Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Самую мощную ветряную турбину в мире построили в Китае

Гигантская морская ветряная турбина с самой большой в мире удельной мощностью сошла с конвейера в провинции Фуцзянь на востоке Китая.

 

 

По данным китайской корпорации China Three Gorges Corporation (CTG), в провинции Фуцзянь с конвейера сошла огромная морская ветряная турбина Goldwind. У нее самая большая в мире удельная мощность в 16 мегаватт. Она оснащена 146-метровой ступицей, равной высоте 50-этажного здания, и отличается самым длинным в мире диаметром рабочего колеса в 252 метра и самым легким весом на мегаватт.

При полной скорости ветра турбина может генерировать 34,2 кВт*ч энергии после полного оборота. Годовая выработка электроэнергии, которая оценивается в 66 млн кВт*ч, удовлетворит годовой спрос 36 000 домохозяйств. Это позволит сэкономить 22 000 тонн угля и сократит выбросы углекислого газа на 54 000 тонны.

Лей Миншань, председатель CTG, заявил, что «успешное развертывание блока мощностью 16 МВт знаменует исторический скачок в отрасли ветроэнергетического оборудования страны.

 

 

  • Ответов 2,1 тыс
  • Просмотры 334,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Ученые из США научились вырабатывать бесконечную чистую энергию

Новая технология может стать альтернативой ископаемому топливу с нулевым выбросом углерода.

rt9wutjg5hyo03pt2t7xgz0xc1une06c.jpg

Исследователи из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в США (LLNL) совершили научный прорыв, который состоит в том, что за счет инерционной термоядерной реакции вырабатывается больше энергии, чем затрачено на ее создание. Эксперимент будет продемонстрирован на сайте Fusion Industry Association.

Для сравнения, в 2021 году Национальная лаборатория LLNL сообщила о реакции синтеза, в результате которой выходная мощность составляла всего 70% от входной мощности.

Проект Fusion был запущен в начале 20 века и представляет из себя слияние двух атомных ядер для высвобождения энергии. Эксперимент включал в себя сплавление изотопов водорода, взвешенных в перегретом состоянии плазмы, для создания ядра гелия и высвобождения энергичного нейтрона.

content-img(928).png

«Термоядерный синтез Fusion может стать практически неисчерпаемым и экологичным источником энергии, не производящим продуктов сгорания или парниковых газов», — поясняет Министерство энергетики. «Хотя синтез — это ядерный процесс, продукты реакции синтеза (гелий и нейтроны) по своей природе не радиоактивны».

Согласно источникам , знакомыми с результатами ученых, выходная энергия оказалась настолько мощной, что некоторое лабораторное оборудование вышло из строя.

Бесконечная экологически чистая энергия имеет очевидные преимущества перед ограниченными ископаемыми видами топлива, которые вредят климату и окружающей среде.

В сентябре 2022 года Министерство энергетики объявило о планах выделить $50 млн. на разработку функционирующего термоядерного реактора к началу 2030-х годов. По данным Fusion Industry Association, с июня 2021 года компании в сфере термоядерной промышленности привлекли $2,83 млрд. инвестиций, в результате чего общий объем инвестиций частного сектора на сегодняшний день достиг почти $4,9 млрд.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Производство водородного топлива ускорили в 14 раз с помощью звука

Инженеры использовали звуковые волны для увеличения скорости производства водорода.

Исследователи из Мельбурнского королевского технологического института (RMIT) модернизировали технологию производства зеленого водорода в процессе электролиза воды. Новый подход с использованием звуковых волн увеличивает скорость, сокращает затраты и энергопотребление при производстве.

Материалы электродов, используемые в электролизе, страдают от накопления газообразного водорода и кислорода. Они образуют газовый слой, который снижает активность электродов и их производительность, объясняют ученые. В своей работе инженеры использовали высокочастотные вибрации, чтобы подавлять образование пузырьков на электродах и быстро удалять их.

aenm202203164-fig-0001-m.jpg
Схема установки для электролиза. Изображение: Yemima Ehrnst et al., Advanced Energy Materials

Исследователи также отмечают, что при использовании акустического воздействия можно отказаться от дорогих электродных материалов, таких как платина или иридий, и заменить их на более дешевое серебро. Это существенно сокращает затраты на производство зеленого топлива, добавляют авторы работы.

В серии экспериментов инженеры показали, что использование новой технологии увеличивает электрическую мощность электролиза в 14 раз по сравнению с традиционным подходом. При этом затраты энергии на производство сокращаются на 27%.

aenm202203164-fig-0003-m-1024x519.webp
Образование пузырьков на электродах в традиционном электролизе (сверху) и при использовании акустических волн (снизу). Изображение: Yemima Ehrnst et al., Advanced Energy Materials

Исследователи полагают, что новая технология создает возможность для производства дешевого и экологичного водородного топлива. Сейчас ученые работают над интеграцией своей акустической системы с существующими на рынке коммерческими приборами для электролиза.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Робот осторожно собрал полезные ископаемые с морского дна

Он сможет добывать редкоземельные металлы

5ab5e0ae19ac52c3132b35a3cc667d42.png

Концептуальный прототип сверхбережного способа извлечения редкоземельных металлов со дна океана
Impopssible Metals

Тестовый робот Eureka 1 компании Impossible Metals успешно завершил первые испытания по выборочной добыче редкоземельных металлов под водой. Прототип аппарата может добывать полезные ископаемые с морского дна, не нанося вреда биому, сообщается на сайте компании. Видео с демонстрацией работы прототипа:

 

 

Морское дно содержит не только залежи полезных ископаемых, которые человечество использует в повседневной жизни (медь, цинк, никель, золото, серебро и фосфор), но и значительные концентрации редкоземельных элементов, среди которых кобальт, литий, никель, теллур и платина. Потребление редкоземельных металлов с годами только растет, они используются в бытовой электронике, энергетике, аэрокосмической и автомобильной промышленности и фармакологии. Поэтому освоение подводных месторождений может быть перспективным направлением.

На дне редкоземельные металлы залегают в полиметаллических конкрециях — минеральных железомарганцевых образованиях, которые выглядят как камни размером с небольшую картофелину и обычно частично погружены в донные осадки. Происхождение конкреций не установлено однозначно, но ученые предполагают, что они формируются в результате медленных геохимических процессов и деятельности микроорганизмов. По оценкам исследователей, может потребоваться несколько миллионов лет, чтобы такой узелок вырос всего на один сантиметр.

122025192221e0921e41eec0097e5ef0.jpg

Полиметаллические конкреции на морском дне

Несмотря на то, что человечество остро нуждается в редкоземельных металлах, добыча глубоководных металлических руд не просто технически сложна. Она еще и очень спорна с точки зрения влияния на окружающую среду, ведь морское дно — одна из последних на планете нетронутых человеком экосистем. В основном предложения по его разработке включают «вспахивание» — засасывание руды вместе с другими породами, песком и микроорганизмами в машины размером с комбайн, а затем возвращение обратно всего, что не было полезным продуктом. Такой метод приводит к образованию шлейфов взвешенных отложений, которые возвышаются на десятки и даже сотни метров над морским дном и губят микроорганизмы и других обитателей глубин.

Американский производитель подводных робототехнических аппаратов Impossible Metals предложил способ сбора полиметаллической морской руды с минимальным возможным воздействием на глубоководный биом. Компания представила робота, который может плавать на расстоянии от дна, не касаясь его. С помощью машинного зрения он ищет конкреции без видимых признаков жизни с помощью камеры, обходит их стороной, а остальные — осторожно берет с помощью манипуляторов.

dbeef67dd8f49c4a167f6cbdd58c109b.png

Визуализация концепции. Камера идентифицирует конкреции с видимыми формами жизни, чтобы не трогать их

По задумке исследователей, робот с несколькими манипуляторами сможет дислоцироваться с корабля и погружаться до самого дна. Как только аппарат заполнится конкрециями, он вернется на поверхность для разгрузки.

Пока что Impossible Metals испытала его прототип на глубине около 25 метров — автономный аппарат Eureka 1 с одним манипуляторам. В компании сообщают, что он успешно идентифицировал и поднял на поверхность нужные конкреции. Крупномасштабное развертывание технологии инженеры планируют к 2026 году. При этом инженеры признают, что даже такой вид добычи нарушит глубоководную экосистему и убьет некоторых морских обитателей, но более осторожный способ представить трудно.


 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

В пустыне Наска открыто 168 новых геоглифов

Пустыня Наска в Перу действительно похожа на художественную галерею для богов.

2ktjmywiws5a1.png

Исследователи из Университета Ямагата (Япония) с помощью с дронов выявили 168 новых геоглифов на объекте Всемирного наследия «Линии Наски». Причем примерно 50 из этих крупномасштабных рисунков изображают человекоподобные фигуры. Другие показывают птиц, китов, кошек и змей. Некоторые представляют собой простые линии или трапециевидные узоры, сообщили в университете.

o96fs1uaws5a1.png

Трудно сказать, когда были созданы рисунки, но глиняные горшки, найденные рядом с линиями, датируются периодом между II в. до н.э. и II в. н.э. С последними дополнениями, обнаруженными исследователями из Университета Ямагата, официальное число известных рисунков Наски теперь составляет 358.

ogokk36lws5a1.png

Многие из древних рисунков нанесены на плоской местности, что затрудняет их поиск. Поскольку линии были созданы путем удаления камней и обломков, чтобы открыть под ними почву контрастного цвета, эрозия только усугубила трудности их обнаружения. В этом случае помогают дроны. Эти летательные аппараты позволили экспертам увидеть линии Наски с большей ясностью, чем когда-либо прежде.

qu2umbkews5a1.png

Линии Наски — одна из самых интригующих загадок в истории, и даже если археологи найдут больше, это может не приблизить нас к пониманию их назначения. Линии интерпретировались по-разному, но наиболее распространенным объяснением является то, что они предназначались для богов в небе, которые смотрели на людей сверху. Другая популярная теория предполагает, что эти фигуры и узоры были нарисованы для ритуальных и астрономических целей и должны были каким-то образом соответствовать расположению звезд.

По всей видимости, там, в пустыне, прячется еще много древних произведений искусства. Японские ученые планируют нанести на карту всю площадь пустыни.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Броня из белка: химики получили новый материал, способный остановить сверхзвуковой удар.

Группа ученых из Кентского университета создала и запатентовала новый амортизирующий материал, который может произвести революцию в оборонной и космической отраслях.

В клетках нашего организма присутствует особый белок талин, который выполняет амортизирующую функцию благодаря своей структуре, напоминающей пружину. При воздействии внешней силы на клетку талин распрямляется, не позволяя ей схлопнуться, а при прекращении воздействия — скручивается обратно.

Чтобы проверить, можно ли использовать подобный белок для создания инновационных защитных материалов, группа химиков из Кентского университета (Великобритания) полимеризовала талин, получив новый материал, названный TSAM (Talin Shock Absorbing Material, ударопоглощающий материал на основе талина).

Затем команда продемонстрировала реальное применение TSAM, подвергнув этот гидрогелевый материал сверхзвуковым ударам со скоростью полтора километра в секунду — это приблизительно соответствует скорости, с которой космические объекты сталкиваются с корабельной обшивкой, и начальной скорости выстрела из огнестрельного оружия. Удивительно, но TSAM не только поглощал удары, но и сохранял снаряды (базальтовые частицы и алюминиевую шрапнель) в себе после удара.

Современные бронежилеты преимущественно состоят из керамического лицевого слоя, покрытого армированным композитом: они тяжелые и громоздкие, вдобавок, отражая пули и осколки, они не уберегают носителя от тупых травм за счет силы удара. Помимо этого, такая броня часто необратимо повреждается после удара из-за нарушенной структурной целостности материала. Включение TSAM в структуру бронежилета не только увеличит срок его использования, но и обеспечит защиту от более широкого спектра травм, а также сделает бронежилет менее тяжелым.

TSAM может найти применение и в космонавтике — не только как новый материал для обшивки кораблей, но и в виде «космических пылеуловителей», расчищающих околоземное пространство от мусора, ведь он в буквальном смысле поглощает все, что об него ударится. В любом случае у нового материала блестящие перспективы, и вполне возможно, что вскоре «белковая броня» поступит в массовое производство.

 

 

Опубликовано
  • Автор

Футуристический автомобиль, разработанный в сотрудничестве с NASA и работающий на водороде

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Умные часы с живым существом внутри

Исследователи из Калифорнийского университета в Чикаго создали часы, работающие на слизевиках. Электропроводящий одноклеточный организм живет в корпусе устройства.

Пользователь должен регулярно кормить слизевика смесью воды и овса. Тогда организм растет и замыкает электрическую цепь, активируя функцию пульсометра. Без еды слизевик впадает в спячку и может возродиться даже через несколько лет.

Этим экспериментом ученые попытались изменить отношение человека к технике. Электронный мусор — самая быстрорастущая категорию отходов, и исследователи хотят решить эту проблему, оживляя устройства.
 

 

Пользователи отметили сильную привязанность к часам и говорили, что воспринимали их как домашнее животное — некоторые люди даже давали своим слизевикам имена.

    «Многие исследования призваны упростить и ускорить использование вещей. Но мы, наоборот, хотели, чтобы нужно было заботиться об устройстве. Это наполовину произведение искусства, наполовину исследовательская работа», — говорят авторы эксперимента.

Исследователи надеются, что эксперимент вдохновит дизайнеров на создание техники, ориентированной на привязанность и взаимную выгоду человека и устройства.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Компания MT-Propeller провела испытания конструкции 11-лопастного винта на самолете Piper PA31T1, оснащенном турбинами Pratt & Whitney PT6A-135A.

Первый в мире 11-лопастной воздушный винт успешно совершил первый испытательный полет, сообщил в пресс-релизе его разработчик MT-Propeller. Это еще одно достижение для разработчика, который ранее производил пяти-, семи- и девятилопастные винты.

mt-propeller-11-blade-1024x768.jpeg

На Piper PA31T1, оснащенном пропеллерными турбинами P&W PT6A-135A, первый в мире 11-лопастной авиационный винт поднялся в небо с впечатляющим шумом и звуковой характеристикой. Многообещающие результаты по статической тяге, 15-процентное увеличение по сравнению со стандартным сертифицированным 5-лопастным винтом и характеристика реактивного шума в очередной раз показали, на что способны гребные винты.

Эта система воздушного винта в сочетании с питанием на низких оборотах от турбины или электрического двигателя открывает новые возможности для производительности, эффективности и шума.

Компания MT-Propeller, основанная в 1981 году Гердом Мюльбауэром, имеет более 27 сертифицированных конструкций винтов, которые можно комбинировать с более чем 220 конструкциями аэродинамических лопастей. Компания утверждает, что поставляет пропеллеры более чем для 90 процентов самолетов, производимых в Европе, которые используют поршневые или газотурбинные двигатели.

Группа разработчиков гребного винта зафиксировала 15-процентное увеличение статической тяги нового гребного винта по сравнению с пятилопастными гребными винтами той же компании. Команда разработчиков надеется, что винтовая система самолета в сочетании с источником питания с низким числом оборотов может открыть новые возможности для производительности, эффективности и шума. Источником питания на низких оборотах может быть турбина или даже электрический двигатель.

 

 

Опубликовано
  • Автор

Дизайнеры компании Kohler представили умный туалет Numi 2.0 стоимостью 11,5 тысячи долларов.

Им можно управлять с помощью голосового помощника Alexa.

KOHLER_Numi_2.0_aad24400_rgb.jpg

Унитаз оснащен светодиодными лампами и динамиками, а также передним и задним биде с ультрафиолетовой очисткой и контролем положения, температуры и давления воды.

Бонус для всех, кто когда-либо жил с человеком, который оставляет крышку поднятой — устройство автоматически открывает и закрывает ее за вас.

В унитазе также есть автоматический смыв, дезодорирование, подогрев сиденья и очистка воздуха, резервный бачок с водой для экстренной ситуации.

Все эти функции можно активировать с помощью пульта дистанционного управления.

Опубликовано
  • Автор

Видео дышащего растения

В ходе исследования ученым удалось заснять отдельные устьица — поры в эпидермисе листьев в момент, когда они открывались и закрывались, напоминая дышащий рот. Исследователи полагают, что понимание этих процессов позволит ученым редактировать эти сигналы и выращивать более устойчивые к изменениям климата культуры.

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

Компания Rolls-Royce разработала крупнейший двигатель для самолетов будущего

Производитель авиадвигателей заявил о завершении создания демонстрационного образца для самолетов 2030-х годов.

Компания Rolls-Royce объявила о завершении строительства первого демонстрационного образца массивного двигателя UltraFan. Ожидается, что он повысит эффективность работы на 25% и станет основой серии авиадвигателей для самолетов, которые поднимутся в воздух в 2030 годах.

bez-nazvanija-13-2-1.jpg

UltraFan — гигантский турбовентиляторный двигатель с синими лопастями. Его пропеллер диаметром 3,56 м почти на 5% больше, чем у крупнейшего современного двигателя для авиалайнеров — General Electric GE9X. Хотя вентилятор имеет огромный диаметр, сами турбины внутри остаются довольно компактными. 

Инженеры Rolls-Royce спроектировали двигатель так, чтобы большой объем воздуха проходил вокруг сердечника компрессора, а не направлялся через него. Это создает высокий коэффициент двухконтурности, который помогает снизить уровень шума на 35% и дает двигателю значительный прирост топливной экономичности, отмечают в компании.

bez-nazvanija-14-1-1.jpg

Двигатель UltraFan. Фото: Rolls-Royce

В Rolls-Royce считают, что дальнемагистральная авиация в ближайшее время не сможет отказаться от углеводородного топлива. UltraFan будет работать на 100% устойчивом авиационном топливе, но в будущем его можно будет модифицировать для гибридной электрификации или использования водорода. 

При этом представители компании заявляют, что новый двигатель будет потреблять примерно на четверть меньше топлива, чем двигатели Trent первого поколения, которые используются сейчас. Это сделает полеты более дешевыми и безопасными для окружающей среды, а также увеличит дальность перелета. Кроме того, UltraFan снижает выбросы оксидов азота на 40% и полностью устраняет выброс твердых частиц в атмосферу.

bez-nazvanija-15-1-1-1-1024x856.jpg
Двигатель UltraFan. Изображение: Rolls-Royce

В ближайшее время компания отправит новое устройство на испытательный полигон в Великобритании.

 

 

Опубликовано
  • Автор
Цитата

 

УЧЕНЫЕ СПБПУ И ИВС РАН СОЗДАЛИ ПЛАСТИК БУДУЩЕГО, ИЗ КОТОРОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ МОТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Ученые и студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого совместно с одними из лучших в России экспертами по полимерным материалам Института высокомолекулярных соединений Российской академии наук в рамках программы «Приоритет 2030» создали и запатентовали устройство (№2022131419), с помощью которого можно получить необычный пластик. По словам изобретателей, новый материал может использоваться абсолютно в любой отрасли, потеснив металлы, дерево и другие используемые сегодня материалы.

2sd9-large.jpg

Получение нового пластика происходит с помощью смешивания полимера и волокна. Полимер в виде порошка заряжается электрически, затем превращается в псевдожидкость, через которую пропускаются волокна. Таким образом, частички порошка облепляют волокна и проникают между ними, затем порошок плавится, превращаясь в густую жидкость, похожую на мёд, которая потом твердеет, и получается , на выходе представленный в виде гранул.

«Композит – это многокомпонентный материал. Например, железобетон. Он состоит, соответственно, из железа и бетона. Мы создали очень близкий по физическим свойствам к железобетону композит, состоящий из полимера, грубо говоря, из пластика, и углеродных волокон. Пластик в композите отвечает за сжатие, а волокна – за растяжение. Стандартные технологии позволяют добавлять волокна, которые разрублены на мелкие кусочки, длиной в доли миллиметров – 300 микрон и даже меньше – это делается для равномерного распределения по материалу. Нам удалось увеличить длину волокон до нескольких миллиметров, тем самым придав материалу отличную прочность, сопоставимую с металлами», - поделился ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра «Биомеханики и медицинской инженерии» Высшей школы теоретической механики и математической физики, Физико-механического института СПбПУ Игорь Радченко.

Готовый продукт из полученного композита можно получать разными методами, в том числе самыми удобными и технологичными, с помощью которых получены практически все окружающие нас пластмассовые изделия от детских игрушек до деталей машин и механизмов – литьевым прессованием и литьем под давлением. Ученые политеха также преобразуют гранулы в филамент – нить для 3D-печати. На сегодняшний день есть уже несколько пробных деталей – небольших лопаток, напечатанных из нового материала на 3D-принтере. С помощью полученных экземпляров специалисты описывают и измеряют физические характеристики композита.

По словам ученых, правильно подготовленная смесь пластика и волокна позволяет получать наилучшие характеристики: термостойкость, прочность, долговечность, легкость, а также способность переносить ультрафиолетовые лучи, радиацию и химическое воздействие. Благодаря этому пластиковые композитные изделия становятся дешевле, технологичнее, удобнее и проще в изготовлении.

«С точки зрения экономической выгоды, если сравнивать с металлом, то ключевым здесь будет эксплуатационный период. Очень часто металлы очень дороги в обслуживании и ремонте, а пластик, который получили мы, ремонтировать практически не придется. Еще один фактор – доступность малотиражности. При использовании металла выгодно делать только большое количество серийных деталей, а если вы захотели сделать как-то по-другому, что-то изменить – нужно перестроить много станков, изменить технологические процессы, что очень долго и дорого. Из нашего композита можно легко и быстро делать разные прототипы и даже малые серии за счет использования аддитивных технологий и, как следствие, легкой перенастройки используемого оборудования», - рассказал Игорь Радченко.

2sda-large.jpg

Большую выгоду от нового материала, по словам ученых, должна получить и медицина. Один из самых востребованных сценариев использования – протезы и импланты. Благодаря легкому весу и физическим свойствам, из композита можно сделать точную копию костей человека.

Но и другие отрасли в стороне не останутся. По прогнозам специалистов, применять новый материал можно практически в любой сфере: машиностроении, авиастроении, судостроении, газовой и нефтяной промышленности, для создания космической техники и оборудования для общего и специального назначения.

«Мы разработали материалы и технологии их производства, из которых можно создать даже блок цилиндров для двигателя внутреннего сгорания. Он будет в разы дешевле и легче, его проще обрабатывать, сверлить в нем отверстия, создавать каналы для охлаждения», – отметил Игорь Радченко.


Разработчики рассказывают, что над новым устройством около года трудились порядка 10 ученых и студентов. Работа велась в тандеме опытных специалистов в области математического моделирования Политеха и экспертов по полимерным материалам Института высокомолекулярных соединений РАН. Большое значение, по словам директора научно-образовательного центра «Биомеханика и медицинская инженерия», доцента, кандидата физико-математических наук Ольги Лободы, сыграло то, что разработка велась в рамках программы «Приоритет 2030».

«Программа “Приоритет 2030” – это хорошая возможность для развития проектов, и я рада, что программа активно работает в политехническом университете. Она имеет очень много направлений развития, в том числе образовательные компоненты, научную область, где еще очень много всего можно исследовать, ну и, конечно, практическую область – инженерные задачи, в которых можно выходить на патенты и производство», - резюмировала Ольга Лобода.

Научный тандем продолжает совершенствовать новое устройство и полученный материал. В будущем ученые намерены передать свои наработки в большую промышленность для изготовления высокотехнологичного продукта из пластика будущего. Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

 

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.