Опубликовано 4 декабря, 20244 дек Автор Инженеры создали робота-голубя с настоящими птичьими перьями В современных самолетах для управления полетом используются отклоняемые поверхности, в то время как птицы управляют полетом иначе: они изменяют саму форму крыльев и хвоста. Инженеры из Стэнфордского университета и Университета Гронингена разработали робота-голубя, крылья и хвост которого состоят из птичьих перьев. Он может стабильно летать и маневрировать, как реальная птица. Например, если робот из-за ветра начинает крениться влево, система увеличивает раскрытие левого крыла, а правое наоборот складывает, что приводит к увеличению подъемной силы слева и уменьшению ее под правым крылом. Также благодаря изменению формы хвоста, его наклонов и поворотов удается совершать маневры и поддерживать стабильный полет по заданному курсу без вертикального хвостового оперения.
Опубликовано 10 декабря, 202410 дек Автор Китайские производители начали сокращать поставки в США и Европу ключевых компонентов для производства беспилотников. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники. По данным источников, компании из Китая, специализирующиеся на производстве моторов, аккумуляторов для дронов и систем управления их полетами, либо снизили объемы экспорта, либо полностью прекратили поставки. Отмечается, что эти меры рассматриваются как предварительный этап перед введением более серьезных ограничений на экспорт деталей для беспилотников. Западные чиновники ожидают, что новые ограничения вступят в силу в следующем году. Один из источников добавил, что Китай, вероятно, начнет отказывать в выдаче необходимых лицензий, а также потребует от производителей согласовывать с правительством планы по экспорту таких деталей.
Опубликовано 16 декабря, 202416 дек Автор Китайский турист в Австралии записал и опубликовал на Weibo крупным планом кадры австралийских военных кораблей, а его дрон даже приземлился на них video_2024-12-16_10-49-23.mp4
Опубликовано 23 декабря, 202423 дек Автор По виду старенький DJI Mavic 2 и пульт DJI RC Pro Снимавших с беспилотника ж/д вокзал иностранцев задержали в Мурманске Росгвардия задержала двоих иностранцев, которые снимали мурманский вокзал с беспилотника В Мурманске были задержаны два человека: 29-летний гражданин одной из стран ближнего зарубежья и 39-летний иностранец. Они использовали беспилотные летательные аппараты в районе железнодорожного вокзала, где вели видеосъёмку. Как сообщает пресс-служба регионального управления Росгвардии, инцидент произошёл вечером в воскресенье. В правоохранительные органы поступила информация о том, что рядом с железнодорожным вокзалом были замечены беспилотники, которые вели видеозапись. Подозреваемые сели в автомобиль Renault Сотрудники правоохранительных органов смогли установить местонахождение автомобиля в районе дома по адресу улица Карла Маркса, 52. В машине находились двое мужчин, которые оказались гражданами другой страны. «На место происшествия была вызвана следственно-оперативная группа, задержанные переданы полицейским для дальнейшего разбирательства», — сообщают в Росгвардии.
Опубликовано 9 января9 янв Автор Археологи с помощью дрона обнаружили на Кавказе древнюю «мегакрепость» Наблюдения с помощью беспилотника показали, что древняя крепость Дманисис-Гора на территории Грузии оказалась в 40 раз больше, чем предполагалось ранее. Археологи из Великобритании и Грузии использовали дрон для картографирования с воздуха руин древнего поселения на Кавказе. Анализ разбросанных руин фортификационных сооружений показал, что крепость, построенная более 3000 лет назад, оказалась настоящим мегаполисом своего времени. Исследователи проводили пробные раскопки крепости Дманисис-Гора на укрепленном мысе между двумя ущельями. Однако осенью, когда высокая трава засохла, археологи заметили, что за пределами внутренней крепости находятся остатки дополнительных фортификационных сооружений. Из-за масштабов объекта его было невозможно полностью осмотреть с земли. Для картографирования территории ученые запустили дрон DJI Phantom 4 RTK, который сделал около 11 000 снимков высокого разрешения. После обработки фотографий выяснилось, что древнее поселение защищала внешняя стена длиной около 1 км. Для проверки возраста обнаруженных сооружений исследователи сравнили новые снимки со спутниковыми фотографиями 50-летней давности, сделанными во времена Холодной войны. Руины внешней крепостной стены. Фото: Nathaniel Erb-Satullo «Использование дронов позволило нам понять значимость этого места и задокументировать его таким образом, который был бы просто невозможен на земле», — отмечает доктор Натаниэль Эрб-Сатулло, соавтор исследования из Университета Крэнфилда. По его словам, крепость, вероятно, расширялась благодаря взаимодействию с кочевыми скотоводческими племенами, а население внешнего поселения менялось в зависимости от сезона. Также во время раскопок на территории крепости ученые обнаружили тысячи фрагментов керамики, костей животных и других артефактов, которые помогут лучше понять жизнь древнего общества. Находка имеет важное значение для изучения процессов урбанизации и развития крупных поселений в бронзовом и раннем железном веке на территории Кавказа.
Опубликовано 10 января10 янв Автор ⚪️ На выставке CES 2025 в Лас-Вегасе японская компания DIC Group представила уникальный сферический дрон HAGAMOSphere, который уже удостоен награды CES Innovation Award за выдающийся дизайн и инженерные решения. ⚪️ HAGAMOSphere напоминает летающий футбольный мяч, он оборудован внутренней кубической рамой с восемью пропеллерами. Такая конструкция обеспечивает стабильность в полете и позволяет дрону двигаться в любом направлении без наклона. ⚪️ Запатентованный алгоритм управляет всеми пропеллерами одновременно, обеспечивая высокую точность маневрирования. Кроме того, дрон защищен сферическим каркасом, что позволяет ему не только летать, но и передвигаться по земле, катаясь словно мяч. ⚪️ Пока представители DIC Group не раскрыли планы по коммерческому использованию HAGAMOSphere, однако эксперты ожидают, что эта разработка найдет применение в различных областях. IMG_4179.MP4
Опубликовано 13 января13 янв Автор DJI mini 3 проделал дыру в крыле самолета ФБР начало расследование с целью найти оператора беспилотника, ответственного за повреждение канадского самолета "Super Scooper" (Canadair CL-415), который помогал тушить пожары в Лос-Анджелесе. По информации местной пожарной службы, самолет "Super Scooper", который работал над лесным пожаром в престижном районе Палисейдс, вынужден был совершить посадку после столкновения с гражданским дроном, запущенным фотографом в поисках эффектных кадров. Представитель пожарной службы Лос-Анджелеса сообщил, что самолет под номером Quebec 1 "получил повреждение крыла и по-прежнему находится на земле и не может эксплуатироваться", добавив, что пилоты не пострадали. Инцидент привел к временной приостановке полетов всех самолетов, участвующих в тушении пожара в Лос-Анджелесе. Канадский "Super Scooper" был одним из двух таких аппаратов, направленных на место стихийного бедствия. СМИ опубликовали фотографии самолета с бортовым номером C-GQBG, на которых видно отверстие в передней части одного из крыльев. В результате столкновения образовалась дыра размером 3x6 дюймов. Федеральное управление гражданской авиации также проводит расследование инцидента и уже уведомило общественность о том, что вмешательство в борьбу с пожарами на общественных землях считается федеральным преступлением. В случае выявления виновного ему может быть назначен штраф в размере 75 тысяч долларов и срок заключения до 12 месяцев.
Опубликовано 17 января17 янв Автор Китайские исследователи разрабатывают технологии, которые могут изменить правила игры в области радиоэлектронной борьбы. Вместо того чтобы полагаться на скрытность, они нашли способ заставить радары думать, что маленький отражатель, размером с iPad, — это гигантское неопознанное летающее устройство, размером со стадион. Об этом пишет South China Morning Post. Технология позволяет сделать так, что вместо дрона на радаре буквально появляется огромная летающая тарелка. Специалисты во главе с Чэнь Цяном из Национального университета оборонных технологий поделились подробностями разработки. Учёные смогли создать радарное устройство, которое генерирует эхо, способное замаскировать его как нечто гораздо большее. Команда уверена, что использование роя беспилотников с такими устройствами сможет перегрузить радары противника, не оставляя шансов на выявление реальных целей. Идея создать такое устройство пришла благодаря патенту, представленному ещё в 1959 году. Но только сегодня, после долгих лет разработки, ученым удалось добиться настоящего прорыва. Также они справились с новыми трудностями, которые возникли из-за взаимодействия сигналов разных элементов. После множества испытаний в военных лабораториях, их прототип показал впечатляющие результаты — особенно в критических диапазонах, используемых для управления оружием.
Опубликовано 18 января18 янв Автор Amazon прекратила доставлять товары дронами после инцидента на испытательном полигоне Компания Amazon приостановила тестирование своих дронов-доставщиков после того, как в прошлом месяце две модели потерпели крушение во время испытаний на полигоне. Это очередная неудача программы Prime Air, цель которой — доставлять клиентам около 500 млн посылок в год с помощью дронов к концу десятилетия. По данным источника, в прошлом месяце на испытательном полигоне в Пендлтоне, штат Орегон, во время тестирования в дождливую погоду потерпели крушение сразу два дрона. Ещё один инцидент произошёл в сентябре: тогда операторы проверяли, как дроны будут работать при отказе одного из пропеллеров. В ходе тестирования два дрона были задействованы одновременно, что привело к их столкновению в воздухе. В сообщении отмечается, что Amazon приостановит использование дронов для доставки в Техасе и Аризоне, где компания уже ведёт коммерческие операции с применением летательных аппаратов. Полёты будут возобновлены после обновления программного обеспечения дронов. Программа Prime Air за время своего существования столкнулась с многочисленными трудностями, включая уход ключевых руководителей проекта и прекращение доставки посылок дронами в Калифорнии. Несмотря на это, Amazon продолжает планировать расширение программы тестирования дронов-доставщиков за пределы США.
Опубликовано 18 января18 янв Автор Красивая штука, жаль что бесполезная, да еще под это дело похоже развели инвесторов: Резкий контраст между прогнозами Red Cat и задокументированными военными бюджетами требует тщательного рассмотрения инвесторами. Хотя компания продемонстрировала технические возможности посредством недавних разрешений FAA и автономных летных испытаний, фундаментальные вопросы о масштабах производства и стоимости контрактов требуют четких ответов. Пока Red Cat не предоставит конкретных доказательств производственных мощностей и не прояснит условия своего контракта с армией, скептицизм рынка представляется оправданным.
Опубликовано 20 января20 янв Автор Новая технология аккумуляторов удваивает время полета дрона Прорыв в технологии аккумуляторов может произвести революцию в индустрии беспилотников, позволяя дронам летать в два и более раз дольше. Разработанная BEI, эта новая технология аккумуляторов может похвастаться беспрецедентной плотностью энергии 410 Вт·ч/кг, что позволяет дронам достигать значительно более длительного времени полета и преодолевать на 70% большие расстояния. В отличие от обычных литий-ионных аккумуляторов, которые с трудом справляются с экстремальными температурами, инновация BEI отлично себя проявляет в сложных условиях. В ходе строгих независимых испытаний, проведенных в течение Q2–Q4 2024 года, аккумулятор обеспечивал питание дрона в течение 40 минут при температуре -20 °C, в то время как стандартный литий-ионный аккумулятор проработал всего 10 секунд в тех же условиях. «Это меняет правила игры для индустрии беспилотников», — говорит Джейхи Суини, директор по развитию бизнеса в BEI. «Наша технология аккумуляторов не только значительно увеличивает время полета, но и открывает эксплуатационные возможности в экстремальных климатических условиях, которые ранее были невозможны. Это открывает целый мир возможностей для применения в обороне, наблюдении, доставке и многом другом». Превосходная плотность энергии аккумулятора BEI означает больше, чем просто более длительные полеты. Он позволяет дронам нести более тяжелую полезную нагрузку, увеличивая их универсальность для таких задач, как аэрофотосъемка, картографирование и инспекция. Кроме того, исключительный срок службы аккумулятора и возможности быстрой подзарядки способствуют повышению эффективности и сокращению времени простоя. Приверженность BEI инновациям и производительности очевидна в этой новаторской технологии. Благодаря своему южнокорейскому происхождению компания также предлагает надежную и безопасную цепочку поставок, решая растущие проблемы геополитических рисков, связанных с концентрацией производства аккумуляторов в других регионах. О BEI: BEI (www.beilab.ai) является ведущим разработчиком передовых технологий аккумуляторов из Южной Кореи. Компания стремится расширить границы хранения энергии, чтобы сделать мир более устойчивым и взаимосвязанным.
Опубликовано 24 января24 янв Автор Ростех освоил серийное производство ключевых узлов для беспилотников Решение «Росэлектроники» для управления инженерными системами вошло в реестр отечественного ПО В их число входят навигационные модули, позволяющие ориентироваться по спутникам, а также по наземным базовым станциям мобильной связи Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющих в России аналогов. В их числе навигационные модули, которые позволяют дрону ориентироваться не только по спутникам, но и по наземным базовым станциям мобильной связи. Это повышает точность позиционирования БПЛА в воздухе. Новые навигационные модули имеют сложную иерархическую структуру и специальное отечественное программное обеспечение с высокой степенью защищенности. Оно позволяет получать максимально точные данные о позиции и состоянии беспилотного аппарата, в том числе — непосредственно в ходе выполнения полетных задач. В состав модуля входят компактная интегрированная антенна глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), а также мини-барометр, способный определять высоту БПЛА с точностью до 10 см. Помимо этого, в «Росэлектронике» создали два типа контроллеров двигателя для управления силовыми установками беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов любого назначения. Один из них, старшего поколения, рассчитан на БЛА грузоподъемностью до 10 кг. Новый контроллер является модернизацией этого изделия. Он предназначен для более «тяговитых» моторов. Их ставят на БЛА грузоподъемностью до 25 кг. После обновления предельная мощность устройств возросла с 850 Вт до 4 кВт. «С учетом высокой потребности страны в таких изделиях в кратчайшие сроки разработана и запущена в производство линейка ключевых узлов с высокими эксплуатационными характеристиками. Использование отечественных комплектующих открывает для заказчиков возможность наиболее оперативно получать необходимую продукцию без сложных логистических цепочек. Наши схемотехнические решения позволяют быстро интегрировать изделия в решения заказчиков», — сказали в «Росэлектронике». Кроме того, специалисты предприятия завершили разработку полетного контроллера для малых БПЛА. Устройство может работать в жестких условиях эксплуатации, а также обеспечивает тройное резервирование основных элементов телеметрии и датчиков.
Опубликовано 26 января26 янв Автор Подушка безопасности для дрона Компания SAES запатентовала эту технологию надувных подушек безопасности в Европе, США, Японии и Китае. Подвесы также были заменены на нитинол, усовершенствованный сплав с эффектом памяти, который стабилизирует камеру для съемки высококачественных кадров, а также приводит в действие систему подушек безопасности. Этот материал компактен и уменьшает объем, поэтому дрон имеет большую грузоподъемность и более длительное время работы. Вся конструкция летательного аппарата ориентирована на оптимальное распределение нагрузки и максимально возможную прочность на скручивание. Как это работает не совсем понятно, даже видеоролика нет. И вся эта конструкция имеет, судя по всему, немалый вес, а в дроне каждый грамм имеет значение. Для складных дронов это не предназначено, а дроны с фиксированный, карбоновой рамой сами по себе достаточно крепкие.
Опубликовано 30 января30 янв Автор Это конечно капец кринж: В РПЦ создана православная лига гонок дронов В РПЦ объявили о создании православной лиги гонок беспилотников. Протоиерей Игорь Бирюков сообщил о начале этой инициативы, которая направлена на популяризацию технологий и духовных ценностей среди молодежи. Лига уже начала свою деятельность, открыта кибершкола при храме в Краснодарском крае, где подростки обучаются программированию и управлению дронами. В рамках программы предусмотрены как симуляторы, так и практические занятия. Воспитанники школы уже добились успехов, заняв 7-е место на всероссийском чемпионате «Пилоты будущего» в Казани. Проект сочетает техническое образование с духовно-нравственными ценностями.
Опубликовано 30 января30 янв Автор В Швеции впервые осудили человека за управление дроном в нетрезвом виде В Швеции впервые осудили человека за управление дроном в нетрезвом виде, суд обязал его выплатить штраф, сообщает телеканал SVT со ссылкой на правоохранителей. "В июле прошлого года мужчина в возрасте 55 лет управлял дроном на (фестивале - ред.) "Неделя классических автомобилей". Теперь он признан виновным в необычном правонарушении - в управлении летательным аппаратом в нетрезвом виде - и должен заплатить штраф в размере 32 тысячи шведских крон (2,9 тысячи долларов)", - говорится в материале. По словам прокурора Йенни Хольден Нюстрём, занимавшейся этим делом, это первый случай в шведской судебной практике, когда человеку предъявлено обвинение за управление дроном в нетрезвом виде, сообщает SVT. Как уточняет телеканал, мужчина запустил дрон в районе, где временно действовала бесполетная зона. Полиция следила за порядком на автомобильном фестивале с помощью собственного дрона и обнаружила еще один беспилотник. Правоохранители выяснили, откуда он был запущен, а в крови правонарушителя обнаружили концентрацию алкоголя в 0,69 промилле, сообщает телеканал. В суде мужчина заявил, что управлял дроном не он, а его трезвый знакомый, однако суд не принял во внимание это объяснение и приговорил мужчину к уплате 80 ежедневных штрафов в размере 400 шведских крон (около 36 долларов в день).
Опубликовано 31 января31 янв Автор В НИТУ МИСИС создали российский полетный контроллер для БПЛА Студенты университета МИСИС создали улучшенный полетный контроллер «Стриж» для беспилотных летательных аппаратов самолетного или мультироторного типа, выполненный на отечественной элементной базе. Благодаря модулю термостатирования устройство точно определяет местоположение, даже в условиях плохой работы GPS. Также у разработки усилена отказоустойчивость и увеличена частота процессора, есть возможность подключения до 50 устройств, встроенный модуль питания и амперметр. Об этом сообщили представители НИТУ МИСИС. Полетные контроллеры в БПЛА выполняют функцию центрального вычислительного модуля. Большинство устройств, представленных на российском рынке, собрано из импортных элементов. Это приводит к ряду проблем: ограниченная поддержка, долгие сроки поставки и нестабильность. В новом «Стриже» разработчики используют отечественные микросхемы питания, разъемы, микроконтроллеры. «У нас уже есть 10 компаний с потенциальным заказом свыше 1000 контроллеров в год. Проект готов к пилотированию, сейчас проводим финальные испытания. Мы открыты сотрудничеству и будем рады новым бизнес-партнерам», – сказал студент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников, руководитель Клуба разработчиков радиоэлектроники НИТУ МИСИС Сергей Хейфец. В перспективе контроллер может использоваться в дистанционно пилотируемых летательных аппаратах, робототехнике. Георгий Джабиев, T1 Облако: Надежность решений зависит не от технологий, а от подхода к организации ИТ-инфраструктуры Маркет «В НИТУ МИСИС активно развивается Клуб разработчиков радиоэлектроники. Мы проводим занятия для студентов, учим их создавать схемы и делать печатные платы, паять, программировать, собирать и пилотировать БПЛА. Также мы выполняем задачи кафедры, делаем совместные проекты с другими вузами», – сказал Сергей Хейфец. Разработка Сергея вошла в топ-10 ежегодного московского международного фестиваля студенческого предпринимательства «Москва – точка старта» в треке «Я создаю бизнес». Приз – 100 тыс. руб. Проект будет доработан с экспертами акселератора «Академия инноваторов» и получит возможность найти инвестиции и новых заказчиков.
Опубликовано 1 февраля1 февр Автор Японский производитель Terra Drone одновременно запускает в Японии и США беспилотник для осмотра помещений «Terra Xross 1» 9convert.com - PVTerra Xross 1 Terra Drones New Indoor Inspection Drone_360P.mp4
Опубликовано 1 февраля1 февр Автор Чела, который на dji mini 3 врезался в пожарный самолет нашли: Питер Трипп Акеман, 56-летний житель Лос-Анджелеса, согласился признать себя виновным после того, как его дрон врезался в пожарный самолет Super Scooper, боровшийся с пожаром Palisades в начале этого месяца. Министерство юстиции объявило о сделке о признании вины сегодня, что стало суровым предупреждением для пилотов дронов, которые игнорируют ограничения воздушного пространства во время чрезвычайных ситуаций. Акеманну предъявлено обвинение по одному пункту небезопасной эксплуатации беспилотного летательного аппарата — правонарушение, которое влечет за собой потенциальное тюремное заключение сроком на один год. Его действия не только поставили под угрозу самолет и его экипаж из двух человек, но и вывели самолет из эксплуатации во время критических мероприятий по тушению пожара. По данным прокуроров, Акеманн запустил свой дрон DJI с парковки в Санта-Монике 9 января, пытаясь поближе рассмотреть лесной пожар, бушующий в Пасифик-Палисейдс. Но его любопытство быстро обернулось катастрофой. Он потерял дрон из виду, и несколько мгновений спустя он столкнулся с самолетом Super Scooper, поставленным Квебеком, который активно боролся с огнем. В результате удара в левом крыле образовалась дыра размером 3 на 6 дюймов, из-за чего самолет пришлось приземлить для ремонта. Пожарные полагаются на все доступные ресурсы при борьбе с лесными пожарами, и вывод из строя даже одного самолета может иметь серьезные последствия. Ущерб, нанесенный дроном Акемана, привел к расходам на ремонт в размере не менее 65 169 долларов, которые он теперь согласился выплатить в полном объеме. Кроме того, он отработает 150 часов на общественных работах, в частности, внеся вклад в усилия по ликвидации последствий лесных пожаров в Южной Калифорнии в 2025 году. Чиновники правительства и правоохранительные органы ясно дали понять — беспилотники вблизи лесных пожаров представляют серьезную угрозу. Исполняющий обязанности прокурора США Джозеф Т. Макналли не стеснялся в выражениях: Этот ответчик безрассудно направил дрон в воздушное пространство, где спасатели рисковали своими жизнями, пытаясь защитить жизни и имущество. Этот ущерб, нанесенный Super Scooper, является суровым напоминанием о том, что полеты дронов во время чрезвычайных ситуаций представляют чрезвычайную угрозу для персонала, пытающегося помочь людям, и ставят под угрозу общую способность полиции и пожарных проводить операции. Как показывает этот случай, мы будем отслеживать операторов дронов, которые нарушают закон и мешают критически важной работе наших спасателей. Акил Дэвис, помощник директора полевого отделения ФБР в Лос-Анджелесе, поддержал это мнение: «Отсутствие здравого смысла и незнание своих обязанностей как пилота дрона не защитят вас от уголовных обвинений. Пожалуйста, уважайте закон, уважайте правила FAA и уважайте наших пожарных, оставляя свой дрон дома во время лесных пожаров». Это дело расследовалось ФБР при значительной помощи Управления генерального инспектора Министерства транспорта, Федерального управления гражданской авиации, Пожарной службы Лос-Анджелеса и CAL FIRE.
Опубликовано 11 февраля11 февр Автор Новая сеть радаров отслеживает дроны в городах в 100 000 раз дешевле Исследователи из Университета Бригама Янга предложили решение для отслеживания беспилотных летательных аппаратов в загруженных городских районах. Они разработали сеть недорогих радаров, которые могут контролировать воздушное пространство на низких высотах, обмениваясь данными друг с другом. Компактные радарные устройства будут размещаться, например, на столбах и вышках сотовой связи, и использовать онлайн-калибровку для точности отслеживания. Эта технология может стать экономичной альтернативой дорогим радарным системам аэропортов. Современные радары хорошо справляются с обнаружением самолетов на большой высоте, но плохо видят небольшие объекты, например дроны, на высотах ниже 121 м. Это затрудняет контроль за беспилотниками в переполненных воздушных пространствах. Хотя Федеральное управление гражданской авиации США внедрило правила для надзора за дронами, существующих методов отслеживания недостаточно. Новая технология основана на сети радиолокационных устройств, размещенных в заданной зоне. Каждый радар направлен вертикально и отслеживает движущиеся объекты в пределах своей зоны. При обнаружении объекту присваиваются координаты, которые вместе с местоположением радара переводятся в глобальную систему координат. Эти данные передаются другим наземным станциям, обеспечивая полную и актуальную картину воздушного трафика. Исследователи предлагают размещать эти компактные радиолокационные устройства на существующих конструкциях — фонарях или вышках сотовой связи. Такой подход обеспечит широкое покрытие без больших инвестиций в создание новой инфраструктуры. На позиционирование радаров могут влиять внешние факторы. Поэтому команда разработала систему онлайн-калибровки. Устройства самостоятельно корректируют данные и подстраиваются под изменения в течение 10 секунд. Этот метод, основанный на математической модели, повышает точность отслеживания по сравнению с традиционными способами, использующими заранее записанные данные. На первом этапе использовались только три радара, каждый из которых покрывал радиус в 76 м. Но ученые полагают, что систему можно расширить для покрытия большей площади. Сеть также адаптируется под новые технологии беспилотников. Соавтор исследования Карл Уорник, профессор электротехники и компьютерной инженерии, подчеркнул экономические преимущества их радиолокационных станций. Вместо того, чтобы полагаться на радары аэропортов стоимостью $10 млн, команда использует устройства, которые можно создать всего за несколько сотен долларов. Хотя такие модули могут уступать по функциональности дорогостоящим аналогам, их совместная работа позволяет формировать надежную сеть для отслеживания объектов.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.