Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Монорельс не станут разбирать еще как минимум год

 

 

Монорельсовую дорогу на северо-востоке Москвы не будут разбирать еще как минимум год, пока ей не найдут достойную замену, сообщил  глава департамента транспорта Максим Ликсутов. "Вопрос не в деньгах. Если в день на монорельсе ездит даже всего 13,5 тысячи человек, им нужно дать альтернативу... В конце 2013 - в начале 2014-го будет построен ряд инфраструктуры метрополитена, и тогда мы снова вернемся к вопросу, нужен ли там монорельс", - сказал чиновник.

Транспортный "каркас" севера столицы, как ожидается, будет состоять из новой линии метро, третьего пересадочного контура и Малого кольца железной дороги. Между тем монорельс пользовался повышенным спросом в дни снегопада, передает "Интерфакс". Увеличение пассажиропотока ожидается и после выпуска единого проездного на метро и монорельс - сделать пересадку можно будет бесплатно в течение 90 минут. Опрос "РГ" показал, что за сохранение дороги выступает подавляющее большинство читателей.

Содержание монорельса обходится Москве примерно в 1 миллиард рублей в год, но прибыли он приносит в 10 раз меньше. В марте сообщалось, что часть его станций могут закрыть, а затем заговорили и о ликвидации всей линии. Власти то опровергали эту информацию, то снова подтверждали. В любом случае, судьба монорельса, скорее всего, решится после 2015 года.

 

Опубликовано
  • Автор

Руководство Московского метрополитена собирается демонтировать часть эстакад монорельсовой транспортной системы, сообщает Газета.ру.

Это, прежде всего, связано, что монорельс является убыточным проектом, на который ежегодно тратится около одного миллиарда рублей в год.

Из 4,7 километров эстакад планируется снести 2,25 километров. На освободившейся территории будут проведены трамвайные пути, кроме того, предполагается снести депо монорельса, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости.

Также там могут появиться гостиницы и апарт-отели, сообщает издание.

Опубликовано
  • Автор

Власти Москвы приняли решение о сносе части монорельсовой дороги. Другую ее часть переоборудуют под движение трамваев и продлят до станции метро «Тимирязевская», сообщает Комсомольская правда со ссылкой на источник в Департаменте транспорта. 

«Монорельс, который ездит мимо ВДНХ, делал знаменитый Московский институт теплотехники (который производит ракеты «Бук», Ярс», «Искандер»), - приводит издание слова своего источника. - Все элементы дороги — вагоны, рельсы — созданы в единственном экземпляре. 

Мы столкнулись с такой проблемой — запчастей для ремонта монорельса нет. Институт готов взять на себя регулярное изготовление всех необходимых деталей, но за это просят по 800 миллионов рублей в год. 

Даже для столицы это слишком дорого». Согласно проекту переоборудования монорельса, с одной стороны эстакаду снесут, а с другой ее достроят. 

Трамвайные рельсы по опорам дойдут до метро «Тимирязевская», переберутся через железную дорогу Савеловского направления, Дмитровское шоссе и дальше соединятся с линией на улице Костякова.

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Московский монорельс не будут закрывать, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя мэра Максима Ликсутова. Монорельс станет туристическим объектом, а пассажирское движение по нему сохранят.

"Мэр сказал нам не закрывать монорельс, в каком диапазоне он будет работать, мы пока не знаем. Мы продолжаем его эксплуатировать, желания закрыть его нет", – отметил Ликсутов. По его словам, монорельс останется на балансе метро.

В декабре прошлого года глава столичной подземки Дмитрий Пегов говорил о возможности демонтажа монорельсовой дороги и замене ее на трамвай.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Монорельс уже не смогут заменить трамваем: на пути встал жилой комплекс

Cообщалось, что часть трассы монорельса могут заменить трамвайной линией. Однако главная цель – соединить ее с северо-западной трамвайной сетью – уже недостижима. Свободный участок между Дмитровским шоссе и трамвайной линией на улице Костякова отдан под строительство жилого комплекса. Другие варианты прохождения соединительной трассы более сложны, и для них менее важно использование части монорельса.

Другая нерешенная проблема для связи Бутырского района и Марфино – отсутствие обустроенных пешеходных путей через Октябрьскую железную дорогу. Люди с риском для жизни ходят через рельсы, потому что это наиболее короткий путь до станции метро "Фонвизинская". Безопасная же дорога занимает полчаса. Не решает всех транспортных проблем и недавнее продление автобусного маршрута Т3 до станции метро "Владыкино".

 


 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

При реконструкции монорельса демонтируют почти половину надземных путей

Предварительный проект реконструкции московского монорельса предусматривает демонтаж путей от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна, сообщил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Протяженность этого участка составляет около 2,5 километра.

Также планируется переустройство существующего трамвайного полотна от Новомосковской улицы до проспекта Мира. Напомним, монорельс фактически переделают в трамвай. Надземные пути опустят на землю, эстакады останутся на пересечении линии монорельса с железной и автомобильными дорогами. "Пока, с учетом стесненных условий района, уточняется трассировка будущей трамвайной линии", – сообщил Бочкарев.

На сохранившихся высотных участках монорельса положат трамвайные пути, а рельсы для поездов демонтируют. Трамваи будут подниматься наверх, проезжать несколько километров пути по специальной горке длиной в несколько километров и возвращаться на обычные пути. Демонтаж конструкций монорельса планируется начать к концу 2018 года. Реконструкция будет идти за счет городского бюджета, стоимость работ пока не известна.

Напомним, московский метрополитен еще в 2015 году объявил конкурс на разработку программы развития убыточного монорельса. Бывший начальник подземки Дмитрий Пегов говорил, что рассматривается несколько вариантов: замена монорельса трамваем от станции метро "Тимирязевская" до улицы Костякова либо "апгрейд монорельса". В январе 2017 года монорельс был переведен на экскурсионный режим работы. Поезда стали ходить с восьми утра до восьми вечера с получасовыми интервалами. Постоянные пассажиры остались недовольны и собирали подписи за возвращение прежнего графика.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Трамвайные пути частично заменят монорельсовую дорогу в городе

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая Мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 15 июня 2017 года согласилась с подготовкой проекта планировки территории линейного объекта – реконструкция монорельсовой транспортной системы.

Как рассказал Председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев, проект планировки предусматривает продление трамвайной линии, которая проходит по улице Академика Королева до существующей Краснопресненской трамвайной сети (трамвайная линия, проходящая по улице Костякова). Таким образом, изолированная трамвайная сеть соединится с основной трамвайной сетью Москвы. В настоящее время рассматривается несколько вариантов трассировки.

«Часть эстакады со станциями Московского монорельса планируется переоборудовать, чтобы по данному участку могли курсировать трамваи. Сейчас трамвайные пути частично дублируют монорельсовую дорогу», - пояснил Председатель Комитета.

Кроме того, частичная замена монорельса на трамвайные пути повысит качество транспортного обслуживания для горожан, а также сократит расходы на эксплуатацию городского транспорта.

Как рассказал Председатель Москомстройинвеста, реконструкция Московского монорельса будет проведена за счет средств городского бюджета.

Напомним, Московская монорельсовая система протяженностью 5,1 км была открыта в 2004 году.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Проект реконструкции монорельса будет готов в следующем году, сообщила пресс-служба Департамента строительства города Москвы, со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

"Проект реконструкции монорельса подготовим в следующем году, после чего приступим к реконструкции. Сейчас там ходят поезда в туристическом режиме", - сказал Андрей Бочкарев.

Как указывается в сообщении пресс-службы, реконструкция предполагает демонтаж Московской монорельсовой транспортной системы протяженностью 2,5 километра (от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна), переустройство существующего трамвайного полотна в уровне земли от Новомосковской улицы до Проспекта Мира и строительство трамвайных путей протяженностью 0,6 километра (в том числе 0,45 километра - эстакада).

В настоящее время проводится работа по определению трассировки трамвайной линии с учетом стесненных условий района. После определения оптимального варианта прохождения трамвайной линии начнется разработка проекта планировки территории, после чего - организация конкурсных процедур на закупку услуг по исполнению функций технического заказчика с правом проектирования.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Монорельс интегрируют в трамвайную сеть после 2019 года

В настоящее время разрабатывается проект интеграции московского монорельса в существующую трамвайную сеть. Планируется, что он будет реализован не раньше 2019 года. Об этом сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. 

Сейчас, по его словам, поезда ходят в туристическом режиме. Планируется убрать 2,5 километра монорельса от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна. Также перестроят трамвайную линию от улицы Новомосковская до проспекта Мира и проложат 600 метров трамвайных путей, включая 450 метров по эстакаде, передает Агентство "Москва".

Единственная в столице линия монорельса стартовала в ноябре 2004 года. Линия соединяет станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". 

Ранее сообщалось, что после разработки проекта реконструкции дороги на месте монорельса начнется строительство новой транспортной линии. 20 ноября единственной ветке монорельса в Москве исполняется 13 лет.

Как отмечалось, единственную линию монорельса в столице превратят в трамвайную. Конструкции монорельса будут демонтированы в районе ВДНХ и Останкино полностью, на месте опор монорельса от Останкино вдоль улицы Академика Королева до автодороги построят трамвайные пути.

 


 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Висячие сады и бассейн могут появиться на месте столичного монорельса

001[1].jpg

На месте монорельса на северо-востоке города могут появиться висячие сады и бассейн. Об этом сообщается на официальном портале Стройкомплекса.

Поезда планируют спустить на землю и связать с трамвайной линией. Молодые архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS предложили создать на место монорельсовой дороги парк длиной 4,7 километра, который будет проходить через несколько районов Москвы.

В разных районах города в этом парке разместят необходимые объекты, в том числе рестораны, оранжереи и бассейн. В мировых столицах есть похожие объекты. К примеру, в Манхэттене на месте старой надземной железной дороги построили парк Хай-Лайн.

Монорельс интегрируют в трамвайную сеть после 2019 года. Сейчас поезда ходят в туристическом режиме

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Проект интеграции линии монорельса с трамвайной сетью Москвы подготовят до июля 2019 года. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по строительству Марат Хуснуллин.

"Никакого демонтажа монорельса не будет. Это наше историческое наследие, инновационный в свое время был проект. Сейчас смотрим на возможность запуска на нем трамвайного движения, чтобы трамвай не работал там просто как челнок. Мы смотрим, как увязать существующую трамвайную сеть с монорельсом. Первые проработки уже есть. Я думаю, что в первом полугодии следующего года мы окончательно продумаем проект планировки, как монорельс будет связан с трамвайной сетью", – передает Агентство "Москва" его слова.

В июне 2017 года градостроительно-земельная комиссия Москвы согласилась с подготовкой проекта реконструкции монорельса. По проекту, будет продлена трамвайная линия, проходящая по улице Академика Королева, до Краснопресненской трамвайной сети. Таким образом, изолированная прежде трамвайная линия монорельса соединится с основной трамвайной сетью столицы.

 


 

Опубликовано
  • Автор

Правительство Москвы заключит с частным инвестором соглашение о модернизации Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС).

Об этом сообщили в АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в «Роскосмос»).

«В декабре 2023 года планируется заключение концессионного соглашения между правительством Москвы и частным инвестором о проведении модернизации московской МТС в период 2024–2027 годов», — сообщили в корпорации.

Модернизировать монорельс планируют в два этапа. На первом, до 2024 года, хотят восстановить работу транспортного парка и увеличить количество составов с двух до пяти-шести.

На втором этапе, до 2027 года, для монорельса должны разработать и изготовить новые поезда, оснащенные беспилотной системой управления. По завершении обоих этапов на трассу хотят выпустить десять усовершенствованных составов.

 

Опубликовано
  • Автор

Соглашение о модернизации монорельса в Москве заключат в первом квартале 2024 года, сообщили в корпорации "Московский институт теплотехники"

Там рассказали, что из экскурсионного режима эксплуатации, когда на трассе действуют только два состава, монорельсовую систему переведут в пассажирский с пятью-шестью составами. 

Также планируется разработать, испытать и внедрить беспилотные составы с магнитной разгрузкой. В перспективе они должны полностью заменить существующий парк, а общее число подвижных составов буде доведено до десяти.

Опубликовано
  • Автор

Монорельс в Москве пройдет модернизацию и начнет использовать беспилотные поезда.

Как сообщили в Московском институте теплотехники, модернизацию планируют провести с 2024 по 2027 год.

Опубликовано
  • Автор

Собянин решил убрать наш монорельс.

С канала Собянина:

В проекте "Активный гражданин" определили будущее монорельса. Большинство голосов (71%) — за создание первого в России круглогодичного прогулочного пространства на высоте.
 
Парк с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тыс. кв. м с беговой дорожкой, аллеями, кафе и зонами отдыха станет новой достопримечательностью на карте Москвы. Он будет рассчитан на любой досуг: встречи с друзьями и близкими, спорт, прогулки с собаками или отдых с детьми.
 
Парковое пространство свяжет 5 районов, в которых живут 300 тысяч человек. Ожидаемая посещаемость — до 20 тысяч человек в день.
 
🚝 Монорельсу уже больше 20 лет, но он так и не смог стать полноценной частью транспортной инфраструктуры, не получил большой популярности у горожан. А технологии, которые были передовыми тогда, — устарели. Из уважения к прошлому в парке сохранят частичку истории — оставят несколько вагонов.
 
Такие проекты уже есть в крупнейших городах мира, и я рад, что благодаря решению москвичей в нашем любимом городе появится современное пространство, которое станет новой точкой притяжения жителей и гостей столицы.

Опубликовано
  • Автор

Монорельсу конец

С 28 июня монорельс официально прекращает свою работу. Вместо него построят новый городской парк на высоте с зеленью, велодорожками и видами на ВДНХ.

Монорельс давно перестал пользоваться популярностью у пассажиров - после запуска БКЛ, МЦК, МЦД и новых станций метро появилось много новых пересадок, а интервалы на монорельсе становились всё больше.

Закрытие монорельса ухудшит ситуацию для жителей Тимирязевского района, так как они не смогут доехать до ВДНХ без пересадок.

Опубликовано
  • Автор

Рабочие начали процесс уничтожения московского монорельса. Территория огорожена, а по маршруту запустили увеличенное количество обычного общественного транспорта.

Место проведение работ оградили.

photo_2025-07-06_10-05-05.jpg

photo_2025-07-06_13-39-45.jpg

Опубликовано
  • Автор

Демонтаж монорельса

Участок путей между станциями «Выставочный центр» и «Улица Сергея Эйзенштейна» снесут, а на оставшемся пространстве будет парк на высоте.

Опубликовано
  • Автор

Надурили всех нас с голосованием на "Активном гражданине" насчет монорельса.

У них на баннере написано начало работ по демонтажу 25 апреля.
То есть всё уже давно согласовали, а голосование для отмазки.

photo_2025-07-08_18-14-54.jpg

Опубликовано
  • Автор

Новые подробности о надземном парке на базе Московского монорельса

Окончательный проект будет готов к началу следующего года, но какой-то кардинальной разницы не будет. Итак, вот что будет со станциями:

Станция «Улица Сергея Эйзенштейна»

Полный снос с участком до неё. Депо тоже сносят.

Станция «Выставочный центр» – музей, ресторан, турцентр

На первом этаже станции планируется создание информационно-туристического центра, а на втором этаже будет ресторан с видом на главную арку ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница». Внутри станции разместится экспозиция создания ВДНХ и самого Монорельса – здесь разместят вагоны для истории.

Станция «Улица Академика Королева» – кафе

На станции будет кафе и торговые павильоны – в этом месте парк будет иметь максимальную ширину в 12 метров.

Станция «Телецентр» – музей и ресторан

На станции разместится музей телевидения. Также, предусмотрен ресторан с видом на Останкинский пруд.

Станция «Улица Милашенкова» – библиотека

На станции разместится круглогодичная уличная библиотека

Станция «Тимирязевская» – кафе

На станции будет кафе с торговыми павильонами

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.