Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Цитата

 

Мясо из пробирки, богатое витаминами: пища будущего

Исследователи из Университета Тафтса генетически изменили бычьи клетки для выращивания говядины прямо в лаборатории. Такое мясо богато бета-каротином — питательным для растений веществом, которое в организме человека превращается в витамин А.

Десятки миллионов людей во всем мире страдают от дефицита витамина А. Для детей эта проблема стоит особенно остро, поскольку из-за нехватки нужных веществ ежегодно теряют зрение до полумиллиона человек.

В 1990-х годах ученые-диетологи с помощью генной инженерии создали особый сорт риса, привив ему несколько генов бета-каротина. Эта культура получила название «золотой рис», и за последние пару десятилетий одним из камней преткновения дискуссий о безопасности генетически модифицированных продуктов питания.

На сегодняшний день только несколько стран во всем мире одобрили золотой рис для общественного потребления, но ученые продолжали экспериментировать с методами генетической обработки фруктов и овощей, чтобы увеличить их питательную ценность. Например, совсем недавно мы видели предварительные исследования «золотого картофеля» и «золотых бананов».

Исследователи из Тафтса решили выяснить, можно ли улучшить питательные свойства выращенного в лаборатории мяса так же, как и свойства золотого риса.

Ученые и стартапы могут быть очень близки к тому, чтобы доставить выращенное в лаборатории мясо на полки супермаркетов, однако основное внимание исследователей в этой области было сосредоточено на расширении производства и разработке способов воспроизведения обычных продуктов, от стейков из говядины до жареной курицы.

«У коров нет генов, вырабатывающих бета-каротин», — объяснил ведущий автор нового исследования Эндрю Стаут. «Мы модифицировали мышечные клетки коров для производства этого и других фитонутриентов, что, в свою очередь, позволяет нам передавать эти питательные свойства непосредственно на культивируемый мясной продукт способом, который невозможен с помощью традиционного производства мяса».

Новое исследование — это просто доказательство концепции, демонстрирующее, как конкретная разновидность пищевой инженерии может быть эффективно использована для выращивания мяса в лаборатории. В исследовании отмечается, что эти виды добавок к мясу имеют огромное количество потенциальных применений. Возможны не только пищевые добавки: в теории терапевтические продукты с добавлением лекарств или соединений, которые могут улучшить абсорбцию лекарств, также могут производиться из выращенного в лаборатории мяса.

Новое исследование также предполагает, что генная инженерия может снизить канцерогенность мяса. Стаут говорит, что его команда заметила уменьшение окисления липидов в процессе выращивания некоторых клеток «золотой говядины».

 

 

Опубликовано

Вот что происходит, когда сфера из алюминия диаметром 1 см ударяется о блок алюминия на скорости ~ 15 000 миль в час (исследование столкновения космического мусора, проведенное ЕКА).

w24ajkbj9nu51.jpg

Опубликовано
Цитата

 

Ведущий производитель электромоторов для HDD инвестирует $10 млрд в тяговые двигатели для электромобилей

Японская компания Nidec, монополист рынка электродвигателей для жёстких дисков, собирается инвестировать в производство электродвигателей для электромобилей. Суммы запланированных инвестиций могут впечатлить годовые бюджеты большинства стран мира. За пять лет в расширение производства электродвигателей Nidec рассчитывает вложить не менее $10 млрд.

По словам руководства Nidec, развитие транспорта на электрической тяге лишило традиционных автопроизводителей главного преимущества — накопленного опыта и наработок и, в целом, традиций проектирования и выпуска автомобилей на ДВС. Рынок электромобилей начал развиваться настолько бурно, что заниматься разработкой электродвигателей самостоятельно становится для автопроизводителей невыгодным. И они начали искать готовые решения у специализированных компаний, в частности — у Nidec.

На этом фоне и с учётом огромного опыта Nidec решила стать законодателем мод на рынке тяговых электродвигателей для электромобилей. Более того, руководство компании уверено, что в будущем весь транспорт перейдёт на электрические двигатели, включая авиацию. Чтобы доминировать на таком рынке не жалко никаких инвестиций. Вложив в расширение производства до $10 млрд за пять лет компания рассчитывает к 2025 году захватить 25 % рынка двигателей для электромобилей и от 40 % до 45 % к 2030 году.

В ближайшие планы компании входит расширение производства с целью поставлять до двух млн автомобильных электродвигателей китайским автопроизводителям и до одного млн европейским. После открытия ещё одного моторного завода в Мексике производственная мощность компании к 2025 году достигнет 5 миллионов двигателей в год.

За последние пять лет Nidec увеличила продажи на 50 %. Сегодня компания поставляет электромоторы 22 клиентам, преимущественно из Китая и Европы. Ожидаемый рост годовой операционной прибыли компании составит 27 % (в марте 2021 года) и достигнет 140 млрд иен ($1,33 млрд). Годовая выручка компании вырастет на 1 % и достигнет 1,55 трлн иен ($14,8 млрд), а за счёт слияний и поглощения доберётся до ещё большей отметки в 2 трлн иен ($19 млрд).

За шесть месяцев финансового года до сентября (финансовый год в Японии начинается в апреле) операционная прибыль Nidec выросла на 12 % до 69,1 млрд иен, чему способствовал высокий спрос на двигатели для жёстких дисков в центрах обработки данных и портативных компьютеров. Это тот багаж, которого у Nidec не отнять. Но пройдёт ещё лет пять и, вероятно, в ваших ноутбуках и электромобилях будут работать двигатели одной и той же торговой марки. Забавный и не самый плохой вариант будущего.

 

 

Опубликовано
Цитата

 

В ИЗРАИЛЕ ПРИДУМАЛИ, КАК СНИЗИТЬ ВЕС КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ НА 45%

Израильская фирма Plasan представила новый метод производства автомобильных кузовов, который, как утверждается, совершит революцию в индустрии. Инновационная технология позволяет значительно снизить вес кузова без потерь в прочности при несущественном удорожании себестоимости. Разработка предусматривает широкое, но «дозированное» использование углепластика и обеспечивает снижение веса до 45% по сравнению с традиционными кузовами из стали или на 20% — по сравнению с алюминиевыми.

1604937767_izraile-pridumali-kak-snizit-ves-kuzova-avtomobilja-na-45-1.jpg

Технология Plasan предполагает изготовление из углепластика внутренних несущих элементов кузова. Трубы для каркаса делаются методом вытяжной экструзии — так углеродные волокна равномерно распределяются по всей длине, в результате получается прочный, жесткий и легкий элемент конструкции. Трубы соединяются с формованными композитными панелями, образуя боковины кузова, пол и крышу. Предварительно подсобранные элементы затем специальными алюминиевыми «узлами» соединяют в цельную структуру кузова. Алюминиевые «узлы» делаются методом прессовки и состоят из двух частей для ускорения сборки. 

1604937803_izraile-pridumali-kak-snizit-ves-kuzova-avtomobilja-na-45-2.jpg

Главный инженер Plasan Нир Кан говорит, что технология оптимизирована не по критерию «прочность/вес», а по критерию «прочность/себестоимость». То есть углеродное волокно используется для армирования только наиболее нагруженных и ответственных частей. Еще одна особенность технологии, что под нее можно адаптировать существующие производственные линии на автозаводах.

«Мы действительно видим возможность крупномасштабного производства автомобилей: это не ограничивается сферой обороны или автоспортом. В год возможно выпускать сотни тысяч таких кузовов», — цитирует британское издание Autocar директора Plasan по композитам Ронена Бергера.

1604937827_izraile-pridumali-kak-snizit-ves-kuzova-avtomobilja-na-45-3.jpg

Plasan уже представила новую технологию глобальным производителям оборудования и компаниям по производству болидов для автоспорта. Через два-три года на серийных моделях могут появиться отдельные элементы, выпущенные с использованием этой разработки, а еще через несколько лет и целые кузова. 

В израильской компании отметили, что экономия каждого килограмма веса обойдется примерно в $10. Иными словами, чтобы снизить массу на 100 кг, потребуется увеличить конечную себестоимость производства автомобиля на $1000, что является весьма небольшой переплатой. 

1604937832_izraile-pridumali-kak-snizit-ves-kuzova-avtomobilja-na-45-4.jpg

В первую очередь технологию Plasan предполагается применять в электромобилях, где уменьшение массы повышает эффективность расходования энергии и увеличивает запас хода. 

Plasan — многопрофильная компания, основные деньги ей приносит выпуск бронемашин для армии и полиции, но также она зарабатывает на мелкосерийном производстве углепластиковых внешних панелей для дорогих спорткаров вроде Chevrolet Corvette, Ford Mustang Shelby и Dodge Viper.

 

 

Опубликовано
Цитата

 

Samsung создала прототип компактного голографического дисплея

Разработчики Samsung (SAIT) создали прототип голографического дисплея для показа настоящего объёмного видео. Данные о работе представлены в издании Nature Communications. Представлен сам дисплей, процессор для обработки голографических данных для интеграции в SoC и алгоритмы. В ближайшие годы в компании рассчитывают приблизиться к коммерциализации разработки, хотя для повсеместного внедрения голографии потребуется много работы в массе
Голография считается наиболее естественной передачей стереоскопического изображения для восприятия человеком. При просмотре голограммы человеческий глаз воспринимает глубину сцены и объекты с учётом родного ему бинокулярного зрения с возможностью фокусировать взгляд на том, что он хочет. Также в эту картину вписывается возможность наблюдать параллакс движения (разная скорость ближних и дальних объектов), что необходимо для просмотра голографического видео. Большинство 3D-технологий способны предоставить только некоторые из этих возможностей и при этом могут потребоваться специальные очки.

Holographic-Display.jpg

Но у голографии есть серьёзный барьер — чем больше диагональ дисплея, тем меньше угол обзора. Так, если у голографического дисплея с разрешением Full HD со сторонами 2 × 1 мм угол обзора равен 30°, то у дисплея со сторонами 200 × 100 мм угол обзор сужается до 0,3°. В компании Samsung смогли преодолеть это ограничение, разработав специальную управляемую подсветку S-BLU. Благодаря S-BLU и ряду других новшеств прототип голографического дисплея Samsung диагональю 10 дюймов можно рассматривать с одного метра под углом обзора 15°, что в 30 раз больше, чем в случае обычного подхода. К тому же голографический дисплей получился сравнительно тонким — толщиной всего один сантиметр.


Блок подсветки S-BLU представляет собой «тонкий» источник когерентного света C-BLU в виде пластины. На пластину C-BLU падает когерентный луч со светодиодных лазеров, который пластина преобразует в коллимированные (параллельные) лучи. Параллельные лучи когерентной подсветки проходят через дефлектор (другую пластину), который отклоняет падающие лучи под желаемым углом. Именно дефлектор многократно расширяет углы обзора без необходимости в наращивании числа пикселей. Формирует изображение относительно тонкая геометрическая линза, что позволило снизить толщину составного голографического дисплея до одного см.

sat_displ.jpg

Обрабатывает массив данных процессор на FPGA. В будущем это решение войдёт в состав SoC, а пока алгоритмы обкатываются на макетах. Разработчики сумели значительно снизить объём обрабатываемых голографических данных, которых не просто много, а критически много. Например, вместо ряда расчётов данные для формирования изображения берутся из готовых таблиц, что снижает интенсивность вычислений. Также вместо «облака точек» в процессе обработки голограммы исследователи воспользовались методом расчёта «срезов».

sat_displ_01.jpg

Изображение объёмных объектов при наблюдении на голографическом дисплее Samsung (камера сфокусирована на разную глубину изображения, справа на ближние объекты, слева на дальние). Источник изображения: Samsung


Фактически Samsung подготовила основу для развития мобильной голографии, которую необходимо банально усовершенствовать и довести до коммерческого исполнения. Другое дело, что до полноценных голограмм, как в «Звёздных войнах» необходимо развить индустрию записи, хранения и передачи голографической информации. Но начать можно с малого, уверены в Samsung. Например, с голографических меню и «висящих в воздухе» объектов для жестового управления.

 

 

Опубликовано

Это скелет клетки. Цитоскелет состоит из микротрубочек, длинных цепочек белков, которые постоянно меняются. Цитоскелет используется для структурной поддержки, транспорта внутри клетки, перемещения клеток и деления клеток.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...