Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Вокруг Науки Техники


Рекомендуемые сообщения

Крупнейшее в мире судно «Pieter Schelte».

 

post-1-0-02293300-1425035995.jpg

Судно-укладчик трубопроводов «Pieter Schelte», проектный вид.

Крупнейшее в мире судно-катамаран «Pieter Schelte», предназначенное для перевозки морских буровых платформ и прокладки подводных трубопроводов, 19 ноября 2014 года отправилось из Южной Кореи в Европу. Судно-гигант было построено на верфи компании DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) по заказу швейцарской компании Allseas Marine Contractors. В декабре оно прибудет в Роттердам, где планируется его окончательное оснащение специальным оборудованием.

 

post-1-0-92070200-1425035997.jpg

«Pieter Schelte» в процессе достройки на плаву, июль 2013 г.

Проект судна был разработан финской компанией Deltamarin Floating Construction. «Pieter Schelte» имеет длину 382 м и ширину 124 м – по площади палубы ему нет равных. Утверждение, что на его палубе может разместиться маленький городок, вполне справедливо. Высота борта до главной палубы составляет 30 м, осадка в зависимости от нагрузки и выполняемых задач – от 10 до 25 м.

На верхней палубе могут размещаться крупногабаритные грузы (секции буровых платформ) массой до 48 тыс. т. Формально грузоподъемность судна невелика, но из-за конфигурации перевозимых конструкций (у которых обычно высокое расположение центра тяжести) размеры грузовой платформы пришлось сделать очень большими. В итоге полное водоизмещение катамарана «Pieter Schelte» — 932 тыс. т — побило все рекорды.

 

post-1-0-31756600-1425036000.jpg

«Pieter Schelte» на верфи Daewoo в г. Кодже, март 2014 г.

Главная энергетическая установка включает 8 дизелей MAN общей мощностью 95 000 кВт и обеспечивает судну максимальную скорость 14 узлов. Кроме того, имеется система динамической стабилизации, включающая 13 подруливающих устройств Rolls Royce мощностью по 5500 кВт каждое.

На палубе установлены 3 крана грузоподъемностью по 50 т с вылетом стрелы 33 м и 1 специальный 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м. Уникальность судна еще и в том, что его оборудование позволяет укладывать трубопроводы на рекордных глубинах — до 3500 м!

 

post-1-0-01161800-1425036003.jpg

«Pieter Schelte» в завершающей стадии достройки, июль 2014 г.

 

Жилые помещения «Pieter Schelte» рассчитаны на 571 человека, что позволяет достаточно комфортно разместить и постоянный экипаж, и командированных специалистов.

Сообщается, что судно будет эксплуатироваться под панамским флагом. Первым проектом, в котором его планируется задействовать, должна стать прокладка газопровода «Южный поток» в Черном море.

post-1-0-37616700-1425036005.jpg

Сравнительные размеры (площадь верхней палубы) судов-гигантов, сверху вниз: самый большой в истории супертанкер «Seawise Giant»; катамаран «Pieter Schelte»; крупнейший в мире круизный лайнер «Allure of the Seas»; легендарный «Titanic».

Любопытная деталь: судно получило название в честь инженера-кораблестроителя Питера Шельте Хееремы (Pieter Schelte Heerema) – отца нынешнего владельца компании-заказчика Эдуарда Хееремы. Но журналисты выяснили, что Питер Шельте во время Второй мировой войны служил в Waffen-SS и позже за сотрудничество с гитлеровцами был осужден на 1,5 года. Несмотря на утверждения, что в конце войны Шельте участвовал в движении голландского сопротивления, решение назвать в честь него крупнейшее судно мира многими подвергается ожесточенной критике.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

В NASA представили первый прототип самолета будущего – устройство снабжено 10 двигателями и работает от энергии батарей.

 

post-1-0-09039100-1430733675.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Биотехнологи создают дрожжи, позволяющие сделать героин из пшеницы

 

Сотрудники университета Беркли разрабатывают штамм бактерий, которые смогут превращать простые сахара в морфин, используя в качестве субстрата пшено. Таким образом, процесс производства обезболивающих препаратов может стать значительно дешевле и проще.

Противники этого исследования считают, что упрощенный способ получения опиатов вызовет всплеск наркомании, поскольку сделает возможным изготовление, например, героина практически в домашних условиях.

 

«Польза от этого метода превышает возможные риски и негативные последствия», — считает руководитель исследования Джон Дьюбер (John Dueber). Он пояснил, что синтез опиатов является сложным процессом, проходящим в примерно 18 стадий. Впервые Дьюбер и его коллеги приблизились к созданию технологии по получению морфина.

 

По данным авторов исследования, определенный штамм дрожжей превращает глюкозу в промежуточное соединение морфина — ретикулин. Ферменты, полученные из сахарной свеклы Beta vulgaris, помогли ученым избавиться от накопления побочных продуктов реакции. Добавив еще четыре химических компонента для ускорения реакций, ученые смогли добиться устойчивого производства ретикулина. «Это может стать прорывом в синтетической биологии, мы продолжаем наше исследование», – заключил Дьюбер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания Audi получила первые порции топлива e-benzin

post-1-0-48577300-1432293616.jpg

Октановое число «e-бензина» — 100. Топливо не содержит серу или бензол и горит очень чисто. С ним можно повысить степень сжатия в двигателе, увеличив КПД.

Н емцы продолжают исследования в области выработки синтетического топлива из возобновляемого сырья при помощи альтернативной электроэнергии (солнце, ветер). После экспериментов со спиртом e-ethanol, постройки опытной установки, производящей искусственный метан e-gas и запуска завода синтетического дизельного топлива e-diesel фирма Audi и её партнёры получили первую партию заменителя бензина под названием e-benzin.

post-1-0-08325500-1432293641.jpg

Различные виды своих синтетических топлив Audi испытывает в специальном двигателе с прозрачной кварцевой крышкой. Это позволяет снимать скоростной камерой все фазы работы мотора. В результате учёные установили, что искусственное горючее по ряду параметров лучше полученного из нефти. Оно обеспечивает более эффективный процесс приготовления смеси, чистое (полное) сгорание и низкие выбросы.

Первая стадия процесса — выпуск изобутилена из растительного сырья. Для этого компания Global Bioenergies SA построила во французском городке Помакль, близ Реймса, пилотный завод. Второй партнёр проекта — Центр химических и биотехнологических процессов Фраунгофера в немецком городе Лойна. Здесь газ изобутилен преобразуют в жидкость — изооктан. Это и есть e-benzin. Изооктан в небольшом количестве встречается в бензинах прямой перегонки, а также его получают искусственно и добавляют в топливо для повышения октанового числа. В чистом виде это прекрасное горючее для ДВС. Сейчас Global Bioenergies строит в Лойне опытный завод по выпуску «е-бензина».

post-1-0-45952000-1432293671.jpg

Возводимая в Германии опытная установка начнёт выпускать относительно большое количество «е-бензина» в 2016 году.

Сама идея синтетического топлива стара как мир. Ещё в 1920-х годах немецкие учёные Франц Фишер и Ганс Тропш изобрели процесс преобразования смеси монооксида углерода и водорода (синтез-газ) в набор жидких углеводородов. Синтез-газ можно было без особого труда получать из каменного угля и воды. В результате появилась возможность создавать из угля заменитель бензина. Этим пользовались Германия и Япония во время Второй мировой войны в условиях дефицита нефти.

post-1-0-99560000-1432293702.jpg

В послевоенное время идея искусственного топлива разветвилась на множество направлений, которым можно посвятить не то что статью, а не одну книгу. Было придумано немало процессов выработки горючего уже из возобновляемых источников, как при помощи чисто химических процессов, так и биохимии, то есть с участием бактерий (в биогазовых установках, на фото).

Сейчас в мире в промышленных масштабах выпускают спирт и биодизель из растительного сырья, да и синтез биогаза (он состоит в основном из метана) развит. Однако первая отрасль конкурирует с производством пищи за посевные площади, а во втором случае к установкам нужно свозить огромное количество разнообразных отходов (с ферм, пищевых предприятий и так далее). Долгосрочная цель Audi — достичь экономически оправданного выпуска синтетического топлива в промышленных объёмах, используя в качестве сырья только воду и углекислый газ из атмосферы. Это сократит зависимость индустрии от нефти, и сельское хозяйство не пострадает. Партнёры по проекту работают над модификацией процесса, так, чтобы для «е-бензина» требовались лишь вода, водород, CO2 и солнечный свет.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

C5 Fuel — новый штамм дрожжей, способный преобразовывать практически весь сахар в топливо

Компания Mascoma, специализирующаяся на биотопливе, совместно с BioEnergy Science Center, разработали новый штамм дрожжей, который может значительно ускорить развитие сферы производства биотоплива из непродовольственных растительных материалов.

Разработка носит название C5 Fuel и способна преобразовывать до 97% сахаров в растениях в топливо. Для сравнения, использующиеся сейчас культуры дрожжей, оставляют более чем треть сахара в виде ксилозы. Дрожжи C5 Fuel умеют перерабатывать и этот моносахарид, на что у них уходит около 48 часов.

C5 Fuel

Стоит отметить, что максимальная «производительность» была достигнута на одном конкретном виде заготовки — предварительно обработанных несъедобных частей кукурузы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ученые поняли, как комары летают под дождем

Проблемы начинаются с первой капли: если вы – комар, то она будет намного тяжелее вас. Ученые даже подсчитали – в среднем, в 50 раз, и удар упавшей с небес капли для комара — примерно то же, что для человека столкновение со средних размеров автобусом.

Если вы комар, любая капля грозит переломать вам все шесть пар ног и сплющить вас в лепешку. Когда дождь усиливается – и если вы все-таки комар, – дело приобретает по-настоящему опасный оборот. Расчеты показали, что во время плотного ливня тяжелые капли льются с такой плотностью, что даже в комара будут попадать каждые 25 секунд.

Поразительно, что на самом деле все совершенно не так, и, чтобы убедиться в этом, достаточно оказаться во время дождя на даче или в лесу. Даже самый сильный ливень комарам нипочем, и они продолжают виться повсюду – на горе дачникам. В чем же дело?

Еще несколько лет назад эта загадка заинтересовала не только скучающих в ожидании конца дождя дачников, но и профессора инженерии и механики Дэвида Хью (David Hu). Наловив достаточно насекомых, он принес их в лабораторию и принялся поливать искусственным ливнем, снимая полет на скоростную видеокамеру.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Etak Navigator.Один из первых в мире навигаторов 1985 год.

Процессор Intel 8088 256K RAM, 32K EPROM, 2K SRAM, ленточный накопитель на котором записаны карты и операционная система. Экран векторный.

Позиционирование осуществлялось в помощью GPS, цифрового компаса и датчиков на колесах. На ленте было места для карт и их приходилось часто менять по мере движения.

 

post-1-0-47225000-1435585042.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NASA собирается протестировать аппарат Prandtl-m (сокр. Preliminary Research Aerodynamic Design to Land on Mars), который планируется использовать после 2020 года при выборе наилучшего места посадки на Марсе для будущих пилотируемых миссий. Аппарат представляет собой летающее крыло, сконструированное с применением композитных материалов. Он имеет ширину около 60 см и весит 1,8 кг.

 

post-1-0-98236600-1435860599.jpg

Начнутся испытания Prandtl-m летом 2015 года. Всего НАСА планирует провести в условиях земной атмосферы три испытания аппарата Prandtl-m. В ходе первого - агентство собирается оснастить планер камерой, а также, возможно, радиометром, предназначенным для измерения излучения на больших высотах в атмосфере Земли. Второе испытание Prandtl-m, намеченное на следующий год, предполагает пятичасовой полет планера с последующим возвращением на место старта. Тогда же вместе с воздушным аппаратом планируется запуск спутника CubeSat.

 

post-1-0-89084200-1435860610.jpg

В случае если два первых испытания увенчаются успехом, в третий раз вместе с Prandtl-m на высоте более 137 километров на околоземную орбиту (в своем апогее) запустится спутник CubeSat, после чего по мере приближения к Земле на высоте от 35 до 33 километров начнет работу планер.

 

post-1-0-98428700-1435860619.jpg

NASA рассчитывает доставить беспилотник на Красную планету в 2022–2024 гг. вместе с новым марсоходом. Предполагается, что крыло будет сброшено во время посадки ровера на высоте около 600 метров. За 10 минут полёта Prandtl–m сможет преодолеть расстояние до 32 км. Полученные снимки высокого разрешения затем будут изучены с целью определения наиболее подходящего места высадки астронавтов, которые могут быть отправлены на Марс в рамках программы колонизации.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Ученые синтезировали вещество, которое "симулирует" физическую нагрузку.

По словам авторов открытия - биохимика Али Тавассоли и специалиста по интегративной физиологии Фелино Кагампанга, - созданная ими молекула работает как "симулятор физической нагрузки", искусственно заставляя клетки вести себя так, как будто они истощили запасы энергии, сообщает The Washington Post.

"Если этот эффект удастся подтвердить и вещество окажется безопасным для человека, его можно использовать для создания лекарства - даже простейших таблеток - от ожирения или диабета 2 типа", - пишет корреспондент Ариана Ыньчжон Ча.

"По-видимому, новое вещество понижает уровень глюкозы и в то же время способствует уменьшению массы тела, но только у испытуемых с лишним весом", - заявил Кагампанг, опираясь на результаты испытания вещества, получившего рабочее название "Compound 17", на двух группах мышей, у одной из которых искусственно формировали лишний вес и нарушение толерантности к глюкозе.

"Наша молекула активизирует АМФ-зависимую киназу за счет изменения клеточного метаболизма, и благодаря этому у нее большие перспективы в качестве потенциального лекарственного препарата", - отметил Тавассоли.

Исследователи объявили, что их следующим шагом будет изучение эффекта от долгосрочного использования препарата и механизма, благодаря которому он положительно влияет на толерантность к глюкозе и способствует снижению веса.

Источник: The Washington Post

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Швейцарская компания Swiss Barefoot Company создала высокопрочные носки, которые позиционируются как «убийца спортивной обуви». Продукт под названием Free Your Feet (FYF) выглядит как шерстяные носки с пальцами, но по прочности значительно превосходит обувь из традиционных материалов.

Первоначальная задача обуви – защита подошвы ног от механических воздействий. Однако консюмеризм привел к тому, что многие из нас имеют множество пар обуви на все случаи жизни. Авторы проекта рассматривают FYF как универсальную спортивную обувь, которая подходит для большинства видов активной деятельности, будь то бег, скалолазание или виндсерфинг.

Но что делает с виду обычные шерстяные носки такими износостойкими? Все дело в волокнах. FYF на 46,5 процента состоят из материала Dyneema, который разработчики называют самым прочным материалом в мире.

Dyneema – торговая марка волокна UHMWPE, сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности, который используется в бронежилетах и транспортной броне. По оценкам специалистов, этот материал в 15 раз прочнее стали. По сути, FYF обеспечивает пуленепробиваемую защиту для стоп.

Однако высокая прочность – это не единственное преимущество новых носков. Их поразительная легкость позволяет ощутить давно забытое чувство ходьбы босиком, а водонепроницаемость – забыть о мокрых ногах. Крошечные точки на подошве, в свою очередь, обеспечивают хорошее сцепление обуви с поверхностью.

Примерно за три недели до окончания акции на сайте Kickstarter проект собрал в 9 раз больше денежных средств, чем изначально планировалось. На данный момент в копилке FYF около 100 тысяч долларов. Стоимость одной пары носков составляет 80 долларов. Поставки запланированы на конец года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Испытан двигатель RS-25 для сверхтяжелой ракеты SLS.

Шестые по счету испытания двигателя RS-25 для ракеты-носителя Space Launch System состоялись на платформе А-1 в космическом центре NASA имени Стенниса в штате Миссисипи (США).

Огневые испытания RS-25 длились 535 секунд, в течение которых, согласно расчетам, двигатель первой ступени SLS должен работать после запуска ракеты.
Разработкой двигателя RS-25 занимается американская компания Aerojet Rocketdyne. Перспективную 77-тонную сверхтяжелую ракету-носитель SLS, которую планируется использовать для пилотируемых миссий на Марс, оборудуют четырьмя двигателями RS-25.

Детальный анализ испытаний, за которыми наблюдали около 1200 человек, займет несколько дней, но в целом мероприятие уже признано успешным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...