Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Жизнь в СССР


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Историческом музее проходит выставка, посвящённая советскому городскому быту 1920-1950-х годов. Устроители выставки не ставили себе целью показать "гнусный совок" или же наоборот - "счастливое детство наших бабушек".

Целью выставки является максимально объективный вгляд на недавнюю историю страны. У одних экспозиция вызовет ностальгию, у других - злобу, у третьих - изумление, у четвёртых - смех.

И это правильно.

http://zina-korzina.livejournal.com/199213.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старею значит, стал смотреть классику :icon_lol:

Впредь буду осмотрителен и пойду по ветеранам фотать антиквар icon_redface.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.jpg

Цитата
Восьмидесятые

Популярные женские журналы 1980-х.

Два эпизода.

Эпизод первый. 1987 год. Урок литературы в старшем классе.

Учительница: Читайте толстые журналы! Сейчас издают всё, что нам даже и не снилось. Собирайте "Новый мир" и "Октябрь": вот закончится Перестройка - Вам будет, что почитать.

Эпизод второй. 2006 год. По ТВ - концерт ископаемой "звезды" - Юрия Шатунова. В кадре - замотанные бытом, толстые, усталые, дёшево и претенциозно одетые тётки. Они машут платками и ботинками. Некоторые - плачут.

...Что такое восьмидесятые? Время повторно несбывшихся надежд наивных шестидесятников? Разбитые о быт мечты девочек-женщин из концертного зала? Желание переделать прошлое путём его переписывания? И эта Перестройка, похожая на попытку косметического ремонта, в процессе которого (так уж случилось) был разрушен весь Дом. Что это - триумф Сахарова и Солженицына, назначенных "пророков в своём отечестве"? Торжество пошлятины и безвкусия в кино, в моде, в самом стиле жизни? Начало нового мира или конец империи? И то, и другое, и третье...

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Цитата
80-е начались с настоящего триумфа. Даже самый отъявленный последовательный либерал, ненавидящий всё, связанное с понятием "социализм", не старается замазать грязью Олимпиаду - 80. Да, он иногда привычно шипит: "Показуха", но зато какая! Ни одно современное шоу с фейерверками, бабами в пёрьях и воем поп-звёзд не может сравниться с прощальным полётом Олимпийского Медведя над Москвой. Да, в тот год в Москву не приехали пацифистски настроенные американцы - в знак протеста против ввода советских войск в Афганистан, но, честно говоря, никому от этого хуже не стало. В тот год на прилавках появилась Pepsi - cola, а годом раньше - отечественная жвачка с олимпийской символикой.

...Собственно, историю 80-х можно условно разделить на три этапа -от Олимпиады до смерти Л.И.Брежнева; так называемая "пятилетка пышных похорон", когда вслед за вышеозначенным генсеком ушли в небытие Андропов и Черненко, ну и, наконец, Перестройка.

80-е оказались одним из самых "длинных" десятилетий XX века - мы встретили его в одной стране, а проводили - в другой.

Начало 80-х было тихим и солнечным - на экране плакал добрый голем Электроник, по радио кричала звонкоголосая София Ротару, а самым модным приобретением стильных дамочек считались шёлковые штаны - бананы, превращающие любую женщину в претенциозную толстуху.

5.jpg

Цитата
По-прежнему советскому человеку обещали и коммунизм, и отдельные квартиры к 2000 году, и "мир во всём мире", за который СССР боролся, невзирая на собственные марш-броски по Афганистану. Пионер по-прежнему был всем примером и школьники дружили с книгой (а также - с задорной октябрятской песней и с трудящимися всех стран).

...В 90-е годы было принято писать, что смерть Брежнева народ встретил, едва ли не с криками "ура". Врут, всё врут. Похороны бессменного генсека вызвали, скорее, лёгкую тревогу, нежели прилив глупой радости. К Брежневу привыкли -его, в принципе, даже любили, как любят всё постоянное, неизменное и необременительное.

6.jpg

7.jpg

Цитата
В моде - "космический" стиль: дутые куртки бледных расцветок, сапоги-луноходы, дамские шапки a-la водолазный шлем, блестящие фосфоресцирующие штаны и ветровки... Вся эта марскианская экипировка мало, кому подходила, но 80-е недаром вошли в историю моды, как десятилетие китча и безвкусицы...

На киноэкранах - эпическая индийская мелодрама "Танцор Диско", побившая все рекорды по части кассовости. Ещё бы - девки ходили на эту муру по 5-6 раз: с магнитофонами (чтобы записывать все эти "Jimmi-Jimmi-acha-acha") и с носовыми платками, дабы утирать глазную жидкость.

Из окон доносились взвизги "Арабесок", по вечерам у подъездов бузили 16-летние гитаристы с тремя аккордами и попытками проорать "Поворот", а их джинсовые девочки смолили "Космос" и "Яву" (явскую! потому что "Ява" дукатовская - г*вно).

...А в газетах промелькнула информация о молодых подлецах, отметивших в кафе "Лира" день рождения Гитлера. Причём никто так и не узнал, кем же эти "подлецы" были на самом деле - учащимися самых распоследних ПТУ или мальчиками-мажорами из семей больших начальников.

В музыке стойко держалась мода на итальянцев, причём все рекорды популярности побил дуэт Аль Бано и Ромина Пауэр, потеснив модного с конца 70-х Адриано Челентано. Помимо них, были в фаворе Тото Кутуньо, Пупо, Раффаэлла Карра, группа 'Ricchi e Poveri'... Ежегодный фестиваль итальянской эстрады San - Remo смотрели все. Возможно потому, что в СССР наблюдалдась острая нехватка музыкально - зрелищных впечатлений.

Но не всё было так ужасно. У "думающей" молодёжи были свои кумиры - БГ, Цой, Шевчук, Макаревич. Они, хотя и не диссидентствовали напрямую, всё же имели репутацию 'bad guys' и их показывали по ТВ, куда реже буржуазных, гладеньких итальянцев. Макаревичу в этом смысле повезло несколько больше - он иногда мелькал в телеящике. С началом Перестройки лидеры руского рока превратились в ангажированных глашатаев нового строя и большинство их поклонников лишь недоумённо пожало плечами.

Кстати ещё немного о думающей молодёжи... Книги - по-прежнему в дефиците. Хорошая библиотека - предмет зависти, отменное приданое и объект для хищения. Карикатура из "Крокодила": модно одетая дама просит свою (такую же) подругу

"Где достала? Дай поносить!" Не штаны, нет. Булгакова. Если в 60-е было модно читать книги, то в 80-е стало модно их иметь у себя дома. В коврово-хрустально-импортных чертогах, за стёклами модных "стенок" тосковали Дюма и Пикуль, Цветаева и Верлен. Не хочешь прослыть "доставалой"? Честно сдавай макулатуру. Молодые, вам смешно? Чтобы получить возможность купить "дефицитную" книгу, советский гражданин был должен сдать 10-20 кг макулатуры. Только получив талончик на "Виконта де Бражелона", он мог отдать свои кровные 3 руб. 20 коп. за книгу.

В начале 80-х у советских детей появилась новая игрушка - механческая головоломка, созданная в 1974 году венгром Эрне Рубиком - так называемый кубик Рубика. Кубик-рубик собирали все и где только можно - в метро, на пляже, и, разумеется, на уроках. Умевший решить головоломку становился героем дня. Примерно в 1984 году интерес к кубику значительно снизился.

8.jpg

Цитата
Перестройка грянула как бы невзначай. На апрельском Пленуме ЦК КПСС в 1985 году. И в этот момент мир навсегда повернул в ту сторону, куда мы до сих пор то ли бежим, то ли влачимся. Нам сказали: "Так жить нельзя!" и стали учить, "как нужно", недвусмысленно кивая в сторону Америки. Нас не учили ни западному трудолюбию, культивируемому (кстати!)столетиями, ни их уважению к отдельно стоящей личности. Зато нам вывалили тонны грязной "эротики" и разрешили презирать собственных дедушек, голосовавших (оказывается!) за расстрел Бухаринско-Зиновьевской оппозиции.

"Социализм с человеческим лицом" - так называлась концепция превращения человека - винтика в человека - разумного. Но, повторно развенчав Сталина, а потом и всех остальных, развенчали в результате и самих себя...

...В конце 80-х съезды и прочие политические события превратились в настоящие шоу, рейтинг которых не уступал рейтингу провокационно-развлекательных программ, типа "Взгляда" и "До и после полуночи".

Вторая половина 80-х была поистине бурной и богатой на события. Политические баталии не утихали под звуки Modern Talking, CC Catch, Joy и Silent Circle. Молодёжь постепенно зверела от накатившей свободы. Окончательно разделившись на металлистов, люберов, брейкеров, фанатов "Спартака" (ЦСКА...), мажоров, панков, etc юные нонконформисты бились за "правое дело". В 1986-1987 годах Москву потрясали "люберецкие войны" - мальчики из подмосковного города Люберцы приезжали в столицу... на охоту за металлистами, панками и прочей "шушерой". Все эти панки-люберы в официальной печати именовались неформалами (в противовес сдающему свои позиции формальному Комсомолу)...

16 мая 1985 года был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством». Антиалкогольная кампания продлилась 3 года и закончилась полным фиаско. Иначе говоря, с пьянством боролись-боролись, однако, общими усилиями всё равно победило пьянство. Борьба с "веселием на Руси" зачастую приобретала гротескные и уродливые формы, сравнимые, разве что с "войной против воробьёв" в маоистском Китае. Из телепрограммы на три года исчез главный новогодний фильм - "Ирония судьбы...", ибо считалось, что он пропагандирует пьянство и алкоголизм. Из зарубежных кинокартин старательно вырезались эпизоды застолий и только в таком купированном виде допускались до "сухого" советского зрителя. Именно в 1985-1988 гг. искусство самогоноварения переживало настоящий Ренессанс, а из магазинов почему-то стал исчезать сахар...

Новую "волну" в отечественной эстраде гнала слегка потрёпанная жизнью, но, как всегда, боевитая Алла. Сменив целомудренные балахоны, скрывающие её женственную полноту на фривольные яркие тряпочки, мега-стар сделала вид, что помолодела на 20 лет. Она взлохматила свои роскошные кудри, обтянула чресла провокационными лосинами и томно спела с молоденьким В. Кузьминым про "Две звезды"...

Митинги стали нормой. Теперь на них бежали не по разнарядке парторга, а по велению души. Люди думали: "Вот-вот что-то изменится, мир станет лучше, мир станет веселее!"

Второе рождение переживали и толстые журналы - "Октябрь", "Новый мир", "Нева", "Наш современник", причём последний стал рупором консерватино-националистической интеллигенции. Проникновенная "Русофобия" И.Шафаревича надолго стала программным произведением российских национал-патриотов. В это время стало широко известно Общество "Память", которое в прессе называли "черносотенной" и "фашистской" группировкой. В 1990 году из состава "Памяти" выйдет А.П. Баркашов, чтобы увести с собой наиболее дееспособную часть организации.

В моде - сильнокрашенные блондинки, мощно подведённые глаза и брови, перламутровые яркие помады, тени на всё веко, клоунские румяна. Статья о Мадонне в "Комсомольской правде" - "Антикумиры - 86". Её назвают...рок-певицей. Крохотная фотка - Мадонна в драных джинсах, сквозь которые просвечивают ажурные белые колготы.

Ещё одна статья в "Комсомольской...": "Кому подпевает 'Kiss'?" Оказывается, фашистам...Как и 'Queen', между прочим!

В моде - пластмассовая, немыслимо-яркая бижутерия, которую сейчас не решится надеть даже идиотка на дурдомовском утреннике.

Волосы модной "восьмидесятницы" должны быть взлохмачены и безжалостно политы лаком (если у Вас импортный лак с "блёстками", Вы - королева дискотеки). Ажурные колготы, делающие любые ноги - бульонками, сделают Вас ещё неотразимее!

Мальчики, исповедовавшие колоритный стиль "гоп-стоп", носили телогрейки с надписями на спине. Варианты надписей: "Spartak Fans" (кредо), "AC/DC" (металл-группа) и "Дублёнка" (самомнение телогрейки). Такие мальчики носили в руках магнитофоны "Электроника", надсадно хрипевшие 'Accept'-ом: "T.V. war - T.V. war!!! Bloodless but deadly and cruel!!!!

T.V. war - T.V. war!!!!"

У проснувшейся молодёжи оказалось много проблем. Если до этого пропаганда тщательно оберегала юную поросль от потрясений, то теперь всё было с точностью до наоборот: нас принялись путать маленькими Верами. На экраны выпленулся вопль неудовлетворённого жизнью поколения. Конфликт отцов (врунов, гадов и сталинистов) и детей (правдолюбивых разочарованных придурков) стал основной темой молодёжного кино Перестройки. "Легко ли быть молодым?", "Авария - дочь мента", "Дорогая Елена Сергеевна", "Курьер", "Меня зовут Арлекино", "Интердевочка" показали всем, что пионерия и комсомол совершенно зазря салютовали на помпезных съездах: младежь у нас - дрянь и слизь, вонь и мразь. Но мразь несчастная и требующая в себе участия...

9.jpg

Цитата
Выйти замуж за богатого иностранца - мечта типовой идиотки 80-х. Фильм "Интердевочка", снятый по бездарной повести В.Кунина, показывал, что на Западе, хотя и сытно, но совершенно бездуховно и тускло. Судьба питерской проститутки (путаны) Таньки Зайцевой, взятой в жёны шведским бизнесменом (!!!), была "сказочной" от начала, до конца, но девочки воодушевлялись. Одна из "любимых" тем тогдашней прессы - валютная проституция. Подавалось это всё странно. Пример: якобы, интервью с московской путаной, которая утром ходит в бассейн, потом - на массаж и на маникюр, читает поэтов Серебряного Века и знает два языка. Но просто она, красивая и умная, хочет, чтобы у её маленькой дочери было ВСЁ! Не пропаганда ли здорового образа жизни?!

Чем же были для нас восьмидесятые? Глотком свободы, как писал "Огонёк" или маршем в никуда, как писал "Наш современник"? Началом конца или концом кошмара? Глупостью масс или подлостью вождей?

:listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...