Опубликовано 20 ноября, 202420 нояб Автор Полностью состоящий из отечественных деталей (импортозамещённый) самолет Ту-214 впервые поднялся в воздух в рамках программы лётных испытаний video_2024-11-20_21-27-31.mp4
Опубликовано 25 ноября, 202425 нояб Автор Исследователи из Южной Кореи разработали технологию производства порошка углеродных нанотрубок (УНТ), пригодного для экологически чистого сухого процесса производства батарей. Углеродные нанотрубки, в 100 раз прочнее стали и с электропроводностью, сравнимой с медью, улучшают аккумуляторы, которые используются в электронике, электромобилях и системах хранения энергии. До сих пор использование УНТ было затруднено из-за их склонности слипаться. Команда KERI решила эту проблему, создав порошок, который легко смешивается с другими материалами и не образует комков. Это делает его идеальным для применения в батареях нового поколения. Технология снижает токсичные выбросы и производственные затраты.
Опубликовано 4 декабря, 20244 дек Автор Найден «нано-выключатель» энергетической системы клеток Обнаружен механизм, объединяющий все живое. Группа японских исследователей впервые раскрыла механизм управления потенциалом белка-переносчика электронов в окислительно-восстановительных реакциях, необходимых для получения энергии всеми организмами. Исследование было опубликовано в онлайн-издании *eLife*. На основе проведённых экспериментов была определена точная трёхмерная структура белка, включая атомы водорода. С использованием этой информации проведены теоретические расчёты, позволившие визуализировать электронную структуру железо-серного кластера. Исследователи установили, что электрический потенциал железо-серного кластера может значительно изменяться в зависимости от наличия или отсутствия одного атома водорода на боковой цепи аминокислоты. Этот процесс описан как механизм «нано-выключателя». Результаты исследования не только углубляют понимание биологических реакций, но и открывают перспективы для создания высокочувствительных сенсоров кислорода и оксида азота, а также разработки новых лекарственных препаратов. Большинство реакций в живых организмах связано с переносом электронов, известным как окислительно-восстановительные реакции. К таким процессам относятся, например, дыхание и фотосинтез. Некоторые белки, участвующие в переносе электронов, содержат железо и серу. Одним из таких белков является ферредоксин — универсальный переносчик электронов, присутствующий почти во всех живых организмах. До сих пор механизм стабильного переноса электронов ферредоксином оставался неясным. В рамках исследования использовались эксперименты на кристалл-дифрактометре iBIX в комплексе J-PARC в Японии. Это позволило определить структуру ферредоксина на атомарном уровне с использованием нейтронного пучка. Визуализация атомов водорода в белках с помощью нейтронов представляет значительную сложность, и лишь менее 0,2% белков из базы данных трехмерных структур содержат такие данные. Расчёты, основанные на экспериментальных данных, помогли раскрыть электронную структуру железо-серного кластера ферредоксина. Обнаружено, что остаток аспарагиновой кислоты, расположенный на удалении от кластера, существенно влияет на вероятность переноса электронов, выполняя роль своеобразного переключателя. Более того, установлено, что данный механизм универсален для всех организмов.
Опубликовано 5 декабря, 20245 дек Автор The spray that makes anything unbreakable rinterestingasfuck.mp4
Опубликовано 6 декабря, 20246 дек Автор Первая в мире вариаторная коробка передач: трансмиссия «Святой Грааль» в виде прототипа Первая в мире вариаторная трансмиссия с зубчатой передачей, способная плавно изменять передаточные числа между нулевой и высшей передачей Эффективность зубчатой передачи с плавно изменяемым передаточным отношением вариатора — без трения ремня и с возможностью опускаться до нулевого передаточного отношения без необходимости сцепления. Итальянская компания Alter Ego, возглавляемая инженером-механиком и автоматизатором Эдисоном Павилку и при содействии кинематических исследований, проведенных в Миланском техническом университете, сообщает, что создала прототип сложного нового механизма — первого в мире зубчатого вариатора, который на 10% эффективнее обычного ременного вариатора. Действительно, эффективность сопоставима с эффективностью некоторых механических трансмиссий, при этом имеется возможность плавно регулировать передаточное отношение от нуля вплоть до повышающей передачи, независимо от того, вращаются ли колеса и/или коленчатый вал или нет. Сложная и, по-видимому, несколько шумная конструкция, которая делает то, чего еще не достигла ни одна другая трансмиссия. Краткое руководство по выбору механической трансмиссии и вариатора Почему это так важно? Что ж, трансмиссии предназначены для того, чтобы система привода — будь то двигатель, электромотор или ноги велосипедиста, вращающие педали — работала на оптимальной скорости для эффективной передачи крутящего момента, одновременно регулируя передаточное отношение между системой привода и колесами, чтобы обеспечить правильное усилие в зависимости от текущей скорости и ситуации. Механические трансмиссии очень эффективны, они сцепляют металлические шестерни вместе, чтобы передавать от 95 до 98% входной мощности. Но у вас может быть только столько передач, сколько вы можете поместить в коробку, и, помимо систем с несколькими сцеплениями, у вас есть пробелы в подаче мощности, когда вам нужно выключать фрикционное сцепление из передачи, а затем снова включать следующую. Когда вы на передаче, ваше передаточное отношение заблокировано, поэтому скорость вашего двигателя должна меняться при ускорении или замедлении. Вы можете оставаться близкими к идеальной скорости двигателя для данных условий, но не точно. С другой стороны, вариаторы жертвуют некоторой эффективностью трансмиссии ради повышения эффективности двигателя и сверхплавного переключения. Многие работают с использованием V-образного фрикционного ремня, проходящего между двумя шкивами, которые могут изменять свой диаметр одновременно, делая один больше, а другой меньше, чтобы поддерживать натяжение ремня. Команда RatioZero сравнивает свою собственную конструкцию с другими типами трансмиссий Таким образом, вы можете плавно регулировать передаточные числа от самого низкого до самого высокого во время движения; частота вращения двигателя устанавливается именно там, где это необходимо для обеспечения максимальной мощности или эффективности, а трансмиссия постоянно подстраивается под скорость вращения колес или требуемую мощность. Для полной остановки им необходимо отключить фрикционную муфту, а без этого преимущества металлических зубьев большинство вариаторов обеспечивают КПД лишь в пределах 70–86%. Это цифры Alter Ego, и конечно же, это упрощение, но они достаточны для понимания. Посмотрите видео ниже от The Engineers Post для более наглядного бэкграунда! Вариатор с редуктором RatioZero: как это работает Встречайте трансмиссию RatioZero. По сути крутящий момент от входа передается на выход постоянно, но только одной из этих трех маленьких шестеренок за раз. Своего рода реле крутящего момента, если хотите. Когда оси, соединенные с этими изогнутыми рычагами, находятся прямо в центре планетарных приводных шестерен, приводные шестерни могут вращаться сколько угодно; оси свободно вращаются вместе с ними, а рычаги не двигаются. Это ваше нулевое передаточное отношение; выходная коронная шестерня остается там, где она есть. Но оси могут быть смещены от центра ведущей шестерни – есть скользящий привод, который постепенно выталкивает все три оси наружу и от центра. Теперь, когда планетарные шестерни вращаются, эти оси начинают описывать круги, а рычаги начинают двигаться вперед и назад. И вот как вы получаете это реле крутящего момента на ведущем кольце; свободно вращающаяся шестерня на конце каждого рычага тянет выходную шестерню через часть ее вращения, затем возвращается назад, когда другие рычаги берут на себя управление, прежде чем сделать это снова. Конструкция RatioZero, интегрированная в герметичный блок Чем больше смещены оси в планетарных ведущих шестернях, тем выше становится передаточное отношение и тем быстрее будет вращаться выходная шестерня за один оборот входного вала. Механически мыслящие могут сказать: подождите, эти движения руки никак не могут обеспечить постоянную скорость вращения выходного привода! И они были бы правы – но команда Alter Ego исправила это, используя эллиптические шестерни, которые постоянно изменяют скорость вращения планетарных приводных шестерен, так что постоянная входная скорость приводит к более постоянной выходной скорости. Да, система привода с реле крутящего момента приводит к слегка неравномерной выходной скорости — команда утверждает, что эта проблема в основном решена с помощью эллиптических шестерен в приводной секции. В приложениях, где вам нужен выход для свободного хода, например, велосипед, вы можете использовать односторонний храповой механизм на главной ведущей шестерне, чтобы ваши педали не прыгали как сумасшедшие, когда вы катитесь вниз по склону. А для тяжелых условий эксплуатации... Что ж, есть более сложная и надежная версия, использующая четыре передачи вместо трех. Каковы дальнейшие шаги? Alter Ego построила несколько рабочих прототипов. Один из них теперь установлен на велосипеде, с джойстиком, управляющим небольшим электродвигателем, который изменяет передаточное отношение по требованию в диапазоне, который переводит выходной привод от 0% до 600% скорости входного привода. Выбор передаточного отношения, конечно, в конечном итоге станет автоматизированным процессом. Следующим шагом станет установка трансмиссии на двигатель внутреннего сгорания; команда планирует установить трансмиссию на скутер Yamaha T-Max объемом 530 куб. см в качестве дальнейшего подтверждения концепции, а затем предложить ее производителям мотоциклов. Но его также можно интегрировать в более широкий блок двигателя электровелосипеда в качестве цельного привода с переменной скоростью или встроить в ветрогенератор, автомобиль, грузовик, трактор, снегоход, промышленную машину и т. д. Alter Ego говорит, что основные проблемы, которые все еще необходимо решить, — это оставшиеся «ряби» в подаче крутящего момента, которые, вероятно, все еще проявляются в виде небольших изменений выходной скорости, и шум. К этому мы бы добавили надежность; сегодняшние вариаторы, возможно, и близко не так эффективны, как эта трансмиссия, но Toyota, например, дает пятилетнюю гарантию на свои автомобильные вариаторы, и, как правило, ожидается, что они прослужат более 100 000 миль (161 000 км), если не вдвое больше. Если потребительский продукт когда-либо будет выпущен с передаточным отношением, которое снизится до нуля, ну, потенциал механического напряжения здесь так же бесконечен, как и крутящий момент, который вы теоретически можете пропустить через эту систему. При крошечном смещении оси эти рычаги не будут сильно перемещать выходной привод, но крутящий момент, который они могли бы приложить к застрявшему колесу, может стать довольно эпическим. Будет интересно посмотреть, что с этим сделают производители — похоже, некоторые прототипы RatioZero на самом деле заблокированы таким образом, что не могут опуститься слишком близко к нулевому значению. Alter Ego приглашает заинтересованных лиц прокатиться на прототипе велосипеда RatioZero Вариатор с редуктором RatioZero — это увлекательное с механической точки зрения устройство, и хотя оно довольно сложное, оно, безусловно, выполняет свои функции, о которых говорит его название. Так что у него, похоже, есть большой потенциал, чтобы превзойти то, что Alter Ego описывает как текущий уровень технологической готовности (TRL) 5, что означает «лабораторные испытания интегрированной/полуинтегрированной системы» с «проверкой компонентов и/или процессов в соответствующей среде». Но предстоит еще долгий путь — особенно когда речь заходит о проведении этих вещей через изнурительный процесс проверки и тестирования для использования OEM-производителями автомобилей и мотоциклов. И вот к чему мы пришли: у команды Alter Ego есть несколько рабочих прототипов, но теперь они пытаются собрать полмиллиона долларов, которые им понадобятся на еще один год НИОКР, интеграцию прототипа в Yamaha T-Max и показ его на выставке в поисках OEM-производителей, которые могли бы подхватить идею и превратить ее в потребительский продукт. Текущий план состоит в том, чтобы собрать эти 500 000 долларов США, в краудфандинговой кампании, которая начнется «скоро».
Опубликовано 9 декабря, 20249 дек Автор Ученые обнаружили молекулярные двигатели, которые выглядят точно так же, как электрические двигатели, которые мы используем! Они вращаются как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, чтобы перемещать бактерии. Scientists have discovered molecular motors that looks exactly l.mp4
Опубликовано 10 декабря, 202410 дек Автор Гуманоидный робот Optimus от Tesla ROWdzhMO3KYN4qSp (online-video-cutter.com).mp4
Опубликовано 10 декабря, 202410 дек Автор «Ученые открыли революционный метод производства топлива из воды и солнечного света»: Японцы заявляют, что совершили переворот в энергетике - но он пока не работает. «Японские ученые создали технологию, позволяющую получать возобновляемое водородное топливо из солнечного света и воды. Группа исследователей разработала специальный реактор, который использует фотокаталитические листы для расщепления молекул воды. В ходе процесса выделяется водород, который можно использовать в качестве экологически чистого топлива. Проект, хотя и находится на ранней стадии, уже демонстрирует интересные результаты. Сами ученые указывают, что им предстоит проделать большую работу, чтобы их изобретение перевернуло мировой энергетический баланс: они планируют создать более совершенные фотокатализаторы и увеличить масштаб реакторов. Кроме того, они хотят усовершенствовать безопасность процессов, так как при выделение водорода у них образуются взрывоопасные побочные продукты. «Если мы сможем довести эффективность преобразования солнечной энергии до практического уровня, это станет революцией в энергетике»
Опубликовано 13 декабря, 202413 дек Автор "Странная частица приобретает или теряет массу в зависимости от направления своего движения" Учёные обнаружили (https://newatlas.com/physics/particle-gains-loses-mass-depending-direction/) частицу, которая имеет массу, когда движется в одном направлении, но не имеет массы, когда движется в другом направлении. Частицы с таким странным поведением, известные как полудираковские фермионы, были впервые предсказаны 16 лет назад. Открытие было сделано в полуметаллическом материале ZrSiS, состоящем из циркония, кремния и серы, при изучении свойств квазичастиц. Предположительно, это открытие делает возможным целый ряд применений для ZrSiS, аналогичных применению графена. Иньмин Шао, ведущий автор исследования, в котором важную роль сыграли и российские учёные (А.Н. Руденко, Дмитрий Смирнов, М.И Кацнельсон, Д.Н.Басов, М. Озеров): "Это слоистый материал, а это значит, что как только мы поймем, как сделать однослойный срез этого соединения, мы сможем использовать силу полудираковских фермионов, контролировать его свойства с той же точностью, что и у графена... [...] Но самая захватывающая часть этого эксперимента заключается в том, что данные пока не могут быть полностью объяснены. В том, что мы наблюдали, есть много неразгаданных тайн, поэтому мы работаем над тем, чтобы понять это".
Опубликовано 13 декабря, 202413 дек Автор Ускорить компьютер в 1000 раз: как физики приручают альтермагнетизм Для рекордной памяти не нужны токсичные металлы. Физики из Университета Ноттингема впервые подтвердили существование нового типа магнетизма — альтермагнетизма. Это открытие, опубликованное в журнале Nature, может привести к созданию революционных устройств памяти, способных работать в тысячу раз быстрее современных технологий. Альтермагнетизм характеризуется уникальным расположением магнитных моментов в материале: каждый из них направлен в сторону, противоположную соседнему. Такое расположение вызывает необычное явление — кристаллическая решетка материала слегка поворачивается относительно соседних областей, создавая новую динамику в структуре. Руководитель исследования, профессор Питер Уэдли, сравнивает альтермагнетизм с антиферромагнетизмом, при котором магнитные моменты атомов компенсируют друг друга, выстраиваясь строго в противоположных направлениях. Однако в антиферромагнетизме кристаллическая решетка остается неизменной, а материал внешне не проявляет магнитных свойств. В случае же альтермагнетизма "закрученность" структуры изменяет симметрию материала и добавляет новые возможности для взаимодействия элементов. Зафиксировать явление помогла установка MAX IV в Швеции. Этот комплекс, напоминающий гигантский металлический бублик, оснащен кольцевым ускорителем электронов (синхротроном), который генерирует рентгеновские лучи. Когда лучи взаимодействуют с магнитным материалом, с его поверхности выбиваются электроны. Специальный микроскоп фиксирует их, создавая изображение магнитной структуры с точностью до нескольких нанометров. Альтермагнитные материалы способны полностью изменить подход к созданию компьютерной памяти и микроэлектроники. Современные магнитные материалы не только производятся с большими выбросами углекислого газа, но и требуют редких и токсичных тяжелых элементов. Замена таких компонентов на альтермагнитные позволит значительно увеличить скорость работы устройств, снизить энергопотребление и устранить зависимость от экологически вредных соединений. Главное преимущество альтермагнетиков в том, что они объединяют лучшие свойства ферромагнетиков и антиферромагнетиков. Это делает их не только быстрее — до тысячи раз по сравнению с нынешними технологиями, — но и более надежными, с меньшим потреблением энергии.
Опубликовано 16 декабря, 202416 дек Автор Китайский стартап (https://www.agibot.com/) AGIBOT начал массовое производство гуманоидных роботов «общего назначения», что стало значительным шагом вперед в области робототехники и технологий автоматизации. video_2024-12-16_22-20-15.mp4
Опубликовано 18 декабря, 202418 дек Автор Наш мозг работает медленнее 50-летнего процессора — учёные из Калтеха измерили скорость человеческой мысли Исследователи из Калифорнийского технологического института (Калтех) смогли оценить скорость человеческой мысли — она составила всего лишь 10 бит в секунду — даже процессоры 50-летней давности работали быстрее. Сенсорные системы человека собирают данные об окружающей среде со скоростью миллиард бит в секунду, что в 100 миллионов раз быстрее скорости мыслительных процессов. Исследователи опирались на методы теории информации и данные о человеческом поведении: чтении, письме, видеоиграх и сборке кубика Рубика. «Это чрезвычайно низкое число, — говорит руководитель исследования профессор Маркус Мейстер (Markus Meister). — Каждый момент мы извлекаем всего 10 бит из триллиона, которые воспринимают наши чувства, и используем эти 10 для восприятия окружающего мира и принятия решений. Это порождает парадокс: что делает мозг, чтобы отфильтровать всю эту информацию?» В мозге человека более 85 миллиардов нейронов, треть из которых расположена в коре головного мозга и занимается высокоуровневым мышлением. Отдельные нейроны являются мощными процессорами информации и могут легко передавать более 10 бит информации в секунду, но почему-то этого не делают. Мейстер полагает, что нейробиологи должны рассмотреть эти парадоксы в будущих исследованиях. Ещё один вопрос, которую поднимает новое исследование — почему мозг обрабатывает одну мысль за раз, а не несколько параллельно, как это делают наши сенсорные системы? Например, шахматист, обдумывающий следующий ход, может исследовать только одну возможную последовательность за раз, а не несколько сразу. Исследователи предположили, что это, возможно, связано с тем, как развивался наш мозг. Самые первые существа с примитивной нервной системой использовали мозг в первую очередь для навигации, чтобы находить еду и скрываться от хищников. Если человеческий мозг эволюционировал из этих простых систем, логично, что он может следовать только одному «пути» мысли за раз. «Человеческое мышление можно рассматривать как форму навигации в пространстве абстрактных концепций», — утверждают исследователи. Они полагают, что это ограничение — одна мысль за один «такт» — закодировано в архитектуре мозга. «Наши предки выбрали экологическую нишу, где мир достаточно медленный, чтобы сделать выживание возможным, — полагают учёные. — На самом деле, 10 бит в секунду нужны только в худших ситуациях, и большую часть времени наша окружающая среда меняется в гораздо более неторопливом темпе». Новая оценка скорости человеческого мышления может опровергнуть некоторые футуристические сценарии. Похоже, что мечты о прямом высокоскоростном интерфейсе между человеческим мозгом и компьютером останутся мечтами, так как человеческий мозг будет неторопливо общаться через нейронный интерфейс со скоростью 10 бит в секунду.
Опубликовано 23 декабря, 202423 дек Автор Исследование доказывает, что сердечная мышца может регенерировать До сих пор ученые не обладали неопровержимыми доказательствами возможности регенерации мышцы сердца, однако новая работа впервые представила необходимые данные. Полученные результаты означают, что теперь появился шанс на излечение сердечной недостаточности. Сегодня пациентам с сердечной недостаточностью назначается сопутствующая медикаментозная терапия, а на прогрессирующей стадии предлагаются механические устройства для поддержки левого желудочка, а также трансплантация сердца. Несколько десятилетий ученые из Аризонского университета изучают функцию клеток сердечной мышцы и теперь обнаружили доказательства, что они способны к регенерации. Первые намеки на этот факт были получены еще в 2014 году, когда у пациентов с искусственным сердцем нашли признаки регенерации сердечной мышцы. Эти удивительные изменения были зарегистрированы лишь у небольшого числа пациентов, которым удалось полностью восстановить ткань и отказаться от вспомогательного механического устройства. Исследователи предположили, что эти удивительные регенеративные способности возникают благодаря тому, что сердце некоторое время отдыхает. Тогда они стали работать с пациентами, которым ранее установили устройство для поддержки левого желудочка и изучили образцы их ткани. Оказалось, что она содержала новые клетки. По сравнению со здоровыми людьми наличие устройства обеспечивало более чем шестикратное увеличение скорости роста новых клеток. «Это самое убедительное доказательство того, что клетки сердечной мышцы человека действительно могут регенерировать», — заявил автор работы Хешам Садек. Открытие также подтверждает гипотезу о том, что неспособность сердечной мышцы «отдыхать» — основной фактор утраты способности сердца к регенерации вскоре после рождения. На данный момент известно, что только 25% пациентов обладали способностью к регенерации ткани. Теперь ученые намерены выяснить, что обеспечивает успех и неудачу, после чего приступят к разработке новых стратегий лечения сердечной недостаточности. Они не исключают, что вскоре можно будет победить неизлечимое хроническое заболевание. Ранее другие ученые определили ключевые механизмы регенерации нейронов, которые основаны на эпигенетических модификациях. Это открытие предлагает новые возможности для лечения многих тяжелых заболеваний от инсультов и эпилепсии до нейродегенерации.
Опубликовано 25 декабря, 202425 дек Автор Новый вид лампочки накаливания закручивает свет, делая его в 100 раз ярче Несмотря на то, что светодиодные лампы бьют по КПД обычные лампы накаливания, американские инженеры обратились к этой проверенной временем технологии и разглядели в ней огромный потенциал для передовой фотоники и оптики. Закрутив обычную вольфрамовую нить на микро- и наноуровне, они изготовили новую лампочку, которая дает эллиптически поляризованный свет, в сто раз более яркий. Поляризованный свет — волны света, осциллирующие в определенном направлении. Прямой солнечный свет обычно рассеивается во всех направлениях, но когда он падает на поверхность воды, то отражается линейно, и кажется глазу очень ярким пятном. Для таких случаев выпускают специальные солнцезащитные очки от горизонтально поляризованного света. Обычные лампы накаливания излучают неполяризованный или линейно поляризованный свет. «Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки». Что умеют программные роботы Другой тип поляризованного света — поляризованный эллиптически, при котором складываются два линейно поляризованных колебания с разными амплитудами и фазами. Как выяснили исследователи из Университета Мичигана, если источник излучения определенным образом закручен на микро- и наноуровне, и длина витка совпадает с длиной волны излучаемого света, излучение черного тела тоже оказывается закрученным. Увеличение яркости в 100 раз по сравнению с другими подходами — главное преимущество этой технологии. Мало того, излучаемый свет включает более широкий спектр длин волн. Ученые уже догадываются, как использовать эти особенности, в частности, при создании лазера на закрученном свете. Применение такому свету может найтись в робототехнике, точнее, в машинном зрении. С его помощью автономные системы смогут лучше различать объекты, чем при рассеянном свете. Они смогут получать больше информации благодаря повышению контрастности изображения. Или в материаловедении и медицинской диагностике. Потенциал для технологий связи тоже значителен, пишет New Atlas. Поляризованный свет уже используется в волоконно-оптических линиях передачи. Возможность с такой точностью управлять поляризацией света может привести к увеличению скорости и безопасности передачи данных. Лампочку накаливания собрали пару лет назад инженеры из США из нанотрубок. Они поглощают тепло, излучая свет. Такие лампочки накаливания можно использовать в фотонике, а также для производства сенсоров и оптических компонентов компьютеров будущего.
Опубликовано 27 декабря, 202427 дек Автор РЖД тестируют робопсов, которые могут быть использованы для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги и контролировать соблюдение транспортной безопасности, сообщила компания По данным компании, уже закончилась осенняя серия испытаний, их провели на грузонапряженных станциях Московского региона. video_2024-12-27_12-20-24.mp4
Опубликовано 31 декабря, 202431 дек Автор Военный 5G Китая соединит десятки тысяч боевых роботов Военные дроны и сети нового поколения меняют стратегии боев. Китай представил первый в мире мобильный 5G-базовый узел, который после успешного прохождения испытаний готов к использованию на поле боя. Устройство, созданное совместно China Mobile Communications Group и Народно-освободительной армией Китая (НОАК), способно обеспечивать сверхскоростную, низколатентную и безопасную передачу данных для 10 тысяч пользователей в радиусе 3 км. Система сохраняет стабильность соединения даже при движении войск со скоростью до 80 км/ч в сложных условиях, таких как горы и города, с электромагнитными помехами. Она поддерживает общую пропускную способность в 10 гигабит в секунду и задержку менее 15 миллисекунд. Новое достижение позволяет масштабировать использование интеллектуальных военных технологий. Китай уже создает крупнейшую армию беспилотных устройств, таких как дроны, роботы и другие автономные платформы, способных превзойти численностью человеческие силы. Однако для их координации требуются технологии передачи данных, которые традиционные средства связи обеспечить не могут. Военный 5G отличается от гражданского. Он должен работать без наземных станций и спутниковых сигналов. Чтобы решить проблемы ограничения высоты антенн на военных машинах, инженеры разработали систему с дронами. Дроны, устанавливаемые на крышу автомобилей, поочередно взлетают, служат воздушными базовыми станциями и возвращаются для зарядки, передавая задачи друг другу. НОАК провела многочисленные испытания системы, подтвердив ее эффективность в условиях реальных боевых операций. Решение проблем, таких как электромагнитные помехи, было достигнуто с помощью инноваций, включая сверхмощные терминалы с низким энергопотреблением. Технология военного 5G частично заимствует наработки из гражданской сферы. Китай, построивший около 4,2 миллиона гражданских 5G-базовых станций, использовал автоматизированные инструменты, адаптировав их для армии. Это позволило автоматизировать переключение между дронами и наземными станциями. США, также работающие над милитаризацией 5G, значительно отстают. Их система 5G.MIL , разработанная Lockheed Martin и Verizon, имеет задержку передачи данных до 30 миллисекунд, что заметно хуже китайских стандартов.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь