Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. На КАДе один водитель решил научить жизни другого, а в итоге оба оказались участниками ДТП. video_2025-07-02_18-34-48.mp4
  3. В Тверской области обнаружили самый нестандартный ПВЗ — посылки выдают прямо из сарая. Цифровизация по-русски. IMG_2185.MP4
  4. Комплекс комбината «Правда» на Белорусской станет новым культурным центром Москвы На улице Правды началась реставрация исторического здания комбината газеты «Правда». Архитекторы из бюро Ginzburg Architects разработали проект, который предусматривает восстановление оригинальных фасадов, лепнины и мебели. Ожидается, что к 2027 году в реконструированном здании появятся бизнес-пространства, гостиница, рестораны и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. В конце 2023 года комбинат «Правда» был приобретен компанией «ТехКомплект», связанной с девелоперской компанией «МетроПолис», на аукционе, организованном госкомпанией Дом.РФ, за 625 миллионов рублей. Здание комбината, построенное в 1929-1935 годах по проекту П. А. Голосова, — яркий пример конструктивизма. Это один из крупнейших промышленных памятников Европы.
  5. ЖК «Андреевка LIFE» в подмосковном Солнечногорске сегодня раздаёт дым на всю округу. Там полыхают строительные материалы. Жить рядом с новостройками, как всегда, одно удовольствие, комментарии оператора второе. IMG_7696.MP4
  6. Сообщают, что в центре Москвы произошёл взрыв, в результате которого сгорело два автомобиля возле метро «Маяковская». Жертв нет, пожар потушен IMG_7713.MP4
  7. Новая версия забора на дороге к железнодорожным путям в Наро-Фоминске
  8. Сегодня
  9. Сильнейшие лесные пожары зафиксированы в испанской Каталонии, проводится эвакуация ряда населенных пунктов video_2025-07-02_16-57-01.mp4 video_2025-07-02_16-57-03.mp4 video_2025-07-02_16-57-05.mp4 video_2025-07-02_16-57-06.mp4 video_2025-07-02_16-57-08.mp4
  10. Строительство парижского метрополитена, официально известного как Le Métro de Paris, началось в 1899 году и продолжалось до 1911 года. Этот крупный инфраструктурный проект ознаменовал начало одной из самых знаковых городских транспортных систем в мире. Работой руководил французский инженер-строитель Фюльжанс Бьенвеню, которого часто называют «Le Père du Métro» — отцом парижского метро. Его видение и лидерство сыграли ключевую роль в создании быстрой, эффективной и современной системы метро, которая будет обслуживать растущие потребности населения Парижа. Благодаря его усилиям парижское метро стало символом инноваций и городской мобильности, установив стандарт общественного транспорта в городах по всему миру. Вот замечательный набор фотографий, документирующих строительство парижского метро между 1899 и 1911 годами.
  11. Flanger опубликовал сообщение в теме в Кампы
    G.Skill продемонстрировала в деле модуль памяти CAMM2 DDR5-10000 Компания G.Skill продолжает изучать разгонный потенциал нового формата оперативной памяти CAMM2 DDR5 и сообщила об успешном проведении тестов модуля CAMM2 объёмом 64 Гбайт в режиме DDR5-10000. Тестирование проводилось на модифицированной материнской плате Asus ROG Maximus Z890 Hero в сочетании с процессором Intel Core Ultra 7 265K. Производитель отмечает, что разогнанный модуль памяти CAMM2 DDR5-10000 успешно прошёл тест в программе Memtest. Память работала с задержками CL52-70-70-160 при напряжении 1,45 В. Модули памяти формата CAMM2 обладают рядом преимуществ перед обычными модулями DIMM. Они занимают меньше места на материнской плате, поддерживают широкую шину памяти на одном модуле (один модуль может работать в двухканальном режиме, обеспечивая высокую пропускную способность), отличаются улучшенной целостностью сигналов, более высоким разгонным потенциалом и упрощённым охлаждением. К сожалению, производители материнских плат пока не спешат переходить на новый формат ОЗУ. Платы с поддержкой модулей CAMM2 демонстрируются на различных выставках электроники, но в продаже практически не встречаются. Тем не менее, некоторые производители уже выпускают ноутбуки с поддержкой нового формата памяти.
  12. Flanger опубликовал сообщение в теме в Современные фото
    Гаражи снесли и ничего не сделали, теперь тут просто пустырь
  13. Flanger опубликовал сообщение в теме в Дроны-мультикоптеры
    Такая чушь написана - управление дроном с современными протоколами перехватить невозможно (на протоколе ELRS возможно, если знать кодовое слово для сопряжение аппаратуры), если видеопередатчик цифровой, изображение тоже невозможно перехватить, только аналоговое. В России разрабатывают стандарты кибербезопасности для БПЛА, это ключевое условие снятия запретов на полеты АО «ГЛОНАСС» совместно с ассоциацией «Доверенная платформа» запускает экспериментальный правовой режим по созданию единых стандартов защиты дронов от кибератак. Инициатива направлена на формирование нормативной базы для безопасного промышленного использования беспилотных ИТ-систем всех типов — воздушных, наземных и водных. Формирование стандартов кибербезопасности Сотрудники ГЛОНАСС разработают стандарты кибербезопасности для дронов. Это ключевое условие для снятия запретов на полеты: взлом дронов грозит потерей груза, травмами и новыми запретами. АО «ГЛОНАСС» и ассоциация «Доверенная платформа» инициировали создание экспериментального правового режима по разработке единых стандартов защиты беспилотных воздушных систем от кибератак. По слова руководителя проектов по авиации АО «ГЛОНАСС» Сергея Кукарева, сама инициатива направлена на формирование нормативной базы для безопасного промышленного использования беспилотных систем всех типов – воздушных, наземных и водных. Как отмечают в компании, без надежной защиты от взлома и перехвата управления массовое внедрение дронов для доставки грузов, мониторинга и других задач на 2 июля 2025 г. невозможно. Цель эксперимента — повышение безопасности промышленного применения наземных, водных и воздушных дронов, отметил Кукарев. Без защиты от кибератак и перехвата управления массовое использование дронов для доставки, мониторинга и других задач невозможно, так как успешная ИТ-атака может привести к ограничениям на технологию. Сам эксперимент же поможет сформировать в России основы государственной политики, приравнивающей элементы инфраструктуры беспилотников к объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ), к которым 2 июля 2025 г. относятся сети связи и информационные системы государственных органов, транспорта, энергетики, финансов и других ключевых секторов. Разработанные стандарты первоначально будут применяться для гражданской беспилотной авиации, а затем распространятся на весь беспилотный транспорт. Программу экспериментального правового режима планируется подготовить до конца 2025 г. Эти меры станут частью работы над национальным стандартом кибербезопасности для беспилотных ИТ-систем. АО «ГЛОНАСС» — госкорпорация по разработке, производству и эксплуатации глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Компания разрабатывает госинформсистему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенную для оперативного получения информации о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и других нештатных ситуациях на дорогах, для обеспечения связи между участниками происшествия и экстренными службами. Необходимость проработки ИТ-защиты Беспилотник в 2025 г. — это аналог смартфона с рисками взлома и перехвата управления, пояснил РБК генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. В России, по его словам, пока нет регуляторики для безопасного перемещения дронов. «Мы предлагаем создать единые, доступные правила для кибербезопасной экосистемы до первых серьезных инцидентов», — добавил Райкевич, проведя аналогию со строгими правилами безопасности в медицине и авиации. Президент ассоциации «Доверенная платформа» Андрей Тихонов подчеркнул, что безопасность должна закладываться на этапе проектирования всех элементов системы, что позволит создать устойчивую к кибератакам среду на основе отечественных технологий. Главное о безопасности дронов Существует несколько способов взлома дрона, и это не требует значительных технических усилий, особенно если владельцы пренебрегают ИТ-защитой. Киберпреступник, обнаружив беспилотник, может перехватить управление им или получить доступ к передаваемым видео и изображениям, отправляемым на базовую станцию. Злоумышленник может подменить сигнал GPS, из-за чего дрон получит ложные координаты, отменит запланированный маршрут и направится в точку, указанную новым пользователем-хозяином. Преступник способен спровоцировать крушение дрона просто ради забавы или лайков, направить его на столкновение с автомобилем, человеком или другим дроном. Также он может посадить дрон, похитить его вместе с бортовой камерой и данными на карте памяти. Эксперты в области кибербезопасности «Лаборатория Касперского» провидели тесты, которые показали, что сами дроны можно взломать с расстояния в километр, так как радиосигнал редко шифруется и легко расшифровывается с помощью программы-анализатора трафика или же сниффера. Для этого не нужны специальные навыки или сложное ИТ-оборудование. Перехватив сигнал оператора, хакер получает полный контроль над дроном и его ИТ-системами. Также сигнал можно заглушить, из-за чего дрон перестанет реагировать на команды настоящего пользователя-владельца. Алексей Курасов, «Финам»: Российские ИИ-модели сегодня конкурентоспособны на глобальном уровне Цифровизация Злоумышленники могут перехватывать данные, передаваемые дроном на базовую станцию, например видеозаписи, транслируемые через систему First Person View (FPV). Многие коммерческие дроны, доступные в магазинах, не имеют шифрования, что делает их данные уязвимыми для перехвата. К примеру, исследователь Сэми Камкар (Samy Kamkar) в эксперименте SkyJack использовал дрон с Raspberry Pi, чтобы захватить управление другими беспилотниками, сформировав рой подконтрольных устройств. Перехват дронов с помощью другого беспилотника значительно усиливает потенциальную киберугрозу. Это напоминает ботнеты — сети захваченных устройств, используемых злоумышленниками для проведения DDOS-атак. Ограничения на полеты гражданских дронов С 2022 г. многие российские регионы начали вводить запреты на полеты беспилотников. К декабрю 2023 г. такие ограничения действовали уже в 68 российских субъектах. Как сообщил в июне 2025 г. министр транспорта Роман Старовойт, в России ведется тестирование системы идентификации гражданских дронов на базе платформы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее внедрение даст возможность снять действующие запреты на полеты гражданских дронов. «Мы в пилотном режиме используем ее для идентификации гражданских беспилотников в сельском хозяйстве, доставке грузов. Идентификация откроет небо гражданской беспилотной авиации. Сейчас тестируем такую возможность, которая уже в 2025 г. позволит снимать региональные запреты», — сказал министр. 12 июня 2025 г. специалисты АО «ГЛОНАСС» успешно протестировали в 12 регионах мониторинг полетов авиабеспилотников в онлайн-режиме и передачу данных госорганам. К ИТ-системе были подключены беспилотники нескольких компаний — «Транспорт будущего», «Геоскан», «БАС», «Аврора-БАС», «Аэромакс», а также ведущие коммерческие платформы, включая «Небосвод», «Юпитер», «Флай дрон». Общий налет превысил расстояние от Земли до Луны — более 400 тыс. км. Как писал CNews, «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечила мониторинг полета первого межрегионального полета дрона из Сахалина в Хабаровский край. Ускорение разработки нормативной базы для дронов В июне 2025 г. Президент России Владимир Путин поручил первому заместителю председателя правительства Денису Мантурову ускорить проработку нормативной базы для интеграции и идентификации беспилотных авиационных систем (БАС), определиться со сроками ее подготовки. «Я понимаю, что сейчас это все непросто сделать, особенно в условиях специальной военной операции (СВО) России на Украине, – отметил Владимир Путин. — Но нормативную базу-то можно создавать?» Также Президент России обратил внимание на статус единой системы идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и нового класса воздушного пространства для дронов. «То же самое, работа идет, работа идет. Она когда закончится?» — спросил Путин, отметив, что в июне 2025 г. сокращается госзаказ для гражданского беспилотия, причем в разы. Глава государства попросил первого вице-премьера определить сроки разработки нормативной базы и проконтролировать их исполнение, добавив, что сейчас надо обращать внимание на экспорт беспилотных ИТ-систем. Интеграция БАС в общее воздушное пространство и выделение отдельного класса воздушного пространства для БАС решают одну и ту же задачу — сделать так, чтобы массовое внедрение в жизнь беспилотных технологий не создавало препятствий для полетов пилотируемой авиации, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В то же время эти подходы противоречат друг другу, делает оговорку он. Ведь для выполнения авиационных работ с помощью БАС могут быть оптимальны разные высоты полета: для аэрофотосъемки — одни, для поиска утечек на газопроводах — другие, говорит Пантелеев. Для авиакомпаний важно, чтобы пилот воздушного судна видел другие воздушные суда, находящиеся рядом, включая беспилотные, указал он.
  14. Flanger опубликовал сообщение в теме в Юмор
    Станция метро «Владыкино» вчера стала площадкой для эпатажного выступления — местный «артист» решил удивить пассажиров, появившись в чём мать родила. IMG_7709.MP4 IMG_7710.MP4
  15. Flanger опубликовал сообщение в теме в Юмор
    a7onvxr_460svav1[1].mp4
  16. Вчера в Волгограде Санаторная.mp4
  17. В США в округе Йоло, штат Калифорния, взорвался склад фейерверков, уничтожив несколько зданий, включая 2 дома На данный момент неизвестно, есть ли жертвы. IMG_2503.MP4
  18. Flanger опубликовал сообщение в теме в Обо всем
  19. telegram @dtp777.mp4
  20. Flanger опубликовал сообщение в теме в Обо всем
    Протест против земельной реформы в Переславле, 1998 год
  21. В Пермском крае на железнодорожной станции Чайковская в Нытвенском районе загорелся электровоз. ЧП произошло сегодня, 2 июля. пож.mp4
  22. Flanger опубликовал сообщение в теме в Обо всем
    Жир играет важную роль в метаболизме головного мозга Хотя глюкоза, или сахар, является хорошо известным источником энергии для мозга, исследователи из Медицинского центра Вейла Корнелла продемонстрировали, что электрическая активность в синапсах — местах соединения нейронов, где происходит передача сигналов, — может приводить к использованию липидов, или жиров, в качестве источника энергии. «Исследование, опубликованное в журнале Nature Metabolism, опровергает давнее утверждение о том, что мозг не сжигает жир», — заявил главный исследователь доктор Тимоти А. Райан, профессор биохимии. Ученые предположили, что жир может играть роль источника энергии в мозге, как и в других тканях с высоким метаболизмом, например в мышцах. Исследовательскую группу особенно заинтересовал ген DDHD2, который кодирует липазу — фермент, помогающий расщеплять жиры. Мутации в гене DDHD2 связаны с наследственной спастической параплегией — неврологическим заболеванием, которое вызывает прогрессирующую скованность и слабость в ногах, а также когнитивные нарушения. Предыдущие исследования показали, что блокирование этого фермента у мышей вызывает накопление триглицеридов — или жировых капель, которые накапливают энергию — по всему мозгу. «Для меня это было доказательством того, что причина, по которой мы утверждаем, что мозг не сжигает жир, заключается в том, что мы никогда не видим жировых запасов», — сказал доктор Райан. В текущем исследовании изучался вопрос, используются ли липидные капли, образующиеся при отсутствии DDHD2, в качестве источника энергии для мозга, особенно при отсутствии глюкозы. Было обнаружено, что у мышей без DDHD2, когда в синапсе содержится липидная капля, наполненная триглицеридами, нейроны могут расщеплять этот жир на жирные кислоты и отправлять их в митохондрии — энергетические станции клетки, — чтобы те могли вырабатывать аденозинтрифосфат (АТФ) — энергию, необходимую клетке для функционирования. «Процесс использования жира контролируется электрической активностью нейронов, и я был потрясён этим открытием, — сказал доктор Райан. — Если нейрон активен, он способствует потреблению. Если он неактивен, процесс не происходит». В ходе другого исследования учёные ввели мышам небольшую молекулу, чтобы заблокировать фермент карнитин-пальмитоилтрансферазу 1 (CPT1), который помогает транспортировать жирные кислоты в митохондрии для выработки энергии. Блокировка CPT1 не позволила мозгу использовать жировые капли, что привело к оцепенению — состоянию, похожему на спячку, при котором температура тела резко падает, а сердцебиение замедляется. «Эта реакция убедила нас в том, что мозгу постоянно нужны липиды», — сказал доктор Райан. Это исследование может способствовать дальнейшему изучению нейродегенеративных заболеваний и роли липидов в работе мозга. Колебания уровня глюкозы или ее низкий уровень могут возникать в связи со старением или неврологическими заболеваниями, но жирные кислоты, высвобождающиеся из липидных капель, могут способствовать поддержанию энергетического баланса мозга. «Мы не знаем, к чему приведут эти исследования в области нейродегенеративных заболеваний, но некоторые данные свидетельствуют о том, что при болезни Паркинсона в нейронах могут накапливаться жировые капли», — предположили исследователи. По словам доктора Райана, ученым также необходимо лучше изучить взаимодействие между глюкозой и липидами в мозге. «Узнав больше об этих молекулярных процессах, мы надеемся найти объяснение нейродегенерации, что даст возможность разработать способы защиты мозга».