Flanger Опубликовано 30 июля, 2009 Автор Опубликовано 30 июля, 2009 Карл Фишер Императорский Московский Воспитательный дом 1913 Цитата
Flanger Опубликовано 30 июля, 2009 Автор Опубликовано 30 июля, 2009 Александр Родченко Газетный киоск 1929 Цитата
Flanger Опубликовано 30 июля, 2009 Автор Опубликовано 30 июля, 2009 Наум Грановский Станция метро «Ленинские горы» 1950-е Цитата
Flanger Опубликовано 17 сентября, 2009 Автор Опубликовано 17 сентября, 2009 Цитата двух- и трехэтажных домов с подворотнями (а в глубине – зеленая травка, собачьи будки, белье сушится, какие-то сарайчики греются на солнце…) – на неожиданно возникающие, такие разные, синие, розовые церкви (да, да, и церкви сохранились – по крайней мере видимость их!) – на изредка попадающиеся особнячки с колоннами и многозначительными, аллегорическими фризами вдоль фронтонов… От безлично-бедных окраинных домиков, постепенно «крепчающих» в ремесленные, торговые, потом и вовсе купеческие обиталища до коммерческой – прошлого века – Солянки и старого делового района города – целая цепь, целый путь развития города и его истории. Ужасно интересно было видеть это все и ловить на лету – и красный трамвайчик, заворачивающий за угол с характерным и милым уху скрипом и скрежетом, и палисадник с сиренью и магазинчики Чичкина и Бландова, облицованные кремовой плиткой снаружи – только вывески переменились, а вид все тот же! – и не хватало лишь булыжной мостовой моего детства, горбящейся разноцветными круглыми камнями, из которых каждый как–то особенно искрился под моими детскими на худеньких ножках стоптанными сандалиями. Сколько же мы с мамой ходили по Москве, когда я была маленькой! И как же мама, такая физически близорукая, а душевно – дально- и глубокозоркая – научила меня всматриваться, вглядываться и вдумываться в Москву – любить ее, знать ей цену, знать цену ее единственности и ни на какой иной город непохожести! Да, этому всему уже полвека – шутка сказать! И какое пятидесятилетие прошло! – а теперь оглядываешься, как чужестранка, на безнадежный, казенный, бездушный стандарт новостроек и разумом понимаешь насущность этих квартир – с ваннами и «совмещенными санузлами», а душе до всего этого как-то нет дела… Да, не хлебом единым жив человек – да и хлеб ли этот железобетонный стандарт человеческих жилищ?!» 30 апреля 1966 года Ариадна Эфрон. История жизни, история души. Т. 2, М., 2008. Цитата
Flanger Опубликовано 25 ноября, 2009 Автор Опубликовано 25 ноября, 2009 Фото 1930-х гг. Самотёка. В правой части снимка видна церковь Николы в Драчах. Сухаревой башни уже нет. Цитата
Flanger Опубликовано 1 декабря, 2009 Автор Опубликовано 1 декабря, 2009 Москва. Вход в Зоопарк. (1933 г.) Цитата
Flanger Опубликовано 2 января, 2010 Автор Опубликовано 2 января, 2010 Цитата 1 января исполнилось 60 лет с того дня, как в Москве был введен в действие первый участок Кольцевой линии метрополитена. Агенство РИА "Новости" напоминает основные этапы создания, строительства и истории линии. Кольцевая линия Московского метрополитена представляет собой замкнутое кольцо, соединяющее в единый узел все радиальные линии, кроме Бутовской линии легкого метро и Каховской, и семь из девяти московских железнодорожных вокзалов (Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий и Ярославский). В первоначальные планы строительства Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо нее планировалось построить "диаметральные" линии с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. По "Перспективной схеме Московского метрополитена" 1938 года Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел (ст. Площадь Свердлова, ныне – Театральная), в 1943 году было принято решение о строительстве линии по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца. К строительству Кольцевой линии приступили еще до окончания Великой Отечественной войны. При проходке туннелей для линии строители столкнулись с большими трудностями: четыре прохода под Москвой-рекой, древние карстовые породы в устье Яузы, песчаные размывы и плывуны. Не смотря на сложные условия строительства, Кольцевая линия была построена в рекордно короткие сроки. Линию сдавали тремя пусковыми участками. 1 января 1950 года был принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк культуры" протяженностью 6,4 километра. Он прошел от Парка Горького до Курского вокзала вдоль южного полукружья Садового кольца со станциями на всех главных площадях: "Калужская", "Серпуховская", "Павелецкая", "Таганская". Остальные участник были сданы в эксплуатацию в 1952 и 1954 годах. Сейчас на Кольцевой линии Московского метрополитена находятся 12 станций: "Парк культуры", "Октябрьская", "Добрынинская", "Павелецкая", "Таганская", "Курская", "Комсомольская", "Проспект Мира", "Новослободская", "Белорусская", "Краснопресненская", "Киевская". Для удобства пассажиров часть станций Кольцевой линии именуются по названию расположенных вблизи вокзалов ("Курская", "Павелецкая", "Киевская", "Белорусская"), часть по наименованию расположенной вблизи станции метро площади, улицы, проспекта. Станция метро "Краснопресненская" названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991‑1992 годах ее планировали переименовать в "Пресня". Станция "Комсомольская" была названа по "Комсомольской площади", или "площади трех вокзалов" – Ленинградского, Ярославского и Казанского. Ее дважды хотели переименовать в "Каланчевскую" (1991) и "Три вокзала" (1992). Станция "Новослободская" названа по одноименной улице. "Таганская" – по одноименным площади и улице. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в "Каменщики". Станция "Парк культуры имени Горького" получила название по расположенному неподалеку Центральному парку культуры и отдыха. В 1980 году она лишилась части своего названия из-за проведения Олимпиады, во время которой названия станций объявляли на английском языке и планировали объявлять на французском. Станция стала называться "Парк культуры". После распада Советского Союза станцию хотели переименовать в "Крымскую". Станция метро "Добрынинская" до июня 1961 года называлась "Серпуховской". "Добрынинской" названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина (1894–1917). Станция "Проспект Мира" до июня 1966 года называлась "Ботанический сад". В 1991–1992 годах ее хотели назвать "Мещанской слободой". "Октябрьская" раньше называлась "Калужской", после распада СССР это название хотели вернуть. Все станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры и по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве "Белорусской", "Комсомольской", "Таганской", наземных павильонов "Октябрьской" и "Курской" преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов. Крупнейшие станции Московского метрополитена "Комсомольская" и "Курская" построены колонными, а остальные 10 станций имеют пилонную конструкцию. На станциях "Комсомольская" и "Киевская" впервые в практике метростроения были сооружены четырехленточные эскалаторные тоннели диаметром 11,5 метра. На станции "Новослободская" впервые были использованы витражи из цветного стекла. Все 32 витража выполнены рижскими мастерами по эскизам художника Павла Корина. Своды потолка станции "Белорусская" декорированы ‑ впервые в сооружениях метрополитена – 12 мраморно-мозаичными панно. В будущем для снижения нагрузки на Кольцевую линию планируется построить еще две станции. Одну в районе Театра Российской армии между станциями "Новослободской" и "Проспектом Мира" с пересадкой на запланированную станцию "Достоевская" Люблинско–Дмитровской линии, другую в районе Белого дома – на перегоне между "Киевской" и "Краснопресненской". Цитата
Flanger Опубликовано 19 апреля, 2010 Автор Опубликовано 19 апреля, 2010 Речной вокзал. 48 год. Цитата
Flanger Опубликовано 22 мая, 2010 Автор Опубликовано 22 мая, 2010 На одном из подмосковных рынков. 01.06.1980 Черемушкинский рынок. 02.10.1986 Бутырский колхозный рынок. 01.10.1973 Московский Птичий рынок. Прилавок с кактусами. 01.06.1979 Цитата
Flanger Опубликовано 20 июня, 2010 Автор Опубликовано 20 июня, 2010 Запад Москвы. Очередь на улице Горького за яблока и впельсинами. 1965 год. Цитата
Flanger Опубликовано 20 июня, 2010 Автор Опубликовано 20 июня, 2010 1962 год. Москичи играют в хоккей в 700 метрах от Ново-Девичьего монастыря. Цитата
Flanger Опубликовано 20 июня, 2010 Автор Опубликовано 20 июня, 2010 Один из первых шести супермаркетов в СССР, гастроном "Ленинград". 1968 год. Цитата
Flanger Опубликовано 20 июня, 2010 Автор Опубликовано 20 июня, 2010 Начала продажи пепси-колы в Москве. 1983 год. Цитата
Flanger Опубликовано 9 января, 2011 Автор Опубликовано 9 января, 2011 Последний паровой кран ПК-6 в г. Москве. Москва-III, зима 1979 г. Цитата
Flanger Опубликовано 17 февраля, 2011 Автор Опубликовано 17 февраля, 2011 Москва, 1966 год, вид на МГУ из Раменок. автор Dean Conger Цитата
Flanger Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Опубликовано 3 марта, 2011 Э2-088. Ст. Бескудниково Мск. ж.д. 1990 г. На бескудниковской ветке. ТЭ2-088. Ст. Бескудниково Мск. ж.д. 1990 г. Старый локо на старой ветке, идущей на Институт Пути. Цитата
Flanger Опубликовано 9 марта, 2011 Автор Опубликовано 9 марта, 2011 Строительство Северного речного вокзала. Водохранилища ещо нет Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.