Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 986
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    987

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Китайские исследователи разрабатывают технологии, которые могут изменить правила игры в области радиоэлектронной борьбы.

Вместо того чтобы полагаться на скрытность, они нашли способ заставить радары думать, что маленький отражатель, размером с iPad, — это гигантское неопознанное летающее устройство, размером со стадион. Об этом пишет South China Morning Post.

Технология позволяет сделать так, что вместо дрона на радаре буквально появляется огромная летающая тарелка. Специалисты во главе с Чэнь Цяном из Национального университета оборонных технологий поделились подробностями разработки. Учёные смогли создать радарное устройство, которое генерирует эхо, способное замаскировать его как нечто гораздо большее.

Команда уверена, что использование роя беспилотников с такими устройствами сможет перегрузить радары противника, не оставляя шансов на выявление реальных целей. Идея создать такое устройство пришла благодаря патенту, представленному ещё в 1959 году. Но только сегодня, после долгих лет разработки, ученым удалось добиться настоящего прорыва.

Также они справились с новыми трудностями, которые возникли из-за взаимодействия сигналов разных элементов. После множества испытаний в военных лабораториях, их прототип показал впечатляющие результаты — особенно в критических диапазонах, используемых для управления оружием.

Опубликовано

Неправильная настройка дронов, технические сбои: почему праздничное шоу дронов в Орландо закончилось катастрофой


Сотни зрителей собрались в парке Лейк Эола в центре Орландо 21 декабря, ожидая ослепительного праздничного шоу дронов. Вместо этого они стали свидетелями хаоса, когда дроны столкнулись в воздухе, упали в озеро и отклонились от курса. Хуже всего, что семилетний мальчик получил серьезные травмы, которые привели к операции на открытом сердце . Теперь Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал свой предварительный отчет, в котором подробно описывается, что пошло не так, и выводы вызывают тревогу.

Что произошло во время шоу?

Компания Sky Elements из Техаса, нанятая для проведения мероприятия, задействовала 500 дронов для шоу. Однако в течение нескольких минут после первого выступления случилась катастрофа. Согласно выводам NTSB, многочисленные сбои привели к катастрофическому сбою в управлении дронами, включая технические проблемы перед шоу, ошибки программного обеспечения и сбой геозоны. Таким образом, когда дроны взлетали, они поднимались неравномерно, что приводило к падениям в воздухе. Некоторые дроны летели в хаотичных направлениях, падали в озеро или оказывались в опасной близости от зрителей.

Тем не менее, несколько дронов остались в воздухе и завершили шоу, оставив многих зрителей в неведении относительно масштабов проблемы — пока не появились новости о травме Алезандра Эджертона.

Когда беспилотники вышли из строя, один из них рухнул с неба, попав в Алезандера. Его родители сообщают, что их сын потерял сознание от удара. Его срочно доставили в больницу, где врачи провели операцию на открытом сердце.

Семья провела Рождество в больнице, и это испытание они никак не ожидали от того, что должно было стать праздничным выходом. Была организована кампания GoFundMe, чтобы поддержать выздоровление мальчика, собрав более 35 000 долларов. К счастью, его уже выписали, и теперь он восстанавливается дома.

Sky Elements: рекордная компания по производству дронов под пристальным вниманием

Sky Elements хорошо известна в индустрии шоу дронов, установив несколько мировых рекордов Гиннесса за свои воздушные представления. За несколько дней до инцидента в Орландо компания установила рекорд «Самой продолжительной анимации, выполненной дронами», используя около 2500 дронов .

Однако эта трагедия с праздничным шоу поставила компанию под пристальное внимание. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) с тех пор приостановило действие Части 107 Waiver компании Sky Elements , которая позволяла им проводить шоу с дронами вблизи людей и ночью. Это означает, что все их будущие мероприятия с дронами приостановлены до завершения расследования.

Ключевые ошибки, приведшие к катастрофе

Предварительные выводы NTSB указывают на ряд ошибок, которых можно было избежать, но которые в конечном итоге привели к инциденту в Орландо:

1. Неправильно выровненный центр шоу : вся формация позиционирования дронов была смещена на 7 градусов, смещая положение шоу. Эта, казалось бы, небольшая ошибка означала, что геозона — виртуальная граница, призванная удерживать дроны подальше от толпы — была размещена неправильно, подвергая риску зрителей.

2. Зона безопасности слишком близко к зрителям : зона безопасности должна была быть 5 метров, но компания запрограммировала ее всего на 1 метр — резкое сокращение запасов безопасности. Это оставляло мало места для ошибки, если что-то пошло не так, что и произошло.

3. Неполная передача данных полета : критически важный «файл параметров запуска», содержащий окончательные траектории полета и инструкции по показу, никогда не отправлялся на дроны. Без него дроны работали с неполными данными, что увеличивало вероятность непредсказуемых движений и столкновений.

4. Плохое устранение неполадок перед выставкой : изначально пять дронов не смогли принять данные для запуска, что привело к устранению неполадок в последнюю минуту. Была выполнена «мягкая перезагрузка», решившая проблему для большинства дронов, но два пришлось убратьь. Несмотря на это, запуск продолжался без полной уверенности в стабильности системы.

5. Отсутствие аварийных протоколов : как только дроны начали давать сбои, пилот, отвечающий за шоу, решил позволить шоу продолжаться, а не немедленно остановить его. NTSB отметил, что процесс остановки шоу в середине представления был сложным, требующим нескольких шагов, что могло повлиять на решение позволить шоу закончиться.

Что будет дальше?

Компания теперь находится под сильным давлением, чтобы доказать, что она может безопасно проводить будущие шоу. Sky Elements предложила несколько мер безопасности для предотвращения подобных инцидентов:

Более длительная настройка перед началом показа для сокращения времени устранения неполадок в последнюю минуту.

Обязательная проверка старшим пилотом или заместителем командира перед запуском.

Дополнительное обучение всех операторов, управляющих беспилотниками.

Однако FAA не сообщило, когда компании будет разрешено возобновить выступления и будет ли это вообще разрешено.

NTSB восстановил 42 карты данных дронов и анализирует их в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также изучает программное обеспечение полета дрона и протоколы оператора, чтобы определить все факторы, способствовавшие сбою.

Подготовка окончательных отчетов NTSB обычно занимает до двух лет, а это значит, что полная картина того, что пошло не так, может быть известна лишь через некоторое время.

В целом, этот инцидент поднял более широкие вопросы о безопасности шоу дронов, особенно в многолюдных общественных местах. Хотя выступления дронов стали популярной альтернативой фейерверкам, эта катастрофа подчеркивает важность строгих протоколов безопасности.

По мере того, как технологии беспилотных летательных аппаратов совершенствуются, а шоу становятся масштабнее и сложнее, таким компаниям, как Sky Elements, и регулирующим органам, таким как FAA, необходимо будет гарантировать, что захватывающие визуальные эффекты не будут достигаться в ущерб общественной безопасности.

 

Опубликовано

Тактика-технические характеристики многоразового дрона Ветерок 10. 

 

Данный дрон предназначен для длительных полетов. Конструкция рамы ассиметричная и винты не попадают в камеру, что делает обзор более чистым. Длинный фюзеляж позволяет разместить 2 АКБ, общей емкостью 20.000 мАч. Управление на стабильной прошивке AsFPV Multi, с двойными частотами  одновременно работающие в разных диапазонах, существенно затрудняет работу РЭБ. 
Ветерок 10 может быть оснащен дополнительной камерой с тепловизором и поворотным механизмом, а так же системами сброса. 

Ветерок 10 может быть оборудован оптоволоконной системой связи на 10,15, 20 км или системой до наведения цели с 300 или с 900 метров по дальности. 

Итог: Этот дрон — настоящая находка для тех, кто ценит мощь, надежность и функциональность.

- Рама: 10 дюймов, полностью карбон, лучи толщиной 6 мм. 
- Моторы: 3214\800. Мощь, стабильность и эффективность на высоте! 
- Контроллер: F405\ 70 А. Надежное управление для самых дерзких маневров. 
- Камера: Настоящий универсал — 1200/1800, идеально для FPV-полетов. 
- Управление: Прошивка AsFPV 720 -1020 \ 360-560 \ Double  — Особая сигнатура и подрезная антенна с метками. 
- Батарея: сдвоенная S6 8000 \ S6 16000 мАч \ S6 20000 мАч— на ваш выбор. Больше заряда = больше времени в полете. 
- Видеопередатчик: 1.2 \  1.9 \ 3.3 \ 4.9 \ 5,8 ГГц. Передает картинку без задержек. 
- Время полета: до 55 минут без нагрузки. Легко покрывает большие расстояния. 
- Крейсерская скорость : 140 км\ч
- Отрыв с грузом: 8 кг 
- Полезный груз: До 5 кг
- Дальность связи с НСУ: AsFPV НСУ.1 -  20 км RSSI -84
- УПМИ Протокол от 07.12.2024; Дальность 15 км с 3 кг АКБ S616000 мАч.
 

Опубликовано

Amazon прекратила доставлять товары дронами после инцидента на испытательном полигоне

57.jpg

Компания Amazon приостановила тестирование своих дронов-доставщиков после того, как в прошлом месяце две модели потерпели крушение во время испытаний на полигоне. Это очередная неудача программы Prime Air, цель которой — доставлять клиентам около 500 млн посылок в год с помощью дронов к концу десятилетия.

По данным источника, в прошлом месяце на испытательном полигоне в Пендлтоне, штат Орегон, во время тестирования в дождливую погоду потерпели крушение сразу два дрона. Ещё один инцидент произошёл в сентябре: тогда операторы проверяли, как дроны будут работать при отказе одного из пропеллеров. В ходе тестирования два дрона были задействованы одновременно, что привело к их столкновению в воздухе.

В сообщении отмечается, что Amazon приостановит использование дронов для доставки в Техасе и Аризоне, где компания уже ведёт коммерческие операции с применением летательных аппаратов. Полёты будут возобновлены после обновления программного обеспечения дронов.

Программа Prime Air за время своего существования столкнулась с многочисленными трудностями, включая уход ключевых руководителей проекта и прекращение доставки посылок дронами в Калифорнии. Несмотря на это, Amazon продолжает планировать расширение программы тестирования дронов-доставщиков за пределы США.

Опубликовано

Красивая штука, жаль что бесполезная, да еще под это дело похоже развели инвесторов:

Резкий контраст между прогнозами Red Cat и задокументированными военными бюджетами требует тщательного рассмотрения инвесторами. Хотя компания продемонстрировала технические возможности посредством недавних разрешений FAA и автономных летных испытаний, фундаментальные вопросы о масштабах производства и стоимости контрактов требуют четких ответов. Пока Red Cat не предоставит конкретных доказательств производственных мощностей и не прояснит условия своего контракта с армией, скептицизм рынка представляется оправданным.

 

Опубликовано

Новая технология аккумуляторов удваивает время полета дрона

BEI.png

Прорыв в технологии аккумуляторов может произвести революцию в индустрии беспилотников, позволяя дронам летать в два и более раз дольше.

Разработанная BEI, эта новая технология аккумуляторов может похвастаться беспрецедентной плотностью энергии 410 Вт·ч/кг, что позволяет дронам достигать значительно более длительного времени полета и преодолевать на 70% большие расстояния.

В отличие от обычных литий-ионных аккумуляторов, которые с трудом справляются с экстремальными температурами, инновация BEI отлично себя проявляет в сложных условиях. В ходе строгих независимых испытаний, проведенных в течение Q2–Q4 2024 года, аккумулятор обеспечивал питание дрона в течение 40 минут при температуре -20 °C, в то время как стандартный литий-ионный аккумулятор проработал всего 10 секунд в тех же условиях.

«Это меняет правила игры для индустрии беспилотников», — говорит Джейхи Суини, директор по развитию бизнеса в BEI. «Наша технология аккумуляторов не только значительно увеличивает время полета, но и открывает эксплуатационные возможности в экстремальных климатических условиях, которые ранее были невозможны. Это открывает целый мир возможностей для применения в обороне, наблюдении, доставке и многом другом».

Превосходная плотность энергии аккумулятора BEI означает больше, чем просто более длительные полеты. Он позволяет дронам нести более тяжелую полезную нагрузку, увеличивая их универсальность для таких задач, как аэрофотосъемка, картографирование и инспекция. Кроме того, исключительный срок службы аккумулятора и возможности быстрой подзарядки способствуют повышению эффективности и сокращению времени простоя.

Приверженность BEI инновациям и производительности очевидна в этой новаторской технологии.

Благодаря своему южнокорейскому происхождению компания также предлагает надежную и безопасную цепочку поставок, решая растущие проблемы геополитических рисков, связанных с концентрацией производства аккумуляторов в других регионах.

О BEI:

BEI (www.beilab.ai) является ведущим разработчиком передовых технологий аккумуляторов из Южной Кореи. Компания стремится расширить границы хранения энергии, чтобы сделать мир более устойчивым и взаимосвязанным.

Опубликовано

Ростех освоил серийное производство ключевых узлов для беспилотников

Решение «Росэлектроники» для управления инженерными системами вошло в реестр отечественного ПО

В их число входят навигационные модули, позволяющие ориентироваться по спутникам, а также по наземным базовым станциям мобильной связи

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющих в России аналогов. В их числе навигационные модули, которые позволяют дрону ориентироваться не только по спутникам, но и по наземным базовым станциям мобильной связи. Это повышает точность позиционирования БПЛА в воздухе. 

Новые навигационные модули имеют сложную иерархическую структуру и специальное отечественное программное обеспечение с высокой степенью защищенности. Оно позволяет получать максимально точные данные о позиции и состоянии беспилотного аппарата, в том числе — непосредственно в ходе выполнения полетных задач. 

В состав модуля входят компактная интегрированная антенна глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), а также мини-барометр, способный определять высоту БПЛА с точностью до 10 см. 

Помимо этого, в «Росэлектронике» создали два типа контроллеров двигателя для управления силовыми установками беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов любого назначения. Один из них, старшего поколения, рассчитан на БЛА грузоподъемностью до 10 кг. Новый контроллер является модернизацией этого изделия. Он предназначен для более «тяговитых» моторов. Их ставят на БЛА грузоподъемностью до 25 кг. После обновления предельная мощность устройств возросла с 850 Вт до 4 кВт. 

«С учетом высокой потребности страны в таких изделиях в кратчайшие сроки разработана и запущена в производство линейка ключевых узлов с высокими эксплуатационными характеристиками. Использование отечественных комплектующих открывает для заказчиков возможность наиболее оперативно получать необходимую продукцию без сложных логистических цепочек. Наши схемотехнические решения позволяют быстро интегрировать изделия в решения заказчиков», — сказали в «Росэлектронике». 

Кроме того, специалисты предприятия завершили разработку полетного контроллера для малых БПЛА. Устройство может работать в жестких условиях эксплуатации, а также обеспечивает тройное резервирование основных элементов телеметрии и датчиков.

Опубликовано

Прототип литовского беспилотника, который предлагает совсем другой подход к созданию дронов. Взрывчатка, к которой добавляются элементы для полёта. Передняя часть оснащена кумулятивного БЧ, а задняя выполнена в осколочном варианте. По мнению испытателей отмечается такой недостаток, как отсутствие универсальности, так как дрон рассчитан только на олин тип боевой части, что ограничивает его возможности.

photo_2025-01-25_17-32-14 (2).jpg

photo_2025-01-25_17-32-14.jpg

photo_2025-01-25_17-32-15.jpg

Опубликовано

Нашел старый видос, это не оригинал. Я тогда еще не шарил и думал это графон, по моему тогдашнему мнению, дрон должен был кувыркнуться :icon_lol:

 

Опубликовано

Подушка безопасности для дрона

Компания SAES запатентовала эту технологию надувных подушек безопасности в Европе, США, Японии и Китае. Подвесы также были заменены на нитинол, усовершенствованный сплав с эффектом памяти, который стабилизирует камеру для съемки высококачественных кадров, а также приводит в действие систему подушек безопасности. Этот материал компактен и уменьшает объем, поэтому дрон имеет большую грузоподъемность и более длительное время работы. Вся конструкция летательного аппарата ориентирована на оптимальное распределение нагрузки и максимально возможную прочность на скручивание. 

Как это работает не совсем понятно, даже видеоролика нет. И вся эта конструкция имеет, судя по всему, немалый вес, а в дроне каждый грамм имеет значение. Для складных дронов это не предназначено, а дроны с фиксированный, карбоновой рамой сами по себе достаточно крепкие.

 

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-1.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-2.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-3.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-4.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-5.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-6.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-7.webp

Emeth-Drone-by-SAES-Design-House-8.webp

Опубликовано

 

Дрон для обслуживания ЛЭП "Паук"

Предназначение - сбивать снег, лёд, наносить антигололёдные составы (корка не образуется 3–4 месяца), летом — жидкость от коррозии проводов. А ещё может работать на линии без её отключения, при температуре до –35 и в день проходит до 10–12 км проводов. 

"Пауки" отработали уже в семи северных регионах РФ, а сейчас трудятся в горном районе Пермского края на линиях Чусовских электрических сетей — сбрасывают изморозь и наносят антигололёд. Дальше по маршруту — объекты Салехарда и возвращение в Пермский край. География будет только расширяться. 

Сейчас выпущено 20 "Пауков", в производстве ещё семь. Один дрон может заменить труд трёх-пяти бригад, в каждой из которых по три человека. Со слов разработчиков, пока устройства делают на 80% из отечественных материалов, планируется перейти на показатель в 95% — из импортного останутся только видеокамеры. Дрон способен садиться на фазные провода под напряжением и 35 кВ, и 110 кВ, и 220 кВ. Платформа поставляется в Саудовскую Аравию, Индию, ведутся переговоры с Узбекистаном, Казахстаном и ОАЭ.

Опубликовано

Это конечно капец кринж:

В РПЦ создана православная лига гонок дронов

Turbotext AI Image 6485404.png

В РПЦ объявили о создании православной лиги гонок беспилотников. Протоиерей Игорь Бирюков сообщил о начале этой инициативы, которая направлена на популяризацию технологий и духовных ценностей среди молодежи. Лига уже начала свою деятельность, открыта кибершкола при храме в Краснодарском крае, где подростки обучаются программированию и управлению дронами. В рамках программы предусмотрены как симуляторы, так и практические занятия. Воспитанники школы уже добились успехов, заняв 7-е место на всероссийском чемпионате «Пилоты будущего» в Казани. Проект сочетает техническое образование с духовно-нравственными ценностями.
 

Опубликовано

В Швеции впервые осудили человека за управление дроном в нетрезвом виде

В Швеции впервые осудили человека за управление дроном в нетрезвом виде, суд обязал его выплатить штраф, сообщает телеканал SVT со ссылкой на правоохранителей.

"В июле прошлого года мужчина в возрасте 55 лет управлял дроном на (фестивале - ред.) "Неделя классических автомобилей". Теперь он признан виновным в необычном правонарушении - в управлении летательным аппаратом в нетрезвом виде - и должен заплатить штраф в размере 32 тысячи шведских крон (2,9 тысячи долларов)", - говорится в материале.

По словам прокурора Йенни Хольден Нюстрём, занимавшейся этим делом, это первый случай в шведской судебной практике, когда человеку предъявлено обвинение за управление дроном в нетрезвом виде, сообщает SVT.

Как уточняет телеканал, мужчина запустил дрон в районе, где временно действовала бесполетная зона. Полиция следила за порядком на автомобильном фестивале с помощью собственного дрона и обнаружила еще один беспилотник. Правоохранители выяснили, откуда он был запущен, а в крови правонарушителя обнаружили концентрацию алкоголя в 0,69 промилле, сообщает телеканал.

В суде мужчина заявил, что управлял дроном не он, а его трезвый знакомый, однако суд не принял во внимание это объяснение и приговорил мужчину к уплате 80 ежедневных штрафов в размере 400 шведских крон (около 36 долларов в день).

Опубликовано

В НИТУ МИСИС создали российский полетный контроллер для БПЛА

Студенты университета МИСИС создали улучшенный полетный контроллер «Стриж» для беспилотных летательных аппаратов самолетного или мультироторного типа, выполненный на отечественной элементной базе. Благодаря модулю термостатирования устройство точно определяет местоположение, даже в условиях плохой работы GPS. Также у разработки усилена отказоустойчивость и увеличена частота процессора, есть возможность подключения до 50 устройств, встроенный модуль питания и амперметр. Об этом сообщили представители НИТУ МИСИС.

Полетные контроллеры в БПЛА выполняют функцию центрального вычислительного модуля. Большинство устройств, представленных на российском рынке, собрано из импортных элементов. Это приводит к ряду проблем: ограниченная поддержка, долгие сроки поставки и нестабильность. В новом «Стриже» разработчики используют отечественные микросхемы питания, разъемы, микроконтроллеры.

dsc_0510.jpg

«У нас уже есть 10 компаний с потенциальным заказом свыше 1000 контроллеров в год. Проект готов к пилотированию, сейчас проводим финальные испытания. Мы открыты сотрудничеству и будем рады новым бизнес-партнерам», – сказал студент кафедры полупровод­никовой электроники и физики полупровод­ников, руководитель Клуба разработчиков радиоэлектроники НИТУ МИСИС Сергей Хейфец.

В перспективе контроллер может использоваться в дистанционно пилотируемых летательных аппаратах, робототехнике.

Георгий Джабиев, T1 Облако: Надежность решений зависит не от технологий, а от подхода к организации ИТ-инфраструктуры
Маркет

«В НИТУ МИСИС активно развивается Клуб разработчиков радиоэлектроники. Мы проводим занятия для студентов, учим их создавать схемы и делать печатные платы, паять, программировать, собирать и пилотировать БПЛА. Также мы выполняем задачи кафедры, делаем совместные проекты с другими вузами», – сказал Сергей Хейфец.

Разработка Сергея вошла в топ-10 ежегодного московского международного фестиваля студенческого предпринимательства «Москва – точка старта» в треке «Я создаю бизнес». Приз – 100 тыс. руб. Проект будет доработан с экспертами акселератора «Академия инноваторов» и получит возможность найти инвестиции и новых заказчиков.

Опубликовано

Чела, который на dji mini 3 врезался в пожарный самолет нашли:

Питер Трипп Акеман, 56-летний житель Лос-Анджелеса, согласился признать себя виновным после того, как его дрон врезался в пожарный самолет Super Scooper, боровшийся с пожаром Palisades в начале этого месяца. Министерство юстиции объявило о сделке о признании вины сегодня, что стало суровым предупреждением для пилотов дронов, которые игнорируют ограничения воздушного пространства во время чрезвычайных ситуаций.

Акеманну предъявлено обвинение по одному пункту небезопасной эксплуатации беспилотного летательного аппарата — правонарушение, которое влечет за собой потенциальное тюремное заключение сроком на один год. Его действия не только поставили под угрозу самолет и его экипаж из двух человек, но и вывели самолет из эксплуатации во время критических мероприятий по тушению пожара.

По данным прокуроров, Акеманн запустил свой дрон DJI с парковки в Санта-Монике 9 января, пытаясь поближе рассмотреть лесной пожар, бушующий в Пасифик-Палисейдс. Но его любопытство быстро обернулось катастрофой. Он потерял дрон из виду, и несколько мгновений спустя он столкнулся с самолетом Super Scooper, поставленным Квебеком, который активно боролся с огнем. В результате удара в левом крыле образовалась дыра размером 3 на 6 дюймов, из-за чего самолет пришлось приземлить для ремонта.

Пожарные полагаются на все доступные ресурсы при борьбе с лесными пожарами, и вывод из строя даже одного самолета может иметь серьезные последствия. Ущерб, нанесенный дроном Акемана, привел к расходам на ремонт в размере не менее 65 169 долларов, которые он теперь согласился выплатить в полном объеме. Кроме того, он отработает 150 часов на общественных работах, в частности, внеся вклад в усилия по ликвидации последствий лесных пожаров в Южной Калифорнии в 2025 году.

Чиновники правительства и правоохранительные органы ясно дали понять — беспилотники вблизи лесных пожаров представляют серьезную угрозу. Исполняющий обязанности прокурора США Джозеф Т. Макналли не стеснялся в выражениях:

Этот ответчик безрассудно направил дрон в воздушное пространство, где спасатели рисковали своими жизнями, пытаясь защитить жизни и имущество. Этот ущерб, нанесенный Super Scooper, является суровым напоминанием о том, что полеты дронов во время чрезвычайных ситуаций представляют чрезвычайную угрозу для персонала, пытающегося помочь людям, и ставят под угрозу общую способность полиции и пожарных проводить операции. Как показывает этот случай, мы будем отслеживать операторов дронов, которые нарушают закон и мешают критически важной работе наших спасателей.

Акил Дэвис, помощник директора полевого отделения ФБР в Лос-Анджелесе, поддержал это мнение: «Отсутствие здравого смысла и незнание своих обязанностей как пилота дрона не защитят вас от уголовных обвинений. Пожалуйста, уважайте закон, уважайте правила FAA и уважайте наших пожарных, оставляя свой дрон дома во время лесных пожаров».

Это дело расследовалось ФБР при значительной помощи Управления генерального инспектора Министерства транспорта, Федерального управления гражданской авиации, Пожарной службы Лос-Анджелеса и CAL FIRE.

Опубликовано

Прототип DJI Air 4 похож на Mavic 4

img_5756-1-1536x840.jpg.webp

Прототип демонстрирует знакомую конструкцию корпуса, в котором размещаются два различных датчика и светодиод как у DJI Mavic 4. Эта конфигурация представляет собой значительный отход от текущей модели Air 3S, предполагая, что DJI стандартизирует подход к реализации датчиков столкновений. Примечательной особенностью является переработанная передняя часть, которая, по -видимому, включает в себя обновленный массив датчиков LIDAR. Эта модификация может обеспечить расширенное поле зрения, потенциально расширяя возможности обнаружения препятствий беспилотника, особенно в условиях низкого освещения. Отсутствие широкоугловых датчиков на передних углах знаменует собой стратегический сдвиг в подходе DJI для технологии Sensing.

Предполагается, что беспилотник DJI Air 4 будет выпущен в конце 2025 года.

Опубликовано

Группа инженеров Гонконгского университета представила беспилотный летательный аппарат SUPER , способный маневрировать в незнакомом пространстве на больших скоростях.

 

SUPER мгновенно реагирует на препятствия благодаря умной системе восприятия и алгоритмам на базе ИИ. Ученые видят в этом важный шаг вперед: уже сейчас их разработка готова покинуть лабораторию и приступить к реальным задачам.

Конструкторы оснастили SUPER легким трехмерным сканером, который точно определяет препятствия на большом расстоянии. Встроенная система планирования строит траектории движения напрямую по облаку точек от датчика, что обеспечивает безопасность даже на максимальных скоростях. Инженеры уделили особое внимание миниатюризации всех элементов, чтобы сохранить маневренность.

При каждом пересчете маршрута система генерирует две траектории: безопасную для заведомо свободного пространства и скоростную для всех остальных зон. Бортовой компьютер динамически переключается между ними, выбирая оптимальный момент перехода. Частоту сбоев благодаря этому снизилась в 35,9 раза, и вдвое сократилось время вычислений. В результате SUPER развивает скорость более 20 метров в секунду, уверенно лавируя между крупными объектами и тонкими ветками в узких проходах.

Природа давно нашла идеальное решение: птицы виртуозно летают в густых зарослях, ни с чем не сталкиваясь и справляясь с любыми крутыми поворотами. Инженеры пытаются повторить это чудо в беспилотных системах. Собенно в тех, что применяются для спасательных операций. Однако до сих пор все упиралось в простое противоречие: чем выше скорость, тем опаснее полет.

Прошлые попытки решить проблему не увенчались успехом. Одни разработчики рассчитывали маршруты заранее или использовали машинное обучение, но их дроны могли летать только по знакомым трассам. Другие делали ставку на безопасность, разрешая полеты лишь в проверенных зонах или заставляя технику тормозить у каждого препятствия.

Гонконгские инженеры пошли другим путем. Их машина просчитывает сразу два варианта маршрута: один безопасный, второй — скоростной. Вычислений для этого нужно больше, зато аппарат летает максимально быстро и всегда имеет путь к отступлению.

Большинство микролетательных аппаратов ориентируются с помощью камер, страдающих от размытия при движении, ограниченного радиуса действия и проблем в темноте. SUPER преодолел и эти ограничения благодаря легкому трехмерному лидару и продуманной системе навигации. Сканер формирует точную объемную картину окружающего пространства при любом освещении.

Машина мчится со скоростью 20 метров в секунду через полосу препятствий без единого касания. В лесных условиях она мастерски облетает стволы, ветви и другие преграды, не теряя из виду движущуюся цель — например, человека.

Привычные беспилотники со сканерами отличались внушительными размерами и весом из-за массивных дорогих датчиков. SUPER сломал этот стереотип: легкий корпус и компактный Livox MID360 позволили достичь отличного соотношения тяги к весу. Инженеры также поработали над обтекаемостью корпуса, чтобы воздух не тормозил аппарат на высокой скорости.

Вместо того чтобы строить подробные карты пространства, система быстро находит свободные зоны по облаку точек. На это уходит всего 1-5 миллисекунд. Для расчета траекторий используются более простые и быстрые методы, чем раньше, — это снижает нагрузку на процессор и повышает надежность полета.

Бортовой компьютер постоянно следит за показаниями датчиков и обновляет карту местности. Благодаря этому дрон мгновенно замечает новые препятствия и меняет курс. Даже в тесном пространстве он находит оптимальный путь.

Благодаря лидарно-инерциальной одометрии аппарат не зависит от спутниковой навигации и уверенно чувствует себя в помещениях, пещерах и других местах без сигнала GPS.

Инженеры считают, что с появлением более легких и дальнобойных сканеров их аппарат сможет еще увереннее лавировать в узких местах. Они уже улучшают аэродинамику и учат систему предугадывать траекторию движущихся объектов. Это сделает полеты еще безопаснее.

SUPER пригодится везде: от проверки состояния промышленных объектов до поиска людей в завалах. Главное преимущество — способность уверенно действовать в любой незнакомой обстановке.

 

Опубликовано

Российские войска начали активно использовать дрон-матки для увеличения дальности действия FPV-дронов-камикадзе.

Эти носители служат ретрансляторами сигналов управления и видеосвязи, позволяя FPV-дронам поражать цели на значительно больших расстояниях. Такой подход снижает эффективность украинских средств радиоэлектронной борьбы.

Впервые применение дронов-маток было зафиксировано в сентябре 2024 года, когда FPV-дроны атаковали украинские подразделения на расстоянии около 40 км от линии фронта. С тех пор их использование только возросло, создавая новые вызовы для украинской обороны.

В октябре 2023 года российская компания "СвязьСпецзащита" представила дрон-носитель "Адмирал", способный доставлять два FPV-дрона на расстояние до 400 км. С дальностью полета до 4 часов и крейсерской скоростью 120 км/ч.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...