Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 266
  • Просмотры 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

Elistair представляет Orion HL, проводной дрон, разработанный для тактической связи.

 

Компания Elistair рада объявить о запуске Orion Heavy Lift (HL) для удовлетворения растущего спроса на антенны с регулируемой высотой со стороны заказчиков из вооруженных сил, органов общественной безопасности и национальной безопасности. По мере того, как тактическая связь развивается, чтобы соответствовать быстро меняющимся потребностям операторов на земле, проводные дроны предлагают значительные преимущества, когда гибкость и мобильность имеют решающее значение. Учитывая потребность в высокоэффективных наземных подразделениях для повышения мобильности, проводные дроны позволяют создавать и расширять защищенные мобильные сети благодаря быстрому развертыванию и нахождению в воздухе. Используя оригинальную платформу Orion, используемую вооруженными силами и службами безопасности в более чем 30 странах для миссий ISR, Orion HL обладает тем же уровнем автоматизации, надежности и архитектуры безопасности, что и его родитель. Способный нести полезную нагрузку 4 кг на высоте 90 метров и 5 кг на высоте 50 метров при продолжительности полета 50 часов, Orion HL развертывается за считанные минуты и легко транспортируется.

Orion-HL-payload-agnostic.jpg.2f5f1a38407096e9517d9049835cabf1.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

Мобильный комплекс противодействия БПЛА Рать

Комплекс обнаруживает дроны на расстоянии до 3,5 км, осуществляет направленное подавление каналов управления БПЛА в радиусе до 2,5 км. При несанкционированном вторжении нескольких объектв «Рать» блокирует их каналы связи и спутниковой навигации. Оператор комплекса также может физически уничтожить дрон с помощью системы направленного лазерного уничтожения (это пипец как смешно🤣)
 
Дополнительно на автомобиле установлен обзорно-поисковый прибор для наблюдения и управления техникой в условиях нулевой видимости.

photo_2023-04-02_12-40-55.jpg

photo_2023-04-02_12-40-56 (2).jpg

photo_2023-04-02_12-40-56.jpg

photo_2023-04-02_12-40-57.jpg

photo_2023-04-02_12-40-58.jpg

Опубликовано
  • Автор

Китай разработал очередной гибридный дрон "Нежа-Ф" (Nezha-F)

▪️ Дрон предназначен для ведения морской и воздушной разведки, калибровки спутниковых данных дистанционного зондирования, применения в поисково-спасательных операциях.

▪️ Продолжительность работы дрона под водой составляет 29 часов, безопасная глубина погружения — до 8 метров.

https://soo.sjtu.edu.cn/index_news/5781.html

Опубликовано
  • Автор

Корабельный дрон FLARS от компании Insitu запускает и ловит другие дроны в полете

Военные корабли всегда страдают от нехватки места на борту. Но Insitu, дочерняя компания Boeing, разработала уникальную альтернативу башням и рогаткам, которая может запускать и ловить другие дроны. Новый корабельный дрон, Flying Launch and Recovery System (FLARS), может не только запускать другие дроны, но и ловить их в полете.

 

 

FLARS работает следующим образом. Квадрокоптер поднимает на высоту до 150 метров «интегратор», который может находиться в воздухе около 16 часов. Когда «интегратор» выполняет свою миссию, FLARS возвращается на корабль, когда интегратор возвращается после миссии, FLARS взлетает ему навстречу с приспособлением для захвата дрона в полете.

Технические возможности дрона впечатляют. FLARS способен захватывать в полете более крупные интеграторы с неподвижным крылом, которые весят до 120 килограммов. Спасательный трос, который прикреплен к FLARS, фиксируется на платформе, и интегратор опускается на нее.

Компания Insitu продемонстрировала технологию на борту авианосца «Пол Гамильтон», эсминца с управляемыми ракетами типа «Арли Берк». Эта новая технология дает возможность легко и безопасно запускать и ловить дроны на кораблях в открытом море или при движении корабля.

В целом, новый корабельный дрон Insitu является уникальным инновационным решением, которое может значительно улучшить производительность и эффективность военных кораблей. Он обладает высокой технической функциональностью, высокой производительностью и надежностью, что позволяет ему запускать и ловить другие дроны в полете и эффективно выполнять свои задачи.

Опубликовано
  • Автор

Израильские водородные дроны могут стать революционными. По словам генерального директора Heven Drones, БПЛА должны быть летающими роботами, а не просто летающими камерами.

H2D55-Drone-880x495.jpg

Новый беспилотник, созданный израильской компанией Heven Drones, может революционизировать использование беспилотников в обороне и коммерческих целях.

По данным компании, дрон H2D55, работающий на водороде, в пять раз более энергоэффективен, чем традиционные дроны с питанием от литиевых батарей, и может летать в течение 100 минут с полезной нагрузкой в семь килограммов.

Беспилотник, который был представлен в феврале на выставке IDEX ( Международная оборонная выставка и конференция ) в Абу-Даби, может использоваться для широкого спектра оборонных и коммерческих приложений, от реагирования на чрезвычайные ситуации до доставки «последней мили» и миссий по сбору разведданных.

Бенцион Левинсон, основатель и генеральный директор Heven Drones, сказал JNS, что компания была основана три с половиной года назад, основываясь на концепции дронов не только как летающих камер, но и как летающих роботов.

По его словам, подавляющее большинство дронов являются летающими камерами, выявляя проблемы, собирая информацию над полем боя или обнаруживая опасности, такие как пожары, — все это очень важные функции.

«Проблема заключается в том, что дроны ограничиваются сенсорами. Мы хотели разработать летающих роботов, которые могли бы делать что-то с неба, например, поднимать большие полезные грузы на большие расстояния», — сказал он. «Мы задались вопросом, как относительно небольшие дроны могут дольше нести значительные полезные нагрузки?»

Ответ, как нашли Левинсон и его команда, заключался в батарее.

Поскольку дроны уже начинают выполнять более важные функции, такие как доставки Amazon, компания Левинсона определила ключевое узкое место: ограниченное время полета.

«Мы увидели две проблемы. Во-первых, это диапазон, обычно ограниченный примерно 10 километрами, а иногда и меньше. Во-вторых, необходимо заставить несколько дронов работать как рой. Это создает ценность и выводит человека из цикла. Если вам нужно возвращаться, чтобы заменить батареи каждые 30–40 минут, это не удобно», — сказал он.

Компания собрала экспертов по энергетике и пришла к выводу, что лучшим источником энергии для топливных элементов БПЛА является водород.

Доказательство концепции

Heven Drones сотрудничает с Министерством обороны Израиля и стала его поставщиком водородных дронов после того, как в ноябре продемонстрировала министерству экспериментальную концепцию.

Дрон H2D55 — первая линейка продуктов компании. Компания планирует две дополнительные модели, которые смогут перевозить более тяжелые грузы на большие расстояния. 

Левинсон назвал эту технологию революционной.

«Водород позволяет совершать гораздо более длительные полеты, значительно увеличивает время зависания и маневрирования. Мы достигли пятикратной скорости полета и десятикратной дальности», — сказал он.

Дроны могут брать любую полезную нагрузку, например, универсальные контейнеры и логистические пакеты.

О перспективах использования водородного топлива говорили в различных отраслях промышленности последние 20 лет, но пока без ощутимых результатов. На рынке есть несколько автомобилей с водородным двигателем, но им еще предстоит добиться серьезных успехов.

Левинсон сказал, что вопросы легкого доступа к водородному топливу до сих пор составляли основную проблему. 

Чтобы преодолеть это, Heven Drones объединилась с партнерами по цепочке поставок, включая американскую энергетическую компанию Plug Power, которая создает легкие водородные топливные элементы.

«Дроны могут возглавить водородную революцию. Основная проблема связана с цепочкой поставок», — сказал Левинсон. «Клиенты нуждаются в круглосуточном пополнении запасов».

Чтобы преодолеть эту проблему, компания предлагает три варианта: пополнение запасов топлива непосредственно у клиентов, портативная технология, при которой резервуары находятся у клиентов, таких как больницы, и вариант, при котором клиенты создают свой собственный водород, используя проточную воду и электричество — решение, которое Левинсон назвал «настоящим прорывом».

«Любая военная база или морская энергетическая установка могут использовать электричество и проточную воду для создания энергии из воздуха», — сказал он.

Это позволяет автоматизировать системы заправки топливом. «Эта технология уже здесь. Последние этапы коммерциализируются», — сказал Левинсон. 

Он добавил, что экологические преимущества этого источника энергии очевидны.

Компания работает с рядом клиентов по всему миру. Левинсон сказал, что предстоит увлекательное путешествие.

«По мере роста регулирования и возможностей эти летающие роботы будут решать все больше и больше проблем», — сказал он.

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Украинские военные разработали БПЛА которые дешевле китайских аналогов и гораздо лучше приспособлены к боевым действиям

Военнослужащие из Житомира разработали две модели беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) — разведывательную и ударную. Беспилотники уже прошли испытания на полигоне и готовы к выполнению боевых вылетов.

large_Screenshot_2_b8ab24d2b7.jpg

Одной из целей разработки являлось создание аналога китайского дрона Matrice 300 RTK, который стоит около $20 тысяч и используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Военные из Житомира поставили перед собой задачу сделать более дешевый и удобный в использовании аналог китайского дрона.

Разработка БПЛА заняла пять месяцев и была осуществлена при поддержке командования воинской части и благотворительных фондов. Как рассказал один из руководителей проекта Юрий Бирюченко, на разработку ушло много времени, но это стоило того, чтобы создать БПЛА, который был бы приспособлен к ведению боевых действий и не имел бы недостатков, которые имеют гражданские дроны.

Screenshot_3_93a6b88f9e.jpg

Были разработаны две модификации БПЛА - разведывательная и ударная:

Разведывательный дрон имеет хорошую оптику с 30-кратным зумом, может передавать видео на расстояние до 20 километров, имеет систему автоматического возврата на базу при потере связи или разрядке аккумулятора. Его вес составляет около 10 килограммов, а время полета – до двух часов.
Ударный дрон может нести до четырех боеприпасов по 1 кг каждый. Он может поражать целые с высоты до 500 метров с точностью до 1 метра. Его вес составляет около 15 килограммов, а время полета – до часа.
Оба дрона работают на одной платформе и управляются одним пультом. Они имеют систему защиты от помех и перехвата сигнала.

Screenshot_1_32886de51f.jpg

По словам разработчиков, дроны уже прошли испытания на полигоне и показали хорошие результаты. Создание таких БПЛА позволит украинским военным эффективно использовать их в боевых условиях, обеспечивая разведку и удары по противнику с высокой точностью и безопасностью для своих сил и средств.

 

 

Опубликовано
  • Автор


Diageo представляет дроны для повышения эффективности ведения сельского хозяйства и экологических преимуществ при производстве текилы в Мексике

Дроны в выращивании текилы для сбора данных о растениях агавы для принятия более эффективных сельскохозяйственных решений, сокращения использования воды и удобрений и сокращения использования транспортных средств для сокращения выбросов углерода.

Дроны используются, чтобы собирать данные о растениях агавы, определять, когда культурам нужна поддержка, и распределять необходимое количество воды и удобрений.

4 апреля: Diageo, производитель текилы Don Julio и Casamigos, продолжает внедрять инновации и внедрила использование дронов на своих фермах по выращиванию агавы в Халиско, Мексика, после успешного пилотного проекта, проведенного в 2022 году. Это позволило Diageo повысить квалификацию своих плантаторов агавы для постоянно растущей индустрии текилы, а также наращивать свои цифровые возможности для запуска дронов, интеграции более эффективных методов ведения сельского хозяйства и получения экологических преимуществ.

 

С середины 2022 года дроны используются для определения того, какие растения агавы нуждаются в водной смеси пестицидов и удобрений и в каком количестве, чтобы обеспечить использование драгоценных водных ресурсов только там, где это необходимо, и повысить эффективность выращивания агавы. Растения агавы являются ключевым ингредиентом для производства текилы.

Дроны работают парами: один выявляет растения, которым нужно уделить внимание, и собирает данные о росте агавы, а другой распределяет уникальную смесь водных удобрений и пестицидов там, где это необходимо, ночью, когда устьица открыты. Сбор данных помог плантаторам агавы принимать более обоснованные решения об использовании ресурсов.

Данные также показали, что лучшее время дня для полива растений — это ранние утренние часы, когда прохладнее, меньше ветра, чтобы уменьшить потерю воды, и когда растение агавы более восприимчиво к воде. Это привело к ожидаемому снижению потребления воды на две трети, что является важной экономией ценных ресурсов. Дроны могут летать над полями агавы Diageo, поэтому для перемещения по сельскохозяйственным угодьям требуется меньше тракторов, что дает дополнительное преимущество в виде сокращения выбросов углерода.

Юэн Эндрю, директор по устойчивому развитию, сказал: «Поскольку спрос на текилу продолжает расти, мы хотим иметь возможность повысить эффективность нашего сельского хозяйстваЭто захватывающий способ, которым мы используем технологические инновации, чтобы увеличить производство, повысить квалификацию наших фермеров и помочь нам достичь наших целей в области устойчивого развития к 2030 году».

В полугодовых результатах Diageo, объявленных в январе 2023 года, компания сообщила, что ее бизнес по производству текилы вырос на 28%, закрепив за собой позицию производителя текилы номер один в мире1.

Веллингтон Пауперио, директор по поставкам текилы и мескаля в Diageo, прокомментировал: «Мы невероятно гордимся тем, что являемся пионерами в использовании дронов на нашем ферме по выращиванию агавы, чтобы повысить эффективность наших сельскохозяйственных операций, а также возглавить наши отраслевые инновации и внедрение технологий. Эта инициатива также предоставляет дополнительные возможности для нашей команды, новые возможности для персонала в сообществах, в которых мы работаем, и способствует созданию более устойчивого мира за счет сокращения использования ресурсов на наших плантациях. Для достижения этой цели нам потребовалось отличное сотрудничество, и результаты говорят сами за себя,  смотрим в лучшее будущее».

Усилия по повышению эффективности и точного земледелия в результате использования дронов вносят вклад в план действий Diageo ESG до 2030 года «Общество 2030: дух прогресса». В рамках плана компания взяла на себя обязательство сохранить природные ресурсы, от которых зависит наш долгосрочный успех, в том числе сократить потребление воды в районах с дефицитом воды на 40% к 2030 году и на 30% во всех других районах.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

БПЛА Morpho сочетает в себе качества коптеров и дронов с неподвижным крылом, он способен адаптироваться для уменьшения сопротивления ветру

large_Screenshot_1_ba99f47752.jpg


Дроны с неподвижным крылом потребляют много энергии при ветренной погоде. Дрон Morpho VTOL решает эту проблему с помощью трансформирующихся крыльев, которые адаптируются для уменьшения сопротивления ветру, они даже могут использовать ветер для полета. Прототип Morpho разрабатывается швейцарским стартапом Elithor. 

Дрон имеет аэродинамический корпус в форме пули с четырьмя пропеллерами в стиле квадрокоптера, а также четыре крыла. Каждое крыло может поворачиваться независимо от основного корпуса.

На земле дрон стоит вертикально, его крылья наклонены вниз, чтобы удерживать его в вертикальном положении. Затем он взлетает вертикально, как квадрокоптер, используя обратную связь от бортовых датчиков, чтобы отрегулировать угол каждого крыла, чтобы он как можно меньше ловил боковой ветер.

Тем не менее, если Morpho нужно двигаться в направлении, в котором дует ветер, он регулирует свои крылья, чтобы поймать ветер - по сути, он использует их как паруса, вместо того, чтобы использовать энергию батареи для увеличения тяги.

Как только пришло время лететь вперед с «фиксированным» крылом, беспилотник наклоняется в горизонтальное положение, перемещая крылья в конфигурацию, подобную биплану. Если он впоследствии сталкивается с боковым ветром, он может расположить свои крылья в асимметричной ориентации, которая компенсирует сопротивление ветра.

«Контроллер автоматически выбирает, удерживать ли крылья на месте или позволить им свободно двигаться по ветру, основываясь на траектории дрона и эффективной скорости, а также на любых изменениях направления ветра. Площадь поверхности крыльев также может быть отрегулирована симметрично или асимметрично в зависимости от направления ветра», - сказал соучредитель Elythor Натан Мюллер..


Преимущество крылатых дронов заключается в более длительном времени полета, в то время как квадрокоптеры обладают большей маневренностью. Разработчики объединили их и добавили адаптивную систему крыльев, которая еще больше снижает энергопотребление дрона.

Опубликовано
  • Автор

Дрон ASELSAN, похожий на авиационную бомбу, может изменять форму и запускаться с транспортных средств на ходу

Турецкая компания ASELSAN разработала новый беспилотник, который может изменять форму и запускаться с транспортных средств на ходу. Этот беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может использоваться как для военных, так и для гражданских целей, и оснащен 4 камерами, способными обеспечивать качественную передачу изображения на большие расстояния.

large_Screenshot_1_f5e7e2a59a.jpg

Одной из главных особенностей нового беспилотника является его способность изменять форму. Благодаря этой функции БПЛА может быстро приспосабливаться к различным условиям, что делает его незаменимым в различных ситуациях. Кроме того, конструкция дрона позволяет его удобно запускать с транспортных средств на ходу, что делает его более мобильным и эффективным в условиях боевых операций.

Прототип нового беспилотника оснащен четырьмя двигателями и выглядит как авиационная бомба с раскладными стойками, на которых установлены винты. Такая конструкция позволяет быстро и легко запускать дрон с любых платформ, а также хранить его в больших количествах.

Screenshot_2_e83a582a25.jpg

По словам разработчиков, новый беспилотник отличается от обычных квадрокоптеров высокой производительностью и способностью летать на высотах до 200 м. Его можно использовать для военных целей, включая разведку и наблюдение, а также для гражданских целей, например, в сфере лесоводства и агросекторе.

Инженеры ASELSAN разработали новый БПЛА таким образом, чтобы он мог быстро взлетать с движущихся транспортных средств. Это обеспечивает безопасность личного состава во время боевых операций и позволяет дрону быстро реагировать на изменения в ситуации на поле боя.

Screenshot_3_446388b2da.jpg

ASELSAN уже провела успешные лётные испытания нового беспилотника и разработала 5 пусковых установок, которые можно ставить на транспорт. Инженеры планируют завершить исследование и приступить к серийному производству дронов в ближайшее время.

Опубликовано
  • Автор

SAS Technology успешно запустили ракету калибра 70 мм с помощью легкого и малогабаритного дрона SARISA

Компания SAS Technology, производитель боевых беспилотных летательных аппаратов, достигла значительного прорыва в области военной технологии, запустив ракету калибра 70 мм с помощью своего нового легкого и малогабаритного дрона SARISA SRS-1X.

До этого момента, ракеты калибра 70 мм использовались только в качестве ударного вооружения на боевых вертолетах, что требовало значительных затрат на поддержание их в боевой готовности. В связи с этим, SARISA SRS-1X, способный заменить дорогие ударные вертолеты, имеет большой потенциал для использования военными в различных условиях.

 

 

В ходе испытаний, SARISA SRS-1X успешно запустил ракету Hydra 70, которая была произведена Thales Belgium. Пусковая установка, установленная на беспилотник, напоминала тубус, что позволило ему легко подняться в воздух и произвести стрельбу. БПЛА выполнил все свои функции на высоком уровне, справившись с отдачей при запуске ракеты.

Компания SAS Technology подчеркивает, что запуск ракеты калибра 70 мм с помощью такого маленького и легкого беспилотника является значимым достижением в развитии боевых беспилотных летательных аппаратов. Теперь компания готовится к следующим этапам программы, включающим дополнительные огневые испытания, с ракетой Thales Laser Guided Rocket FZ275. Компания намерена улучшить систему наведения и разработать тактику для ее применения.

Преимущества использования SARISA SRS-1X для боевых операций очевидны. Этот беспилотный квадрокоптер позволяет военным получать надежную поддержку с воздуха и обеспечивает возможность производить точные удары по целям на земле и на море. Более того, использование беспилотных летательных аппаратов значительно снижает риски для военнослужащих в сравнении с ударными вертолетами, которые часто становятся объектом нападения со стороны противника.

Опубликовано
  • Автор

Skydio выпускает многодиапазонный дрон X2D Multiband

skydio-x2d-multiband-drone[1].jpg

Американский производитель беспилотников Skydio заявляет, что его беспилотный летательный аппарат X2 для воздушной разведки, разведки, ситуационной осведомленности, экстренных служб и поисково-спасательных операций теперь доступен с многодиапазонными технологиями и возможностями. Новый Skydio X2D Multiband предлагает беспроводную дальность и частоты до 10 км, а среднее время полета составляет 35 минут.

Беспилотник работает на Skydio Autonomy Enterprise, автономном полетном контроллере с искусственным интеллектом, который обеспечивает обход препятствий на 360 градусов, автономное отслеживание, навигацию без GPS и полную автоматизацию рабочего процесса. Благодаря шифрованию AES-256, обеспечивающему кибербезопасность, вы получаете полезную нагрузку с двумя датчиками, включая цветную камеру и термодатчик FLIR.

По словам Skydio, способность нового X2D Multiband работать на нескольких частотах делает его идеальным для использования в глобальном масштабе для получения тактического преимущества. Дрон может преодолевать такие ограничения, как помехи, затухание или ограничения полосы пропускания в одной полосе частот.

В то же время дополнительная надстройка Skydio 3D Scan может помочь автоматизировать процесс сбора данных дроном и создавать 3D-модели ландшафта со сверхвысоким разрешением.

«Новый Skydio X2D Multiband обеспечивает соответствие требованиям управления частотами и спектром во многих странах, обеспечивая операционную гибкость в рамках различных нормативных рамок и в широком диапазоне рабочих частот», — объясняет Майк Росс, руководитель отдела управления продуктами в Skydio . «Возможность переключения между частотами обеспечивает безопасную связь без помех».

Skydio сообщает, что новый многодиапазонный беспилотник X2D был разработан в сотрудничестве с несколькими отечественными и международными заказчиками в сфере обороны для повышения производительности и универсальности в различных системах связи. Ближе к дому беспилотник превосходит требования ближней разведки (SRR) для армии США, обеспечивая при этом соответствие Закону о разрешении на национальную оборону (NDAA).

Опубликовано
  • Автор

Только боевые лазеры очистят небо Донбасса от беспилотников любого класса

Беспилотные летательные аппараты буквально ворвались в военное дело. Они на глазах меняют тактику сражений, а скоро, возможно, станут рассматриваться и со стратегической точки зрения. Гарантированной защиты от них как бы нет - слишком разнообразны они по своей конструкции. Объединяет их одно - наличие мощной оптики. Как раз оптика и может обнулить все преимущества дронов, сделав их очень даже уязвимыми перед лазерным оружием.

papv`_228.webp
Переносной автоматизированный прибор визирования (ПАПВ). 

Разработка боевых лазеров в СССР велась очень активно. Наша страна, вполне возможно, в этом направлении лидировала. Поэтому именно по военным лазерным технологиям в 1990-е был нанесен уничтожающий удар. Но кое-что сохранилось и должно быть востребовано именно сейчас. На новом техническом и элементном уровне, естественно.

Более тридцати лет назад в КБ "Точного машиностроения им. Нудельмана" спроектировали переносное лазерное устройство, которое было в состоянии без всяких выстрелов остановить танковую атаку. А также выявить снайперов, как бы они ни маскировались и операторов противотанковых управляемых ракетных комплексов. Причем сделать это могли всего два бойца срочной службы, которые переносили пятидесятикилограммовый прибор в разобранном виде и управляли им на поле боя.

Суть уникальной системы проста. Лазерный луч, излучаемый в невидимом частотном диапазоне, сканировал потенциально опасный сектор на переднем крае обороны. И как только в зону действия сканирующего устройства попадал вражеский оптический прибор, по нему наносился удар боевым лазером, мощный луч которого просто выжигал оптику, ну и глаза тех врагов, что в эту оптику смотрели. Стоит отметить, что на осколки бутылочного и оконного стекла прибор не реагировал.

Современная бронетехника боеспособна пока в целости-сохранности оптико-электронные системы наблюдения и управления огнем. Стоит вывести их из строя, и грозная техника превращается в слепую груду металла. Фактически наша армия получала дешевое, мобильное и очень эффективное противотанковое оружие, которое без единого выстрела обнуляло боевые возможности всех вражеских бронемашин.

Но еще более эффективно оно оказалось против снайперов. Даже навести ствол, снабженный оптическим прицелом, в сторону тех, у кого была лазерная защита, становилось равносильно самоубийству. Во-первых, координаты снайпера вычислялись мгновенно, во-вторых, дорогой прицел разрушался полностью.

Создатели чудо-оружия стали думать, как назвать свою разработку так, чтобы никто ни о чем не догадался, а главное - чтобы не было и упоминания о лазере.

Назвали: ПАПВ - переносной автоматизированный прибор визирования.

Глупее не придумаешь, зато догадаться об истинном его предназначении оказалось невозможно. Увы, эта хитрость уникальную боевую систему не спасла. ПАПВ успешно испытали и подготовили к серийному производству в начале 1990-х. А это в нашей стране было временем повальной гуманизации и запредельной открытости. Дело доходило до того, что тогдашний министр иностранных дел открыто говорил, что у России нет национальных интересов - мы, мол, исповедуем только общечеловеческие ценности.

Гуманные "общечеловеки" каким-то образом смогли убедить российские правящие верхи о недопустимости принятия на вооружение столь "варварской" системы, которая (подумать только!) могла ослепить снайпера или наводчика орудия, прильнувшего к прицелу. То, что чужие воины смотрели в сторону своих врагов, то есть в нашу с вами, не в театральные бинокли, а искали цели для убийства, "гуманистов" не смущало.

И хотя ПАПВ - странное название сохранилось до сего дня - на вооружение все-таки приняли, даже выпустили ограниченной партией, в войска он так и не поступил. Мы же чтили международное право превыше своих национальных интересов.

В 1999 году Россия ратифицировала "Протокол IV об ослепляющем лазерном оружии (Дополнительный протокол) к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие".

И все! Применение боевых лазеров Российской армией было фактически запрещено международной конвенцией, а также внутренними документами. Поэтому даже во время активной фазы контртеррористической операции на Северном Кавказе антиснайперские лазерные устройства федеральные силы не применяли. Сколько наших солдат и офицеров в результате такого гуманизма погибло - никто не считал.

Специалисты уверены в необходимости срочного пересмотра принятых в девяностые годы правовых актов, входящих в противоречие с ситуацией сегодняшнего дня. Тем более, что для боевых лазеров открылись новые цели и новые горизонты.

Лазерные установки типа ПАПВ могут сканировать воздушное пространство днем и ночью. Соответственно, мгновенно определять наличие в небе любого беспилотника и нейтрализовать его. При этом гарантированная ликвидация вражеских дронов будет стоить копейки, в отличие от использования против них зенитных ракет. Лазерные системы также без проблем лишат эффективной боеспособности самые современные западные противотанковые ракетные комплексы, вроде "Джавелина". Их ракеты наводятся при помощи оптических систем, которые будут разрушены до того, как вражеские ракеты достигнут цели.

las4_709.webp

Стоит, наверное, напомнить и об уникальном лазерном танке, созданном в конце 1980-х на базе Т-80. Двенадцать его лазерных пушек были способны в доли секунды выжечь всю оптику противника в районе прямой видимости. То есть при соприкосновении с бронетехникой врага советские лазерные танки просто ослепляли бы их, делая прицельную стрельбу невозможной. С учетом того, что боевые колесно-гусеничные машины сегодня немыслимы без оптико-электронных систем управления огнем, один лазерный танк мог остановить армаду таких же танков. И без единого выстрела. Это как в легенде об Одиссее. Циклоп, конечно, силен, но без глаза он ни на что не способен.

Лазерный танк был давно и успешно испытан, а потом столь же успешно списан в утиль. Машины нет, но чертежи и технологии-то остались.

Стоит вспомнить военно-технический форум "Армия-2020". На нем специалистами Научно-производственного предприятия "Исток" имени А.И. Шокина был показан мобильный комплекс борьбы с беспилотниками "Рать". По своим характеристикам он уступал ПАПВ, тем более, лазерному танку. Но был по-своему интересен.

r145_3ef.webp

Состав комплекса: броневтомобиль СБА-70К2, на котором располагались РЛС обнаружения, система направленного радиоэлектронного подавления, комплекс автоматического распознавания и подавления телекоммуникационных каналов управления, система направленного лазерного уничтожения, оптико-электронная обзорно-поисковая система, единая интеллектуальная бортовая система боевого управления, обеспечивающая интеграцию, обработку и отображение информации.

РЛС, как заявлялось, способна обнаружить беспилотник с эффективной поверхность отражении 0,01 кв.м и скоростью полета до 200км/час на дальности в 3,5 км. СВЧ излучение могло начать эффективно подавлять электронику дронов в сфере радиусом 2,5 км.

Если вражеский беспилотник прорывался, то на дальности 1 км он гарантированно уничтожался лазерным ударом. При этом, как уверяли разработчики, происходило не только ослепление оптики дрона, но и физическое разрушение летательного аппарата.

Поскольку на форумах "Армия" ни в 2021, ни в 2022 годах "Рать" не показывали и в зоне СВО комплекс никак не засветился, можно предположить, что военных заказчиков он не удовлетворил. А жаль.

Наверное, пришло время полностью пересмотреть концепцию борьбы с беспилотниками, тем более применяемыми в массовом количестве. Бить их в самые уязвимые места. И это, может быть, не система радиоуправления, а оптика. Наиболее уязвимыми окажутся так называемые FPV-дроны, считающиеся грозными беспилотниками нового поколения. Основой их виртуального управления как раз и является оптика.

И тянуть с началом выпуска, а затем скорейшего внедрением в зону СВО лазерных систем обнаружения и уничтожения вражеской оптики ни в коем случае нельзя. Промедление в прямом смысле смерти подобно.

Опубликовано
  • Автор

XTEND является разработчиком проверенных в боевых условиях автономных беспилотных систем, управляемых человеком, которые служат продолжением человека, снижая риски и предоставляя любому оператору превосходную ситуационную осведомленность в сложных сценариях. 

Запатентованная XTEND кроссплатформенная операционная система для дронов с технологией Mark & Fly позволяет любому оператору быстро изучить и контролировать все наши платформы с нулевым временем обучения. Объединяя лучшее из человеческого интеллекта и автономии машин, мы расширяем возможности солдат, одновременно спасая их жизни

Опубликовано
  • Автор

В Турции испытали мини-ракету компании ROKETSAN с лазерным наведением Mete.

Боеприпас запустили с помощью беспилотной системы Gök Alp, разработанной оборонной компанией PAVO Group. Тестирование Mete перед началом серийного производства достигло завершающего этапа.

Беспилотная система Gök Alp способна функционировать в самых сложных условиях. Она спроектирована таким образом, что не подвергается воздействию факторов боевых действий. Этот эффект достигнут благодаря грузоподъемности 13 кг и 35-минутному времени работы Gök Alp, а также передовым технологиям, которыми он оснащен.

Мини-ракетная система с лазерным наведением Mete способна запускаться с использованием 40-миллиметровых гранатометов нового поколения. Она имеет эффект, превышающий максимальную дальность действия существующих боеприпасов для обычных гранатометов.

Mete может быть запущен одним членом персонала из гранатомета и предназначен для встраивания в турели мини-беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), беспилотных наземных транспортных средств (БПЛА), беспилотных морских транспортных средств и (IDA) наземных транспортных средств. Имеет легкий вес и небольшие размеры.

 

Опубликовано
  • Автор

Дрон на водородном топливе может находиться в воздухе более 5 часов

Компания Hylium разработала дрон HyiumX, работающий на водородном топливе. Инженеры утверждают, что водородное топливо гораздо лучше литий-ионных батарей, именно водородное топливо помогает беспилотнику находиться в воздухе более 5 часов.

Блок питания HyiumX на жидком водороде сочетает в себе сверхлегкий топливный бак с топливным элементом с протонной обменной мембраной, которая обеспечивает высокую эффективность энергии, идеально подходящую для использования как в военных, так и в гражданских целях.

Беспилотник можно развернуть с мобильной наземной станции управления (mGCS), имеющей на борту встроенную систему заправки водородом.

Компания Hylium основана в 2014 году в качестве венчурной компании Корейского института науки и технологий (KIST). С тех пор в Hylium работают над технологиями производства и хранения криогенного жидкого водорода при поддержке правительством Кореи.

Опубликовано
  • Автор

Китайский камикадзе Peregrine со складывающимся крылом, запускаемый из трубы.

В отличие от свичблейда тут более длинное и аэродинамически правильное крыло, что улучшает х-ки дрона как по дальности полёта, так и по маневренности. У свичблейда крылья ужасные - дань формфактору.
Наведение на цель оптическое. Видна рамка захвата и величина отклонения на экране. Явно ещё отрабатывают и выводят чисто инженерные данные. Но через годик он уже будет в серии.

Опубликовано
  • Автор

Valmont регистрирует самый длинный полет BVLOS (The Beyond Visual Line Of Sight) на базе T‑Mobile 5G

Компания Valmont завершила первую в отрасли операцию с беспилотным летательным аппаратом на расстоянии 77 миль за пределами прямой видимости (BVLOS) благодаря T-Mobile 5G.

Valmont Industries Inc. и T-Mobile (NASDAQ: TMUS) сегодня объявили о завершении первого в отрасли дальнего инспекционного полета беспилотника BVLOS с использованием 5G.

Традиционные методы мониторинга инфраструктуры, как правило, требуют значительных людских ресурсов, операций с пилотируемыми самолетами или наземными инспекциями, что сопряжено со значительными рисками для безопасности, требует больше времени и денег.

Менее чем за три часа Valmont выполнил беспосадочную миссию беспилотника протяженностью 77 миль из Чайлдресса в Аспермонт, штат Техас, проверяя жизненно важную инфраструктуру, такую как линии электропередач, железные дороги, мосты и многое другое. Использовался  беспилотник Harris Aerial  H6E, оснащенный камерой Sony A7RM5, подключенной к T-Mobile 5G. Значительно быстрее и экономичнее, эта задача была в три раза быстрее, чем обычные методы, при использовании менее двух галлонов топлива.

Основные моменты миссии:

Инспекционные группы Valmont использовали менее одной четверти галлона топлива в час.

Полет увеличивает среднее расстояние проверок БПЛА с менее чем 20 миль в день до более чем 60.

Несмотря на то, что маршрут был сельским, T-Mobile 5G обеспечивал передачу данных в режиме реального времени на протяжении трехчасового полета.

Sony A7RM5 в сочетании с возможностью подлетать близко к инженерным коммуникациям обеспечивала получение деталей с высоким разрешением для осмотра критически важной инфраструктуры.

Полет доказывает, что дроны являются жизнеспособной, безопасной и эффективной альтернативой вертолетам обследования инфраструктуры.

Дрон Harris Aerial и запатентованная полезная нагрузка Valmont полностью соответствуют Закону о государственной обороне (NDAA).

«До сих пор дальность была препятствием для инспекции беспилотников, — сказал Джейк Ламанн, менеджер UAS в Valmont Industries Inc. промышленность приближается к проверкам инфраструктуры с дронов».

«5G был создан, чтобы сделать жизнь проще, — добавил Ульф Эвальдссон, президент по технологиям T-Mobile. «Независимо от того, подключается ли человек к своему смартфону или улучшается инспекция инфраструктуры с помощью дронов дальнего действия, нет никаких сомнений в том, что охват и скорость T-Mobile 5G позволяют целым отраслям революционизировать то, как они работают».

Благодаря 5G служба проверки дронов Valmont является еще одним  примером технологий с поддержкой 5G  , которые можно использовать для быстрого реагирования или предотвращения чрезвычайных ситуаций. За счет превентивного мониторинга объектов инфраструктуры с большей точностью Valmont может помочь предотвратить сбои и поломки, прежде чем они смогут оказать широкое воздействие.

Тесно сотрудничая с FAA в отношении политики эксплуатации дронов BVLOS, Valmont планирует предлагать услуги дронов в коробке (DiaB) по всей стране в 2024 году его осмотр, в то время как пилот Valmont управляет им удаленно практически из любой точки США.

 

Опубликовано
  • Автор

Гексакоптер Foxtech Thor 210 Hybrid — это мощный и универсальный дрон, разработанный для длительной работы с тяжелыми грузами.

Он оснащен уникальной бензиново-электрической гибридной силовой установкой мощностью 6 кВт, которая обеспечивает исключительную эффективность и производительность. Вот основные особенности и характеристики Thor 210 Hybrid:

1. Высокая эффективность: - Оснащен двигателем EFI для более легкого запуска, стабильной мощности, лучшей топливной экономичности, меньшего количества выбросов и сокращения затрат на техническое обслуживание. - Двигатель EFI автоматически регулирует соотношение топливо/воздух, оптимизируя условия сгорания и обеспечивая точную подачу топлива. - Система водяного охлаждения поддерживает нужную температуру в различных условиях эксплуатации.

2. Дифференциальный GPS: - Использует дифференциальную систему GPS для повышения надежности и точности навигации. - Резервирование модулей GPS обеспечивает непрерывную работу, даже если один модуль выйдет из строя или потеряет сигнал. - Самокоррекция отношения на основе данных GPS. - Двойные антенны GPS обеспечивают повышенную точность и позволяют оценивать навигацию с минимального расстояния 50 см. - Нет необходимости в компасе, что делает его пригодным для сред с сильными электромагнитными полями.

3. Прочный и удобный: - Изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает долговечность и прочность. - Складные рычаги и пропеллеры для удобства хранения и транспортировки. - Оснащен прочным шасси для стабильной посадки. - Интегрированная и готовая к использованию силовая установка. 4. Тяжелый подъем и экстраординарная выносливость: - Использует 36-дюймовые пропеллеры для достижения длительного времени полета. - Максимальный взлетный вес до 56 кг. - Выносливость 2,5 часа с полезной нагрузкой 10 кг. - Максимальная грузоподъемность 20 кг (без аккумулятора).

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

Учёные создали дрон, обёрнутый фольгой — он выдерживает 200 °C в течение 10 минут

Исследователи из Имперского колледжа Лондона и швейцарского института Empa представили прототип «огнеупорного» квадрокоптера FireDrone, который способен 10 минут выдерживать нагрев до 200 °C. Дрон предназначен для помощи пожарным и не только. Он способен вести разведку в горящих зданиях и искать людей в заполненных огнём и дымом коридорах. Это первый случай разработки дронов непосредственно соприкасающихся с огнём.

Для устойчивого к высоким температурам дрона необходимо защитить как его корпус и несущие конструкции, так и электронику — батареи, контроллеры, камеры и датчики. Помочь в этом может тепловой экран, но он должен быть очень и очень лёгким. Учёные разработали экран в виде матрицы из полиимида с воздушными карманами. Прочность экрану придаёт стекловолокно. Для защиты матрицы от огня корпус дрона покрыт слоем алюминия (возможно, фольгой). Внутри дрона дополнительное охлаждение электронике даёт испарение газа датчиком CO2 (без уточнения деталей).

Устойчивый к высоким температурам дрон был испытан в термокамере и подвергся «огневым» испытаниям в центре обучения пожарных. За один раз он может выдержать 10 минут в температурном окружении 200 °C. Разработчики надеются, что рано или поздно смогут создать коммерческий продукт и, тем самым, помогут спасти жизни пожарным и людям, попавшим в огненный капкан.

Дрон с тепловым экраном также может использоваться в работе при экстремально низких температурах — в Арктике и Антарктике. В частности, прототип был испытан в туннеле на леднике в Швейцарии.

Руководитель проекта отметил: «Применение беспилотников часто ограничено факторами окружающей среды, такими как температура. Мы продемонстрировали способ преодоления этой проблемы и убеждены, что наши результаты помогут раскрыть будущие возможности беспилотников для работы в экстремальных условиях».

 

Опубликовано
  • Автор

С временем полета в 30 минут, он никак не улетит на 30 км.

Дрон-конструктор "Шум", который легко складывается в рюкзак, представили на выставке "Экипировка" в Москве

В сложенном виде вес изделия вместе с рюкзаком составляет шесть килограммов, а сам "Шум" весит четыре килограмма. Дрон может нести полезную нагрузку массой до одного килограмма, рассказал представитель компании-разработчика.

Аппарат способен находиться в воздухе до 30 минут, а дальность полета достигает 30 километров.

photo_2023-06-30_11-02-56.jpg

Опубликовано
  • Автор

Point Blank Weapon System — это электронно-оптическая ракета VTOL (Vertical Takeoff & Landing), запускаемая вручную, которая дает войскам новые возможности атаки и маневрирования.

 
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

Китайцы дешевый дешёвый дрон-камикадзе с наведением с помощью выделения объекта на экране (как режим следования в некоторых моделях дронов) и дистанционным подрывом.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...