Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор

Ещё одна компания, производящая электромобили, вышла на рынок, на этот раз из Дании. Diem Motors только что представила свой первый концепт-байк — X-01. И, надо признать, это действительно очень симпатичная вещица.

Компанию Diem основали Даниэль Кемниц и Манвендра Шактават, опытные дизайнеры с опытом работы с такими компаниями, как Red Bull Advanced Technologies, BMW, Tata и Piaggio. X-01 — дебютная модель стартапа.

В нём реализован новый подход к проектированию и дизайну: однобалочная рама, осевой двигатель с креплением на ступице и односторонний маятник — всё это придаёт ему элегантный, современный вид. Но, пожалуй, главное преимущество мотоцикла заключается в том, что он не пытается копировать другие электромотоциклы на рынке.

Мотор-ступица с осевым потоком напрямую вращает заднее колесо — необычное, но эффективное решение. Он выдаёт около 47 лошадиных сил, чего должно быть более чем достаточно для повседневной езды. Однако расположение ступицы может вызывать опасения по поводу неподрессоренной массы, которая может повлиять на управляемость.

Помимо этого, здесь нет открытых звездочек, цепи и коробки передач, что означает, что вы, скорее всего, будете тратить больше времени на езду и меньше на обслуживание велосипеда.

И если вы думаете, что они сэкономили на компонентах, как и многие прототипы электромотоциклов, то ошибаетесь. X-01 оснащён полнофункциональным TFT-дисплеем, светодиодной подсветкой, перевёрнутой вилкой Showa и тормозами Brembo.

Более того, Diem разрабатывает ключевые компоненты, включая раму, двигатель и аккумулятор, самостоятельно. Это позволяет гарантировать, что контроль качества, оптимизация оборудования и интеграция программного обеспечения остаются важнейшей частью производственного процесса.

С эстетической точки зрения это впечатляющий байк. Сбоку он напоминает индийский Ultraviolette F99 и недолго просуществовавший Aston Martin AMB 001 — чёткие линии, минимум лишних деталей и спортивный, футуристический силуэт.

Но пока это всё, что мы можем сказать. Официальной информации о подробных характеристиках, планах производства или датах выпуска нет. Мы даже не знаем, попадёт ли он в производство — и мы видели слишком много стартапов в сфере электромобилей, которые давали громкие обещания, а потом канули в Лету.

Тем не менее, Diem, похоже, настроен серьёзно. Компания сосредоточена на доработке велосипеда и, что ещё важнее, на поиске подходящих партнёров для вывода прототипа на рынок.

Также отрадно, что команда не делает громких заявлений о «революции» в отрасли. X-01 был тихо представлен в Берлине без особой шумихи и маркетинговой шумихи в июне, после его дебюта на выставке MBE в Вероне в январе. Поэтому пока дождёмся реальных испытаний или официальных спецификаций, прежде чем составить окончательное мнение.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...