Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 362
  • Просмотры 110,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

Microdrones представляет EasyOne, новый беспилотник с LiDAR геодезического класса

Microdrones, немецкая компания, специализирующаяся на технологиях аэрофотосъемки, создала новую платформу для дронов, чтобы удовлетворить потребности профессионалов-геодезистов. Новое предложение от Microdrone, получившее название EasyOne, представляет собой оптимизированную и полностью интегрированную систему беспилотных летательных аппаратов с грузоподъемностью, позволяющей нести оборудование LiDAR и фотограмметрию. Согласно Microdrones, EasyOne столь же мощен и функционален, как и устаревшие системы компании, такие как md4-1000, но еще проще в использовании.

microdrones-easyone-drone-lidar.webp

Как объясняет Фрэнк Дармаян, технический директор компании: «Он помещается в корпус около двух с половиной футов в длину и полтора фута в ширину и глубину. Экран планирования миссии mdCockpit полностью интегрирован в пульт дистанционного управления. Вся чувствительная бортовая электроника спроектирована, изготовлена и собрана в Германии». Новый дрон поставляется с пультом с интегрированным экраном.

microdrones-easyone-drone-lidar-rc.webp

Эриар-Дюбрей: Мы хотим, чтобы специалисты в области геопространственных данных могли еще проще освоить эту технологию и сделать ее частью своей повседневной работы. Мы предлагаем полные системы для планирования полетов, сбора летных данных в полевых условиях, обработки данных, а затем их визуализации для принятия более эффективных решений. Вы получаете полностью интегрированный пакет от одной компании; он включает в себя дрон, RC, программное обеспечение для планирования полета mdCockpit, полезную нагрузку изображений LiDAR+для съемки, программное обеспечение для обработки данных LP360, обучение и поддержку.

Microdrones также сообщает, что находится в процессе получения сертификата Green UAS для EasyOne и что вскоре для государственных пользователей будет доступен дополнительный вариант, обеспечивающий соответствие Закону о национальной обороне (NDAA). «Ответственный подход к выбору поставщиков становится все более важным для многих наших государственных заказчиков. Для этих учреждений мы скоро предложим системы EasyOne, совместимые с NDAA, которые поднимут наш ответственный подход к выбору поставщиков на еще более высокий уровень, с вариантами источников радиоуправления и датчиков, которые полностью соответствуют требованиям NDAA», — объясняет Винсент Легран, вице-президент по глобальным продажам в Microdrones.

Опубликовано
  • Автор

Беспилотник, полученный мальчиком на день рождения, на час остановил работу аэропорта

В аэропорту Гатвик (Лондон, Англия) началась чуть ли не паника, когда в небе был замечен подозрительный беспилотник.

Работу аэропорта пришлось остановить на целый час, и 12 рейсов были перенаправлены в другие аэропорты. При этом некий отец семейства, запускавший дрон вместе с сыном в парке, даже не подозревал, что они с ребёнком стали причиной огромного ущерба. Мужчина написал в соцсетях, что его сын, получивший беспилотник на день рождения, учился управлять аппаратом и не справился с ним, так что подарок улетел в неизвестном направлении. Буквально через несколько минут выяснилось, что направление было не таким уж неизвестным.

Полиция передала необычное дело на рассмотрение администрации аэропорта. Пусть они решают, что делать с папой и сыном, который оказался столь неумелым пилотом. Однако, вина мужчины, разрешившего сыну запустить дрон, может быть серьёзней, чем ему кажется. Парк, где всё происходило, находится менее чем в пяти километрах от Гатвика, так что по закону там запрещено запускать летательные аппараты.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

Разведывательный дрон с одним винтом PULSAR устойчив к сильным порывам ветра - это гарантирует безопасные и стабильные полеты

Инженеры Гонконгского университета представили беспилотник с одним винтом PULSAR, корпус которого вращается вокруг собственной оси. Ученые оснастили дрон лидарным датчиком – это помогает устройству сканировать окружающую среду.

large_Screenshot_2_ecc6eb21a0.jpg

Беспилотник был разработан для сканирования открытой местности. Дрон также эффективен для работы в закрытых пространствах. В ходе серии экспериментов команда разработчиков продемонстрировала способность PULSAR выявлять статические и динамические помехи в режиме реального времени, отслеживать сложные траектории и летать автономно даже в полной темноте.

PULSAR также отличается устойчивостью к сильным порывам ветра - это гарантирует безопасные и стабильные полеты в непредсказуемых условиях типа резкого изменения погоды или во время работы на территории, пострадавшей от стихийного бедствия.

Screenshot_1_53fd14a05d.jpg

При максимальной скорости ветра 4,5 м/с PULSAR способен зависать в воздухе и находиться на одном месте - такая характеристика позволяет дрону безопасно и стабильно летать среди диких ландшафтов.
Оснащенный микрокомпьютером и лидарным датчиком, дрон PULSAR обладает всеми возможностями анализа, картографирования, планирования и управления как в помещении, так и на открытом воздухе без необходимости использования каких-либо внешних приборов.

БПЛА может сэкономить до 30% энергопотребления по сравнению с квадрокоптерами с такой же площадью пропеллера и полезной нагрузкой, при этом PULSAR сохраняет отличную способность к маневрам.

 

 

Опубликовано
  • Автор

Доисторические наскальные рисунки обнаружены в Испании с помощью дронов

Археологи в Испании обнаружили доисторические рисунки в труднодоступных пещерах на востоке страны с помощью дронов.

Использование дронов позволило исследователям быстро собрать доказательства ранее невиданных наскальных рисунков, датируемых 5000-7500 лет назад, согласно заявлению группы из Университета Аликанте, Испания. Выводы археологов были опубликованы в испанском научном журнале Lucentum в прошлом месяце.

Проект позволил упростить осмотр участков, до которых в противном случае можно было бы добраться только путем «открытия сложных подъездных путей», говорится в заявлении.

Команда заявила, что первые результаты были получены всего через несколько дней после запуска дронов в карьере в муниципалитете Пенагила в Аликанте.

«Этот район хорошо известен тем, что в нем проживает множество групп с доисторическим искусством», — сказал в своем заявлении ведущий автор Франсиско Хавьер Молина Эрнандес, археолог из Университета Аликанте.

«Результатом стало открытие нового места с доисторическими наскальными рисунками разных стилей, которые, по нашему мнению, будут очень важны для исследования».

Затем альпинисты посетили это место и подтвердили наличие большого количества нарисованных фигур в различных стилях, включая стилизованные фигуры людей и животных, таких как козы и олени, некоторые из которых были ранены стрелами, говорится в заявлении.

Эрнандес, которого испанская пресса окрестила «Индианским дроном», работал над исследованием с двумя другими археологами — Вирджинией Барсиэлой и Ксимо Мартореллом Бризом.

230606104024-02-drone-prehistoric-cave-paintings-spain-painting.jpg

Изучение новых высот

Исследователи пришли к идее использования дронов, потому что «во многих случаях мы рисковали своими жизнями, чтобы получить доступ к полостям, расположенным в суровых географических районах», — сказал Молина во вторник.

«Многие другие пещеры никогда не проверялись, потому что они расположены в труднодоступных местах», — добавил он.

Исследователи заявили, что находка является одним из самых значительных памятников наскального искусства эпохи неолита, обнаруженных в регионе Валенсии за последние десятилетия, из-за большого количества наблюдаемых фигур.

230606104028-03-drone-prehistoric-cave-paintings-spain-overview.jpg

Неандертальцы раскрашивали пещеры в Европе задолго до появления современных людей

«Во-вторых, открытие новых наскальных рисунков в пещерах этого типа указывает на то, что доисторический человек разработал сложные способы лазания, возможно, с помощью веревок или деревянных лесов», — сказал Молина.

Он добавил, что они могли пойти на этот риск, чтобы добраться до определенных пещер из-за их связи с восходом солнца или визуальным контролем определенной территории.

По словам Молины, в дальнейшем команда планирует использовать более мощные дроны для получения изображений более высокого качества и расширения своих исследований на другие районы Испании, Португалии и других частей Европы.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

Квадрокоптер получил магнитный штепсель

Он может сам подключаться к зарядной станции

e342a1cc7158536443a0025e39940cd2.gif
Alessandro Saviolo et al. / arxiv.org, 2023

Инженеры разработали дешевое решение для автономной подзарядки электрических мультикоптеров. Система под названием AutoCharge представляет собой зарядную станцию с коннектором, оснащенным электромагнитом. Дрон также оснащается магнитным коннектором, размещенном на конце гибкого шнура. При сближении дрона со станцией, коннекторы притягиваются друг к другу, обеспечивая надежное электрическое соединение на время зарядки батареи. Препринт статьи опубликован на сайте arxiv.org.

На сегодняшний день мультикоптеры — наиболее популярный тип беспилотных летательных аппаратов. Однако при всех достоинствах, дроны, построенные по этой схеме, обладают ключевым недостатком, который заключается в относительно невысокой продолжительности полета. Для большинства существующих моделей оно не превышает получаса. Увеличение количества батарей на борту приводит к утяжелению дрона и снижению массы полезной нагрузки, которую он способен нести. Например, квадрокоптер US-1, созданный компанией Impossible Aerospace способен на одном заряде провести в воздухе целых два часа и пролететь около 75 километров, но его собственная масса при этом составляет 7,1 килограмма, а полезная нагрузка массой всего лишь 1,3 килограмма снижает время полета со 120 минут до 78.

Другой подход к увеличению времени полета дрона — использовать системы автоматической замены или подзарядки батарей в формате зарядных станций, расположенных на пути беспилотника. Однако существующие на сегодняшний день решения (гнезда дронов) не универсальны, имеют сложную конструкцию и высокую стоимость. Кроме того, от мультикоптера обычно требуется точная посадка на платформу, что не всегда легко реализовать на открытом воздухе.

Группа инженеров под руководством Джузеппе Лоянно (Giuseppe Loianno) из Нью-Йорского университета разработала простое и дешевое решение AutoCharge для автономной подзарядки дронов любого размера. Оно представляет собой небольшую док-станцию на верхней части которой располагается электрический коннектор, совмещенный с электромагнитом. К дрону крепится гибкий шнур, один конец которого подсоединен к схеме питания батареи дрона, а на другом конце располагается коннектор с постоянным магнитом. Когда батарея беспилотника разряжается ниже порогового значения, он подлетает к зарядной станции. Свободно свисающий на конце шнура магнитный коннектор дрона оказывается в зоне действия магнитного поля электромагнита, встроенного в коннектор на док-станции, притягивается к нему и происходит их стыковка. Правильному и надежному соединению также способствуют отверстия, расположенные на коннекторе док-станции и выступающие штифты на коннекторе дрона.

 

6491e35998367_img_desktop.png

Док-станция AutoCharge
Alessandro Saviolo et al. / arxiv.org, 2023

После успешного соединения электромагнит, встроенный в док-станцию, отключается и начинается зарядка батареи дрона. В этот момент дрон может приземлиться рядом или продолжать выполнять задачи в воздухе. После восполнения заряда батареи беспилотник может продолжать полет. Для этого он механически отсоединяет свой коннектор от зарядной станции, на которой с небольшой задержкой снова включается электромагнит, для выполнения следующей стыковки.

По словам разработчиков, такая схема зарядки проста, подходит для дронов разных размеров и не требует использования сложных алгоритмов и механизмов для точной посадки, а стоимость док-станции с выполненным с помощью 3D печати корпусом не превышает 50 долларов. Длина шнура может подбираться в зависимости от задач. Например, если дрону не требуется находиться в воздухе во время зарядки, шнур может быть коротким. Это снижает массу дрона и повышает эффективность зарядки, а также почти не влияет на точность управления в полете.

Разработчики провели эксперимент, в ходе которого тестовый квадрокоптер действовал полностью автономно. После полетов по заданной траектории и уменьшения напряжения батареи до минимума дрон подключался к зарядной станции. Зарядив батарею, беспилотник отсоединял коннектор и вновь продолжал полет до очередного разряда. Эксперимент продолжался в течение десяти часов.

В будущем инженеры планируют добавить возможность использовать систему зарядки AutoCharge без предварительного знания о местоположении зарядной станции, полагаясь лишь на бортовые камеры дрона для ее визуальной локализации.

В случае если необходимо выполнять полеты дольше нескольких часов, дроны-квадрокоптеры оснащают гибридной силовой установкой. В такой схеме беспилотник использует электромоторы для вращения винтов, но энергия для них вырабатывается двигателем внутреннего сгорания. Например, в 2018 году китайские инженеры продемонстрировали полет шестироторного мультикоптера, оснащенного ДВС и аккумуляторами, в ходе которого дрон продержался в воздухе 7 часов и 17 минут.

Опубликовано
  • Автор

Калифорнийский технологический институт разработал робота-трансформера Multi-Modal Mobility Morphobot (M4) размером с радиоуправляемую модель, способного менять форму и способ передвижения. Когда того требует окружающая обстановка, он может ехать, лететь или «идти».

Робот собран специалистами из электронных компонентов, двигателей и небольшого компьютера, принимающего решения — какую именно форму M4 должен принять в тот или иной момент. Команда технических специалистов оснастила робота колёсами, которые способны за считаные секунды превращаться в подобие роторов квадрокоптера.

Судя по публикации в журнале Nature, робот может вставать на два колеса для «ходьбы», в то время как два других в этом случае снова работают в качестве роторов, поддерживая конструкцию в вертикальном положении — например, он может лучше разглядеть то, что находится впереди или преодолевать сложный ландшафт, передвигаться по которому на четырёх колёсах будет проблематично.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

В Нидерландах предложили уничтожать насекомых-вредителей в теплицах с помощью мини-дронов, инфракрасных камер и ИИ

Инженеры учреждённой при Вагенингенском университете (Нидерланды) компании PATS построили одноимённую систему, предназначенную для борьбы с насекомыми в теплицах. Вредители обнаруживаются инфракрасными камерами и ликвидируются миниатюрными дронами.

pats_1.jpg

Система PATS включает в себя компоненты PATS-C и PATS-X. Компонент PATS-C составляет набор подключённых к интернету инфракрасных камер, которые устанавливаются по всей теплице. Изображение с камер обрабатывает алгоритм на основе искусственного интеллекта, который обнаруживает насекомых, пересекающих воздушное пространство над растениями. Далее на основании данных о размере насекомого и частоте взмахов его крыльев производится идентификация объекта. Если это представитель полезного вида, например, пчела, система на него не реагирует. В противном случае в дело вступает PATS-X.

PATS-X представляет собой один или несколько миниатюрных дронов, которые базируются на площадке с беспроводной зарядкой. При обнаружении вредителя PATS-C активирует дрон и отправляет его к местоположению вредителя — машина просто таранит его, перерубая своими винтами, и возвращается на «аэродром». Базовая версия PATS-C уже используется на 250 объектах по всей Европе — пока она просто информирует клиентов о появлении насекомых. PATS-X проходит испытания, а поставки ожидаются уже в этом году.

pats_2.jpg

Выяснилось, что при полете двигатели дронов издают ультразвук в том же диапазоне, что и летучие мыши. Из-за этого некоторые мотыльки-вредители пытаются уклониться от PATS-X. С одной стороны, авторы проекта решили это учесть при разработке навигационного алгоритма. С другой, возникла идея установить в теплицах динамики, которые воспроизводят эти звуки и отпугивают насекомых.

Опубликовано
  • Автор

В МАИ создали обучающий квадрокоптер для школьников

Команда разработчиков МАИ и МГТУ им. Баумана получила патент на обучающий программируемый квадрокоптер SmartEduDrone для подготовки школьников и студентов в области беспилотной авиации. Помимо коптера команда подготовила дополнительную общеобразовательную программу по направлению «Летающая робототехника» для школьников 7–11 классов.

7.jpg

— Благодаря проекту SmartEduDrone учащиеся смогут не только научиться конструировать, программировать, настраивать и ремонтировать беспилотные летательные аппараты, но и готовиться к участию в чемпионатах «Мастерята», «Профессионалы» и Национальной технологической олимпиаде, — говорит один из разработчиков, студент института № 1 «Авиационная техника» МАИ Эдуард Сухарев.

1.jpg

К прототипу прилагается электронное методическое пособие с инструкцией по сборке и настройке дрона с примерами кодов на языке Python для программирования автономного полёта. Небольшие размеры беспилотника — 219×219×75 мм — и полноценная защита пропеллеров позволяют запускать его в помещении.

2.jpg

Максимальная взлётная масса устройства — 345 граммов. Без полезной нагрузки коптер способен развивать скорость до 65 км/ч. Аппарат рассчитан на дальность радиоуправления до 100 метров и может продержаться в воздухе до 8 минут. Температура эксплуатации варьируется от минус 10 до плюс 30 °С.

3.jpg

Модульная конструкция дрона позволяет быстро и безопасно собирать и разбирать его в учебных целях. На раму, которая выполнена из стеклотекстолита, устанавливаются комплектующие из набора. В том числе, кейс с микрокомпьютером Raspberry Pi Zero 2W (RPI), четыре мотора Мamba Toka 1404 3000kv, лазерный дальномер Vl53l1x, камера, регулятор оборотов, полётный контроллер и другие элементы. Защита пропеллеров и ножки-шасси устанавливаются на раму посредством защёлкивающегося соединения.

4.jpg
— К преимуществам SmartEduDrone можно отнести низкую себестоимость. С учётом всех комплектующих она составляет 42 тысячи рублей. К тому же многие элементы квадрокоптера, поврежденные при эксплуатации, можно заменять, используя метод 3D-печати, что значительно сокращает общие издержки и время на обучение, — подчеркивает Эдуард Сухарев.

5.jpg

Работа над беспилотником велась с 2022 года. В апреле текущего года проект занял второе место на ХLIХ Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения». Кроме того, дрон представлен на Всероссийском конкурсе для студентов «Твой ход».

6.jpg

Команда проекта рассчитывает на сотрудничество со школами и учреждениями дополнительного образования в России и готова поставлять им квадрокоптер SmartEduDrone вместе с учебно-методическим пособием по летающей робототехнике.

8.jpg

Идею внедрить в образовательные программы, в том числе в школах, курсы по управлению беспилотниками в конце апреля поддержал президент России Владимир Путин.

9.jpg

Опубликовано
  • Автор

«Гаскар групп» подтвердила соответствие учебных квадрокоптеров Клевер.Гаскар Code техническому регламенту таможенного союза

photo_2023-07-05_17-.jpg

Учебные наборы программируемого квадрокоптера Клевер.Гаскар Code для обучения компетенциям «Эксплуатация БАС» и «Летающая робототехника», успешно прошли испытания и получили сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза с максимально возможным сроком действия

Рынок беспилотных летательных аппаратов – один из самых активно растущих мировых рынков. Его объем в РФ в 2022 году был оценен в 50 млрд руб., а согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2030 году он достигнет 1 трлн руб. Многие отрасли уже оценили эффективность применения дронов. По большей части БВС в промышленности применяются для автоматизированного мониторинга объектов. Наибольшее число работ проводятся в нефтегазовом секторе, электроэнергетике, агрокомплексе и капитальном строительстве.

Активный рост отрасли ведет за собой и рост потребности в квалифицированных кадрах - к 2030 году она возрастет до 1 млн специалистов. Это операторы беспилотных летательных аппаратов (пилоты), конструктора и разработчики специализированного ПО. Также пока мало присутствует образовательная инфраструктура: учебные модели, программы, классы и полигоны для отработки технологий, да и сами специалисты, которые могут проводить обучение – в дефиците.

Для обеспечения отрасли квалифицированными кадрами активно взаимодействуют между собой производители - будущие работодатели и специализированные учебные заведения. При совместном участии разрабатываются образовательные программы, а также проводятся профессиональные соревнования и мастер-классы. Обучение происходит при помощи специальных моделей – учебных наборов программируемого квадрокоптера.

Компания «Гаскар групп» обладает высокой экспертностью в обучении детей и взрослых управлению и эксплуатации беспилотных летательных систем. С 2016 года обучение по методикам, специально разработанным специалистами компании, прошли более 20 000 человек. Благодаря приобретенному опыту, «Гаскар Групп» разработала и сертифицировала собственные учебные наборы.

123.jpg

Клевер.Гаскар Code, наборы программируемого квадрокоптера с открытым исходным кодом, позволяют развивать сразу несколько направлений востребованных компетенций: моделирование, сборка, пилотирование и даже программирование БВС. Состав набора включает в себя все необходимое для обучения по этим направлениям: конструктор квадрокоптера, контроллер полета, методические программы и учебные материалы. Конструктор включает от 39 до 60 деталей, в зависимости от модификации. Открытый исходный код позволяет осуществлять программирование на Scratch, Python и

С++ кодирование с использованием системы Linux. Такой набор конструктора был разработан для учеников средних и старших классов и студентов университетов, а также для исследовательских проектов, соревнований и хакатонов.

1234.jpg

Сертификация учебного набора является добровольной, однако без сертификата соответствия нельзя осуществлять продажу квадрокоптеров. Сертификат подтверждает соответствие продукции установленным ТР ТС - техническому регламенту таможенного союза. Для прохождения процедуры сертификации продукция должна иметь всю необходимую сопутствующую документацию. Образцы проходят тестирование на специальной экспертной комиссии. При соответствии сертифицируемой продукции всем действующим требованиям и установленным национальным и межгосударственным стандартам, заявитель получает документ, удостоверяющий ее безопасность и высокое качество. Сертификат соответствия на продукцию может обладать сроком действия от 1 до 5 лет. Учебные наборы Клевер.Гаскар Code успешно прошли все испытания и получили сертификат соответствия с максимально возможным сроком действия - 5 лет.

«Учебные наборы программируемого квадрокоптера Клевер.Гаскар Code совершенствовались в рамках собственных образовательных проектов компании на протяжении нескольких лет, и теперь готовы к продажам в учебные заведения: школы, колледжи, ВУЗы на всей территории Евразийского экономического союза. Частью набора и важным дополнением к конструктору является комплект учебных материалов, разработанный по авторским методикам экспертов нашей компании – опытных преподавателей по компетенциям «Эксплуатация БАС» и «Летающая роботехника» - комментирует Василий Лобанов, Директор по продажам направления БЛА «Гаскар групп»

Опубликовано
  • Автор

Инженеры сделали трехколесный трехсредный трикоптер

Он плавает со скоростью 2 метра в секунду, а скорость на суше составляет 0,5 метра в секунду

64ad6dddbcf24_img_desktop.jpg

Инженеры разработали беспилотник-амфибию, который может летать, плавать по поверхности воды и ездить по земле. Дрон построен по трикоптерной схеме с тремя соосными парами пропеллеров. Для движения по земле используются три всенаправленных колеса, а для плавания — два водяных винта. Чтобы дрон не утонул, на раме закреплена пенопластовая пластина. Амфибию можно использовать, например, для отбора проб и образцов в разных средах. Доклад, описывающий конструкцию, был представлен в рамках конференции International Conference on Unmanned Aircraft Systems 2023.

Вместо нескольких разных роботов для выполнения задач в разных средах иногда проще использовать один универсальный аппарат. Например, для обследования состояния надводных и подводных частей мостов инженеры создали октокоптер, который может летать и плавать, используя для этого одни и те же винты. Также существуют проекты, в которых дроны получают возможность передвигаться по земле с помощью колес или ног. Благодаря этому удается значительно сократить расход энергии, которая очень быстро расходуется во время полета.

Инженеры под руководством Димитриса Чайкалиса (Dimitris Chaikalis) из Университета Нью-Йорка совместили в одном дроне возможности передвижения в воздухе, по воде и по земле. Разработанный ими дрон построен по схеме трикоптера. На концах каждого из трех плечей находятся по два соосных трехлопастных пропеллера. Помимо шести воздушных винтов дрон оснащен также двумя водяными. Движение по земле во всех направлениях обеспечивается за счет трех всенаправленных колес.

64ae8874e56f1_img_desktop.png
D. Chaikalis et al. / ICUAS, 2023

Так как устройство не предназначено для погружения на глубину, для сохранения положительной плавучести в центральной его части расположена пластина из пенопласта. При этом часть рамы дрона с колесами и водяными винтами находится под поплавком и остается погруженной в воду. Для защиты электронных компонентов от воды они помещены в пластиковый герметичный корпус. Управление одиннадцатью актуаторами дрона происходит с помощью двух отдельных полетных контроллеров PixHawk, один из которых отвечает за полет, а второй за езду и плавание. В роли бортового компьютера высокого уровня, отвечающего за навигацию и планирование маршрута, выступает Intel NUC. Заряда аккумулятора емкостью 12 ампер-час хватает на 18 минут полета, максимальная масса которого не превышает десяти килограмм.

В испытаниях дрон взлетал с поверхности воды, после нескольких минут полета приземлялся и продолжал движение на колесах. Скорость передвижения по суше составила 0,5 метра в секунду, а по воде — около 2 метров в секунду.

Разработчики отмечают и минусы конструкции: пенопласт впитывает воду, его масса увеличивается на 20 процентов в течение 30 минут, проведенных в воде. При этом обратный процесс происходит медленнее — на воздухе потеря 20 процентов дополнительного веса происходит за 100 минут. Этот эффект в будущем будет учтен в системе управления дроном. Другой способ справиться с впитыванием влаги — водоотталкивающее покрытие, однако оно также увеличивает общий вес конструкции.

У этого беспилотника, как и у большинства других гибридных дронов, части конструкции, которые используются для передвижения по земле, никак не используются в остальных режимах. 

Опубликовано
  • Автор

Представлен шарообразный робот HMR, умеющий кататься по земле и летать

Аризонская компания Revolute Robotics представила оригинальный проект Hybrid Mobility Robot (HMR) — роботизированный механизм представляет собой дрон, заключенный в сферический каркас. Машина может катиться по земле или подниматься в воздух, чтобы преодолевать препятствия.

Сферический каркас HMR может незначительно деформироваться, благодаря чему он при приземлении выполняет функцию амортизатора, а при передвижении по земле предохраняет электронные компоненты от встрясок и вибраций, что особенно актуально на пересечённой местности. В режиме полёта каркас также выступает в качестве предохранительного кожуха для винтов, что повышает безопасность машины при работе в непосредственной близости от людей.

  
Робот запрограммирован на автономный режим работы. Базовым способом передвижения для HMR является более экономичная наземная езда, но для преодоления крупных препятствий и крутых уклонов машина с лёгкостью поднимается в воздух, хотя в режиме полёта аккумулятор расходуется в пять раз быстрее.


Авторы проекта предлагают множество вариантов применения оригинальной конструкции на практике. HMR может выступать в качестве робота для инспекции труб — он с лёгкостью сможет подниматься по вертикальным участкам, что недоступно для колёсных машин. Ещё одним вариантом является инспекция шахт в горнодобывающей промышленности. И, конечно, HMR окажется полезным в военной сфере: несколько таких роботов смогут предоставить разные варианты обзора цели. Для запуска машины в производство была запущена краудфандинговая кампания.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

ModalAI запускает свой самый маленький дрон для разработки VOXL 2 Starling

modalai-VOXL-2-Starling-drone.webp

ModalAI, производитель технологии автономных беспилотных летательных аппаратов Blue UAS, запустил Starling, самый маленький, самый умный и безопасный беспилотник компании на сегодняшний день. Благодаря автопилоту дрона VOXL 2, Starling обладает мощными вычислениями и искусственным интеллектом. При весе всего 275 граммов и времени полета более 30 минут Starling является самым легким и дальнобойным беспилотником ModalAI.

Беспилотник предлагает автономные возможности из коробки, поскольку он оснащен 16-граммовым VOXL 2, автопилотом, который ModalAI создал для продвижения программы Blue UAS Framework 2.0 подразделения оборонных инноваций Министерства обороны США. С 15 TOPS обработки ИИ VOXL 2 может похвастаться большим количеством вычислений ИИ, чем любой другой автопилот.

VOXL 2 Starling оснащен 8-ядерным процессором Qualcomm QRB5165 и включает в себя полетный контроллер реального времени PX4, три датчика изображения, TDK IMU и барометр, GPS и подключение к Wi-Fi. Сборка осуществляется в США. По сути, новое предложение ModalAI предназначено для ускорения развития автономии и сокращения времени выхода на рынок для компаний, желающих интегрировать VOXL 2 в свои решения для дронов.

Дрон оснащен технологиями:

- Визуальная инерциальная одометрия для навигации в средах, где отсутствует GPS Визуальное предотвращение препятствий для безопасного полета в ограниченном пространстве,

- 3D-картографирование и планирование маршрута для беспрепятственного полета в динамичных средах,

- Нейронные сети TensorFlow Lite для запуска моделей классификации,

Как резюмирует Чед Свит, генеральный директор и соучредитель ModalAI: «Любой разработчик, желающий интегрировать VOXL 2 в свои собственные решения для дронов, например, для проверки имущества внутри помещений, выиграет от малого форм-фактора Starling, длительного времени полета и предварительной проверки, настроены передовые бортовые вычисления от VOXL 2».

Цены начинаются от 2949,99 долларов.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...