Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

История Москвы


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 месяц спустя...

двух- и трехэтажных домов с подворотнями (а в глубине – зеленая травка, собачьи будки, белье сушится, какие-то сарайчики греются на солнце…) – на неожиданно возникающие, такие разные, синие, розовые церкви (да, да, и церкви сохранились – по крайней мере видимость их!) – на изредка попадающиеся особнячки с колоннами и многозначительными, аллегорическими фризами вдоль фронтонов… От безлично-бедных окраинных домиков, постепенно «крепчающих» в ремесленные, торговые, потом и вовсе купеческие обиталища до коммерческой – прошлого века – Солянки и старого делового района города – целая цепь, целый путь развития города и его истории. Ужасно интересно было видеть это все и ловить на лету – и красный трамвайчик, заворачивающий за угол с характерным и милым уху скрипом и скрежетом, и палисадник с сиренью и магазинчики Чичкина и Бландова, облицованные кремовой плиткой снаружи – только вывески переменились, а вид все тот же! – и не хватало лишь булыжной мостовой моего детства, горбящейся разноцветными круглыми камнями, из которых каждый как–то особенно искрился под моими детскими на худеньких ножках стоптанными сандалиями.

Сколько же мы с мамой ходили по Москве, когда я была маленькой! И как же мама, такая физически близорукая, а душевно – дально- и глубокозоркая – научила меня всматриваться, вглядываться и вдумываться в Москву – любить ее, знать ей цену, знать цену ее единственности и ни на какой иной город непохожести! Да, этому всему уже полвека – шутка сказать! И какое пятидесятилетие прошло! – а теперь оглядываешься, как чужестранка, на безнадежный, казенный, бездушный стандарт новостроек и разумом понимаешь насущность этих квартир – с ваннами и «совмещенными санузлами», а душе до всего этого как-то нет дела… Да, не хлебом единым жив человек – да и хлеб ли этот железобетонный стандарт человеческих жилищ?!»

30 апреля 1966 года

Ариадна Эфрон. История жизни, история души. Т. 2, М., 2008.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

1 января исполнилось 60 лет с того дня, как в Москве был введен в действие первый участок Кольцевой линии метрополитена.

Агенство РИА "Новости" напоминает основные этапы создания, строительства и истории линии.

Кольцевая линия Московского метрополитена представляет собой замкнутое кольцо, соединяющее в единый узел все радиальные линии, кроме Бутовской линии легкого метро и Каховской, и семь из девяти московских железнодорожных вокзалов (Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий и Ярославский).

В первоначальные планы строительства Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо нее планировалось построить "диаметральные" линии с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой.

По "Перспективной схеме Московского метрополитена" 1938 года Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел (ст. Площадь Свердлова, ныне – Театральная), в 1943 году было принято решение о строительстве линии по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.

К строительству Кольцевой линии приступили еще до окончания Великой Отечественной войны. При проходке туннелей для линии строители столкнулись с большими трудностями: четыре прохода под Москвой-рекой, древние карстовые породы в устье Яузы, песчаные размывы и плывуны.

Не смотря на сложные условия строительства, Кольцевая линия была построена в рекордно короткие сроки. Линию сдавали тремя пусковыми участками. 1 января 1950 года был принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк культуры" протяженностью 6,4 километра. Он прошел от Парка Горького до Курского вокзала вдоль южного полукружья Садового кольца со станциями на всех главных площадях: "Калужская", "Серпуховская", "Павелецкая", "Таганская".

Остальные участник были сданы в эксплуатацию в 1952 и 1954 годах. Сейчас на Кольцевой линии Московского метрополитена находятся 12 станций: "Парк культуры", "Октябрьская", "Добрынинская", "Павелецкая", "Таганская", "Курская", "Комсомольская", "Проспект Мира", "Новослободская", "Белорусская", "Краснопресненская", "Киевская".

Для удобства пассажиров часть станций Кольцевой линии именуются по названию расположенных вблизи вокзалов ("Курская", "Павелецкая", "Киевская", "Белорусская"), часть по наименованию расположенной вблизи станции метро площади, улицы, проспекта.

Станция метро "Краснопресненская" названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991‑1992 годах ее планировали переименовать в "Пресня".

Станция "Комсомольская" была названа по "Комсомольской площади", или "площади трех вокзалов" – Ленинградского, Ярославского и Казанского. Ее дважды хотели переименовать в "Каланчевскую" (1991) и "Три вокзала" (1992).

Станция "Новослободская" названа по одноименной улице. "Таганская" – по одноименным площади и улице. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в "Каменщики". Станция "Парк культуры имени Горького" получила название по расположенному неподалеку Центральному парку культуры и отдыха.

В 1980 году она лишилась части своего названия из-за проведения Олимпиады, во время которой названия станций объявляли на английском языке и планировали объявлять на французском. Станция стала называться "Парк культуры".

После распада Советского Союза станцию хотели переименовать в "Крымскую". Станция метро "Добрынинская" до июня 1961 года называлась "Серпуховской". "Добрынинской" названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина (1894–1917).

Станция "Проспект Мира" до июня 1966 года называлась "Ботанический сад". В 1991–1992 годах ее хотели назвать "Мещанской слободой". "Октябрьская" раньше называлась "Калужской", после распада СССР это название хотели вернуть.

Все станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры и по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы.

В убранстве "Белорусской", "Комсомольской", "Таганской", наземных павильонов "Октябрьской" и "Курской" преобладает тема триумфа.

Эти станции представляют собой величественные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

Крупнейшие станции Московского метрополитена "Комсомольская" и "Курская" построены колонными, а остальные 10 станций имеют пилонную конструкцию.

На станциях "Комсомольская" и "Киевская" впервые в практике метростроения были сооружены четырехленточные эскалаторные тоннели диаметром 11,5 метра.

На станции "Новослободская" впервые были использованы витражи из цветного стекла. Все 32 витража выполнены рижскими мастерами по эскизам художника Павла Корина. Своды потолка станции "Белорусская" декорированы ‑ впервые в сооружениях метрополитена – 12 мраморно-мозаичными панно.

В будущем для снижения нагрузки на Кольцевую линию планируется построить еще две станции. Одну в районе Театра Российской армии между станциями "Новослободской" и "Проспектом Мира" с пересадкой на запланированную станцию "Достоевская" Люблинско–Дмитровской линии, другую в районе Белого дома – на перегоне между "Киевской" и "Краснопресненской".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

На одном из подмосковных рынков. 01.06.1980

post-1-1274532779.jpg

Черемушкинский рынок. 02.10.1986

post-1-1274532817.jpg

Бутырский колхозный рынок. 01.10.1973

post-1-1274532895.jpg

Московский Птичий рынок. Прилавок с кактусами. 01.06.1979

post-1-1274532939.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Э2-088. Ст. Бескудниково Мск. ж.д. 1990 г. На бескудниковской ветке.

post-1-0-64787100-1299160349.jpg

ТЭ2-088. Ст. Бескудниково Мск. ж.д. 1990 г. Старый локо на старой ветке, идущей на Институт Пути.

post-1-0-32518900-1299160477.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...