пути на протяжении 10 км служит реконструируемая Яуза. Кольцо замыкается Москва-рекой выше Карамышевской плотины, шлюзованным участком канала Москва — Волга и Химкинским водохранилищем. Река Яуза расширяется до 20—25 м (существующая ширина ее водной поверхности колеблется от 8 до 16 м), и минимальная ее глубина доводится до 2 м вместо теперешних 10—40 см. На всем протяжении берегов Москва-рекп, Яузы и водоотводного канала устраиваются асфальтированные и озелененные набережные шириной в 40—50 м для Москва-реки и в 25—30 м для Яузы и канала. Берега облицовываются гранитом и камнем. Из 64 км берегов Москва-реки между Шелепихой и Кожуховым до революции облицовано песчаником 4,5 км. За 1932—1934 гг. облицовано гранитом 6,5 км, 12 км покрываются гранитом в 1935 г. Таким образом на Москва-реке остается построить около 46 км набережных, включая перестройку старых набережных из песчаника. Берега Яузы нуждаются в облицовке на протяжении 20 км от устья до Сокольников, а берега водоотводного канала — на протяжении 8 км. Все эти работы на набережных намечено осуществить в ближайшие три года. Превращение Москва-реки путем обводнения в судоходную требует перестройки части существующих мостов для пропуска больших судов. Городские мосты должны допускать проход судов высотой до 8,6 м от уровня реки. Переустройству подлежат мосты Устьинский, Новоспасский и мост Московско-белорусско-балтийской железной дороги. Они будут подняты. Заново будут перестроены Каменный, Крымский, Москворецкий и Краснохолмский мосты и соответствующие мосты через водоотводный канал. Эти работы предусмотрено выполнить в ближайшие три года. Кроме того для новых магистралей города запроектировано построить за десятилетие новые городские мосты: от Лужников на Ленинские горы в новый юго-западный район, два моста через Москва-реку и водоотводный канал на продолжении Бульварного кольца в Замоскворечье и мост для соединения Пролетарского района с Кировским. Намечено также перестроить деревянный Даниловский мост. После реконструкции Яузы и проведения спрямляющих каналов намечено в дальнейшем переустроить и построить вновь ряд мостов на Яузе и на новых каналах. Цитата
Flanger Опубликовано 11 февраля Автор Опубликовано 11 февраля -40 в Москве, 30 декабря 1978 videoplayback (28).mp4 Цитата
Flanger Опубликовано 15 февраля Автор Опубликовано 15 февраля 1979. У ворот Зачатьевского монастыря Цитата
Flanger Опубликовано 21 февраля Автор Опубликовано 21 февраля Ровно 210 лет назад состоялось торжественное открытие Патриарших прудов Вплоть до начала ХVII века район современных Патриарших прудов выглядел вполне по-деревенски. Здесь располагался так называемый Козий двор или Козиха, поставлявшая ко двору козье молоко и шерсть. Места были довольно глухие. Никаких прудов здесь еще не было, зато было болото с нехорошей репутацией. На болоте любили пастись козы, среди которых по местным преданиям изредка являлся черный козел, отчего у коз пропадало молоко, а на жителей нападал мор. Козла логично принимали за дьявола. Здесь же протекал ручей Черторый, у которого тоже была недобрая слава. Считалось, что в стародавние времена здесь располагалось языческое капище и приносились человеческие жертвы. Так или иначе, но козы обожали свое болото за сочную траву и обилие воды. Пастухи рассказывали друг другу страшилки, но все равно водили скотину на сочные луга. В разгар Смутного времени земли Козихи отошли церкви. Патриарх Гермоген, тот самый, который поддержал первое народное ополчение против засевших в Москве поляков, основал на Козьем болоте Патриаршую слободу. Доселе редкие козихинские избы сразу стали множиться. Слобода стремительно превращалась из забытого богом угла в один из самых богатых районов Москвы. К концу века, в 1683-1684 годах патриарх Иоаким задумал окончательно облагородить местность и осушить болото. Решено было вырыть на его месте три пруда для разведения рыбы к патриаршему столу. Такие пруды в Москве уже были на Пресне. Но если на месте будущего зоопарка выращивали дорогую рыбу к праздникам, то на Козиху завезли рыбу на каждый день, попроще. Пруды выкопали, рыбу развели, но проклятый ручей Черторый удалось спрятать в коллектор только в ХIХ веке. При Петре I в 1721 году патриаршество на Руси было отменено, и роскошная Патриаршая слобода снова пришла в упадок. Пруды заросли и заболотились, а слобода опустела. В таком виде Козиха и встретила Наполеона. Пожар довершил общую разруху. Когда вся Россия стала поднимать Москву из пепла, руки дошли и до заброшенных прудов. Два из них засыпали, а третий почистили, облагородили, разбив на берегах сквер со скамейками. 21 февраля 1814 года вторую годовщину изгнания французов из Москвы торжественно отметили открытием Патриарших прудов. Правда, теперь пруд был один, но по старой памяти его продолжали называть во множественном числе. «Год тому назад были здесь кругом развалины и пустыри… неприятно было ходить по сему месту, — писал по этому поводу “Исторический путеводитель по знаменитой столице Государства Российского”. — Теперь… все здесь расчищено, пруд приведен в хорошее состояние, и, может быть, место сие сделается приятным для окрестных жителей гуляньем». Местом гуляний пруды стали очень быстро. Окрестности стремительно застраивались большими, но неказистыми «доходными» домами для бедноты. Комнаты здесь были дешевы, хоть и очень не благоустроены. Район, находившийся почти в центре, облюбовали студенты, превратив его в наш ответ Латинскому кварталу. Жить на Патриарших считалось особым шиком, а «селиться вне студенческого лагеря стыдно порядочному студенту». Журналист Иванов, исследовавший студенческий быт в конце ХIХ века, писал об этих местах так: «Узкие, преузкие улицы… Безобразные дворы — антисанитарные до последней возможности. И всюду вонь, смрадная вонь подвалов, отхожих мест и помойных ям… Здесь обитает пьяное веселье рука об руку с вечной нуждой». Так или иначе, но окрестности Патриарших прудов пережили некое подобие того, что потом урбанисты назовут джентрификацией. С начала ХХ века районом стали интересоваться знаменитые архитекторы — Франц Шехтель, Эрнст-Рихард Нирнзее, Иван Кондратенко, Ольгерд Пиотрович. Среди них, кстати, был и Сергей Гончаров, построивший себе дом в Трехпрудном переулке. Именно из этого дома его дочь, художница Наталья Гончарова, начнет свои футуристические прогулки по Москве в компании с будущим мужем Михаилом Ларионовым. Лица у обоих были при этом ярко раскрашены. Здесь на углу Большого Козихинского и Спиридоньевского переулков в 1906 году мать Маяковского сняла первую московскую квартиру для семьи, только что переехавшей с Кавказа. Здесь юный Володя, наглядевшись на студенческую вольницу, прочитал «Анти-Дюринг» и ринулся в революцию. В советское время неторопливое благоустройство Патриарших прудов, в 1924 году переименованных в Пионерские, продолжалось. «Однажды весной, в час небывало жаркого заката» в сквере на Патриарших появился Воланд. За три дня в Москве он успел заметить, что москвичей сильно испортил «квартирный вопрос». Современные жители Патриарших прудов, которые вернули историческое название в 1992 году, не дадут соврать. Цитата
Flanger Опубликовано 21 февраля Автор Опубликовано 21 февраля 1985. Москва. Птичий рынок в Калитниках. Цитата
Flanger Опубликовано 24 февраля Автор Опубликовано 24 февраля 20 января 1987 года взорвался газовый коллектор напротив дома № 40 по шоссе Энтузиастов. Очевидно, эта часть подземного сооружения в результате какой-то не замеченной вовремя утечки в трубопроводе успела заполниться газом до момента взрыва. Сильный взрыв поднял вверх бетонные перекрытия коллектора. Одну из тяжелых плит отшвырнуло прямо на крышу стоявшего рядом автобуса, смяв его кузов в лепешку. На тротуаре в этом месте стояло несколько легковых машин. Мощный удар поднял их в воздух, перевернул и швырнул к стене дома № 40. Еще с десяток машин, более или менее покореженных, расположились вокруг. Одну из них взрыв аккуратно уложил на огромные, метровой толщины, трубы теплотрассы, проходившей здесь по поверхности земли. Другая наполовину съехала в образовавшуюся воронку, третья в неустойчивом равновесии повисла на крыше своей соседки. Сам коллектор превратился в длинную и широкую траншею, сплошь заваленную осколками бетонных плит, асфальтовым крошевом, разбитыми автомобилями. К счастью, подземный переход пострадал относительно мало. Толстая бетонная стена, ограждавшая пандус, погасила взрывную волну. Однако ударом стену выдавило внутрь, и она застыла в наклонном состоянии. С расположенных рядом столбов вмиг сорвало все провода, в том числе контактную сеть троллейбуса. К удивлению, уцелели стекла в окнах дома № 40, находившегося всего в десятке метров от взрыва. Видимо, взрыв был не очень сильным, кроме того, значительную часть его энергии поглотили массивные плиты перекрытия коллектора и стоявшие на них автомобили. Этим же можно объяснить и то, что при значительной площади, охваченной взрывом, погибли всего три человека. Около десятка раненых были направлены в больницы. Московские газеты откликнулись на катастрофу, как и было принято в то время, предельно короткой информацией. Сообщалось, что в результате утечки газа из трубопровода под проезжей частью шоссе Энтузиастов произошел взрыв, в результате которого погибли три человека и еще несколько госпитализированы. К моменту публикации сообщения 21 января на месте аварии продолжались восстановительные работы, подземный переход не работал, троллейбусное движение так и не было налажено. Цитата
Flanger Опубликовано 8 марта Автор Опубликовано 8 марта "Московские новости". Эфир 06.03.1987 г. 8 марта - о мужчинах. Московские новости. Эфир 6 марта 1987 г.mp4 Цитата
Flanger Опубликовано 9 марта Автор Опубликовано 9 марта Вычегодская улица 1969. (быв. дер. Владыкино) У реки Лихоборки Цитата
Flanger Опубликовано 9 марта Автор Опубликовано 9 марта Церковь Живоначальной Троицы в Троицкой слободе. 1974г Цитата
Flanger Опубликовано 10 марта Автор Опубликовано 10 марта Старинный дом №5 корпус 1 по Краснобогатырской ул 1974 1999 1997 1987-2000 1982 13.07.07 дом сгорел: Цитата
Flanger Опубликовано 11 марта Автор Опубликовано 11 марта Московский завод режущих инструментов «Фрезер» им. М. И. Калинина (OАО "Фрезер") - ныне несуществующее предприятие в Москве, до своего закрытия занимавшееся производством стандартного и специального режущего инструмента для различных отраслей промышленности в том числе и высокоточного для часовой и приборостроительной промышленности. В своей отрасли, завод являлся крупнейшим в Советском Союзе. 1986 На протяжении 1990-х, а также первой половины 2000-х годов руководство намеренно доводило завод до банкротства путем вывода имущества в сторонние организации. За это время большая часть площадей пришла в упадок, инструментальное производство практически угасло, а ОАО "Фрезер" в 2004-2005г., признано банкротом. ООО "Вельтпласт" выкупило и реконструировало часть территории под производство профиля для пластиковых окон, однако в настоящее время эта компания перевела свое производство на собственные площади, оставив на территории бывшего завода лишь офисные помещения, но осуществляет сдачу в аренду на этой территории площадей под офисные, складские и производственные нужды. Помимо этой компании, бывшую территорию населяет еще множество организаций (преимущественно небольших) с различными видами деятельности. От мощного инструментального завода фактически не осталось ничего, даже одноименного юридического лица, которое удалось сохранить некоторым заводам, ныне пребывающих в агонии. Возродить инструментальное производство уже не представляется возможным, слишком много воды утекло, на сегодняшний день проще и выгоднее создать небольшое и перспективное производство за пределами столицы, но к сожалению сейчас таких примеров по стране - единицы. Сегодня осталось очень мало ветеранов, которые еще отчетливо помнят богатый период становления, развития и последующего заката славного предприятия... История завода Пуск завода «Фрезер» 1932 Строительство завода началось в 1930 году, уже через 2 года состоялся его запуск в эксплуатацию - 30 апреля 1932г. Строится завод "Фрезер" 1931 В 1953 году заводом освоено производство станков, применяющихся в инструментальной промышленности, начато производство инструмента повышенной прочности из твердых сплавов. В рамках технического перевооружения были установлены автоматические и поточно-механизированные линии для обработки режущего инструмента. Завод сотрудничал со свыше 30 научно-исследовательскими и конструкторскими бюро инструментальной промышленности. Один из цехов московского завода «Фрезер» им. М. И. Калинина 1967 В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Выпуск товарной продукции с 1940 по 1973гг., увеличился более чем в 10 раз. Производилось свыше трех тысяч наименований режущего инструмента. До 1991 года продукция завода экспортировалась в 75 стран мира. На почве развала СССР, дестабилизации экономической обстановке в стране и начавшимся переделом собственности в 1990-х годах предприятие начало постепенно деградировать. В 1996 году ситуация на заводе достигла критической отметки, с перебоями выплачивалась заработная плата, которая и без того была в 3 раза ниже средней по городу, начался серьезный отток квалифицированных и молодых перспективных кадров. С заводом остались лишь ветераны - сотрудники предпенсионного и пенсионного возраста. Задолженность перед кредиторами была в 2 (!) раза больше годового объема производства, небольшие поступления заводу приносили и арендаторы его территории. Со сменой руководящего состава состояние предприятия начало постепенно улучшаться, проведена рестуктуризация с выделением цехов и подразделений в дочерние и зависимые компании, было принято решение отказаться от сдачи территории в аренду. Проведено благоустройство территории. К концу 1990-х годов была погашена задолженность по заработной плате, налажены новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом, на завод стали возвращаться утерянные кадры. Средний возраст рабочих по заводу составил 44 года. Предприятие все еще не могло в срок выполнить большое количество контрактов из-за нехватки оборотных средств и производств и производственных мощностей, значительная часть которых уже была потеряна, однако свет забрезжил ненадолго. В начале 2000-х годов собственниками выведено практически все имущество АО "Фрезер" во вновь созданные организации. Теперь уже ясно, что эти действия имели под собой, ни что иное, как преднамеренное банкротство предприятия с последующей продажей имущества самому себе, например АО "Фрезер" задолжало своему же подконтрольному ТД десятки миллионов рублей, который арендует у завода новый корпус и создавался с ведома нынешних собственников. Теперь оставалось дело за малым - подать иск в арбитражный суд с заявлением о банкротстве головного предприятия, уже в 2004-2005 годах ОАО "Фрезер" было признано банкротом, введено конкурсное производство, а, впоследствии, общество было ликвидировано. Значительная часть производственных площадей была выкуплена и реконструирована компанией, занимающейся производством оконного поливинилхлорид-профиля "Вельтпласт", являвшаяся арендатором небольших площадей завода с 1997 года. В перспективную организацию перешла часть сотрудников завода "Фрезер". Цитата
Flanger Опубликовано 20 марта Автор Опубликовано 20 марта Кафе для молодежи на грани закрытия. Московские новости. Эфир 12 декабря 1988 Цитата
Flanger Опубликовано 20 марта Автор Опубликовано 20 марта Снос старой застройки на Малой Андроньевской улице. 1970г. Цитата
Flanger Опубликовано 28 марта Автор Опубликовано 28 марта Самарский переулок. 1947-1949гг. Последний трамвайный маршрут, проходивший по Самарскому переулку- № 25 Медведково-Белорусский вокзал, 1976 год. Причина - ликвидации трамвайной линии и Самарского переулка - строительство Олимпийского Центра к Олимпиаде-80. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.