Моторизованные английские детские коляски Dunkley, 1920-е годы.
В 1923 году Данкли вошел в учебники истории с довольно необычной машиной — моторизованной коляской. Dunkley Pramotor представлял собой самокат, прикрепленный к задней части большой детской коляски, и няня ездила верхом на двигателе на платформе самоката. Первоначально оснащенный горизонтальным односкоростным двухтактным двигателем мощностью 1 л. Эти изобретения были немедленно запрещены на пешеходных дорожках и в парках, а это означало, что им пришлось делить дорогу с громоздкими молочными тележками, мотоциклами. Это, конечно, оказалось проблематичным: маломощный двигатель с трудом мог передвигаться, поэтому Данкли решил создать 750-кубовую версию Pramotor.
Это Dunkley Pramotor, представленный по некоторым данным в 1921 или 1923 году. Pramotor представлял собой самокат, прикрепленный к задней части большой детской коляски, и бесстрашная няня ездила верхом на двигателе на платформе самоката. Ранние версии оснащались горизонтальным односкоростным двухтактным двигателем мощностью 1 л.с. Он был изготовлен компанией W.H. Dunkley из Бирмингема, Великобритания.
Очевидно, это было сделано в одной и той же фотосессии. Обратите внимание на тяжелые колеса коляски, которые выдерживают вес крепления самоката.
В этой версии имеется сиденье для более удобного управления коляской.
Это версия с жесткой крышей и обтекаемой носовой частью.
Эта иллюстрация вполне могла стать источником вдохновения для колясок Данкли.
Этот чертеж изображает другую конфигурацию моторной коляски; здесь шесть колес, а не пять. На рисунках 1 и 2 коляска приводится в движение с помощью седельно-сцепного устройства, расположенного под корпусом коляски и оснащенного небольшим двигателем. Няня стоит на платформе сзади, поддерживаемой шестым колесом. Выглядит все это довольно топорно, и не совсем понятно, как вы будете им управлять. На рис. 5 добавлено рулевое колесо, которое управляет передней пары колес по Аккерману. Источник: патент США № 1 565 719 от декабря 1925 г.
Именно такая форма коляски видна на фотографиях: мотоприцеп шарнирно соединен с задней осью коляски. Здесь коническая передача на двигателе, по-видимому, обеспечивает повышение, а не уменьшение, которое на самом деле было бы необходимо. Это приводит в движение диск 89, который, по-видимому, передает фрикционный привод заднему колесу; эффективное передаточное число можно изменить, перемещая диск и заднее колесо вбок относительно друг друга, но способы сделать это не показаны. Источник: патент США № 1 565 719 от декабря 1925 г.
Электрическая моторизованная коляска в Англии, 1921 год. Все, что на данный момент известно, это то, что это миссис П. Маккензи, отвечающая за коляску с электрическим приводом. Говорят, что это было изобретение священнослужителя. Электродвигатель виден внизу слева, чуть выше меньшего колеса. Там вроде бы есть редукторный привод от мотора к оси. Аккумулятор представляет собой ящик под центром корпуса коляски. Кажется, на руле есть два переключателя.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет