Опубликовано 5 февраля, 20232 г. Автор Чел напечатал тороидальные пропы на 3Д принтере. Время полета снизилось на 7 минут, шум нефига не уменьшился, просто другой звук стал. Чуда не произошло. Может у него пропы кривые, ждем тестирование заводских.
Опубликовано 5 февраля, 20232 г. Автор Тороидальные пропы против 8ми лопастных. Последние потише будут.
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор Цитата Новая мобильная сетевая система помогает управлять дронами на больших расстояниях, обеспечивая стабильное соединение Дроны все чаще работают в зонах вне поля зрения человека, управляющего ими. Однако обычные пульты дистанционного управления имеют ограниченный радиус действия, что делает их непригодными для дальних полетов. Простые системы на базе мобильных сетей до сих пор не могли гарантировать надежное соединение при высокой нагрузке на мобильную сеть или при недостаточном покрытии сети. Исследователи Fraunhofer HHI объединили усилия с партнерами по проекту SUCOM для разработки новой мобильной сетевой системы, которую можно использовать для управления дронами даже на больших расстояниях и в труднопроходимой местности. Партнерами проекта являются Wingcopter, производитель беспилотников, Emqopter GmbH и CiS GmbH. Дрон остается на связи, даже если скорость передачи данных падает. Критическая с точки зрения безопасности информация, необходимая для создания аэрофотоснимков, такая как положение, высота, направление полета, скорость и другие данные, может передаваться без прерывания, что является ключевым условием для высоких требований безопасности. «Для сравнения, мы оснастили обычный дрон системой LTE и нашим модулем мобильной сети SUCOM с новыми протоколами связи. В то время как соединение, которое использовало обычный модуль, продолжало обрываться, модуль SUCOM обеспечивал стабильное соединение. Благодаря нашим новым протоколам соединение настолько стабильное, что прерываний не бывает», - говорит Том Пьехотта, ученый из Fraunhofer HHI. Чтобы продемонстрировать технологию, команда проекта пролетела над большой лесной территорией в северной части Бранденбурга, одной из крупнейших мертвых зон Германии, диаметром 14 км. Благодаря модулю SUCOM дроны не теряли связь ни на одном этапе полета. https://sucom.tech/en/
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор Цитата В Якутии будут разрабатывать программное обеспечение для беспилотников На базе технопарка «Якутия» создается лаборатория по разработке программного обеспечения и сборке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Открытие планируется в марте 2023 г. Основная цель будущей лаборатории – это проектирование, сборка, создание программного обеспечения (ПО), тестирование и отладка беспилотных летательных аппаратов в Якутии, сообщили в технопарке. Разработанное в лаборатории ПО позволит не только легко управлять беспилотником, но и решать конкретные задачи, присущие разным отраслям народного хозяйства. Сборка летательных аппаратов будет осуществляться в специальном цехе технопарка. Здесь же будут разрабатываться собственные модели и компоненты беспилотников. Уже сейчас на 3D-принтерах можно напечатать часть деталей БПЛА. Напомним, при Якутском колледже связи и энергетики в конце декабря 2022 г. был открыт центр по обучению операторов информационных систем – пилотов БПЛА. «В ближайшем будущем использование беспилотных летательных аппаратов станет обязательной технологией для многих отраслей экономики региона», – сказал на открытии центра по обучению операторов информационных систем глава Якутии Айсен Николаев. В 2023 г. планируется обучить около 300 операторов. На сегодня курсы по управлению беспилотными аппаратами прошли 19 человек, а обучение проходят 10 слушателей по заказу Института мерзлотоведения имени П.И. Мельникова, компаний «Теплоэнергосервис», «Саханефтегазсбыт» и «Арктиктелеком». Специалисты по беспилотникам востребованы в таких отраслях как нефтегазодобыча, строительство, экология, логистика, сельское и лесное хозяйства.
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор Цитата Беспилотники в природе: как дроны следят за животными и спасают их от вымирания Производство специализированных под различные задачи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России за прошлый год выросло на 200%. Среди наиболее перспективных направлений их использования — мониторинг окружающей среды. По оценкам специалистов, замена пилотируемой техники на дроны, например, для наблюдения за дикими животными в условиях крайнего Севера удешевляет процесс в десятки раз. Применение беспилотников различных классов позволяет снизить стоимость авиационных наблюдений по сравнению с пилотируемыми воздушными судами в разы. Для сравнения: час работы вертолета обходится в 30 тыс. рублей, а беспилотника — в 1 тыс. рублей. Вместе с тем качество мониторинга с помощью таких аппаратов может быть даже эффективнее. Оснащение БПЛА современными системами навигации, фото- и видеокамерами высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах дает возможность в режиме реального времени получать данные о распределении биоресурсов: численности, путях миграции охраняемых животных, экологической ситуации в отделенных регионах. Как работают беспилотники в природе Легкие и бесшумные аппараты позволяют наблюдать за большими площадями. Это помогает бороться с браконьерством, случайной гибелью зверей в ловушках и другими антропогенными угрозами в местах обитания охраняемых видов. Например, в 2021 году таким образом проводили авиаучет байкальской нерпы по всей акватории озера. Благодаря беспилотникам удалось быстро исследовать огромные пространства, снизить погрешность и повысить точность учета. Бесшумные аппараты, работающие на большой высоте, не тревожат животных и позволяют наблюдать за их естественным поведением. БПЛА также полностью исключают риски в опасных для человека зонах — в холодных или, наоборот, жарких регионах, на воде или в болотистой местности. Так, в прошлом году «Орлан» хорошо показал себя в ходе научной экспедиции «Беломедвежья перепись», организованной при поддержке «Норникеля» на острове Врангеля. Специалисты впервые в мире наблюдали белых медведей с использованием беспилотных летательных аппаратов с большой дальностью полета. Исследователи зафиксировали 358 особей этого вида. С помощью дронов нашли более 300 белых медведей Для простого учета животных достаточно установить на беспилотник навигационную систему и фотоаппаратуру с матрицей 24 Мп. Дополнительно используют видеокамеру. Съемку ведут зимой и строго при снежном покрове — так животных хорошо видно на записях. Современные БПЛА для исследовательских задач оснащаются уже более серьезной аппаратурой — тепловизоры помогают «разглядеть» животных в темноте или на сложном рельефе, 5G-передатчики позволяют транслировать картинку в разрешении до 4К в режиме реального времени, а подключенные технологии искусственного интеллекта (ИИ) помогают анализировать изображение. Все эти новшества существенно облегчают работу ученых и повышают эффективность мониторинга. Как развивается экологический мониторинг с помощью БПЛА Уже в прошлом году по общим оценкам изготовление аппаратов специального назначения выросло на 200%: сегодня в России насчитывается около 200 тыс. беспилотников на гражданской службе, а в ближайшие 10 лет их количество увеличится в десятки раз. В сентябре 2022 года рынку БПЛА прогнозировали рост до 50 млрд рублей к 2025 году. Отечественные компании, производящие БПЛА, выделяют несколько главных направлений своего развития. Это прежде всего совершенствование технологии. Если дешевые китайские аппараты используются сегодня как расходный материал, то разработанные московскими предприятиями модели создаются с расчетом на десятилетия постоянной работы. Например, беспилотник SeaDrone от компании SkyStream в 2021 году прошел испытания в Карском море при порывах ветра до 18 м/с и волне высотой до 1,5 м. Дрон может сесть на воду, удержать на поверхности человека и спокойно взлететь. В 2023 году SeaDrone примет участие в нескольких экспедициях по маркированию айсбергов и мониторингу возможных разливов нефти. Системы мониторинга, оснащенные БПЛА, могут узнавать о разливах нефти быстрее, чем специалисты Второе направление — развитие инфраструктуры и обслуживания базы беспилотников. «Аэромакс», компания-участница Московского инновационного кластера, стремится к расширению своего присутствия на рынке: сейчас она оказывает услуги мониторинга территорий с помощью беспилотных авиационных систем в более чем 50 регионах страны. Кроме того, планируется запуск Центра управления полетами (ЦУП), который будет обеспечивать управление и мониторинг всего авиапарка компании. Третье направление — совершенствование используемых технологий. Компания «Дрон Солюшнс» внедряет систему Sky Stream View. Нейронные сети обучают распознаванию животных, нефтяных разливов и других объектов на снятых дронами фото- и видеоматериалах. Мониторинг ускоряется в разы и исключает ошибки ручного наблюдения. А новые беспилотники, которые уже в этом году отправятся в экспедицию на Северный ледовитый океан, за счет полной герметичности не боятся соленой воды и не теряются в условиях обильных геомагнитных аномалий благодаря улучшенной системе навигации. В планах других российских разработчиков — крупногабаритные транспортные БПЛА, способные перевозить в условиях Арктики до 500 кг, гражданский беспилотный вертолет, способный перевозить до тонны полезного груза, и аппарат с длительностью полета до четырех суток. Перед разработчиками сегодня также стоит ряд приоритетных задач, среди которых, например, развитие технологии DAA (Detect-And-Avoid-System) — умения дронов самостоятельно избегать столкновения с объектами в полете — и роевых сценариев для управления группами БПЛА как единым «организмом». Рост потребности в беспилотных летательных аппаратах совпал с дефицитом иностранных компонентов и переходом на отечественные комплектующие. Участники рынка отмечают, что для роста парка беспилотных аппаратов до необходимых в разных сегментах объемов нужно развитие производства отечественных комплектующих. В первую очередь требуются вложения в производство двигателей, радиоэлектронного оборудования и систем автопилотирования. Для компаний, занятых инновационным производством, действуют льготные программы кредитования и поддержки, особенно в секторе МСП, и это, конечно, дополнительный стимул для развития собственных производственных мощностей. Московские предприятия, работающие в сфере науки, промышленности и ИТ, с помощью специальных грантов компенсировали до 30 млн рублей, вложенных в расширение или модернизацию производства. Такой грант от Московского инновационного кластера, например, получила компания «Агримакс.Аэро», выпускающая дроны-опрыскиватели для решения сельскохозяйственных задач. Но очевидно, что важно не только разработать технологии, отвечающие потребностям, но и донести до потенциальных бенефициаров таких решений всю пользу от работы беспилотников. По итогам 2022 года предприятия отрасли отмечают средний рост объемов оказанных услуг на 12%. Это свидетельствует о росте интереса потребителя к возможностям беспилотной авиации и ее растущем вкладе в сохранение биоразнообразия планеты.
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор AirSeed Technologies — это быстрорастущий стартап по восстановлению окружающей среды, разрабатывающий инновационные технологические решения, которые борются с последствиями изменения климата и утраты биоразнообразия за счет гиперпродуктивной посадки деревьев. Наши системы дронов большой грузоподъемности и инновационные биотехнологические решения революционизируют экономику восстановления окружающей среды во всем мире.
Опубликовано 8 февраля, 20232 г. Автор Для безопасной и эффективной работы мобильные роботы должны воспринимать окружающую среду и, в частности, выполнять такие задачи, как обнаружение препятствий, локализация и картирование. Хотя роботы часто оснащены микрофонами и динамиками, звуковая модальность редко используется для этих задач. По сравнению с локализацией источников звука, для которой существует множество практических решений, алгоритмы активной эхолокации менее разработаны и часто зависят от аппаратных требований, недоступных для небольших роботов. Мы предлагаем сквозной конвейер для звуковой локализации и картографирования, который нацелен, помимо прочего, на роботов, оснащенных только простыми зуммерами и недорогими микрофонами. Метод основан на модели, работает в режиме реального времени и не требует предварительной калибровки или обучения. Мы успешно протестировали алгоритм на роботе e-puck со встроенным звуковым оборудованием и на беспилотнике Crazyflie, для которого мы разработали воспроизводимую аудиосистему расширения. Мы достигаем локализации стены на уровне сантиметра на обеих платформах, когда роботы статичны в процессе измерения. Даже в более сложной обстановке летающего дрона мы можем успешно локализовать стены, что мы демонстрируем в пробной демонстрации локализации и картографирования нескольких стен. https://store.bitcraze.io/products/crazyflie-2-1
Опубликовано 10 февраля, 20232 г. Автор Цитата В Порту решили бороться с расплодившимися чайками с помощью дронов. Беспилотники будут летать над гнездами птиц и опрыскивать их яйца смесью растительного масла и парафина, пишет The Mayor. Засохшая смесь образует слой, который нарушит газообмен между внутренней и внешней частями яиц. Из-за этого эмбрионы не получат нужное количество кислорода, не смогут развиться и вылупиться. Такой метод помог взять под контроль популяцию чаек в Ницце. В Порту его будут применять только в сезон размножения птиц — с апреля по июнь.
Опубликовано 16 февраля, 20232 г. Автор Дроны Skydio, революционизирующие инспекции в открытом море: партнерство Shell & CAN USA Морские инспекции могут быть сложными и трудными, но Shell и их подрядчик, CAN USA, используют передовые технологии беспилотных летательных аппаратов Skydio, чтобы изменить это. Посмотрите, как мы демонстрируем первое использование дронов Skydio в открытом море с искусственным интеллектом и их способность избегать препятствий, автономном отслеживании и возможности навигации без GPS. Это партнерство направлено на снижение рисков, демонстрацию и развитие возможностей проверки, для морских операций.
Опубликовано 17 февраля, 20232 г. Автор "Толчинский описывает новую интеллектуальную систему скачкообразной перестройки частоты, которая сканирует эфир, определяет, какие частоты заглушены, и автоматически переключается на свободную частоту ." https://www.atlasuas.com/us/products/atlaspro
Опубликовано 2 марта, 20232 г. Автор Teal 2 Военно-технологическая компания Red Cat Holdings объявила о том, что Athena AI станет партнером по компьютерному зрению для своего беспилотника военного класса Teal 2 . Военная компания поддержки принятия решений Athena предоставила Red Cat лицензию на свою запатентованную архитектуру компьютерного зрения, которая обеспечивает высокоскоростное отслеживание объектов и углубленное использование данных на медленных скоростях. Решение Athena способно идентифицировать оружие, объекты и объекты ночью, а также использовать маркеры идентификации «свой-чужой» (IFF), такие как Cyalume HALO и ИК-маяки. Архитектура компьютерного зрения Athena AI, которая будет интегрирована с военным дроном Teal 2, сможет идентифицировать людей и оружие ночью. «В военных операциях каждая секунда на счету, и способность Athena отслеживать объекты в ночное время означает, что наш беспилотник может доставлять важную информацию бойцам и командирам, обеспечивая быструю поддержку в принятии решений» — сказал генеральный директор Red Cat Джефф Томпсон.. Благодаря интеграции Athena AI, Teal 2 может поддерживать ночные миссии Danger Close Fire. Он способен обнаруживать и распознавать передовой рубеж собственных войск (ПЛОТ) в сравнении с противником, обеспечивая прицельный и безопасный огонь по цели. Кроме того, Athena поддерживает быстрое обновление набора целей в полевых условиях, всего за 72 часа для новых алгоритмов обнаружения целей, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы. Решение Athena может обнаруживать идентификационные маркеры Friend or Foe (IFF), такие как Cyalume HALO. «Большинство военных операций происходит ночью, и Athena гордится тем, что помогает Teal 2 , предлагая нашу архитектуру компьютерного зрения», — сказал генеральный директор Athena Стивен Борнстейн. «Мы также рады продемонстрировать нашу технологию глобальной клиентской базе, которую Red Cat построила на своей репутации уникальных продуктов». Ранее анонсированные технологические партнеры Teal 2 включают Teledyne FLIR , Tomahawk Robotics , Reveal Technology и Immervision . Teal 2 — первый БПЛА, оснащенный датчиком FLIR Hadron 640R. Red Cat уже выполнила заказ Таможенной и пограничной службы США на 54 единицы Teal 2. В прошлом месяце делегация Red Cat во главе с Джеффом Томпсоном посетила страны НАТО , чтобы обсудить поддержку украинских сил. Тем временем Athena объявила о своих первых экспортных продажах Министерству обороны США в январе. В настоящее время компания проводит демонстрацию технологии на австралийском международном авиасалоне Avalon 2023 с 28 февраля по 5 марта. Как сообщала The Wall Street Journal, украинским силам «не хватает беспилотников для обнаружения целей и наведения артиллерии — особенно более дорогих моделей с камерами ночного видения, которые позволили бы им работать в темноте, когда русские стремятся прокрасться вперед». «На Украине и в других местах большинство военных операций происходит ночью, и Teal 2 дает военным бойцам именно то решение, которое им нужно», — сказал Томпсон. «Teal 2 — это первый дрон, оснащенный лучшей в мире новой камерой для ночного видения — тепловизионной технологией следующего поколения от Teledyne FLIR. Мы также сотрудничаем с другими лидерами отрасли, такими как Tomahawk Robotics, Reveal Technology и Immervision. чтобы предложить дополнительные революционные возможности дронов. К ним относятся управление несколькими транспортными средствами, 3D-картографирование и обнаружение объектов».
Опубликовано 2 марта, 20232 г. Автор Lemur 2 от brincdrones Дрон с устройством для разбивания стекол: Набор технологий включает в себя датчик LiDAR, камеру слежения, два ИК-прожектора, прожектор белого света, камеру 4K, тепловизор FLIR и тандем микрофон-громкоговоритель. Видео и данные с дронов LEMUR 2 передаются локально на специальный контроллер BRINC и шифруются с использованием протоколов AES-256. Дрон также поддерживает меш сеть, имеет встроенный модуль 4G LTE.
Опубликовано 7 марта, 20232 г. Автор Как по мне, так чушь несусветная и не будет работать от слова "совсем". Новая система защиты от дронов на базе искусственного интеллекта от Airobotics использует сеть и парашют для захвата дронов. Компания Airobotics, специализирующаяся на разработке беспилотных летательных аппаратов, представила на Всемирном полицейском саммите в Дубае полностью автоматизированное решение для защиты от дронов Iron Drone. Вместо того, чтобы полагаться на блокирование GPS или радиочастотные помехи, новая технология противодействия дронам с искусственным интеллектом использует сеть и парашютную систему для захвата коптера. Iron Drone разработан специально для перехвата враждебных малых дронов в зонах, где использование "глушилок" запрещено, таких как аэропорты, населенные пункты и объекты критической инфраструктуры. Вот как работает система. Когда система обнаружения дронов обнаруживает подозрительную цель, Iron Drone запускает дрон-перехватчик RAIDER, который автономно летит к цели под радиолокационным наведением. Затем дрон-перехватчик идентифицирует и «захватывает» цель, используя свою дневную/ночную камеру и возможности компьютерного зрения. В то же время он начинает транслировать видео с дрона оператору. Затем оператор решает, следует ли сопроводить подозрительный дрон или захватить его. В последнем случае перехватывающий беспилотник использует баллистическую сеть и парашют, чтобы вывести цель из строя и опустить ее на землю.
Опубликовано 23 марта, 20232 г. Автор Ikea добавила в свои магазины беспилотники для подсчета товаров. Дроны Ikea под брендом Verity теперь учитывают инвентарь в 16 точках по всей Европе. IKEA привлекла больше дронов, чтобы следить за своим ассортиментом. В сообщении в блоге, опубликованном на прошлой неделе , Ingka, юридическое лицо, отвечающее за большинство магазинов Ikea, сообщает, что теперь у него есть в общей сложности 100 автономных дронов, которые пересчитывают запасы на своих складах в нерабочее время. Ilia Alin.mp4 Ikea впервые заключила партнерское соглашение с компанией Verity, производящей дроны, в 2020 году, чтобы развернуть дроны в Швейцарии, но теперь компания заявляет, что они перемещаются по 16 точкам в Бельгии, Хорватии, Словении, Германии, Италии и Нидерландах. Шведский мебельный гигант говорит, что дроны помогают повысить точность наличия продуктов, а также поддерживают «более эргономичное рабочее место», поскольку они избавляют сотрудников от ручного подсчета запасов. Компания Verity, специализирующаяся на создании беспилотных летательных аппаратов для складов и даже концертов , была основана Рафаэлло Д'Андреа, одним из создателей Kiva Systems, или того, что сейчас называется Amazon Robotics. Как отметил Д'Андреа в 2020 году, дроны работают, взлетая с зарядной станции, а затем направляясь к каждому поддону на складе, чтобы делать изображения, видео и трехмерное сканирование предметов. После завершения работы дроны возвращаются на свои зарядные станции для загрузки собранных данных. Дроны не только подсчитывают запасы, но и помогают сотрудникам определить, не хватает ли чего-то или находится не в том месте. Это не единственное высокотехнологичное решение, которое Ikea использовала для оптимизации работы на своих складах. В своем магазине в Ковине, штат Калифорния, Ikea использует автоматизированную систему стеллажей , которая устранила «большинство» вилочных погрузчиков, чтобы помочь хранить больше товаров на складе. Ikea также провела эксперимент с автоматизированным складом в Хорватии , где «маленькие радиоуправляемые роботы» извлекают контейнеры с продуктами компании и доставляют их сотрудникам во время выполнения заказов. «Внедрение дронов и других передовых инструментов, таких как, например, роботы для сбора товаров, — это беспроигрышный вариант для всех», — говорит Толга Онку, руководитель отдела розничной торговли Ingka Group. «Это улучшает самочувствие наших сотрудников, снижает эксплуатационные расходы и позволяет нам стать более доступными и удобными для наших клиентов».
Опубликовано 23 марта, 20232 г. Автор Могут ли дроны тестировать искусственный интеллект, разработанный для космических кораблей? Лаборатория дронов в Космическом парке Лестера Космический парк Лестер запускает дрон с искусственным интеллектом для космических кораблей Space Park Leicester объявил об успешном запуске дрона с использованием революционного оборудования искусственного интеллекта для использования в космических кораблях. В оборудовании используется инновационный подход к проектированию, позволяющий значительно уменьшить размер алгоритмов ИИ. Решение подходит для встроенных вычислительных устройств, используемых в спутниках, дронах, автономном вождении и робототехнике, и имеет приложения для обнаружения облаков, стихийных бедствий, наводнений, урожая и мониторинга загрязнения, обнаружением аномалий космических аппаратов и морским наблюдением. Лаборатория дронов Space Park Leicester полностью функционирует благодаря совместным инвестициям Университета Лестера, Space Park Leicester, Национального центра наблюдения Земли (NCEO) и Национального совета по исследованиям окружающей среды (NERC) и готова поддерживать дальнейшие новаторские разработки. При финансовой поддержке Совета по научно-техническим средствам проект возглавляет главный исследователь, профессор Таня Владимирова из Школы вычислительных и математических наук Университета Лестера, при поддержке главного инженера МЕТЕОР Пияла Самара-Ратна и инженера по программному обеспечению и приборам Space Park Leicester Оливер Блейк. «Первый запуск этого проекта предоставил бесценные данные для разработки новой высокопроизводительной и легкой платформы для использования алгоритмов искусственного интеллекта на основе нейронных сетей высокой сложности, разработанной доктором Толгой Турай, членом моей исследовательской группы», — сказал доктор Таня Владимирова. «Этот первый полет заложит основу для будущих полетов. Каждая миссия и развертывание — это возможность изучить и развить наши методы, чтобы сделать управление дроном такого размера безопасным и более эффективным», — сказал Пиял Самара-Ратна. «Использование дронов для тестирования космических сенсорных систем и идей может помочь сократить затраты и время разработки, связанные с использованием пилотируемых летных испытаний. Пилотируемый самолет стоит тысячи, требует бронирования за недели, если не за месяцы, и, если погода будет неблагоприятной в день полета, данные, собранные в ходе развертывания, могут быть испорчены, что приведет к необходимости дополнительных полетов». «Дроны предоставляют уникальные возможности. Они заполняют пробел между наземным и воздушным развертыванием оборудования», — сказал доктор Стивен Ллойд, координатор лаборатории дронов. «Пока у нас есть разрешение от землевладельцев, мы можем запускать беспилотники, когда позволяют погодные условия, что снижает риск прогнозирования сроков из-за нескольких пропущенных развертываний пилотируемых самолетов. Это развертывание было первым в своем роде для Drone Lab в Space Park Leicester, и в ближайшее время запланированы новые полеты». «Проект лаборатории беспилотных летательных аппаратов, финансируемый Советом по научным и технологическим объектам, в настоящее время полностью запущен и готов поддерживать более удивительные проекты в будущем», — добавил со-исследователь доктор Джошуа Д. Ванде Хей из Школы физики Университета Лестера. и астрономия. «Доступ к лаборатории дронов и инженерным возможностям в Space Park Leicester — это фантастический ресурс для дальнейшего и максимального воздействия моих исследований», — сказала участница проекта Виктория Афксентиу, чья докторская степень находится у профессора Тани Владимировой. Команда инженеров Space Park Leicester признательна и благодарна Гарету Бастину и Sittles Flyers Lichfield Airfield за их поддержку в кампании по запуску дронов.
Опубликовано 29 марта, 20232 г. Автор Цитата Росгвардии, МВД, ФСБ и ФСО разрешат сбивать БПЛА везде, где их заметят Российским силовикам расширяют полномочия по уничтожению беспилотников, теперь они могут сбивать их не только в воздухе, но и воде, и на земле. Поправки в законопроект, расширяющий возможности для сотрудников Росгвардии, МВД, ФСБ и другим силовым структурам, внесли в Госдуму 28 марта 2023 В Госдуму 28 марта 2023 г. внесли законопроект, который наделяет силовые ведомства правом сбивать любые беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Документ размещен на сайте законодательного органа, его внесли депутаты «Единой России». Речь идет о том, чтобы расширить полномочия сотрудников Росгвардии, Министерства внутренних дел (МВД), Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной службы охраны (ФСО), Службы внешней разведки (СВР), Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Главного управления специальных программ президента РФ (ГУСП). В 2019 г. был принят закон, наделивший силовые ведомства полномочиями по пресечению полетов БПЛА Поправки в ряд законов, среди которых законы об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, о ФСБ, о внешней разведке и другие, предполагают, что теперь силовики получат возможность уничтожать любые беспилотники, в том числе наземные и водные. Зачем нужна новая норма В пояснительной записке указано, что законопроект разработан для защиты «жизни и здоровья граждан, защищенности важных государственных, критически важных и потенциально опасных объектов, объектов транспортной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, учреждений уголовно-исполнительной системы от использования беспилотных аппаратов». В тексте также приводится статистика Росгвардии, из которой следует, что во время охраны Запорожской и Курской атомных электростанций каждые 24 часа фиксируют и блокируют от пяти до девяти сигналов дистанционного управления беспилотниками. С начала специальной военной операции на Украине сотрудники ведомства обнаружили 2585 БПЛА и 1339 мест, с которых их запустили. Есть в пояснительной записке и данные ФСИН, которая сообщает, что в 2022 г. зарегистрировала 81 попытку полетов дронов над территорией учреждений уголовно-исполнительной системы. Представители ФСО, в свою очередь, указывают, что в 2022 г. пресекли 208 полетов БПЛА над охраняемыми объектами. Парламентарии отмечают, что участились случаи также использования и беспилотников на земле и на воде, причем и на территории России. В пример приведена ситуация, которая произошла в Севастополе 29 октября 2022 г., когда надводные БПЛА атаковали военные корабли Черноморского флота и гражданские суда. Депутаты уточняют, что бельгийские власти в ноябре 2022 г. заявили о намерении передать Украине беспилотные подводные аппараты компании ЕСА Robotics Belgium. «Техника развивается, появились другие виды беспилотных аппаратов, которые действуют не только в воздухе. И на новые угрозы необходимо реагировать», – объяснил в своем Telegram-канале автор поправок, депутат Василий Пискарев. Как выглядит закон о БПЛА сейчас Напомним, в 2019 г. Госдума приняла закон, который позволяет силовикам пресекать представляющие угрозу полеты беспилотных летательных аппаратов над объектами критической инфраструктуры, важными государственными объектами и в местах массового скопления людей. Закон также разрешил подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления дронами-нарушителями и изымать у владельцев всю систему или отдельные ее части. Напомним, с 5 июля 2017 г. также действуют положения Воздушного кодекса, согласно которым дроны с массой от 0,25 до 30 кг должны проходить обязательную регистрацию в Единой системе организации воздушного движения России. Иными словами, все дроны, начиная с игрушечных моделей, должны ставиться на учет. Если же владелец намерен запустить его над каким-либо населенным пунктам, он должен получить разрешение от органов местного самоуправления. Что касается фото и видеосъемки, она классифицируется как авиационные работы и требует прохождения специальной сертификации владельцем дрона. Нарушение правил использования беспилотников согласно действующему законодательству может караться штрафом от 2 до 500 тыс. руб. В марте 2023 г. CNews также писал о том, что в России создали универсальный «подавитель» беспилотников, способный глушить их навигационные системы и блокировать связь с оператором. Комплекс работает в радиусе 5 км. Система видит вражеские БПЛА в 360 градусах по горизонтальной оси и может делить охраняемую территорию на секторы, чтобы случайно не обезвредить мирные дроны.
Опубликовано 30 марта, 20232 г. Автор Цитата В Госдуме предложили включить основы программирования БПЛА в школьный курс информатики Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил включить основы программирования, управления и эксплуатации дронов в школьный курс информатики. Копия письма на имя вице-премьера Татьяны Голиковой есть у RT. В обращении законодатель отметил, что развитие технологий задаёт вектор современного образования, формируя у детей знания и навыки, отвечающие вызовам времени. Сухарев отметил, что в последние годы набирают популярность и стали востребованы беспилотные летательные аппараты. Они применяются не только в военно-промышленном комплексе, но и в аэрофотосъёмке, патрулировании, геодезических изысканиях, мониторинге различных объектов и т.д. А в условиях проведения специальной военной операции профессия оператора беспилотных летательных аппаратов особенно актуальна, отметил законодатель. Между тем, несмотря на свою значимость, большой интерес и увлечённость детей современными технологиями, в настоящее время основы создания и управления беспилотных летательных аппаратов доступны для школьников лишь в качестве дополнительного образования, в рамках кружков и секций. «В этой связи прошу вас поручить рассмотреть целесообразность включения основ программирования, управления и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в школьный курс предмета информатики», — говорится в обращении.
Опубликовано 12 апреля, 20232 г. Автор Техасская фирма строит устройство для блокирования передачи информации производителю дронов. DroneSense, компания из Техаса, которая создает программное обеспечение для дронов для служб экстренного реагирования, заявляет, что готова выйти на рынок оборудования с производством нового коммуникационного устройства, которое можно подключить к любому беспилотнику, такому как DJI M300 или M30. Это дополнительное устройство будет по сути функционировать как компьютер и гарантировать, что информация не будет передана производителю дронов. Объявление DroneSense было сделано через несколько дней после того, как правительство Флориды запретило агентствам общественной безопасности использовать дроны DJI, поскольку они производятся в «иностранной стране, вызывающей озабоченность». Устройство, которое запланировал DroneSense, будет соответствовать Закону о государственной обороне (NDAA). Он будет обходить существующую радиочастотную линию, используемую для управления дронами DJI с земли, и работать с приоритетом трафика службы экстренного реагирования, также известной как радиочастота FirstNet. Это также обеспечит подключение к воздушному судну для передачи данных 4G/5G. Поскольку это решение добавит на борт дополнительную информацию, службы экстренного реагирования смогут обеспечить ограничения высоты, бесполетные зоны и места аварийной посадки, даже когда беспилотник теряет связь. Это будет особенно ценно в регионах с максимальными ограничениями мощности радиочастот, которые ограничивают радиус действия существующих контроллеров дронов. По сути, новое устройство DroneSense не только улучшит безопасность данных, но также будет полезно для полетов, когда дрон летит за пределами видимости оператора (BVLOS), используя существующие сети 4G/5G по проприетарным радиочастотным протоколам, используемым на наземных контроллерах. Генеральный директор DroneSense Кристофер Эйхорн уверен, что решение принесет немедленную пользу общественной безопасности и поможет спасти жизни. Эйхорн говорит: «В последнее время большое внимание уделяется использованию дронов в целях общественной безопасности, и некоторые законодатели предлагают ввести полный запрет на производство дронов в некоторых странах из соображений информационной безопасности и суверенитета данных. Мы полностью поддерживаем необходимость защиты американской национальной безопасности и разработали этот продукт, чтобы удовлетворить эти потребности и предоставить агентствам максимальный выбор при выборе лучших инструментов для выполнения своей работы. Существует множество технологий, таких как сотовые телефоны, которые мы используем каждый день и которые разработаны в других странах, но полагаются на программное обеспечение, произведенное в США, для обеспечения надежной защиты конфиденциальных данных. DroneSense на борту обеспечит аналогичное решение для дронов». Устройство в настоящее время находится в стадии разработки, но DroneSense сообщает, что планы ускоряются, чтобы обеспечить его доступность в конце 2023 года.
Опубликовано 24 апреля, 20232 г. Автор Надувная рама убережет дрон от разрушений при столкновениях и жестких приземлениях Инженеры разработали квадрокоптер SoBAR с надувной рамой из полимерных материалов, покрытых нейлоновой тканью. Благодаря мягкой деформируемой раме, поглощающей энергию удара, дрон может врезаться в препятствия на скорости до двух метров в секунду и быстро восстанавливать контроль над полетом из-за низкой скорости отскока. Также инженеры оснастили дрон надувным бистабильным захватом, который позволяет приземляться на предметы разной формы на большой скорости. Статья опубликована в журнале Soft Robotics. Надувной дрон SoBAR.mp4 При полетах дронов-мультикоптеров на низкой высоте или в помещениях велика вероятность их столкновения с препятствиями. Существующие решения этой проблемы связаны либо с совершенствованием алгоритмов управления, которые позволяют дрону вовремя замечать опасности и уклоняться от них, либо с повышением прочности конструкции. Второй подход обычно сводится в установке дополнительной защиты в виде бамперов, которые поглощают энергию удара при столкновениях и препятствуют повреждению роторов. Но существуют и более экзотические варианты, в которых, например, рамы дронов имеют подвижные подпружиненные или изготовленные из эластичных материалов элементы, чтобы гасить энергию удара за счет упругой деформации. Группа инженеров под руководством Вэнь Лун Чжаня (Wenlong Zhang) из Университета штата Аризона разработала квадрокоптер SoBAR (soft-bodied aerial robot), конструкция которого совмещает в себе упругие и жесткие элементы. Дрон имеет мягкую раму, которая надувается с помощью воздуха. Она имеет стандартную для квадрокоптеров крестовидную форму и сделана из термопластичного полиуретана, покрытого сверху нейлоновой тканью. В центре надувной рамы располагается клапан для подачи воздуха, к которому подсоединен мембранный микронасос. Давление внутри рамы, контролируемое сенсором, может варьироваться. Тем самым изменяется ее жесткость и поведение дрона в полете и при соударениях с препятствиями. Pham H. Nguyen et al. / Soft Robotics, 2023 Сверху на центральной части крепится отсек с электроникой, в котором помимо насоса находятся аккумулятор, полетный контроллер и бортовой одноплатный компьютер. Электромоторы с трехлопастными винтами расположены на некотором расстоянии от концов лучей рамы. Таким образом надувная рама сама выступает в роли бампера при соударениях с препятствиями, предотвращая повреждение пропеллеров. В сложенном виде дрон занимает мало места, а для приведения его в полетную форму необходимо разложить тканевую раму, разместить на ней двигатели и накачать воздухом. Все эти манипуляции занимают около четырех минут. Под рамой инженеры разместили бистабильный мягкий захват. С помощью него дрон может садиться и закрепляться на объектах. Точно так же, как и рама, он может надуваться и поэтому изготовлен по той же технологии из слоев термопластичного полиуретана с оболочкой из нейлоновой ткани. Внутрь полимерной оболочки помещен бистабильный пружинный актуатор, в качестве которого используется отрезок металлической ленты от измерительной рулетки, который предварительно оборачивают выпуклой стороной вокруг стержня, чтобы придать ему пружинные свойства. Захват может состоять из нескольких таких бистабильных элементов, чтобы обхватывать предметы сложной формы. Pham H. Nguyen et al. / Soft Robotics, 2023 В исходном состоянии актуатор распрямлен. Дрон подлетает к выбранному для посадки объекту и на высокой скорости опускается, ударяясь о него захватом. Мягкая рама дрона смягчает удар, а актуатор от соударения за 4 миллисекунды переходит в свернутую форму, благодаря чему захват обхватывает предмет. Затем, когда необходимо взлететь, в герметичную полимерную оболочку нагнетается воздух, и захват распрямляется. Для этого требуется около трех секунд. В развернутом состоянии захват может выступать в роли посадочных салазок. В экспериментах дрон сталкивали со стеной на скорости до двух метров в секунду. При этом отскок после столкновения происходил со скоростью менее 1.5 метра в секунду, что ниже значений для дронов с жесткой рамой. Это объясняется тем, что энергия удара поглощается за счет деформации мягкой надувной рамы. Благодаря этому дрон быстро восстанавливает контроль над движением после отскока. В тестах бистабильного захвата дрон, помимо цилиндрических насестов, успешно садился и закреплялся на предметах сложной формы, таких как строительная каска, край лестницы, камень, ветку дерева. Причем дрон может успешно садиться даже на объекты, расположенные вблизи препятствия о которое он вынужден удариться, чтобы совершить посадку. Тестовый квадрокоптер с жесткой рамой в аналогичной ситуации падает. В будущем инженеры планируют улучшить алгоритмы управления для разных уровней давления воздуха в раме. Также они планируют добавить противоскользящие элементы для предотвращения смещения положения моторов при соударениях, и изменить крепление захвата, чтобы расширить возможности дрона по посадке на предметы сложной формы. Помимо разработки противоударных конструкций на случай возможного столкновения с препятствиями, инженеры также совершенствуют и алгоритмы управления беспилотниками в сложных средах с большим количеством объектов вокруг. Например, инженеры из Швейцарии разработали автопилот, который способен управлять дроном в лесу на высокой скорости, выбирая маршрут и маневрируя между деревьями.
Опубликовано 25 апреля, 20232 г. Автор Защита дронов от глушения: InfiniDome привлекает 9 миллионов долларов
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.