Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Про мультикоптеры и дроны


Flanger

Рекомендуемые сообщения

Новый разведывательный беспилотник от Northrop Grumman будет нести до 30 кг полезной нагрузки с радиусом действия 185 км

Компания Northrop Grumman разрабатывает для Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) автономную авиационную систему вертикального взлета и посадки (VTOL), способную работать с движущегося корабля.

Беспилотник, получивший название Advanced AirCraft Infrastructure-Less Launch And RecoverY (ANCILLARY), будет спроектирован как экономичный многоцелевой аппарат, построенный на гибкой платформе, не зависящей от взлетно-посадочной полосы.

Программа DARPA направлена на разработку и демонстрацию в полете самолета X с критически важными технологиями, необходимыми для долгой производительности беспилотной воздушной системы (БАС) вертикального взлета и посадки.

Беспилотный летательный аппарат сможет запускаться и возвращаться с борта корабля и с небольших наземных площадок в неблагоприятных погодных условиях без дополнительного инфраструктурного оборудования, что позволит использовать его в экспедиционных целях.

Небольшой размер беспилотника позволит хранить и управлять многими БПЛА с одного корабля, создавая тактическую сеть с несколькими интеллектуальными датчиками за пределами зоны действия.

Беспилотник Northrop Grumman будет нести до 30 кг полезной нагрузки с увеличенным сроком полета до 20 часов и радиусом действия 185 км. Система также будет иметь возможность приземляться на корабль даже в неблагоприятных погодных условиях без дополнительной инфраструктуры.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 635
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    636

Топ авторов темы

Изображения в теме

В МАИ разработали дроны для мониторинга сельхозугодий

Специалисты и студенты Московского авиационного института разработали две беспилотные авиационные системы для отрасли сельского хозяйства — «Агродрон» и «Агроскаут».

По сообщению пресс-центра МАИ, работы проводятся на базе центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ в рамках стратегического проекта «Аэромобильность». Проект реализуется в соответствии с моделью развития МАИ в рамках программы «Приоритет-2030».

MAI_0085-850x531.jpg

Система «Агроскаут» предназначена для автоматического обследования сельскохозяйственных полей и оценки состояния угодий по фотоизображениям с применением искусственного интеллекта.

— Дрон, оснащённый камерой высокого разрешения, подлетает к определённому участку, опускается на высоту один метр и делает несколько фото, — описывает принцип работы «Агроскаута» директор центра БЛА МАИ Юрий Бухаререв.— По завершении облета и съёмки он передаёт информацию в систему, где специальное ПО с применением искусственного интеллекта обрабатывает её, анализирует состояние посевов, выявляет наличие сорняков и так далее, даёт своё заключение и рекомендации.

Другой проект — беспилотная авиационная система «Агродрон» — предназначен для высокоточного распыления средств защиты растений, таких как пестициды, гербициды, инсектициды и фунгициды. Кроме того, он позволяет опрыскивать поля органическими удобрениями, прикормками, гормонами роста и другими средствами в жидкой форме. «Агродрон» также можно применять для аэропосева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представлен шарообразный робот HMR, умеющий кататься по земле и летать

Аризонская компания Revolute Robotics представила оригинальный проект Hybrid Mobility Robot (HMR) — роботизированный механизм представляет собой дрон, заключенный в сферический каркас. Машина может катиться по земле или подниматься в воздух, чтобы преодолевать препятствия.

Сферический каркас HMR может незначительно деформироваться, благодаря чему он при приземлении выполняет функцию амортизатора, а при передвижении по земле предохраняет электронные компоненты от встрясок и вибраций, что особенно актуально на пересечённой местности. В режиме полёта каркас также выступает в качестве предохранительного кожуха для винтов, что повышает безопасность машины при работе в непосредственной близости от людей.

  
Робот запрограммирован на автономный режим работы. Базовым способом передвижения для HMR является более экономичная наземная езда, но для преодоления крупных препятствий и крутых уклонов машина с лёгкостью поднимается в воздух, хотя в режиме полёта аккумулятор расходуется в пять раз быстрее.


Авторы проекта предлагают множество вариантов применения оригинальной конструкции на практике. HMR может выступать в качестве робота для инспекции труб — он с лёгкостью сможет подниматься по вертикальным участкам, что недоступно для колёсных машин. Ещё одним вариантом является инспекция шахт в горнодобывающей промышленности. И, конечно, HMR окажется полезным в военной сфере: несколько таких роботов смогут предоставить разные варианты обзора цели. Для запуска машины в производство была запущена краудфандинговая кампания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конвертоплан Vertical VX4 сегодня совершил первый полёт.

Скорость аппарата составит 320 км/ч, при этом полет будет осуществляться в полностью электрическом варианте (общая мощность 1 МВт), то есть с нулевой эмиссией. Уровень шума должен составлять менее 50 дБ во время круиза и менее 70 дБ во время зависания, что, по оценкам разработчика, в 100 раз тише, чем у вертолета. Дальность полета составляет более 160 км (более чем достаточно для выполнения функций аэротакси), а вместимость - 5 человек: 1 пилот и 4 пассажира. Vertical VX4 будет соответствовать требованиям сертификации Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и Авиационного управления Великобритании (САА).

 

 

Первые шаги в сторону появления электрической авиации в нашей стране уже тоже сделаны. Однако российский самолёт вертикального взлёта и посадки "Эколибри" пока находится на более ранней стадии развития, хотя работа по нему активно идёт. При этом есть ощущение, что настоящим стимулом к ускорению работ в России станет начало массовой эксплуатации такой техники за рубежом. Среди лидеров сейчас США, Южная Корея, Бразилия, Великобритания и Германия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Военно-техническом центре специального назначения "Царские волки" завершаются испытания дрона-перехватчика "Архангел".

Он как "рыба-прилипала" сопровождает "акулу" - БПЛА противника и уничтожает его. И неважно, о чем идет речь, о "крыле" или коптере, - скорость "Архангела" позволяет ему делать перехват любой сложности. В случае, если по какой-то причине после выстрела дрон противника продолжает полёт, "Архангел" осуществляет таран. Но пока на испытаниях мы добивались необходимого поражения дронов одним выстрелом.
В ближайшие дни пройдет первый воздушный бой "Архангела" с "бесами" противника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Урал будет производить боевые БПЛА

Предприятие «НПК ЭСК», расположенное в городе Лесном, займётся изготовлением дронов для армии.

 

Соглашение между компанией и Мининвестом уже подписано на «Иннопроме».

«НПК ЭСК» будет выпускать несколько видов беспилотников для военных нужд.

Одна из разработок компании – рой дронов. Это 100 или больше беспилотников, которые работают синхронно.

photo_2023-07-12_14-11-34.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самые крутые фишки DJI Air 3:

OCUSYNC 4.0, обеспечиваеи передачу данных на расстояние до 20 км с качеством видео 1080p/60fps, поддерживает несколько частот: 2,4, 5,8 и 5,1 ГГц.

Максимальная скорость полета составляет 75,6 км/ч, а продолжительность полета – 46 минут.

Камера оснащена широкоугольной объективом с 1/1,3-дюймовой матрицей CMOS и средней телефотокамерой с 1/1,3-дюймовой матрицей CMOS 3x. 

DJI Air 3 оснащен всенаправленной системой обнаружения препятствий APAS 5.0.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Министерства спорта РФ о включении гонки дронов во Всероссийский реестр видов спорта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

📖 На портале проектов НПА опубликован (http://regulation.gov.ru/p/140212) проект постановления Правительства РФ, регулирующий особенности проведения воздушной съёмки с борта БВС.

Проект подготовлен Росреестром и вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.

Что в принципе уже стало нормой с правовыми актами в сфере беспилотной авиации.

photo_2023-07-25_09-08-46.jpg

⚫️Во-первых, определение и внятные критерии отнесения работ к воздушным съёмкам в воздушном законодательстве по-прежнему отсутствуют.
Не говоря уже о том, что с 2010 года никак не могут актуализировать и привести к единому знаменателю виды работ в составе воздушных съёмок.

⚫️Во-вторых, отсылки к упрощённому порядку (диспетчерские зоны, дневное время, удаление от аэродромов/площадок) не соотносятся с новыми положениями ФП ИВП, которые вступают в силу с 1 марта 2024 года.

⚫️В-третьих, для физлиц не предусмотрена возможность выполнения воздушных съёмок без согласований, указанных в устаревшей СТГМ-90/ПАРО-90.
Это очередной барьер, так как чиновники постоянно пытаются натянуть сову на глобус приравнять художественные съёмки к авиационным работам.

⚫️Интересно, что Росреестр забыл про свой же приказ от 29.12.2020 № П/0496:
ведь аэрофотосъёмки (в составе воздушных съёмок) относятся к геодезическим/картографическим работам.
А для результатов указанных работ утверждён порядок определения наличия гостайны, в который с учётом данного проекта нужно вносить изменения.

⚫️И напоследок: непонятно - почему Росреестр готовит правовые акты в сфере авиации.
В Минтрансе и Росавиации уволились специалисты?
Или Минтранс просто стесняется попросить направить ему сведения о запретных зонах, вот Росреестр и пришёл на выручку.
Последующие нормативные правовые акты от кого ждать, от Россельхознадзора?

"Занимайся своим делом".
Идеальный для данной ситуации девиз, отчеканенный в 1787 году на одноцентовой монете (фугио-цент).

H✈️H

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понеслось, еще один обзор DJI Air 3. 100% было снято все это заранее и сегодня, в день презентации разрешили выложить:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Air 3, Mavic 3 Pro и Mini 3 Pro: сравнение дронов DJI

  DJI Air 3 DJI Mavic 3 Pro DJI Mini 3 Pro
Starting Price $1,099 $2,199 $759
Takeoff Weight 720 g 958 g < 249 g
Max Flight Time 46 mins 43 mins 34 minutes (with Intelligent Flight Battery)
47 minutes (with Intelligent Flight Battery Plus)
Max Flight Distance 32 km 28 km 18 km (with Intelligent Flight Battery)
25 km (with Intelligent Flight Battery Plus)
Max Ascent Speed 10 m/s 8 m/s 5 m/s
Max Descent Speed 10 m/s 6 m/s 5 m/s
Max Horizontal Speed (at sea level, no wind) 21 m/s 21 m/s 16 m/s
Max Takeoff Altitude 6,000 m 6,000 m With Intelligent Flight Battery: 4,000 m
With Intelligent Flight Battery Plus: 3,000 m
Max Wind Speed Resistance 12 m/s 12 m/s 10.7 m/s
Operating Temperature -10° to 40° C (14° to 104° F)   -10° to 40° C (14° to 104° F) -10° to 40° C (14° to 104° F)
Internal Storage 8 GB   8 GB None
Image Sensor   Wide-Angle Camera: 1/1.3-inch CMOS, Effective Pixels: 48 MP  

Medium Tele Camera: 1/1.3-inch CMOS, Effective Pixels: 48 MP  
Hasselblad Camera: 4/3 CMOS, Effective Pixels: 20 MP  

Medium Tele Camera: 1/1.3-inch CMOS, Effective Pixels: 48 MP  

Tele Camera: 1/2-inch CMOS, Effective Pixels: 12 MP
1/1.3-inch CMOS, Effective Pixels: 48 MP
Lens Wide-Angle Camera FOV: 82°
Format Equivalent: 24 mm
Aperture: f/1.7
Focus: 1 m to ∞  

Medium Tele Camera
FOV: 35°
Format Equivalent: 70 mm
Aperture: f/2.8
Focus: 3 m to ∞
Hasselblad Camera:
FOV: 84°
Format Equivalent: 24 mm
Aperture: f/2.8-f/11
Focus: 1 m to ∞  

Medium Tele Camera:
FOV: 35°
Format Equivalent: 70 mm
Aperture: f/2.8
Focus: 3 m to ∞  

Tele Camera:
FOV: 15°
Format Equivalent: 166 mm
Aperture: f/3.4
Focus: 3 m to ∞
FOV: 82.1°   Format Equivalent: 24 mm  
Aperture: f/1.7   Focus: 1 m to ∞
Digital Zoom Wide-Angle Camera: 1-3x  
Medium Tele Camera: 3-9x
Hasselblad Camera: 1-3×  
Medium Tele Camera: 3-7×  
Tele Camera: 7-28×
4K: 2×  
2.7K: 3×  
FHD: 4×
Obstacle Sensing Omnidirectional binocular vision system, plus an infrared sensor at the bottom of the aircraft Omnidirectional binocular vision system, plus an infrared sensor at the bottom of the aircraft Forward, backward, and downward vision system
Video Transmission System O4 O3+ O3
Remote Controller Live View Quality 1080p/30fps, 1080p/60fps 1080p/30fps, 1080p/60fps 1080p/30fps
Max Transmission Distance (free of interference) FCC: 20 km   CE: 10 km FCC: 15 km   CE: 8 km FCC: 12 km   CE: 8 km
Max Transmission Distance (with interference) Strong Interference: urban landscape, approx. 1.5-4 km  

Medium Interference: suburban landscape, approx. 4-10 km  

Low Interference: suburb/seaside, approx. 10-20 km  

Low Interference and Obstructed by Buildings: approx. 0-0.5 km  

Low Interference and Obstructed by Trees: approx. 0.5-3 km  
Strong Interference: urban landscape, approx. 1.5-3 km  

Medium Interference: suburban landscape, approx. 3-9 km  

Low Interference: suburb/seaside, approx. 9-15 km  

Low Interference and Obstructed by Buildings: approx. 0-0.5 km  

Low Interference and Obstructed by Trees: approx. 0.5-3 km
Strong Interference: urban landscape, approx. 1.5-3 km  

Medium Interference: suburban landscape, approx. 3-7 km  

Low Interference: suburb/seaside, approx. 7-12 km
Battery Capacity 4,241 mAh 5,000 mAh Intelligent Flight Battery: 2,453 mAh Intelligent Flight Battery Plus: 3,850 mAh
Charging Time 80 minutes (using the included data cable of the DJI 65W Portable Charger)

60 minutes (using the DJI 100W USB-C Power Adapter and Battery Charging Hub)  
96 minutes (using the included data cable of the DJI 65W Portable Charger)  

70 minutes (using the DJI 100W USB-C Power Adapter and DJI Mavic 3 Series 100W Battery Charging Hub)
Intelligent Flight Battery: 64 minutes (with the DJI 30W USB-C Charger and the battery mounted to the aircraft)
56 minutes (with the DJI 30W USB-C Charger and the battery inserted into the Two-Way Charging Hub)  

Intelligent Flight Battery Plus:
101 minutes (with the DJI 30W USB-C Charger and the battery mounted to the aircraft)  
78 minutes (with the DJI 30W USB-C Charger and the battery inserted into the Two-Way Charging Hub)
Compatible Remote Controllers DJI RC-N2, DJI RC 2 DJI RC-N1, DJI RC DJI RC-N1, DJI RC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJI китайская компания?

DJI, что означает Da-Jiang Innovations (大疆创新; «Великие пограничные инновации»), — это китайская технологическая компания со штаб-квартирой в Шэньчжэне, провинция Гуандун, с производственными предприятиями по всему миру.

Компания была основана в 2006 году Фрэнком Ваном и Ван Тао. Ван был аспирантом в области электронной инженерии в Гонконгском университете науки и технологии, когда он основал компанию. Он был заинтересован в разработке небольших и легких дронов, которые можно было бы использовать для аэрофото и видеосъемки.

DJI начала делать автопилоты для беспилотников, а серия рам Flame Wheel с контроллером NAZA была популярна среди любителей. Они действительно начали доминировать с выпуском серии Phantom в 2013 году. 

В то время основным конкурентом DJI из Америки была компания 3DR, которая выпустила дрон Iris в 2014 году и Solo в 2015 году. Solo технически был совершеннее DJI, но был сметен из-за агрессивных цен от DJI и более позднего выхода на рынок

На момент выпуска Solo с подвесом и камерой GoPro стоил более 1700 долларов, а DJI Phantom 3 Professional стоил 1300 долларов. В 2016 году цена Phantom была снижена до 1000 долларов.

В 2016 году можно было сказать, что индустрия массовых мультикоптеров американского производства была провалена. К 2021  DJI установила высокую планку с недорогими дронами, которые могут производиться тысячами каждый день.

Любой новый американский производитель потребительских беспилотников должен будет предложить что-то еще более продвинутое и дешевое, чтобы конкурировать с DJI

Итак, отвечая на вопрос, да, DJI — полностью китайская компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай ограничит экспорт БЛА, полезной нагрузки и компонентов противодроновой борьбы

С 1 сентября 2023 года вводится экспортный контроль на БЛА и ряд компонентов для них  из сообщения министерства торговли Китая.

В частности, без специальных разрешений не могут быть вывезены двигатели мощностью более 16 кВт для ряда БЛА (таможенные номера 8501200010, 8501320010, 8501330010, 8501340010, 8501400010, 8501520010, 8 501530010, 8407101010, 8407102010, 8408909230 , 8408909320, 8411111010, 8411119010, 8411121010, 8411129020, 8411210010, 841122010, 8411222010, 8411223010, 841181810002).

Аналогичные ограничения вводятся на экспорт полезной нагрузки, включая:

✖️ ИК-камеры (8525891110, 8525892110, 8525893110) с длинами волн от 780 нм до 30000 нм,
✖️радары с синтезированной апертурой с рабочим диапазоном более 5 км, с разрешением лучше 0.3 м в полосовом режиме и лучше 0,1 м в режиме формирования луча (8526109011)
✖️ лазеры для целеуказания с энергией более 80 мДж или углом расходимости менее 0,3 миллирадиан (9013200093);
✖️ системы и оборудование радиосвязи дальностью передачи видео более 50 км (8517629910, 8517691002, 8526920010).
✖️ электронное оборудование для подавления каналов связи и управления БЛА с дальностью действия помех более 5 км (8543709960).
✖️ мощные лазеры (от 1.5 кВт), предназначенные для использования в противодроновых системах (9013200093).

Те экспортеры, которые все же захотят осуществить поставку того или иного решения из списка контролируемых, должны будут подать заявку в Министерство торговли Китая, и, возможно, разрешение будет получено. Но придется предоставить сертификат конечного пользователя.

Хотя в Китае подчеркивают, что эти ограничения не направлены на какую-либо конкретную страну, нетрудно догадаться, почему введены эти ограничения и кто, возможно, столкнется с проблемами в закупках перечисленной продукции. Впрочем, в случае с Китаем, можно будет рассчитывать не только на возможность получить необходимое в рамках экспортных лицензий, но и с черного хода. Контрабанду в Китае пока что не удалось победить никому. Впрочем, скорее всего, эти ограничения в любом случае негативно скажутся на сроках поставки и на ценах на продукцию из списка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинственный промышленный дрон компании DJI

Видеозапись была сделана случайным прохожим недалеко от штаб-квартиры Sky City и позволяет получить редкие снимки, позволяющие увидеть многие детали этого промышленного дрона. На видеозаписи видно, как два тестировщика проводят предполетные проверки, а один из них держит в руках новый промышленный дрон DJI, похожий на крупную версию Air 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ModalAI запускает свой самый маленький дрон для разработки VOXL 2 Starling

modalai-VOXL-2-Starling-drone.webp

ModalAI, производитель технологии автономных беспилотных летательных аппаратов Blue UAS, запустил Starling, самый маленький, самый умный и безопасный беспилотник компании на сегодняшний день. Благодаря автопилоту дрона VOXL 2, Starling обладает мощными вычислениями и искусственным интеллектом. При весе всего 275 граммов и времени полета более 30 минут Starling является самым легким и дальнобойным беспилотником ModalAI.

Беспилотник предлагает автономные возможности из коробки, поскольку он оснащен 16-граммовым VOXL 2, автопилотом, который ModalAI создал для продвижения программы Blue UAS Framework 2.0 подразделения оборонных инноваций Министерства обороны США. С 15 TOPS обработки ИИ VOXL 2 может похвастаться большим количеством вычислений ИИ, чем любой другой автопилот.

VOXL 2 Starling оснащен 8-ядерным процессором Qualcomm QRB5165 и включает в себя полетный контроллер реального времени PX4, три датчика изображения, TDK IMU и барометр, GPS и подключение к Wi-Fi. Сборка осуществляется в США. По сути, новое предложение ModalAI предназначено для ускорения развития автономии и сокращения времени выхода на рынок для компаний, желающих интегрировать VOXL 2 в свои решения для дронов.

Дрон оснащен технологиями:

- Визуальная инерциальная одометрия для навигации в средах, где отсутствует GPS Визуальное предотвращение препятствий для безопасного полета в ограниченном пространстве,

- 3D-картографирование и планирование маршрута для беспрепятственного полета в динамичных средах,

- Нейронные сети TensorFlow Lite для запуска моделей классификации,

Как резюмирует Чед Свит, генеральный директор и соучредитель ModalAI: «Любой разработчик, желающий интегрировать VOXL 2 в свои собственные решения для дронов, например, для проверки имущества внутри помещений, выиграет от малого форм-фактора Starling, длительного времени полета и предварительной проверки, настроены передовые бортовые вычисления от VOXL 2».

Цены начинаются от 2949,99 долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...