Активность
- Сегодня
- Видюхи
-
Мемасы
- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
IMG_5470.MP4- Алкены
- Сортирная тема
- Необычные, интересные и курьезные новости
- Журнал La Science et Vie: Французское видение современного прогресса
Science et Vie (что означает «Наука и жизнь») — популярный и давно издающийся французский ежемесячный журнал, посвященный популяризации науки и технологий. Основанный в 1913 году под названием La Science et la Vie, это один из старейших и наиболее читаемых научных журналов в Европе. Издание известно тем, что делает сложные научные, медицинские и технологические темы доступными и привлекательными для широкой публики. В каждом выпуске представлены подробные статьи, иллюстрированные отчеты и обновления новостей, охватывающие все: от исследования космоса и физики до биологии и истории. На протяжении всей своей истории Science et Vie играла решающую роль в представлении новых научных концепций и дискуссий широкой франкоязычной аудитории, поддерживая репутацию как благодаря четкому изложению, так и журналистской строгости. Вот коллекция старинных фотографий обложек журнала La Science et Vie начала 20 века.- Интересное из истории
В 8:45 22 октября 1895 года (130 лет назад) из Гранвиля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721 (тип 1-2-0), которым управляли машинист Гийом-Мари Пелерен, чей рабочий стаж составлял уже 19 лет, и кочегар Виктор Гарнье. Состав состоял из 12 вагонов: за локомотивом шли два багажных вагона, далее почтовый, после восемь пассажирских (в них ехал 131 пассажир), а замыкал ещё один багажный. Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около десяти минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. При этом он не уследил за ростом скорости. Когда поезд въехал на вокзал, и машинист решил применить тормоза то они попросту не сработали потому что были отключены. В 16 часов паровоз на большой скорости (примерно 40 км/ч) выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала (ныне переименованного в вокзал Монпарнас). Далее он проехал всю станцию (около 30 метров), врезался в переднюю стену толщиной 60 см, выбил её и с высоты десяти метров рухнул на улицу Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне В результате крушения ранения получили пять человек: паровозная бригада, два пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстин Агилар, на киоск которой упала обвалившаяся стена. Женщина в тот день подменяла своего мужа и в момент катастрофы спокойно сидела и вязала. Западная железная дорога полностью оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух её детей. Машиниста Гийома-Мари Пелерена приговорили к тюремному сроку в два месяца условно, а также к выплате штрафа в 50 франков родственникам погибшей. Начальника поезда приговорили к штрафу в 25 франков. Ну а само крушение на вокзале Монпарнас стало одним из самых известных железнодорожных происшествий. В 1967 году старый вокзал Монпарнас был полностью снесён; на его месте было построено новое здание.- Транспорт
Маленький вертолет однажды может стать вашим средством передвижения Ещё до того, как «Бегущий по лезвию» захватил наше воображение, писатель-фантаст Рэй Брэдбери представлял себе небольшие персональные вертолёты, которые люди будут использовать для передвижения по городам будущего. Что ж, «Янус-1» — именно такой зверь, и, возможно, когда-нибудь он станет вашим… акцент на «может быть». Одноместный пассажирский вертолет Janus-1, над которым в настоящее время работает китайский стартап X-Control, уже существует в виде полностью функционального прототипа. И хотя компания описывает его как аппарат вертикального взлёта и посадки ( СВВП ), на самом деле это всего лишь небольшой складной модульный вертолёт с тандемными роторами. Владеть таким вертолётом — всё равно что иметь сильно урезанный Boeing Chinook , который можно засунуть в багажник автомобиля или хранить в гараже. Более того, хотя практически все разрабатываемые сегодня СВВП электрические, Janus-1 оснащён турбовальным двигателем, работающим на дизельном топливе, керосине или реактивном топливе Jet A. Этот двигатель разгоняет вертолёт до крейсерской скорости 100 км/ч (62 мили/ч). Одной заправки бака хватает примерно на 40 минут полёта. «Янус-1» может взлетать и приземляться на площадке размером 3 на 3 метра (9,8 фута). X-Control Утверждается, что Janus-1 весит 595 фунтов (270 кг) и может перевозить пассажиров/груз весом до 440 фунтов (200 кг). Максимальная высота полёта составляет 6000 м (19 685 футов). Управлять аппаратом можно как вручную, так и автономно. X-Control заявляет, что благодаря простоте управления и компактности летательного аппарата для управления им лицензия пилота не требуется. Визуализация беспилотной конфигурации самолета X-Control Помимо использования в качестве личного транспортного средства, Janus-1 может применяться и в других целях, включая грузовые перевозки, экстренную медицинскую помощь, аэрофотосъемку и спасение в дикой природе. Важно отметить, что его складная кабина из углеволокна может быть заменена другими модулями в зависимости от предполагаемого использования, а в режиме автономного полета ему даже не требуется пилот на борту. Janus flying suitcase helicopter [get-save.com].mp4- Портативные Игровые Консоли
Внешний аккумулятор Mobile Boy позволяет играть в 300 ретро-игр, одновременно заряжая телефон Хотя мобильные телефоны были изобретены, чтобы дать нам возможность общаться где бы мы ни находились, эти устройства, безусловно, превратились в нечто гораздо большее: от высококлассных фотоаппаратов до карманных компьютеров. Но даже до того, как к корпусу телефона была прикреплена первая камера, его главным преимуществом были игры, которые он комплектовал. От «Змейки» до «Тетриса» мобильные игры появились почти на десять лет раньше смартфонов и всё ещё значительно эволюционировали. Но теперь японская компания нашла способ объединить миры портативных игровых консолей и смартфонов довольно необычным образом. Играйте в свое свободное время Компания Oscar Japan Inc. представила Mobile BOY — портативный внешний аккумулятор , который также является полнофункциональной игровой консолью в стиле ретро, предлагая вам занятие, пока вы ждёте, пока ваш телефон зарядится. В задней части этого аккумулятора ёмкостью 5000 мА·ч, совместимого с MagSafe, встроена полноценная игровая система с 300 ретро-играми, для которых не требуется Wi-Fi или подключение к интернету. Хотя название явно заимствовано у Nintendo Game Boy, его компоновка напоминает классические портативные консоли 80-х и 90-х годов: кнопки направления расположены слева, а кнопки управления — справа. Небольшой экран и закруглённые края делают консоль больше похожей на внешний аккумулятор, чем на игровое устройство, когда вы не играете. Вся конструкция весит менее 110 г. Отсылка к прошлому портативных игр Это не первый случай в истории Oscar Japan, связанный с ностальгическими технологиями, но Mobile BOY воплощает в себе черты серии Game & Watch Гумпэя Ёкоя 1980 года или оригинального Game Boy. Эти устройства отличались портативностью и экономичностью — два качества, которые Mobile BOY унаследовал. Хотя современные (и крупные) портативные устройства, такие как Nintendo Switch и Steam Deck, расширяют границы производительности, всё ещё есть место для устройства, которое помещается в кармане и не требует зарядки каждые несколько часов. Все еще надежное зарядное устройство Помимо игр, Mobile BOY можно использовать как полноценное зарядное устройство. Ёмкость 5000 мА·ч позволяет полностью зарядить большинство современных смартфонов, и он совместим с любым устройством с поддержкой беспроводной зарядки. Если у вас нет совместимости с MagSafe, вы можете использовать консольную часть отдельно. В правом верхнем углу предусмотрено крепление для ремешка на запястье для безопасного использования, а два небольших динамика обеспечивают звук во время игр. Маленький экран в левом нижнем углу отображает процент заряда батареи, а когда самому внешнему аккумулятору требуется зарядка, он заряжается через USB-C. Oscar Japan предлагает устройство в трех цветах: серебристом, розовом и черном. Каждый из них имеет черный фон дисплея, благодаря которому информация на экране остается четкой и легко читаемой. Спецификация: Модель: Mobile BOY Емкость аккумулятора: 5000 мА·ч Подключение: беспроводная зарядка с поддержкой MagSafe, порт USB-C для зарядки Игры: 300 предустановленных ретро-игр (Wi-Fi не требуется) Водонепроницаемость: 16 футов Вес: 3,63 унции Цвета: черный, серебристый, розовый В комплекте: кабель USB Type-C, ремешок на запястье Цены и доступность Mobile BOY уже доступен в рамках краудфандинговой кампании Oscar Japan. Цена для ранних покупателей начинается от 8400 иен (~$56), а общая цена запуска — от 8960 иен (~$60). Поставки ожидаются в декабре. Изначально компания сосредоточится на японском рынке с потенциалом расширения на международный рынок.- Супермегадевайс
- Анекдоты
- Срачь и мусор
- Коты&кошки
- Жывотные
- Вчера
- Необычная еда
- Необычные, интересные и курьезные новости
- Видео про еду
- Тачка
- Про грибы
- Коты&кошки
- Коты&кошки
- Видеофейлы
- Вокруг Науки Техники
Закон Мура мёртв — да здравствует вертикаль. Учёные показали, как обойти физические пределы миниатюризации транзисторов KAUST пробил предел многослойной сборки. Учёные из Университета науки и технологий имени короля Абдаллы (KAUST, Саудовская Аравия) представили первый в мире шестислойный гибридный CMOS-чип, который может изменить подход к созданию электроники. До сих пор подобные решения с вертикальным размещением ограничивались двумя слоями, но новая конструкция показала стабильную работу при трёхкратном увеличении плотности интеграции. «В проектировании микрочипов всё сводится к тому, чтобы разместить больше мощности в меньшем объёме. Оптимизировав несколько этапов производства, мы создали чертёж для масштабирования в высоту и увеличения функциональной плотности далеко за нынешние пределы», — объяснил ведущий исследователь Сараванан Ювараджа, постдок в KAUST, в интервью EurekAlert. Разработка выходит за рамки простого инженерного успеха. По мнению авторов, она открывает путь к созданию новых архитектур для «умных» устройств, носимой электроники и медицинских сенсоров. На протяжении десятилетий индустрия микросхем следовала правилу — уменьшать транзисторы, чтобы разместить больше на одной плоскости. Но по мере того как элементы становятся всё меньше, квантовые эффекты и растущая стоимость делают дальнейшую миниатюризацию практически невозможной. Учёные считают, что следующий шаг — это рост «вверх», когда цепи выстраиваются слоями, как этажи небоскрёба. Главные препятствия такого подхода — высокая температура, разрушающая нижние слои, и сложность идеального выравнивания. Чтобы их преодолеть, исследователи пересмотрели процесс сборки микросхем с нуля. Вместо традиционных технологий они применили метод, при котором температура не превышала 150 °C, а большинство операций выполнялось практически при комнатных условиях. Это позволило защитить нижние уровни при добавлении новых. Каждый слой чипа содержит миниатюрные транзисторы: одни — из неорганических материалов (n-типа на основе оксида индия), другие — из органических соединений. Объединённые вместе, они формируют гибридную CMOS-архитектуру, лежащую в основе большинства электронных устройств. Команда также усовершенствовала подготовку и соединение поверхностей, сделав переходы максимально гладкими. Благодаря этому сигналы проходят между слоями без потерь и помех. В результате получился чип с шестью активными уровнями — в три раза больше, чем у предыдущих гибридных CMOS. Он продемонстрировал стабильную работу и энергоэффективные логические цепи, доказав, что вертикальное масштабирование реально без перегрева. Новый подход к производству микросхем может изменить целые направления электроники. Для гибких и носимых устройств он откроет возможность создания компактных сенсоров и медицинских систем, встроенных прямо в ткань. Для Интернета вещей вертикальные чипы обеспечат мощные вычисления при минимальном энергопотреблении, а для космических и экологических технологий — лёгкие и надёжные решения для спутников и удалённых сенсоров. Пока исследование находится на этапе proof-of-concept. Учёным предстоит повысить устойчивость чипов к высоким температурам и адаптировать процесс под массовое производство. Команда KAUST планирует улучшить материалы и надёжность конструкции, а также исследовать возможность добавления новых слоёв и функций. Работа опубликована в журнале Nature Electronics.- Забавные дети
- Москва и Подмосковье - новости и происшествия
Навигация
Поиск
Configure browser push notifications
Chrome (Android)
- Tap the lock icon next to the address bar.
- Tap Permissions → Notifications.
- Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
- Click the padlock icon in the address bar.
- Select Site settings.
- Find Notifications and adjust your preference.
Safari (iOS 16.4+)
- Ensure the site is installed via Add to Home Screen.
- Open Settings App → Notifications.
- Find your app name and adjust your preference.
Safari (macOS)
- Go to Safari → Preferences.
- Click the Websites tab.
- Select Notifications in the sidebar.
- Find this website and adjust your preference.
Edge (Android)
- Tap the lock icon next to the address bar.
- Tap Permissions.
- Find Notifications and adjust your preference.
Edge (Desktop)
- Click the padlock icon in the address bar.
- Click Permissions for this site.
- Find Notifications and adjust your preference.
Firefox (Android)
- Go to Settings → Site permissions.
- Tap Notifications.
- Find this site in the list and adjust your preference.
Firefox (Desktop)
- Open Firefox Settings.
- Search for Notifications.
- Find this site in the list and adjust your preference.