Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В России запустили производство новых дронов-камикадзе "Гастелло", которые разработаны с учетом пожеланий участников СВО. Корреспондент РИА Новости посмотрел, как выглядит процесс сборки.

  • Ответов 870
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    871

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

В Китае произошел интересный инцидент с дроном DJI Agras. Во время торжественного открытия нового ресторана,на высоту 20 метров поднялись 8 дронов DJI Agras с ниточными петардами. В течении 10 минут Agras мужественно держался, но потом сломался и не смотря на хладнокровные действия китайского оператора дрона Agras упал на землю. Обошлось без жерт, но власти сильно возбудились и ведут проверку местных торговцев.

Опубликовано

Большой ходячий дрон стал аэродромом для дронов поменьше

Гексакоптер оснащен двумя взлетно-посадочными платформами для квадрокоптеров

Инженеры из Сколтеха разработали гибридный гексакоптер MorphoLander, который выступает в роли передвижного аэродрома для дронов меньшего размера. MorphoLander не только летает, но и может ходить по неровной поверхности при помощи четырех ног. В верхней части корпуса расположены две взлетно-посадочные платформы для микродонов. Дрон может пригодиться для инспекции объектов и поиска пострадавших во время стихийных бедствий, говорится в препринте на arXiv.org.

Дроны отлично подходят для выполнения задач поиска, инспекции и мониторинга, но потребляют много энергии и не могут долго находиться в полете. Одним из способов преодолеть это ограничение стала разработка дронов гибридной конструкции, которые могут не только летать, но и передвигаться по земле, например, с помощью колес или ног. Несмотря на то, что такой подход позволяет продлить время работы за счет менее энергозатратного способа передвижения по поверхности, продолжительность полета гибрида и его эффективность часто снижается из-за дополнительного веса.

Инженеры под руководством Дмитрия Тетерюкова (Dzmitry Tsetserukou) из Сколтеха предложили использовать громоздкий дрон в качестве носителя для дронов поменьше. Тогда большой дрон выступает в роли передвижного «улья», который в нужный момент выпускает рой маленьких дронов, способных более эффективно выполнить задачу на большой территории за счет совместной работы.

Разработанный прототип под названием MorphoLander представляет собой гексакоптер с четырьмя ногами, каждая из которых имеет три степени свободы. С их помощью дрон может передвигаться по неровной поверхности. Масса гибрида немного больше 10 килограмм. Встроенного аккумулятора хватает на 12 минут полета. Сверху на корпусе закреплены две посадочные платформы диаметром 20 сантиметров, на которые могут садиться микродроны.

64d1f45acaaf3_img_desktop[1].png

Чтобы микродронам (инженеры использовали Crazyflie 2.1 массой 27 грамм) было проще садиться на MorphoLander, материнский дрон с помощью алгоритма стабилизации старается удерживать горизонтальное положение платформ, подстраивая высоту ног под неровности поверхности. Посадка микродронов происходит под управлением алгоритма машинного обучения, его обучение с подкреплением проходило в симуляторе на платформе игрового движка Unity, который позволяет имитировать физику, с использованием пакета машинного обучения Unity ML Agents.

Обученный алгоритм посадки затем испытали в трех сценариях с участием реальных дронов. В первом два микродрона должны были взлетать с расстояния полутора метров от MorphoLander и затем садиться на его платформы. Среднее значение отклонения от центра платформы в этом сценарии составило всего около 5,5 миллиметра. Во втором сценарии микродроны должны были садиться на материнский дрон, стоящий на неровной поверхности. В этом случае ошибка возросла и составила 25 миллиметров. Третий сценарий имитировал реальное применение: микродроны взлетали с платформ, в то время как MorphoLander отходил от места взлета на некоторое расстояние, после чего микродроны должны были сесть обратно. Среднее значение отклонения от центра 20-сантиметровой платформы составило 35 миллиметров. В будущем инженеры планируют увеличить точность и устойчивость алгоритма управления микродронами за счет контроля тяги отдельных винтов.

 

Опубликовано

DJI выпустила тизер нового мероприятия , которое должно состояться в Китае 16 августа 2023 года.

dji-delivery-drone-launch.webp

Похоже, что крупнейший в мире производитель потребительских дронов официально войдет в сегмент доставки и логистики со своим последним продуктом.

Слухи о дроне доставки DJI ходят уже несколько недель. Но технический гигант поделился официальной датой запуска только сейчас.

В тизер-трейлере отчетливо виден большой квадрокоптер с фирменной коробкой для доставки DJI. Также можно заметить, что беспилотник оснащен модулем RTK, который поможет управлять летательным аппаратом с абсолютной точностью.

dji-delivery-drone-rtk.webp

Но почему DJI запускает этот дрон только в Китае, а не в Северной Америке?

В то время как DJI пользуется львиной долей рынка потребительских дронов в США и Канаде, компания часто изо всех сил пыталась запустить свои специальные продукты в этих странах.

Например, линейка сельскохозяйственных дронов DJI Agras уже довольно широко использовалась в некоторых частях Азии еще до того, как была представлена зарубежным партнерам. Точно так же компании пришлось потратить несколько месяцев на простое продвижение и лоббирование автономной зарядки и док-станции для дронов DJI Dock в Северной Америке, даже после того, как продукт был официально представлен.

dji-delivery-drone-carrier.jpg

Чтобы было ясно, проблема здесь не в технологии, которую предлагает DJI. Это также не имеет ничего общего с доступностью продукта. Скорее, многое из этого сводится к правилам использования дронов, установленным авиационными властями. Для передовых операций, таких как распыление удобрений или управление самолетом за пределами прямой видимости (BVLOS), широкомасштабное внедрение не может произойти в отсутствие благоприятных политик.

И доставка дронами ничем не отличается. Как объясняет Брендан Шульман, бывший вице-президент DJI по политическим и юридическим вопросам, «рынка дронов для доставки в США не будет до тех пор, пока не изменятся правила. Технологии есть, политики нет. Но это может быть весьма успешным в Китае».

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

В Китае произошел очередной инцидент с дронами. Во время красочного представления они решили отдохнуть и мгновенно упали вниз на головы людей.Власти ведут расследование

Опубликовано

Россия вложит 270 млрд рублей в серийное производство беспилотников

Минпромторг России анонсировал амбициозный федеральный проект по развитию отечественного производства беспилотных летательных аппаратов до 2030 года. Он включает создание научно-производственных центров в различных регионах страны и разработку минимум 59 моделей беспилотников. Общая стоимость программы составит 270 млрд рублей и она направлена на укрепление позиций России в мировом рынке беспилотных технологий.

17 августа 2023 года стало известно о масштабных планах Минпромторга в области создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Министерство подготовило федеральный проект развития отрасли до 2030 года, включая создание научно-производственных центров по всей стране с опорным центром в Москве. Общая стоимость проекта оценивается в 270 млрд рублей, большую часть из которых выделят федеральный и региональный бюджеты.

Основная задача проекта — развитие отечественного массового производства БПЛА. Планируется вложить около 270 млрд рублей, из которых федеральный бюджет выделит 215 млрд рублей, региональные бюджеты — 16 млрд рублей, а внебюджетные источники — около 36,2 млрд рублей. Средства будут направлены на разработку новых типов дронов и создание научно-производственных центров (НПЦ) по всей России.

Почти половина заявленной суммы, около 126 млрд рублей, будет потрачена на создание новых типов БПЛА и комплектующих для них. Планируется разработать минимум 59 моделей беспилотников, включая две основные модификации — самолетную и вертолетную. Эксперты отмечают, что для достижения такого количества типов потребуется учитывать дроны с различными массой и типами взлета. Также предполагается наращивание объемов производства БПЛА с 11,7 тыс. до 32,5 тыс. в период с 2024 по 2030 гг.

К 2030 году планируется создание сети из почти 50 научно-производственных центров, раскинутых по всей стране. Создание такой сети потребует более 67 млрд рублей. Один из НПЦ будет выделен как главный и расположен в столице, в московском индустриальном парке «Руднево».

Проект также включает интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство страны, что потребует дополнительных 17,2 млрд рублей. Сюда войдут создание систем связи и обмена данными, строительство дронопортов и создание программных UTM-систем для автоматического получения разрешения на полеты и предотвращения конфликтов в воздухе.

Опубликовано

Беспилотник научили парить почти без затрат энергии

Его система управления автоматически находит оптимальные точки в воздушных потоках


64e4ac7f7b788_img_desktop.png
Увеличение угла наклона створки аэродинамической трубы меняет направление ветра, и летательный аппарат автоматически находит новую оптимальную позицию
S. Hwang et al. / arXiv, 2023

Инженеры разработали алгоритм управления для беспилотников самолетного типа, который позволяет парить на восходящих воздушных потоках, расходуя в 150 раз меньше энергии, чем при активном полете с работающим двигателем. Алгоритм отслеживает и подстраивается под непрерывно изменяющиеся воздушные потоки, сохраняя высоту. Препринт доступен на arXiv.org.

Беспилотники самолетного типа более энергоэффективны, чем мультикоптеры. Благодаря крыльям они способны преодолевать большие дистанции и могут гораздо дольше находиться в воздухе. Причем эти параметры могут быть увеличены за счет парения — планирующего полета, в котором аппарат использует восходящие воздушные потоки для удержания в воздухе без использования тяги двигателей, аналогично тому, как это делают некоторые птицы.

Группа инженеров под руководством Гвидо де Круна (Guido de Croon) из Делфтского технического университета разработала систему управления, которая позволяет беспилотникам самолетного типа без какой-либо предварительной информации о поле ветра самостоятельно находить оптимальные точки в восходящих воздушных потоках и использовать их для длительного парения с минимальным расходом энергии. В системе управления вместо обычного ПИД-регулятора используется метод инкрементальной нелинейной динамической инверсии, контролирующий угловое ускорение, подстраивая его под желаемые значения. Система управления может без изменения настроек работать и в режиме парения, и при полете с включенным двигателем во время поиска новых оптимальных точек в воздушных потоках или для компенсации резких порывов ветра.

64e62ac7da0c5_img_desktop.png
Тестовый беспилотник на основе самолета Eclipson model C
S. Hwang et al. / arXiv, 2023

Для поиска оптимальных точек в поле ветра, в которых скорость снижения полностью компенсируется восходящим потоком воздуха, применяется алгоритм имитации отжига. Он случайно выбирает направления в пространстве пытаясь найти такую точку, в которой беспилотник может устойчиво лететь с минимально возможной тягой двигателя.

Для тестов инженеры построили 3D-печатный прототип на основе модели радиоуправляемого самолета Eclipson model C. Он имеет размах крыла 1100 миллиметров и массу 716 грамм вместе с аккумуляторной батареей. В качестве полетного контроллера применяется Pixhawk 4. Помимо установленного под крылом и откалиброванного в аэродинамической трубе сенсора скорости, беспилотник имеет GPS-модуль для отслеживания положения во время полетов на открытом воздухе. В помещении применяется оптическая система Optitrack. Испытания проводились в аэродинамической трубе, возле которой установили наклонную рампу, для создания восходящего воздушного потока. Прототип запускали в воздушном потоке сначала на ручном управлении, после чего включали автопилот.

Разработчики провели эксперименты двух типов. В первом они постепенно изменяли скорость воздушного потока от 8,5 до 9,8 метров в секунду при фиксированном угле наклона рампы. Во втором эксперименте скорость воздушного потока оставалась неизменной, зато менялся угол установки подиума. В обоих случаях алгоритм системы управления быстро находил в поле ветра точки, в которых мог поддерживать планирующий полет в течение более чем 25 минут, лишь изредка задействуя тягу двигателя в среднем лишь на 0,25 процента от максимальной, хотя при таких значениях воздушного потока для поддержания обычного полета требуется около 38 процентов. При изменении поля ветра из-за изменившегося угла наклона рампы или скорости воздушного потока алгоритм успешно находил и удерживал новое положение равновесия. В будущем инженеры планируют провести испытания на открытом воздухе.

Опубликовано

Самолет Emirates Airbus A380, совершавший посадку в аэропорту Ницца Лазурный Берег во Франции, получил серьезные повреждения после столкновения с дроном во время снижения, об этом сообщает Simple Flying.

💬"Emirates может подтвердить, что посадка рейса EK 77, выполнявшегося 18 августа из Дубая в Ниццу, прошла нормально, и пассажиры и члены экипажа благополучно вышли из самолета. При посадке инженеры обнаружили повреждение обшивки правого крыла, и самолет останется на земле для проведения дальнейших обследований"

В результате столкновения была повреждена одна из предкрылков самолета, и самолет остается на земле четыре дня после инцидента

Опубликовано

Компания «Лаборатория будущего» запускает в Свердловской области серийное производство специального образовательного дрона с рабочим названием «ВЖУХ».

Он спроектирован для освоения азов управления и программирования беспилотников.

ВЖУХ[1].jpg

Ранее прототип образовательного дрона был представлен на педагогическом совещании работников образования. Создатели платформы также подготовили программу для обучения людей нескольких возрастных категорий: от учащихся младших классов до студентов первых курсов университета. Сложность программы тоже может быть разной: от предполетной подготовки и обучения базовым навыкам управления до автоматических миссий и курса по созданию программного обеспечения.

Кроме этого, компания объявила набор на курсы повышения квалификации для педагогов «Практика и методика использования беспилотных летательных аппаратов в образовательной деятельности», сообщает департамент информационной политики Свердловской области.

Напомним, Свердловская область вошла в число пилотных регионов по созданию научно-производственного центра беспилотных авиасистем (БАС) с федеральным софинансированием. Компания «Лаборатория будущего» ― потенциальный резидент будущего центра БАС. Партнерами проекта также станут ведущие вузы и колледжи в области энергетики, мехатроники, электроники и машиностроения, а также учреждения дополнительного профессионального образования и школы.

Отметим, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев уделяет особое внимание развитию производственной инфраструктуры для выпуска инновационной продукции. Так, на полях выставки ИННОПРОМ глава региона, председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов, генеральный директор компании «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев и генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала Андрей Мисюра заключили соглашение о намерениях по сотрудничеству в создании промышленного технопарка «Космос».

Опубликовано

Китайские исследователи предложили новый способ управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в условиях отсутствия сигнала ГЛОНАСС или GPS.

В новом исследовании представлен метод на основе "image-based visual servoing" (IBVS) с использованием наблюдателя скорости для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Этот метод позволяет отслеживать динамические объекты в условиях отсутствия сигнала ГЛОНАСС или GPS.
Основное отличие предложенного метода - применение упрощенной и декуплированной динамики изображения для БПЛА с помощью виртуальной камеры. Учтены также неопределенности, вызванные непредсказуемыми вращениями и скоростями динамической цели.

Исследователи представили новую модель глубины изображения, которая позволяет методу IBVS отслеживать вращающуюся цель с различными ориентациями. Эта модель обеспечивает точность особенностей изображения и плавность траектории при отслеживании вращающейся цели.

Одним из ключевых моментов является использование наблюдателя скорости. Благодаря ему не требуются измерения скорости перемещения, а также снижается помеха, вызванная зашумленными измерениями.

Для компенсации непредсказуемых внешних помех исследователи предложили интегральный фильтр. Стабильность наблюдателя скорости и контроллера IBVS анализировалась с использованием метода Ляпунова.

Результаты сравнительных моделирований и многоступенчатых экспериментов демонстрируют стабильность отслеживания, способность противостоять помехам и устойчивость предложенного метода при отслеживании динамической вращающейся цели.

Хотя основные принципы данной техники были известны ещё с 1980-х годов, новшеством стало использование усовершенствованных алгоритмов и сенсоров, позволяя роботам эффективно "видеть" и выполнять сложные задачи.

Ожидается, что новая функциональность будет активно внедряться в военные БПЛА, особенно в свете распространения электронной войны. Тем не менее, в большинстве случаев человеческое вмешательство все еще необходимо для окончательного решения об атаке.

 

Опубликовано

«Ростелеком» поддерживает идею создания гибридной сети связи для управления БПЛА.

Такая расширит территорию покрытия и обеспечит связь даже в арктической зоне России. Она может стоить до $10 млрд.

«Ростелеком» за создание гибридной сеть

«Ростелеком» поддерживает идею создания в России гибридной сети связи для управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), сообщил ТАСС со ссылкой на президента «Ростелекома» Михаила Осеевского.

Гибридная сеть использует как наземную сотовую, так и спутниковую инфраструктуру. Ее планируют создавать поэтапно.

«Потребители информации — они же на земле живут. Поэтому в любом случае соответствующая инфраструктура понадобится», — сказал Осеевский, отвечая на вопрос агентства о гибридной сети.

Стратегия гибридной связи

Использование гибридной сети должно привести к снижению времени передачи сообщений и повышению надежности их передачи в неблагоприятных условиях, как сказано на сайте Единого Депозитария Результатов Интеллектуальной Деятельности (ЕДРИД).

Создание и модернизация спутниковых группировок связи и вещания, в том числе для внедрения технологий гибридных сетей связи, были названы одной из ключевых целей в Проекте стратегии развития российской отрасли связи до 2035 г., опубликованном на официальном сайте Минцифры в августе 2023 г.

«Ростелеком» поддерживает создание гибридной сети связи с использованием наземной и спутниковой инфраструктуры

«Гибридные сети, потенциально, позволяют обеспечить высокоскоростную связь с низкой задержкой на всей территории России (включая арктическую зону Российской Федерации), высокую мобильность абонентов, в том числе с использованием смартфонов, а также возможность управления БПЛА в режиме реального времени с обширной территорией контроля», — говорится в Проекте стратегии.

Строительство гибридной сети может стоить до $10 млрд. Такое мнение экспертов в мае 2023 г. приводили «Известия». К 2030 г. на орбите должна начать функционировать отечественная группировка низкоорбитальных спутников, позволяющая выходить в интернет в отдельных регионах, а также передавать с мобильных телефонов сообщения экстренным службам, если сотовая связь недоступна.

Стратеги БПЛА

Беспилотные летательные аппараты используются в разных отраслях. Правительство России утвердило «Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г.» распоряжением от 21 июня 2023 г.

Ее реализация призвана обеспечить для гражданских отраслей продуктового и технологического суверенитета в области беспилотных авиационных систем. В России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.

Как указано в документе, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 г. число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке России оценивается в более чем 180 тыс. единиц и порядка 200 тыс. единиц к 2035 г. В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд руб. и более чем 220 млрд руб.

Опубликовано

ИИ превзошёл людей-чемпионов в гонках FPV-дронов

Инженеры Цюрихского университета (Швейцария) разработали алгоритм искусственного интеллекта Swift, предназначенный для управления дронами. Платформа состязалась с чемпионами мира в этой дисциплине, победила в 15 гонках из 25 и показала лучшее время на трассе, где дроны разгоняются до 80 км/ч и развивают ускорение до 5g — многие люди в таких условиях теряют сознание.

Гонки дронов с видом от первого лица (FPV) — это состязание по скоростному пролёту БПЛА по маршруту с воротами, через которые нужно пройти чисто и избежать крушения. Операторы ориентируются по картинке с камеры, установленной на дроне. В ходе испытаний система Swift соревновалась с тремя чемпионами в пилотировании БПЛА: Томасом Битматтой (Thomas Bitmatta), Марвином Шеппером (Marvin Schäpper) и Алексом Вановером (Alex Vanover). Перед основными заездами у них была неделя, чтобы попрактиковаться в прохождении трассы, а Swift AI тренировался в симуляции, где была воссоздана виртуальная копия трассы.

При работе с ИИ использовалось глубокое обучение с подкреплением (deep reinforcement learning) — способ, основанный на методе проб и ошибок: во время тренировки дрон падал несколько сотен раз, но в условиях симуляции это не составило проблем. Во время гонки данные с камеры направлялись в нейросеть, которая помогала обнаружить ворота на трассе. Эта информация дополнялась показаниями датчика инерции, который помогал оценить положение, ориентацию и скорость дрона — совместный поток транслировался в другую нейросеть, а она уже принимала решения и отдавала дрону команды.

Анализ гонок показал, что Swift был всегда быстрее человека на старте и выполнял более крутые повороты, чем операторы-люди. Но непобедимым ИИ не стал — он проиграл 40 % гонок, и БПЛА несколько раз рухнул. Система предположительно оказалась чувствительной к внешним условиям, например, к освещению. Но Swift преимущественно справился с особенностями реального мира: аэродинамической турбулентностью, размытием камеры и перепадам освещённости — всё это способно сбить с толку системы, обученные следовать заранее рассчитанной траектории.

На практике такая навигационная система поможет спасателям искать людей в горящих зданиях и, например, проводить инспекции крупных сооружений, в том числе кораблей. Технологией неизбежно заинтересуются и вооружённые силы.

Опубликовано

Управление по телекоммуникациям и регулированию цифрового правительства ОАЭ зарегистрировало DJI Mini 4 Pro, о чем свидетельствует наличие в базе данных номера MT4MFVD.

Пару дней назад новый дрон DJI был замечен в Сингапурском IMDA. На данный момент известно, что комплектация будет следующей:

photo_2023-09-01_16-02-17 (2).jpg

✅DJI Mini 4 Pro.
✅DJI Mini 4 Pro (RC 2)
✅DJI Mini 4 Pro Fly More Combo RC 2
✅DJI Mini 4 Pro Fly More Combo Plus RC 2

photo_2023-09-01_16-02-17 (3).jpg

photo_2023-09-01_16-02-17.jpg

Опубликовано

На фотографиях- DJI Mini 4 Pro. Перед вами лицевая сторона дрона и обратная сторона коробки со следующими техническими характеристиками:

✅Масса 249 г
✅Всенаправленная активная система обнаружения препятствий
✅HDR видео: 4K/100 fps
✅Фото: 48 Мп
✅Вертикальная съемка
✅Время полета: 34 минуты
✅Передача FHD-видео на расстояние 20 км

Ожидается, что предстоящий дрон будет совместим с новыми пультами дистанционного управления RC 2 и RC-N2, которые были выпущены недавно вместе с DJI Air 3.

✅Дрон будет доступен в четырех конфигурациях:
✅DJI Mini 4 Pro (RC-N2)
✅DJI Mini 4 Pro (RC 2)
✅DJI Mini 4 Pro Fly More Combo (RC 2)
✅DJI Mini 4 Pro Fly More Combo Plus (RC 2)

Последняя комбинация, вероятно, оснащена аккумулятором Intelligent Flight Battery Plus, который увеличивает максимальное время полета до 47 минут для серии Mini 3, но в то же время вес дрона превышает отметку в 250 граммов. И теперь, когда эта розничная коробка появилась в Интернете, информаторы предполагают, что Mini 4 также может появиться в октябре

 

 

F5Lccnba8AAsLHo.jpg

F5LccnhaAAAseSV.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...