Средневековый колесный подъемный механизм (Средневековый кран) Средневековый колесный подъемный механизм был большим деревянным колесом вращающимся на центральном валу, достаточно широкий для двух рабочих, которые могли идти бок о бок. Более ранний колесный кран в виде деревянной стрелы имел спицы с прямым приводом к центральному валу, расположенные как спицы к ободу колеса, что давало возможность использования более тонкого вала и таким образом обеспечивало большее механическое преимущество. Вопреки широко распространенному мнению, краны на строительных площадках средневековья не были ни размещены на очень легких лесах, ни на тонких стенах готических церквей, которые были не в состоянии выдержать вес и самого подъемного крана и поднимаемого груза. Обычно, краны размещались на земле на начальных этапах строительства, часто в пределах здания. Когда новый пол был завершен, и массивные балки крыши связаны со стенами, кран разбирался и вновь устанавливался на балках крыши. Таким образом кран рос вместе со зданием, в результате чего сегодня все существующие строительные краны в Англии, что находятся в церквях, возвышаются над сводами и остаются под крышей, где они были специально оставлены после строительства для возможности использования их для ремонта на высоте помещения. Реже средневековой иллюстрации также показывают краны установленные на внешней стороне стены и прикрепленные к ней. В отличие от современных кранов средневековые краны и подъемники - так же, как их коллеги в Греции и Риме - были в первую очередь приспособлены для вертикального подъема, и не использовались для перемещения грузов на значительное расстояние по горизонтали. Соответственно такелажные работы были организованы на рабочем месте по-другому, чем сегодня. В строительстве, например, предполагается, что кран поднимал каменные блоки или снизу в определенное место, или от места напротив центра стены, откуда он может доставить блоки на две стороны. Кроме того, главным краном была возможность манипулировать движение в боковом направлении с помощью троса прикреплённого к стреле. Поворотные краны, которые уже имели поворотный механизм, что очень хорошо подходило для портовых работ, появились еще в 1340 году. Особо следует отметить, что до этого момента все поднимаемые грузы и предметы помещались в специальных контейнерах наподобие поддонов, в корзинах, деревянных ящиках или бочках. Стоит отметить, что средневековые краны редко оснащались тормозами, чтобы предотвратить компенсирование энергии от поворота назад. Это любопытное отсутствие тормозного механизма объясняется высокой силой трения. Именно трение позволяло хорошо контролировать процесс работы средневекового крана. Типичный портовый кран имел поворотную структуру и был оснащен двойным колесным механизмом. Эти краны были размещены на причалах для погрузки и разгрузки грузов, где они заменяли или дополняли старые методы. Существует два различных типа портовых кранов. Они могут быть определены по их географическому распространению. В то время как портовые краны, которые поворачиваются на центральной вертикальной оси, обычно встречаются на фламандских и голландских морских побережьях, на немецких морских и внутренних портах обычно использовались башенные краны, где лебедка и колеса подъемного механизма были расположена в башне у которой вращались только стрела и крыша. Интересный факт, портовые краны, не были распространены в Средиземноморском регионе и в итальянских портах, где власти по-прежнему полагаться на более трудоемкий метод разгрузки товаров пандусами. В отличие от строительных кранов, где скорость работы определялась относительно медленной работой каменщиков, портовые краны обычно комплектовались двойным колесным механизмом, чтобы ускорить процесс погрузки и разгрузки. Два подъемных колеса, диаметр каждого по оценкам был 4 метра или больше были прикреплены к каждой стороне оси и вращались вместе. Их грузоподъемность составляла 2-3 тонны, что по-видимому соответствовало обычной массе морских грузов. Сегодня, по данным одного из исследований, пятнадцать портовых кранов от доиндустриальной эпохи до сих пор сохранились на территории Европы. Некоторые из этих портовых кранов, специализируются на монтаже мачт для строящихся парусных судов, например, в Гданьске, Кельне и Бремене. Кроме этих стационарных кранов, существовали еще и плавучие краны, которые были мобильными и могли работать по всей акватории порта, они вошли в употребление в XIV веке.