Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Газовая плита оказалась вреднее, чем пассивное курение.

Во многих домах и квартирах есть газовая плитка с духовкой, которую используют для приготовления пищи каждый день. Новое исследование показало, что такая бытовая техника может быть опасна для здоровья, поскольку неполное сгорание бытового газа выделяет в воздух много бензола. Это сильный канцероген, концентрация которого в таком случае даже выше, чем в воздухе рядом с курящим.

На многих кухнях по-прежнему есть газовая плита, позволяющая варить и жарить пищу на конфорках или запекать ее в духовке. Это быстро и удобно, но не всегда безопасно — причем не только из-за периодических взрывов бытового газа. Как выяснили авторы новой статьи в Environmental Science & Technology, использование плиты выбрасывает в воздух много бензола — ароматического органического соединения, одного из опасных канцерогенов.

Газопровод и баллоны с газом, благодаря которым горят голубые огни конфорок, содержат простые углеводороды. Чаще всего это метан и пропан соответственно, а также примеси некоторых других. Такой газ горит с выделением тепла, однако сгорает не полностью, поэтому продуктами этого процесса становятся не только безобидные вода и углекислый газ, но и некоторые опасные вещества.

Авторы новой статьи исследовали бензол — один из побочных продуктов этого процесса. Это простейшее ароматическое соединение, которое в чистом виде сильно раздражает кожу и слизистые, может накапливаться в организме и загрязнять окружающую среду. Но что самое тревожное — бензол имеет свойства сильного канцерогена, то есть вызывает рак, прежде всего различные злокачественные заболевания кроветворной системы и костного мозга.

Ученые провели исследования в 87 домах и выяснили, что горящая конфорка или духовка, разогретая примерно до 180 градусов, выделяют в воздух много бензола — больше, чем дымящая сигарета. Выходит, в этом отношении приготовление пищи на газовой плите может быть опаснее, чем пассивное курение.

Сам по себе бытовой газ содержит очень немного бензола — в сотни раз меньше, чем продукты его горения, отметили авторы статьи. Не выделяли этот канцероген и продукты, которые в качестве эксперимента жарили на плите (в рассматриваемом случае — бекон и лосось).

Ко всему прочему, «приготовленный на плите» бензол быстро распространяется по помещению, где работает газовая плита или духовка. Он без труда попадает в соседние комнаты и остается в воздухе часами. При этом концентрация бензола в спальнях превысила предельно допустимые концентрации, принятые во многих странах.

Хорошая вентиляция в помещении помогает снизить концентрацию бензола, добавили ученые. В то же время стандартные кухонные вытяжки, расположенные над плитой, с этой задачей справляются плохо.

В этом отношении конкуренты газовых плит — электрические и индукционные — выглядят гораздо менее опасными. Первые выделяют в 10-50 раз меньше бензола, в случае вторых его не удалось обнаружить вовсе.

Опубликовано

Китайская компания показала двигатель на аммиаке для легковых автомобилей

Аммиак — хорошо известный вид альтернативного, зеленого топлива для кораблей, самолетов, локомотивов и грузовиков, но китайская автостроительная корпорация GAC Group полагает, что он подойдет и для легкового транспорта. Компания разработала и представила 2-литровый двигатель внутреннего сгорания для легковушек, который, по расчетам инженеров, позволит снизить выбросы углекислого газа по сравнению с традиционными ДВС примерно на 90%.

bf9e4dc6-5fdb-46fe-8bdd-2d34dc5f3476.jpeg

Аммиак переносит водород лучше, чем, в некоторых случаях, сам водород. Он проще в обращении — например, при температуре окружающей среды он находится в жидком состоянии и поэтому не требует энергоемкого оборудования для сжижения газа. С другой стороны, он токсичен и при вдыхании может вызывать отек легких и поражение нервной системы.

Тем не менее, Guzngzhou Automotive Group (GAC) рассказала, что разработала 2-литровый двигатель, способный сжигать жидкий аммиак безопасно и эффективно. Китайская компания утверждает, что пиковая мощность такого двигателя составляет 120 кВт (161 л. с.), а вредных выхлопных газов он выделяет на 90% меньше, по сравнению с традиционными видами топлива.

Лет десять назад специалисты Корейского института энергетики построили и испытали автомобиль AmVeh, работавший на смеси из 70% аммиака и 30% бензина. Новый двигатель GAC, вероятно, также работает не на чистом аммиаке, он должен содержать какие-то примеси. Но GAC пока не раскрыла такие подробности. Дело в том, что низкая скорость распространения огня в аммиаке приводит к проблемам на высоких оборотах или к низкой нагрузке на двигатель, пишет New Atlas. Поэтому без добавок, которые хорошо горят, в эффективном двигателе не обойтись, но их % может быть существенно ниже, чем был у корейцев.

Если GAC Group всерьез собирается внедрять аммиак в транспортную систему, ей предстоит проделать большую работу, в том числе, заняться созданием совершенно новой инфраструктуры заправочных станций, оборудованных всеми мерами безопасности (более строгими, чем бензиновые заправки). Кроме того, придется столкнуться с проблемой выбросов оксида азота и, в некоторых случаях, с несгоревшим аммиаком.

Бруклинская компания Amogy уже выпустила первые в мире трактор и тягач, работающих на чистом аммиаке вместо ископаемого топлива, а теперь приобрела буксир, который планирует превратить в первое морское судно на аммиаке. Для этого на буксир поставят аммиачный генератор мощностью 1 МВт. Насколько это эффективно и безопасно, станет понятно после испытаний.

Опубликовано

Согласно новому исследованию, экологические преимущества электромобилей могут никогда не ощутиться, так как их производство создает на 70% больше выбросов, чем их бензиновый эквивалент.

photo_2023-07-03_20-58-26.jpg

Опубликовано

Электромобильная революция: На подходе аккумуляторы, которые можно зарядить за 10 минут и проехать 1200 км

Toyota заявила, что упростила производство материала, используемого для изготовления твердотельных батарей, и назвала это открытие значительным шагом вперед, который может значительно сократить время зарядки и увеличить дальность пробега

Большие обещания Toyota

Toyota обещает выпустить твердотельную батарею с запасом хода 1,2 тыс. км или 745 миль, которая сможет заряжаться за 10 минут или меньше. Так сказал изданию The Guardian Кейджи Кайт, президент центра исследований и разработок Toyota по углеродной нейтральности.

Toyota рассчитывает, что уже в 2027 г. сможет производить твердотельные батареи для использования в электромобилях, это сообщает уже Financial Times.

И это при том, что по оценке The Guardian этот японский автопроизводитель считается отстающим по сравнению с конкурентами на рынке электромобилей. В июне 2022 г. года они отозвали 2,7 тыс. своих первых электромобилей из-за опасений, что колеса могут отвалиться. А в июне 2023 г. британский орган по надзору за рекламой “Управление по стандартам рекламы” запретил рекламу Toyota и Hyundai за преувеличение скорости, с которой можно заряжать электромобили, и введение потребителей в заблуждение относительно наличия точек быстрой зарядки в Великобритании и Ирландии.

В гонке участвует и российская компания «Рэнера», входящая в «Росатом», она обещает к 2030 г. освоить серийное производство батарей для электромобилей на основе твердотельных источников питания. 

В чем суть гонки

Твердотельные батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку обещают сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания, связанный с литий-ионными батареями, в которых используется жидкий электролит.

Однако изготовление твердотельных батарей, как правило, сложнее и дороже, что ограничивает их коммерческое применение.

Дэвид Бэйли, профессор экономики бизнеса Бирмингемского университета, сказал The Guardian, что, если заявления Toyota будут обоснованы, это может стать поворотным моментом для будущего электромобилей: «Часто прорывы происходят на стадии прототипа, но затем масштабировать его сложно. Если это настоящий прорыв, он может изменить правила игры, стать святым Граалем аккумуляторных автомобилей».

Что нам даст победа

Европейская федерация транспорта и окружающей среды Transport and Environment сообщала Reuters, что углеродный след может быть сокращен на 39%, если в автомобиле используется твердотельная батарея, где используются твердые электроды и твердый электролит, а не литий-ионный аккумулятор.

Твердотельные батареи требуют меньше графита и кобальта - металла, в основном производимого в Конго, где существует большой неформальный сектор с использованием детского труда.

Опубликовано

Сравнение площадей под АЭС и ветрогенераторов для выработки одинакового количества энергии.⁠⁠
Шведы опубликовали ролик, демонстрирующий сравнение площадей под АЭС и ветрогенераторов для выработки одинакового количества энергии.

Опубликовано

Китай: новый рекорд хранения энергии для литиевой батареи

Недавно китайские исследователи объявили о создании новой литиевой батареи, емкость которой почти в 2,5 раза больше, чем у лучших батарей компании Tesla. Однако этот новый рекорд по хранению энергии должен принести пользу только автомобильной промышленности.

Новый непревзойденный рекорд?

Когда речь заходит о литиевых батареях, часто упоминается знаменитая американская компания Tesla. Но и китайцам есть что сказать в этом секторе будущего. В 2020 году местная компания Contemporary Amperex Technology Limited выпустила аккумулятор со сроком службы шестнадцать лет, что эквивалентно двум миллионам километров.

25-3.png.webp

Китайская академия наук недавно опубликовала новую работу в журнале Chinese Physics Letters. В ней описывается литиевая батарея с емкостью 711 ватт-часов на килограмм (Втч/кг). Это новый рекорд, поскольку предыдущий рекорд был установлен на уровне 575 Вт-ч/кг, а батареи Tesla 4680 в лучшем случае достигают 296 Вт-ч/кг.

В этом аккумуляторе улучшена только емкость

Несмотря на несомненный интерес, результаты, полученные с помощью этой новой батареи, должны касаться только автомобильной промышленности. Целью исследователей было максимизировать емкость аккумулятора, но некоторые факторы, которые очень важны для других отраслей, остались за рамками уравнения. К ним относятся производители смартфонов, самолетов и двухколесных транспортных средств. Они ищут батареи с оптимизированной массой. Однако китайские исследователи не предприняли никаких попыток уменьшить соотношение емкости и массы.

Институт физических наук Китайской академии наук заявил, что оптимизация этого соотношения является одной из его следующих задач. Однако необходимо будет найти решение и другой серьезной проблемы - стоимости производства такой батареи. Это, очевидно, требует чрезвычайно передовых технологических процессов.

Вопрос долговечности также возникает при использовании такого типа батарей, в зависимости от уровня производительности, температуры и стабильности. Хотя китайские инженеры заявили, что хотят приложить усилия в этой области, они не сообщили никакой другой информации о своей новой батарее, кроме изменения емкости, что является признаком того, что другие параметры все еще далеки от оптимизации, которую ожидают многие компании.

 

 

Опубликовано

Это устройство плазменного шумоподавления может заставить замолчать дома, транспортные средства и рабочие места 

5396.jpg.webp

За последнее десятилетие исследования в области снижения уровня шума достигли огромных успехов, предлагая все более инновационные решения для уменьшения шумового загрязнения. В этом бесконечном поиске ученые факультета инженерных наук и технологий EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны) недавно добились выдающихся результатов. Они разработали активную систему защиты от шума, используя концепцию, основанную на ионизированной воздушной плазме. Эта технология оказалась чрезвычайно эффективной для снижения уровня шума в различных условиях и конфигурациях.

Активное шумоподавление - это широко используемая техника для снижения нежелательного шума. Она основана на использовании специальных громкоговорителей, способных генерировать звуковые волны в фазе, противоположной фазе окружающего шума, тем самым "отменяя" его. Однако эти традиционные громкоговорители имеют ограничения, связанные с их мембраной.

Мембрана, присутствующая в обычных громкоговорителях, необходима для производства звука и создания необходимых волн давления. Однако у нее есть один существенный недостаток: ее относительно большой вес. Из-за своей массы она ограничена в своей способности эффективно реагировать на высокие частоты. Чтобы преодолеть этот недостаток, присущий мембране, исследователи из EPFL обратились к революционной альтернативе: плазменному шумоподавлению. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Генерация плазмы

Чтобы использовать плазму для активного шумоподавления, исследователи применили ионизацию. Для этого используются два электрода, между которыми создается электрическое поле, ионизирующее частицы в тонком слое воздуха.

Затем этот тонкий слой воздуха превращается в заряженную плазму, которую команда называет "плазмакустический метаслой". Затем плазма, состоящая из ионов, подвергается воздействию магнитного поля. Под действием магнитного поля заряженные частицы перемещаются вдоль силовых линий. Это выталкивает остатки неионизированного воздуха и генерирует волны давления, которые позволяют плазме издавать звук, тем самым снижая уровень окружающего шума.

Универсальное решение для снижения уровня шума

Плазменная антишумовая система обеспечивает исключительную универсальность в подавлении шума как на низких, так и на высоких частотах. Она обладает уникальной способностью адаптироваться к акустическим отражениям в широком диапазоне частот, от герцового до килогерцового диапазона, при этом толщина плазменного слоя составляет лишь одну тысячную часть соответствующей длины волны.

Чтобы проиллюстрировать эту способность к адаптации, рассмотрим пример низкочастотного звука с частотой 20 Гц и длиной волны 17 метров. В отличие от традиционных решений, где для ослабления такого звука потребовалась бы стена толщиной 4 метра, здесь достаточно слоя плазмы толщиной всего 17 миллиметров. Такая существенная разница в размерах демонстрирует компактность и эффективность системы.

"Эфирная" природа этой технологии, которая характеризуется легкостью и тонкостью, означает, что она может быть использована во множестве областей применения. Поэтому система может быть незаметно интегрирована в различные среды. Осознавая потенциал своей технологии, исследовательская группа EPFL недавно заключила партнерство с компанией, специализирующейся на аудиотехнологиях. Целью этого сотрудничества является создание шумоглушителей на основе концепции плазменного преобразователя. Вместе они стремятся разработать инновационные и эффективные решения для снижения шума в различных секторах и областях применения, таких как автомобилестроение, промышленность, рабочие места и дома.

 

Опубликовано

Найден способ выращивать органеллы человеческого мозга без чужеродных компонентов

Американские биоинженеры разработали метод выращивания миниатюрных мозгов — так называемых органелл человеческого мозга — без клеток животных. Такой подход открывает новые возможности изучения нейродегенеративных заболеваний на материале, более точно копирующем мозг пациента. Это открывает путь к перепрограммированию клеток мозга и персонализированной терапии.

За прошедшие десять лет изучения неврологических расстройств ученые многое узнали о применении органелл человеческого мозга в качестве альтернативы подопытным мышам. Эти ткани, полученные из плюрипотентных стволовых клеток, имеют более сложную структуру, по сравнению с обычными двухмерными культурами.

Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу
До сих пор при выращивании органелл мозга использовалась — помимо белков и молекул так называемого внеклеточного матрикса — субстанция Matrigel, которую получают из саркомы мышей. У этого метода есть существенные недостатки: относительно нестабильная структура и межгрупповое непостоянство.

У специалистов из Университета штата Мичиган нашлось решение этой проблемы, пишет Science Daily. Они создали новый метод культивирования, в котором применяется отредактированный внеклеточный матрикс — без компонентов, взятых у животных — с более активным развитием нервных клеток, по сравнению с уже существующими технологиями.

Базовый внеклеточный матрикс органелл мозга, созданный учеными, состоит из человеческого фибронектина, гликопротеина, который служит естественной структурой для дифференциации и созревания стволовых клеток. В качестве каркаса для него выступал высокопористый полимер.

Анализируя созревшие органеллы, исследователи обнаружили, что у них появилась цереброспинальная жидкость, напоминающая человеческий ликвор.

Успех новых органелл мозга, лишенных ксеногенного материала, открывает путь к перепрограммированию клеток для пациентов с нейродегенеративными заболеваниями. «Существует возможность брать стволовые клетки у пациентов с боковым амиотрофическим склерозом или болезнью Альцгеймера и, по сути, создать минимозг этого пациента, чтобы изучить возможные пути терапии или смоделировать развитие болезни, — сказала Ева Фельдман, соавтор статьи. — Эти модели откроют другой путь прогнозирования заболеваний и изучения вариантов персонализрованного лечения болезней, которые у разных людей могут протекать очень по-разному».

В законодательное собрание штата Массачусетсе зимой был внесен законопроект, который предлагает разрешить заключенным менять свои органы или костный мозг на сокращение срока отсидки. Авторы инициативы (оба демократы) считают, что это увеличит число доноров органов в штате.

Опубликовано

Новый диэлектрический конденсатор может сделать электромобили более эффективными

Исследователи из Японии создали усовершенствованный диэлектрический конденсатор с использованием технологии нанолистов, который позволяет хранить энергию с невиданной плотностью и стабильностью. Это открытие может значительно повысить эффективность использования возобновляемых источников энергии и производства электромобилей.

Диэлектрический конденсатор – это устройство, которое хранит энергию в виде электрического поля между двумя металлическими электродами, разделенными твердым диэлектриком. Диэлектрики – это материалы, которые обладают свойством поляризации, то есть способностью изменять распределение зарядов под действием внешнего электрического поля. Чем больше поляризация диэлектрика, тем больше энергии можно хранить в конденсаторе.

Диэлектрические конденсаторы имеют ряд преимуществ перед другими технологиями хранения энергии, такими как литий-ионные батареи. Они обладают коротким временем зарядки (всего несколько секунд), долгим сроком службы и высокой мощностью. Однако, существующие диэлектрические конденсаторы имеют низкую плотность энергии, то есть мало энергии приходится на единицу объема или массы.

Для повышения плотности энергии необходимо использовать диэлектрики с высокой поляризацией и высокой прочностью на пробой, то есть способностью выдерживать большие напряжения без разрушения. Существующие материалы не могут одновременно обладать этими качествами.

Группа исследователей под руководством профессора Минору Осада из Института материалов и систем для устойчивости (IMaSS) Нагояского университета в сотрудничестве с Национальным институтом науки о материалах (NIMS) решила эту проблему с помощью технологии нанолистов.

Нанолисты – это тонкие слои материала толщиной в несколько нанометров (один нанометр равен миллиардной части метра). Используя нанолисты из кальция, натрия, ниобия и кислорода с перовскитной кристаллической структурой, исследователи создали диэлектрический конденсатор с рекордной плотностью энергии.

«Перовскитная структура известна как лучшая структура для ферроэлектриков, так как она имеет отличные диэлектрические свойства, такие как высокая поляризация, – объясняет Осада. – Мы обнаружили, что используя это свойство, можно приложить высокое электрическое поле к диэлектрическим материалам с высокой поляризацией и преобразовать его в электростатическую энергию без потерь, достигая самой высокой плотности энергии, когда-либо записанной».

Нанолистовый диэлектрический конденсатор показал плотность энергии на 1-2 порядка выше, чем его предшественники, при этом сохраняя ту же высокую мощность. Кроме того, нанолистовый конденсатор обладал высокой стабильностью при многократном использовании и при высоких температурах до 300°C.

«Это достижение предоставляет новые руководящие принципы для разработки диэлектрических конденсаторов и ожидается, что оно будет применимо к твердотельным устройствам хранения энергии», – заключает Осада.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nano Letters .

 

Опубликовано

Начало освоения низких орбит отечественными спутниками широкополосной связи

 

 

С космодрома «Восточный» были успешно запущены три отечественных низкоорбитальных спутника связи, которые разработала российская компания «Бюро 1440» 

Сейчас скорость передачи данных на устройство составляет 12 Мбит/сек, а задержка (время, необходимое для передачи данных от сервера до абонента) — 41 миллисекунда. В рамках испытательной миссии не стоит задача обеспечить высокую скорость, но даже при таких показателях уже можно посмотреть, например, фильм в формате HD. 

Следующий этап — серийное и массовое производство отечественных аппаратов, а также увеличение скорости передачи данных до более чем 100 Мбит/с.

❗ Цель проекта — создать коммерческий сервис спутникового широкополосного доступа (ШПД) в интернет, который будет работать на низких орбитах, на высокой скорости и с минимальными задержками. Он начнёт свою работу в 2027 году.

С 2025 года планируется запускать на орбиту по 10-12 ракет в год, в одну ракету помещается порядка 15 спутников. Всего к 2035 году будет создано и запущено на орбиту более 900 низкоорбитальных отечественных спутников. Они обеспечат скоростным спутниковым интернетом жителей всей России. В планах — оказывать услуги ШПД с помощью российских космических аппаратов в 75 странах мира.

Максут Шадаев — о команде «Бюро 1440»:
«Я смог близко познакомиться с командой Бюро, лично пообщаться со многими инженерами. Меня поразили и восхитили драйв, профессионализм и амбиции всех ребят, с которыми я общался. Они говорят о сложнейших технических задачах так, что не остаётся сомнений в том, что они смогут это сделать. Очень хочу пожелать им исполнить все свои планы. Мы очень верим в вас».

Опубликовано

AMD, Broadcom, Cisco, Intel и другие вендоры создадут интерконнект Ultra Ethernet для HPC и ИИ

UEC[1].png

AMD, Arista, Broadcom, Cisco, Eviden (Atos), HPE, Intel, Meta* и Microsoft в рамках Linux Foundation сформировали новый консорциум Ultra Ethernet Consortium, который намерен создать на базе Ethernet новый масштабируемый и эффективный с точки зрения стоимости коммуникационный стек, ориентированный на высокопроизводительные вычисления (HPC) и ИИ. Иными словами, речь идёт о создании спецификаций интерконнекта нового поколения на базе Ethernet для современных кластеров, облаков и иных платформ.

UEC сформировал четыре рабочих группы, ответственных за физический, канальный и транспортный уровни, а также за уровень ПО. Целью же является создание современного сетевого стека, который учитывает потребности HPC- и ИИ-нагрузок, включая новые методы борьбы с заторами в сети, высокий уровень утилизации канала (в том числе 800G/1.6T), многопутевую и гарантированную доставку, сквозную телеметрию, консистентность и низкий уровень задержек, автоматизацию, безопасность и защищённость, масштабируемость, стабильность, надёжность, снижение TCO и так далее.

Фактически отдельные вендоры уже наделили рядом перечисленных свойств свои продукты, однако унификация и объединение усилий, как считается, должно пойти на пользу всем. Всем, кроме, по-видимому, NVIDIA, которой в списке основателей UEC нет (как и Marvell, к слову). NVIDIA после поглощения Mellanox фактически стала монополистом на рынке InfiniBand, который она активно продвигает, не забывая, впрочем, и о своём проприетарном интерконнекте NVLink, который в последней своей версии выбрался за пределы узла. Справедливости ради — про Ethernet компании тоже не забывает.

В обзоре UEC аккуратно критикуется и InfiniBand, и его адаптация в виде RoCE. Авторы указывают на правильность и успешность идеи RDMA, но жалуются на не слишком высокую практичность и удобство современных реализаций. И именно поэтому они первым делом предлагают внедрить новый транспортный протокол Ultra Ethernet Transport (UET), который и позволит реализовать интерконнект будущего, а заодно ещё раз доказать эффективность и гибкость технологии Ethernet, которой в этом году исполнилось 50 лет. Впрочем, это только один из кирпичиков UEC. Примечательно, что первые продукты на базе новых спецификаций обещали показать уже в 2024 году.

Опубликовано

Вот любопытный макрофаг (фиолетовый) лягушки, мигрирующий внутри ткани, похожей на кожу (голубой). По мере миграции он так сильно давит на ядра окружающих клеток, что деформирует их. 

Опубликовано

В Японии разработаны магниты без неодима, пригодные для использования в двигателях электромобилей

Мировая электромобильная промышленность зависит от поставок сырья из Китая не только в сфере производства тяговых аккумуляторов, но и при выпуске электродвигателей. Японские компании обеспокоены тем, что отечественная автомобильная промышленность уязвима в этом отношении, а потому создают магниты для тяговых электродвигателей, которые не требуют поставляемого из Китая неодима.

proterial_01.jpg

Являющаяся подразделением Hitachi компания Proterial ещё в прошлом году начала разработку ферритовых магнитов особой конструкции, которые позволяли бы без использования неодима добиться от электродвигателей таких характеристик, которые устроили бы автопроизводителей. Прототип электродвигателя на их основе был изготовлен и испытан специалистами Proterial в этом году, и компания утверждает, что подобные компоненты силовых установок вполне могут применяться в электромобилях.

Ферритовые магниты состоят преимущественно из оксида железа, поэтому для их производства не требуется неодим, который поставляется из Китая. При этом неодимовые магниты обычно в десять раз сильнее ферритовых, и это качество весьма востребовано при производстве тяговых электродвигателей. Ферритовые магниты по этой причине не нашли особого распространения в этом сегменте рынка. Proterial утверждает, что особая компоновка ферритовых магнитов позволяет компенсировать их изначально более слабые характеристики, и создавать на их основе вполне конкурентоспособные тяговые электродвигатели.

Компания не собирается выпускать такие электродвигатели самостоятельно, но готова снабжать ферритовыми магнитами тех производителей, которые в силу определённых причин не готовы использовать неодимовые магниты. Правда, поставить на конвейер электродвигатели для транспорта на основе ферритовых магнитов придётся не ранее начала следующего десятилетия, если говорить о массовом производстве.

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...