Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор

Череп дятла помог швейцарским инженерам создать дрон, который не боится ударов

Череп дятла имеет уникальное строение, которое позволяет ему выдерживать тысячи ударов клювом о стволы деревьев. Именно оно натолкнуло ученых на идею ударопрочного дрона с неподвижным крылом, способным выдерживать лобовые столкновения.

cherep-dyatla.jpg

В отличие от мультикоптеров, на которые можно установить защитные каркасы, БПЛА с неподвижным крылом для этого не приспособлены. Однако инженеры Федеральной политехнической школы в Лозанне решили эту проблему, создав дрон SWIFT — и подсказкой им послужил именно череп дятла.

Он состоит из жесткого клюва, гибкой подъязычной кости, соединяющей клюв с основной костью черепа и расположенной вокруг нее. В состав черепа также входит губчатая кость, которая находится между подъязычной костью и основной частью черепа. Важная его особенность — наличие большого свободного пространства вокруг мозга, что позволяет перенаправлять энергию ударов в сторону от него.

dron-swift.jpg

«Подсказанная» дятлами технология основана на принципе тенсегрити (принцип построения конструкций из стержней и тросов, где стержни работают на сжатие, а тросы — на растяжение), который распространяется на крылья нового дрона.

В результате инженерам удалось создать самостабилизирующуюся конструкцию из жестких компонентов, удерживаемых на месте натянутыми тросами. В SWIFT жесткие стержни из углеродного волокна заменили клюв, изогнутые полосы из углеродного волокна — подъязычную кость, эластичные тросы — губчатую кость, а основной череп заменен пластинами из углеродного волокна, соединенными с углеродными трубками.

Место мозга заняли бортовая электроника, двигатель и пропеллер, подвешенные на резиновых тросах внутри «черепа», где благодаря свободному пространству они могут смещаться при ударе на целых 22 см.

  • Ответов 378
  • Просмотры 116,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

Новый дрон уверенно садится на движущийся автомобиль на скорости 110 км/ч

В канадском Университете Шербрука разработали дрон, который сумел сделать то, что долгое время считалось едва ли возможным: безопасно приземлиться на движущийся со скоростью 110 км/ч автомобиль. Экспериментальный аппарат DART (Direct Approach Rapid Touchdown), получивший амортизаторы и реверсивную тягу, впервые показал, что беспилотники могут взаимодействовать с транспортом не только на стоянке, но и в движении на высокой скорости при сильных порывах ветра или ошибках навигации — и это открывает путь к новой эпохе мобильных беспилотных систем.

Исследования проводились в лаборатории Createk, специализирующейся на робототехнических решениях для динамических систем. В серии испытаний дрон DART совершил 38 успешных посадок подряд на платформу пикапа, движущегося по треку с высокой скоростью. Результат, по словам разработчиков, способен изменить принципы применения дронов — от военной разведки до быстрой логистики, где важны мобильность и минимальные задержки.

До сих пор посадка на движущиеся объекты оставалась одной из самых трудных задач для аэродронов. При скоростях свыше 60 км/ч сопротивление воздуха заставляет дрон наклоняться вперёд, что приводит к риску удара пропеллерами о поверхность или к отскоку при касании. Попытки решить эту проблему с помощью стандартных шасси или систем стабилизации не приносили успеха: конструкции ломались, а аппарат терял управление.

Команда Createk предложила решение, сочетающее фрикционные амортизаторы и реверсивную тягу. В момент касания дрон не просто тормозит, а одновременно «прилипает» к поверхности, поглощая энергию удара и создавая прижимное усилие в противоположном направлении.

«Наш подход — это комбинация быстрого пикирования, лёгких амортизаторов и мгновенного реверса тяги. Она делает посадку устойчивой даже при сильных порывах ветра или ошибках навигации», — объяснил руководитель проекта, аспирант кафедры машиностроения Айзек Танни. Вместе с коллегами Джоном Бассом и Алексисом Люссье-Дебьенсом он несколько лет работал над алгоритмами управления и системами обратной связи, позволяющими дрону адаптироваться к непредсказуемым движениям цели.

Как это работает

Вес аппарата DART составляет всего 2,4 кг, однако он способен выдерживать резкое торможение при контакте с движущейся платформой. Во время посадки дрон отслеживает транспортное средство сверху и затем уходит в вертикальное пикирование, корректируя траекторию каждые доли секунды. Непосредственно перед касанием система автоматически выравнивает положение корпуса, чтобы все четыре опоры соприкоснулись одновременно.

Фрикционные стойки принимают на себя основную часть кинетической энергии, а реверсивная тяга мгновенно активируется, чтобы «вжать» дрон в поверхность. Это устраняет эффект отскока, и аппарат остаётся зафиксированным даже при неравномерном движении автомобиля.

В результате посадочный диапазон — сочетание скоростей, углов и турбулентных условий, при которых возможна успешная посадка, — вырос в 38 раз по сравнению с предыдущими конструкциями. Для авиационной робототехники это сравнимо с переходом от первых автопилотов к полностью автономным системам.

Применение: от армии до логистики

Создатели DART видят очевидные перспективы для использования технологии в реальных миссиях. Военные беспилотники смогут приземляться на движущиеся командные машины, не дожидаясь их остановки. Логистические операторы — передавать грузы между фурами прямо на трассе. Спасательные службы — использовать дроны для доставки оборудования или образцов на катера и вездеходы в сложных погодных условиях.

Поскольку DART построен на доступных компонентах и не требует сложных сенсорных систем, исследователи считают, что технология может быть внедрена в коммерческие модели уже в ближайшие годы. «Это не лабораторный прототип, а демонстрация того, что воздушные и наземные системы могут действовать как единый организм, не теряя темпа движения», — говорит Люссье-Дебьенс.

В мире растёт интерес к подобным решениям. В 2024 году инженеры DARPA и Lockheed Martin представили экспериментальные дроны, способные дозаправляться в воздухе и садиться на корабли в движении, но система Шербрука стала первой, доказавшей устойчивость при скоростях свыше 100 км/ч на земле.

Работа канадских инженеров приближает беспилотные системы к состоянию «непрерывной мобильности» — когда дроны больше не требуют базовой станции, а могут взаимодействовать с движущимися объектами в реальном времени. Это может стать ключевым звеном в будущей транспортной экосистеме, где грузовые автоколонны, воздушные курьеры и автономные наземные платформы обмениваются задачами и ресурсами без остановок.

По словам исследователей, следующей целью станет автоматическая посадка при более высоких скоростях и в неблагоприятных погодных условиях. Createk уже работает над новой версией DART с улучшенной системой визуального слежения и адаптивным управлением тягой.

Опубликовано
  • Автор

Исследователи Калифорнийского университета создали дрон, похожий на мотылька, который парит без искусственного интеллекта и GPS

Исследователи из Университета Цинциннати разработали дрон с машущими крыльями, напоминающий мотылька, который автономно перемещается с помощью простых датчиков освещенности и алгоритмов обратной связи, не требуя при этом искусственного интеллекта, GPS или сложных вычислительных мощностей. Этот прорыв может произвести революцию в конструкции миниатюрных дронов для целей скрытого наблюдения. Вместо того, чтобы полагаться на тяжелые процессоры и передовые системы искусственного интеллекта, дрон имитирует полет парящих насекомых, используя мозг размером с пылинку.

Экстремальный контроль заменяет искусственный интеллект

Доцент Самех Эйса и докторант Ахмед Элгохари предположили, что парящие насекомые используют эквивалент систем обратной связи, ищущих экстремум. Их исследование, опубликованное в журнале Physical Review E, демонстрирует, как эти системы обеспечивают навигацию дронов в реальном времени посредством постоянной корректировки управляющих входных сигналов, таких как частота взмахов крыльев. «Наше моделирование показывает, что управление, направленное на поиск экстремума, может естественным образом воспроизвести стабильное поведение зависания, наблюдаемое у насекомых, — без искусственного интеллекта или сложных моделей», — сказал Элгохари, ведущий автор исследования. «Это простой принцип обратной связи, не требующий моделей и работающий в режиме реального времени, который может объяснить, как эти маленькие существа достигают такой ловкости с очень ограниченными умственными способностями». Дрон одновременно измеряет свои характеристики — например, находит источник света — чтобы корректировать свой курс в постоянной обратной связи. Этот подход обеспечивает удивительно последовательный и стабильный полет без вычислительных затрат традиционных автономных систем.

Четырехкрылая конструкция имитирует движения нескольких насекомых

Дрон имеет четыре крыла, сделанных из проволоки и ткани, которые машут независимо друг от друга, контролируя крен, тангаж и рысканье. Крылья движутся так быстро – 12 раз в секунду – что для невооруженного глаза они кажутся размытыми, как крылья колибри. Тестирование доказало устойчивость этого подхода. Дрон успешно повторял уникальные движения бабочек, шмелей, стрекоз, журчалок, журавлей и колибри. Намеренное колебание служит важной цели. Эти возмущения обеспечивают обратную связь, необходимую системе для оценки изменений характеристик и постоянной коррекции курса для оптимального полета. «Полет мотылька выглядит просто », — сказал Эйса. «Причина, по которой мы используем методы поиска экстремума, заключается в том, что они кажутся биологически правдоподобными». Парящие насекомые, такие как моль-колибри, любящая нектар, совершают уникальные движения крыльями в форме восьмерки, которые создают подъемную силу как при движении вниз, так и вверх. Гибкие крылья деформируются при каждом взмахе крыла, чтобы максимизировать подъемную силу и маневренность.

flapper-drone-at-uc-e1761148189926.jpg

Скрытое наблюдение в размере насекомого

Исследование сосредоточено на дронах с машущими крыльями из-за их высокой эффективности полета, которую можно уменьшить для целей скрытого наблюдения. "Причина, по которой мы заинтересованы, — это размер. Это более оптимальная конструкция. Этим маленьким роботам придется летать, как мотыльку", — объяснил Эйса. Аспирант Рохан Паланикумар продемонстрировал дрон с помощью пульта дистанционного управления в летной лаборатории Эйсы, которая окружена мягкой сеткой для защиты дронов и людей от падений. Ручное управление оказалось гораздо сложнее и менее надежным, чем собственная система поиска экстремума дрона. После активации дрон поднялся в воздух и завис на месте, хотя и с рассчитанным раскачиванием, которое фактически улучшает его характеристики.

Значение за пределами технологии дронов

Исследование имеет значение не только для автономных летательных аппаратов. Это может объяснить, как крошечные насекомые управляют своим чудесным высшим пилотажем с мозгом размером с пылинку. "Это может многое изменить в биофизике. Если парящие насекомые, такие как мотыльки, используют эквивалент нашей обратной связи, стремящейся к экстремуму, то, вероятно, это развилось и у других существ", - сказал Эйса. Лаборатория моделирования, динамики и управления Eisa исследует инженерные решения, вдохновленные животными, в нескольких проектах. Ранее он исследовал дроны, которые могли бы использовать динамическое парение для эффективного преодоления огромных расстояний, подобно альбатросам. Эта работа недавно получила грант DARPA в размере 700 000 долларов.

Опубликовано
  • Автор

Вангую очередной попил бабля я, сколько их уже было в США и ничего не выстрелило:

Стартап из Сиэтла представил дроны способные самостоятельно тушить пожары

d135da08-1f0d-48a9-a651-a34558334923.webp

Стартап Seneca, базирующийся в Сиэтле, представил первую в мире автономную систему воздушного пожаротушения, способную действовать без участия человека. Разработанные компанией беспилотники доставляют огнетушащие вещества под сверхвысоким давлением и способны за считанные минуты подавить очаги возгорания, предотвращая разрастание пожаров. Новый раунд инвестиций в размере $60 млн позволит масштабировать производство и развернуть систему по всей Северной Америке. В будущем система может стать полностью автономной — с автоматическим реагированием на данные спутников и региональных систем мониторинга пожароопасности.

Согласно заявлению компании, дроны Seneca могут действовать поодиночке или в рое, обеспечивая «мощность подавления до 450 кг огнетушащего состава за одну миссию». Им не требуются вертолётные площадки, дозаправка или сложная инфраструктура. Запуск осуществляется дистанционно с планшета — даже если известны лишь примерные координаты возгорания.

Почему США, Китаю и России важно первыми установить на Луне атомный реактор

«Мы стремимся дать пожарным инструменты, которые сделают возможным то, что раньше считалось невозможным. Технологии — это наш способ защитить людей, природу и образ жизни», — заявил Стюарт Ландесберг, основатель и генеральный директор Seneca.

Как работает система Seneca

Основой решения стали высокопроизводительные электрические беспилотники, каждый из которых способен нести до 45 кг аэрированной пены класса А — того же типа, который используется при тушении крупных промышленных пожаров. В стандартную миссию входят четыре–шесть дронов, действующих автономно или роем. В сложных случаях на тушение могут быть отправлены и 10-20 дронов. Совместно они способны в кратчайшие сроки сбросить до тонны огнетушащего вещества на участок возгорания.

Навигация осуществляется с помощью искусственного интеллекта и инфракрасных сенсоров, которые распознают очаги пламени даже сквозь дым. Дроны корректируют курс с учётом ветра и видимости, избегают столкновений с препятствиями и свободно работают ночью. Встроенные камеры и система ADS-B (авиационный стандарт слежения) обеспечивают координацию с другими воздушными средствами, включая вертолёты и самолёты пожарных служб.

«Концепция Seneca восполняет критически важный пробел в инфраструктуре пожаротушения. Она позволяет реагировать в первые минуты, когда пожар ещё можно остановить», — отметил Билл Клерико, управляющий партнёр венчурного фонда Convective Capital, специализирующегося на технологиях предотвращения природных катастроф.

Система управляется с портативного планшета и может быть развёрнута в труднодоступных местах — горах, каньонах или у линий электропередачи, где традиционные пожарные рискуют при тушении жизнью. Компания утверждает, что на запуск миссии требуется менее 60 секунд, а прибытие роя дронов к очагу возгорания возможна в пределах 10 минут после обнаружения задымления.

Инвестиции и рынок

Раунд финансирования, возглавленный фондами Caffeinated Capital и Convective Capital, стал крупнейшим в истории американских стартапов, работающих на стыке климатических и пожарных технологий. Средства пойдут на расширение производственных мощностей в Сиэтле и на создание учебных центров для пожарных служб в Калифорнии и Колорадо.

Согласно данным PitchBook, за последние три года объём инвестиций в так называемый firetech-сектор вырос более чем в пять раз — с 80 млн до 420 млн долларов в год. Помимо Seneca, на рынке действуют компании Rain, Parallel Flight Technologies и Drone Amplified, каждая из которых разрабатывает решения для воздушного мониторинга и раннего обнаружения возгораний. Однако Seneca выделяется полным автономным циклом — от обнаружения до непосредственного тушения.

Пожары и климат

По данным Национального межведомственного центра по борьбе с пожарами (NIFC), средняя площадь, выгоревшая в США за последние двадцать лет, удвоилась, а длительность сезона пожаров выросла почти на три месяца. Только в 2024 году лесные пожары уничтожили свыше 40 000 км² леса. Экономический ущерб, по оценкам Минфина США, приближается к 1 трлн долларов в год, если учитывать потери от эвакуаций, ущерб инфраструктуре, загрязнение воздуха и воды.

В 2025 году, по прогнозу Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), запад США переживает самый высокий в истории индекс пожарной опасности. Особенно уязвимы Калифорния, Орегон и Вашингтон — регионы, где засуха и ураганы создают идеальные условия для распространения пламени.

Масштабы пожаров напрямую связаны с изменением климата: засушливые периоды становятся длиннее, а средняя температура на Западном побережье США за последние 50 лет выросла более чем на 2,5°C. В докладе Stanford Climate Lab говорится, что к 2035 году площадь выгораемых территорий в Северной Америке может увеличиться ещё на 40%, если не будут внедрены новые технологии управления рисками.

На этом фоне появление автономных систем тушения воспринимается как поворотный момент. Экологи отмечают, что дроны позволяют минимизировать человеческие потери и снизить выбросы углерода: один рейс Seneca заменяет полёт вертолёта, потребляющего сотни литров авиационного топлива. Кроме того, система может использоваться для контролируемых выжиганий, профилактической очистки леса и защиты инфраструктуры.

Перспективы

В перспективе Seneca намерена интегрировать свои дроны с региональными системами мониторинга и спутниковыми данными NASA FIRMS, чтобы автоматически получать сигналы о повышении температуры и запускать миссии без участия оператора. То есть система в перспективе станет полностью автономной. Компания также ведёт переговоры с Федеральным агентством по управлению чрезвычайными ситуациями (FEMA) и пожарными департаментами Лос-Анджелеса и Сан-Франциско о пилотных программах.

«Мы живём в эпоху, когда скорость реагирования определяет всё. Пока человек едет к месту возгорания, огонь уже уничтожает гектары леса. Если мы сможем послать рой дронов за минуты — это спасёт жизни и миллиарды долларов», — подчеркнул Ландесберг.

Если технология оправдает ожидания, США могут стать первой страной, где воздушное пожаротушение перейдёт на полностью автономный режим. Для страны, где ежегодно сгорает территория размером с Данию, это может стать революционным технологическим сдвигом.

Опубликовано
  • Автор

В театре Одеон на Белорусской за несколько минут до начала шоу квадрокоптер упал девушке на голову и зажевал её волосы

Сотрудники помогли девушке, но прическу всё равно испортили.

Опубликовано
  • Автор

YouTuber создал дрон на солнечных батареях с практически неограниченным временем полета

Новейшее изобретение Люка Максимо Белла — это дрон, который, как сообщается, может летать неограниченно долго с помощью солнечной энергии.

«Я размышлял об этом годами: возможно ли создать дрон, работающий на 100% на солнечной энергии? Если эта концепция сработает, это будет невероятно, потому что пока светит солнце, дрон может летать, и вам даже не придется беспокоиться о заряде батареи», — сказал Белл.

Легкий, высокопроизводительный двигатель, используемый в дроне

«Я оптимизировал каждую часть этого дрона, чтобы максимизировать эффективность и попытаться воплотить это в реальность. Может ли квадрокоптер летать только на солнечной энергии?»

Белл сообщил, что в своем дроне он использовал T-Motor Antigravity MN4004 300kv, который представляет собой легкий, высокопроизводительный бесколлекторный двигатель, разработанный для БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Двигатель имеет ультратонкую конструкцию для снижения веса. Он также минимизирует рассеивание энергии, поскольку в нем используется обмотка из одной толстой медной проволоки. Кроме того, у него уникальная система охлаждения, которая обеспечивает лучший отвод тепла и стабильность.

Ютубер полностью собрал раму дрона, а затем проложил провода для всей электроники.

«Я провел провода двигателя через всю длину лучей и проделал отверстия для их выхода в центре, где я мог припаять их непосредственно к ESC (электронному регулятору оборотов)», — сказал Белл. «После этого мне оставалось только подключить и закрепить провода от полетного контроллера, и дрон был готов к испытаниям».

Дрон использует солнечные панели для обеспечения непрерывного питания во время продолжительных полетов. Эти панели были припаяны и проложены на раме дрона.

Высокая тяга и эффективность

Дрон Белла также использует пропеллеры T-Motor NS 18×6, которые обеспечивают высокую тягу и эффективность для длительных операций. Это помогает обеспечить длительное, стабильное время полета, большую грузоподъемность и лучшую маневренность. Легкий пропеллер изготовлен из прочных материалов.

Ультралегкая конструкция пропеллеров из углеродного волокна снижает общий вес, что улучшает эффективность полета и увеличивает время полета. Устойчивый к царапинам, прочный материал обеспечивает длительную работу в суровых условиях.

При взлете двигатели вырабатывают 17 граммов тяги на ватт. Рекордный дрон Белла, для сравнения, достигает показателя 0.7 грамма на ватт. Эта новая конструкция в 24 раза эффективнее. Сначала испытания на привязи на пляже шли трудно: возникали колебания, которые потребовали снижения усиления и использования более длинных тросов. После калибровки дрон завис в устойчивом положении. Далее предстояло работать с солнечными элементами, и с ними нужно было обращаться осторожно, сообщает TechEBlog.

Дрон также использует T-Motor F60A Mini 8S ESC, который представляет собой высокопроизводительный электронный регулятор оборотов, используемый для управления скоростью двигателей в гоночных и фристайл-дронах с FPV (видом от первого лица). Он отличается компактной конструкцией «4-в-1», способностью выдерживать высокие токи, низким сопротивлением и поддерживает высоковольтные батареи до 8S для требовательных скоростных сборок.

Опубликовано
  • Автор

Wildberries начала тестировать доставку на отечественных беспилотниках

Руководитель департамента развития пунктов выдачи заказов объединённой компании Wildberries & Russ Максим Ким сообщил о начале тестовой эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) для доставки товаров. Используется «сертифицированный отечественный беспилотник». Первые полёты состоялись в Санкт-Петербурге.

wildberries-dron.webp

Испытания организованы на базе логистического комплекса компании в Шушарах. В процессе тестирования беспилотный аппарат успешно преодолел с грузом маршрут из сортировочного центра Wildberries «Шушары» до фирменного пункта выдачи заказов на улице Полевой. Затем беспилотник вернулся на склад, совершив несколько посадок в запланированных местах.

«Ускорение доставки с помощью БАС – один из способов, который мы апробируем и в эффективность которого верим, особенно для труднодоступных регионов», – заявил Ким.

Wildberries & Russ активно развивает свои логистические возможности. На прошлой неделе компания запустила в эксплуатацию первые сорок полуприцепов собственного производства. По предварительным оценкам, экономия может составить до 30 %. В Wildberries подчеркнули, что собственное производство «даёт возможность адаптировать конструкцию под конкретные задачи, оптимизировать себестоимость перевозок и повысить сохранность товаров».

Опубликовано
  • Автор

Инженер-самоучка построил дрон стоимостью 220 долларов, способный к полуавтономному полету

YouTube-блогер Hoarder Sam, известный своими проектами по сборке дронов своими руками и обзорами дронов, опубликовал видео с работающим полуавтономным дроном, оснащённым GPS и компасом. Стоимость сборки дрона составила около 220 долларов, не считая деталей, напечатанных на 3D-принтере.


Инженер-самоучка и видеоблогер Hoarder Sam, специализирующийся на контенте с дронов, выложил видео о созданном им полуавтономном дроне, способном осуществлять автономную навигацию по точкам маршрута и нести полезную нагрузку весом около 2 фунтов (1 кг).

Следуя своему обычному стилю, видео, демонстрирующее дрон в действии, также служит пояснительным роликом, показывающим каждый этап процесса. Большинство компонентов, использованных для сборки, были куплены онлайн, а оставшиеся были напечатаны на 3D-принтере. Самым дорогим из них стал контроллер полёта, стоивший 42,45 доллара.

Он оснастил дрон мини-GPS-модулем HGLRC-M100 со встроенным компасом. Это позволяет дрону удерживать своё местоположение и осуществлять автономную навигацию по маршрутным точкам. Дрон также был оснащён системой радиосвязи.

В довершение всего, энтузиаст-самоучка добавил «систему сброса грузов» с защёлкой и простым сервоприводом MG995, что позволило дрону переносить и сбрасывать полезную нагрузку. Стоимость компонентов этой сборки без учёта сервопривода составила около 220 долларов.

Опубликовано
  • Автор

В Якутии доставляют продукты дронами в Нижний Бестях

Розничная сеть «Вкусвилл» запустила в Якутии доставку заказов с помощью дронов. Новый сервис связал Якутск и Нижний Бестях, позволив жителям отправлять и получать грузы через реку Лена.

Беспилотники преодолевают 11 километров над рекой на высоте 150 метров. Услуга особенно актуальна в период ледостава, когда традиционное сообщение между берегами затруднено.

Как сообщили ТАСС, дроны способны перевозить до 10 кг груза и совершают по 10 регулярных рейсов в день. Реализацией проекта занимается компания Boon Sky (подразделение Boon Market), специализирующееся на доставке с помощью беспилотников.

Опубликовано
  • Автор

Беспилотник мексиканского картеля Cárteles Unidos (также известного как La Resistencia — Сопротивление) сбрасывает гранаты с беспилотника на пикап другого картеля — Jalisco New Generation Cartel (CJNG)

Опубликовано
  • Автор

Стартап Tornyol с небольшим частным финансированием, в котором в том числе поучаствовал создатель блокчейна Ethereum Виталик Бутерин, представил дрона-охотника за комарами.

Некоторые комары являются переносчиками опасных заболеваний, и с ними ведётся безжалостная борьба. С помощью дронов от комаров можно избавиться в сто раз дешевле, заявляют разработчики, и ищут желающих проверить разработку в реальных условиях.

Согласно статистике, комары ежегодно становятся причиной гибели 700 тыс. человек, заражения 700 млн и угрозы для 4 млрд жителей планеты болезнями, такими как малярия и лихорадка денге. Традиционные методы контроля популяции комаров, включая обработку площадей инсектицидами и биологическими препаратами, оказываются дорогими и недостаточно эффективными. Предложенные Tornyol дроны способны справиться с уничтожением комаров локально и в 100 раз дешевле альтернативных методов.

Дроны представляют собой модифицированные игрушки массой всего по 40 граммов с автономным управлением. Они могут самостоятельно патрулировать вверенную им территорию и уничтожают комаров на лету, просто разрубая их своими пропеллерами. С комарами справляется чистая кинетика без каких-либо химических реагентов.

Обнаружение комаров, определение их вида и даже пола происходит благодаря эхолокации. Дроны несут фазированную антенную решётку — массив микрофонов, который работает с простым ультразвуковым передатчиком на дроне, позаимствованным из системы парковки автомобиля. Специальный алгоритм позволяет дронам маневрировать в сложных условиях без столкновений с препятствиями и разрывать на части любого обнаруженного комара, если тот окажется потенциально опасным для человека.

Система распознавания комаров дронами работает с учётом доплеровского эффекта от взмахов крыльев комара и строит спектрограмму по каждому обнаруженному в воздухе насекомому. Разработчики подробно не говорят о технологии, ссылаясь на требования к защите патента. Но они обещают, что ни одно полезное насекомое не пострадает. Система уверенно отличает, например, осу от комара.

Система защиты от комаров включает базовую станцию для зарядки и координации: всего 10 таких дронов способны очистить квадратный километр территории, обеспечивая круглосуточную защиту садов или дворов от комаров. Один из разработчиков системы в своё время работал в компании по проектированию ультразвуковых блоков наведения для ракет и своим опытом гарантирует надёжность платформы по уничтожению комаров.

Стартап Tornyol уже проверил работу платформы на симуляторах и ищет желающих заказать разработку в «железе». При внесении предоплаты в размере $100 продукт будет доступен по цене $50 в месяц.

Опубликовано
  • Автор

В результате крушения полицейского дрона Великобритании ребенок попал в больницу

По данным многочисленных источников, полицейский в Кенте управлял дроном DJI Matrice 30T, когда тот задел линию электропередачи и врезался в ребёнка, в результате чего ребёнок был доставлен в лондонскую больницу с тяжёлыми травмами руки.

2 августа после 16:00, полиция графства Кент в Великобритании задействовала дрон для оперативного реагирования на предполагаемое нападение в Ширнессе. Сообщается, что во время операции дрон задел воздушный кабель, затем упал и врезался в ребёнка.

Сообщается, что ребёнок получил травмы, настолько серьёзные, что его пришлось отправить в лондонскую больницу для лечения.

Kent-Police-DJI-M30T-Wrecked-Isle-of-Sheppey-pulled-from-kentonline.co_.uk_.jpg.webp

Что произошло после крушения?

По данным Независимого управления по вопросам поведения полиции (IOPC), они начали независимое расследование инцидента и подтвердили, что специальному инспектору, участвовавшему в полёте, было вручено уведомление о неправомерном поведении.

Следователи IOPC подчеркивают, что:

Уведомление не означает автоматически дисциплинарные меры, но оно означает, что поведение офицера находится под официальным контролем.

IOPC также заявило, что, по их мнению, это первый случай расследования в Великобритании, когда гражданин получил травму от полицейского дрона.

Это был корпоративный дрон, а не игрушечный квадрокоптер.

Отдел расследования авиационных происшествий (AAIB) сообщил журналистам, что речь идёт о DJI Matrice 30T — высококлассной корпоративной платформе весом около 4 кг (около 9 фунтов) с широкоугольным объективом, зумом и тепловизором на борту.

Поскольку его вес значительно превышает вес большинства профессиональных/бытовых дронов, падающий M30T обладает гораздо большей кинетической энергией, чем, например, потребительский DJI Mini 4 Pro (<249 г). Удар по руке — это уже само по себе серьёзный удар; удар по голове или шее мог бы быть гораздо серьёзнее.

Именно поэтому регулирующие органы и производители относят операции вблизи людей к категории повышенного риска.

Этот инцидент мог бы остаться во внутренних документах, если бы не постоянная работа в рамках Закона о свободе информации (FOI).

Параллельно с расследованием IOPC, AAIB проводит расследование по факту столкновения современного корпоративного дрона с воздушной линией электропередачи и его падения на человека. Ожидается, что результаты будут сосредоточены на оценке рисков перед полётом, распознавании препятствий и правилах полёта на малой высоте в населённых пунктах.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.