Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

«Паула Регу (Paula Rego) всегда была бунтаркой. С одной стороны, она могла себе это позволить, с другой – далеко не все девочки из обеспеченных семей выбирают путь нонконформизма.

Португалка, большую часть жизни прожившая в Великобритании и удостоенная за достижения в искусстве титула Dame (он был присвоен всего двум художницам), родилась в 1935 году. В 1933-м Антониу Салазар, новый премьер-министр страны, провозгласил три базовые ценности португальского общества: бог, родина, семья. Диктатор очень подозрительно относился к иностранным инвестициям, полагая, что экономика Португалии должна развиваться своими силами — дескать, пускай португальцы бедные и неграмотные, но зато гордые от осознания величия древней Португальской империи. Еще в конце 1950-х годов примерно 40 процентов португальцев были неграмотными, а среди представительниц прекрасного пола почти 70 процентов не умели читать и писать.

Паула Регу к ним не относилась. Ее дедушка был основателем процветающей электротехнической компании и одним из основателей футбольного клуба Benfica (1904). Футбол, как все знают, – игра английская, нетрудно предположить, что и дедушка, и родители уроженки приморского городка Эшторил (Estoril) были англофилами. И бабушка тоже. В детские годы Паулы она была главным человеком в жизни девочки, потому что отец-инженер по делам бизнеса почти все время находился в Великобритании, конечно, вместе с женой.

Паула очень рано начала рисовать, и под влиянием прогрессивной бабушки рано поняла, что одной из отличительных черт режима Салазара было женоненавистничество. Сохранившаяся картина пятнадцатилетней художницы “Допрос” изображает сидящую женщину, которая в окружении нескольких угрожающих мужских фигур, видимых только ниже пояса, в отчаянии хватается за голову.

Когда же Пауле исполнилось семнадцать, ее либеральный отец дал ей совет: “Уезжай из Португалии. Это страна не для женщины”. Уговаривать девушку не пришлось, и она стала студенткой Slade School of Fine Art, тогда лучшего учебного заведения Великобритании в сфере искусства и дизайна. Здесь португальская студентка познакомилась со своим будущим мужем Виктором Уиллингом (Victor Willing). Правда, на момент знакомства молодых людей Виктор уже состоял в браке, и когда Паула забеременела, любовник заставил ее сделать аборт, угрожая, что в противном случае их отношения прекратятся.

Потом последовало еще несколько абортов, но, однажды, решив оставить ребенка, молодая женщина уехала в Португалию. После рождения сына Виктор наконец-то развелся, и семья художников обосновалась в Лондоне. Благо, семья Паулы могла обеспечить им вполне достойное существование.

Нельзя сказать, что артистическая карьера португалки сразу же пошла в гору. Ее первая персональная выставка прошла на родине в 1965 году, а в Лондоне в Air Gallery – только в 1981-м. Но уже к концу 1980-х, критики называли Паулу Регу, наряду с Дэвидом Хокни, одной из самых выдающихся современных британских художников. В 2015 году ее картина “Cadet and his sister” была продана на Sotheby’s в Лондоне за 1,1 миллиона фунтов стерлингов ($1,6 млн.).

А еще художницу всегда принято было считать представительницей феминизма в искусстве. Правда, феминизма, тяготеющего к португальским народным мотивам. Сопричастность не только к традициям, но и к проблемам родины очень характерны для творчества Паулы Регу. Одна из наиболее часто цитируемых картин британской португалки – “Салазара тошнит на родину” (1960), а серия картин “Аборты”, созданная в 1990-х, стала ответом на неудавшийся референдум по легализации абортов в Португалии.

Стиль живописи художницы во многом иллюстративный, даже немного карикатурный, родственный Люсьену Фрейду, но с сильным оттенком влияния страшных сказок. Паула Регу так охарактеризовала свое творчество: “Мои картины — это истории, но они не повествования, поскольку в них нет ни прошлого, ни будущего”.

Этим летом художницы не стало. У не стало меньше проблем у мира, которые Паула Регу обозначала в своих картинах. Но у него должно быть будущее, чтобы появлялись новые художники с новыми историями, которые своей искренностью смогут сделать мир, если не лучше, то чище.»

1409368_900.jpg

1409714_900.jpg

1409869_original.jpg

1410280_original.jpg

1410309_900.jpg

1410648_800.jpg

1410937_800.jpg

1411256_900.jpg

1411526_original.jpg

1411717_1000.jpg

1412072_1000.jpg

1412159_original.jpg

1412424_800.jpg

1412836_original.jpg

1412891_800.jpg

1413151_1000.jpg

1413601_900.jpg

1413843_original.jpg

1414043_800.jpg

1414319_800.jpg

1414580_original.jpg

1414741_original.jpg

1415137_800.jpg

1415234_original.jpg

1415569_800.jpg

1415885_original.jpg

1416008_900.jpg

1416304_900.jpg

1416513_800.jpg

1416933_800.jpg

0 Комментариев

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.