Художник Виктор Александрович Ляпкало
Виктор Ляпкало родился 18 сентября 1956 года в Ухте, Республика Коми. В 1974—1978 годах учился в Саратовском художественном училище.
В 1979 году В. Ляпкало поступил на живописный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Занимался у В. А. Горба, В. И. Рейхета. В 1987 году окончил институт по мастерской Б. С. Угарова с присвоением квалификации художника живописи и педагога. Дипломная работа — картина «Белая ночь».
После института В. Ляпкало занимался творческой работой. С 1987 года участвовал в выставках в СССР, в России и за рубежом. Пишет портреты, ню, жанровые композиции, пейзажи. В 1989 году был принят в члены Ленинградского Союза художников.
Среди ленинградских и петербургских художников В. Ляпкало, по мнению председателя Санкт-Петербургского Союза художников А. С. Чаркина, «выделяется не только своей яркой живописной манерой, но и некой эпатажностью. Его работы всегда вызывают интерес публики, прежде всего, особенным видением женской натуры». По поводу портретов В. Ляпкало А. С. Чаркин замечает, что они «написаны в лучших традициях классического реализма, в них видны малейшие психологические движения натуры, и очевидно, что они не случайны…»
В интервью 1997 года, на вопрос о том, как он нашёл свою тему в живописи, В. Ляпкало отвечал так: «Я женскую грудь рисую, а это для меня как два яблока, как натюрморт. Живопись и только. Я даже не смотрю, красивая женщина или нет. А подошел я к этому жанру постепенно. После Академии, помню, пришел я на какую-то громкую выставку, а там сплошь передовики труда висят, колхозницы. Посмотрел я на все это и понял, что пропал: просто не смогу писать такие вещи, как художник не выживу. К счастью, потом выяснилось, что это была выставка заказных работ Министерства культуры. Это меня успокоило, но проблема поиска своего творческого лица осталась. Постепенно я вышел на тему, которая у меня просто лучше всего получалась. И пишу обнаженную натуру уже больше десяти лет».
«Обращаясь к теме обнажённой женской натуры, — отмечает художник Хамид Савкуев, — В. Ляпкало не уподобляется большинству художников, склонных к салонному восприятию красоты обнажённого женского тела. Он. напротив, поднимается до уровня архаичного мировоззрения, до высоты художника, создавшего палеолетическую Венеру. В самом глубоком, сакральном смысле этого слова».
Среди основных произведений, написанных В. Ляпкало, картины и портреты «Оля» (1987), «Меланхолия» (1989), «Валя» (1991), «Марбург» (1992), «После бани», «Петрович», «Гоша и Ерофеич» (все 1993), «Таня» (1995), «Стакан воды» (1998), «Наташа» (1999), «У самовара», «Семейный портрет» (обе 2000), «Весна»[5] (2002), «Сашенька», «Выбор» (обе 2004), «Маркиз вернулся», «Осень жизни»[9] (обе 2005), «Летнее настроение» (2007), «Женский образ»[10], «Концерт окончен» (обе 2008), «Мечты о лете» (2011) и другие.
Персональные выставки произведений В. Ляпкало прошли в Санкт-Петербурге (1996, 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2006, 2009, 2010), в Мюнхене (1994), Гиссоне (1995), Марбурге (1992, 1993).
Произведения Виктора Александровича Ляпкало находятся в музеях и частных собраниях в России, Германии, Голландии, Бельгии, США и других странах.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет