Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

01. В 1999 году указом Президента России сотрудникам МАИ и сотрудникам цеха, фотографию которого мы видим, были присуждены Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники за разработку и внедрение в серийное производство семейства сверхлегких многоцелевых самолетов.

post-1-0-58389100-1347608513.jpg

02. Одним из самых успешных проектов ОСКБЭС был самолет Авиатика-МАИ-890. Начали разрабатывать этот легкий многоцелевой самолет в 1987 году. Первый полет он совершил в 1989 году. В этом же году начались его поставки и эксплуатация.

post-1-0-27504300-1347608514.jpg

03. С 1992 года было произведено и продано более 200 самолетов Авиатика МАИ 890. А в 1999 году на самолет был получен российский сертификат.

post-1-0-03320700-1347608515.jpg

Серийное производство самолётов Авиатика-МАИ-890 в данном цеху, 1993 г.

04. Несколько слов о самолете Авиатика-МАИ-890. Это легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т. д. Относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane). Есть двухместная вариация -[Авиатика-МАИ-890У]и сельскохозяйственная версия -

[Авиатика-МАИ-890СХ].

Последняя версия предназначена для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий и знаменита тем, что получила в 2002 году специальный сертификат, и на данный момент это первый и единственный сертифицированный сельскохозяйственный самолет в России.

post-1-0-71086700-1347608515.jpg

05. На базе Авиатики-МАИ-890, так же был создан[Автожир-МАИ-205]. Автожир - винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность

свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира — «гироплан» (этот термин официально используется FAA), «гирокоптер» (терминология Bensen Aircraft), и «ротаплан». Википедия Первый полет МАИ-205 совершил в 2001 году.

post-1-0-40974500-1347608516.jpg

06. На данный момент проект заморожен.

post-1-0-13503600-1347608517.jpg

07. Несмотря на то, что со стороны улицы цех кажется рабочим, он полностью заброшен.

post-1-0-79695700-1347608517.jpg

08. Каждый день мимо него проходит огромное количество людей и проезжают тысячи машин, но вряд ли кто-то догадывается, что за фасадом четырехэтажного дома, обвешанного кондиционерами, стоят покрытые пылью и птичьим пометом самолеты.

post-1-0-51960200-1347608518.jpg

09. Помимо Авиатики в цеху разрабатывался и создавался еще один интересный самолет - Т-101 Грач.

post-1-0-15761300-1347608519.jpg

10. В начале 90-х годов прошлого века. В нашей стране возникли большие трудности в авиастроении, крупные проекты были заморожены, разработки чего-то нового прекратились. Но не смотря на все сложности на предприятии "Рокс-Аэро"начались работы по проектированию Т-101. В 1992 году была начата разработка и уже 1993 году в этом цеху был построен первый самолет.

post-1-0-31017500-1347608522.jpg

11. В декабре 1994 года Т-101 впервые поднялся в воздух пилотируемый летчиком-испытателем Виктором Заболотским. Ви́ктор Васи́льевич Заболо́тский (род. 19 апреля 1946, Москва) — заслуженный лётчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель, президент Федерации любителей авиации России. Многократный рекордсмен мира по самолетному спорту.

post-1-0-00689400-1347608523.jpg

12. При разработке Т-101 Грач учитывалось много факторов. Самолет должен был быть простым и надежным в плане конструкторских решений, дешевым в производстве, с возможностью эксплуатации с небольших грунтовых площадок. Т-101 должен был иметь функцию быстрого переоборудования, чтобы его могли применять в качестве санитарного самолета, аварийно-спасательного, патрульного, для десантирования грузов и людей.

post-1-0-72464000-1347608523.jpg

13. Летчик-испытатель Виктор Васильевич Заболотский после первого же полета сказал: "Из кабины не вылезу. Вот уйду на пенсию, и буду летать на этом самолете!" В результате двух десятков полетов Заболотского на "Граче" подтвердились все заложенные конструкторами характеристики.

post-1-0-42806600-1347608524.jpg

14. Заболотский подмечал: - Верю, "Грач" станет массовым самолетом. Особенно он пригодится для Севера и Востока, в глухих регионах, где нет дорог. Порукой тому - возможность посадки на малых площадках, отсутствие необходимости подогрева двигателя даже при сильных морозах. Аэродинамическое качество Т-101 достаточно высокое: при площади крыла на 2/5 меньшей, чем у Ан-2, скорость отрыва его на 20 км/ч меньше. Главное же достоинство "Грача" - исключительная экономичность двигателя. Стоимость керосина для[ТВД-10Б]в два

раза дешевле авиационного бензина, а на Севере - в четыре раза! Ми-8, например, расходует 1000 л топлива в час, а для Т-101 этого количества хватит на 4 часа.

post-1-0-09387400-1347608525.jpg

15. Помимо описанных сверху плюсов, был еще один немаловажный. Стоимость самолета была в 2-3 раза ниже, чем на аналогичные многоцелевые транспортные самолеты.

post-1-0-78481200-1347608525.jpg

16. Но несмотря на все положительные моменты, самолету так и не удалось выйти в серию. В этом цеху было создано 50 самолето-комплектов, а вот продать их не удалось. По банальной причине: отсутствие финансов у авиакомпаний в середине 90х годов.

post-1-0-46111600-1347608526.jpg

17. Хотя есть еще шанс, что труды сотрудников конструкторского бюро и завода не пропали зря. Т-101 стал прототипом для нового самолета Виконт V100.

post-1-0-11685300-1347608527.jpg

18. Разработчиками нового самолета стала Авиастроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» и ОСКБЭС МАИ.

post-1-0-86284400-1347608527.jpg

19. Корпорация купила 20 сборкомплектов "Грачей" и на их основе будет производить Виконт V100. Так что не все еще потеряно.

post-1-0-52565600-1347608528.jpg

20. Но то что не выкупили, так и осталось лежать в цеху.

post-1-0-09612600-1347608532.jpg

21. Покрываясь пылью и грязью.

post-1-0-78701000-1347608532.jpg

22. Описанные выше модели самолетов, были не единственные в заводском помещении.

post-1-0-47095500-1347608533.jpg

23. Натурный макет проекта самолёта Е-1 ЗАО "САВИАТ"

post-1-0-12625300-1347608534.jpg

24.Легкий четырех-пятиместный самолет "Е-1" предназначен для использования: в качестве личного транспортного средства ("летающего автомобиля")

post-1-0-79235600-1347608534.jpg

25.Приблизительная стоимость "летающего автомобиля" состовляет 150 000 $

post-1-0-56297900-1347608535.jpg

26. Т-411 "Аист"

post-1-0-25278000-1347608536.jpg

27. Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-411 началась в 1994 году в фирме "Рокс-Аэро" совместно с ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. За основу конструкции был взят планёр самолёта[Як-12М].

post-1-0-00187900-1347608537.jpg

28. В 1997 году было созданно два прототипа. В этом же году самолет был показан на авиасалоне МАКС-97.

post-1-0-66343900-1347608537.jpg

29.Аэродинамическая схема самолёта представляет собой однодвигательный моноплан. Конструкция самолёта состоит из каркаса, сваренного из стальных труб (сталь 4130). Обшивка выполнена из набора профилей (Д16Т).

post-1-0-36898500-1347608538.jpg

30.Т-411 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояния до 1200 км. Конструкция позволяет быстро переоборудовать его в санитарный, патрульный, аэротакси. Самолёт отличается простотой пилотирования, не требователен к средствам наземного обслуживания.

post-1-0-94326000-1347608545.jpg

31.

post-1-0-59021000-1347608546.jpg

32. Продолжим гулять по цеху. Далее фотографии с небольшими комментариями.

post-1-0-32330500-1347608547.jpg

33. Очень много стеллажей с деталями. Ощущение, что всех выгнали в один момент и никого больше не пускали обратно.

post-1-0-99227500-1347608547.jpg

34.

post-1-0-67291100-1347608548.jpg

35. Оборудование по виду еще в работоспособном состоянии. Цех пока не начали еще разрезать на металлолом.

post-1-0-37392100-1347608549.jpg

36.

post-1-0-06361300-1347608550.jpg

37.

post-1-0-68390300-1347608550.jpg

38. Очень и очень часто, встречаю в цехах подборки вырезанных из газет девиц, с практически полным отсутствием одежды. Сразу видно, мужики работали.

post-1-0-39560700-1347608551.jpg

39. В уголке нашлись стапели с кабинами для истребителей.

post-1-0-06650000-1347608552.jpg

40.

post-1-0-29346100-1347608556.jpg

41. Общий вид на один из двух залов данного цеха.

post-1-0-95642600-1347608556.jpg

42. В целом жалко загубленное производство такого масштаба, но хорошо, что разработки этого цеха нашли свое продолжения на других площадках.

post-1-0-80588900-1347608557.jpg

http://saoirse-2010.livejournal.com


View full топик

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.