Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Люксовый вариант "семерки". Автор И.Степанов. Был в единственном экземпляре. Задние фонари - таким был первый вариант для "семерок". Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Попытка модернизации "семерки". Автор А.Беляков. Год изготовления установить не удается Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Специальный подарок семье генсека Л.И.Брежнева - эксклюзивная "шестерка". Моментально получила прозвище "полседьмого" Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Поисковые варианты решения внешности новых моделей Жигулей. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Эта комбинация приборов была предназначена для комплектаций "люкс" автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые также предполагали установку кондиционера, центральной блокировки дверей и антиблокировочной системы тормозов. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 31 декабря 1978 года был собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108. Он имел множество прогрессивных решений: поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колёс, реечное рулевое управление, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, отрицательное плечо обката, большое количество электроники, двери и капот из алюминия, пластмассовые бамперы, панель приборов и интерьер из цельноформованных деталей и т.д. На "восьмёрку" было закуплено более 20 лицензий у фирм, специализирующихся на производстве этих изделий для автомобилей, в том числе – реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, замки дверей и др. На снимках поисковые эскизы экстерьера и интерьера перспективного переднеприводного автомобиля, выполненные вазовскими конструкторами. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Первоначально предполагалось, что на первой нитке конвейера будут выпускаться только 3- и 5-дверные хэтчбеки. А сразу после постановки на производство "восьмёрок" и "девяток" будет освоена ещё одна технологическая цепочка агрегатов переднеприводного автомобиля – с тем, чтобы до конца 80-х гг. ещё на одной нитке конвейера освоить модель ВАЗ-2110, т.е. четырёхдверный седан на базе ВАЗ-2109. Но... В середине 80-х гг. началась перестройка, и у государства уже не оказалось ресурсов для осуществления этих планов. Стало ясно, что раньше 90-х гг. это произойти не может. Однако строить в 90-х гг. новое производство для модели 10-летней давности – нонсенс! Надо разрабатывать новую, благо время есть. А что делать с готовым к производству седаном? Слегка подумав, нашли способ, как модернизировать уже работающую линию сварки ВАЗ-2108/09, чтобы можно было на ней варить не только кузова типа хэтчбек, но и седан. Таким образом, семейство ВАЗ-2108/09 пополнилось ещё одной моделью – седаном, хотя он и получил индекс модификации ВАЗ-21099. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Индекс 2112 на ВАЗе возник еще в конце 70-х годов. Такой индекс предполагалось дать новой "классике". В то время уже шли работы по 2105/2107, но нужны были новые наработки, на будущее. Но фото макеты и эскизы А.Белякова. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 В начале 80-х вышло Постановление ЦК и Совмина, по которому ВАЗу выделялись средства на разработку и постановку на производство автомобиля 2108. Однако на заводе не все в руководсве могли сразу переключиться на передний привод. Его (передний привод) откровенно побаивались. Кроме всего прочего в семействе 2108 не было седана. Поэтому появилось два направления. Первое - на базе семейства 2108/09 создать седан и поставить его на 2-ю нитку конвейера (2110). А второе - создать новую "классику" (2112). Над обоими направлениями работали до 85-го года. На фото вариант А.Белякова. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Вариант В.Степанова и конкурс из четырех вариантов. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 "Классика" 2112 с кузовом "хэтчбек", дизайнер В.Семушкин. Вместо внутреннего зеркала - перископ! Впервые индекс 2112 и кузов "хэтчбек" вместе, только привод еще задний. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Эскизы А.Белякова (верхний) и В.Семушкина к проекту 2112 и полноразмерный макет, изготовленный уже группой Кудряшов, Беляков, Семушкин. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 В те времена решения принимались на министерских советах, на которых присутствовали дизайнеры и представители со всех легковых заводов СССР. К такому худсовету был представлен макет группы В.Ярцева. После худсовета макет был доработан. Еще какое-то время работа по новой "классике" велась. Но на этом все для "классики" и закончилось. Уже была почти готова 2110 (ныне 21099), которую можно было запускать в производство гораздо меньшими усилиями и на одной нитке со своим семейством. Однако работы не пропали даром и послужили хорошей базой для создания нового семества - 2110. И молодые дизайнеры как В.Ярцев получили хорошую практическую школу. Не было собрано ни одного ходового прототипа "классики" 2112. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 В начале 80-х с подачи М.В.Демидовцева группой молодых дизайнеров (В.Ярцев, А.Патрушев, С.Чагин) был разработан проект перспективного однобъемного автомобиля. Было изготовлено два полноразмерных макета Х-1 (большой) и Х-2 (маленький). Еще были изготовлены макеты 1:5 пластмассовые с остеклением и интерьером. Эти пластиковые макеты были сфотографированы для демонстрационного альбома. Снято было так, что создавалось впечатление натурального автомобиля, ну или полноразмерного макета (фотограф В.Шувалов). И только на последней странице раскрывалась тайна относительности - возле макета маленькая собаченка фотографа. Во время визита на ВАЗ М.С.Горбачева в апреле 1986 года произошел такой случай. К "самому" пробиться напрямую было очень трудно. Но Владимир Ярцев нашел другой путь. Он подошел к Раисе Максимовне и протянул ей этот самый альбом - "Вот наши новые разработки." И это сработало. Она только взглянула на фото и крикнула: "Миша! Иди сюда, посмотри, здесь интересно!". И уже вместе они разглядывали альбом. А когда Раиса Максимовна увидела фото застекленного макета сказала: "Миша, а у нас такой машинки нет!" В воздухе повисла пауза - а вдруг Горбачев сейчас закажет для кремлевского гаража такой автомобиль? Но обошлось, видимо вкусы у них не во всем совпадали. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Альтернативная разработка 2110 - макет Силуэт. 1983 год. (Спустя годы это имя вновь возникло на одном из прототипов 2116) Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 1985 год. Макет и ходовой образец серии "0". Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин). Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Окончательный вариант серии "200" - уже практически знакомая "десятка". Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Развитие универсала 2111. Серия 100а, 1987 год. Ручки боковых дверей в стойках, выше подоконника, вертикальные задние фонари. Дальнейший поиск формы задка. Ручки вернулись на свое место. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Вариант серии 200. Еще со стеклами-"стограммовками" Серия 300. От "стограммовок" отказались, но на передних дверях еще есть "глухой" треугольник. Стекла были сферическими, плюс еще изготовлены по обходу и на прототипах были очень выпуклыми. Похожи на иллюминаторы. 2112. Серия 100 Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 2112. Серия 100а Поиск формы задка 2113 (еще не Самара-2). Раллийный вариант трездверного хетчбека. Если цивильные машины семейства имели дельфинье имя (Афалина), то это боевой автомобиль уже акулье - Катран. В центре автор - Андрей Рузанов. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Во время работ по впрыску, которые проходили в сотрудничестве с GM в США, необходимость камуфляжа все же была. На ВАЗе не успели что-то придумать до отгрузки машин в США, поэтому обратились к джиэмовцам с просьбой несколько изменить внешность и скрыть принадлежность машин к ВАЗу. А те, не долго думая, сняли наши эмблемы и... поставили на две машины свои Chevrolet и Pontiac. А на третий автомобиль четыре кольца Audi! Наши представители естественно усомнились в правомерности использования эмблемы Audi. Решение было найдено быстро - добавили пятое кольцо. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 В 80х годах на ВАЗе велась раработка новой модели Нивы 2123 одним из дизайнеров был А. Беляков Внизу фотографии его разработок и на третьей фотографии представлено сравнение 2123 и Хонды (Беляков эмигрировал из страны, макет его нивы был представлен японцам после его отъезда) Там же и цитата из книги. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 Первые пробе. Дизайнер В.Семушкин. Знакомый профиль, не правда ли? Вариант 85-го Семушкин совместно с Беляковым. Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 В.Степанов В.Семушкин А.Беляков Цитата
Flanger Опубликовано 29 мая, 2009 Автор Опубликовано 29 мая, 2009 После ухода А.Белякова с его макетом даботали другие дизайнеры. Г.Иванов С.Зайцев Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.