Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 870
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    871

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

DJI Flip получит защиту пропеллеров для безопасности полётов

d4eb9007bb325813a13efb166640ca34.jpg

Следующее дополнение к линейке компактных складных дронов DJI Flip будет включать защиту пропеллеров в свою складную конструкцию, что облегчит безопасные полёты.

Новая модель получит защиту как у DJI Neo и при этом будет иметь складную конструкцию подобно HoverAir X1.

e59b3978b748349c7c5669380a0fdfd0.jpg

Текущие складные дроны DJI, включая Mini 4 Pro и Mini 3, оснащены складывающимися пропеллерами, которые убираются по бокам корпуса. В DJI Flip, по-видимому, вместо этого сложенные пропеллеры будут убираться вниз. Это позволит сделать дрон меньше и проще для транспортировки. Кроме того, добавление защиты пропеллеров сделает работу нового дрона тише. 

Другие особенности включают камеру на трёхосевом подвесе, опоры для посадочных ног под передними пропеллерами, поддержку системы передачи видео O4 от DJI и «продвинутый массив LiDAR, соответствующий возможностям сенсора DJI Air 3S». 

DJI Flip, похоже, готов заполнить пробел между серией Mini от DJI и базовым Neo. Его компактный, более безопасный дизайн предполагает, что DJI ориентируется на создателей социального контента и любителей, которые ставят простоту использования выше функций профессионального уровня.

Этот стратегический шаг соответствует недавним усилиям DJI по привлечению новых пользователей дронов. DJI Neo, выпущенный в августе этого года, получил высокую оценку за свою доступность и удобные функции . Представляя Flip, DJI, возможно, перестраивает свою линейку, потенциально отказываясь от старых моделей Mini, таких как Mini 4K за 299 долларов, чтобы оптимизировать свои предложения.

2ee3c84deb3e6ab10585bbe8ff4271bc.jpg

Ранее другие подробности о DJI Flip опубликовал регулятор FCC. Дрон будет поставляться с аккумулятором ёмкостью 3110 мАч — больше, чем 1435 мАч у DJI Neo, 2590 мАч у DJI Mini 4 Pro и 2453 мАч у DJI Mini 3, что давало обоим дронам время полёта от 34 до 38 минут.

Пока неизвестны подробности о ценах или дата запуска DJI Flip, но инсайдеры допускают, что дрон могут анонсировать уже в январе 2025 года. 

Опубликовано

ГЛОНАСС для всех: новые требования к дронам и самолетам

Российские власти обяжут оснастить все беспилотники и самолеты системой ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года. Это касается техники, произведенной или ввезенной в РФ до 1 марта 2025 года.  Исключение – Sukhoi Superjet (до 2029 года).

Кроме ГЛОНАСС, обязательны системы связи с авиадиспетчерами, наблюдения (высота, координаты), а для крупных самолетов – ADS-B и TCAS.  Дроны также должны иметь защиту от полетов в запрещенных зонах.  Крупные БПЛА –  удаленную идентификацию, систему экстренного прекращения полета и бортовые огни.

Опубликовано

Инженеры создали робота-голубя с настоящими птичьими перьями

В современных самолетах для управления полетом используются отклоняемые поверхности, в то время как птицы управляют полетом иначе: они изменяют саму форму крыльев и хвоста.

Инженеры из Стэнфордского университета и Университета Гронингена разработали робота-голубя, крылья и хвост которого состоят из птичьих перьев. Он может стабильно летать и маневрировать, как реальная птица.

Например, если робот из-за ветра начинает крениться влево, система увеличивает раскрытие левого крыла, а правое наоборот складывает, что приводит к увеличению подъемной силы слева и уменьшению ее под правым крылом.

Также благодаря изменению формы хвоста, его наклонов и поворотов удается совершать маневры и поддерживать стабильный полет по заданному курсу без вертикального хвостового оперения.

Опубликовано

Предложен способ навигации дронов без GPS: по «отпечаткам рельефа»

Технология использует нейроморфные датчики для отслеживания изменений рельефа, сопоставляя данные с базой данных поверхности Земли для точной навигации. О разработке сообщает IEEE Spectrum.

45.webp

Компании NILEQ и Advanced Navigation разрабатывают альтернативную систему навигации беспилотников без использования спутников. Предложенное решение объединяет нейроморфные камеры и инерциальные навигационные системы для точного определения местоположения в условиях отсутствия GPS-сигнала.

Предложенный метод использует принцип, напоминающий работу человеческого зрения. Специальная камера, смоделированная по принципу сетчатки глаза, отслеживает мельчайшие изменения рельефа при движении дрона. Уникальные алгоритмы преобразуют эти данные в цифровой «отпечаток рельефа», который сравнивается с предварительно загруженной базой спутниковых снимков.

Без названия.webp

Ключевое преимущество новой системы — минимальные вычислительные затраты и возможность работы на маломощных устройствах. В отличие от традиционных навигационных систем, которые требуют огромных объемов памяти и процессорной мощности, разработка позволит недорогим дронам надежно ориентироваться в пространстве.

Разработчики планируют провести первые летные испытания в конце этого года с перспективой выхода продукта на рынок к середине 2025 года. Технология может стать прорывом в навигации для беспилотников, предлагая надежную альтернативу GPS в условиях помех и технологических ограничений.

Опубликовано

DJI Mavic 4 Pro, ожидаемый в 2025 году, получит улучшенную батарею.  Документы FCC раскрывают характеристики: ёмкость 6654 мАч, напряжение 14.32 В, энергия 95.3 Втч.  Для сравнения, Mavic 3 Pro имеет батарею 5000 мАч, 15.4 В и 77 Втч.

photo_2024-12-06_14-01-55.jpg 

 

А это якобы DJI Mavic 4 Pro

 

 

Опубликовано

Камера Hasselblad 100 Мп, встроенный фильтр нейтральной плотности, 52 минуты полета и передача сигнала на расстоянии 40 км.

DJI Mavic 4 Pro станет гораздо лучше предшественника

Он предложит совершенно новые возможности записи видео

В Сети опубликованы подробные характеристики будущего потребительского дрона — DJI Mavic 4 Pro. Судя по опубликованному перечню параметров, этот дрон совершит революцию в отрасли.

Камера Hasselblad 100 Мп, встроенный фильтр нейтральной плотности, 52 минуты полета и передача сигнала на расстоянии 40 км. DJI Mavic 4 Pro станет гораздо лучше предшественника

Новинка получит камеру Hasselblad с датчиком CMOS оптического формата 4/3 дюйма разрешением 100 Мп и объектив с диафрагмой F/2 – F/11 и фокусным расстоянием 28 мм. Будет предусмотрен встроенный фильтр нейтральной плотности (от ND4 до ND64) и возможность съемки с двумя значениями светочувствительности ISO — ISO 400 и ISO 1600. Также обещан очень широкий динамический диапазон — 14 ступеней экспозиции. Дрон позволит снимать видео 6К со скоростью 60 к/с и 4К со скоростью 120 к/с.

Емкость аккумуляторной батареи составит 95,3 Втч, такой элемент питания обеспечит 52 минуты полета. Мощность зарядки приличная — 240 Вт, так что заряжаться аккумулятор будет быстро. DJI Mavic 4 Pro получит поддержку интерфейса О4 — дрон сможет удаляться от оператора на расстояние до 40 км.

Премьера — DJI Mavic 4 Pro ожидается в апреле 2025 года, ориентировочная стоимость — 2200 евро.

Опубликовано

ESC каждого донорского дрона включаются параллельно, полётник думает что это один пропеллер. И, таким образом, собирается псевдоквадра, где вместо каждого пропа - целый донорский дрон.

Опубликовано

Китайские производители начали сокращать поставки в США и Европу ключевых компонентов для производства беспилотников. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники.

По данным источников, компании из Китая, специализирующиеся на производстве моторов, аккумуляторов для дронов и систем управления их полетами, либо снизили объемы экспорта, либо полностью прекратили поставки. Отмечается, что эти меры рассматриваются как предварительный этап перед введением более серьезных ограничений на экспорт деталей для беспилотников. 

Западные чиновники ожидают, что новые ограничения вступят в силу в следующем году. Один из источников добавил, что Китай, вероятно, начнет отказывать в выдаче необходимых лицензий, а также потребует от производителей согласовывать с правительством планы по экспорту таких деталей.

Опубликовано

Беспилотное воздушное судно «Татарин Х8» — российский многофункциональный беспилотник, предназначенный для ведение аэроразведки и корректировки артиллерии в радиусе 30 км в светлое и темное время суток.

Опубликовано

Согласно последним утечкам, DJI Flip дебютирует в Европе по стартовой цене €439 (~$460) в пакете «только дрон».

В комплекте с пультом дистанционного управления RC 2 цена может вырасти до €639 (~$670), а Fly More Combo с дополнительными батареями и аксессуарами может стоить €779 (~800).

Ходят слухи, что Flip поступит в продажу в Европе и Северной Америке 14 января 2025 года. Ходят даже слухи, что DJI может представить дрон на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе до его официального релиза.

Flip, похоже, займет место в линейке продуктов DJI, предлагая компактную, бюджетную альтернативу как сериям DJI Neo, так и сериям Mini. Neo, цена которого начинается всего от 199 долларов, удобен для использования в помещении , достаточно портативен, чтобы его можно было запустить с ладони, и его легко брать с собой в любое путешествие. В то время как последний дрон в линейке DJI Mini, Mini 4 Pro , стоит намного дороже, но он оправдывает это, снимая потрясающие видео 4K HDR со скоростью 60 кадров в секунду, предлагая обнаружение препятствий во всех направлениях и время полета до 34 минут.

Между тем, просочившиеся подробности дают некоторое представление о функциях Flip. Харакстеристики:

Аккумулятор емкостью 3110 мАч : больше, чем у Mini 4 Pro (2590 мАч), что может обеспечить более длительное время полета.
Система обхода препятствий с помощью лидара : эта функция повышает безопасность полетов как в помещении, так и на открытом воздухе.
Передача данных OcuSync 4.0 (O4) : обеспечение совместимости с новейшими контроллерами DJI, такими как RC 2 и RC-N2.
Складная, легкая конструкция : обеспечивает портативность, как и серия Mini.

Хотя технические характеристики камеры пока не подтверждены, ожидается, что Flip будет оснащена стабилизированным подвесом для высококачественной съемки, что обеспечит улучшенную производительность по сравнению с дронами начального уровня, такими как Neo, но, вероятно, не дотянет до возможностей Mini 4 Pro .

Опубликовано

Оператор государственной информационной системы «ЭРА-Глонасс» – АО «Глонасс» – в 2025 г. начнет испытания системы идентификации гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Об этом сообщил источник из числа организаторов испытаний и подтвердили представитель «Глонасс» и пресс-служба правительства Калужской области, где пройдут тесты.

В рамках пилотного проекта, по словам представителя АО «Глонасс», систему протестируют при одновременном полете нескольких десятков дронов в небе. Эта система впервые объединит 7–8 технологий российских компаний, которые раньше тестировались по отдельности, пояснил он. Например, спутниковый трекер для установки на беспилотники разработал Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ).

Разработка университета представляет собой вседиапазонный модем весом 75 г, рассказал и. о. проректора по научной работе СПбГУТ Алексей Рабин. Устройство при установке на дрон позволит контролировать его вне зоны видимости оператора, определять маршрут беспилотника и идентифицировать владельца, объясняет Рабин.

Помимо модема в трекер, по его словам, встроены микроконтроллер с идентификатором, несколько датчиков (барометр, акселерометр и гироскоп), приемник «GPS/Глонасс», а также модуль LoRa-SAT для передачи данных через низкоорбитальную спутниковую группировку по защищенному протоколу. «По сути, это аналог VIN-номера автомобиля, защищенный от дублирования или замены», – поясняет Рабин.

Применение такого трекера позволит обеспечить идентификацию беспилотников, контроль выполнения их полетного задания, а также интеграцию с другими сервисами мониторинга полетов беспилотных авиасистем, отмечает источник «Ведомостей». Проведение эксперимента в Калужской области, подчеркивает он, позволит отработать контроль всех «легально находящихся» в воздушном пространстве беспилотников одновременно.

Сейчас беспилотники могут использовать два канала связи – радиоканал в зоне прямой видимости оператора или сотовую связь. Но порядка двух третей территории России не покрывается сотовой связью, поэтому необходим дополнительный канал коммуникации с дроном через спутник, чтобы он мог лететь в любую точку страны, объяснял «Ведомостям» в июне гендиректор АО «Глонасс» Алексей Райкевич.

Некоторые элементы будущей системы идентификации уже успешно прошли тесты, в том числе в рамках интенсива «Архипелаг 2024» в Южно-Сахалинске и в ходе нескольких экспедиций в Арктической зоне, отмечает источник «Ведомостей». По его словам, целью эксперимента в Калужской области станет испытание всей системы при одновременной работе большого количества потребителей, т. е. нескольких десятков дронов в небе. В случае положительного итога следующим этапом станет масштабное испытание нескольких тысяч трекеров в нескольких регионах России, поясняет он.

Если эти испытания окажутся успешными, действие системы идентификации может быть расширено на территорию всей страны, а сама она – интегрирована в «Цифровое небо России», продолжает собеседник. Речь идет о концепции правового регулирования и организации гибридной (радио – GSM – спутник) связи на инфраструктуре системы «ЭРА-Глонасс».

Имеющие доступ к этим инструментам оперативные службы смогут в онлайн-режиме наблюдать, что за беспилотник летит, кому он принадлежит, санкционирован ли его полет и соответствует ли он заданному маршруту, отмечает источник. Игроки гражданского рынка получат возможность эксплуатировать дроны в регионах, где связь не работает, и значительно сократить время на их поиски в случае падения, добавил он. Сейчас, по данным Райкевича, в рамках экспериментов и пилотных зон для БПЛА открыто только 2% территории России.

Обязательное оснащение беспилотников навигационными системами «Глонасс» для мониторинга полетов зафиксировано постановлением правительства, напоминает гендиректор компании «Флай дрон» и эксперт рынка НТИ «Аэронет» Никита Данилов. Он отмечает важность того, чтобы трекеры прошли все необходимые тесты на различных типах БПЛА. «К примеру, опыт использования трекеров именно на малых дронах пока практически отсутствует», – подчеркивает он.

Воздушное пространство после снятия запретов на полеты дронов необходимо сегментировать для определения, где свой, где чужой беспилотник, а где пилотируемая авиация, полагает генеральный директор компании «Летающие грузовики» Антон Блик. По его оценке, установка трекеров и в целом проверка этих алгоритмов идентификации БПЛА – это инструмент к решению этой проблемы, особенно с учетом планов государства по производству 30 000 дронов ежегодно к 2030 г.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...