Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 340
  • Просмотры 113,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

Жужжащий апокалипсис: что спасет города от нашествия дронов

Дроны-курьеры — это не только про удобство доставки, но и про тонны проблем, которых пока никто не замечает.

Города по всему миру постепенно осваивают низковысотную логистику — доставку дронами, которая обещает скорость и гибкость.

Но у урбанистов появилась новая головная боль: как спроектировать воздушную логистическую сеть так, чтобы она была дешевой, безопасной и при этом не сводила с ума жителей гулом моторов.

Команда исследователей из Пекинского университета аэронавтики и астронавтики (Бэйхан) предложила решение.

Они разработали многослойную хабовую систему с оптимизацией маршрутов через двойной эволюционный алгоритм.

Главное — их модель учитывает шумовые ограничения, особенно важные для больниц, школ и жилых кварталов.

Хабо-споковая сеть — это система, где грузы сначала свозятся в центральные узлы (хабы), а оттуда распределяются по конечным точкам (спокам). Например, почта: письма из разных районов сначала попадают в сортировочный центр, а потом — в отделения. В воздушной логистике хабы — это дронопорты, а споки — пункты выдачи.

Результаты опубликованы в издании Acta Aeronautica et Astronautica Sinica.

Шум — это то, что все игнорируют, пока не станет поздно, — говорит доктор Юймэн Ли, руководитель исследования. — Когда дроны начнут летать десятками, люди быстро устанут от постоянного жужжания над головой. Наш подход встраивает контроль за шумом в саму архитектуру сети.

Как это работает

•Многослойная сеть — дроны движутся на разных высотах, а точки выдачи и центры распределения связаны оптимальными маршрутами.

•Учет шума — модель выделяет зоны с разной плотностью населения и жестко ограничивает пролет над чувствительными объектами.

Чтобы измерить воздействие, ученые создали 3D-модель шумового фона. Она учитывает как разовый гул от одного дрона, так и накопительный эффект от множества рейсов. Эти данные помогают задать порог шумовой нагрузки для каждого района.

Но рассчитать такую систему сложно — слишком много переменных. Поэтому команда применила двойной коэволюционный алгоритм (CCMO-AOS). Он работает с двумя наборами решений: один ищет оптимальные маршруты с учетом шума, а второй — без ограничений, чтобы не застрять в локальном минимуме. Алгоритм постоянно обменивается данными между ними, выбирая лучшие варианты.

Эксперименты показали: такой подход действительно снижает шум в жилых зонах, не увеличивая стоимость доставки. Более того, сеть с шумовыми ограничениями выглядит совсем иначе, чем без них — значит, игнорировать этот фактор нельзя.

В будущем ученые хотят добавить в модель динамические факторы: погоду, пробки в воздухе и случайные сбои. Это сделает систему еще ближе к реальности.

Исследование важно не только для логистических компаний, но и для городов. Если дроны станут массовыми, их маршруты нужно жестко регулировать — иначе протесты жителей похоронят технологию. Модель Бэйхана позволяет:

•Снизить конфликты — меньше жалоб на шум = быстрее внедрение.

•Оптимизировать затраты — правильные маршруты экономят батареи и время.

•Предотвратить хаос — без системы дроны будут сталкиваться или дублировать рейсы.

Это шаг к устойчивой урбанистике, где технологии не ухудшают качество жизни.

Главный недостаток — статичность модели. В реальности плотность населения, погода и спрос меняются ежечасно. Пока алгоритм не учитывает это в реальном времени. Если дрон перенаправят из-за внезапного митинга под ним, система может дать сбой.

Опубликовано
  • Автор

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта

Продолжительность полёта дронов зависит от ёмкости и массы аккумуляторов, поэтому физика играет против маленьких и лёгких коптеров. Однако с этой задачей уже справилась природа: уроки сверхлёгкого полёта могут преподать насекомые и семена. Учёным есть чему поучиться у эволюции — и это приносит ощутимые результаты. Так, семена клёна — крылатки — вдохновили исследователей из Сингапура на создание легчайшего монокоптера, установившего рекорд по длительности полёта при минимальных энергозатратах.

SG60-Monocopter.webp

Учёные из Сингапурского университета технологий и дизайна (SUTD) ещё 10 лет назад поставили цель создать коптер, способный держаться в воздухе 50 минут. Тогда это казалось сложной, но выполнимой задачей. Проект был реализован, однако дрон оказался слишком тяжёлым. После этого исследователи изменили приоритеты и сосредоточились на снижении массы устройства без уменьшения времени полёта.

Новый подход привёл их к изучению аэродинамики семян клёна, которые способны долго парить в восходящих потоках воздуха. Реализация идеи показала, что для удержания в воздухе коптера с аэродинамическим профилем крылатки требуется совсем немного энергии.

Итогом работы стал монокоптер с одним небольшим пропеллером весом всего 32 грамма. Расположение двигателя заставляет крыло вращаться по спирали вокруг центра массы, создавая подъёмную силу и позволяя аппарату удерживаться в воздухе даже без естественных воздушных потоков. В пересчёте на массу мощность платформы составила 9,1 г/Вт — это рекорд в области сверхлёгких дронов. Монокоптер держался в воздухе 26 минут.

Разработка велась методом пошаговой оптимизации с помощью искусственного интеллекта, что ускорило создание финальной версии аппарата. В перспективе монокоптеры могут стать недорогой многоразовой альтернативой для датчиков мониторинга погоды и применяться в других ситуациях, когда использование тяжёлых и мощных дронов неэффективно.

Опубликовано
  • Автор

Sifly, разработчик дронов, объявил сегодня, что официально побил мировой рекорд Гиннеса по продолжительности полета для дронов массой 5-20 кг

sifly-desert[1].webp

Проведенный 26 июля 2025 года на ранчо Amaral в Калифорнийской долине Салинас, рекордный рейс Q12 Drone побил предыдущий рекорд почти на час, закрепив позицию Sifly в центре авиационной технологии следующего поколения. Чтобы соответствовать строгим требованиям World Records Guinness, полет был задокументирован восемью официальными свидетелями наряду с обширными видео и фотографическими доказательствами.

Среди свидетелей был Пол Бейкер, выдающийся инженер из Apple и Крис Сильва, исследовательский инженер аэрокосмической промышленности в НАСА Эймс. Рекордный полет был достигнут с использованием запатентованной системы Q12 от Sifly, вертикального взлета и посадки (VTOL) следующего поколения (VTOL), предназначенного для разблокировки долгосрочных полетов, а также дальнейшие полеты вперед. Это достижение подчеркивает способность Q12 к поддержке миссий, которые требуют постоянного воздушного присутствия, таких как программы респондента (DFR) беспилотников (DFR), крупномасштабные обследования и расширенные инспекции инфраструктуры.

«Этот мировой рекорд выходит далеко за рамки выносливости - он сигнализирует о фундаментальном сдвиге в том, что возможно для беспилотников», - сказал Брайан Хинман, основатель и генеральный директор Sifly. «Благодаря эффективности на уровне вертолета в Drone Economics Q12 создает совершенно новые рынки, переопределяя ожидания отрасли. Наш растущий портфель заказов уже подтверждает, что клиенты видят преспективность. Мы считаем, что это достижение вдохновит на новую волну инноваций, превращая беспилотники из нишевых устройств в основные инструменты».

Q12 Ключевые возможности:

2 часа зависания

Более 3 часов полета вперед

10-фунтовая полезная нагрузка

90-мильный радиус действия

По прогнозам, рынок промышленных беспилотников превысит 35 миллиардов долларов к 2030 году, разблокированные новыми возможностями за пределами современных систем беспилотников. Эти улучшения производительности включают в себя расширенную наклонность, тяжелую полезную нагрузку и дальние операции, создающие разрушительные технологии, конкурентоспособные по сравнению с рынком легких вертолетов. Q12 Sifly сочетает в себе производительность на уровне вертолета с экономикой беспилотников, чтобы создать новую категорию беспилотников с длинной долгосрочной перспективой.

Этот прорыв позирует, чтобы подчеркнуть значительный скрытый спрос от существующих пользователей беспилотников, в то же время захватывая миссии, в которых традиционно преобладают вертолеты, - предоставляя комбинированную рыночную возможность.

С недавним уведомлением FAA о предложенных правилах для части 108 за пределами визуальной линии зрения (BVLOS), непревзойденной выносливости, расширенного диапазона и возможностей быстрого реагирования это является технологией краеугольного камня для нового класса коммерческих и общественных миссий по безопасности безопасности. Рыночный ответ был быстрым и решающим. Всего за 90 дней с момента появления из режима Stealth, Sifly обеспеченные предварительные заказы и LOIS для сотен единиц квартала 12-го квартала, обусловленные большим интересом со стороны общественной безопасности, инфраструктуры, картирования и сельскохозяйственных клиентов, предшествующих первоначальным поставкам, запланированным на начало 2026 года.

https://sifly.co/q12.html

Опубликовано
  • Автор

«Гонец» разработал спутниковый модем для БПЛА

АО «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), разработало компактный спутниковый модем для передачи данных через спутниковую систему «Гонец». Характеристики устройства позволяют использовать его для организации спутниковых каналов, в т.ч. на БПЛА. На сегодняшний день модем является самым малогабаритным из отечественных абонентских устройств спутниковой связи.

wtwfwiege4yssrotbzru2rqdqi5sflxc.jpg

Генеральный директор АО «Спутниковая система «Гонец» Андрей Манойло: «В разработке нового модема мы решили несколько задач. Во-первых, исключение в производстве комплектующих из недружественных стран, что критически важно, когда требуется обеспечить стабильность и масштабируемость в поставках абонентского оборудования. Новый модем включает в себя электронные компоненты доступные на российском рынке. Это исключает необходимость параллельного импорта, позволяет избежать задержек в поставках и чувствительных переплат. Модем имеет сверхмалые размеры - 52*62*10 мм и вес менее 100 г, что находится на уровне мировых производителей модемного спутникового оборудования при условии корпусного исполнения. Также мы кардинально снизили токопотребление, в режиме ожидания новый модем потребляет в 10 раз меньше энергии, чем текущий. Характеристики нового устройства позволят системе «Гонец», в дополнение к уже обслуживаемым, предоставить спутниковые каналы в новых сегментах, в т.ч. на беспилотных летательных аппаратах различных типов. Модем успешно прошел обязательную сертификацию, и в самое ближайшее время мы начнем его серийное производство».

yrz8er34d1dob6r61b05pchx38olz8bm.jpg

Использование спутниковых каналов на БПЛА является во всем мире новым направлением применения подвижной спутниковой связи. В России его активное развитие стартовало в июле 2024 г., когда через спутниковую систему «Гонец» были впервые успешно переданы координаты с беспилотника компании «Геоскан» и получен трек полета. На БПЛА, в свою очередь, через группировку «Гонец» была передана команда на возврат, которая была успешно выполнена аппаратом. В развитие направления применения спутниковых каналов на БПЛА активно включился Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем (НПЦ БАС) Томской области», с которым в феврале 2025 г. АО «Спутниковая система «Гонец» заключило соглашение о стратегическом партнерстве. В НПЦ БАС развернут один из самых больших в России закрытых полигонов для проведения испытаний образцов БПЛА.

Использование спутниковых каналов на БПЛА открывает принципиально новые возможности их использования. В первую очередь, кардинально расширяется зона возможного контроля за ним, вплоть до глобальной. Это существенно минимизирует риски потери БПЛА и позволяет получать его трек со всей траектории полета вне зависимости от наличия покрытия наземных сетей. Становится также возможным гибридное управление, когда в зонах действия наземных средств связи спутниковый канал является дополнительным, а при выходе аппарата из таких зон становится основным. Спутниковый канал может также использоваться и для передачи установленной на беспилотник полезной нагрузки, что имеет большой экономический потенциал для ряда отраслей.

С 1 января 2024 года в России реализуется Национальный проект «Беспилотные авиационные системы», рассчитанный на период до 2030–2035 годов. Проект входит в число восьми проектов технологического лидерства, где для страны критически важно обрести независимость от иностранных производителей. В ходе совещания по вопросам развития беспилотной авиации 28 января 2025 года Президент России Владимир Путин поручил открыть небо для гражданских беспилотников в безопасных регионах, где для этого соблюдены и другие необходимые условия. По прогнозам экспертов, к 2035 году российский рынок беспилотников может достичь объема более 1 млн. единиц.

Опубликовано
  • Автор

В Колумбии вооруженные формирования посредством FPV сбили вертолёт полиции.

По словам президента Г.Петро, в результате атаки погибло 8 полицейских и еще 8 получили ранения различной тяжести.
А это явно результат участия на СВО. Колумбийцы поехали на Украину, отточили навыки применения БпЛА в бою и вернулись домой в родные картели. И теперь в Колумбии начинается новый виток противостояния, к которому власти, скорее всего, не готовы. А ведь ещё есть Мексика, где также назревает хаос.

Опубликовано
  • Автор

Одноногий квадрокоптер с реверсом попрыгал с грузом в девять раз тяжелее себя

Двигатели с реверсом позволяют запасти больше энергии перед следующим прыжком

716a3052b5217d15ee69611e09f32522.gif

Инженеры разработали робопрыгуна, который может переносить груз в девять раз больше собственной массы. Он представляет собой квадрокоптер с закрепленной снизу телескопической ногой с эластомерным пружинным элементом, причем двигатели имеют режим реверса для дополнительного ускорения робота по направлению к земле, что позволяет запасать больше энергии в пружинном элементе. Благодаря этому 220-граммовый робот может переносить полезную нагрузку массой до двух килограмм: например, набор сенсоров и бортовой компьютер для автономного передвижения и картирования местности. Препринт доступен на сайте Лаборатории робототехники Городского университета Гонконга.

Мультикоптеры обладают высокой скоростью и маневренностью, но малым временем полета и низкой грузоподъемностью. Шагающие роботы, напротив, могут переносить значительный груз и уверенно передвигаются по неровной местности, однако при этом относительно медлительны и неспособны преодолевать высокие преграды. Эти ограничения подталкивают инженеров к проектированию гибридных конструкций, которые сочетат в себе сильные стороны обоих типов передвижения.

Одного из таких роботов спроектировали инженеры под руководством Пакпонга Чирараттананона (Pakpong Chirarattananon) из Городского университета Гонконга. В 2024 году они представили одноногого робота-прыгуна Hopcopter массой 35 грамм. Это мини-квадрокоптер, снизу которого была закреплена пассивная опора с пружиной. Хотя Hopcopter мог стабильно прыгать и развивал при этом высокую скорость, его небольшие размеры и потери энергии при сжатии пружины позволяли ему переносить только 8 грамм полезной нагрузки.

(A) Робот-прыгун на базе мультикоптера с четырьмя двунаправленными движителями. Полезную нагрузку можно крепить сверху робота (B) Под квадрокоптером закреплена телескопическая нога с резиновым пружинным элементом (C) При приземлении нога сжимается, растягивая резиновые жгуты, что позволяет сделать новый прыжок (D) Двунаправленный электронный регулятор скорости позволяет роботу создавать тягу вверх и вниз, меняя направление вращения пропеллеров. Это дополнительно повышает способность переносить полезную нагрузку при прыжках

(A) Робот-прыгун на базе мультикоптера с четырьмя двунаправленными движителями. Полезную нагрузку можно крепить сверху робота (B) Под квадрокоптером закреплена телескопическая нога с резиновым пружинным элементом (C) При приземлении нога сжимается, растягивая резиновые жгуты, что позволяет сделать новый прыжок (D) Двунаправленный электронный регулятор скорости позволяет роботу создавать тягу вверх и вниз, меняя направление вращения пропеллеров. Это дополнительно повышает способность переносить полезную нагрузку при прыжках

68b04197a75ba_img_desktop.jpg

Song Li et al. / IEEE Transactions on Robotics, 2025 (in press), 2025

Теперь же группа Чирараттананона решила доработать и масштабировать конструкцию, создав робота-прыгуна, способного переносить тяжелые грузы. За основу инженеры взяли конструкцию Hopcopter: квадрокоптер с закрепленной под ним пассивной телескопической ногой с резиновыми амортизаторами. Масса нового робота составила 220 грамм. Главным нововведением стала установка моторов с режимом реверса и пропеллеров, которые могут создавать тягу как вверх, так и вниз. Оказалось, что возможность создавать тягу, направленную вниз во время движения робота к земле, кардинально меняет динамику прыжка. Если Hopcopter мог управлять энергией только за счет подъема на заданную высоту, то новый робот дополнительно ускоряет себя вниз перед приземлением. Это позволяет сильнее растягивать резиновые жгуты в пружинном элементе, запасая больше энергии для следующего прыжка.

Чтобы точнее управлять прыжками, инженеры создали новую динамическую модель, которая, в отличие от предыдущей, учитывает массу робота и полезной нагрузки в фазе контакта с землей. Она оказалась слишком сложной для бортового компьютера, поэтому вместо нее применили нейросеть, которая в реальном времени вычисляет, под каким углом и с какой ориентацией должен приземлиться робот. Для ее обучения разработчики сгенерировали большое количество данных, симулируя прыжки с разными начальными условиями с помощью точной модели.

Испытания показали высокую грузоподъемность нового робопрыгуна: он может совершать стабильные прыжки с грузом массой в два килограмма, что в 9,1 раза превышает его собственную массу. А с меньшей нагрузкой робот сохраняет высокую маневренность. Например, с грузом 1,5 килограмма он может перепрыгивать через забор высотой 60 сантиметров, а с грузом 1,1 килограмма совершает резкие повороты на 90 градусов, недостижимые в полете. Наконец, в финальной части экспериментов инженеры оснастили прыгуна лидаром и бортовым компьютером. Сначала робот, управляемый оператором, успешно прыгал по лесной тропе, создавая трехмерную карту местности в реальном времени. Затем была продемонстрирована полная автономия: робот самостоятельно прошел маршрут длиной 15 метров на открытом воздухе, обходя деревья и другие препятствия, используя для ориентации данные с лидара.

В апреле 2025 года инженеры из Китая и США представили одноногого робота-прыгуна схожей конструкции, но с массой меньше грамма. Вместо квадрокоптера конструкция основана на четырехкрылом орнитоптере. Он может нести полезную нагрузку вдвое больше собственной массы и развивает скорость до 30 сантиметров в секунду, что практически равно скорости полета орнитоптера.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.