Виадук Крамлина — железнодорожный виадук, расположенный над деревней Крамлин в Южном Уэльсе, изначально построенный для Тафф-Вейл железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд (NA&HR) через реку Эббу. Названный «одним из самых значительных примеров технологических достижений времен промышленной революции», за 107 лет эксплуатации до демонтажа в 1965 году он оставался: самым недорогим мостом такого размера из когда-либо построенных; самым высоким железнодорожным виадуком в Соединенном Королевстве; третьим по высоте виадуком в мире после акведука в Сполето, Италия, и деревянного виадука в Портидже, штат Нью-Йорк. Виадук был спроектирован шотландским инженером-строителем Томасом У. Кеннардом. Главный инженер железной дороги Чарльз Лидделл также внёс ценный вклад. В проекте использовалась система «ферм Уоррена» с десятью железными фермами, поддерживаемыми высокими каменными опорами. На момент завершения строительства это был самый высокий железнодорожный виадук в Великобритании, высотой 60 метров и пролётом 500 метров. Он также был известен как один из самых дешёвых мостов такого размера, когда-либо построенных. Виадук был изготовлен из кованого и литого чугуна, а его металлоконструкции были изготовлены на семейных сталелитейных заводах Кеннарда в Фолкерке и Блэнавоне. Строительство началось в 1853 году и было завершено в 1857 году. Несмотря на всю опасность проекта, за всё время строительства погиб только один человек. Виадук был официально открыт в Духов день, 1 июня 1857 года. Виадук был жизненно важной артерией для угольной промышленности региона и помог превратить небольшую деревню Крамлин в оживленный город. На протяжении всего срока службы виадук требовал постоянного обслуживания, включая регулярный ремонт и перекраску из-за сильных ветров и других факторов окружающей среды долины. К середине XX века железнодорожная система Великобритании претерпевала значительные изменения. В докладе Бичинга 1963 года рекомендовалось массовое закрытие нерентабельных линий. Железнодорожная линия, обслуживаемая виадуком Крамлин, была одной из рекомендованных к закрытию. Последний регулярный пассажирский поезд пересек виадук в июне 1964 года. Хотя в 1962 году он был объявлен памятником архитектуры и истории, Британские железные дороги утверждали, что он находится в аварийном состоянии и его содержание обходится слишком дорого. Работы по сносу начались в 1965 году и проводились организацией Birds of Swansea. Демонтаж занял около девяти месяцев. Металлические детали были проданы на металлолом. Во время сноса виадук обрёл свою последнюю славу, когда в 1966 году он стал местом съёмок голливудского шпионского триллера « Арабеска » с Грегори Пеком и Софи Лорен в главных ролях. Кульминационная сцена погони фильма происходит именно на виадуке. Сегодня от виадука Крамлин остались только его каменные опоры по обеим сторонам долины, напоминающие о замечательном сооружении и ушедшей эпохе промышленных инноваций.