Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Про мультикоптеры и дроны


Flanger

Рекомендуемые сообщения

Пенсионер из Подмосковья, у которого полицейские изъяли самодельный беспилотник, начал мастерить БПЛА, насмотревшись на «Байрактары».

Услышав по ТВ о турецких аппаратах, авиамоделист пошёл на выставку БПЛА и выяснил, что отечественных моделей там нет — по словам мужчины, на рынке были представлены только китайские разработки. После этого он и занялся проектированием собственного дрона.

photo_2023-09-05_12-25-27.jpg

В испытаниях пенсионеру с удовольствием помогали его внуки и просто дворовые ребята. К моменту, когда бдительные граждане сообщили о его экспериментах и аппарат изъяли на экспертизу оперативники, он был уже практически готов к испытаниям в воздухе.

photo_2023-09-05_12-25-28.jpg

Изобретатель надеется, что вскоре силовики вернут ему прототип. «У нас же президент на экономическом форуме выдвинул приоритетное развитие технологии беспилотных аппаратов. Власти должны помогать, но пока что только забирают на экспертизу», — рассказал конструктор.

photo_2023-09-05_12-25-29.jpg

По его словам, ранее он уже предлагал свою разработку одному из технопарков, но там больше интересовались не технической частью, а вопросами прибыли. Несмотря ни на что, мужчина всё ещё рассчитывает передать государству свой самодельный аппарат на массовую реализацию.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 635
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    636

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Ульяновской области в эти дни проходит первый Всероссийский чемпионат по беспилотным технологиям «Соколиная охота».

Мероприятие проводится Министерством просвещения РФ, ДОСААФ России при поддержке Правительства Ульяновской области и Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.

6 и 7 сентября организованы соревнования по актуальным технологическим трекам: доставка груза разных форматов, автономная доставка груза, проектирование квадрокоптеров, разработка мобильных платформ. 🏆 Итоги соревнований будут подведены 8 сентября в рамках военно-патриотического авиационно-спортивного фестиваля на территории аэродрома Ульяновского аэроклуба ДОСААФ России «Белый Ключ».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания Jump Aero показала дизайн JA1 Pulse eVTOL.

Он способен развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч), что делает его самым быстрым видом экологически безопасного личного транспорта.

Компания Jump Aero представила проект полностью электрического самолета для служб первого реагирования с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Разработка модели ведется с 2019 года. Представители Jump Aero также объявили, что у них уже есть первый подтвержденный коммерческий заказ от Falck Ambulance Services.

Новая конструкция eVTOL, получившая название JA1 «Pulse», создана, чтобы помочь медицинским работникам как можно быстрее прибыть на место чрезвычайной ситуации в сельской местности с критически важным оборудованием для спасения жизней. Этот eVTOL способен развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч), что делает его самым быстрым видом экологически безопасного личного транспорта.

Скорость развертывания составляет менее 60 секунд — экстренная помощь может добраться до любого места в радиусе 50 км менее чем за восемь минут. Это критически важное окно реагирования на чрезвычайные ситуации.

Falck A/S приобрела опцион на первую коммерческую поставку самолета JA1 «Pulse».

«Falck рада сотрудничеству с Jump Aero, которое поможет нам произвести революцию в будущем служб экстренной помощи. Предоставляя профессиональную помощь в своевременной доставке в труднодоступные места, Jump Aero поможет Falck предоставлять нашим клиентам более качественные услуги», — заявил Якоб Риис, генеральный директор Falck.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цены на DJI Mini 4 Pro:

Хотя производитель DJI до сих пор официально не признал, но благодаря серии утечек стало очевидно, что DJI Mini 4 Pro на пути в магазины – ожидаемое поступление, дополнительно подкрепленное слухами о ценах на дрон, были опубликованы сегодня. 

Надежный источник Игорь Богданов был источником львиной доли конфиденциальной информации о продуктах DJI , распространявшейся в Интернете за последний год, и теперь он добавил предполагаемые цены на комплекты Mini 4 Pro.

Когда новейший дрон компании, наконец, появится на прилавках (время пока не названо ни DJI, ни теми, кто выкладывает информацию раньше запланированного срока), Богданов говорит, что варианты комплектов Mini 4 Pro будут стоить от 799 до 1129 евро, или около 857 долларов до 1211 долларов.

Mini-4-Pro-closeup[1].jpg

Европейские цены на новый дрон следующие:

✅DJI Mini 4 Pro – 799 евро.
✅DJI Mini 4 Pro (DJI RC 2) – 999 евро.
✅DJI Mini 4 Pro Fly More Combo (DJI RC 2) – 1129 евр

Если эти цены подтвердятся на полках магазинов, они продадут Mini 4 Pro примерно на 40 долларов дороже, чем Mini 3 Pro, представленный только в прошлом году, и на 100 долларов меньше, чем выпущенный в июле дрон DJI Air 3.

Огромная разница с последним заключается в том, что Конечно, вес серии Mini составляет менее 250 грамм.
Предполагая, что цена в США составляет 799/999/1129 долларов США, это недалеко от текущей рекомендованной розничной цены Mini 3 Pro в 759/999/1109 долларов США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект "Площадь", который зародился в декабре прошлого года как инициатива группы энтузиастов, и теперь уже это полноценная система, проходящая полевые испытания.

Сейчас система уже умеет в реальном времени распознавать и классифицировать различные объекты, вычислять их координаты и уже сейчас может быть интегрирована в бортовое оборудование беспилотных систем (преимущественно воздушного типа) как в качестве источника данных для систем поддержки принятия решений, так и в качестве автономной системы.

На видео - полет над полигоном в Кубинке. Как видим, система достаточно неплохо справляется с большим количеством объектов, обработка которых происходит в реальном времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elistar сегодня объявила о выпуске нового поколения своей линейки привязанных БПЛА Orion 2.2 TE.

Благодаря новой интегрированной системе Nextvision Raptor, XQT AI и XQT LRF с 3-километровым лазерным дальномером Orion 2.2 TE обеспечивает превосходное непрерывное изображение для военных подразделений, пограничников и органов национальной безопасности.

Снимки Orion 2.2 TE, созданные на основе T-Planner V1.2, новейшего программного обеспечения  Elistar, теперь обладают новыми тактическими функциями, такими как отслеживание целей, автоматическая категоризация объектов, процедуры автоматического сканирования и POI, облегчающие миссии наблюдения.

Orion 2.2 TE специально создан для выполнения нескольких задач благодаря конструкции «2 в 1». БПЛА можно модифицировать в полевых условиях, переключив конфигурацию его несущего винта со «стандартной» на «тяжелую», что обеспечивает грузоподъемность до 5 кг. Кроме того, комплект разработки полезной нагрузки, обеспечивающий непрерывное питание и защищенный порт подключения Ethernet для проводной передачи данных, позволяет операторам интегрировать полезные нагрузки сторонних производителей.

Orion 2.2 TE упакован в два кейса, занимает мало места и может быть быстро развернут одним оператором.

Первые поставки запланированы на конец сентября 2023 года.

О компании Elistar, The Tethered Drone Company: Eliair — ведущий производитель привязанных дронов для постоянного наблюдения и тактической связи. Продукты компании используются и применяются вооруженными силами, правоохранительными органами, службами гражданской безопасности и частной безопасности в более чем 70 странах. Офисы Элистера находятся во Франции и в США, в Северной Каролине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СВО задает тренды:

Суданская армия начала применять FPV-дроны против Сил оперативной поддержки.

Бабах какой-то слабый, петарду привязали? 😂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Израиль провел первый испытательный полет беспилотного такси над городом

Полет организовала компания Dronery, которая предоставляет услуги по доставке дронами в стране. В рамках эксперимента в воздух подняли двухместное аэротакси производства китайской EHang, которое может перевозить до 250 кг на расстояние до 30 км и оснащено интеллектуальной системой управления. 

 

 

Воздушное такси вылетело из иерусалимской больницы «Адаса» и, пролетев через весь город, менее чем через полчаса вернулось и успешно приземлилось на территории медицинского центра. В ходе демонстрационного полета была протестирована возможность транспортировки пациентов в лечебницу в чрезвычайных ситуациях, а также перевозки медицинских препаратов и анализов.

Полет аэротакси над городом — это часть двухлетнего пилотного проекта с бюджетом в 60 млн шекелей ($15,7 млн), известного как Израильская национальная инициатива по беспилотным летательным аппаратам (INDI). Ее цель — создание сети воздушных маршрутов для перевозки пассажиров и тяжелых грузов беспилотниками в попытке решить проблему загруженности дорог.

Израиль не единственная страна, которая активно тестирует воздушные такси. Например, Франция проводила аналогичные эксперименты в преддверии летних Олимпийских игр 2024 г. в Париже. А китайская EHang, базирующаяся в Гуанчжоу, в августе объявила, что выполнила все условия регулятора и получила сертификат эксплуатанта для коммерческих воздушных перевозок в городской черте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кракозябра постами выше, это похоже и есть DJI Matrice 3D.

Утечка фотографий демонстрирует новый мощный дрон DJI Matrice 3D

Итак, DJI, возможно, готовится выпустить не один, а два новых дрона в ближайшие недели! Mini 4 Pro весом менее 250 грамм , как вы, вероятно, знаете, уже попал в базу данных FCC . Но теперь в сети появились фотографии нового высокотехнологичного дрона DJI Matrice 3D.

dji-matrice-3d-dock-leaked-photo.jpeg

Лидер NGDrone поделился фотографиями предполагаемого дрона с тепловизионной камерой Matrice 3D, вероятно, разработанного для коммерческих работ. Что еще более интересно, так это то, что в разработке находится более компактное и портативное решение DJI Dock «дрон в коробке», предназначенное специально для компактных промышленных платформ.

dji-matrice-3d-dock-leaked-photo-3.jpeg

Ситуация изменилась в прошлом году с запуском Matrice 30 , флагманского промышленного дрона, который помещается в рюкзак. Этот дрон объединил несколько высокопроизводительных датчиков в одну полезную камеру, а его размер сделал его идеальным для легкой транспортировки и быстрой установки.

dji-matrice-3d-dock-leaked-photo-2.jpeg

По слухам, Matrice 3D, похоже, продолжит это наследие благодаря своей портативности и форм-фактору. Отличительной особенностью, которую можно заметить на просочившихся изображениях, является подключенный модуль RTK, который использует специальную технику позиционирования спутников для получения точных результатов с точностью до сантиметра. Эта возможность сделает дрон бесценным инструментом для съемки рабочих мест, а также позволит ему точно приземлиться на док-станцию DJI.

dji-matrice-3d-dock-leaked-photo-1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Innovtol 3 вышел "в серию"

Специалисты лаборатории воздушной робототехники Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии компонентов робототехники и мехатроники" начали мелкосерийное производство беспилотного гибридного самолёта с вертикальным взлётом и посадкой Innovtol 3.

"Мы уже произвели и продали семь дронов. В месяц мы делаем четыре. Дальше будет больше, планируем выпускать до восьми дронов в месяц", — рассказал руководитель Лаборатории воздушной робототехники Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии компонентов робототехники и мехатроники" на базе Университета Иннополис Дмитрий Девитт.

Напомним, что такой беспилотный гибридный самолет предназначен для инспекции промышленных объектов, аэроразведки и мониторинга территорий, создания цифровых моделей местности и доставки грузов весом до пяти килограмм. Электроника, программное обеспечение и конструкция Innovtol 3 разработаны в Университете Иннополис. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разработчики отечественной компании "Звезда" (занимается микроэлектроникой) приступили к созданию необычного гидростабилизированного беспилотника "Ралёт". 

photo_2023-09-18_13-48-24.jpg

По словам инженеров, в городской среде аппараты с отрытыми винтами и электронной стабилизацией полета не могут эффективно летать и создают риски безопасности людей. Решение проблемы — гидростабилизированный дрон, использующий движение роторов с лопастными винтами для создания подъемной силы и построенный в закрытом с боковых сторон корпусе.

photo_2023-09-18_13-48-24.jpg

Такой аппарат, с грузоподъемность до 10 кг, может использоваться, как средство обзора контроля над большими территориями, мобильный ретранслятор сигнала, применяться в целях ЖКХ (мытье окон, сбивание сосулек) или как система наблюдения за пожарами.

photo_2023-09-18_13-48-24 (2).jpg

photo_2023-09-18_13-48-24 (3).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российское НПО "Андроидная техника" к концу года развернет серийное производство электродвигателей для отечественных беспилотников, которое закроет потребность в силовых установках для широкой линейки дронов, сообщил управляющий директор предприятия Евгений Дудоров.

"К концу 2023 года мы также намерены открыть крупносерийное производство электродвигателей для беспилотников. Предполагается выпускать тысячи силовых установок в диапазоне мощностей от 100 ватт, до 10-12 киловатт, то есть от миниатюрных БАС (беспилотных авиационных систем) с грузоподъемностью 500 грамм до чего-то посолиднее с грузоподъемностью 5-15 килограмм", - сказал он.

Дудоров отметил, что на фоне СВО потребность отечественных производителей дронов в электродвигателях выросла кратно и оценивается в "сотни тысяч, если не миллионы установок".

По его словам, первые партии электродвигателей для БПЛА производства "Андроидной техники" уже переданы нескольким заказчикам, по итогам эксплуатации планируется подписать контракты на производство нескольких тысяч таких силовых установок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пентагон и Droidish: Военные играют с огнем, создавая общий язык для дронов

Пентагон меняет будущее авиации с помощью Droidish.

Пентагон исследует способы создания сети дронов, которая позволит им без проблем общаться между собой, независимо от производителя. Целью является создание так называемой "mesh сетью", в которой устройства являются самой сетью, исключая необходимость внешнего подключения.

Однако одной сети недостаточно — дронам требуется единый язык для общения. Таким образом был разработан Droidish . “Язык позволяет R2D2 общаться с C3P0", - сравнил Кевен Гэмболд, создатель Droidish и глава компании-подрядчика Unmanned Experts.

Сотрудничая с Университетом Северного Техаса, Гэмболд с 2020 года исследует взаимодействие дронов. Поддержка исследования обошлась на сумму более $7 млн от ВВС США. В одном из экспериментов три дрона участвовали , три дрона играли в «цыплёнка»: один завис в воздухе, а два других были запрограммированы следовать по траектории полета, которая привела их к опасной близости. Если бы летающие дроны следовали этим инструкциям, они бы вошли в запрещенную зону действия статического дрона. Без какого-либо участия человека летательные аппараты должны были решить, как лучше всего ориентироваться в ситуации, координируя свои действия так, чтобы один пропустил другого первым.

Хотя Droidish создан исключительно для "общения машина-машина", с развитием функционала требуется участие человека для расширения словарного запаса языка. Когда у дронов нет подходящего языка для решения конкретной ситуации, команда Гэмбольда разрабатывает новые «слова», чтобы машины снова могли сотрудничать. И, в конечном итоге, Гэмбольд надеется, что язык расширится настолько, что его может использовать любая система для общения. Например беспилотные автомобили будут координировать свои действия на языке дроидов, чтобы выбирать маршруты и избегать препятствий, или футуристические летательные аппараты будут использовать язык для безопасного перемещения по небу, заполненному дронами.

Тем не менее, существуют опасения относительно автономности таких систем. Что, если автономные системы атакуют цели, которые они юридически не имеют права уничтожать, например, мирных жителей?

Стоит отметить, что ВВС США осторожно подходят к использованию ИИ, рассматривая его как инструмент, а не оружие. При этом многие компании, такие как BlueHalo и Shield AI, уже заключили миллионные контракты на разработку дронов на базе ИИ. Последний, стоимость которого, как сообщило агентство Bloomberg на этой неделе, оценивается в 2,5 миллиарда долларов после привлечения 150 миллионов долларов, недавно заключил с ВВС контракт на 10 миллионов долларов на разработку роя дронов с искусственным интеллектом, который может работать без GPS или спутниковой связи.

Технология, которую Shield AI называет V-BAT Teams, почти готова к запуску: соучредитель и президент Брэндон Ценг сказал, что компания, скорее всего, начнет развертывать группы дронов для клиентов в течение следующего года. Он предполагает, что каждая «команда» начнет с трех или четырех дронов, которые «общаются и реагируют друг на друга в очень динамичной среде».
Актуальность разработки таких систем только возрастает. Согласно последним сообщениям , Национальный университет оборонных технологий Китая успешно испытал группу из десятков дронов, которые обнаружили и уничтожили цель без участия человека, избегая при этом попыток заглушить связь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дрон "Пилигрим"

Конфигурация БПЛА:  Гексакоптер
Винтомоторная группа: Толкающие винты, 30 дюймов
Силовая установка: Гибридная: ДВС + буферная батарея + электрическая ВМГ
Топливо: АИ-95 + 2Т масло
Емкость топливных баков: до 8,5 литров (6 кг)
Сухой вес: не более 18 кг
Вес полезной нагрузки: не более 5 кг
Максимальный взлетный вес:  не более 30 кг
Крейсерская скорость полета: 50 км/ч
Максимальная скорость полета: до 120 км/ч
Продолжительность полета: 4 часа при полезной нагрузке 5 кг
Полетная дистанция: до 200 км, при скорости 50 км/ч
Вид полезной нагрузки:  сменная
Базирование БВС:  сухопутное 
Общий класс защиты:  IP 54
Расчетный температурный 
диапазон эксплуатации:  -30…+40 С 
Наличие поискового радиомаяка да

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До презентации еще несколько дней, а в Сети уже можно найти изображение набора DJI Mini 4 Pro Fly More Combo, а также изображение дрона из рекламной брошюры

photo_2023-09-20_13-24-23.jpg

photo_2023-09-20_13-24-24.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правительство утвердило частоты в диапазоне 5030–5091 МГц для создания единой инфраструктуры управления гражданскими дронами.

«Решение направлено на обеспечение радиочастотным ресурсом пользователей беспилотников, что особо актуально для построения единой инфраструктуры»

В конце апреля 2023 г. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ, межведомственный орган при Минцифры, который занимается распределением частот. – «Ведомости») согласовала выделение частот 5030–5091 МГц для управления беспилотниками, говорилось в Telegram-канале Минцифры. Тогда же ведомства договорились о создании рабочей группы, которая обсудит, какие еще диапазоны для этого можно будет задействовать. Рабочая группа по беспилотникам была создана во II квартале 2023 г. и занимается не только частотным распределением для беспилотных авиационных систем (БАС), но и вопросом радиоподавления сигналов в случае возможных атак БПЛА.

В соответствии с нацпроектом планируется создание унифицированной инфраструктуры управления линиями связи и контроля, навигации и мониторинга беспилотников, уточнил представитель секретариата Белоусова. Это необходимое условие полетов беспилотников в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами, добавил он.

Разговор о выделении частот для БАС ГКРЧ ведет не первый год, знает коммерческий директор «Лаборатории будущего» (производитель беспилотников) Павел Камнев. Переговоры касались широкого диапазона – от 118 МГц до 6,4 ГГц, уточняет он. Факт того, что пока согласовали участок полосы в диапазоне 5 ГГц, говорит о том, что, скорее всего, в ближайшем будущем будут и другие частотные распределения для БАС, ожидает эксперт.

Выделенный диапазон может использоваться системами управления беспилотниками, системами наблюдения за дронами, бортовыми системами экстренного уведомления, системами связи с наземными объектами (в том числе с дронопортами), а также различной навесной аппаратурой, перечисляет первый заместитель генерального директора и сооснователь компании «Флай дрон» Александр Каниовский.

Выделение указанного диапазона не позволит в короткие сроки закрыть потребность в организации радиокомандной линии связи, управления и контроля полета дронов, так как на текущий момент в России не существует законченных решений в этом частотном диапазоне, подчеркивает гендиректор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. Единственная компания в мире, использующая этот диапазон для радиокомандной линии сейчас, – американская uAvionix, продукция которой недоступна в России, поэтому у отечественной индустрии возникает вопрос, в чьих интересах было принято это решение, указывает он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Skydio запускает дрон X10 с тремя камерами и значительно усовершенствованным искусственным интеллектом

Skydio представила свой новейший дрон — X10 с тремя камерами и совершенно новой функцией NightSense, которая позволяет осуществлять автономные полеты в условиях нулевой освещенности. Разработанный как универсальное решение для корпоративных задач и приложений общественной безопасности, X10 является первым предложением Skydio с момента выхода из потребительского бизнеса в начале этого года.

Новый X10 по сути является преемником дрона Skydio X2, но назван так потому, что обещает 10-кратное увеличение вычислительной мощности по сравнению с предыдущим поколением. В то же время дрон оснащен  навигационными камерами более высокого качества, которые позволяют ему более уверенно ориентироваться в сложных условиях, избегая более мелких препятствий. Кроме того, новый механизм пространственного искусственного интеллекта обеспечивает картографирование окружающей среды в реальном времени и полностью автоматизированное моделирование на периферии.

Skydio-X10-drone.webp

Но для тех, кто использовал X2, пожалуй, самой интересной частью является набор датчиков NightSense, который обеспечивает автономию искусственного интеллекта в ночное время, обеспечивая тем самым работу 24×7. Что касается возможностей сбора данных, X10 оснащен тремя специально разработанными камерами. Вы получаете 48-мегапиксельную камеру с зумом, способную считывать номерные знаки на расстоянии 800 футов, широкоугольную камеру  50 МП для обнаружения мельчайших деталей, таких как трещины 0,1 мм в бетоне, и радиометрическую тепловизионную камеру Teledyne FLIR Boson+ 640×512 для измерения разницы температур во время проверки или поиска людей в полной темноте.

Skydio-X10-drone-new.webp

Планер является открытым и модульным, имеет четыре отсека для полезной нагрузки, сменные пакеты датчиков подвеса и защиту  IP55. Вариантов подключения имеется множество: обновленная линия связи «точка-точка», многодиапазонная радиосвязь, предназначенная для условий с помехами, а также 5G с неограниченным радиусом действия везде, где есть сотовая связь. Skydio X10 рассчитан на максимальное время полета 40 минут и может использоваться в оборонной, энергетической, общественной безопасности, транспортной, строительной и коммуникационной отраслях. Но генеральный директор Адам Брай сразу отмечает, что его компания не просто пытается создавать дроны, но и помогает организациям создавать успешные программы дронов — видение, которое также отражено в предложениях поддержки Skydio, включая обучение и консалтинг.

Таким образом, Брай хочет, чтобы его клиенты сосредотачивались не только на характеристиках или возможностях дронов, но и на том влиянии, которое продукт американского производства может оказать на их деятельность в то время, когда Америка пытается уменьшить свою зависимость от китайских компаний. X10 производятся на заводе Skydio площадью 37 000 квадратных футов в Хейворде, Калифорния. «X10 — это отражение всего, чему мы научились у наших клиентов за последние три года, технологической основы с десятилетним опытом исследований и разработок, а также работы невероятно талантливой и преданной своему делу команды Skydio», — говорит Брай. «Он может делать все, что ожидается от ведущих дронов с ручным управлением, но у него есть автономия, позволяющая обеспечить масштаб и влияние, которые до сих пор были неуловимы для индустрии дронов».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...