Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Группа «Элемент» займется производством бортового оборудования для дронов

photo_2024-08-13_11-26-26.jpg

Крупнейший российский производитель микроэлектроники «Элемент» (с долей около 50% рынка) решил выйти на рынок БПЛА, пишут (https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/08/13/1055377-gruppa-element-zaimetsya-proizvodstvom-oborudovaniya-dlya-dronov) «Ведомости». Речь про производство полетных контроллеров, регуляторов оборотов двигателей, оборудования для связи с оператором и передачи изображения. Для подготовки кадров для проекта «Элемент» уже договорился с МГТУ им. Баумана. 

❗️Ключевое здесь то, что бортовое оборудование хотят производить с использованием отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ). «Сегодня на предприятиях компании серийно производится вся необходимая ЭКБ, ряд перспективных разработок также в стадии высокой готовности, — заверил представитель «Элемента». — Это микроконтроллеры, интерфейсные микросхемы, микросхемы управления питанием».
 
Кстати, «Элемент» не первая компания на рынке микроэлектроники, которая решила сотрудничать с производителями БПЛА. На «Архипелаге» в июле этого года в России впервые подняли в воздух и испытали дрон «Иволга» с искусственным интеллектом на российском чипе. Дрон был разработан компанией «Стратим», а микропроцессор «Скиф» производится компанией «Элвис» по 28-нм техпроцессу. 

В России до этого чипов, которые можно было бы поставить на борт, не было, как и подобной интеграции. Сейчас российские дроны работают в основном на китайских чипах. Но проблема в том, что пока мы пользуемся микропроцессорами на зарубежной архитектуре, мы не можем гарантировать полную безопасность полета аппарата. Это основная угроза, которая есть сегодня. При этом последствия взлома дрона могут быть недопустимыми — можно украсть отснятые материалы, перехватить управление, чтобы направить дрон на цель, уничтожить или угнать для перепрошивки.

На фото — БПЛА «Иволга» с искусственным интеллектом на борту

  • Ответов 899
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    900

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Сухопутные силы Японии запускают ScanEagle

 

 

Разведывательный БпЛА от американской компании Insitu способен выполнять полёт до  22 часов и развивать скорость максимальную скорость до 150 км/ч.

Крейсерская скорость: 89 км/ч
Максимальный взлетный вес: 26,5 кг
Полезная нагрузка: 5 кг
Дальность полета: 100 км

Запускается с помощью пневматической пусковой катапульты. Для посадки используется крюк, которым БПЛА зацепляет натянутый трос.

Данный способ посадки, считаю неактуальным в случае, противоборства стран, которые способны вести «войну дронов».

Опубликовано

Себестоимость американских БПЛА оказалась в 3-5 раз больше, чем у китайских дронов

Американские дроны, которые одобрены для военного использования, стоят в три-пять раз дороже китайских с аналогичными характеристиками, пишет (https://www.defenseone.com/policy/2024/08/wartime-need-drones-would-outstrip-us-production-theres-way-fix/398642/?oref=d1-skybox-hp) издание Defense One. 
Если совсем коротко, проблема в том, что произведенные в США комплектующие значительно дороже, что в итоге сказывается и на цене самих беспилотников. Звучит знакомо, правда?

Хотя многие элементы современных беспилотников разработаны в США, Европе или Японии, их массовое производство налажено только в КНР. Например, по данным (https://www.technologyreview.com/2024/07/30/1095439/usa-economic-security-competitiveness/) MIT, Пекин контролирует 75% мировых мощностей по выпуску аккумуляторов для БПЛА и комплектующих к ним. Для США же запуск сборки полного цикла в текущий момент означает удорожание аппарата. 

Судя по последним данным о госзакупках, квадрокоптеры обошлись Минобороны в $39,8 тыс. (3,6 млн руб.) за штуку в рамках первого транша, а во втором транше каждый дрон будет стоить уже по $65 тыс. (5,9 млн руб.). 

Кстати, сейчас у Пентагона есть только одна программа по закупке квадрокоптеров — SRR, а за получение контракта на второй транш соревнуются две компании: Skydio, которая заявляет, что может производить 2 тыс. дронов в месяц, и Teal, чьи производственные мощности тоже исчисляются тысячами. Как констатирует Defense One, если США окажется в состоянии прямого военного конфликта, то промышленность не сможет обеспечить потребности армии в малых беспилотниках. 

Плюс, даже несмотря на более высокую цену, американские беспилотники практически по всем характеристикам уступают своим китайским конкурентам — DJI и Autel. Например, американские беспилотники Skydio часто теряют связь и падают в условиях работы РЭБ. Китайские дроны тоже не всегда эффективны при работе в условиях радиопомех, но условный DJI Mavic 3, который стоит $2 тыс. (180 тыс. руб.), гораздо легче заменить. 

Решение этой проблемы в США видят в наращивании инвестиций в НИОКРы и технологические разработки локальных стартапов. Кстати, по этому же пути идет и Россия — на исследования и разработки в области БПЛА в ближайшие шесть лет планируют выделить порядка 50 млрд руб. Если ориентироваться на опыт китайцев, подход верный. У DJI, которая сейчас занимает порядка 70% мирового рынка дронов, четверть из 14 тыс. сотрудников занимается исследованиями и разработками. 

Опубликовано

Это "дрон" с двигателями Дуюнова, расходимся, можно погуглить по этого персонажа.

 

На выставке «Армия-2024» представили беспилотник, способный нести на борту авиабомбу ФАБ-250

photo_2024-08-15_12-47-18.jpg

Этот тяжеловесный дрон, оснащённый четырьмя электромоторами, способен поднимать до 230 килограммов полезной нагрузки, включая систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или мощный боеприпас.

Дрон получил название "Мотылек". Изначально он был разработан для транспортировки грузов, однако специалисты все чаще рассматривают его боевое применение. Большинство компонентов беспилотника произведены в России, за исключением аккумуляторов и контроллера управления. Модель уже успешно прошла промежуточные испытания, демонстрируя свои возможности.

Похожие разработки уже были представлены на отечественном рынке. В частности, ОКБ "Авиарешения" в 2020 году разрабатывал дрон, способный нести до 200 килограмм груза на расстояние свыше 50 километров. Компания занимается орошением почвы в агрохолдингах Татарстана. 

Опубликовано

IKEA добавляет парк дронов в свои склады по всей Европе

В отличие от обычных дронов, используемых для кинематографических съемок или гоночных выступлений, эти дроны IKEA могут сканировать огромные склады, отслеживая поступление и отгрузку запасов.

ikea_verity_drone_1.jpg

Недавний шаг IKEA по масштабированию своего парка дронов для инвентаризации знаменует собой поворотный момент в интеграции передовых технологий в розничную логистику. Компания ищет передовые технологии дронов, чтобы взять на себя управление складами гиганта по всей Европе. Сотрудничество IKEA с Verity, стартапом, известным своими специализированными дронами, теперь охватывает 16 локаций по всей Европе. Первоначально проект начался в 2021 году и неуклонно рос, позиционируя IKEA на передовой инновационного управления цепочками поставок. 100 дронов, которые в настоящее время используются, представляют собой практическое решение логистической задачи: мониторинг огромных складских помещений c высокими полками, которые трудно перемещать и людям, и традиционным роботам.

ikea_verity_drone_2.webp

Эти дроны оснащены датчиками и камерами высокого разрешения, которые позволяют им точно и быстро сканировать товар, обеспечивая постоянный поток данных, обновляемых в режиме реального времени. Эта возможность особенно важна для IKEA, чьи склады обрабатывают все: от громоздкой мебели до более мелких и сложных товаров. Дроны могут охватывать области, которые было бы невозможно или крайне неэффективно обрабатывать человеку, обеспечивая непрерывные операции, которые сокращают количество ошибок и гарантируют эффективное поддержание уровня запасов. Такой точный мониторинг сокращает время и трудозатраты, традиционно требуемые для ручной инвентаризации, а также минимизирует риск затоваривания или дефицита — проблем, которые могут нарушить цепочку поставок.

ikea_verity_drone_3.webp

Помимо оборудования, роль Верити в этой разработке заключается в настройке решения, соответствующего потребностям IKEA. Дроны работают независимо, требуя минимального вмешательства, что позволяет IKEA больше сосредоточиться на стратегическом планировании и меньше на рутинных логистических задачах. Поддерживая круглосуточную работу, эти дроны способны доставлять постоянно обновляемые данные о запасах, предлагая информацию, с которой традиционные системы просто не могут сравниться. Их интеграция гладкая, даже вплоть до брендинга — каждый дрон имеет цвета и логотип IKEA, они органично вписываются в  широкую идентичность компании.

ikea_verity_drone_4.webp

Поскольку розничная торговля продолжает развиваться с все большим акцентом на автоматизацию, стратегия IKEA служит моделью того, как крупные компании могут использовать технологии для нарушения операций, радикально повышая эффективность. Расширение этих дронов на несколько европейских рынков свидетельствует о том, что это не просто эксперимент, а рассчитанная инвестиция в будущее управления запасами. Это также позволяет IKEA сосредоточить свою буквальную рабочую силу в других местах, а не заставлять их управлять огромными складами, что может быть небезопасно. Для IKEA будущее — это не только продажа мебели; это переосмысление того, как можно оптимизировать логистику для поддержки глобального бизнеса в быстро меняющемся мире.

Опубликовано

Дрон с турбированным 4х цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 280 л.с EDGE GY-300 доставит груз весом 300 кг на расстояние до 400 км в сложных условиях

EDGE, ведущий новатор в области дронов, сегодня объявила о выпуске своего новаторского тяжелого грузового дрона GY-300. Созданный для переосмысления логистической отрасли, GY-300 предлагает беспрецедентные возможности по грузоподъемности, дальности полета и эксплуатационной универсальности. GY-300, способный перевозить до 300 килограммов груза на расстояние до 400 километров, представляет собой прочное и надежное решение для широкого спектра отраслей промышленности.

Его исключительная производительность дополняется минимальными требованиями к техническому обслуживанию, что делает его экономически эффективным выбором для предприятий, стремящихся оптимизировать операции своей цепочки поставок. Истинная сила GY-300 заключается в его адаптируемости. Этот ультрасовременный дрон, созданный для работы в сложных условиях, может легко перемещаться по пересеченной местности, в том числе по грунтовым поверхностям, с короткими дистанциями взлета и посадки. Эта непревзойденная универсальность открывает новые возможности доставки грузов в отдаленные и слаборазвитые регионы.

Engine: 4 cylinders, reciprocating boxer turbocharge
Power: 280 HP
Cruise Speed: 120 km/h
Max Speed: 160 km/h
Endurance: 6h (100kg cargo)
4h (300 kg cargo)
Range: 670+ km (100kg cargo)
400+ km (300kg cargo)
Ceiling: 12,000ft
Empty Weight:  460kg
MTOW: 900kg

Take-off distance (7,000 ft. density altitude, no wind)

  • 100kg cargo: 110m breaking ground 
  • 300kg cargo: 200m breaking ground

Minimum landing distance (7,000 ft. density altitude, no wind)

  • 100kg cargo: 50m
  • 300kg cargo: 100m
Опубликовано

Китайские летающие гранаты, изготовленные гражданской компанией в рамках программы «Слияние военного и гражданского».

«Слияние военного и гражданского» - это национальная стратегия Коммунистической партии Китая (КПК), направленная на превращение Народно-освободительной армии (НОАК) в «вооруженные силы мирового класса» к 2049 году. 
Как следует из названия, ключевой частью это устранение барьеров между гражданскими исследовательскими и коммерческими секторами Китая и его военными и оборонными промышленными секторами.
Если во 2 половине 20 века оборонная промышленность лидировала по передовым технологиям и разработкам, которые потом могли переходить в гражданский сектор, то в наше время ситуация во многих областях стала противоположной.

Опубликовано

Характеристики DJI NEO:

Видео 4K, 30 кадров в секунду (матрица 1/2 дюйма, одноосный стабилизатор)
22 ГБ встроенной памяти
Автоматический взлет и посадка прямо c ладони
Режимы быстрой фото и видеосъемки
Голосовое управление
Дистанционный полет с использованием только телефона
Совместимость с еще не выпущенным контроллером RC-N3.
Ручной полет FPV при использовании контроллеров FPV и Motion 3 и очков.
Алгоритмы отслеживания ИИ
Устойчивость к ветру 4-го уровня и стабилизированное изображение/видео
Совместимость с DJI Mic 2 для звука без ротора
Время полета 18 минут 
Цена 299 долларов США за стандартный комплект.

Опубликовано

Для FIMI MINI 3 есть 4G модем:

Enhanced Transmission Module

FIMI MINI 3 поддерживает совершенно новый улучшенный модуль передачи FIMl. Если исходный сигнал передачи заблокирован или ему мешают, дроном все равно можно безопасно управлять через сеть 4G. Модуль имеет сверхпростую конструкцию для минимизации веса и может быть быстро закреплен без инструментов. Он подключается к дрону через USB и поддерживает сети 4G от Telecom, Unicom и Mobile.
Благодаря конструкции с двумя антеннами он обеспечивает стабильную передачу сигнала и низкую задержку.

*В комплект (в комплект поставки дрона, мое прим.) не входят модуль 4G и SIM-карта. Пожалуйста, приобретайте их отдельно. Модуль передачи сотового видео 4G может поддерживать функцию 4G, но фактическое использование может отличаться в зависимости от ситуации в каждой стране.

BCHgpcIwL-Q.jpg

Вот только в продаже я его нигде не нашел

Опубликовано

Red Cat – Edge 130 Blue

Представляем Edge 130 Blue — идеальный трикоптер военного уровня для картографии, инспекций, наблюдения и разведки на большие расстояния. Благодаря впечатляющим возможностям вертикального взлета и посадки, режимам полета в режиме зависания и вперед, а также быстрой замене без использования инструментов пяти одобренных Blue UAS полезных нагрузок, Edge готов к действию в любых условиях — даже при скорости ветра 40 миль в час!

Разработанный специально для правительственных и военных целей, Edge 130 Blue может быть собран и запущен вручную одним пользователем всего за одну минуту для получения высокоточных аэрофотоснимков с автономностью на большом расстоянии. При весе всего 1200 г Edge может летать более 2 часов в режиме полета вперед, что является лучшим показателем в отрасли по продолжительности полета среди всех других доступных дронов, одобренных Blue UAS.

Redcat-Edge-130-Blue.jpg

 

 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...