Опубликовано 30 января30 янв Автор В Швеции впервые осудили человека за управление дроном в нетрезвом виде В Швеции впервые осудили человека за управление дроном в нетрезвом виде, суд обязал его выплатить штраф, сообщает телеканал SVT со ссылкой на правоохранителей. "В июле прошлого года мужчина в возрасте 55 лет управлял дроном на (фестивале - ред.) "Неделя классических автомобилей". Теперь он признан виновным в необычном правонарушении - в управлении летательным аппаратом в нетрезвом виде - и должен заплатить штраф в размере 32 тысячи шведских крон (2,9 тысячи долларов)", - говорится в материале. По словам прокурора Йенни Хольден Нюстрём, занимавшейся этим делом, это первый случай в шведской судебной практике, когда человеку предъявлено обвинение за управление дроном в нетрезвом виде, сообщает SVT. Как уточняет телеканал, мужчина запустил дрон в районе, где временно действовала бесполетная зона. Полиция следила за порядком на автомобильном фестивале с помощью собственного дрона и обнаружила еще один беспилотник. Правоохранители выяснили, откуда он был запущен, а в крови правонарушителя обнаружили концентрацию алкоголя в 0,69 промилле, сообщает телеканал. В суде мужчина заявил, что управлял дроном не он, а его трезвый знакомый, однако суд не принял во внимание это объяснение и приговорил мужчину к уплате 80 ежедневных штрафов в размере 400 шведских крон (около 36 долларов в день).
Опубликовано 31 января31 янв Автор В НИТУ МИСИС создали российский полетный контроллер для БПЛА Студенты университета МИСИС создали улучшенный полетный контроллер «Стриж» для беспилотных летательных аппаратов самолетного или мультироторного типа, выполненный на отечественной элементной базе. Благодаря модулю термостатирования устройство точно определяет местоположение, даже в условиях плохой работы GPS. Также у разработки усилена отказоустойчивость и увеличена частота процессора, есть возможность подключения до 50 устройств, встроенный модуль питания и амперметр. Об этом сообщили представители НИТУ МИСИС. Полетные контроллеры в БПЛА выполняют функцию центрального вычислительного модуля. Большинство устройств, представленных на российском рынке, собрано из импортных элементов. Это приводит к ряду проблем: ограниченная поддержка, долгие сроки поставки и нестабильность. В новом «Стриже» разработчики используют отечественные микросхемы питания, разъемы, микроконтроллеры. «У нас уже есть 10 компаний с потенциальным заказом свыше 1000 контроллеров в год. Проект готов к пилотированию, сейчас проводим финальные испытания. Мы открыты сотрудничеству и будем рады новым бизнес-партнерам», – сказал студент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников, руководитель Клуба разработчиков радиоэлектроники НИТУ МИСИС Сергей Хейфец. В перспективе контроллер может использоваться в дистанционно пилотируемых летательных аппаратах, робототехнике. Георгий Джабиев, T1 Облако: Надежность решений зависит не от технологий, а от подхода к организации ИТ-инфраструктуры Маркет «В НИТУ МИСИС активно развивается Клуб разработчиков радиоэлектроники. Мы проводим занятия для студентов, учим их создавать схемы и делать печатные платы, паять, программировать, собирать и пилотировать БПЛА. Также мы выполняем задачи кафедры, делаем совместные проекты с другими вузами», – сказал Сергей Хейфец. Разработка Сергея вошла в топ-10 ежегодного московского международного фестиваля студенческого предпринимательства «Москва – точка старта» в треке «Я создаю бизнес». Приз – 100 тыс. руб. Проект будет доработан с экспертами акселератора «Академия инноваторов» и получит возможность найти инвестиции и новых заказчиков.
Опубликовано 1 февраля1 февр Автор Японский производитель Terra Drone одновременно запускает в Японии и США беспилотник для осмотра помещений «Terra Xross 1» 9convert.com - PVTerra Xross 1 Terra Drones New Indoor Inspection Drone_360P.mp4
Опубликовано 1 февраля1 февр Автор Чела, который на dji mini 3 врезался в пожарный самолет нашли: Питер Трипп Акеман, 56-летний житель Лос-Анджелеса, согласился признать себя виновным после того, как его дрон врезался в пожарный самолет Super Scooper, боровшийся с пожаром Palisades в начале этого месяца. Министерство юстиции объявило о сделке о признании вины сегодня, что стало суровым предупреждением для пилотов дронов, которые игнорируют ограничения воздушного пространства во время чрезвычайных ситуаций. Акеманну предъявлено обвинение по одному пункту небезопасной эксплуатации беспилотного летательного аппарата — правонарушение, которое влечет за собой потенциальное тюремное заключение сроком на один год. Его действия не только поставили под угрозу самолет и его экипаж из двух человек, но и вывели самолет из эксплуатации во время критических мероприятий по тушению пожара. По данным прокуроров, Акеманн запустил свой дрон DJI с парковки в Санта-Монике 9 января, пытаясь поближе рассмотреть лесной пожар, бушующий в Пасифик-Палисейдс. Но его любопытство быстро обернулось катастрофой. Он потерял дрон из виду, и несколько мгновений спустя он столкнулся с самолетом Super Scooper, поставленным Квебеком, который активно боролся с огнем. В результате удара в левом крыле образовалась дыра размером 3 на 6 дюймов, из-за чего самолет пришлось приземлить для ремонта. Пожарные полагаются на все доступные ресурсы при борьбе с лесными пожарами, и вывод из строя даже одного самолета может иметь серьезные последствия. Ущерб, нанесенный дроном Акемана, привел к расходам на ремонт в размере не менее 65 169 долларов, которые он теперь согласился выплатить в полном объеме. Кроме того, он отработает 150 часов на общественных работах, в частности, внеся вклад в усилия по ликвидации последствий лесных пожаров в Южной Калифорнии в 2025 году. Чиновники правительства и правоохранительные органы ясно дали понять — беспилотники вблизи лесных пожаров представляют серьезную угрозу. Исполняющий обязанности прокурора США Джозеф Т. Макналли не стеснялся в выражениях: Этот ответчик безрассудно направил дрон в воздушное пространство, где спасатели рисковали своими жизнями, пытаясь защитить жизни и имущество. Этот ущерб, нанесенный Super Scooper, является суровым напоминанием о том, что полеты дронов во время чрезвычайных ситуаций представляют чрезвычайную угрозу для персонала, пытающегося помочь людям, и ставят под угрозу общую способность полиции и пожарных проводить операции. Как показывает этот случай, мы будем отслеживать операторов дронов, которые нарушают закон и мешают критически важной работе наших спасателей. Акил Дэвис, помощник директора полевого отделения ФБР в Лос-Анджелесе, поддержал это мнение: «Отсутствие здравого смысла и незнание своих обязанностей как пилота дрона не защитят вас от уголовных обвинений. Пожалуйста, уважайте закон, уважайте правила FAA и уважайте наших пожарных, оставляя свой дрон дома во время лесных пожаров». Это дело расследовалось ФБР при значительной помощи Управления генерального инспектора Министерства транспорта, Федерального управления гражданской авиации, Пожарной службы Лос-Анджелеса и CAL FIRE.
Опубликовано 11 февраля11 февр Автор Новая сеть радаров отслеживает дроны в городах в 100 000 раз дешевле Исследователи из Университета Бригама Янга предложили решение для отслеживания беспилотных летательных аппаратов в загруженных городских районах. Они разработали сеть недорогих радаров, которые могут контролировать воздушное пространство на низких высотах, обмениваясь данными друг с другом. Компактные радарные устройства будут размещаться, например, на столбах и вышках сотовой связи, и использовать онлайн-калибровку для точности отслеживания. Эта технология может стать экономичной альтернативой дорогим радарным системам аэропортов. Современные радары хорошо справляются с обнаружением самолетов на большой высоте, но плохо видят небольшие объекты, например дроны, на высотах ниже 121 м. Это затрудняет контроль за беспилотниками в переполненных воздушных пространствах. Хотя Федеральное управление гражданской авиации США внедрило правила для надзора за дронами, существующих методов отслеживания недостаточно. Новая технология основана на сети радиолокационных устройств, размещенных в заданной зоне. Каждый радар направлен вертикально и отслеживает движущиеся объекты в пределах своей зоны. При обнаружении объекту присваиваются координаты, которые вместе с местоположением радара переводятся в глобальную систему координат. Эти данные передаются другим наземным станциям, обеспечивая полную и актуальную картину воздушного трафика. Исследователи предлагают размещать эти компактные радиолокационные устройства на существующих конструкциях — фонарях или вышках сотовой связи. Такой подход обеспечит широкое покрытие без больших инвестиций в создание новой инфраструктуры. На позиционирование радаров могут влиять внешние факторы. Поэтому команда разработала систему онлайн-калибровки. Устройства самостоятельно корректируют данные и подстраиваются под изменения в течение 10 секунд. Этот метод, основанный на математической модели, повышает точность отслеживания по сравнению с традиционными способами, использующими заранее записанные данные. На первом этапе использовались только три радара, каждый из которых покрывал радиус в 76 м. Но ученые полагают, что систему можно расширить для покрытия большей площади. Сеть также адаптируется под новые технологии беспилотников. Соавтор исследования Карл Уорник, профессор электротехники и компьютерной инженерии, подчеркнул экономические преимущества их радиолокационных станций. Вместо того, чтобы полагаться на радары аэропортов стоимостью $10 млн, команда использует устройства, которые можно создать всего за несколько сотен долларов. Хотя такие модули могут уступать по функциональности дорогостоящим аналогам, их совместная работа позволяет формировать надежную сеть для отслеживания объектов.
Опубликовано 17 февраля17 февр Автор Дрон с рамой из кренделя 9convert.com - - Worlds first Pretzel Copter_360P.mp4
Опубликовано 27 февраля27 февр Автор Житель Мичигана расстрелял полицейский дрон DJI Air 3 Жителю северного Мичигана предъявлены обвинения в совершении нескольких тяжких преступлений после того, как он якобы сбил полицейский беспилотник DJI в небе во время напряженного противостояния с правоохранительными органами. Александр Дж. Бесси, 21 год, был арестован после того, как полиция штата Мичиган и сотрудники тауншипа Оскода прибыли к нему домой 11 февраля. По данным властей, Бесси стрелял из нескольких видов оружия возле своего дома и якобы угрожал убить себя и любого, кто попытается вмешаться. Полиция задействовала беспилотник DJI Air 3, чтобы оценить ситуацию сверху, но преступник сбил дрон. Он якобы направил дробовик на беспилотник и сбил его. Air 3, выпущенный в июле 2023 года, — это высокотехнологичный дрон с двумя камерами, известный своими впечатляющими возможностями полета и длительным временем автономной работы. Оснащенный мощным зумом и широкоугольными камерами, он является фаворитом среди любителей, профессионалов — и, как оказалось, среди сотрудников правоохранительных органов. В этом случае полиция использовала дрон, чтобы безопасно контролировать действия Бесси на расстоянии. Сообщается, что дрон заснял кадры того, как он стреляет наугад, прежде чем направить свое оружие на дрон. Власти говорят, что отец Бесси изначально вызвал полицию после получения тревожных сообщений от сына. В одном из текстовых сообщений Бесси якобы сказал отцу: «Ты никуда не пойдешь», после того как его родители попытались покинуть этот район. Беспокоясь о своей безопасности, они забаррикадировались в своем доме, пока туда въезжали сотрудники правоохранительных органов. Когда прибыла полиция, Бесси продолжил стрелять в лес и даже через общественную дорогу. После противостояния, которое длилось несколько часов, он, наконец, вышел на дорогу, безоружный, с поднятыми руками в знак капитуляции. Теперь Бесси предъявлено несколько обвинений, включая два эпизода нападения с опасным оружием, злонамеренное уничтожение полицейского имущества, хранение огнестрельного оружия в качестве тяжкого преступления и безрассудное применение огнестрельного оружия. Если его признают виновным, он может провести годы за решеткой. После ареста сотрудники полиции провели обыск в его доме и изъяли несколько единиц огнестрельного оружия, в том числе две винтовки 22-го калибра, два ружья и винтовку RF-15 223-го калибра. Бесси остается под стражей, ожидая предварительного судебного заседания, которое состоится 4 марта.
Опубликовано 5 марта5 март Автор США продолжают курс на запрет дронов DJI Законодатели Коннектикута приняли законопроект, запрещающий государственным учреждениям, использовать дроны, произведенные в странах, которые считаются угрозами национальной безопасности, в частности в Китае и России. Закон, ожидающий подписания губернатором Недом Ламонтом, запретит покупку с октября 2026 года и их эксплуатацию к октябрю 2028 года. Коннектикут присоединяется к таким штатам, как Теннесси, Арканзас, Миссисипи и Флорида, в введении аналогичных ограничений на беспилотники, в соответствии с федеральными запретами ключевых ведомств, таких как министерство обороны и казначейство. Закон в первую очередь направлен против коммерческих и правительственных дронов, которые играют решающую роль в логистике, инспекциях инфраструктуры и реагировании на чрезвычайные ситуации. Критики опасаются, что запрет может привести к нагрузке на бюджеты, поскольку агентства должны заменить экономичные китайские дроны более дорогими альтернативами.
Опубликовано 17 марта17 март Автор Военный беспилотник врезался в припаркованный вертолет на авиабазе Янджу, вызвав пожар Дрон столкнулся с вертолетом на территории армейского авиационного батальона в Сокву-ри, Кванджок-мён, Янджу, провинция Кёнгидо, примерно в 13:05. 17 марта, вызвав пожар. Пожарные, прибывшие на место происшествия, потушили пожар к 1:34 дня. О жертвах не сообщается, но дрон и вертолет были уничтожены. Предполагается, что инцидент произошел, когда дрон взорвался, врезавшись в вертолет, который в тот момент находился на земле. Беспилотный летательный аппарат, идентифицированный как Heron (высота 16,6 метра, длина 8,5 метра), оценивается примерно в 3 миллиарда вон (около 2 миллионов долларов), в то время как вертолет Surion был приобретен военными примерно за 18,5 миллиарда вон (около 13 миллионов долларов). Командование наземных операций заявило: «Около 13:00 военный беспилотник столкнулся с вертолетом, припаркованным на военном аэродроме в Янджу, провинция Кёнгидо, что вызвало пожар, который был потушен примерно в течение 20 минут». «Жертв нет, и ведется расследование для определения точной причины аварии и оценки ущерба», — добавило командование. Пожарные органы и военные проводят подробное расследование инцидента.
Опубликовано 31 марта31 март Автор Еще один концепт дрона-бикоптера Navi Drone for Personal Photography for Solo Travelers
Опубликовано 17 апреля17 апр Автор Миниатюрный орнитоптер стал одноногим прыгуном Он может нести груз вдвое больше собственной массы Инженеры из США и Китая создали робота-прыгуна массой меньше грамма. Робот представляет собой миниатюрный орнитоптер, снизу которого закреплена пассивная нога с пружинным элементом. В отличие от прыгающих роботов с актуаторами в ногах, срабатывание которых происходит, пока робот находится на земле, новый робот приводится в движение и управляется крыльями орнитоптера. Робот способен прыгать по заданной траектории, преодолевает высокие препятствия и даже способен выполнить сальто. Статья опубликована в журнале Science Advances. Миниатюрные роботы размером с насекомое сталкиваются с двумя основными трудностями: ограниченным запасом энергии и необходимостью преодолевать препятствия, значительно превосходящие их собственные размеры. На таком масштабе проявляется главное преимущество роботов-прыгунов: в отличие от наземных роботов, они могут с легкостью перепрыгивать препятствия на пути, и при этом расходуют существенно меньше энергии в сравнении с летающими. В апреле 2024 года группа инженеров из Городского университета Гонконга представила необычного робота-прыгуна массой всего 35 грамм. Устройство, получившее название Hopcopter, представляло собой миниатюрный квадрокоптер, снизу которого была прикреплена пассивная телескопическая нога с пружиной. В отличие от других роботов-прыгунов с актуаторами в ногах, Hopcopter активировался пропеллерами в воздушной фазе прыжка, а во время контакта с поверхностью пружина в ноге накапливала энергию, а после, разжимаясь, помогала совершить новый прыжок. Винты квадрокоптера включались только в нужный момент, чтобы компенсировать потери энергии при контакте с поверхностью, стабилизировать робота в воздухе и нацелить его ногу на следующую точку. Теперь, чтобы сделать робопрыгуна еще меньше и легче, инженеры под совместным руководством Пакпонга Чирараттананона (Pakpong Chirarattananon) из Городского университета Гонконга и Юй Фэн Чэня (Yufeng Chen) из Массачусетского технологического института решили заменить квадрокоптер на разработанный ранее группой Чэня миниатюрный орнитоптер с несколькими крыльями. Были созданы два варианта робота массой менее грамма. Первый оснащен восемью крыльями и единственной опорой в виде пассивной пружины из изогнутых пластин углеродного волокна массой. Второй робот имеет только четыре крыла и более короткую ногу со стальной пружиной. На долю орнитоптера и ноги приходится около восьмидесяти и двадцати процентов массы соответственно. Крылья приводятся в движение диэлектрическими эластомерными актуаторами, работающими с частотой 330–400 герц. Они представляют собой свернутые в рулон полоски из чередующихся слоев эластомера и электродов из нанотрубок. При подаче на электроды напряжения, те притягиваются друг к другу, деформируя эластомер, благодаря чему актуатор сокращается в длину, как мышца. Как и у Hopcopter, эластичная нога, закрепленная снизу, накапливает и отдает энергию во время короткой (менее двадцати миллисекунд) фазы контакта с поверхностью. Далее следует фаза набора высоты, во время которой включаются крылья, помогая роботу компенсировать потерю энергии. На пике подъема система управления определяет следующую точку приземления, и с помощью крыльев ориентирует робота под нужным углом, после чего он падает к выбранной точке. Таким образом, крылья задействуются только для кратковременного набора высоты и корректировки положения, а не для полноценного полета. Высота прыжка робота может варьироваться от полутора до двадцати сантиметров. Частота прыжков — от 2 до 8,4 герца. Скорость вращения корпуса достигает 7200 градусов в секунду. Максимальная скорость перемещения составляет 32 сантиметра в секунду и практически равна скорости полета орнитоптера. В ходе испытаний оба робота успешно перемещались по различным поверхностям, включая твердые (дерево, стекло), скользкие (лед, стекло с разлитой водой), сыпучие (почва) и деформируемые (трава, плавающий на воде лист лотоса). Робот может прыгать по заданным точкам с ошибкой позиционирования около 2,9 сантиметра при высоте прыжка 7 сантиметров. Кроме этого, он способен преодолевать препятствия высотой до 5,5 сантиметра, успешно восстанавливает равновесие при столкновениях и может даже выполнить сальто между приземлениями. Благодаря использованию прыжков удалось снизить энергопотребление на 64 процента по сравнению с чистым полетом орнитоптера и увеличить полезную нагрузку более чем в десять раз — с двухсот миллиграмм до двух грамм, что в два раза превышает собственную массу робота. Благодаря этому, как считают инженеры, в будущем на борту можно будет разместить сенсоры, источник питания и другую необходимую электронику для автономной работы, которых сейчас нет — робот зависит от внешних систем. Кстати, прыжки рассматриваются и как один наиболее перспективных способов передвижения для роботов в условиях низкой гравитации и вакуума, как на небольших небесных телах типа астероидов или ледяных лун планет гигантов. Недавно стало известно о проекте одноногого робота LEAP, которого исследователи планируют отправить на Энцелад, чтобы изучить образцы нижней части водяных выбросов криовулканов.
Опубликовано 18 апреля18 апр Автор Робопчелу научили садиться по-комарьи Чтобы избежать падений из-за экранного эффекта Nak-seung P. Hyun et al. / Science Robotics, 2025 Американские инженеры разработали шасси для миниатюрного орнитоптера RoboBee, которое позволяет хрупкому микродрону с массой меньше 100 миллиграмм совершать безопасную посадку, не опасаясь падений и поломок из-за воздушных потоков вблизи поверхности. Каждая из четырех посадочных опор состоит из двух углеволоконных сегментов, соединенных двумя упругими суставами, играющими роль амортизаторов. Испытания показали, что робопчела может успешно приземляться на различные поверхности, демонстрируя повышенную устойчивость и надежность посадки по сравнению с предыдущей версией опор. Статья опубликована в журнале Science Robotics. Инженеры из Гарварда уже больше десяти лет работают над созданием миниатюрных махолетов размером с насекомое. Первый рабочий прототип робопчелы RoboBee массой около 100 миллиграмм они представили еще в 2013 году. С тех пор в конструкцию микродрона было внесено множество улучшений. Робопчелу, например, научили плавать под водой и выныривать, прилипать с помощью электроадгезии к поверхностям и летать, используя энергию света. Для полета микроорнитоптер использует пьезоэлектрические актуаторы — тонкие пластины, которые изгибаются под действием электрического поля, приводя в движение крылья с частотой до 170 герц. Они энергоэффективны и легки, но не очень прочны и легко ломаются при ударах. Предыдущие поколения RoboBee оснащались простыми жесткими ножками из углеволокна, предназначенными только для удержания аппарата в стоячем положении, но не для амортизации при посадке. Поэтому во время приземления возникал высокий риск поломок — полет робопчелы вблизи поверхности очень неустойчив из-за возникающих при этом воздушных потоков и вихрей (эффект близости поверхности, он же экранный эффект). В своей новой работе инженеры под руководством Роберта Вуда (Robert J. Wood) из Гарвардского университета попытались решить проблему безопасной посадки робопчелы, разработав для нее новое шасси. Чтобы во время приземления двукрылый робот массой 100 миллиграмм с размахом крыльев 30 миллиметров оставался выше критической зоны аэродинамической нестабильности, вызванной эффектом близости поверхности, было решено сделать ноги робота более длинными. Источником вдохновения для конструкции опор стал комар-долгоножка. Это крупное насекомое схожее размером с RoboBee обладает очень длинными ногами, которые служат эффективными демпферами, гасящими энергию при посадке. Разработчики подробно изучили пропорции ног 27 реальных насекомых — соотношение длин сегментов (голени и лапки), а также расположение суставов. Основываясь на этой информации, они спроектировали несколько вариантов искусственных ног с сегментами из углеволокна и суставами из полиимидной пленки (каптон) и термопластичного эластомера (TPE). Во время испытаний разработчики оценивали три параметра: насколько сильно робот с четырьмя опорами будет отскакивать после приземления, насколько он при этом смещается по горизонтали (точность приземления), а также вероятность того, что он вообще удержится на ногах. В результате наиболее оптимальным оказался вариант ног с двумя суставами, в котором нижний сегмент составляет 60 процентов от общей длины. По сравнению с жесткими ногами изначальной версии, новая конструкция значительно снизила отскок и позволила роботу успешно приземляться даже при крене до тридцати градусов. Конструкция ног: (A) Гистограмма измерений ног у 27 видов комаров-долгоножек. (B) Крупный план ноги долгоножки (Tipula abdominalis). (C) Иллюстрации различных конструкций ног. (D) Изображение RoboBee с двухсуставной амортизирующей ногой. Крупный план ноги показывает расположение сустава. Nak-seung P. Hyun et al. / Science Robotics, 2025 Также инженеры создали систему управления, обеспечивающую точную и мягкую посадку. Они использовали подход, которые применяют некоторые летающие насекомые: перед посадкой робот сначала ускоряется, а затем на финальном этапе замедляется, аккуратно приближаясь к поверхности. В самом конце перед касанием робот переходит в режим свободного падения, полностью полагаясь на амортизирующие свойства ног. Финальным испытанием стала демонстрация посадки в реальных условиях на лист комнатного растения. Робот взлетел с одного листа, перелетел на другой и успешно приземлился на его податливую поверхность. Несмотря на то, что лист слегка качнулся после контакта, робот сохранил равновесие. В будущем авторы планируют исследовать возможность безопасного приземления робота на более неровные поверхности, включая наклонные. Кроме того, они попробуют разработать и оснастить робопчелу собственными сенсорами, с помощью которых микродрон смог бы садиться автономно, без использования внешнего оборудования для управления полетом. Другая команда инженеров недавно представила робота-прыгуна на основе миниатюрного махолета. Робот имеет массу меньше одного грамма и представляет собой микроорнитоптер снизу которого закреплена пассивная нога с пружинным элементом. Робот способен прыгать по заданной траектории, преодолевает высокие препятствия и даже способен выполнить сальто
Опубликовано 22 апреля22 апр Автор Китай контролирует 90% мирового рынка комплектующих для беспилотников, в результате чего американские производители дронов, в том числе ударных MQ-9 Reaper, находятся в полной зависимости от китайских поставок. Если США попытаются "отрезать" Китай, это разрушит американскую индустрию беспилотников. /Forbes/
Опубликовано 25 апреля25 апр Автор Дрон, вдохновленный белкой-летягой, использует выдвижные крылья... чтобы тормозить Даже самые маевренные квадрокоптеры все еще испытывают трудности с остановкой бокового импульса при быстром движении, что ограничивает их маневренность. Экспериментальный дрон решает эту проблему био-вдохновленным способом, выдвигая перепончатые крылья, как у белки-летяги, по мере необходимости. Разработанный Дохёном Ли, Джун-Гиллом Кангом и Сухи Ханом в Южнокорейском университете науки и технологий Пхохана (POSTECH), этот миниатюрный летательный аппарат большую часть времени летает как обычный квадрокоптер. Он включает в себя обычную компоновку квадрокоптера с центральным корпусом, содержащим электронику, окруженным четырьмя пропеллерными наконечниками. Однако между передними и задними лучами с каждой стороны находится крыло из силиконовой мембраны, вдохновленное белкой-летягой. Эти крылья остаются сложенными во время полета, что позволяет дрону оставаться относительно обтекаемым. Однако, когда требуется резкое замедление, крылья одновременно выдвигаются с помощью сервоприводного четырехзвенного механизма связи (по одному механизму на крыло). Дрон одновременно опускает заднюю часть, позволяя захватывающим воздух крыльям оказывать максимальное тормозное усилие посредством аэродинамического сопротивления. Затем самолет может зависнуть на месте, взлететь в другом направлении или использовать крылья для планирования и посадки. ЗЫ Помне так полная шляпа, фристайловые дроны, да и обычные, тормозят практически мнгновенно.
Опубликовано 27 апреля27 апр Автор Электроавиация предъявляет особые требования к характеристикам тяговых батарей Даже по экспозиции проходящей сейчас в Шанхае крупнейшей автомобильной выставки заметно, что местные автопроизводители нацелены на выпуск человекоподобных роботов и летательных аппаратов в качестве следующих сегментов рынка, которые собираются осваивать. При этом у летательных аппаратов имеются особые требования к тяговым батареям. Как сообщает Nikkei Asian Review, со ссылкой на китайское издание Caixin, рынок электролётов в одном только Китае к 2030 году достигнут ёмкости $15,4 млрд, поэтому производители аккумуляторов уже сейчас задумываются о выпуске специализированной продукции. Электрической авиации требуются батареи с меньшей массой, более высокой плотностью хранения заряда и более высокой скорости отдачи энергии. По данным Sinolink Securities, совершающий по восемь полётов в день электролёт за 20 лет службы потребует замены тяговых батарей не менее 14 раз, если их расчётная долговечность составит 1000 циклов. Одним из требований, предъявляемых к тяговым батареям для электролётов, становится высокая скорость разряда под нагрузкой. По сути, они должны иметь возможность полностью разрядиться за час от двух до трёх раз, тогда как батареи для электромобилей обычно рассчитаны на однократный разряд в течение часа. Высокая интенсивность передачи электроэнергии к тяговым двигателям нужна для вертикального взлёта и посадки, поскольку это энергозатратный этап перелёта. Подобные свойства при нынешнем уровне развития технологий сказываются на цене батарей. Авиационные становятся в десять раз дороже электромобильных. Например, батарея на 200 кВт·ч для электрического летательного аппарата сама по себе может стоить более $82 000. Темой создания батарей для электрической авиации сейчас интересуются не только крупные игроки электромобильного сегмента типа CATL, CALB, Eve Energy, Gotion Hi-Tech и Farasis Energy, но и различные стартапы. Гиганты могут тратить слишком много ресурсов на электромобильный сегмент, поэтому у молодых компаний в сфере авиации появляются шансы заявить о себе. Например, Shenzhen Inx Technology в прошлом году удалось принять участие в испытательном полёте прототипа EHang, оснащённого тяговой батареей твердотельного типа. Она позволила увеличить продолжительность полёта на 60 % до почти 50 минут. Единственным существенным недостатком разработанной твердотельной батареи остаётся более низкая скорость зарядки, что при регулярной эксплуатации летательных аппаратов может стать проблемой.
Опубликовано 27 апреля27 апр Автор Разгневанный местный житель выстрелил фейерверком в полицейский дрон: вот что произошло Недавно беспилотник, помогавший полиции найти пропавшего человека, стал объектом атаки с применением фейерверков — и теперь одному из мужчин предъявлены серьезные обвинения. В прошлые выходные офицеры полицейской службы Тандер-Бей в Канаде выполняли важную миссию: использовали дрон, чтобы помочь найти пропавшего человека. Все шло гладко, пока местный житель не вмешался. Заметив летящий над ним дрон, мужчина обратился к офицеру на земле, выразив обеспокоенность по поводу коптера. Офицер спокойно объяснил, что дрон принадлежит полиции и используется для помощи в поисках. Можно было бы подумать, что это прояснит ситуацию, не так ли? Неправильно. Несмотря на то, что мужчина знал, что это полицейский дрон, помогающий в чрезвычайной ситуации, он поджег и запустил фейерверк прямо в него! К счастью, сумел увернуться от выстрела, избежав повреждений — и предотвратив опасное столкновение над районом. Офицеры быстро арестовали виновника запуска фейерверков. 54-летнему мужчине теперь предъявлены обвинения в препятствовании действиям полиции и повреждении дрона. Его отпустили с повесткой о явке в суд, и ему придется ответить за свои действия в суде. Многие люди, возможно, не понимают: в Канаде (и, аналогично, в США) дроны — особенно полицейские — юридически считаются летательными аппаратами. Вмешиваться в их работу — это не просто хулиганство; это серьезное правонарушение, которое может привести к большим юридическим проблемам. «Хотя некоторые жители могут чувствовать себя некомфортно из-за дронов, работающих рядом с их домами, нет никаких правовых ограничений, запрещающих дронам летать над частной собственностью», — говорят в полиции. «При проведении неотложных оперативных миссий, таких как поиск пропавших без вести или подозреваемых, дроны могут пересекать жилые районы. Полицейская служба Тандер-Бей прилагает все разумные усилия для уважения личной неприкосновенности, и во многих случаях дрон наблюдает за территорией на расстоянии, а не прямо под ним. Нет никаких обстоятельств, при которых попытка помешать полицейскому дрону была бы приемлемой». Итог? Дроны — жизненно важный инструмент для современной полиции, особенно в чрезвычайных ситуациях. И как бы вы ни относились к дронам, запуск фейерверков в них — это определенно не выход. Так что в следующий раз, когда вы увидите полицейский дрон, выполняющий свою работу, просто помашите ему рукой… и оставьте фейерверки на праздники!
Опубликовано 28 мая28 май Автор Для выявления нелегальных мигрантов в России начали использовать дроны С помощью квадрокоптера сотрудники обследуют строящиеся многоэтажки и контролируют выход всех рабочих на улицу. IMG_0640.MP4
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь