Jump to content
Sign in to follow this  
Flanger

Вокруг Науки Техники

Recommended Posts

Цитата
В Японии разработана и уже тестируется технология «письма на воде». Как это выглядит, наглядно можно увидеть на фото, где на воде нарисована латинская буква S. Таким же образом можно написать целые слова, а в дальнейшем и изображения. Использована такая технология может быть для различных водных шоу или просто для украшения фонтанов, бассейнов и проч.

Сам девайс, позволяющий писать на воде, состоит из 50 генераторов волн, располагающихся по кругу 1,6-метровой в диаметре емкости, глубиной 30 см. Генераторы двигаются вверх-вниз и производят одновременно множество цилиндрических волн, что в итоге создает на их стыке отчетливые линии и формы. Таким образом данный девайс способен написать на воде весь латинский алфавит.

 

post-1-1153820171[1].jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это снежинка под огромным увеличением. Честно не сказали б, подумал, что деталь автомобиля :)

 

post-2-1161795157[1].jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Сразу несколько Интернет-ресурсов опубликовали видео очень интересной штуки, сконструированной парнем по имени Sebastian Tomczak.

post-1-1163700762[1].jpg

 

В общем, идея такова. Через стеклянную емкость с водой пропускается насквозь под углом луч от лазерной указки. При неподвижном состоянии поверхности воды луч указывает в центр небольшой солнечной батареи. Ток, даваемый этой батареей выбирается за лоигческий ноль. При колебании поверхности воды лазерный луч начинает преломляться и "плясать" по поверхности солнечного элемента, заставляя ток колебаться. Эти колебания превращаются в звук, который и можно услышать.

Вот вам два видео:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера сидели у нас дома и, вспоминая прикол, как я как то в бильярдной из трубочек составил цепочку, которую мы потом перетянули через бутырскую, мы заморочились на такой теме:

Сначала мы посчитали сколько надо трубочек, чтобы обхватить весь земной шар по экватору (не считая погрешностей, а в лабораторных условиях) полностью вставляя трубочки друг в друга.

Выяснилось, что взяв средние трубочки по 24см. их надо примерно 2 млрд. (чуть больше) плюс погрешность на расстояние сцепления (примерно 2см на каждую трубочку)).

Но мы пошли дальше. Мы расчитали не только это, но и вычислив скорость всасывания колы из стакана через трубочку мы определили, что если сидя со стаканом в одной руке и с концом трубочки протянутом через весь экватор в другой, то затянув колу при таком давлении, как ее пьют обычно (через одну трубочку) она дойдет к другому концу через 56,8 лет. И это при постоянном давлении (то есть не на миг не прекращяя сосать :)).

На этом наши силы иссякли, так как решили пить пиво.

Заметьте - все участники проетка были трезвы и адекватны! :)

Вопрос - каково нужно начальное и конечное давление, чтобы ускорить процесс? :lol2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компьютерная программа помогла ученым понять шутки Гитлера

Разработанная британским ученым программа распознавания речи ALR позволила исследователям узнать, о чем говорил Адольф Гитлер, когда его снимала на кинокамеру его любовница Ева Браун. Большинство из “домашних видео”, на которых запечатлен Гитлер, не озвучены, и до недавнего времени было неизвестно, о чем же говорил лидер нацистской Германии в неофициальной обстановке, сообщает The Telegraph.

Благодаря ALR исследователи смогли услышать, как Гитлер призывает детей к выбору военной карьеры, критикует своих ближайших соратников, рассказывает о своей любви к кино и, в частности, к Микки Маусу, флиртует с Евой Браун и даже пытается шутить над своими гостями.

ALR расшифровывается как “automated lip reading”, то есть “автоматическое чтение по губам”. Эта программа следит за движениями губ, преобразует их в звуки и сопоставляет эту информацию с содержащимися в словаре словами. Кроме шуток Гитлера, ALR позволит озвучить немые фильмы, так как для программы не составит особого труда расшифровать высказывания запечатленных на кадрах людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cимпопульская штука четырехтракная

Цитата

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК "ОБЪЕКТ 279"

В начале 1956 г. Главное бронетанковое управление Министерства обороны СССР предъявило тактико-технические требования к тяжелому танку нового поколения, предназначенному к приему на вооружение на рубеже 50-х - 60-х. Указывалось ограничение по массе в 50-60 т и непременное основное вооружение в виде 130-мм орудия. Техническое задание поручалось двум КБ - Ленинградского Кировского и Челябинского тракторного заводов, и отбор должен был осуществляться на конкурсной основе.


В 50-х гг. в Советской армии сложилась непростая ситуация с тяжелыми танками: параллельно эксплуатировались четыре модели. Оставшийся со времен Великой Отечественной войны ИС-2, несмотря на проводившуюся модернизацию, уже совершенно не отвечал требованиям времени (особенно по защищенности) и в перспективе годился лишь на капонирную службу и переоборудование в ДОТы; ИС-3 отличался низкой надежностью, ввиду чего не пользовался популярностью в войсках, а по бронированию незначительно отличался от средних танков Т-54; ИС-4 - очень мощная и защищенная машина - стоил в три раза дороже, чем ИС-3, плохо соответствовал требованиям мобильности и, кроме того, страдал теми же, что и у ИС-3, техническими проблемами. Все три танка в качестве главного калибра имели 122-мм нарезную пушку Д-25Т, к тому времени заметно устаревшую. Наконец, место единого тяжелого танка пытался занять Т-10, выпускавшийся в огромных для тяжелого танка количествах. Эта машина устраивала военных своими эксплуатационными качествами, но с аналогами НАТО - американским М103 и британским "Конкэрором" - не выдерживала сравнения, по крайней мере до модернизации до уровня Т-10М.
Новый танк, проектировавшийся на замену всем перечисленным машинам, должен был лишиться главного недостатка Т-10 - слабой защиты и эффективно бороться с современными ему и перспективными танками противника. Существовала масса проектов, о большинстве из которых данных в открытом доступе нет, но три танка в 1957-1959 гг. все же дошли до стадии прототипов: челябинский "Объект 770" и ленинградские "Объект 277" и "Объект 279". Но, в отличие от 277-го - дальнейшего развития Т-10 - "Объект 279" полностью создавался заново, став одним из самых необыкновенных и смелых проектов в истории мирового танкопрома.

Работы над "Объектом 279" возглавил Л. С. Троянов, прежде отметившийся созданием ИС-4. "Объект 279", в отличие от тяжелых-танков - конкурентов, предназначался для ведения боевых действий в том числе на труднопроходимой местности, в условиях применения противником ядерного оружия.
Танк имел классическую компоновку и обслуживался экипажем из 4 человек при забронированном объеме 11,47 кубических метров. Корпус машины представлял из себя литую конструкцию из четырех массивных деталей, соединенных сваркой. На бортовые поверхности корпуса устанавливались разнесенные стальные экраны криволинейного профиля, обеспечивавшие дополнительную противокумулятивную защиту и придававшими корпусу обтекаемую форму. Чрезвычайно мощная лобовая броня толщиной 192 мм по нормали (по другим данным - 269, что представляется завышенным) склонялась на 60 градусов и имела угол подворота до 45 градусов: т. о., приведенная толщина брони составляла 384-550 мм. Борт корпуса 182-мм толщины устанавливались под 45-градусным наклоном (эквивалент - 260 мм). Такой уровень защиты обеспечивал непоражаемость при обстреле БТС из любого танкового орудия того времени даже на ближайших дистанциях. Подобная форма корпуса фигурировала во многих проектах рубежа 50-х - 60-х, но именно "Объект 279" довел ее до совершенства.
Башня - цельнолитая, полусферическая, сплюснутая. В отличие от "Объектов" "277" и "770", имевших довольно дифференцированную защищенность башни, башня "Объекта 279" имела равномерный мощный броневой пояс по всему периметру с толщиной по нормали 305 (319 по другим данным) мм и наклоном 30 градусов (приведенная толщина - 352 мм). На курсовом угле 0 броня башни при угле подворота 45-65 градусов достигала 500-800 мм! В итоге, "Объект 279" получил беспрецедентный, рекордный уровень защиты, достигнутый без применения комбинированного бронирования.

WSvAcsSXElvV0NJTgSP-R7ic-MOMIp4nM-kp_hSLN-ped2U8IIhJQRS3tlGitEwORrvrJlt3FTG12Z8C9jR-gA.jpg

Вооружение танка состояло из 130-мм нарезного орудия М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. М-65 была разработана во второй половине 50-х гг. для вооружения новых тяжелых танков и противотанковых САУ. Орудие весило 4060 кг, его длина равнялась примерно 60 калибрам. Особенностями М-65 являлись щелевой дульный тормоз, эжектор и вспомогательная продувка ствола сжатым воздухом. Стандартная длина отката - 596-602 мм; углы вертикального наведения - -5,5/+16 грд. 30,7-килограммовый (33 кг, по некоторым сведениям) бронебойный трассирующий снаряд покидал ствол на скорости 1000 м/с: дульная энергия орудия достигала 15-16 МДж - в полтора раза больше, нежели у современных 120-125-мм гладкоствольных пушек. Боепитание пушки было частично автоматизировано: совместные усилия заряжающего и кассетного полуавтомата заряжания обеспечивали боевую скорострельность в 5-7 выстрелов в минуту. Проектировался и более сложная система МЗ, развивавшая скорострельность в 10-15 в/мин. Однако, в расплату за плотную компоновку боекомплект "Объекта 279" был относительно невелик: 24 выстрела раздельного заряжания и 300 патронов к пулемету.
Системы танка включали в себя достаточно совершенные для тех лет приборы наблюдения и прицеливания: двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор "Гроза"; имевший независимую стабилизацию стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С (отработанный на опытном танке "Объект 269"); ночной прицел ТПН, совмещенный с прибором ИК-подсветки Л-2; полуавтоматическая система управления огнем. Многие из вышеназванных приборов появились на серийных машинах только в конце 60-х гг.

Для установки в "Объект 279" прорабатывались два дизельных двигателя: ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин и 2ДГ-8М (1000 л. с. при 2400 об/мин). Оба дизеля - четырехтактные, 16-цилиндровые, Н-образные, с горизонтальным размещением цилиндров (для экономии места в низком корпусе) - сообщали танку скорость хода по шоссе в 50-55 км/ч при запасе хода в 250-300 км. Вместо механической трансмиссии "Объект 279" оборудовался однопоточной гидромеханической трехступенчатой передачей. Планетарная коробка передач была частично автоматизирована.
Ходовая часть не имела аналогов в отечественном танкостроении. Ее узлы монтировались на двух несущих конструкциях (по совместительству - топливных резервуарах), проходящих под днищем танка, и включали в себя 4 гусеничные цепи (из 85-90 траков с одиночным закрытым металлическим шарниром и развитыми грунтозацепами), 24 одиночных опорных катка (с внутренней амортизацией и стальными ободами) на регулируемой гидропневматической подвеске - по 6 на каждый гусеничный движитель, 12 малых поддерживающих катков схожей конструкции, 4 ленивцев и 4 ведущих колес. Таким образом достигалось фактическое отсутствие клиренса, невозможность посадки на грунт и крайне низкое удельное давление - 0,6 кг/кв. см.
Дополнительное оборудование включало в себя радиостанцию Р-113, термодымовую аппаратуру, систему РХБЗ и ППО.

WSvAcsSXElvV0NJTgSP-R7ic-MOMIp4nM-kp_hSLN-ped2U8IIhJQRS3tlGitEwOsOOwx5GxbXO6U62XtZukLg.jpg

По результатам испытаний "Объекта 279", состоявшихся в 1959 г., выявился ряд серьезных недостатков ходовой части. Так, принятое ее устройство влекло за собой низкую поворотливость, потери КПД при движении на вязких грунтах, сложность ремонта и обслуживания, трудоемкость изготовления и невозможность снижения общей высоты танка. Уже на тот момент становилось ясно, что "Объекту 279" не суждено было стать серийной машиной: наиболее амбициозный, узкоспециализированный и дорогостоящий из тройки опытных тяжелых танков, он должен был уступить место 277-му или 770-му.
А 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н. С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т, тем самым поставив крест на всей программе тяжелых танков, оказавшейся столь результативной. Но так и не получивший место в войсках "Объект 279" еще долго, вплоть до появления Т-80У, оставался самым мощным танком мира. А ныне единственный сохранившийся "Объект 279", состоящий на хранении Музея БТВТ, стал его неофициальным символом, мимо которого не проходит ни один посетитель.

e7d12e68a113.jpg
Объект 279 в Кубинке. Стальные листы, одновременно выполнявшие роль противокумулятивных экранов, образовали внешний корпус типа «летающая тарелка». Гусеничный движитель находится в положении минимального клиренса.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В продолжение ебануто-занимательных задач.

На этот раз идея не наша, но по безумию схожа с трубочками и муровьями с самосвалами:

Длина земного экватора L = 40 тысяч километров. Ставим по всему экватору на

равном расстоянии друг от друга 40 буёв. Сверяем часы. На первом буе вспышка на одну тысячную секунды, затем на втором буе вспышка на одну тысячную секунды и так далее. В результате вспышка совершает полный круг по экватору за время t =40*0.001 = 0.04 секунды.

Инопланетяне видят огонёк, бегающий по Земле со скоростью v = L / t =40,000/0.04 = 1 миллион километров в секунду, что в три с лишним раза больше скорости света, И ОФИГЕВАЮТ.

:lol2::lol2::drunk:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...