Опубликовано 7 июня7 июнь Автор Китай разрабатывает «вактрон» или «летающий поезд», использует технологию с низким содержанием вакуума и магнитную левитацию для достижения сверхвысоких скоростей, возможно, позволяя поезду достигать скорости до 1000 км/ч. aW425Bx_460svav1.mp4
Опубликовано 11 июня11 июнь Автор Корейские ученые создали электродвигатель без металлических деталей Группа ученых из Корейского института науки и технологий совершила прорыв в электротехнике, создав работающий электродвигатель без металлических частей. Инновационная разработка использует углеродные нанотрубки вместо традиционной медной обмотки. Команда под руководством доктора Дэ-Юна Кима разработала принципиально новую конструкцию электродвигателя. Основной элемент – катушка из специально обработанных углеродных нанотрубок, заключенных в полимерную оболочку. Такое решение позволило полностью исключить медь из конструкции мотора. Ключевой проблемой при создании подобных двигателей оставалось наличие металлических примесей в нанотрубках. Корейские исследователи применили технологию очистки на основе жидкокристаллической самоорганизации, которая эффективно удаляет посторонние частицы, сохраняя структуру материала. Тестовый образец двигателя с катушкой из нанотрубок показал работоспособность при напряжении 3 вольта, развивая скорость до 3420 оборотов в минуту. В сравнении с медным аналогом новый мотор уступает в абсолютной мощности, но выигрывает по соотношению производительности к весу – эффективность достигает 94% от показателей меди. Среди преимуществ разработки – существенно меньший вес (катушка из нанотрубок весит 78 мг против 379 мг у медной), гибкость и потенциально более низкая стоимость при массовом производстве. Однако текущая проводимость материала пока в 7,4 раза ниже, чем у меди, что ограничивает область применения. Ученым удалось улучшить электрические характеристики нанотрубок на 133% по сравнению с необработанными образцами. Двигатель демонстрирует стабильную работу, изменяя обороты в зависимости от подаваемого напряжения. По мнению исследователей, эта технология может найти применение в экологичном транспорте и других областях, где важны легкость и эффективность энергопотребления.
Опубликовано 18 июня18 июнь Автор Berkeley researchers designed this robot to jump like a squirrel.mp4
Опубликовано 6 часов назад6 ч. Автор Toshiba создала литиевые аккумуляторы, которые заряжается до 80 % за 6 минут и выдерживает 20 000 цикловСо 2 по 4 июля в Бангкоке пройдёт выставка «Азиатская неделя устойчивой энергетики 2025» (ASEW 2025). На этом мероприятии японская компания Toshiba представит свои новейшие литиевые аккумуляторы SCiB со сверхбыстрой зарядкой. Выставка должна стать для Toshiba трамплином для выхода на рынок электрического транспорта в Юго-Восточной Азии, электрификация которого пока не носит масштабного характера. Новые аккумуляторы могут это изменить.Полной информации о новинке пока нет. Известно лишь, что аккумуляторы способны заряжаться до 80 % ёмкости за 6 минут, выдерживая колоссальные токи без риска возгорания. Особое внимание было уделено температурной устойчивости, поскольку эксплуатация в регионе Юго-Восточной Азии будет проходить в условиях постоянной жары. Именно высокая температура до сих пор оставалась главным сдерживающим фактором для повсеместного применения литиевых батарей в транспорте.Засилье двухколёсного транспорта в Бангкоке и других городах региона подтолкнуло Toshiba к запуску пилотной программы предоставления аккумуляторов как услуги. Владельцы скутеров и аналогичной техники смогут арендовать аккумуляторы без необходимости полной покупки, просто обменивая разряженные батареи на заряженные. В случае успеха программа будет распространена и на другие виды транспорта — от фургонов до моторных лодок и катеров.Сочетание устойчивости к нагреву и способности выдерживать не менее 20 тысяч циклов перезарядки без заметной потери ёмкости может оказаться особенно привлекательным для неприхотливых водителей и капитанов малых судов.В перспективе Toshiba рассчитывает увидеть свои аккумуляторы в составе электрических летательных аппаратов. В более отдалённом будущем компания работает над созданием водородных топливных элементов для самолётов и даже криогенных авиационных систем с электрическими двигателями. До широкого перехода на водород технологии сверхбыстрой зарядки могут стать промежуточным решением — более компактным, чистым и удобным для транспорта.
Опубликовано 5 часов назад5 ч. Автор Химики упаковали 3 терабайта в 1 см² Учёные вышли за пределы классической физики хранения информации.Химики из Манчестерского университета и Австралийского национального университета создали новую молекулу, способную хранить информацию при температуре, сравнимой с холодной лунной ночью. Это открытие может сыграть ключевую роль в развитии будущих технологий хранения данных и открыть путь к устройствам размером с почтовую марку, вмещающим в сто раз больше информации, чем современные накопители.Разработка основана на так называемом одно-молекулярном магните, который сохраняет магнитную память до температуры 100 Кельвинов, что примерно соответствует минус 173 градусам по Цельсию. Это заметный скачок по сравнению с предыдущим рекордом в 80 Кельвинов, то есть минус 193 градуса. По словам одного из авторов исследования, профессора Николаса Чилтона, если довести технологию до совершенства, такие молекулы позволят в буквальном смысле упаковывать гигантские объёмы информации в минимальное пространство.Профессор приводит наглядный пример: одна квадратная сантиметровая микросхема на основе этой технологии может хранить до трёх терабайт данных. Это примерно 40 тысяч компакт-дисков с альбомом The Dark Side of the Moon или около полумиллиона видео из TikTok.В условиях, когда каждый день всё больше людей стримит видео, листает соцсети и отправляет файлы в облако , возникает острая потребность в новых способах хранения и обработки огромных объёмов цифровых данных. Магнитные материалы давно играют важную роль в этой сфере. Современные жёсткие диски хранят данные за счёт намагничивания крошечных участков, состоящих из множества атомов. Однако одно-молекулярные магниты работают иначе: каждая молекула сохраняет информацию независимо, что даёт возможность значительно увеличить плотность записи.Основная проблема таких материалов всегда заключалась в том, что они требовали экстремально низких температур. Теперь же речь идёт о температуре выше точки кипения жидкого азота, который доступен и широко используется в промышленных масштабах. Хотя до комнатной температуры ещё далеко, достижение рубежа в 100 Кельвинов уже делает технологию применимой в крупных дата-центрах .Ключевым элементом нового магнита стал редкоземельный металл диспрозий, заключённый между двумя атомами азота. Они расположены почти строго по прямой линии, что теоретически должно усиливать магнитные свойства. Ранее добиться такой геометрии было невозможно из-за склонности диспрозия образовывать более «ломаные» молекулы. Исследователи решили эту задачу, добавив химическую группу, которая «фиксирует» структуру в нужной конфигурации.Кроме того, команда в Австралии применила новую теоретическую модель, основанную на уравнениях квантовой механики, и смоделировала поведение электронных спинов с помощью суперкомпьютеров . Это позволило объяснить, почему новая молекула демонстрирует столь высокую эффективность по сравнению с прежними разработками.Учёные считают, что эта работа закладывает основу для создания ещё более совершенных молекулярных магнитов, способных сохранять данные при более высоких температурах. Прошло более полувека с момента выхода альбома The Dark Side of the Moon, и технологии с тех пор продвинулись невероятно далеко. Исследователи уверены, что в следующие пятьдесят лет нас ждёт ещё больше прорывов.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.