Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Про мультикоптеры и дроны


Flanger

Рекомендуемые сообщения

Установлен новый мировой рекорд скорости FPV-дронов — 480 км/ч

Отец и сын Люк и Майк Беллы (Mike and Luke Bell) из Южной Африки создали самый быстрый в мире FPV-дрон, с которым попали в Книгу рекордов Гиннесса. Небольшой спроектированный с нуля беспилотник с камерой разогнался до 480,23 км/ч, обогнав как прежнего рекордсмена — такую же самоделку, так и специально созданный для съёмок Формулы-1 дрон команды Red Bull.

Как и положено для записи достижения в Книгу рекордов Гиннесса, для установления рекорда дрон должен был пролететь 100-м отрезок в обоих направлениях. Дрон Peregrine 2 проделал этот полёт со средней скоростью 480,23 км/ч (298,74 миль/ч). Очевидно, что это не последний рекорд в этой области, хотя каждая последующая прибавка в скорости будет даваться всё сложнее и сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 662
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    663

Топ авторов темы

Изображения в теме

Про запреты полетов на дронах, пояснение.

На миниках до 250гр летать можно!

Если нет запрета субъекта и не выделена специальная зона:

1) В населённом пункте можно летать без разрешения
только на дронах до 0,25кг. На дронах от 0,25 кг нужно получать разрешение (на практике получать его от 11 до 30 дней).

2) За пределами населённых пунктов можно летать без разрешения на использование воздушного пространства (ИВП) на дронах до 30 кг на высоте до 150 м в прямой видимости при условии отсутствия запретных зон / зон ограничений и до 100м на удалении 10 км от контрольных точек аэродромов / 2 км от
посадочных площадок (это упрощённый порядок, он в новой редакции немного изменился).

3) Если есть запретные зоны / зоны ограничений или не с соблюдается удаление до точек аэродромов / площадок, то упрощённый порядок не применяется и нужно получать разрешение на ИВП (на практике от 3 до 6 дней) для полётов за пределами населённых пунктов.

Если нет запрета субъекта и выделена специальная зона в населённом пункте:

1) Без получения разрешения в населённом пункте в границах специальной зоны можно летать на дронах до 30 кг на высоте до 150 м в прямой видимости. Вот про это писали СМИ, ошибочно указав про полёты во всех населённых пунктах без разрешений.

При этом в населённом пункте за границами специальной зоны действует тот же самый порядок - получить разрешение (до 30 дней) для дронов от 0,25 кг.

2) Упрощённый порядок за пределами населённых пунктов
и запретных зон применяется на тех же условиях.

3) Необходимо получать разрешения на ИВП (от 3 до 6 дней) за границами населённых пунктов там, где не применяется упрощённый порядок.

Если есть запрет субъекта и выделена специальная зона:

1) Предположительно* в границах этой зоны в населённом пункте можно летать без разрешений до 150 м высоты. *Зависит от условий установления этой зоны, могут и не
разрешить в ней летать при наличии запрета субъекта. За границами зоны в населённом пункте летать нельзя.

2) Упрощённый порядок отсутствует в принципе в условиях запрета.

3)Не выдаются разрешения на ИВП (от 3 до 6 дней) за границами населённых пунктов там, где не применяется упрощённый порядок.

Такая ситуация по общему правилу.

При этом у запретов субъектов есть свои особенности. Например - Московская область, где разрешение можно получить за пределами населённых пунктов.

Или Тверская область, где просто обязывают получить разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полное нейроморфное зрение и контроль для автономного полета дрона

Мозг животных использует меньше данных и энергии, чем нынешние глубокие нейронные сети, работающие на графических процессорах (GPU). Это затрудняет разработку микроавтономных дронов, поскольку они слишком малы и легки для тяжелого оборудования и больших батарей. Недавно появление нейроморфных процессоров, имитирующих функции мозга, позволило исследователям Делфтского технического университета разработать дрон, который использует нейроморфное зрение и управление для автономного полета.

QQ_Jie_Tu_20240518120511.jpg

Результаты были очень многообещающими: во время полета глубокая нейронная сеть дрона обрабатывала данные в 64 раза быстрее и потребляла в три раза меньше энергии, чем при работе на графическом процессоре. Дальнейшие разработки в этой технологии могут позволить дронам быть такими же маленькими, маневренными и умными, как летающие насекомые или птицы.

Биосенсоры и обработка являются асинхронными и разреженными, что приводит к малой задержке и энергоэффективному восприятию и действию. Ожидается, что в робототехнике нейроморфное оборудование для зрительного восприятия событий и импульсных нейронных сетей будет иметь схожие характеристики. Однако из-за ограниченного размера сети современных встроенных нейроморфных процессоров и сложности обучения импульсных нейронных сетей роботизированные реализации ограничены базовыми задачами с низкоразмерным сенсорным вводом и двигательными действиями.

Здесь мы предлагаем полностью нейроморфный конвейер визуального контроля для управления летающими дронами. В частности, мы обучаем импульсную нейронную сеть, которая принимает необработанные данные камеры на основе событий и выводит низкоуровневые управляющие действия для выполнения автономного полета на основе зрения. Зрительная часть сети, состоящая из пяти слоев и 28 800 нейронов, сопоставляет входящие необработанные события с оценками собственного движения и обучается посредством самостоятельного обучения на данных о реальных событиях. Часть управления состоит из одного уровня декодирования и обучается с помощью эволюционного алгоритма в симуляторе дрона.

QQ_Jie_Tu_20240518120624.jpg
Обзор предлагаемой системы. (A) Квадрокоптер, использованный в этой работе (общий вес 1,0 кг, размер 35 см). (B) Обзор оборудования, показывающий связь между камерой событий, нейроморфным процессором, одноплатным компьютером и контроллером полета. (C) Обзор конвейера, показывающий события как входные данные, обрабатываемые визуальной сетью и декодированные в команды управления. (D) Демонстрация системы посадки с оптическим расхождением потока

Роботизированные эксперименты показывают, что полностью изученный нейроморфный конвейер успешно переходит от симуляции к реальности. Дрон может точно контролировать свое движение, позволяя зависать, приземляться и маневрировать вбок — даже во время рыскания.

Нейроморфный конвейер работает на нейроморфном процессоре Intel Loihi, работает на частоте 200 Гц, потребляет 0,94 Вт в режиме ожидания и потребляет всего лишь от 7 до 12 милливатт дополнительно при работе сети. Эти результаты иллюстрируют потенциал нейроморфного восприятия и обработки данных для создания интеллектуальных роботов размером с насекомое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C100 – квадрокоптер, который предназначен для логистики и разведки от американской компании Performance Drone Works (PDW)

 

Дрон способен  складываться  в рюкзак и может быть развернут менее чем за 2 минуты. 

Оснащен  разными вариантами полезной нагрузки

. Также имеется на борту камера для просмотра от первого лица(FPV) и связь стандарта AES-256.

Время полёта: 74 мин
Скорость: 64 км/ч
Полезная нагрузка: до 4,5 кг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К этой новости более понятно

Новая технология позволит создавать умных летающих роботов размером с насекомое

Исследователи Делфтского технологического университета разработали нейроморфный механизм управления зрением, который делает возможными автономные полеты дронов. Для этого проекта команда создала пятислойную нейросеть из 28 800 нейронов. Сеть обрабатывает «сырые» данные с камеры, на их основе оценивает трехмерное движение в окружающей среде и выдает команды управления для дрона. Во время полета нейроморфный дрон обрабатывал данные до 64 раз быстрее, чем графическая карта, и потреблял всего 7 милливатт энергии на работу нейросети. Развитие этой технологии позволит дронам стать такими же маленькими, маневренными и умными, как летающие насекомые.

Искусственный интеллект обладает огромным потенциалом для предоставления автономным роботам интеллекта, необходимого для реальных приложений. Однако нынешний ИИ опирается на глубокие нейронные сети, требующие значительной вычислительной мощности. Графические процессоры, предназначенные для работы глубоких нейронных сетей потребляют много энергии. Это особенно проблематично для небольших роботов, таких как летающие дроны, поскольку у них ограничены ресурсы с точки зрения датчиков и вычислений.

Мозг животных анализируют информацию совсем не так, как нейронные сети, работающие на графических процессорах. Биологические нейроны обрабатывают данные асинхронно (неодновременно) и в основном общаются с помощью электрических импульсов, называемых спайками. Поскольку передача таких спайков требует энергии, мозг минимизирует их количество, что приводит к разреженной обработке информации (где используется лишь малая часть нейронов). Вдохновленные этими свойствами мозга животных, ученые и технологические компании разрабатывают нейроморфные процессоры. Эти процессоры позволяют запускать импульсные нейронные сети и обещают быть намного быстрее и энергоэффективнее.

Теперь ученые впервые продемонстрировали дрон, использующий нейроморфное зрение и управление для автономного полета. В частности, они разработали спайковую нейронную сеть, которая обрабатывает сигналы с нейроморфной камеры и выдает команды управления, определяющие положение и тягу дрона. Эту сеть ученые развернули на борту дрона на базе нейроморфного исследовательского чипа Intel Loihi. Благодаря данной сети дрон может воспринимать и контролировать собственное движение во всех направлениях с частотой около 200 Гц.

Эта система автономно следовала заданным точкам движения без внешней помощи.

Схема аппаратной установки включает камеру событий, нейроморфный процессор, одноплатный компьютер и контроллер полета. Дрон весом 994 г и диаметром 35 см продемонстрировал плавное снижение высоты во время экспериментов по посадке.

Система обучения сети состоит из двух модулей. Первый обучается визуально воспринимать движение по сигналам движущейся нейроморфной камеры. Это похоже на то, как животные учатся воспринимать мир самостоятельно. Второй учится отображать предполагаемое движение в соответствии с командами управления в симуляторе. Обучение системы управления дроном происходило с помощью искусственной эволюции в симуляторе. Сети, которые лучше управляли беспилотником, имели больше шансов на «размножение». По мере смены поколений искусственной эволюции спайковые нейронные сети становились все эффективнее в управлении и, наконец, смогли летать в любом направлении на разных скоростях.

Одной из главных проблем обучения дронов с автономным управлением является «разрыв реальности» — системы, натренированные на идеальных моделях среды, зачастую не справляются с реальным миром. Исследователи нашли способ обойти эту проблему.
Обучение нейроморфного зрения происходит на «сырых» данных с камеры, что позволяет дрону «видеть» реальный мир. Команда также использовала метод самообучения, избавляющий от необходимости в сложных наземных измерениях. Кроме того, не нужно создавать высокочастотные и реалистичные изображения для обучения, что сокращает время тренировки нейронной сети.

Разработанная сеть работает на частоте от 274 до 1600 раз в секунду. При этом, если запустить ту же сеть на небольшом встроенном графическом процессоре (GPU), она сможет работать только 25 раз в секунду — разница в 10-64 раз. Более того, исследовательский нейроморфный чип Intel Loihi потребляет всего 1,007 Вт, из которых 1 Вт приходится на включение чипа. Сама работа сети потребляет лишь 7 милливатт. Для сравнения, встроенный GPU при выполнении той же задачи потребляет 3 Вт, из которых 1 Вт — включение, а 2 Вт — непосредственно работа сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дрон снимает самолет в действии

Короткометражный фильм "26 000 дней", снятый с помощью FPV-дрона, демонстрирует захватывающие кадры полета пилота-каскадера Эрика Такера на его Piper J3 Cub. Такер известен своими трюками с выключенным двигателем, когда он намеренно глушит мотор и выполняет фигуры высшего пилотажа, планируя к земле.

Съемка самолетов всегда была сложной задачей из-за их высокой скорости и нахождения в воздухе, но маневренность FPV-дрона открывает новые возможности. Пилот БПЛА Алекс Вановер, чемпион Drone Racing League и оператор, работавший с Майклом Бэем и Джастином Бибером, мастерски запечатлел полет Такера.

Звукорежиссер Марк Кэмперелл также проделал впечатляющую работу: момент, когда Такер выключает двигатель, оставляя зрителя наедине с ветром и скрипом планера, заставляет сердце замирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появились слухи о DJI AIR3S!

В прошлом месяце ходили слухи о том, что 3-линзовый DJI AIR 3S уже готов. Пользователи сети сразу же предоставили шпионские фотографии, чтобы поделиться ими со всеми.

Усиленная батарея:

Wei_Xin_Tu_Pian_20240521174628.jpg

814.jpg

20240521173324.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После незаконного полета на дроне в Токио, американскому блогер у (в оригинале инфлюенсеру) лицу грозит тюремное заключение.

Каммент там порадовал под постом:

Американцы не имеют никакого представления о том, что такое законы, и считают, что для того, чтобы закон вступил в силу, кто-то должен пострадать. Я никогда не видел более отвратительных мерзостей, чем американские и британские туристы, не говоря уже о том, что они в 100 раз хуже, если являются «инфлюенсерами», что является хорошим термином для обозначения генетического недостатка, у человека не обращающего внимания на здравый смысл и манеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьёзная эскалация в противостоянии сил безопасности и картелей в Мексике.

Боевики картелей вооружены не только стрелковым и крупнокалиберным оружием, но и РПГ, а также имеют бронеавтомобили и беспилотники, подготовленные для сброса мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура!

Выпущена прошивка DJI Avata 2 V01.00.0300, в которой добавлена поддержка Goggles Integra и Goggles 2.

Дата выхода: 2024.05.28
Версия прошивки DJI Avata 2: V01.00.0300
Версия прошивки DJI Flying Goggles 3: V01.00.0200
Версия прошивки DJI Travel Joystick 3: V01.00.0100
Версия прошивки пульта дистанционного управления DJI FPV 3: V01.00.0100
Версия прошивки DJI Goggles 2: V01.10.0000.
Версия прошивки DJI Goggles Integra: V01.06.0000.
Версия прошивки DJI Travel Joystick 2: V01.08.0000
Версия прошивки DJI FPV Remote Control 2: V02.00.1000
Версия приложения DJI Fly для iOS: V1.13.4
Версия Android приложения DJI Fly: V1.13.4

Это обновление:

•Добавлена поддержка DJI Goggles Integra.
•Добавлена поддержка DJI Goggles 2.
• При использовании с DJI Goggles Integra и DJI Goggles 2 новая поддержка DJI Traverse Joystick 2 и DJI FPV Remote Control 2.
•Добавлена поддержка видео 4K/100.
•Добавлена поддержка израильского RID.
•Добавлена поддержка китайского RID.
•Исправлены известные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власти заказали за миллиард систему для взлома и перехвата БПЛА

Минпромторг хочет разработать систему принудительной посадки дронов. Начальная сумма работ составляет 897,3 млн руб.

Неугодные дроны будут принудительно сажать

Минпромторг выделило 897,3 млн руб. на разработку ПО для перехвата и прерывания полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Министерство желает получить технологию, которая будет анализировать обстановку в небе рядом с защищаемым системой объектом, и принудительно сажать дроны малых размеров (до 50 кг) и низкой скорости (до 200 км/ч) еще до выполнения поставленной задачи.

Также подрядчик должен создать опытные образцы модуля для управления элементами системы, которая может предсказать перехват и прерывание полета небольших, малоскоростных дронов, радиолокационную станцию, которая может наблюдать за обстановкой и станцию для отслеживания полета небольших дронов и управления дронами-перехватчиками. Помимо этого, подрядчик должен будет подтвердить разработку экспериментально, создав прототипы устройств перехвата.

Тендер на разработку технологии был опубликован Минпромторгом на сайте госзакупок 27 мая 2024 г. Заявки на участие в аукционе принимаются до 13 июня, поставщик будет выбран 19 июня того же года. При этом разработка системы должна длиться не более двух с половиной лет, до 30 декабря 2026 г.

О составе технологии

Экспериментальный образец интеллектуального комплекса управления средствами перехвата и прерывания полетов дронов включает средства приема-передачи данных, программно-аппаратный комплекс обработки информации, автоматизированные рабочие места различного назначения и средства документирования и архивирования данных.

Минпромторг создает систему принудительной посадки дронов

Опытные и экспериментальные образцы средств системы перехвата и прерывания полетов включают, в общем случае, один модуль управления средствами системы со средствами связи, одну радиолокационную станцию кругового обзора, радиолокационную станцию сопровождения БВС и наведения БВС-перехватчика, четыре оптико-электронных модуля, две станции постановки направленных помех каналам управления и навигации, две пусковых наземных установки с БВС-перехватчиками, а также 20 БВС-перехватчиков с дальностью перехвата малоразмерных БВС не менее пяти км от пусковой установки, предъявляемых на демонстрационные испытания.

Как работают аналогичные антидрон-системы

Антидрон-системы позволяют обнаружить дрон, несанкционированно вторгшийся на территорию, обезвредить его или сбить. Обнаружение летательного аппарата осуществляется, как правило, при помощи универсальных широкополосных приемников, которые идентифицируют сигналы, идущие по каналам связи от дрона к пульту управления. После того как сигналы были обнаружены, их нужно подавить путем создания помех на приемных трактах дрона и пульта управления. Без своего управляющего сигнала дрон, в зависимости от модели, может либо зависнуть в воздухе на месте и висеть до тех пор, пока у него не сядет батарея, либо сразу же рухнуть вниз.

При обнаружении потенциальной угрозы со стороны беспилотника система, анализируя несколько факторов, принимает решение на глушение. Сначала система нацеливается на каналы связи дрона. Дроны обычно «общаются» со своими операторами или со спутниками GPS на определенных радиочастотах. Оборудование для глушения транслирует сильные помехи на этих частотах, эффективно заглушая настоящие сигналы управления или навигации.

Помимо комплексных антидрон-систем существуют, так называемые, антидроновые ружья. Они воздействуют на дрон при помощи радиосигнала. Для нейтрализации таких устройств необязательно инициировать физическое воздействие, достаточно заблокировать управляющие сигналы, что сделает его полностью неработоспособным.

Насчет разрабатываемой Минпромторгом системы Павел Камнев (коммерческий директор компании «Лаборатория будущего») предположил, что система «Антидрон» будет включать станции обнаружения дронов по различным типам излучения, станцию РЭБ для подавления частот от 300 МГц до 6 ГГц и стартовую площадку для беспилотников-перехватчиков. Для определения нарушителей и предиктивной аналитики есть вероятность использования ИИ, что позволит работать быстрее и надёжнее. Гендиректор компании «Русдронопорт» Николай Ряшин также считает, что в системе будет использоваться ИИ, способный быстро собирать данные, отсеивать ложные данные и смоделировать движение вражеских дронов, предлагая набор действий для их нейтрализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stratin Engineering в партнёрстве с проектом Sandhills демонстрируют развертывание роя дронов SUAS Swarm с наземной роботизированной системой GDLS S-MET.

Представленная система может транспортировать и запускать за один выход 20 ударных дронов с боевым зарядом, которые могут использоваться для обнаружения и обезвреживания мин.

В качестве носителя дронов используется наземная беспилотная платформа MUTT 8x8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Американцы из skaydio не смогли, а тут фикас и аналог mavic3 🤣 Очередной "аналоговнет"

В Екатеринбурге разработали дрон, который заменит популярный на фронте DJI Mavic3
 
Уральские инженеры разработали БПЛА «Сталкер», способный заменить коптеры фирмы DJI. Об этом сообщили создатели дрона. По характеристикам и даже внешнему виду он является полным аналогом популярной на фронте модели DJI Mavic3. 

- Сейчас очень большой дефицит «Мавиков»: это очень удобный коптер, им все пользуются и его сложно достать, - рассказал разработчик «Сталкера», глава компании «Авиком» Дмитрий Рудик. - У нас была цель восполнить потребность бойцов в таких коптерах - создать хорошую альтернативу «Мавику».  

Дрон разработали в екатеринбургской компании «Авиком» - той же, которая создала дрон-минер «Малахит», являющийся аналогом украинской «Бабы Яги», а также коптер-разведчик «Манарага». От этих моделей «Сталкеру» досталась уникальная система управления и передачи сигнала, которая дает ему большое преимущество перед DJI.  

- На «Мавиках» тяжело летать «под РЭБом»: они теряют сигнал, падают. Наша система передачи сигнала, наоборот, очень устойчива к вражеским средства радиоэлектронной борьбы, - говорит Рудик. - «Сталкеру» даже не нужно проходить испытания на фронте - система уже опробована на передовой, где показала себя очень хорошо.  

Сейчас идет этап отладки дрона, после чего компания «Авиком» будет готова к запуску разработки в серию. По словам инженеров, уже есть интерес со стороны минобороны – в ближайшее время разработчики ждут визита представителей военного ведомства. 

photo_2024-05-13_21-29-29 (2).jpg

photo_2024-05-13_21-29-29.jpg

photo_2024-05-13_21-29-30 (2).jpg

photo_2024-05-13_21-29-30 (3).jpg

photo_2024-05-13_21-29-30.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видеоролик от Китайцев, о том как изготавливаются фюзеляжи и осуществляется финишная сборка БПЛА. 

Достаточно неплохо показан сам процесс формовки и запекания углеволокна, и его последующей обработки, со всеми этапами. Как можно увидеть, процесс долгий и трудоёмкий, занимающий в реальности не один день. 
Жаль китайцы не показали процесс производства электроники и механики, которую они устанавливают. Видос бы был длиннее раз в пять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJI объявила, что начиная со следующей недели отключит для американских пилотов дронов возможность синхронизировать записи своих полетов с серверами DJI

Это изменение произошло в то время, когда законопроект, предлагающий запретить дроны DJI, запланирован на слушания в Сенате из-за проблем с безопасностью данных. Синхронизация записей полетов для пилотов дронов DJI означает загрузку локальных данных с мобильного устройства на облачный сервер и одновременную загрузку облачных данных на локальное устройство.

Учитывая, что дроны DJI оснащены камерами высокого разрешения и передовыми системами GPS, генерируемые ими полетные данные обширны. Он включает в себя траектории полета, местоположения и другие потенциально конфиденциальные метаданные. По умолчанию DJI не собирает и не синхронизирует записи полетов. Однако операторы дронов как в потребительском, так и в корпоративном сегментах всегда имели возможность выбрать и синхронизировать эти данные на основе личных предпочтений.

Данные о полетах также пригодятся, когда оператору необходимо отправить свой дрон в DJI для ремонта или послепродажного обслуживания. Но теперь DJI решила удалить опцию «Синхронизировать данные полета» из приложения DJI Fly для пользователей в США. Кроме того, больше не будут создаваться миниатюры предварительных изображений полетных данных, которые показывались всем пользователям потребительских дронов в приложении DJI Fly.

DJI поделился следующим графиком этих разработок:

С 12 июня Только для США: опция «Синхронизировать полетные данные» в настройках приложения для полетов будет отключена. Операторы, которые попытаются загрузить записи своих местных рейсов, получат сообщение об ошибке о том, что загрузка не удалась.

Конец июня  Только для США: опция «Синхронизировать полетные данные» исчезнет со страницы настроек в рамках следующего обновления DJI Fly (середина июля для DJI Pilot 2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптическое навигационное оборудование позволит дронам летать там, где нет GPS

Канадская компания разработала рентабельную инерциальную оптическую систему, сравнимую по точности с авиационными навигационными датчиками. Технология One Silicon Chip Photonics обещает точную аэронавигацию без подключения к GPS — в десять раз точнее, чем используемые в современных БПЛА инерциальные измерительные модули МЭМС. Система пригодится для автомобилей и дронов на самоуправлении.

Электроника становится все меньше и быстрее, но миниатюризацию ограничивает рассеяние тепла в медных проводах. Замена электронов на фотоны, а меди на оптическое волокно может решить эту проблему, пишет IE. Прежде фотонная технология требовала больших и дорогих преобразователей, но теперь микрофотонные и электронные компоненты можно интегрировать на уровне микрочипов.

Технология оптических МЭМС (микроэлектромеханических систем) позволяет избавиться от ограничений электроники и передавать данные быстрее и эффективнее. Компания OSCP разрабатывает и производит высокопроизводительные датчики движения методом кремниевой фотоники. В них используются фотонные интегральные схемы и МЭМС для измерения ускорения и вращения объекта.

OSCP стремится полностью интегрировать оптические компоненты в фотонный чип, снизить размер, массу и потребление энергии. В результате повышается надежность системы, снижаются оптические потери, повышается чувствительность.
Что касается летательных аппаратов, то OSCP видит широкие возможности применения своей технологии для аэронавигации. Современные дроны оснащаются многочисленными датчиками, камерами и лидарами, чтобы противостоять условиям плохой видимости. Их количество бывает избыточным в угоду большей надежности, что увеличивает размер, массу и стоимость аппарата. Вдобавок, военные и спасательные БПЛА часто действуют в регионах, где сигнал GPS недоступен, и высокая точность становится чрезвычайно востребованной.

Технология OSCP, по словам компании, способна превращать «тупые дроны» в умные, обеспечивая точную навигацию, даже когда GPS недоступен.
Испытания технологии были проведены совместно с французской компанией Thales, работающей над созданием беспилотных рельсовых аппаратов. По словам ее представителей, датчики OSCP повышают автономность транспортной системы и могут увеличить пропускную способность на 50%, а затраты электроэнергии — на 15%.

Небольшой аккумулятор больше не будет проблемой для дрона, если он сможет в любой момент подзарядиться от линии электропередач. Датские инженеры разработали технологию, которая обеспечивает БПЛА такой возможностью. Прежде всего, она предназначена для аппаратов, инспектирующих ЛЭП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая-то фигня распильная очередная. 

Своих полетников у нас нет, камер нет, подвесов нет. Видеолинк есть, но он размером с кирпич, своей аппаратуры нет. Винты не фото не складные, в тексте врут. Так же вранье, что не глушиться РЭБ, ЛЮБОЙ дрон на радио управлении глушится. ЛЮБОЙ самосборный дрон не имеет бесполетных зон, а тем более если у него нет GPS. Моторы китайские BrotherHobby Avenger 🤣🤣🤣 Стыдно эту поделку сравнивать с мавиком. Очередной Аналоговнет!

В Москве показали работающий на нестандартных частотах дрон-разведчик "Воробей"

7688981.jpg

Он обладает устойчивостью к воздействию средств радиоэлектронной борьбы противника

"Воробей" - дрон, которого все долго ждали. Он уже эксплуатируется в зоне СВО и ставится в серийное производство. Это условный аналог разведывательного дрона типа Mavic, который все закупают для зоны СВО в огромных количествах. Это самый сложный наш дрон с точки зрения конструкции: в нем применены передовые решения, чтобы сделать аппарат маленьким и компактным. В частности, у "Воробья" складные лопасти винтов, складные лучи и антенны. Он складывается в небольшой квадратик для транспортировки", - рассказали в организации.

Одним из главных преимуществ дрона является устойчивость к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника. "Воробей" предназначен для разведки, корректировки и наведения. Он работает на нестандартных частотах и, в отличие от дронов Mavic, не глушится системами радиоэлектронной борьбы, не имеет No Fly Zones, не отдает местоположения оператора, не требует перепрошивки и не может быть отключен производителем дистанционно, если неудачно перепрошили", - подчеркнули в "Стратим".

Управление "Воробьем" можно осуществлять при помощи смартфона. "У дрона есть свой пульт - это простота использования. Кроме того, есть специальное крепление, куда устанавливается мобильный телефон и можно летать просто с мобильного. Этот функционал очень нужен на фронте", - отметили в организации.

Дальность полета дрона - до 10 км. Скорость полета - 80 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России создан БПЛА-бомбардировщик «Голубь», распознающий пехоту с помощью нейросети

В зоне специальной военной операции (СВО) прошла опытно-боевая эксплуатация дрона-бомбардировщика «Голубь», способного в автоматическом режиме распознавать пехоту с помощью нейросети. Новый дрон оснащен системой командной связи, благодаря которой не подвержен воздействию систем радиоэлектронной борьбы. Возможности искусственного интеллекта (ИИ) используют не только в развлекательных целях, но и при выполнении боевых задач.

Прошел боевое крещение

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) для бомбометания коптерного типа «Голубь», способный в автоматическом режиме распознавать пехоту с помощью нейросети. Об этом ТАСС сообщили в середине июня 2024 г. в конструкторском бюро (КБ) «Стратим».

Новый дрон оснащен системой командной связи, благодаря которой не подвержен воздействию систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ). РЭБ предполагает использование войсками радиопомех для обмана, нарушения работы или уничтожения вражеских систем связи и управления, а также радаров, систем наведения и т.д. Технология является неотъемлемой частью современных военных операций и применяется на СВО с обеих сторон. Российская армия известна своими передовыми возможностями в области радиоэлектронной борьбы, которые обеспечивают ей значительное преимущество на поле боя.

41558_1.jpg

Дрон оснащен системой командной связи, работающей в частотном диапазоне, который не глушится. Специалисты из «Стратим» тестировали «Голубь» над работающими системами РЭБ и сбрасывали осколочные гранаты (ВОГи) прямо на них. РЭБ никак не мог противодействовать аппарату, потому что сейчас такие частоты не подавляются, отметили инженеры в КБ.

«Мы впервые представили бомбардировщик «Голубь», оснащенный полезной нагрузкой в виде выстрелов ВОГ в количестве 12 штук, либо одной мины 82-мм по выбору оператора. Они удобно закреплены в барабане внизу аппарата. Соответственно, дрон может с помощь технологии машинного зрения фокусироваться по камере для того, чтобы осуществить бомбометания. Когда оператор в зоне СВО зависает над объектом интереса и начинает думать, как применить полезную нагрузку, дрон очень часто сдувает ветром. Здесь же дрон без участия оператора зависает над конкретным квадратом по камере. Также «Голубь» способен в автоматическом режиме распознавать пехоту - людей в военной форме, с оружием - при помощи нейросети», - рассказали в КБ «Стратим».

По информации ТАСС, дрон уже используется в зоне СВО. На начало июня 2024 г. в КБ «Стратим» ставят дрон в серийное производство. Аппарат уже применяется в тестовом режиме в зоне спецоперации и успешно себя показывает.

По словам разработчиков, аппарат «Голубь» оснащен полезной нагрузкой до 6 кг. На дроне установлена поворотная камера, которая позволяет использовать одну камеру для пилотирования и сброса. Дальность полета дрона бомбардировщика до 10 км, при высоте полета в 500 м., а также скорости полета от 40 км/ч.

Производитель

АО «Стратим» было основано энтузиастами с целью помощи бойцам и подразделениям, участвующим в СВО на Украине. Идея создания такой организации появилась летом 2022 г., а осенью она начала свою деятельность.

Компания, начавшая работать в гараже на территории неназванного оборонного предприятия, с тех пор расширилась и теперь имеет полностью оборудованные производственные мощности, соответствующие требованиям выполняемых работ.

Компания получила имя «Стратим» в честь птицы с человеческим лицом из славянской мифологии. Отсюда же подход к наименованию проектов – большая часть беспилотников названа в честь птиц. Как и сегодня представленный дрон «Голубь».

26 декабря 2023 г. агентство Russia Today опубликовало интервью с одним из основателей компании, известным под позывным «Оби-Ван». Первыми сотрудниками компании «Стратим» стали знакомые «Оби-Вана» с необходимыми компетенциями, а уже в дальнейшем они привели на работу других специалистов. По понятным причинам, участники разработки и производства БПЛА предпочитают хранить анонимность, не раскрывают свои имена и пользуются псевдонимами.

На основе выработанных идей и доступных компонентов к июню 2024 г. разработали около 20 беспилотников самолетного и вертолетного типа. Военным предлагаются изделия разных классов – разведчики, барражирующие боеприпасы и беспилотные бомбардировщики. Кроме того, разработано несколько образцов вспомогательной аппаратуры для установки на БПЛА или использования на земле.

Компания «Стратим» разрабатывает БПЛА мультироторного и самолетного типов, которые не требуют прошивки и работают на некоммерческих частотах, а также используют ретранслятор для увеличения дальности каналов управления и видео. Команда понимает потребности заказчика, поскольку тесно сотрудничает с подразделениями Вооруженных Сил России. В интересах подразделений были произведены сотни БПЛА различного типа, которые показали уверенную работу на фронте.

https://stratim.tech

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...