Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 362
  • Просмотры 110,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

В рамках проекта ЭМ на территории Национальной лаборатории Айдахо были успешно получены важные картографические и радиологические данные с дрона, из  хранилища высокорадиоактивных отходов.

Инженеры "проекта по извлечению кальцина" (Calcine Retrieval Project (CRP)) совместно с подрядчиком по ЭМ Экологической коалицией Айдахо (IEC) успешно выполнили две миссии внутри бункера, установленного в Центре ядерных технологий и инженерии Айдахо (INTEC), чтобы составить самую подробную карту его внутренней части с момента его постройки в начало 1960-х годов. Инженеры были довольны результатами, потому что данные помогут CRP выполнить свою миссию.

«Получение этих данных имело решающее значение для безопасного продвижения проекта», — сказал инженер CRP Кевин Янг. «Миссия имела огромный успех».

В рамках ПКИ разрабатывается оборудование для извлечения и перемещения 220 кубометров гранулированных высокорадиоактивных отходов, называемых кальцинами, из одного набора контейнеров в другой. В соответствии с федеральными правилами набор пустых мусорных бункеров будет закрыт. В конечном счете, все 4400 кубометров кальцина из шести бункеров должны быть извлечены, упакованы и готовы к отправке из Айдахо к 2035 году в соответствии с Соглашением об урегулировании в Айдахо 1995 года.

 

 

Кальцин представляет собой высушенный побочный продукт жидких отходов, образующихся во врем переработки отработавшего ядерного топлива в INTEC до 1992 года. Для испарения жидкости использовалось тепло, в результате чего оставался гранулированный материал, напоминающий высохший стиральный порошок. Затем он был перенесен сжатым воздухом в шесть наборов бетонных хранилищ, которые в более поздних конструкциях напоминают бункеры.

Во первого полета, дрон составил план хранилища. Во второй миссии инженеры использовали дрон для измерения радиации внутри бетонного хранилища.

Трехмерные данные, полученные с помощью оборудования дрона, позволят инженерам CRP точно спланировать, где разместить поисковое оборудование.

«К этим полетам готовились месяцами , — сказал Янг. «Это усилие возможным только благодаря нескольким организациям и отдельным лицам, которые действовали как команда для выполнения этой миссии».

Опубликовано
  • Автор

Дроны со светошумовыми маячками защитят летучих мышей от ветрогенераторов

Ежегодно ветряки убивают до полумиллиона птиц, но ещё больше от них погибает летучих мышей. Губят мышей не только лопасти. Летучие мыши погибают в зонах перепадов давления позади ветрогенераторов. Капилляры мышей быстро расширяются в зонах пониженного давления, и животные погибают от внутреннего кровоизлияния, что не угрожает птицам. Отпугнуть летучих мышей от опасной зоны должны помочь дроны с маячками.

bat.jpg

Специалисты из Израиля разработали светошумовую обвязку для дронов, которая отгоняла бы летучих мышей световыми сигналами и сигналами в ультразвуковом диапазоне, к которому летучие мыши наиболее чувствительны. Просто установить отпугивающее оборудование на мачты генераторов нельзя. Во-первых, летучие мыши к нему привыкают и со временем начинают игнорировать. Во-вторых, таким образом невозможно отпугнуть животных от обширной опасной зоны позади лопастей, которая, к тому же, перемещается по мере смены направления ветра.

Исследователи из Тель-Авивского университета и Университета Хайфы предложили систему, которая может решить обе проблемы: яркие мигающие огни и ультразвуковые импульсы, подаваемые с дронов, которые летают перед турбинами. В ходе первых экспериментов дрон со светошумовыми маячками поднимался на высоту гондолы ветряка — это примерно 100 м, и затем совершал полёты по прямой в обе стороны на отрезке 100 м.

Наблюдения с помощью камер, радаров и лазерных LIDAR’ов подтвердили, что дрон с маячками способен отпугивать летучих мышей. Около 40 % животных начинали избегать полётов на высоте дрона, облетая его заметно выше. На следующем этапе учёные испытают систему отпугивания непосредственно с ветряными турбинами.

Возможно, они смогут подобрать комбинацию света и шума, чтобы отпугнуть ещё больше мышей от полётов вблизи ветряных турбин. Летучие мыши имеют большое значение для уничтожения насекомых-вредителей сельскохозяйственных растений. Без них выращивать овощи, фрукты и злаковые будет вреднее и сложнее.

Опубликовано
  • Автор

Думаю многие знают, что на земле происходит катастрофическое вымирание насекомых, из-за этого мы рискуем остаться без многих растений.

Смертность пчел растет, и потери превышают способность колоний к регенерации. Чтобы помочь растениям выжить без них, Эйдзиро Мияко разработал робот-дрон, способный к искусственному опылению.

 

 

Этот маленький робот-пчела, покрытый щетиной из конского волоса и гелем с ионной жидкостью, способен собирать и переносить пыльцу с одного растения на другое. Гель с ионной жидкостью обладает стойким клейким свойством, которое идеально подходит для переноса пыльцы с одного растения на другое.

Сначала была проверена биосовместимость и экологичность геля против муравьев и клеток мышей и установлено, что он не оказывает вредного воздействия. Однако он обнаружил, что одного геля недостаточно для удержания пыльцы. Поэтому они добавили конский волос, чтобы имитировать пушистость пчел. Используя флуоресцентную микроскопию, команда наблюдала свечение пыльцы в пробирках, что означало, что оплодотворение прошло успешно.

«Трудно управлять роботами-пчелами, чтобы они точно достигали нужной цели», — говорит Мияко. Итак, он продолжает изучать возможности использования искусственного интеллекта (ИИ), GPS и камер высокого разрешения для автоматического полета.

 

Опубликовано
  • Автор

Дрон со светозвуковой установкой не даст летучим мышам влететь в ветряк

Так их пытаются спасти от смерти из-за ветряных турбин

Израильские ученые придумали устройство, которое может спасти летучих мышей от смерти из-за попадания в ветряные турбины. Оно крепится на дрон и генерирует звуковые и световые сигналы, которые дезориентируют животных и заставляют менять траекторию полета. В ходе экспериментов они стали реже появляться в зоне действия стимулов и чаще — под или над квадрокоптером. По мнению авторов, главное преимущество разработки — подвижность, благодаря которой рукокрылые не привыкнут к стимулам. Описание всей конструкции и полевых испытаний опубликованы в журнале Remote Sensing in Ecology and Conservation.

По данным Национального общества Одюбона, ветряные турбины убивают от 140 000 до 500 000 птиц в год только в США. Еще больше — летучих мышей. По некоторым оценкам количество смертей рукокрылых доходит до 888 000 в год. Это происходит не только потому, что они врезаются в гигантские лопасти. Во время работы ветрогенератора за ним образуется зона низкого давления, в которую попадают летучие мыши. Их сосуды слабее, чем у пернатых, они не выдерживают резкого перепада и лопаются. В результате звери умирают от внутреннего кровоизлияния.

Исследователи уже предлагали установить на ветряках, либо на самих лопастях ультразвуковые генераторы. Они мешают животным принимать и интерпретировать свои эхолокационные сигналы и дезориентируют их. Эксперименты подтвердили, что такой способ работает. Однако часто зоны действия отпугивателей не достигают конца лопастей, а звук на высоких частотах быстро затухает в воздухе. Из-за этого летучие мыши все равно могут подлететь слишком близко и попасть в ловушку.

Для решения этих проблем исследователи из Тель-Авивского университета и Университета Хайфы под руководством Юваля Вербера (Yuval Werber) разработали передвижную систему дезориентации. Они оснастили мультикоптер светодиодными модулями, которые генерируют яркий мигающий свет и динамиками, которые транслируют сигналы в ультразвуковом диапазоне.

c85304a9886d7da273f31eafe74a0127.jpg

Конструкция (А) и фото (В) дрона. Бледно-желтым схематично показано направление световых стимулов, бледно-голубым - звуковых
Yuval Werber et al., / Remote Sensing in Ecology and Conservation, 2022

В ходе экспериментов ученые запустили беспилотник в израильской долине Хула, которая известна высокой активностью летучих мышей, особенно летом. Пробные испытания прошли вблизи ветряков. Сначала дрон летал на высоте 100 метров, то есть средней высоте лопастей турбины, в течение 10–14 минут. Как визуальные, так и звуковые сигналы транслировались непрерывно, но с различными задержками. Так как дрон при этом постоянно двигался, стимулы не повторялись. Конструкция квадрокоптера и расположение модулей позволили посылать сигналы во всех направлениях, наиболее интенсивные — в плоскости параллельно земле на высоте полета, менее — выше и ниже этой зоны.

Затем исследователи наблюдали за зоной действия стимулов, а это около 400 метров, в течение еще 6–10 минут. Для этого использовали системы акустического наблюдения, наземные радары (для покрытия зоны выше 100 метров) и лидар (ниже 100 метров). Они отслеживали модели полета летучих мышей, и сравнивали их с обычной активностью.

Системы непрерывно записывали данные о ночных полетах нескольких видов рукокрылых на высоте до 500 метров над уровнем земли. Ученые зафиксировали снижение активности ниже высоты полета дрона примерно на 32 процента по сравнению с активностью перед полетом (p < 0,09) и на 42 процента по сравнению с активностью сразу после (p = 0,04). Исследователи также подтвердили, что животные не адаптируются и не привыкают к динамическому стимулу. По крайней мере, за три недели проведения эксперимента (p = 0,35).

Исследователи отмечают, что наличие целого парка таких дронов сможет обеспечить развертывание технологии без какой-либо предварительной технической подготовки и планирования. Значит, не приведет к сокращению производства электроэнергии.

Опасность подстерегает летучих мышей со всех сторон. Мы уже рассказывали, что в Новой зеландии угрозу для выростогубов (Chalinolobus tuberculatus) и футлярокрылов (Mystacina tuberculata и M. robusta) представляют одичавшие, бродячие и свободно гуляющие кошки (Felis catus). А еще ранее, чтобы привлечь внимание к проблемам выростогубов, природоохранная организация Forest & Bird включила этот вид в число кандидатов на титул птицы года — и летучая мышь неожиданно выиграла голосование.

Опубликовано
  • Автор

ARACE GRIFFIN Pro — это готовый к полетам промышленный летательный аппарат следующего поколения, произведенный в ЕС. Он может выполнять вертикальный взлет и посадку (СВВП) с любой плоской поверхности размером 5x5 м. Предоставление ему возможности развертывания практически из любого места. Например, обочина дороги, середина леса, крыша здания, грузовик, лодка и так далее. После достижения безопасной высоты режим полета перейдет в горизонтальный полет вперед, и БПЛА продолжит полет как традиционный самолет с неподвижным крылом. Он способен летать до 2,5 часов.

 

Опубликовано
  • Автор

Дрон Mavic Pro с наркотиками на 167 тысяч долларов упал на территорию тюрьмы.

Полиция расследует дело с беспилотником DJI Mavic Pro, который пытался доставить наркотики на сумму 167 000 долларов (250 000 австралийских долларов) в тюрьму в Австралии. Беспилотник был обнаружен патрульными на территории тюрьмы исправительного центра Таунсвилля 11 ноября. Полиция считает, что дрон разбился там около 9 ноября. На момент крушения беспилотник перевозил значительное количество метиламфетамина, табака, каннабиса и полосок субоксона. Субоксон используется для лечения опиоидной зависимости, но сам препарат может вызывать привыкание. Камеры видеонаблюдения зафиксировали светлый грузовой автомобиль рядом с тюрьмой во время инцидента. Следователи опубликовали видеозапись того же самого и обращаются за помощью к общественности для получения информации о полете дрона или транспортном средстве. Вот видео, опубликованное полицией:

 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

На выставке CES компания Ring продемонстрировала беспилотник Always Home Cam для патрулирования дома в отсутствие хозяев

Ещё в конце 2020 года компания Ring анонсировала автономный мини-беспилотник Always Home Cam, разрабатываемый для патрулирования частных домов и их окрестностей в отсутствие хозяев. На продолжающейся в Лас-Вегасе выставке CES 2023 компания впервые провела демонстрацию многообещающей модели, хотя дата финального релиза пока не объявлена.

2c1291204e3e94c3.jpg

Полный комплект, включающий док-станцию, выглядит скорее как настольный кухонный гаджет, чем дрон, призванный обеспечивать безопасность. Он оказался чуть больше, чем демонстрировалось ранее в демо-видео Ring, при этом модель не похожа ни на один из присутствующих на рынке популярных беспилотников.

Команда Ring рассказала некоторые подробности об устройстве, в частности, о том, что каждый этаж будет патрулировать отдельный экземпляр. В первую очередь речь идёт о первом этаже.

Тренировка будет происходить довольно необычным образом — владелец будет «показывать» БПЛА маршрут, обходя дом и его окрестности с беспилотником в руках, после чего тот запомнит, куда именно необходимо летать, и будет контролировать дом, совершая серии вылетов. Можно будет задавать разные маршруты, а также индивидуальные путевые точки — к примеру, для проверки того, выключена ли плита и закрыта ли задняя дверь.

4d0774e04d272b2.jpg

Если владельцу покажется, что на контролируемой территории что-то не в порядке, он может заставить беспилотник зависнуть в одном месте и повернуться вокруг своей оси для осмотра всей ближайшей территории.

 

 

Известно, что для новой модели не стали разрабатывать специального приложения — функции будут доступны в уже существующем ПО Ring, во всяком случае, когда новинка появится в продаже. Впрочем, своими планами и сроками релиза в компании не делятся, цена устройства тоже будет объявлена позже. Демонстрация прототипа на выставке косвенно свидетельствует о высокой степени готовности Always Home Cam.

Опубликовано
  • Автор

Автоматизированные складские дроны VIMAAN работают по ночам, летая по складам для проведения инвентаризаций.

STAir-2x-1024x700-1-300x205.png

DesignWorldOnline сообщает, что клиенты говорят, что StorTRACK AIR от VIMAAN может захватывать 1500 местоположений в час и обеспечивать один из критических ключевых показателей эффективности склада. Поскольку нехватка рабочей силы сохраняется, автоматизированные складские дроны и решения для робототехники предлагают компаниям множитель возможностей для выполнения большего количества задач в нерабочее время.

В компании говорят, что это первый в своем роде дрон: полностью автоматизированный и интегрированный в WMS заказчика (система управления складом). С помощью системы VIMAAN ViewDeck клиенты могут сравнивать данные, хранящиеся в системе, с данными, отсканированными дроном, для большей точности.

 

 

Автоматизированные складские дроны StorTRACK AIR не просто сканируют штрих-коды. Датчики собирают данные от пола до потолка и могут создавать трехмерную цифровую модель складского пространства и считывать не только штрих-коды, но и другую информацию с этикеток. Аналитика на основе ИИ может предоставить больше данных, например, определить местонахождение пустых корзин.

Работа внутри частной собственности регулируется меньшим количеством правил, чем полеты дронов на открытом воздухе, что является преимуществом для клиентов. DesignWorld отмечает, что большинство клиентов используют автоматизированные дроны ночью, когда складские помещения пусты, оптимизируя рабочие процессы. Поскольку вся отрасль цепочки поставок и логистики работает над восстановлением после пандемии и других глобальных сбоев, любая возможность для большей точности и эффективности имеет смысл.

Опубликовано
  • Автор

В Китае испытали беспилотник с лазерным питанием — он может оставаться в воздухе вечно

Учёные из Северо-Западного политехнического университета (NPU) в Китае сообщили о разработке и полевых испытаниях дрона на лазерном питании. Такой беспилотник может условно бесконечно находиться в воздухе, что открывает новые перспективы для управления движением, сельского хозяйства, служб по чрезвычайным ситуациям, военных и многого другого.

Сегодня лазеры чаще рассматриваются в качестве оружия, включая дистанционное поражение беспилотных аппаратов. Китайские учёные пошли от обратного — они предложили превратить лазерный луч в источник энергии для дронов. На аппарате устанавливается фотоприёмник, который преобразует падающий на него свет лазера в электрическую энергию. Казалось бы, ничего сложного. Но для этого пришлось создать интеллектуальную систему визуального слежения за дроном в широком спектре погодных условий в любое время суток.

d7560c17-8ae2-4b78-ae26-84ed0028e399_a13a154d[1].jpg

Система слежения за дроном использует в своей основе тот же передающий энергию луч лазера. По лучу также передаются сигналы управления беспилотником. «Основными моментами исследования являются круглосуточная интеллектуальная система визуального отслеживания и автономное пополнение энергии для ODD [оптически управляемого дрона] на большом расстоянии», — сообщила команда на официальном аккаунте NPU в WeChat.

Испытания в помещении и на улице днём и в ночных условиях доказали, что алгоритм хорошо переносил «засветку», выдержал проверку на разных дистанциях, не позволял дрону терять устойчивость в разных условиях и всегда точно позиционировал аппарат в воздухе. К сожалению, исследователи не назвали дистанции, на которых испытывали лазерную передачу энергии. Сделано это из соображений секретности, поскольку технология создаётся также в военных целях. Но из презентации следует, что дрон на лазерном питании может подниматься «на высоту небоскрёба».

  Другим сложным моментом стала оптимизация передачи энергии лазерным лучом. Луч затухает в атмосфере и тем сильнее, чем больше турбулентность воздуха, не говоря о присутствии осадков, дыма, и других «примесей». На выручку пришла адаптивная система формирования луча. Луч лазера, кстати, автоматически отключается в случае появления препятствия на его пути. Это не даёт ничего поджечь и разрушить на его пути, что очень и очень правильно.

В перспективе исследователи ожидают, что дроны на лазерном питании будут использоваться для логистики, контроля над движением транспорта, в сельском хозяйстве, для патрулирования, участвовать в спасательных и военных операциях, а в будущем технология дойдёт до того, что с её помощью можно будет создавать воздушные транспортные маршруты, стратосферные спутники и даже подвесить искусственную Луну.

Опубликовано
  • Автор

Необычный квадрокоптер разогнался до 360 км/ч. Это мировой рекорд скорости

Инженер-любитель собрал квадрокоптер, заключенный в аэродинамическую обтекаемую оболочку. Устройство установило официальный рекорд скорости.

Американский инженер-механик Райан Ладеманн собрал собственный дрон Lademann XLR V3. Устройство весом всего 490 г не похоже на традиционные квадрокоптеры, но может разгоняться свыше 360 км/ч. Мировой рекорд подтвержден экспертами Книги рекордов Гиннеса.

Чтобы достичь рекордных аэродинамических свойств, инженер использовал необычное устройство шасси. Обычные квадрокоптеры прямоугольные, в Lademann XLR V3 все основные компоненты спрятаны внутри обтекаемой оболочки, напоминающей пулю. Аналогичные аэродинамические корпусы установлены над каждым из двигателей.

Дрон поднимается и зависает, как обычный квадрокоптер. Но, когда ему нужно лететь с высокой скоростью, пилот направляет устройство под углом к поверхности обтекаемыми элементами вперед. Разработчик отмечает, что при сборке устройства он использовал обычные компоненты (аккумулятор, регулятор скорости, двигатели и систему передачи видео), которые доступны в продаже. Общая стоимость всех компонентов составляет около $400.

Для регистрации официального рекорда эксперты Книги рекордов Гиннеса провели испытание, в котором дрон должен был совершить два последовательных полета в противоположных направлениях. Такой подход позволяет исключить воздействие скорости ветра, при этом полет выполнялся на фиксированной высоте, чтобы избежать ускорения под действием силы тяжести. 

Во время испытания эксперты измерили среднюю скорость, с которой квадрокоптер пролетел по 100 м в каждом направлении. Она составила рекордные 360,503 км/ч. 

Опубликовано
  • Автор

Безлопастной самолет американского стартапа может достигать скорости в 0,8 Маха.

Модель называется Jetoptera и она работает по принципу СВВП (самолет вертикального взлета и посадки). Он взлетает и садится при нулевой горизонтальной скорости, используя тягу двигателя, направленную вертикально.

Прототип уже протестировали. Компания-разработчик официально представила данные о ходе испытаний Jetoptera: скорость полета достигла 0,8 Маха (988 км/ч). Он летал быстрее, чем Boeing Dreamliner.

Видео демонстрирует, как работает система Fluidic Propulsion System

По словам компании, благодаря фирменной системы жидкостного движения (англ. Fluidic Propulsion System, FPS) самолет не только взлетает и приземляется вертикально, но и ускоряется до реактивных скоростей в конфигурации прямого полета.

Вращающиеся лезвия заменили устройствами, которые используют воздух для генерации тяги. По данным компании, система сочетает в себе газовую или электрическую турбину и увеличение гибкой тяги. При этом, она используется на всех этапах полета.

Опубликовано
  • Автор

Трикоптер Edge 130 VTOL — это бюджетный беспилотный летательный аппарат военного класса, предназначенный для дальних и длительных миссий. Он сочетает в себе лучшие на рынке функции в одном пакете: возможности вертикального взлета и посадки, автоматический переход между режимами зависания и полета вперед, а также быструю замену полезной нагрузки без инструментов.

 

 

Революционная технология обеспечивает автономный полет, превосходную выносливость, оптимальную эффективность и плавное управление, что делает ее выбором профессионального пилота. Edge130 может взлетать и приземляться где угодно, даже при сильном ветре, без использования сетей, катапульт или другого громоздкого наземного оборудования. Наземная станция управления с интуитивно понятным сенсорным экраном упрощает управление в автономном или ручном режиме.

 

https://www.flightwave.aero

 

 

 

Опубликовано
  • Автор

10 августа 2021 года самолет Cessna 172N (регистрационный C-GKWL, серийный номер 17268441), эксплуатируемый Canadian Flyers International Inc., выполнял дневной тренировочный полет по правилам визуальных полетов на последнем этапе захода на посадку к взлетно-посадочной полосе 15 в муниципальном аэропорту Торонто / Баттонвилля, Онтарио, с пилотом-курсантом и летным инструктором на борту. Примерно в 13:01 по восточному летнему времени курсант-пилот и летный инструктор услышали и почувствовали сильный удар в передней части самолета. Заподозрив столкновение с птицей, они продолжили заход на посадку и совершили посадку без происшествий, покинув взлетно-посадочную полосу и припарковавшись на перроне. После стоянки самолета они обнаружили повреждение переднего левого капота под винтом; однако не было никаких признаков того, что птица ударила самолет.

Вскоре после этого сотрудник региональной полиции Йорка сообщил сотрудникам аэропорта, что, по его мнению, произошло столкновение между беспилотным самолетом, которым он управлял, и другим самолетом. Беспилотный летательный аппарат DJI Matrice M210 (регистрационный C-2105569275) находился в стационарном режиме зависания на высоте 400 футов над уровнем земли, когда пролизошло столкнулковение. DJI Matrice M210 был уничтожен.

Ни пилот Cessna 172N, ни люди на земле не пострадали.

dji-drone-vs-cessna-1020x600.jpg

Опубликовано
  • Автор

Награды German Design Awards — автоматизированный дрон быстрого реагирования X4

HHLA-X4.jpg

Профессиональные БПЛА предназначены для максимальной эффективности. Время полета является ключевой характеристикой для закупок. X4 сочетает в себе длительное время работы с максимальным удобством использования для аварийно-спасательных служб и прочную конструкцию для использования в гражданской обороне. Помимо модульной и удобной в обслуживании конструкции, дрон оснащен многоразовой парашютной системой. Дрон быстрого реагирования X4 является частью первой в мире системы управления мобильными роботами, сертифицированной по кибербезопасности. Заявление жюри »Automated First Responder Drone X4« не только долго находится в воздухе, но и приятно удобен в эксплуатации и обслуживании благодаря своей прогрессивной, функционально продуманной конструкции. Идеально подходит для профессионального использования.

ПОБЕДИТЕЛЬ - Отличный дизайн продукта Авиация, морской и железнодорожный транспорт

Компания/Клиент - HHLA Sky GmbH, Third Element Aviation GmbH

Дизайн - HHLA Sky GmbH, USE - Институт инженерии пользовательских систем

Народный выбор 2023

Опубликовано
  • Автор

Компания Axon представила боевые дроны с электрошокером для использования в школах

В июне 2022 года 9 членов совета по этике производителя вооруженных дронов Axon Enterprise покинули свои посты после того, как компания решила продолжить проект беспилотника, оснащенного электрошокером, против которого они проголосовали.

На этой неделе компания столкнулась с новой критикой со стороны бывших советников после своего выступления на конференции TASERCON . Мероприятие позиционируется как возможность ознакомления правоохранительных органов и служб общественной безопасности с новыми технологиями, способными помочь им в работе. Axon представила дроны с электрошокером для использования полицией и в школах для предотвращения массовых расстрелов.

cb0m6hskyt30qksh6kkbdhpm5f833dwl.png

В отчёте бывших сотрудников говорится, что неправомерное использование дронов, оснащенных электрошокерами, может нарушить гражданские права людей и общин, находящихся под чрезмерным контролем полиции.

В отчете Axon подробно описаны планы по борьбе с массовыми расстрелами (массшутинг) с помощью дронов, использующих «несмертельное энергетическое оружие». В число соавторов отчёта входят:

Барри Фридман, соучредитель проекта по усилению контроля работы полиции Policing Project;
Майлз Брандейдж, руководитель отдела политических исследований OpenAI;
Дженнифер Линч, директор по судебным разбирательствам в Electronic Frontier Foundation (EFF).

Они перечислили некоторые потенциальные результаты использования полицией дронов Axon Taser, среди них:

более широкое применение силы;
дегуманизация определенных личностей;
уменьшение «личной моральной вины» операторов дронов.

В 2018 году компания Axon создала независимый совет по этике искусственного интеллекта, чтобы предоставлять экспертное заключение о влиянии своей технологии на сообщество. В последние годы технологические гиганты, такие как Meta и Google создали свои собственные комитеты по этике ИИ, что заинтересовало некоторых экспертов – не занимаются ли эти компании «отмыванием этики» (ethics washing), чтобы избежать более широкой проверки.

Опубликовано
  • Автор

Исследователи создали липкий дрон для сбора ДНК окружающей среды с крон деревьев

Ученые надеются узнать о биоразнообразии в недоступных иным способом местах.

Швейцарские ученые разработали экспериментальный метод сбора ДНК окружающей среды (eDNA) из высой кроны леса, малоизученной среды обитания. Вместо того, чтобы нанимать опытных альпинистов, которые рисковали своей жизнью, чтобы собрать ДНК маленького жука или птицы, команда запустила дрон-собиратель в деревья, чтобы собрать генетический материал, что дало им более четкую картину органического распада в этом районе.

cb61f430-9e75-11ed-b575-c62d524b72bd.webp

Исследователи использовали квадрокоптер, оснащенный липкой клеткой для сбора. Но поскольку ветки деревьев могут сгибаться при малейшем прикосновении — а дрон должен коснуться ветвей, чтобы собрать ДНК, — у него есть схема управления, основанная на тактильных ощущениях, с использованием датчиков силы для измерения давления между дроном и веткой. Затем он соответствующим образом корректирует свою посадку, достаточно мягко прислоняясь к ветке, чтобы не уронить материал на землю.

Затем клетка дрона захватывает образцы с липкой поверхностью, сделанной из «липкой ленты и хлопчатобумажной марли, смоченной раствором воды и сахара, не содержащего ДНК». Клетка тратит около 10 секунд, опираясь на каждую ветку и собирая эДНК, прежде чем вернуться на базу, где ученые извлекают образцы и отправляют их в лабораторию. Дрон эксперимента успешно собрал достаточно генетического материала, чтобы идентифицировать 21 класс животных, от насекомых и млекопитающих до птиц и земноводных.

c84e2f10-9e76-11ed-bfdf-0f018cb37ec6.webp

Тем не менее, ученые говорят, что работа над этим продолжается. Например, в последний день исследования команда заметила снижение обнаружения эДНК из-за дождя накануне вечером — предполагается, что метод сообщает им только о том, какие существа посетили после последнего ливня. Кроме того, они отметили необъяснимые различия в производительности двух их коллекторов, подчеркнув необходимость дополнительных исследований вариантов оборудования.

Исследователи надеются, что их работа поможет биологам-экологам узнать, какие животные живут в самых труднодоступных местах. Этот подход может в конечном итоге помочь научному сообществу понять, как изменения окружающей среды влияют на биоразнообразие, возможно, помогая выявить исчезающие или уязвимые виды, пока не стало слишком поздно.

Опубликовано
  • Автор

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали новые малошумные пропеллеры, которые могут значительно снизить акустическое раздражение существующих многороторных дронов.

low-noise-drone-propeller.webp

Команда, работающая в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института, говорит, что разработала конструкцию пропеллера закрытой формы, которая может значительно снизить громкий шум, обычно связанный с потребительскими дронами. Конфигурация, которую запатентовали, почти заставляет винты звучать больше как дуновение ветерка, а не как пронзительное жужжание — и делает это без ущерба для тяги.

Более тихие тороидальные пропеллеры Массачусетского технологического института, названные в честь своей формы, напоминающей пончик, состоят из двух лопастей, соединенных вместе так, что кончик одной лопасти загибается обратно в другую. Эта конструкция закрытой формы сводит к минимуму лобовое сопротивление закручивающихся воздушных туннелей (т. е. вихрей), создаваемых на концах лопастей, и повышает общую жесткость воздушного винта. В результате акустическая сигнатура винтов значительно снижается.

Исследователи говорят, что когда они тестировали прототипы тороидальных пропеллеров на дронах DJI, они обнаружили уровни тяги, сравнимые с обычными пропеллерами при аналогичных уровнях мощности. Но сниженный уровень шума дронов, оснащенных тороидальными винтами, означал, что они казались вдвое менее раздражающими, чем обычные дроны. Или, другими словами, гул звучал так, как будто он был в два раза дальше.

Доктор Томас Себастьян, старший член группы инженеров по конструкционным и тепловым жидкостям Лаборатории Линкольна, объясняет, что конструкция этих малошумных винтов исходит из экспериментальных самолетов начала 1900-х годов и тех, которые эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поэтому мне было интересно, как бы это выглядело, если бы вы взяли кольцевое крыло и превратили что-то подобное в пропеллер».

После нескольких попыток команда сосредоточилась на дизайне, который в 2022 году получит награду R&D 100 Award. Исследователи также обнаружили, что пропеллеры можно распечатать на 3D-принтере и настроить для ряда транспортных средств, что делает их пригодными для использования в качестве замены в существующих дронов.

Более тихие пропеллеры с низким уровнем шума важны, тем, что шумовое воздействие дронов может стать препятствием для их внедрения, особенно когда полеты должны проводиться рядом с людьми или в городских районах. Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) даже опубликовало руководство, объясняющее, как производители БПЛА и правительственные учреждения могут измерять уровень шума дронов, чтобы убедиться, что они не мешают людям и дикой природе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...