Опубликовано 18 января, 20232 г. Автор Трикоптер Edge 130 VTOL — это бюджетный беспилотный летательный аппарат военного класса, предназначенный для дальних и длительных миссий. Он сочетает в себе лучшие на рынке функции в одном пакете: возможности вертикального взлета и посадки, автоматический переход между режимами зависания и полета вперед, а также быструю замену полезной нагрузки без инструментов. Edge 01.mp4 Революционная технология обеспечивает автономный полет, превосходную выносливость, оптимальную эффективность и плавное управление, что делает ее выбором профессионального пилота. Edge130 может взлетать и приземляться где угодно, даже при сильном ветре, без использования сетей, катапульт или другого громоздкого наземного оборудования. Наземная станция управления с интуитивно понятным сенсорным экраном упрощает управление в автономном или ручном режиме. Edge 130 Enterprise – FlightWave Aero-1.mp4 https://www.flightwave.aero
Опубликовано 20 января, 20232 г. Автор 10 августа 2021 года самолет Cessna 172N (регистрационный C-GKWL, серийный номер 17268441), эксплуатируемый Canadian Flyers International Inc., выполнял дневной тренировочный полет по правилам визуальных полетов на последнем этапе захода на посадку к взлетно-посадочной полосе 15 в муниципальном аэропорту Торонто / Баттонвилля, Онтарио, с пилотом-курсантом и летным инструктором на борту. Примерно в 13:01 по восточному летнему времени курсант-пилот и летный инструктор услышали и почувствовали сильный удар в передней части самолета. Заподозрив столкновение с птицей, они продолжили заход на посадку и совершили посадку без происшествий, покинув взлетно-посадочную полосу и припарковавшись на перроне. После стоянки самолета они обнаружили повреждение переднего левого капота под винтом; однако не было никаких признаков того, что птица ударила самолет. Вскоре после этого сотрудник региональной полиции Йорка сообщил сотрудникам аэропорта, что, по его мнению, произошло столкновение между беспилотным самолетом, которым он управлял, и другим самолетом. Беспилотный летательный аппарат DJI Matrice M210 (регистрационный C-2105569275) находился в стационарном режиме зависания на высоте 400 футов над уровнем земли, когда пролизошло столкнулковение. DJI Matrice M210 был уничтожен. Ни пилот Cessna 172N, ни люди на земле не пострадали.
Опубликовано 22 января, 20232 г. Автор Награды German Design Awards — автоматизированный дрон быстрого реагирования X4 Профессиональные БПЛА предназначены для максимальной эффективности. Время полета является ключевой характеристикой для закупок. X4 сочетает в себе длительное время работы с максимальным удобством использования для аварийно-спасательных служб и прочную конструкцию для использования в гражданской обороне. Помимо модульной и удобной в обслуживании конструкции, дрон оснащен многоразовой парашютной системой. Дрон быстрого реагирования X4 является частью первой в мире системы управления мобильными роботами, сертифицированной по кибербезопасности. Заявление жюри »Automated First Responder Drone X4« не только долго находится в воздухе, но и приятно удобен в эксплуатации и обслуживании благодаря своей прогрессивной, функционально продуманной конструкции. Идеально подходит для профессионального использования. ПОБЕДИТЕЛЬ - Отличный дизайн продукта Авиация, морской и железнодорожный транспорт Компания/Клиент - HHLA Sky GmbH, Third Element Aviation GmbH Дизайн - HHLA Sky GmbH, USE - Институт инженерии пользовательских систем Народный выбор 2023
Опубликовано 25 января, 20232 г. Автор Комбинирование визуальных эффектов со съемкой с дрона adP8bZN_460svvp9.webm
Опубликовано 25 января, 20232 г. Автор Компания Axon представила боевые дроны с электрошокером для использования в школах В июне 2022 года 9 членов совета по этике производителя вооруженных дронов Axon Enterprise покинули свои посты после того, как компания решила продолжить проект беспилотника, оснащенного электрошокером, против которого они проголосовали. На этой неделе компания столкнулась с новой критикой со стороны бывших советников после своего выступления на конференции TASERCON . Мероприятие позиционируется как возможность ознакомления правоохранительных органов и служб общественной безопасности с новыми технологиями, способными помочь им в работе. Axon представила дроны с электрошокером для использования полицией и в школах для предотвращения массовых расстрелов. В отчёте бывших сотрудников говорится, что неправомерное использование дронов, оснащенных электрошокерами, может нарушить гражданские права людей и общин, находящихся под чрезмерным контролем полиции. В отчете Axon подробно описаны планы по борьбе с массовыми расстрелами (массшутинг) с помощью дронов, использующих «несмертельное энергетическое оружие». В число соавторов отчёта входят: Барри Фридман, соучредитель проекта по усилению контроля работы полиции Policing Project; Майлз Брандейдж, руководитель отдела политических исследований OpenAI; Дженнифер Линч, директор по судебным разбирательствам в Electronic Frontier Foundation (EFF). Они перечислили некоторые потенциальные результаты использования полицией дронов Axon Taser, среди них: более широкое применение силы; дегуманизация определенных личностей; уменьшение «личной моральной вины» операторов дронов. В 2018 году компания Axon создала независимый совет по этике искусственного интеллекта, чтобы предоставлять экспертное заключение о влиянии своей технологии на сообщество. В последние годы технологические гиганты, такие как Meta и Google создали свои собственные комитеты по этике ИИ, что заинтересовало некоторых экспертов – не занимаются ли эти компании «отмыванием этики» (ethics washing), чтобы избежать более широкой проверки.
Опубликовано 28 января, 20232 г. Автор Исследователи создали липкий дрон для сбора ДНК окружающей среды с крон деревьев Ученые надеются узнать о биоразнообразии в недоступных иным способом местах. Швейцарские ученые разработали экспериментальный метод сбора ДНК окружающей среды (eDNA) из высой кроны леса, малоизученной среды обитания. Вместо того, чтобы нанимать опытных альпинистов, которые рисковали своей жизнью, чтобы собрать ДНК маленького жука или птицы, команда запустила дрон-собиратель в деревья, чтобы собрать генетический материал, что дало им более четкую картину органического распада в этом районе. Исследователи использовали квадрокоптер, оснащенный липкой клеткой для сбора. Но поскольку ветки деревьев могут сгибаться при малейшем прикосновении — а дрон должен коснуться ветвей, чтобы собрать ДНК, — у него есть схема управления, основанная на тактильных ощущениях, с использованием датчиков силы для измерения давления между дроном и веткой. Затем он соответствующим образом корректирует свою посадку, достаточно мягко прислоняясь к ветке, чтобы не уронить материал на землю. Затем клетка дрона захватывает образцы с липкой поверхностью, сделанной из «липкой ленты и хлопчатобумажной марли, смоченной раствором воды и сахара, не содержащего ДНК». Клетка тратит около 10 секунд, опираясь на каждую ветку и собирая эДНК, прежде чем вернуться на базу, где ученые извлекают образцы и отправляют их в лабораторию. Дрон эксперимента успешно собрал достаточно генетического материала, чтобы идентифицировать 21 класс животных, от насекомых и млекопитающих до птиц и земноводных. Тем не менее, ученые говорят, что работа над этим продолжается. Например, в последний день исследования команда заметила снижение обнаружения эДНК из-за дождя накануне вечером — предполагается, что метод сообщает им только о том, какие существа посетили после последнего ливня. Кроме того, они отметили необъяснимые различия в производительности двух их коллекторов, подчеркнув необходимость дополнительных исследований вариантов оборудования. Исследователи надеются, что их работа поможет биологам-экологам узнать, какие животные живут в самых труднодоступных местах. Этот подход может в конечном итоге помочь научному сообществу понять, как изменения окружающей среды влияют на биоразнообразие, возможно, помогая выявить исчезающие или уязвимые виды, пока не стало слишком поздно.
Опубликовано 28 января, 20232 г. Автор Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали новые малошумные пропеллеры, которые могут значительно снизить акустическое раздражение существующих многороторных дронов. Команда, работающая в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института, говорит, что разработала конструкцию пропеллера закрытой формы, которая может значительно снизить громкий шум, обычно связанный с потребительскими дронами. Конфигурация, которую запатентовали, почти заставляет винты звучать больше как дуновение ветерка, а не как пронзительное жужжание — и делает это без ущерба для тяги. Более тихие тороидальные пропеллеры Массачусетского технологического института, названные в честь своей формы, напоминающей пончик, состоят из двух лопастей, соединенных вместе так, что кончик одной лопасти загибается обратно в другую. Эта конструкция закрытой формы сводит к минимуму лобовое сопротивление закручивающихся воздушных туннелей (т. е. вихрей), создаваемых на концах лопастей, и повышает общую жесткость воздушного винта. В результате акустическая сигнатура винтов значительно снижается. Исследователи говорят, что когда они тестировали прототипы тороидальных пропеллеров на дронах DJI, они обнаружили уровни тяги, сравнимые с обычными пропеллерами при аналогичных уровнях мощности. Но сниженный уровень шума дронов, оснащенных тороидальными винтами, означал, что они казались вдвое менее раздражающими, чем обычные дроны. Или, другими словами, гул звучал так, как будто он был в два раза дальше. Доктор Томас Себастьян, старший член группы инженеров по конструкционным и тепловым жидкостям Лаборатории Линкольна, объясняет, что конструкция этих малошумных винтов исходит из экспериментальных самолетов начала 1900-х годов и тех, которые эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поэтому мне было интересно, как бы это выглядело, если бы вы взяли кольцевое крыло и превратили что-то подобное в пропеллер». После нескольких попыток команда сосредоточилась на дизайне, который в 2022 году получит награду R&D 100 Award. Исследователи также обнаружили, что пропеллеры можно распечатать на 3D-принтере и настроить для ряда транспортных средств, что делает их пригодными для использования в качестве замены в существующих дронов. Более тихие пропеллеры с низким уровнем шума важны, тем, что шумовое воздействие дронов может стать препятствием для их внедрения, особенно когда полеты должны проводиться рядом с людьми или в городских районах. Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) даже опубликовало руководство, объясняющее, как производители БПЛА и правительственные учреждения могут измерять уровень шума дронов, чтобы убедиться, что они не мешают людям и дикой природе.
Опубликовано 5 февраля, 20232 г. Автор Чел напечатал тороидальные пропы на 3Д принтере. Время полета снизилось на 7 минут, шум нефига не уменьшился, просто другой звук стал. Чуда не произошло. Может у него пропы кривые, ждем тестирование заводских.
Опубликовано 5 февраля, 20232 г. Автор Тороидальные пропы против 8ми лопастных. Последние потише будут.
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор Цитата Новая мобильная сетевая система помогает управлять дронами на больших расстояниях, обеспечивая стабильное соединение Дроны все чаще работают в зонах вне поля зрения человека, управляющего ими. Однако обычные пульты дистанционного управления имеют ограниченный радиус действия, что делает их непригодными для дальних полетов. Простые системы на базе мобильных сетей до сих пор не могли гарантировать надежное соединение при высокой нагрузке на мобильную сеть или при недостаточном покрытии сети. Исследователи Fraunhofer HHI объединили усилия с партнерами по проекту SUCOM для разработки новой мобильной сетевой системы, которую можно использовать для управления дронами даже на больших расстояниях и в труднопроходимой местности. Партнерами проекта являются Wingcopter, производитель беспилотников, Emqopter GmbH и CiS GmbH. Дрон остается на связи, даже если скорость передачи данных падает. Критическая с точки зрения безопасности информация, необходимая для создания аэрофотоснимков, такая как положение, высота, направление полета, скорость и другие данные, может передаваться без прерывания, что является ключевым условием для высоких требований безопасности. «Для сравнения, мы оснастили обычный дрон системой LTE и нашим модулем мобильной сети SUCOM с новыми протоколами связи. В то время как соединение, которое использовало обычный модуль, продолжало обрываться, модуль SUCOM обеспечивал стабильное соединение. Благодаря нашим новым протоколам соединение настолько стабильное, что прерываний не бывает», - говорит Том Пьехотта, ученый из Fraunhofer HHI. Чтобы продемонстрировать технологию, команда проекта пролетела над большой лесной территорией в северной части Бранденбурга, одной из крупнейших мертвых зон Германии, диаметром 14 км. Благодаря модулю SUCOM дроны не теряли связь ни на одном этапе полета. https://sucom.tech/en/
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор Цитата В Якутии будут разрабатывать программное обеспечение для беспилотников На базе технопарка «Якутия» создается лаборатория по разработке программного обеспечения и сборке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Открытие планируется в марте 2023 г. Основная цель будущей лаборатории – это проектирование, сборка, создание программного обеспечения (ПО), тестирование и отладка беспилотных летательных аппаратов в Якутии, сообщили в технопарке. Разработанное в лаборатории ПО позволит не только легко управлять беспилотником, но и решать конкретные задачи, присущие разным отраслям народного хозяйства. Сборка летательных аппаратов будет осуществляться в специальном цехе технопарка. Здесь же будут разрабатываться собственные модели и компоненты беспилотников. Уже сейчас на 3D-принтерах можно напечатать часть деталей БПЛА. Напомним, при Якутском колледже связи и энергетики в конце декабря 2022 г. был открыт центр по обучению операторов информационных систем – пилотов БПЛА. «В ближайшем будущем использование беспилотных летательных аппаратов станет обязательной технологией для многих отраслей экономики региона», – сказал на открытии центра по обучению операторов информационных систем глава Якутии Айсен Николаев. В 2023 г. планируется обучить около 300 операторов. На сегодня курсы по управлению беспилотными аппаратами прошли 19 человек, а обучение проходят 10 слушателей по заказу Института мерзлотоведения имени П.И. Мельникова, компаний «Теплоэнергосервис», «Саханефтегазсбыт» и «Арктиктелеком». Специалисты по беспилотникам востребованы в таких отраслях как нефтегазодобыча, строительство, экология, логистика, сельское и лесное хозяйства.
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор Цитата Беспилотники в природе: как дроны следят за животными и спасают их от вымирания Производство специализированных под различные задачи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России за прошлый год выросло на 200%. Среди наиболее перспективных направлений их использования — мониторинг окружающей среды. По оценкам специалистов, замена пилотируемой техники на дроны, например, для наблюдения за дикими животными в условиях крайнего Севера удешевляет процесс в десятки раз. Применение беспилотников различных классов позволяет снизить стоимость авиационных наблюдений по сравнению с пилотируемыми воздушными судами в разы. Для сравнения: час работы вертолета обходится в 30 тыс. рублей, а беспилотника — в 1 тыс. рублей. Вместе с тем качество мониторинга с помощью таких аппаратов может быть даже эффективнее. Оснащение БПЛА современными системами навигации, фото- и видеокамерами высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах дает возможность в режиме реального времени получать данные о распределении биоресурсов: численности, путях миграции охраняемых животных, экологической ситуации в отделенных регионах. Как работают беспилотники в природе Легкие и бесшумные аппараты позволяют наблюдать за большими площадями. Это помогает бороться с браконьерством, случайной гибелью зверей в ловушках и другими антропогенными угрозами в местах обитания охраняемых видов. Например, в 2021 году таким образом проводили авиаучет байкальской нерпы по всей акватории озера. Благодаря беспилотникам удалось быстро исследовать огромные пространства, снизить погрешность и повысить точность учета. Бесшумные аппараты, работающие на большой высоте, не тревожат животных и позволяют наблюдать за их естественным поведением. БПЛА также полностью исключают риски в опасных для человека зонах — в холодных или, наоборот, жарких регионах, на воде или в болотистой местности. Так, в прошлом году «Орлан» хорошо показал себя в ходе научной экспедиции «Беломедвежья перепись», организованной при поддержке «Норникеля» на острове Врангеля. Специалисты впервые в мире наблюдали белых медведей с использованием беспилотных летательных аппаратов с большой дальностью полета. Исследователи зафиксировали 358 особей этого вида. С помощью дронов нашли более 300 белых медведей Для простого учета животных достаточно установить на беспилотник навигационную систему и фотоаппаратуру с матрицей 24 Мп. Дополнительно используют видеокамеру. Съемку ведут зимой и строго при снежном покрове — так животных хорошо видно на записях. Современные БПЛА для исследовательских задач оснащаются уже более серьезной аппаратурой — тепловизоры помогают «разглядеть» животных в темноте или на сложном рельефе, 5G-передатчики позволяют транслировать картинку в разрешении до 4К в режиме реального времени, а подключенные технологии искусственного интеллекта (ИИ) помогают анализировать изображение. Все эти новшества существенно облегчают работу ученых и повышают эффективность мониторинга. Как развивается экологический мониторинг с помощью БПЛА Уже в прошлом году по общим оценкам изготовление аппаратов специального назначения выросло на 200%: сегодня в России насчитывается около 200 тыс. беспилотников на гражданской службе, а в ближайшие 10 лет их количество увеличится в десятки раз. В сентябре 2022 года рынку БПЛА прогнозировали рост до 50 млрд рублей к 2025 году. Отечественные компании, производящие БПЛА, выделяют несколько главных направлений своего развития. Это прежде всего совершенствование технологии. Если дешевые китайские аппараты используются сегодня как расходный материал, то разработанные московскими предприятиями модели создаются с расчетом на десятилетия постоянной работы. Например, беспилотник SeaDrone от компании SkyStream в 2021 году прошел испытания в Карском море при порывах ветра до 18 м/с и волне высотой до 1,5 м. Дрон может сесть на воду, удержать на поверхности человека и спокойно взлететь. В 2023 году SeaDrone примет участие в нескольких экспедициях по маркированию айсбергов и мониторингу возможных разливов нефти. Системы мониторинга, оснащенные БПЛА, могут узнавать о разливах нефти быстрее, чем специалисты Второе направление — развитие инфраструктуры и обслуживания базы беспилотников. «Аэромакс», компания-участница Московского инновационного кластера, стремится к расширению своего присутствия на рынке: сейчас она оказывает услуги мониторинга территорий с помощью беспилотных авиационных систем в более чем 50 регионах страны. Кроме того, планируется запуск Центра управления полетами (ЦУП), который будет обеспечивать управление и мониторинг всего авиапарка компании. Третье направление — совершенствование используемых технологий. Компания «Дрон Солюшнс» внедряет систему Sky Stream View. Нейронные сети обучают распознаванию животных, нефтяных разливов и других объектов на снятых дронами фото- и видеоматериалах. Мониторинг ускоряется в разы и исключает ошибки ручного наблюдения. А новые беспилотники, которые уже в этом году отправятся в экспедицию на Северный ледовитый океан, за счет полной герметичности не боятся соленой воды и не теряются в условиях обильных геомагнитных аномалий благодаря улучшенной системе навигации. В планах других российских разработчиков — крупногабаритные транспортные БПЛА, способные перевозить в условиях Арктики до 500 кг, гражданский беспилотный вертолет, способный перевозить до тонны полезного груза, и аппарат с длительностью полета до четырех суток. Перед разработчиками сегодня также стоит ряд приоритетных задач, среди которых, например, развитие технологии DAA (Detect-And-Avoid-System) — умения дронов самостоятельно избегать столкновения с объектами в полете — и роевых сценариев для управления группами БПЛА как единым «организмом». Рост потребности в беспилотных летательных аппаратах совпал с дефицитом иностранных компонентов и переходом на отечественные комплектующие. Участники рынка отмечают, что для роста парка беспилотных аппаратов до необходимых в разных сегментах объемов нужно развитие производства отечественных комплектующих. В первую очередь требуются вложения в производство двигателей, радиоэлектронного оборудования и систем автопилотирования. Для компаний, занятых инновационным производством, действуют льготные программы кредитования и поддержки, особенно в секторе МСП, и это, конечно, дополнительный стимул для развития собственных производственных мощностей. Московские предприятия, работающие в сфере науки, промышленности и ИТ, с помощью специальных грантов компенсировали до 30 млн рублей, вложенных в расширение или модернизацию производства. Такой грант от Московского инновационного кластера, например, получила компания «Агримакс.Аэро», выпускающая дроны-опрыскиватели для решения сельскохозяйственных задач. Но очевидно, что важно не только разработать технологии, отвечающие потребностям, но и донести до потенциальных бенефициаров таких решений всю пользу от работы беспилотников. По итогам 2022 года предприятия отрасли отмечают средний рост объемов оказанных услуг на 12%. Это свидетельствует о росте интереса потребителя к возможностям беспилотной авиации и ее растущем вкладе в сохранение биоразнообразия планеты.
Опубликовано 6 февраля, 20232 г. Автор AirSeed Technologies — это быстрорастущий стартап по восстановлению окружающей среды, разрабатывающий инновационные технологические решения, которые борются с последствиями изменения климата и утраты биоразнообразия за счет гиперпродуктивной посадки деревьев. Наши системы дронов большой грузоподъемности и инновационные биотехнологические решения революционизируют экономику восстановления окружающей среды во всем мире.
Опубликовано 8 февраля, 20232 г. Автор Для безопасной и эффективной работы мобильные роботы должны воспринимать окружающую среду и, в частности, выполнять такие задачи, как обнаружение препятствий, локализация и картирование. Хотя роботы часто оснащены микрофонами и динамиками, звуковая модальность редко используется для этих задач. По сравнению с локализацией источников звука, для которой существует множество практических решений, алгоритмы активной эхолокации менее разработаны и часто зависят от аппаратных требований, недоступных для небольших роботов. Мы предлагаем сквозной конвейер для звуковой локализации и картографирования, который нацелен, помимо прочего, на роботов, оснащенных только простыми зуммерами и недорогими микрофонами. Метод основан на модели, работает в режиме реального времени и не требует предварительной калибровки или обучения. Мы успешно протестировали алгоритм на роботе e-puck со встроенным звуковым оборудованием и на беспилотнике Crazyflie, для которого мы разработали воспроизводимую аудиосистему расширения. Мы достигаем локализации стены на уровне сантиметра на обеих платформах, когда роботы статичны в процессе измерения. Даже в более сложной обстановке летающего дрона мы можем успешно локализовать стены, что мы демонстрируем в пробной демонстрации локализации и картографирования нескольких стен. https://store.bitcraze.io/products/crazyflie-2-1
Опубликовано 10 февраля, 20232 г. Автор Цитата В Порту решили бороться с расплодившимися чайками с помощью дронов. Беспилотники будут летать над гнездами птиц и опрыскивать их яйца смесью растительного масла и парафина, пишет The Mayor. Засохшая смесь образует слой, который нарушит газообмен между внутренней и внешней частями яиц. Из-за этого эмбрионы не получат нужное количество кислорода, не смогут развиться и вылупиться. Такой метод помог взять под контроль популяцию чаек в Ницце. В Порту его будут применять только в сезон размножения птиц — с апреля по июнь.
Опубликовано 16 февраля, 20232 г. Автор Дроны Skydio, революционизирующие инспекции в открытом море: партнерство Shell & CAN USA Морские инспекции могут быть сложными и трудными, но Shell и их подрядчик, CAN USA, используют передовые технологии беспилотных летательных аппаратов Skydio, чтобы изменить это. Посмотрите, как мы демонстрируем первое использование дронов Skydio в открытом море с искусственным интеллектом и их способность избегать препятствий, автономном отслеживании и возможности навигации без GPS. Это партнерство направлено на снижение рисков, демонстрацию и развитие возможностей проверки, для морских операций.
Опубликовано 17 февраля, 20232 г. Автор "Толчинский описывает новую интеллектуальную систему скачкообразной перестройки частоты, которая сканирует эфир, определяет, какие частоты заглушены, и автоматически переключается на свободную частоту ." https://www.atlasuas.com/us/products/atlaspro
Опубликовано 7 марта, 20232 г. Автор Как по мне, так чушь несусветная и не будет работать от слова "совсем". Новая система защиты от дронов на базе искусственного интеллекта от Airobotics использует сеть и парашют для захвата дронов. Компания Airobotics, специализирующаяся на разработке беспилотных летательных аппаратов, представила на Всемирном полицейском саммите в Дубае полностью автоматизированное решение для защиты от дронов Iron Drone. Вместо того, чтобы полагаться на блокирование GPS или радиочастотные помехи, новая технология противодействия дронам с искусственным интеллектом использует сеть и парашютную систему для захвата коптера. Iron Drone разработан специально для перехвата враждебных малых дронов в зонах, где использование "глушилок" запрещено, таких как аэропорты, населенные пункты и объекты критической инфраструктуры. Вот как работает система. Когда система обнаружения дронов обнаруживает подозрительную цель, Iron Drone запускает дрон-перехватчик RAIDER, который автономно летит к цели под радиолокационным наведением. Затем дрон-перехватчик идентифицирует и «захватывает» цель, используя свою дневную/ночную камеру и возможности компьютерного зрения. В то же время он начинает транслировать видео с дрона оператору. Затем оператор решает, следует ли сопроводить подозрительный дрон или захватить его. В последнем случае перехватывающий беспилотник использует баллистическую сеть и парашют, чтобы вывести цель из строя и опустить ее на землю.
Опубликовано 23 марта, 20232 г. Автор Ikea добавила в свои магазины беспилотники для подсчета товаров. Дроны Ikea под брендом Verity теперь учитывают инвентарь в 16 точках по всей Европе. IKEA привлекла больше дронов, чтобы следить за своим ассортиментом. В сообщении в блоге, опубликованном на прошлой неделе , Ingka, юридическое лицо, отвечающее за большинство магазинов Ikea, сообщает, что теперь у него есть в общей сложности 100 автономных дронов, которые пересчитывают запасы на своих складах в нерабочее время. Ilia Alin.mp4 Ikea впервые заключила партнерское соглашение с компанией Verity, производящей дроны, в 2020 году, чтобы развернуть дроны в Швейцарии, но теперь компания заявляет, что они перемещаются по 16 точкам в Бельгии, Хорватии, Словении, Германии, Италии и Нидерландах. Шведский мебельный гигант говорит, что дроны помогают повысить точность наличия продуктов, а также поддерживают «более эргономичное рабочее место», поскольку они избавляют сотрудников от ручного подсчета запасов. Компания Verity, специализирующаяся на создании беспилотных летательных аппаратов для складов и даже концертов , была основана Рафаэлло Д'Андреа, одним из создателей Kiva Systems, или того, что сейчас называется Amazon Robotics. Как отметил Д'Андреа в 2020 году, дроны работают, взлетая с зарядной станции, а затем направляясь к каждому поддону на складе, чтобы делать изображения, видео и трехмерное сканирование предметов. После завершения работы дроны возвращаются на свои зарядные станции для загрузки собранных данных. Дроны не только подсчитывают запасы, но и помогают сотрудникам определить, не хватает ли чего-то или находится не в том месте. Это не единственное высокотехнологичное решение, которое Ikea использовала для оптимизации работы на своих складах. В своем магазине в Ковине, штат Калифорния, Ikea использует автоматизированную систему стеллажей , которая устранила «большинство» вилочных погрузчиков, чтобы помочь хранить больше товаров на складе. Ikea также провела эксперимент с автоматизированным складом в Хорватии , где «маленькие радиоуправляемые роботы» извлекают контейнеры с продуктами компании и доставляют их сотрудникам во время выполнения заказов. «Внедрение дронов и других передовых инструментов, таких как, например, роботы для сбора товаров, — это беспроигрышный вариант для всех», — говорит Толга Онку, руководитель отдела розничной торговли Ingka Group. «Это улучшает самочувствие наших сотрудников, снижает эксплуатационные расходы и позволяет нам стать более доступными и удобными для наших клиентов».
Опубликовано 23 марта, 20232 г. Автор Могут ли дроны тестировать искусственный интеллект, разработанный для космических кораблей? Лаборатория дронов в Космическом парке Лестера Космический парк Лестер запускает дрон с искусственным интеллектом для космических кораблей Space Park Leicester объявил об успешном запуске дрона с использованием революционного оборудования искусственного интеллекта для использования в космических кораблях. В оборудовании используется инновационный подход к проектированию, позволяющий значительно уменьшить размер алгоритмов ИИ. Решение подходит для встроенных вычислительных устройств, используемых в спутниках, дронах, автономном вождении и робототехнике, и имеет приложения для обнаружения облаков, стихийных бедствий, наводнений, урожая и мониторинга загрязнения, обнаружением аномалий космических аппаратов и морским наблюдением. Лаборатория дронов Space Park Leicester полностью функционирует благодаря совместным инвестициям Университета Лестера, Space Park Leicester, Национального центра наблюдения Земли (NCEO) и Национального совета по исследованиям окружающей среды (NERC) и готова поддерживать дальнейшие новаторские разработки. При финансовой поддержке Совета по научно-техническим средствам проект возглавляет главный исследователь, профессор Таня Владимирова из Школы вычислительных и математических наук Университета Лестера, при поддержке главного инженера МЕТЕОР Пияла Самара-Ратна и инженера по программному обеспечению и приборам Space Park Leicester Оливер Блейк. «Первый запуск этого проекта предоставил бесценные данные для разработки новой высокопроизводительной и легкой платформы для использования алгоритмов искусственного интеллекта на основе нейронных сетей высокой сложности, разработанной доктором Толгой Турай, членом моей исследовательской группы», — сказал доктор Таня Владимирова. «Этот первый полет заложит основу для будущих полетов. Каждая миссия и развертывание — это возможность изучить и развить наши методы, чтобы сделать управление дроном такого размера безопасным и более эффективным», — сказал Пиял Самара-Ратна. «Использование дронов для тестирования космических сенсорных систем и идей может помочь сократить затраты и время разработки, связанные с использованием пилотируемых летных испытаний. Пилотируемый самолет стоит тысячи, требует бронирования за недели, если не за месяцы, и, если погода будет неблагоприятной в день полета, данные, собранные в ходе развертывания, могут быть испорчены, что приведет к необходимости дополнительных полетов». «Дроны предоставляют уникальные возможности. Они заполняют пробел между наземным и воздушным развертыванием оборудования», — сказал доктор Стивен Ллойд, координатор лаборатории дронов. «Пока у нас есть разрешение от землевладельцев, мы можем запускать беспилотники, когда позволяют погодные условия, что снижает риск прогнозирования сроков из-за нескольких пропущенных развертываний пилотируемых самолетов. Это развертывание было первым в своем роде для Drone Lab в Space Park Leicester, и в ближайшее время запланированы новые полеты». «Проект лаборатории беспилотных летательных аппаратов, финансируемый Советом по научным и технологическим объектам, в настоящее время полностью запущен и готов поддерживать более удивительные проекты в будущем», — добавил со-исследователь доктор Джошуа Д. Ванде Хей из Школы физики Университета Лестера. и астрономия. «Доступ к лаборатории дронов и инженерным возможностям в Space Park Leicester — это фантастический ресурс для дальнейшего и максимального воздействия моих исследований», — сказала участница проекта Виктория Афксентиу, чья докторская степень находится у профессора Тани Владимировой. Команда инженеров Space Park Leicester признательна и благодарна Гарету Бастину и Sittles Flyers Lichfield Airfield за их поддержку в кампании по запуску дронов.
Опубликовано 29 марта, 20232 г. Автор Цитата Росгвардии, МВД, ФСБ и ФСО разрешат сбивать БПЛА везде, где их заметят Российским силовикам расширяют полномочия по уничтожению беспилотников, теперь они могут сбивать их не только в воздухе, но и воде, и на земле. Поправки в законопроект, расширяющий возможности для сотрудников Росгвардии, МВД, ФСБ и другим силовым структурам, внесли в Госдуму 28 марта 2023 В Госдуму 28 марта 2023 г. внесли законопроект, который наделяет силовые ведомства правом сбивать любые беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Документ размещен на сайте законодательного органа, его внесли депутаты «Единой России». Речь идет о том, чтобы расширить полномочия сотрудников Росгвардии, Министерства внутренних дел (МВД), Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной службы охраны (ФСО), Службы внешней разведки (СВР), Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Главного управления специальных программ президента РФ (ГУСП). В 2019 г. был принят закон, наделивший силовые ведомства полномочиями по пресечению полетов БПЛА Поправки в ряд законов, среди которых законы об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, о ФСБ, о внешней разведке и другие, предполагают, что теперь силовики получат возможность уничтожать любые беспилотники, в том числе наземные и водные. Зачем нужна новая норма В пояснительной записке указано, что законопроект разработан для защиты «жизни и здоровья граждан, защищенности важных государственных, критически важных и потенциально опасных объектов, объектов транспортной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, учреждений уголовно-исполнительной системы от использования беспилотных аппаратов». В тексте также приводится статистика Росгвардии, из которой следует, что во время охраны Запорожской и Курской атомных электростанций каждые 24 часа фиксируют и блокируют от пяти до девяти сигналов дистанционного управления беспилотниками. С начала специальной военной операции на Украине сотрудники ведомства обнаружили 2585 БПЛА и 1339 мест, с которых их запустили. Есть в пояснительной записке и данные ФСИН, которая сообщает, что в 2022 г. зарегистрировала 81 попытку полетов дронов над территорией учреждений уголовно-исполнительной системы. Представители ФСО, в свою очередь, указывают, что в 2022 г. пресекли 208 полетов БПЛА над охраняемыми объектами. Парламентарии отмечают, что участились случаи также использования и беспилотников на земле и на воде, причем и на территории России. В пример приведена ситуация, которая произошла в Севастополе 29 октября 2022 г., когда надводные БПЛА атаковали военные корабли Черноморского флота и гражданские суда. Депутаты уточняют, что бельгийские власти в ноябре 2022 г. заявили о намерении передать Украине беспилотные подводные аппараты компании ЕСА Robotics Belgium. «Техника развивается, появились другие виды беспилотных аппаратов, которые действуют не только в воздухе. И на новые угрозы необходимо реагировать», – объяснил в своем Telegram-канале автор поправок, депутат Василий Пискарев. Как выглядит закон о БПЛА сейчас Напомним, в 2019 г. Госдума приняла закон, который позволяет силовикам пресекать представляющие угрозу полеты беспилотных летательных аппаратов над объектами критической инфраструктуры, важными государственными объектами и в местах массового скопления людей. Закон также разрешил подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления дронами-нарушителями и изымать у владельцев всю систему или отдельные ее части. Напомним, с 5 июля 2017 г. также действуют положения Воздушного кодекса, согласно которым дроны с массой от 0,25 до 30 кг должны проходить обязательную регистрацию в Единой системе организации воздушного движения России. Иными словами, все дроны, начиная с игрушечных моделей, должны ставиться на учет. Если же владелец намерен запустить его над каким-либо населенным пунктам, он должен получить разрешение от органов местного самоуправления. Что касается фото и видеосъемки, она классифицируется как авиационные работы и требует прохождения специальной сертификации владельцем дрона. Нарушение правил использования беспилотников согласно действующему законодательству может караться штрафом от 2 до 500 тыс. руб. В марте 2023 г. CNews также писал о том, что в России создали универсальный «подавитель» беспилотников, способный глушить их навигационные системы и блокировать связь с оператором. Комплекс работает в радиусе 5 км. Система видит вражеские БПЛА в 360 градусах по горизонтальной оси и может делить охраняемую территорию на секторы, чтобы случайно не обезвредить мирные дроны.
Опубликовано 30 марта, 20232 г. Автор Цитата В Госдуме предложили включить основы программирования БПЛА в школьный курс информатики Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил включить основы программирования, управления и эксплуатации дронов в школьный курс информатики. Копия письма на имя вице-премьера Татьяны Голиковой есть у RT. В обращении законодатель отметил, что развитие технологий задаёт вектор современного образования, формируя у детей знания и навыки, отвечающие вызовам времени. Сухарев отметил, что в последние годы набирают популярность и стали востребованы беспилотные летательные аппараты. Они применяются не только в военно-промышленном комплексе, но и в аэрофотосъёмке, патрулировании, геодезических изысканиях, мониторинге различных объектов и т.д. А в условиях проведения специальной военной операции профессия оператора беспилотных летательных аппаратов особенно актуальна, отметил законодатель. Между тем, несмотря на свою значимость, большой интерес и увлечённость детей современными технологиями, в настоящее время основы создания и управления беспилотных летательных аппаратов доступны для школьников лишь в качестве дополнительного образования, в рамках кружков и секций. «В этой связи прошу вас поручить рассмотреть целесообразность включения основ программирования, управления и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в школьный курс предмета информатики», — говорится в обращении.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь